Зачем Богу попускать зло? Бог не занимается попущением.

Бог своих не оставляет до самой смерти!

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником Апостола Иоанна Богослова, Арсения Великого и прп Нила Сорского.

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Деян 14:16] и́же въ мимоше́дшыя ро́ды оста́вилъ бѣ́ вся́ язы́ки ходи́ти въ путе́хъ и́хъ: (церковнославянский)
[Деян 14:16] Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, (синодальный)

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

В последние времена мир погрузился в среду всеобщего познания и вседозволенности. Нам открылись многие до селе неведомые законы. Эти знания привели нас к безудержному стремлению использовать их в своих целях. Взять все от природы - девиз нынешнего времени. Вот только вопрос, а как на это отреагирует сама природа, каковы будут недалекие последствия? Впрочем, это похоже на то, мало кого ныне волнует. Любознательность и самочиние, вычеркнуло осторожность и благоразумие из жизни мира. Не говорю уже о Боге Вседержителе.

И вот в этих нависших над нами свинцовыми тучами стихиях, слышится отовсюду, что это Божее попущение. Более странного утверждения трудно себе представить. Многие используют его в своих ответах, когда не понимают, как объяснить умножающееся вокруг в геометрической прогрессии зло.

Все беззакония, и порождающиеся от них смерти, по разумению богомудрствующих, сопричастны Божию попущению. Получается так, что Бог, как бы, держит нас на короткой веревочке, и в тот или иной момент, отпускает ее, попуская нам покусать своего товарища, или сгрызть что-то вредное для себя и от этого преставиться?

В таком случае возникает вопрос. Зачем Бог даровал нам свободу, и для чего нам образ и подобие? Если мы ходим на Его коротком поводке, и Он нам позволяет совершать зло, и значит множить вокруг себя смерть, то какую ответственность за свои поступки мы можем собственно нести перед Ним? Ведь Он все ведает, и тем не менее дает нам совершать зло во вред себе и миру. Это абсурдно и более того даже где-то богохульно. Бог не является соучастником зла, и не попускает ему совершать свое беззаконие. Зло творит его по своему противлению или самочинию.

Бог являет Себя нам только Любовью, это мы видим из Жизни Сына Божия Иисуса Христа. Не Отец попустил Христу быть распятым на Кресте, а Сын Сам пошел на Жертву. Пошел в агрессивный мир лежащий во зле, и прекрасно знал, что Его будут преследовать до смерти. Те кто Его отдал на распятие, наверняка думали, что Отец попускает эту Казнь, но как и положено заблудшим, ошибались.

Ошибаются и все те, кто и ныне думает, что Бог попускает твориться беззаконию. Богу не сложно остановить жизнь в мироздании хоть сейчас, но Его долготерпение тесно связано с нашей свободой. До тех пор пока будут души праведников взывать о помиловании, до тех пор будет удерживающий. Здесь находится предел долготерпения, даже если все остальные вокруг будут лежать во зле и катиться в преисподнюю. Это их выбор, их желание и их бог. Таковые и формируют своим всеобщим желанием, окружающую действительность. Мир качается от их неуемных экспериментов и смертоубийств, и все это делается против Воли Любви Божией, и против Его Промысла о Мире. Его Промысел Благ, и Он до скончания века спасает желающих спасения из оставшихся. Но ваша буйная головушка, таки перевернет лодку вместе со всем человечеством, и кто в таком случае будет в этом виноват? Разумеется не Бог. Вы взяли руль, вы просверлили множество отверстий в днище, вы и потонете в холодных водах небытия.

Бог не попускает, Он оставляет, и так сказано в церковнославянском Евангелии, при более точном его прочтении. Синодальный перевод затмевает суть, и дает повод приобщить Бога к соучастию в наших беззакониях. Придите в разум Истины, и не делайте Бога причастником вашего недопонимания, а по сути причастником ко злу.

И тем не менее, радость наша в том, что надо твердо понимать, что Бог своих не оставляет. Он ведет их в Промысле, ибо они крепко держат Его за руку. И как правило, они не оправдывают своих ошибок Божием попущением, если в какой то момент отринут Его руку и водительство. Будь честен перед собой. Ты сам попускаешь себе идти своим путем, ты и ответишь за свой ошибочный шаг. Бог даст тебе такую возможность, оставив один на один со стихией, но в таком случае будешь пенять только на самого себя.

Старайтесь чтобы Бог участвовал в вашей жизни, человечества в целом, и тогда не будет богооставленности. А Богу не надо будет приписывать того, что Ему не свойственно. Бог зла не творит и не соучаствует в делах зла Своим попущением. Он дарует свободу и делает это единственный раз при создании разумных существ. Делает это из Любви, с Любовью и навсегда!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

21 мая 2020

Комментарии участника: Алексей У. (39)

Всего: 39 комментариеввсе комментарии ( 86 )
#10 | Алексей Репин | 28.05.2020 19:54
  
1
Православие отвечает на этот вопрос однозначно: Бог даёт свободу своему Творению, и Первородный Грех (неприятие Бога) открыло путь ко злу в нашем мире. Остаётся т.н. вопрос богословов "о теодеции". У Бога конечно никакой теодеции нет) С богословской же точки зрения вопрос решается постулатом, что зло имеет нетварную природу - Бог не несёт за него ответственности! Всё то говорит о том, что Божественная метафизика имеет свои четкие законы, и произвол здесь не уместен. И ответ на предмет взаимоотношения Бога со злом лежит в человеке. Именно для этого он вынужден давать ему свободу воли, чтобы оно могло проявить себя: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит" (Мф. 18:7). Здесь же проявление зла, увы следствие свободного выбора человека.

Вот что пишет русский философ Николай Лосский, основываясь на высказываниях святого Григория Нисского:
"Человеческая природа была как бы приманкой на крючке Его божества. Диавол бросился на жертву, но крючок пронзил его: он не может поглотить Бога и умирает".

То есть Бог нам доверил тяжелую борьбу со злом - эту высокую миссию!
#11 | Алексей Репин | 28.05.2020 20:28
  
0
" да будет Воля Отца на земле, как на Небе" - это призыв молитвы сделать именно так, в будущем. Но это не есть пока в настоящем. Здесь мы просим помощи у Бога, волю которого мы исполняем. Тезис об абсолютном всемогуществе Творца приводит к абсурдным выводам, прямь как у Абсолюта кришнаитов))) Который настолько всемогущ, что может быть чем угодно, и сотворить мир, и не сотворить, и даже съесть себя! То есть, это произвол, что не есть качество Бога. Бог есть любовь и порядок И если он создал мир "не напрасно", то нужно верить в него и ждать поддержки.
#14 | Алексей Репин | 29.05.2020 14:28 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Конечно, исправил! Теодеция это чисто богословский вопрос. Но здесь часто можно встретить разные ответы:

1. Для настоящего христианина нет зла, ибо он уж в Царствие Небесном. И даже страдание для него из за козней лукавого не зло. Комментарий: но суть вопроса от этого ведь не меняется! Зло все равно существует для грешников.

2. Зло наказывает грешников, и помогает избавить мир от греха (т.н. "самоуничтожение зла"). То есть, оно как бы не зло.
Комментарий тот же! Ведь мы воочию можем наблюдать присутствие зла - разрушение. Что противно Творению Бога. И потом, здесь вопрос переходит уже в персональную плоскость: разве этим мы должны поощрять грех? Значит это манихейство никуда не годится как ересь.

3. св.Августин; "не существует само по себе ни метафизически, ни онтологически. Зло – это ни бытие, ни сущность, ни существо, ни вещь, ни предмет. "
Конечно он ошибается. Объектно зло не существует, но! Проявляет себя в виде разрушения как нетварная метафизическая сущность! И здесь уж точно не отделаешься "отсутствием блага", как говорил Ориген. Это разрушение живого, души и тела!

4. Зло появляется тогда, когда существо противится Богу. Зло – это нравственное понятие.
Извините, но есть первородный грех, когда человек уже с рождения живет во зле, и не знает Бога! Значит, это определение для только для христианина, который осознанно противится Богу!

В любом случае, зло и свобода выбора, данное Творению и человеку, метафизически связаны.
#15 | Алексей Репин | 29.05.2020 14:35 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Именно!!! Он сам в себе Закон, то есть не подвержен произволу. А раз так, то задача богослова пытаться понять этот Закон, и его правила. Например, иногда например можно встретить утверждение, что "Бог создал мир из ничего". Раз так, то богослов тоже может творить свои произведения из ничего. Ведь человек "создан по образу и подобию", в том числе (а может быть даже и в первую очередь!) и как творец своего духовного мира.
#18 | Алексей Репин | 29.05.2020 16:39 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Можно только согласиться! Увы, дух противоречия внутри нас. Иногда правда слышишь на полном серьёзе, мол "бесы это невидимые комарики, которые садятся на нас безгрешных от рождения. Их видит только поп, и отгоняет метелкой со святой водой" Но это уже шаманское верование) Иногда слышишь, что "всемогущий лукавый поджидает тебя везде, и надо его искать везде: на кухне, в ванной и постели...". Это конечно преувеличение. Неприятности всегда приходят сами по мере нашей активности из внешней среды, которая всегда нам оказывает сопротивление. Здесь мы невольно "одушевляем противника", который "в материи лежит мёртвым".С физической точки зрения энтропия есть повсюду, всегда и везде - "князь мира сего". И конечно, оторваться от среды, в которой живем, к вершинам горним, невероятно трудно. Для чего святым приходится удаляться в пустыню. Но есть надежда построить Рай в Душе как земной Иерусалим Иоанна Богослова, оставив за его стенами суету грешного мира...

Очень часто можно услышать от верующих, что Храм это "больница для безнадежно испорченных людей". Но Катехизис нам говорит, что Церковь есть Начаток Царства Божьего. Раз так, то есть надежда, что в Храме можно встретить и нормальных православных христиан.
#20 | Алексей Репин | 29.05.2020 16:53 | ответ на: #19 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Да, мыслеблудие не приводит нас к спасению. Но думать, и пытаться понять смысл спасения необходимо. Чтобы не сводилось всё к "бесам-комарикам" и всякой остальной ерунды, которую можно услышать из разных уст.
#23 | Алексей Репин | 29.05.2020 17:17 | ответ на: #22 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Замечательное определение!! В первый раз слышу так емко и кратко!
#24 | Алексей Репин | 29.05.2020 17:30 | ответ на: #21 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
не последняя инстанция) Думать нужно, вряд ли можно пустой котелок назвать святым) Мнение батюшек, правда, здесь расходятся. Половина считает, что благодать Божья обретается только через сердце. Половина считает, что и мозги не помешают))

Но вопрос в другом. Путь к Царство Божьему начинается уже с Крещения, и имеет свое продолжение в Церкви, Теле Христовом. Постепенное вхождение в Царство Божье начинается уже на земле. Раз так, то и жизнь христианина должна меняться к лучшему. Было бы странно обратное... Многие ждут вознаграждения "здесь и сейчас", и не получая его, либо разочаровываются в Вере, либо ждут смерти, чтобы обрести его. Так что думать приходится...
#26 | Алексей Репин | 29.05.2020 19:30 | ответ на: #25 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Выражусь по другому. Если вы понимаете смысл спасения, то вы начинаете его обретать тут же! И жизнь меняется к лучшему, пусть не сразу, но постепенно. Но для этого нужна глубокая духовная работа над собой. И конечно знать, что путь в Царствие Небесное начинается уже здесь, на земле. И для спасения не нужно непременно ждать смерти - это католическая ересь.
#28 | Алексей Репин | 29.05.2020 20:21 | ответ на: #27 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Гениальную мысль высказал протоиерей Олег Стеняев: "Настоящий христианин есть гражданин Царства Божьего". Она удивительно точно отображает и статус истинно верующего, и статус Царства Божьего как на небе, так и на земле, очерчивая его границы! Что раскрывает смысл казалось бы избитого понятия - Спасение.
#30 | Алексей Репин | 29.05.2020 22:16 | ответ на: #29 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Со всем можно согласиться... Но нельзя нас сравнивать с безгрешным Христом! Даже святые в его царстве были не безгрешные.

Важно другое: понимать, что становясь христианином, мы вступаем на территорию Царства Небесного. Осознание этого делает нас "гражданами", что даёт совершенно другое отношение к Вере и её пониманию. А вот плохие мы граждане или хорошие, вопрос второй.

А сказать что "мы тут все не христиане", это значит отрицать всё, и Церковь, и верующих. Тогда зачем было Крещение, зачем Храм с Таинствами? Обольщение обольщением, но кто Судья на предмет нашего "христианства"?? Ясно, что не мы. Только Христос решает, кого принимать к себе в Царство, а кого нет. Но христианин должен ощущать и осознавать своё присутствие в Царстве Христа. В том числе, вступая на территорию Храма, который есть Начаток Царства Божьего.Ибо Царство Небесное уже внутри нас и среди нас. Если мы конечно христиане.
#32 | Алексей Репин | 29.05.2020 22:26 | ответ на: #31 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Подражайте, но не более...Христом верующий никогда не станет. Но это его нисколько не умаляет в Его глазах. Главное, что верующие образуют в Церкви его Тело - это главное.
#34 | Алексей Репин | 29.05.2020 22:32 | ответ на: #33 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
тогда я вас не понял, извините.
#36 | Алексей Репин | 29.05.2020 22:43 | ответ на: #35 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
спасибо за комментарии. Можно только спросить, откуда вы возьмете " Святость, Ведение и Силу"? Ну и конечно, зачем они вам нужны?
#39 | Алексей Репин | 29.05.2020 23:28 | ответ на: #37 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Понятно, ваш персональный тренинг)
#41 | Алексей Репин | 29.05.2020 23:34 | ответ на: #38 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Это я уже догадался, обладать Силой, чтобы стать джедаем))) Я христианин, чтобы быть в царстве Христа. Кажется, для этого не нужно быть человекобогом... Хотя не очень понимаю, зачем это вам быть человекобогом... Вас Христос то примет как человекобога? Быть человекобогом нужно только вам, или всем верующим?
#43 | Алексей Репин | 30.05.2020 00:07 | ответ на: #42 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Кажется, ни в Новом Завете, ни у а.Павла, ни в учении Православной Церкви нигде не говорится о таких магических операциях. Равно как и о понятии человекобог. Нигде не говорится о таких требованиях к верующим, чтобы они стали человекобогом. Или, вам было откровение?
#45 | Алексей Репин | 30.05.2020 00:24 | ответ на: #44 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
И не призывает христианство всех верующих становится монахами, если эти пресловутые четыре престола выражены выражены в одеянии схимника. Это персональная инструкция Максима Исповедника по единению/слиянию монаха-схимника с Богом, не более. Что не имеет никакого отношения к Царствию Небесному: даже святые не сливаются в нем с Богом в Логос-Единицу. Это платоно-пифагорейские спекуляции, что ближе к кришнаитам - они практикуют единение с абсолютом) Христиане находятся в Единстве с Христом (образуют его Тело), но не сливаются с ним в "одну точку/Логос-Единицу"

Смущает конечно и снисходительная "кликуха", которую автор дал Христу - "благовестник".

Спасибо за беседу - я вас понял!)))
#47 | Алексей Репин | 30.05.2020 12:36 | ответ на: #46 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Биолог Дробышевский так и говорит: "Разум предназначен для решения нестандартных задач!"

И думаю, не надо путать пусть идеальную, но бездарную зубрилку с с мыслителем изобретателем. А иначе сразу можно заявить всем, что думать не нужно, и можете выкинуть свои мозги на свалку. В напряженных размышлениях "неожиданно"(можно сказать свыше) рождается что то новое. А зубрилка-трюист (катафатик: волга впадает в Каспий) кстати, никогда и не размышляет - у него и так всё ясно. В размышлениях мы ищем Бога. "Ум в сердце", говоря по научному (не побоюсь этого слова), это знание, перешедшее на эмоционально-подсознательный уровень, когда Истина пропитывает человека "интуитивно".

Для чего нужна логичная конкретизация? Чтобы заведомо отмести многочисленные спекуляции на эту тему.
#49 | Алексей Репин | 30.05.2020 12:41 | ответ на: #47 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Напряженные размышления святых это огромный труд. Который награждается свыше прозрением. А как иначе? В начале труд, как необходимое условие, а потом прозрение. Не бывает так, что мол святой никогда ничего не думал и не делал, а потом бац! и божественная благодать налилась в его пустой котелок Это наш первый Завет с Богом - трудится в поте лица своего...
#50 | Алексей Репин | 30.05.2020 12:43 | ответ на: #48 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Прежде всего разностью в обретении Царства Небесного. У католиков только после смерти.
#53 | Алексей Репин | 30.05.2020 13:00 | ответ на: #51 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Это означает, что думать, то есть трудится НЕ нужно) Так не бывает! Ну не приходит на халявку очищение ума и жизнь по Евангелию в Любви. Сначала приходится усваивать Святое Писание, труды святых отцов, брать труд на себя всё это понять, а потом успокоить свой ум от суеты. А вы хотите всё это выбросить... Не нужно ни Святого Писания, ни святых отцов? Или вы думаете, что достаточно это прочесть один раз не размышляя, или просто запомнить наизусть?
#54 | Алексей Репин | 30.05.2020 13:02 | ответ на: #52 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Вы путаете словесные спекуляции с творческими размышлениями, которые дают прозрение. Без труда помощи от Бога не бывает!
#56 | Алексей Репин | 30.05.2020 13:07 | ответ на: #55 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
понятно. Тот кто думает, только все разрушает. Тогда и все писания святых с их рассуждениями тоже разрушительны?
#59 | Алексей Репин | 30.05.2020 13:12 | ответ на: #57 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Хм.. а что отделять добро от зла думать никогда не приходится??? Достаточно только аскезы, молитв и покаяний? И просвещение идет без размышлений над Библией? То есть, её нужно только вызубрить, и ответы на все вопросы будут выплывать автоматом из сердца? Для чего нужно только молчание разрушительного разума?
#61 | Алексей Репин | 30.05.2020 13:50 | ответ на: #60 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Во всём, что услышал (от Архипа в том числе) есть маленький подвох. Все верующие обязаны быть исихастами и схимниками? Не получиться ли так, что вы их отучите думать, они святыми не станут, но станут просто роботами. Чем кстати, и занимались древнейшие религии неолита. Жрецы закладывали в мозги людей программу-дхарму, и они действительно всегда слышали внутренний голос во всех ситуациях...
#62 | Алексей Репин | 30.05.2020 14:03 | ответ на: #61 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Прежде чем достичь уровня исихаста, верующий должен хорошо поработать. Прочитать и понять святые труды. Да, разум может и ошибаться, склонен к спекулятивному умствованию. Но здесь ему должны помогать отцы Церкви, если своих мозгов не хватает. И разум это не магнитный диск на который можно записать всё что угодно. Разум неизбежно понимает смысл того, что читает (что хорошо, что плохо) - а иначе это пустая зубрежка. И пока верующий не святой, Бог не будет наливать ему мудрость в котелок, и уж тем более говорить его устами. Сначала работа - потом награда!
#65 | Алексей Репин | 30.05.2020 14:39 | ответ на: #64 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Понятно. Верующие не обязаны все быть схимниками, но нужны святые. Жить в разуме Христа - очень хорошее лаконичное определение! Которое только подтверждает, что Церковь (верующие) - есть тело Христово.
#67 | Алексей Репин | 30.05.2020 14:52 | ответ на: #66 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Вот всегда приятно читать вас! Объясняете ясно и понятно, не выкидывая слова "вообще за ненадобностью")
#69 | Алексей Репин | 31.05.2020 12:34 | ответ на: #68 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Понятно, что от верующих не требуется поголовно быть монахами. Это конечно невозможно - народ вымрет и христианство исчезнет. Тогда тезис, что только монахи могут достичь Царства Небесного глупый и вредный - получается, что верующие напрасно проходили и Крещение, и соблюдали Таинства и молились всю жизнь напрасно... Но может, нужно объяснять/напоминать верующим каждый день, что они уже на территории Царства Небесного, и нужно соблюдать его законы?

Обычно верующим об этом НЕ говорится. Почему часто и слышишь от них, что Храм это больница для безнадежно испорченных и больных... То что Церковь Христова есть начаток Царства Божьего, в Катехизисе должно быть если не на первом месте, то в начале,а не скромно в середке!!! Ведь говорится же там, что это самое ценное, что там есть! Кстати, своей пастве т.н. деноминации об этом повторяют каждый день. И "деноминанты" всегда улыбаются, правда какими то злобными улыбками - ведь им еще напоминают, что они должны бороться каждый день с дьяволом (видимо с "соседями по вере").
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites