Простые истины: зло, благо и свобода выбора между ними

επιγραφή -
"Сердечность нельзя оцифровать" -
/Михаил Николаевич Задорнов/



В поисках Истины



1. Цифровые средства массовой коммуникации

В первые два десятка лет третьего тысячелетия от Рождества Христова не утихают споры о важности или безсмысленности внедрения в массы новейших технологий. Люди зачастую уходят в крайности. От простейших выводов до высокоумных доказательств вреда или пользы современной техники. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Телевидение, интернет порталы, радиоканалы, смартфоны могут как помогать нам подниматься вверх, так и скатываться вниз. Это зависит напрямую от свободной воли человека, данной ему Творцом при сотворении. И если, к примеру, кто-то желает смотреть и читать ужастики, порно, зависать в игрухах сомнительного характера, то после не надо на зеркало пенять, что путь кривоват.

При помощи смартфона и почты в яндексе лично я, например, могу заказать в интернет-магазине ладан, масло лампадное, икону, свечи и многое другое. Будучи зарегистрированной во многих соцсетях у меня есть возможность общаться с родственниками и друзьями, проживающими достаточно далеко от меня. Еще каких-нибудь лет 20-30 назад это казалось нереальной фантастикой. Заплатив 350 руб. в месяц /столько стоит лично мой домашний вай-фай/ можно весь месяц до опупения общаться с кем вздумается. Многие цифровые интернет-порталы могут помочь как обогащению внутреннему, так и разрушению. Совокупность мира духа, души и тела следует искать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. И если что-то этому вашему маленькому миру угрожает, то надо отпускать без сожалений. Так советуют старцы седые и мудрые. Ищите прежде всего Царства Божия, которое внутрь вас есть.

Дозировка информации льющейся со всех цифровых экранов и мониторов зависит напрямую от конкретного человека. Во все века святые отцы церкви настоятельно рекомендовали следить за своими помыслами, отсекая лишнее. Современная психология почти слово в слово повторяет то, что веками объясняла людям церковь.


Хлеб наш насущный даждь нам днесь



"Суетно всё, что выше потребности" - /Святитель Василий Великий/
[https://azbyka.ru/otechnik/prochee/sbornik-svyatootecheskie-sotnicy/11]


2. Все ли в этом мире от лукавого?

Увидев в первый раз двигающийся поезд, некоторые наши предки кричали, что это дъявольское изобретение. Спустя 150 лет мы ничтоже сумняшеся отправляемся в паломничества по святым местам на поездах, автобусах, самолетах. Мать Николая II Мария Фёдоровна отказывалась пользоваться электричеством, доказывая пользу и благолепие свеч. В современном мире посредством электроэнергии мы можем духовно обогащаться либо духовно и душевно деградировать - все зависит от направления движения мыслей конкретного индивидуума. Ножом можно хлеб порезать, а можно и человека убить. Люди, как дети малые, сами себя ранят потоками грязи, не желая признавать, что именно они выбирают для себя любимого конкретный путь. Путь саморазрушения или саморазвития. Многие молитвенники избегали фотоаппарата. Но как нас сейчас радуют фотографии Паисия Святогорца, Серафима Роуза, Николая гурьянова и пр., пр.!!!

Не возьму на себя ответственности заявлять от кого все новейшие изобретения. Но одно знаю точно - если что-то мне помогает молиться и развиваться духовно, то это движение к Богу, а не от Него.


фиаско индустриализации



"А для низкой жизни были числа" - /Николай Гумилёв: "Слово"/
Рассуждая о смыслах чисел мы невольно изучаем нумерологию, которая христианам неполезна. В противовес ей притчи Христа пронизаны глубокими смыслами. Размышляя над ними, мы находимся на пути к блаженству и Небесному Иерусалиму. Выбор за нами.


3. Чадушки в мире зарождающихся цифровых технологий


Давит груз ответственности :)



Прежде чем говорить о детях, надо понять что и кто их окружает с самого начала - с зачатия и до него. Далеко не секрет, что слова, которыми напитаны родители, предпочтения в музыке, изобразительных искусствах, пища и образ жизни в целом очень сильно влияют на ухудшение или улучшение генотипа их потомства. С самого рождения дитя живет в тех рамках, которые ставят ему окружающие его старшие люди. Сильно сквернословящие малыши не сами придумывают грязную брань. Эту отвратительную информацию они регулярно получают от внешнего, зачастую чуждого им, мира, не вполне отдавающих отчета своим действиям, взрослых. Так и происходит взаимосвязь поколений.

Тот, кто обязан следить за развитием маленьких душ и тел, либо перекладывает ответственность на других, либо вообще самоустраняется от этого, пуская на самотек (эдакий русский авось). Ни того, ни другого не должно присутствовать в развитии землян. К примеру, шоколад сам по себе очень полезен. В нем содержатся вещества питающие мозг человека. Но, если старший позволит младшему объедаться шоколадом, то сей неразумный поступок может привести к плачевным последствиям для здоровья.


На семейном празднике


Цифровые технологии очень хорошо помогают обучению наших детей. И нашему саморазвитию. Надо бы только не упустить дозировку, всегда помня о золотой середине, о равновесии в развитии души, ума, тела.



~~~
epilogos -


Желаю всем добра и мыслей светлых.
Пускай обиды прошлые уйдут.
От них вы избавляйтесь незаметно.
Простить и отпустить – нелёгкий труд.

Но каждым утром рано на рассвете
Попробуйте кого-нибудь простить.
За то, что солнце в небе ярко светит,
Начните жизнь свою благодарить.

Она ведь посылает вам уроки,
Чтоб стали вы отзывчивей, мудрей.
А слышит лишь обидные упрёки -
То денег нет, то верных нет друзей.

Вы жизнь свою за всё благодарите.
За то, что вы не знаете войны,
За то, что у компьютера сидите,
За то, что вы кому-нибудь нужны.

Представьте жизнь свою без опасений,
Без страхов, без упрёков и обид.
Освободитесь от пустых сомнений,
Увидите, что к счастью путь открыт.

Оставьте ваше прошлое в покое!
Оно ушло, обратно не вернуть.
Задумайтесь сегодня над судьбою
И начертите в мыслях светлый путь.

Весь мир под одного не перестроить,
Но можно перестроить мир внутри.
И лучше доверять, чем вечно спорить.
И лучше отыскать, чем не найти.

Вам жизнь даёт безценные советы.
Того, что есть, могло бы и не быть.
Представили? За каждый Лучик Света
Учитесь жизнь свою благодарить.

/Ирина Самарина-Лабиринт/
[https://stihi.ru/avtor/labirint1]



Ангелы



~~~
P. S.

Всегда, везде и во всем действует в первую очередь наша вольная воля. Свободу выбора, данную при сотворении, Всевышний никогда не отбирает. Он только помогает нам на выбранном нами же пути. Судьба каждого человека - это его собственное творение. Рамку и холст дают родители, а писать картину самому. И с помощью Божией либо без неё - не от Создателя зависит. Хотелось бы, чтобы все мы стали благими создателями нашего собственного будущего. А для этого, видимо, необходимо сораспяться Христу, что для любителей комфорта очень труднодостижимо. Легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное. Благой воли нам всем и помощи Творца на всех путях земных и посмертных. Впрочем, не как мы хотим, но как Он считает полезным, нужным, необходимым для нас. На всё Его Святая Воля. Да будет так.


/автор: Елена Логачёва/

Комментарии (74)

Всего: 74 комментария
#61 | Инна Ш. »» | 23.05.2020 04:03 | ответ на: #59 ( Алексий Л.П. ) »»
  
0
О зле в Церкви

Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим

«Дорогой владыка, напишите, пожалуйста, еще на тему НЕправды в Церкви. И о том, что делать мирянам, когда примеры цинизма, лжи, лукавства они видят от тех, кто поставлен проповедовать Истину», – с такой просьбой обратилась ко мне одна из посетительниц сайта «Православие.Ru» в комментарии на мою статью «Правда без любви».




Хочу сразу оговориться: зла в Церкви нет, его в принципе не может быть в Церкви в силу ее святости. Всем доброжелателям и недоброжелателям, болезненно или же со злорадством воспринимающим сообщения о недостатках, грехах и пороках православных клириков и мирян, напомню филигранно отточенное определение святости Церкви, данное святителем Филаретом Московским в его «Пространном катехизисе»:

«266. ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ МЫ НАЗЫВАЕМ СВЯТОЙ?

Церковь святая, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, Его учение, Его молитву и через Таинства.

“Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистить банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна” (Еф. 5: 25–27).

В молитве Богу Отцу о верующих Господь Иисус Христос сказал: “Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною” (Ин. 17: 17–19).

267. КАК ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯТОЙ, ЕСЛИ В НЕЙ ЕСТЬ ГРЕШНИКИ?
Церковь святая, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и, таким образом, она и в этом случае сохраняется святой».

Вот ответ всем любителям отождествлять достоинство Церкви с недостойностью ее членов. Когда ругают Церковь в лице ее недостойных членов, никогда не попадают в цель: если согрешающий кается, то грехи и беззакония его уже прощены и судить его, кроме Бога, никто не может; а если покаяния нет – то он уже не член Церкви, хотя может именоваться православным и даже состоять в чине монашествующих или в сане священнослужителей вплоть до самых высоких степеней.

Как быть, сталкиваясь с нерадивым служителем Церкви? Ответ простой: не соблазняться!

Но вопрос остается открытым: что делать, когда сталкиваешься с вопиющей недостойностью того, кто по своему званию должен быть самым достойным? Ответ: не соблазняться! Скажете: это невозможно! Отвечу словами Христа-Спасителя: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19: 26). Помните, по какому поводу сказал Христос Своим ученикам эти слова? – На их изумление строгостью приговора богатому юноше, исполнившему все заповеди, но отказавшемуся пожертвовать своим имением ради следования за Христом (см.: Мф. 19: 16–24). Думается мне, что в понимании этого непростого евангельского отрывка и кроется ответ на наш вопрос.




У евангелиста Марка есть одно важное дополнение, которое я выделю жирным шрифтом: «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк. 10: 21). За этим «полюбил его» раскрывается одаренная природа богатого юноши, который был достоин стать одним из учеников Христа. Из уст Спасителя юноша услышал призыв к апостольскому служению: следуй за Мной! Но отказ юноши опечалил и его самого, и Божественного Учителя, и апостолов, в числе которых он мог быть. И на месте этого несостоявшегося апостола оказывается другой – Иуда Искариот.

Сколько у нас, в Православной Церкви, благочестивых мирян, которых Господь звал на служение Себе кого алтарником, кого певчим, кого иноком, а кого просто сторожем или уборщиком в храме, а они отказались? Сколько благоговейных диаконов, которые не хотят брать на себя ответственность священника за людские души? Сколько достойных пресвитеров среди монашествующих, которых Христос позвал на архипастырское апостольское служение, но они сочли себя недостойными столь высокого звания и отреклись от него? И всем им вовсе не надо было отказываться от богатства – а просто от привычной жизни. И после этого мы удивляемся и возмущаемся, что у нас в храмах работают злые тети и подозрительные дяди, поют за деньги неверующие певчие, служат неблагоговейные диаконы и грубые священники, а учат нас жадные и развратные епископы?!

И хотя проблема порочности наших пастырей, а особенно архипастырей специально сильно преувеличена, всё же нельзя полностью ее отрицать. Но всякий раз, когда мы, обмотав указательный палец ворованной фразой «не в осуждение, а в рассуждение», будем обличать очередного «провинившегося», перст Божий будет указывать на нас самих: а не ты ли тот богатый юноша, который отказался когда-то следовать за Мной, а теперь присвоил себе право судить того, кто занял место, предназначенное тебе?

Очень любимый и почитаемый мною святитель Филарет Московский еще в середине XIX века сокрушался, что в Москве половину священников нужно запретить в служении, но тогда служить будет некому. И такая проблема стоит перед каждым архиереем, который разрешает служить или не запрещает в служении клириков, совершивших канонические преступления, не позволяющие им более предстоять у Престола Божия. Когда хорошие, чистые, одаренные отказываются служить алтарю, на их место приходят иуды, чтобы питаться от алтаря. И Сам Христос терпел и покрывал Иуду, призывая его к покаянию. А на гневное предложение Ангелов вырвать плевелы на пшеничном поле отвечает: «Нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы» (Мф. 13: 24–30).



О, эти «проклятые вопросы»: «Что делать?» и «Кто виноват?»! – Виноваты мы сами! Интеллигентные, умные, тактичные, гнушаемся работой в церковной лавке и уборку храма, которую преподобный Серафим Саровский ставил выше всех дел человеческих, считаем ниже своего достоинства. Образованные, талантливые, чуткие, заботливые – свои дары скрываем в семейном кругу, боясь обнаружить их в служении Церкви. Нестяжательные, целомудренные, познавшие силу и сладость молитвы и украшенные богословскими знаниями – уступаем дорогу бездарным карьеристам, рвущимся к вершинам церковной иерархии. Если мы не на словах, а на деле хотим, чтобы наша Православная Церковь славилась добродетелями своих клириков, монахов и мирян, будем сами становиться достойными и ревностными клириками и монахами, благочестивыми, неравнодушными мирянами, для которых Церковь не злая мачеха, а родная Мать.

Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим

27 октября 2015 г
#62 | Алексий Л.П. »» | 23.05.2020 09:56 | ответ на: #61 ( Инна Ш. ) »»
  
0
. Инна, отвечаю сразу на два Ваших сообщения, -- на это и на предыдущее. Вы напрасно стараетесь приводить мне речи лжесвященников и лжеепископов, они нисколько не авторитетны, поскольку их авторы отступили от истины и пребывают в единстве с ересью. Отношение к еретикам и принципы поведения с ними -- это отдельный пласт церковного учения, основанного на Евангелии и заповедях апостольских, и здесь уже не действуют те законы, которые установлены для общения с братьями и сёстрами по вере. У еретиков вера другая, и через это они сделались врагами Богу и Церкви Божией, и не может быть никакого любезничания и сюсюканий с волками лютыми, расхищающими Христово стадо.

. Свт. Василий Великий: "Если кто притязает исповедывать вполне православную веру, но при этом находится в общении с теми, кто им противоречит, если по предупреждении не порвёт с ним, то даже не считать его за брата."

. Свт. Иоанн Златоуст: "Если кто проводит и житие ангельское, но соединяется с еретиками узами любви и дружбы, он чужд для Христа Владыки. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и не можем ненавистью к врагу Его насытиться."
. Он же: «Возлюбленнии, многажды вам глаголах о безбожных еретицех, и ныне молю не совокуплятися с ними в ядении, ни в питии, ни в дружбе, ни в любви; творя бо сия, чужа себе творит Христовы Церкви. Аще кто и бесплотных житие поживет, а не исповедует православия догматы, отвращаемся и бежим от него, яко от змиа».

. Свт. Афанасий Великий: «Шествующе еже не прелестный, живоносный путь, око убо да извержем не чувственое, но умное, сиречь, аще епископ или презвитер, сущи очи церковныя, неподобно живут и соблазняют люди, подобает изврещи их. Уне есть им без них собиратися в храм молитвеный, неже с ними воврещися, якоже со Анною и Каиафою, в геену огненную».

. Преп. Феодор Студит: "Но ныне иная еретическая брань разлита по всей вселенной. И если хотите, поднимите очи ума вашего и увидите всю поднебесную, наполненную ранеными на сей брани. Ибо не только неверных еретиков, не только блудников и прелюбодеев и других, творящих подобныя непотребства, забирает под власть свою змий; но и тех, кои безразлично относятся ко всем таким и вступают в общение с ними, так как верно слово, что касаяйся смоле очернится, и приобщаяйся гордому точен ему будет. (Сир. 13;1)."
. Он же: " Когда же еретическое нечестие открыто обнаружилось во время собора, то теперь следует и твоей осторожности вместе со всеми православными говорить смело, не имея общения со лжеучителями и не поминая никого из присутствовавших на прелюбодейном соборе или разделяющих образ его мыслей. Поистине, преподобный отец, следует тебе, Феофилу, живущему во всем согласно со своим именем, любить Бога и в этом. Ибо Златоуст великим и громким голосом объявил врагами Божьими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними."

. Преп. Иосиф Волоцкий: "Се ныне уже прииде отступление: отступиша убо мнози от православныя и непорочныя Христовы веры и жидовствуют втайне. Иже преже ниже' слухом слышася в нашей земли ересь отнели же восия православия солнце, ныне же и в домех, и на путех, и на торжищих иноци и мирстии и вси сомняться, вси о вере пытают, и не от пророк, не от апостол, ниже' от святых отец, но от еретиков и от отступников Христовых, и от проклятых на соборе, от протопоповых детей, и его зятя, и от их учеников, и с ними дружатся, и пиют и ядят, и учятся от них жидовству, и от самого того сатанина сосуда и дияволова, митрополита, не выходят и спят у него. Поистинне, приде отступление: отступиша бо человеци от истинны и от правды, отступиша братолюбия и нищелюбия, отступиша целомудрия и чистоты, и на сласти совратишася, зряще на скверного пастыря, всегда сквернящегося мирскими сквернами, еще же жидовству и отвержению учаща. (...) Ныне же, богоутверженый владыко, о сих тобе пишу, не яко уча и наказуя твое остроумие и богоданную премудрость (ни бо лепо есть нам забыти своея меры и таковая дерзати), но яко ученик учителю, яко раб государю воспоминаю тебе, и молю, яко да наказуеши и учиши все православное христианьство, еже не приходити к сквернителю оному и отступнику, ни благословения от него приимати, ни ясти, ни пити с ним. Аще ли же кто к нему начнет приходити, благословения ради, или ясти с ним или пити, ведая его жидовство, той на Страшнем Суде Христове о том истязан будет и с ним осужен будет во огнь вечный, яко преступник и отметник апостольских преданий и святых отец писания."
. Он же: " Потом же глаголет: «Не приемлете его в дом, ...и глаголяй ему радоватися, причящается делем его злым» (2Ин.1:10–11). Аще приемля еретика в дом и глаголя ему радоватися, причащаеться делех его злых, какову имут получити милость, иже с еретиком приобщение имеа и яды с ним? И божественый апостол Павел рече: «Но аще и мы или ангел с небеси благовестит... паче, еже благовестах вам, проклят да будет" (Гал. 1:8). И паки рече: «Еретика человека... отвращайся, ведый, яко съвратися таковый» (Тит.3:10–11). Великий апостол Петр глаголет: "Быша убо иногда лжепророци в людех, якоже и в вас будут лжеучители, иже внесут ереси погибели, Искуплешего их Владыки отметающеся... И мнози последуют им нечистотами, ...сквернители и порочници, питающеся лестьми своими, ...очи имуще исполнь любодеяниа и непрестающа греха» (2Пет. 2:1–2, 13–14). (...) Се убо божествении апостоли и священнии учителие, патриарси и святии и седмь святых вселенских соборов, в них же бяше две тысящи святых отец, и мнози беша святии поместнии собори, вси еретиков проклятию предаша, и нам такоже повелеша проклинати их и отвращатися от них и бегати."
#63 | Алексий Л.П. »» | 23.05.2020 10:08 | ответ на: #61 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Схимонах Епифаний (Чернов)

Евангельское слово о пастырях ложных.


В Церкви Божией над словесным стадом Христовым поставлены пастыри или духовные пастухи, дабы не только самим идти, но одновременно все духовное стадо с собою вести путем истины Христовой. Об этом нам вещает голос первоверховного апостола Петра: "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться. Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду, - и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядаемый венец славы" (1 Петр. 5, 1-4).
И как бы продолжая эту речь, первоверховный святой апостол Павел, в обращении к Церкви Вселенской говорит: "... Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, Которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20, 28).
Высоко стоят пастыри. Они, возвышаясь над паствою, стоят на страже Христовой истины. Поэтому и святые апостолы увещевают пасомых: "Также и младшие, повинуйтесь пастырям; Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1 Петр. 5, 5). "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет ..." (Евр. 13, 17).
Все сказано об истинных пастырях, о тех, кто жизнь свою не щадят за спасение вверенного им стада: "Пастырь добрый душу свою полагает за овцы !" (Иоан. 10, 11).
Пасомые подчиняются пастырям, - таков закон Христов. Но однако и сами они, несмотря на все уважение к пастырям и на подчиненность им, несмотря на общую Евангельскую заповедь: "не судите !", пасомым Самим Господом вменяется в нравственную обязанность крайняя духовная бдительность и рассудительность даже в отношении самих пастырей: по истинному пути они сами идут и все стадо словесное за собой ведут ?
Об этой крайней осторожности и смиренной духовной рассудительности говорит святой апостол Павел: "Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия" (Еф. 5, 15-17).
Заповедано: "Не судите", но одновременно с этим добавлено "не будьте(и) нерассудительны". Не осуждайте ближнего, а в нашем случае - старшего, за его слабости, ошибки, погрешности и грехи, - но о самом ошибочном пути, не осуждая, рассудите. Дабы и вам не принять за истину - ложное, так как это ложное может касаться самых основ жизни духовной: "Ибо я знаю, - говорит Божественный апостол, прощаясь с Церковью земною, - что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих (это говорится пастырям) восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте!.."
(Деян. 20, 29-31).
Вот для такого бодрствования и нужна духовная смиренномудрая рассудительность, дабы "превратное", т.е. ошибочное, неистинное понимание не признать за истинное. И тем более это опасно, когда не простые рядовые верующие ошибаются, а сами руководящие пастыри, долженствующие быть в Церкви блюстителями истины. Однако, как нет человека без греха, так нет и пастыря без слабостей, без ошибок. Но не о таких ошибках здесь идет речь, а о глубоких искажениях Духа Церкви и духа пастырствования, которые разрушают слово учения Христова и путь святой истины.
Когда Господь говорит: "Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7,1), Он здесь же, в той самой беседе, заповедует нам осмотрительность в отношении истинности пастыря: "Берегитесь лжепророков (лжепастырей), которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их !" (Мф. 7, 15-16).
Кому же сказаны эти слова ? Кто может распознать ложного пастыря, "волка хищного" ? Это - сами пасомые ! Значит, словесному стаду даны и способность и право рассудить о пастыре: истинный он или нет, истинным ли путем сам идет и увлекает за собою паству Христову ? Ибо, если у пасомых не было бы права ни способности распознавать пастыря, то Господь бы не сказал Своей Церкви: "по плодам их узнаете их". Следовательно, рассуждение о пастыре законно ! Незаконно осуждение, т.е. превозношение над пастырем, допустившим нечто ошибочное. "Суди дело, суди грех, но не человека", - поучают святые Отцы.
Неоднократно Спаситель повторяет Свое предостережение, произнося слово: "Берегитесь!" (Мф. 7,15; 16,6; 24,4; Мр. 13,23; Лк. 21,8 и проч.) и этим подчеркивает, что верующим дана и способность к определению опасности и средства самозащиты: "Берегитесь лжепророков (лжепастырей) ... По плодам их узнаете их" (Мф. 7,15), а не по одежде, не по внешности. "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской" (Мф. 16,6). "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "я - Христос" и многих прельстят" (Мф. 24, 4-5). "Вы же берегитесь, вот, Я наперед сказал вам все" (Мр. 13,23). "Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь !.." (Лк. 21,36). "Смотрите, бодрствуйте, молитесь !.. Итак бодрствуйте !.. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте !" (Мр. 13,33, 35, 37).
Но ведь ложные приходят, как и истинные, внешне в пастырском достоинстве: "одеждах овчих", "под именем Христовым". Потому-то и сказано о ложных: "Берегитесь, берегитесь" их !
В этом же смысле и с тою же целью предупреждает о ложных пастырях и святой апостол Петр, говоря: "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа,, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату (искажению истины), и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет" (2 Петр. 2, 1-3).
И все это сказано пасомым по отношению к пастырям. Это - предупреждение на все времена и для всех отклонений, называемых общим именем "ереси", т.е. отделения. Но смысл слов Первоверховного в том, что паства обязана иметь духовное рассуждение об истинности пастырей.
Вот и второй из Первоверховных, Божественный Павел, предупреждает паству даже о ложных апостолах: "Таковые лжеапостолы, - пишет он, - лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам Сатана принимает вид Ангела света. А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды" (2 Кор. 11, 13-15).
Ведь это сказано опять-таки пастве, дабы христиане различали истинных и ложных пастырей. Были (или только слыли) апостолами, а стали лжеапостолами. Были некоторые пастырями, а, уклонившись от истины, стали лжепастырями. Следовательно, рассуждение об истинности пастырей - вполне законно. Законно - рассуждение, но незаконно - нравственное их осуждение. И рассуждение это имеет целью только самозащиту паствы против лжепастырей. Поэтому Божественный апостол, имея ввиду огромную опасность руководимых, когда они безрассудно идут за ложным пастырем, прибегает к сильным выражениям: "Берегитесь псов, берегитесь злых делателей !" (Филип. 3,2).
Значит цель всех приводимых выше предупреждений сводится к заповеди:
"Берегитесь!".
Вот и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, обращаясь ко всем верующим, пишет: "Возлюбленные ! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много появилось лжепророков в
мире" (1 Иоан. 4,1).
Здесь уже более определенно выражено Евангельское наставление ко всем в Церкви: не доверять каждому "руководящему", не доверять даже и тем, кто имеет как будто "права" пастыря, "ибо много лжепророков появилось в мире", - пишет в первом веке святой апостол, а тем более их появляется в наше время, - поэтому "не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они ?". Сказано: "испытывайте", но, одновременно, и "не судите". Обе эти заповеди не противоречат друг другу. Ибо "испытывать" это значит "рассудить, исследовать, изучить, проверить опытом. И если окажется, что пастырь уклоняется от "пути истины" (2 Петр. 2,2), то, не осуждая его как человека, поступить по отношению к нему по слову Евангельскому. При сознании испытующих своей личной немощи и удобоподвижности к заблуждениям, доброжелательство к заблуждающемуся, если он покажет исправление, сохраняется. Но если он останется неисправим: "скажи Церкви, а если и Церковь не послушает, то да будет тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18,17), т.е. не имей с ним никакого общения.
Заповедь "не судите" во внутреннем благожелательстве к уклонившемуся от истины сохраняется, но заповедь о духовном рассуждении и любви ко святой истине кладет предел к личному общению с упорствующим в заблуждении.
Об этой возрастающей строгости по отношению к упорствующим в заблуждении предельно ясно говорит все тот же святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения (учения Святой Церкви), того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Ин. 1, 10,11).
Конечно, не по недостатку любви Христовой пишет эти строгие слова тот, кто по исключительному праву носит имя "Апостола любви". И, само собою разумеется, что в этих словах нет нарушения заповеди о неосуждении ближнего. Ибо эта заповедь должна сочетаться в неразрывное целое с заповедью: "не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они" ?!
И вот при сохранении заповеди о неосуждении и при соблюдении заповеди о рассуждении, в истинном ли духе действует пастырь, - во имя любви ко святой истине, к великому единству Церкви, иногда прекращается общение с ложным пастырем. И, однако, в такой строгости действует все та же любовь Христова. Ибо прекращение общения, с одной стороны, оберегает истину, а с другой, обличает заблуждение уклонившегося и призывает его к исправлению, к покаянию.
Точно так же говорит и другой апостол Христов, святой апостол Павел: "Завещаем вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас" (Фесс. 3,6).
Не от своего имени, а от имени Господа нашего Иисуса Христа повелевает святой апостол "удалиться от всякого брата, поступающего не по преданию", не по закону Церкви, писанному и неписанному, но сохраняемому в виде предания Святой Церкви, т.е. закона, но не записанного, а передаваемого из уст в уста. Но, может быть, иной лжепастырь, нарушая закон, будет себя оправдывать тем, что "я, мол, не "брат", я - "отец", поэтому ко мне слова апостола не имеют отношения. Даже если я поступаю "бесчинно", не по закону Церкви, это не ваше дело. Вы пасомые. Вы не имеете права "удаляться" от меня, прекращать со мною общение. Ибо я - пастырь, а вы - овцы ! И я отвечаю за вас, а не вы за меня ... Почему бежите от меня ?..".
На подобного рода утверждения лжепастырей следует прежде всего заметить, что святой апостол называет "братьями" всех без различия, поскольку имеет основание в словах Христа Спасителя, который говорит: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель - Христос, все же вы - братия; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах..." (Мф. 23, 8-9).
Поэтому и сказанное о "брате" нарушающем закон Церкви, имеет непосредственное отношение к пастырю-нарушителю. И даже имеет отношение не в меньшей, в несравненно в большей степени, ибо "от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк. 12, 48).
Уклонение паствы от пастыря, уклонившегося от закона пастырского служения, - вполне законно, как обоснованное на Евангельском слове. И не только законно, но является даже нравственной обязанностью паствы. Паства не осуждает, ибо сказано: "не судите !". Паства прощает, если это не превышает ее возможности, ибо сказано Спасителем: "если не будете прощать, то Отец наш Небесный не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6, 15). Но и при не осуждении и при прощении паства сторонится пастыря, уклонившегося от закона Евангельского. Ибо Евангельский закон повелевает это сделать (2. Фесс. 3,6), как было указано выше. И такое уклонение или отход паствы от пастыря, уклонившегося от "пути истины", может даже не иметь явно выраженной формулировки: вот, мол, на каком основании мы удаляемся от тебя... Ибо Господь Иисус Христос заповедует не то, что не идти за таковым, но и "бежать" от него, - как это и изъяснено Спасителем в притче о пастыре добром и лжепастырях, которых Он называет - наемниками, ворами, убийцами.
О том, как истинный пастырь входит во двор овчий и как проникает туда ложный, об этом говорит Спаситель Христос: "Аминь, аминь, глаголю вам: не входяй во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник: а входяй Дверьми, пастырь есть овцам..." (Иоан. 10, 1-2).
Сам Господь поясняет: входящий в истинную Церковь, в подлинное священство с ней, только Он Сам, Вседеятельный Спаситель и Господь: "Аз есмь дверь !" (Иоан. 10,9 и 7).
Нельзя истинно войти в Церковь Христову, иначе как только Им Самим. А кто проник помимо Его, тот воровски перелез через ограду, а не вошел этой единственной Дверью. Поэтому входить пастырем во Христе во двор овчий иначе нельзя как хождением "жизнью во Христе" или, иными словами, как он Сам изрек: "Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец, пославший Мя, привлечет его ... Есть писано во пророцех: и будут вси научени Богом" (Иоан. 6, 44-45).
Нельзя во Христе пастырствовать в Церкви, не войдя в Нее "Дверью" Христом. И такое вхождение и хождение во "дворе овчем" есть, увы, не только редкий, но и редчайший отличительный признак истинного пастырствования. Поэтому и сказано Господом: "Входяй Дверми, пастырь есть овцам. Сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени... И егда своя овцы ижденет (выведет), пред ними ходит (идет): и овцы по нем идут, яко ведят глас его..." (Иоан. 10, 2-4).
Но если пастырь действует не "во Христе", не в духе Евангелия Христова, то, прежде всего, он не истинной "Дверью" вошел во двор овчий. И он неминуемо покажет, что он - ложный, что он - лжепастырь, что он - "вор и разбойник" (Иоан. 10,1), потому что похитил то, что ему по праву не принадлежит. "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить, погубить" (Иоан. 10, 10) ... И каждый лжепастырь духовно убивает тех, кто безрассудно за ним следует. Да он и не может не "убивать" и не "губить", потому что в нем нет подлинной жизни во Христе... И некто изрек страшное слово: "редкие пастыри в наше время спасают-ся!" (И. Зл.).
Истинные овцы стада Христова чувствуют сердцем, что слово из уст их пастыря, не его личное слово, а слово Христа Спасителя. Они слышат в голосе пастыря голос Христов. И поэтому "овцы по Нем идут, яко ведят глас его" (Иоан. 10, 4).
Пастыря же ложного, не ходящего "во Христе", уклоняющегося от Евангельского пути, Сам Господь Иисус Христос именует "чужим голосом" незнакомым для слуха овец Его стада... И как же поступают истинствующие овцы, когда услышат из уст "пастыря" совсем "чужой" голос? Господь говорит: "По чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа" (за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса) (Иоан. 10,5).
Следовательно, вполне законно и Евангельски обоснованно выступают овцы словесного стада Христова, когда, услышав в "голосе" пастыря "чужое", - будет ли это слово учения или поведения, - сперва "по чуждем не идут", а потом и бегут, "бежат от него".
#64 | Инна Ш. »» | 23.05.2020 11:21 | ответ на: #63 ( Алексий Л.П. ) »»
  
0
Не зря я писала, что не хочу говорить на эту тему. Бесконечное манипулирование цитатами уже надоедает. Как Бог рассудит так и будет. Пагубные ереси это те , что приводят к нарушению заповедей и отвержению Спасителя . То есть к сознательному отпадению от Христа. Все остальное мало значимо в последние времена. Имхо. Из вашего текста цитата
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа,, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату (искажению истины), и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет" (2 Петр. 2, 1-3).
#65 | Алексий Л.П. »» | 23.05.2020 12:03 | ответ на: #64 ( Инна Ш. ) »»
  
0
. Инна, Вы под манипулированием цитатами подразумеваете махинации, я правильно Вас понимаю? Вы могли бы говорить о манипулировании только в том случае, если бы я выдёргивал цитаты из контекста, т.е. искажал бы сказанное святыми отцами; или если бы вдруг имелись противоположные цитаты других святых отцов, говорящих об обратном. Но таких цитат нет, к Вашему сожалению (если Вы не согласны, то можете попытаться их привести; а лица, цитированные Вами, к святым отцам не относятся), и общий контекст сказанного святыми отцами я также не искажаю. Как видно из двух моих сообщений, данный предмет -- единое, целостное и стройное церковное учение, -- евангельское, апостольское и святоотеческое. И, что интересно, как Вам приводить свои цитаты, -- так можно; а как мне, -- так уже и надоело.
. По поводу приведённой Вами цитаты из моего текста. Как писал свт. Игнатий Брянчанинов, любая ересь есть прикровенное отвержение христианства и замена его богохульством. Любая абсолютно. Отвержение и извращение любого церковного догмата сразу же приводит к богохульству. Нынешняя ересь не исключение, поэтому она не менее пагубна, чем предыдущие. В чём заключается сущность современной ереси экуменизма, я уже написал вчера. Кстати, она уже была анафематствована на Поместном Соборе РПЦЗ 1983 года.
#66 | Инна Ш. »» | 23.05.2020 13:31 | ответ на: #65 ( Алексий Л.П. ) »»
  
0
Манипулирование это не махинации, конечно. Это использование нужных цитат с целью продвижения идеи. Экуменизм - это объединение христиан для участия в мировых проектах. В соответствии с Википедией и азбукой.ру. Другого определения экуменизма я не читала. Это совместный проект, скорее. Но.. раз признали РПЦЗ ересью, значит, так и есть. В соответствии с азбукой.ру- это больше объединение в благотворительных целях. Но.. против совместных богослужений с католиками и протестантами, конечно, надо протестовать. На большее нет у меня понимания. Извините. Для меня заблудшие христиане это все же неправильные христиане, потому что они верят во Иисуса Христа и любят Иисуса Христа. Сознательного богохульства у них нет. Не вижу. Поэтому Бог пусть их и судит. А не я.
Экуменизм https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fazbyka.ru%2Fekumenizm
#67 | Алексий Л.П. »» | 24.05.2020 08:38 | ответ на: #66 ( Инна Ш. ) »»
  
1
. Инна, никакой своей идеи у меня нет, чтобы мне её продвигать. Я всего лишь следую Учению Церкви, Церковному Преданию. А это обязанность каждого христианина.
. Для обличения экуменизма достаточно уже одного его определения, которое Вы нашли: "экуменизм -- это объединение христиан (...)". Вам, возможно, не удастся быстро свыкнуться с этой мыслью, но всё же примите к сведению. Католики и протестанты не являются христианами. Как и все прочие еретики настоящего, прошедшего и будущего времени. Звание христиан принадлежит только верным чадам Церкви Христовой; и ни Святые Апостолы, ни святые отцы никогда не называли еретиков христианами; поскольку не могут являться христианами лица, отвергающие не только отдельные догматы Христовой Церкви, но вместе с тем и само христианство, поскольку, как я Вам уже написал вчера, по словам свт. Игнатия Брянчанинова, любая ересь по сути своей есть прикровенное отвержение христианства и замена его богохульством. Укоренившаяся в РПЦ порочная практика именования современных еретиков христианами не только не имеет под собой основания в Священном Предании Церкви, но и противоречит Преданию.
. Вдобавок касательно конкретно католиков (и протестантов тоже, поскольку, если я не ошибаюсь, протестанты от католиков их "филиокве" унаследовали) можно привести ещё 1-е правило VI Вселенского Собора. Я не стану приводить его здесь целиком, оно довольно длинное, и вы и сами можете его легко открыть. Там сказано, что если кто-либо осмелится подвергнуть нововведениям и изменениям существующий Символ Веры (что мы и видим в католическом "филиокве"), "тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия христианского, яко чуждый, да будет изключен и извержен."

. Отмазки экуменистов в своё оправдание о якобы необходимости объединения с "инославными" в благотворительных целях, или "для совместного свидетельства миру о Христе", всяческие пафосные слова о чувстве долга для общего служения миру, -- совершенно несостоятельны и нелепы, и их нелепость очевидна для всякого здравомыслящего верующего человека, -- прям можно подумать, как будто Православие и ереси совместно являются ответственными за спасение мира.
. Конечно, судить католиков и протестантов будет Бог (и всех остальных людей, и меня, и Вас), а не мы; мы и не можем на это претендовать, чтобы судить кого-то. Но мы должны постигать те знания, которые даёт нам Церковь, и дорожить ими. Кстати, поздравляю Вас с днём славянской письменности и культуры!
#68 | Инна Ш. »» | 26.05.2020 01:40 | ответ на: #67 ( Алексий Л.П. ) »»
  
0
Да, я с вами согласна в том, свою веру надо ценить, беречь и охранять от влияния иноверцев. Но.. Я не считаю, что нужно особо бояться совместных проектов людям с крепкой верой. Хотя и есть предостережение в Новом Завете не впрягаться в одно ярмо с неверными. Различие в вере не мешает ведь людям трудиться в одном коллективе? А уж с атеистами так мы вполне сроднились по воле судьбы, увы. А ведь по предсказаниям Зверь последнего времени будет говорить гордо и богохульно!!! И в первую очередь почему- то Ленин вспоминается.. Хотя на Западе уже официально зарегистрирована сатанинская церковь. И это пострашнее будет..

Ереси все же у меня ассоциируются больше с разномыслиями , заблуждениями и расколами, чем с богохульством. Может и ошибаюсь. Написано ведь, какое может общение у света с тьмой...Хотя в реальной жизни мы именно этим и грешим. Христиан ведь всего 4 процента. С праздником славянской письменности и культуры!
#69 | Алексий Л.П. »» | 26.05.2020 09:48 | ответ на: #68 ( Инна Ш. ) »»
  
0
. Инна, если Вы сами написали, что есть предостережение в Новом Завете не впрягаться в одно ярмо с неверными, и вместе с тем пишете, что не нужно особо бояться совместных проектов с ними, то где тогда логика в Ваших словах? Вы просто противопоставляете собственное мнение Новому Завету. У Вас хоть и есть оговорка "с крепкой верой", но в упомянутых Вами апостольских словах нет оговорки, что не впрягаться в одно ярмо с неверными повелевается только тем, у кого нет крепкой веры. Потому что дело тут вовсе не в степени крепости веры.
. Между совместными проектами экуменистов и трудом граждан на производстве есть принципиальная разница. Я работал водителем автобуса в автобусной пассажирской автоколонне одного из подмосковных городов. Предположим, что некоторый работающий в этом же предприятии водитель -- католик. Я занят своей работой, своим автобусом, своими пассажирами, и я знать не знаю, кто из остальных водителей какого вероисповедания, к моей работе это ровным счётом никак не относится. У меня свой автобус, у них свои; у меня свои пассажиры, у них свои; у меня свой маршрут, у них свой; у меня своя ответственность, у них своя. Если я разбил свой автобус и покалечил пассажиров, -- мне и отвечать. Если они разбили свой автобус и покалечили пассажиров, -- им и отвечать. Я на выходном, они работают. Они на выходном, я работаю. Они уволятся -- на моей работе и на моей ответственности это никак не скажется. Я уволюсь, -- аналогично.
. Но экуменисты в своих совместных проектах объединяются, т.е. становятся единым целым -- это раз; и, на основании чего? На основании общей веры -- это два. Почему бы им не объединиться с упомянутой Вами сатанинской церковью? Вдруг тоже какие-то точки соприкосновения найдутся? Так нет же ёшкин кот. Не хотят. Почему? Потому что вера другая. У них с католиками, дескать, общая, христианская; а тут уже не христианская. Для Вас католики иноверцы, а для экуменистов -- единоверцы. Поэтому именно с ними и объединяются.
#70 | Инна Ш. »» | 26.05.2020 11:07 | ответ на: #69 ( Алексий Л.П. ) »»
  
0
Алексей, если экуменизм соборно признан ересью хотя бы РПЦЗ, то уже и нечего обсуждать. Значит, это ересь.Молитвы , таинства -врозь. Тем не менее проекты совместные могут быть разными. Какие - нибудь обители милосердия, хосписы, дома престарелых, больницы ... Да и вообще в светских компаниях работают люди разных вероисповеданий и очень часто даже атеисты в большинстве своем. Христианам велено быть мудрыми как змии и простыми как голуби.. И чем это не экуменизм в миниатюре в реальной жизни?Даже вы как водитель оказываете услуги за плату людям разного вероисповедания. Так ведь? В своем роде мини договор на оказание услуг всем православным и еретикам.
#71 | Алексий Л.П. »» | 26.05.2020 14:11 | ответ на: #70 ( Инна Ш. ) »»
  
0
. Инна, Вы уже сами помогли мне в своём предыдущем сообщении, приведя слова Св.Ап. Павла о том, что нельзя верным преклоняться под общее ярмо с неверными. Так к чему теперь дальнейшие прения? Или Вы хотите поспорить с Апостолом?
. Почему вот эти проекты, которые Вы перечислили, должны быть именно совместными? Почему вот этот несчастный хоспис надо строить именно совместно с католиками? Или у РПЦ мало денег, чтобы свой собственный хоспис построить, независимо от католиков? Ну смешно же.
. А если Вы пытаетесь найти что-то общее в моей работе водителем автобуса с экуменической деятельностью РПЦ, то пусть тогда РПЦ откроет свой церковный автобусный парк и перевозит всех людей без разбора, и я не назову это проявлением экуменизма, потому что автопарк у РПЦ будет свой собственный, а с перевозимыми пассажирами она объединяться не станет (вдруг среди пассажиров сатанисты окажутся, или атеисты?)

. Что я оказывал своим пассажирам "услуги за плату", -- это Вы, конечно, загнули. Во-первых, бо'льшая часть пассажиров ездила бесплатно (пенсионеры). Остальным гражданам, которые ездили за плату, эти платные услуги оказывал не я, а государство. Ведь не я устанавливал цены на билеты. И не имел возможности эти цены снизить. Потому что я считал их завышенными на городских маршрутах (на пригородных приемлемыми). Но суть в том, что я не объединялся со своими пассажирами, ни на каких-либо общих основаниях, ни для достижения каких-либо совместных целей. Как исключение могу рассказать случай, когда при пересечении железнодорожного переезда (без шлагбаума), после того, как я уже въехал на переезд, загорелся красный свет и раздался звонок, и тут из-за поворота выскочила гаишная машина, и гаишник подумал, что я уже при красном свете въезжал на переезд, он же не видел начало, и хотел составлять протокол. Мне он верить не хотел, но я ему сказал, что у меня целый автобус свидетелей, что я въезжал на переезд на зелёный (т.е. на белый). Тогда он отпустил меня, а один из пассажиров в автобусе оставил мне свой телефон и сказал мне, что готов свидетельствовать за меня в суде, если потребуется. Вот такой был случай, но это как исключение. Ещё бывало, что пассажиры дружно мой заглохший автобус толкали. Тоже экуменизм? Но в данных случаях совместность этой кратковременной общей работы не была обусловлена общностью веры (как у экуменистов), она была обусловлена желанием просто тупо доехать до места назначения; не говоря уже о том, что кто какой веры, вообще речи не заходило.
#72 | Инна Ш. »» | 26.05.2020 14:28 | ответ на: #71 ( Алексий Л.П. ) »»
  
0
Алексей, вера- это теория, и без практики, без дел -мертва. А на деле вам надо любить ближних, которые по вере хотя бы и самаряне, но в трудную минуту пришли к вам на помощь. Потому что это Бог их послал))
#73 | Алексий Л.П. »» | 26.05.2020 14:54 | ответ на: #72 ( Инна Ш. ) »»
  
0
. Откуда Вы знаете, кто они были по вере? Этого даже я не знаю, бывший тогда с ними рядом, а уж Вы тем более. На помощь они и сами себе тоже пришли, потому что побыстрее добраться до дома было вполне в их интересах, а не торчать там на трассе.
. И почему Вы решили, что я не люблю ближних? Или Вы считаете, что обличение еретиков и их ересей происходит от нелюбви к ним? Ровно наоборот. Обличение и возвещение им правды о их заблуждении -- попытка обратить их от тьмы к свету, от богохульства к богослужению, от смерти к жизни. А вот экуменисты (будучи и сами еретики) их поистине губят своими льстивыми и слащавыми речами, создавая в них иллюзию, будто они действительно христиане и находятся на верном пути.
#74 | Инна Ш. »» | 26.05.2020 16:04 | ответ на: #73 ( Алексий Л.П. ) »»
  
0
Ну, если вы любите еретиков...и желаете обратить их к свету, ну тогда я молча преклоняюсь перед Богом, который Любовь))

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него.

Евангелие от Иоанна 3 глава
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU