Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 17:16-26] Они не от мира, как и Я не от мира.
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. [1 Фес 5:16-18] Всегда радуйтесь.
Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. [Лк 17:21] и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Мы должны понимать, что Царство Божие находиться у Отца на Небесах, в духовном мире. И это Царство можно восхитить, пребывая в духе Любви и сыновнего послушания, в непрерывном общении с Отцом, держа свой ум в Уме Отчем. Удерживая его всеми силами и вниманием на Благоподателе.
Однако такое состояние достигается для нынешнего человека не просто. Все его чувства и желания с момента грехопадения все более и более привязались к видимому и временному миру, к его временным удовольствиям и сиюминутным желаниям. Это состояние погибельно, ибо мы духовны по дару свыше, и все одно, после окончания нашей земной истории, узнаем это, чего бы мы себе не придумывали. Но беда будет тому, кто не сумел стяжать в себе богообщения в Любви еще здесь и сейчас, кто не поместил свой ум в Царство Отца Небесного. Кто придет в духовный Мир без плодов любви, тому Там делать нечего, ибо его просто Там не ждут, по причине отсутствия богоподобия. Если не захотел учиться богообщению здесь, то как же Там тебя да еще и насильно научишь. Дар свободы из Любви истекает, и его никто насильно не навязывает.
Для того чтобы сохранить в себе состояние постоянного богоприсутствия и поместить свою личность в Небесное Царство, в Ум Отчий, Бог даровал нам через монахов, покаянную Иисусову молитву.
Ее тайный смысл многозначителен.
Во первых: она дает нам воспоминание об Иисусе Христе Сыне Божием, Который победил мир Любовью. Этого боится лукавый сатана, ибо он на такое не способен.
Во вторых: она смиряет нас просьбой о помиловании за грехи наши, а смиренному Бог дает благодать Святого Духа.
В третьих: она является покаянной молитвой, ибо, изменяя свой ум, мы со смирением и почтительным вниманием обращаем свое лицо к Владыке живота нашего, и слушая Его глаголы исполняем их Духом Любви от Него исходящей.
Только при этом все наши лукавые прилоги (помыслы) разбиваются об Имя Иисуса Христа, и дают нам мир духовный, благодаря чему мы можем различать то, что нам говорит Отец, и отсекать то, чего Он нам не советует.
Иисусова молитва помогает нам собрать все свои чувства под управление нас Богом. А если мы управляемся Богом, то Он подает благодать на благодать, и мы наполняемся силой, которая укрепляет нашу волю, позволяющую творить дела благие, богоугодные.
Поэтому всем нам, особенно в последние времена, необходимо сохранить Царство Божие, Которое внутрь нас есть. Для чего следует непрерывно творить Иисусову молитву со смирением и внимание в сердце. Кто получит навык непрестанной, самодвижущей молитвы, тому поистине ничего не страшно, ибо он будет жить в Небесных Обителях Отца уже здесь и сейчас. А чего еще и надо любящему чаду.
С присутствием вопрос тонкий. Воображать и хотеть видений как раз отцы не советуют. Мирное состояние духа, может конечно говорить, что Бог поработал с нами. А так конечно следовало бы стремиться к этому идеальному состоянию.
Хотя, будь я на месте Отца Небесного, а я им бываю по отношению к своим детям по сути, то даже корявое их моление ко мне с обращением не стройным и не в надрыв меня все одно умиляет и располагает идти к ним навстречу. Не более ли Любви у нашего Отца, Который все об нас знает наперед, в отличие от меня, пусть и прогнозирующего чуть дальше своего ребенка.
Поэтому здесь не только одно помилование, но и покаяние, то есть изменение ума помещением его в Ум Отчий, а Его Ум донесен нам Сыном и Его Церковью, что не трудно понять, всегда работают на обратные отклики.