Схиигумен Сергий Романов задал серьезный вопрос Владимиру Путину. «После моей смерти иго падет».

схиигумен Сергий (Романов).

09.08.2019 Схиигумен Сергий Романов задал серьезный вопрос Владимиру Путину. «После моей смерти иго падет».

Друзья! Подписывайтесь на наш youtube канал и распространяйте видео!

https://youtu.be/fQQgIRuY46M

Комментарии участника: Сергий Пономарь (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 90 )
#48 | Сергий Пономарь | 15.08.2019 00:02
  
1
Ересь католиков.
С точки зрения православия католичество является ересью, — нет ни одной вероучительной истины, в которой бы католичество не отступило от Православного учения. В католичестве Церковь переживается верующими прежде всего как организация, а не как Организм. Организация во главе с Папой-монархом.
Учение о папской власти, о видимом главе Церкви, «наместнике Христа» — фундамент всего латинского учения. «Ты еси Петр и на сем камне созижду Церковь мою и врата адова не одолеют её». Как правильно понимать это евангельское место? «Консенсус патрум» —- «согласие отцов» —- вот чем издревле руководствовалась Церковь Христова в правильном понимании того или иного евангельского текста. Обратимся к нему и увидим, что подавляющее большинство святых отцов и учителей Древней Церкви понимало под камнем не личность ап. Петра, как понимают католики, а исповедание им веры в Христа как Сына Бога Живаго. Никакой связи между первенством Петра в апостольские времена и первенством и непогрешимостью Папы в католической церкви во все последующие века нет.
Папизм есть отрицание Божества Сына Божия, выраженное в латинстве как новый догмат о папской непогрешимости.
Начало широкой пропаганды неограниченной папской власти историки относят к началу XVI века, когда на западе одной из главных статей доходов латинской церкви стали вводимые папой римским индульгенции. Доминиканский монах Иоганн Тецель, продавец индульгенций или, как их называли в народе, «нового евангелия», уверял, что «крест, которому папа римский сообщил силу благодати, равен тому, на котором был распят Спаситель», а сила отпущения грехов папы такова, что прощает мгновенно даже того, «кто распял бы Христа или покусился на Божию Матерь».
Такое кощунственное учение о папстве умалило в учении латинян Божественное свойство Ипостаси Самого Спасителя нашего Иисуса Христа. С этого времени, по учению латинов, папа римский возводится в более совершеннейшее свойство, поскольку имеет право отменять заповеди Христа. Все учение католиков теперь сводится к тому, что можно не читать ни Библию, ни поучения святых отцов. Достаточно быть в полном послушании у папы, чтобы спастись. Отсюда постоянные перемены в каноническом праве католиков. Их учение заметно противоречит первоначальному апостольскому учению.
Папизм - это явное искажение догмата о Троице и в какой-то степени является христологической ересью. Тем не менее, сами католики утверждают, что они верят во святую Троицу, но, как уже говорилось, необходимо смотреть не на слова, а на дела. А их дела свидетельствуют о полном неверии.
Филиокве — прибавка об исхождении Духа Святого и от Сына — была внесена в католический Символ Веры без созыва Вселенского Собора, что противоречит всем правилам Церкви, т. к. всякое добавление к Символу Веры может быть сделано только Вселенским Собором. Этот догмат Католической Церкви противоречит слову Божию: «Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне». (Ин. 15.26)
В 809 году испанские епископы направили к папе Льву III триста послов с тем, чтобы он дозволил им сделать прибавление к Никейскому Символу Веры —- в том месте, где поется: «И в Духа Святаго, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего», добавить: «И от Сына». Папа не удовлетворил их просьбу. Однако ересь стала быстро распространяться и утвердилась среди испанских епископов, имевших влияние на папу Льва III. Вскоре он уступил и повелел поставить в церкви св. Петра две серебряные доски, на одной из них Никейский Символ был написан по-латыни с прибавлением «и от Сына», на другой —- по-гречески, без этого прибавления.
Что сделал епископ Рима? Он, якобы «по любви», уступил еретикам. И вот во что обернулась его «любовь». Спустя 200 лет римская церковь полностью отпала от Православия. Вот какую грубейшую ошибку сделал папа Лев III. Он старался избежать разногласий и якобы сохранить мир в своей Поместной Церкви, а потому в угоду еретикам дозволил веровать так, как им угодно. В результате этим сподвиг к падению весь запад.
Филиокве - это ересь, пришедшая в латинство из иудаизма. Она искажает основной догмат о Троице. Современные иудеи, в отличие от ветхозаветных, как известно, не верят во Святую Троицу. Они признают только Бога Отца, а Христа, Сына Божия и Святаго Духа отвергают. Постепенно католическое учение впитало в себя эту иудейскую доктрину, умалив Ипостась Святаго Духа, низведя его до уровня ангельского естества. Ангел - это посланник Божий. Если Святой Дух посылается Отцом и Сыном, то выходит так, что Святый Дух теряет свое Божественное начало, подчиняясь обоим Ипостасям. Образно говоря, католики приписали Святому Духу свойства безплотных служителей. сли говорить более простым языком, то это - хула на Духа Святаго, которая, по слову Спасителя, не прощается ни в сем веке, ни в будущем. А потому мы никак не можем молчать и соглашаться с этой хулой.
Католическое учение о непорочном зачатии Божией Матери, принятое Католической Церковью в 1845г., лишает Ее, а также самого Христа полноты человеческой природы. По православному учению, согласному с Евангелием, Божья Матерь имела по своей природе и рождению человеческое естество, но не имела личного греха. Приписывая Божией Матери сверхнатуральное рождение и изымая Ее этим из всего человеческого рода, католическая церковь этим самым не признает в Христе Богочеловечества, т. е. искажает самую сущность христианства. Культ почитания Девы Марии доведен в католичестве до неестественных размеров. На Втором Ватиканском соборе Дева Мария была названа соискупительницей нашего спасения. Учение о сверхдолжных заслугах святых можно прямо назвать антиевангельским, наемническим.
О крещении католиков.
Все споры современных богословов о благодатности католических таинств имеют одно преткновение – согласие с тем, что католиков можно принимать в Православие через Миропомазание или даже через Покаяние. Ошибка изначально заключается в том, что никто не имел и не имеет право изменять каноническое постановление относительно принятия католиков в Православие. Первоначально на Соборе 1054 года было установлено Церковью, чтобы приходящих от латинской веры крестить, поскольку их крещение кроплением никак не могло быть признано Церковью за действительное.
Феодор Вальсамон в конце XII века в толковании на 14 правило IV Вселенского Собора свидетельствует, что православные перекрещивали латинян. О крещении католиков свидетельствуют и документы IV латеранского собора (1215 г.). Наши летописи под 6841 (1333) годом также сообщают, что великий князь Иван Данилович женил своего сына Семена. «Приведоша за него княжну из Литвы именем Августу, а в святом крещении наречена бысть Анастасиа».
В XV веке греки перестали крестить латинян. Причиной этому послужила Флорентийская уния, которую Византия заключила с католиками. Потому на константинопольском соборе 1484 года был утвержден и чин присоединения латинян через помазывание. Тем не менее, в Русской Церкви продолжала господствовать практика перекрещивания. В наших летописях говорится, что в XV веке был крещен в Росии венецианец Иван Фрязин, служивший в Москве монетчиком.
В XVI веке католик Иоанн Ласский на латеранском соборе 1514 г. докладывал о русских: «Они говорят, что все подчиненные римской церкви не истинные христиане и не спасутся...»
В начале XVII века св. Патриарх Ермоген писал в грамоте польскому князю Владиславу, имевшему католическое крещение: «со всякою тихостию и кротостию и смирением приими святое крещение». Более того, тех, кто не крестил латинян, строго наказывали.
Так, в одной из летописей есть рассказ о патриархе Игнатии, который, «угождая еретиком латыньския веры», в Успенский собор «введе еретическия папежския веры Маринку, святым крещением совершенным християнскаго закона не крестил ее, но токмо единем святым миром помазал... и якоже Иуда предатель и сей поругася Христу... Его же, Игнатия, за таковую вину священноначальницы великия святыя Церкви Российския, яко презревшего правила святых апостол и святых отец, от престола и от святительства по правилом святым изринуша в лето 7114 (1606)».
Однако древнерусская практика, подтвержденная собором 1620 года, была отменена на Московском Соборе 1667 года. Святитель Иларион Троицкий так комментирует эту отмену: «Это и понятно. Собор 1667 года тем и знаменит, что он, руководимый греками, нередко сомнительного достоинства, осуждал все, даже в мелких обрядах Русской Церкви, что уклонялось от греческой
практики... Но в подтверждение своего постановления собор мог привести лишь определение константинопольскаго собора 1484 года».
В конце XVIII века греческая Кормчая дала четкое определение о перекрещивании латинян. Святой Афанасий Париос писал, что «латиняне пребывают в еще худшем состоянии, чем евномиане, которые крестились хоть и однократным, но все же погружением... Поэтому приходящих от латинян необходимо обязательно крестить».
То же говорит и преподобный Никодим Святогорец: «крещение латинян является лжеименным, а потому неприемлемым».
Если следовать канонам и святым отцам, то нет необходимости придумывать какие-то оправдания. В Православии все просто: «Да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37). Но это все было еще до ватиканских соборов. После же I и II ватиканских соборов, где были узаконены догмат о непогрешимости папы и об экуменическом соединении всех религий, католиков можно смело отнести в разряд язычников. И говорить о благодатности их таинств просто нелепо.
Искажение догматов в католичестве повлекло за собой извращения в духовной жизни католических подвижников, впадение их в прелесть. Папизм с самого начала своего возникновения в 1054 году однозначно оценивался Церковью Христовой как ересь. Как еретики паписты были преданы анафеме на Поместных Соборах 1054 года при Святейших Патриархах Константинопольских Михаиле Керулларии и Григории II (1283-1289), при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI-XII вв.), а также на Поместных Соборах Русской и Молдовлахийской Церквей.
Их лжеучение было осуждено Константинопольскими Соборами 1341 и 1351 годов, после чего соборные постановления утвердили и одобрили все Поместные Церкви. Например, они были приняты Русской Православной Церковью, возглавляемой святителем Алексием, митрополитом Московским. С той поры в день Торжества Православия возглашалась анафема латинствующим лжеучителям, отметающим благодать Божию.
Еретиками папистов единогласно признавали и Святые Отцы, как древние, так и новые. «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обезчестили , - писал один из основателей русского монашества преподобный Феодосии Печерский (+1074) – Нет жизни вечной в вере латинской».
Святой Отец XVI века преподобный Максим Грек писал: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую».
Возобновитель русского старчества преподобный Паисий (Величковский) (XVIII в.) говорил о папизме, что оно «пало в бездну ересей и заблуждений и лежит в них без всякой надежды восстания».
Отец современного монашества святитель Игнатий (Брянчанинов) (+1867) учил: «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ЕРЕСЬ не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним». («Православное чтение». 1992. № 5-6. С. 5)
«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их ЕРЕТИЧЕСКАЯ церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину». (Соч. Т. 4. С. 476)
Младший современник святителя преподобный Амвросий Оптинский также говорил о папизме, как о ереси: «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение».
Живший в конце XIX — начале XX века святой праведный Иоанн Кронштадтский свидетельствовал: «Папы вообразили себя главами Церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею Вселенской Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».
ИЗ ОКРУЖНОГО ПОСЛАНИЯ ВОСТОЧНЫХ ПАТРИАРХОВ 1895 г: «Нынешняя римская церковь есть церковь нововведений, подделывания писаний Отцов Церкви и извращенного толкования Св. Писания и определений Соборов. Поэтому благомысленно и справедливо она отвергнута и отвергается, пока упорствует в своем заблуждении».
«Православная Церковь — единая Святая Соборная Апостольская Церковь, а католическая церковь от десятого века завела у себя через папство различные чуждые и еретические измышления и так откололась от Православной Церкви и удалилась от Христовой Истины».
Таким образом, мы наблюдаем согласие Отцов по данному вопросу, что является гласом Духа Святаго, Живущего в них.
Однако находятся иерархи, называющие себя православными, но дерзающие противиться учению и наставлениям Святых Отцов Церкви.
Как сообщает Служба коммуникации ОВЦС, 23 декабря 2013 года по приглашению директора Института всеобщей истории РАН академика А.О. Чубарьяна митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, выступил перед сотрудниками научного центра с лекцией об экуменическом диалоге. По свидетельству митрополита, после второго Ватиканского собора произошли серьезные сдвиги в отношениях между православными и католиками как на общеправославном уровне, так и в двусторонних отношениях. В 60 — 70-е годы были начаты собеседования с целью подготовки полномасштабного богословского диалога между православными и католиками. Официально такой диалог был открыт в 1980 году, и ведется он до сих пор. «Само вступление православных в диалог означал мораторий на использование термина «ересь», «еретик» в отношении Католической Церкви, − отметил митрополит Иларион – Мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков».
Таким образом, экуменистический диалог с западом сразу же начался с отступления от православного учения о ереси папизма и устранением святоотеческого термина «ересь» в отношении католиков.
В 1274 году на соборе в Лионе византийский император Михаил VIII Палеолог, для того чтобы укрепить свое шаткое военно-политическое положение, заключил унию с Ватиканом. Его православные подданные, особенно монашествующие, отрицательно восприняли этот шаг. В 1276 году латиняне высадились на Святой Горе Афон, чтобы огнем и мечем принудить святогорских монахов к унии. В это время один отшельник монастыря Зограф, читавший акафист перед чудотворной иконой Божией Матери «Акафистная», вдруг услышал чудный глас: «Старче, скажи игумену, что идут злые люди, враги Моего Сына и Мои враги. Пусть в монастыре останутся только те, кто твердо может сохранить веру». Старец поспешил в Зограф и предупредил игумена и братию. Многие монахи воспользовались предупреждением и скрылись, а наиболее сильные духом в числе двадцати шести остались и приняли мученическую смерть за Христа от еретиков папистов. Память 26-ти Зографских мучеников Церковь отмечает 11 октября.
В этой истории обращают на себя внимание слова Пресвятой Богородицы о католиках – «враги Моего Сына и Мои враги». Нам, сегодняшним христианам, не следует забывать их, особенно теперь, когда некоторые православные (?!) иерархи призывают к объединению с папистами.
Так, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, выступая в конце ноября 2013 года в Варшаве на конференции «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России», заявил: «Сегодня в результате политических и социальных перемен, произошедших в конце XX века, наши Церкви получили возможность свободно исповедовать Христианство. И хотя мы не можем объединиться в Таинствах, мы можем объединиться в добрых делах».
Но какие добрые дела могут быть с врагами Господа и Его Пречистой Матери? И с каких это пор у православных появилась «нужда» в католиках для творения добрых дел? Какие только «благие намерения» не придумают богопротивники, чтобы вымостить ими дорогу в ад. Объединяться с врагами Божиими – это значит самим становиться врагами Богу!
Соборное деяние VI Вселенского собора гласит: «Трижды анафема за всякое новшество и делание против церковного Предания и учения и правил Святых и блаженной памяти Отцев. Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви».
Завещание преподобного Феодосия Киевскому Князю Изяславу Ярославовичу, которого лукавые папские посланники пытались увлечь в римо-католичество:
«Господи, благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже! Я – Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа – в чистой и Православной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере. Ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая и Святая Православная. Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и сделаешься причастником Вечной Жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок ереси.
Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего, – будет ли то жид, или турок, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке – спасет нас Господь наш Иисус Христос.
Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за святую свою Веру, со дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за Веру, а ныне живут во Христе. Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих лестью оторвать от Православной Церкви, – помоги православному. Этим ты избавишь овча от пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане. Если кто тебе скажет: „Ваша и наша вера от Бога“, то ты, чадо, ответь так: „Кривовер! или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание – Един Господь, едина вера, едино крещение (Еф. 4, 5)»
А вот свидетельство святителя Марка Ефесского (+1444):
«Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они ЕРЕТИКИ, и мы отсекаем их как ЕРЕТИКОВ».
«Итак, братие, бегите от них (латинян) и от общения с ними; ибо они – лживи апостоли, делатели нечестивии, преобразующеся во Апостолы Христовы. И не дивно: сам бо сатана преобразуется во Ангела Света: не велие убо, аще и служителие его преобразуются яко служители правды, имже кончина будет по делом их (2 Кор. 11:13-15). И в другом месте: Блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения (Фил. 3:2). И затем, в ином месте: И аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8). Видите ли сказанное пророчески, что – если и Ангел с небес – дабы кто не приводил в свое оправдание особо высокое положение.
И возлюбленный Ученик говорит так: «Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым» (2 Ин. 10:11). Итак, поскольку это – то, что было заповедано вам Святыми Апостолами, – стойте, крепко держитесь преданий, которые приняли, как писанных, так и устных, дабы не лишиться вам своей крепости, если станете отведенными заблуждением беззаконных.
Бог же – Всемогущий, да сотворит и их познать свое заблуждение, и нас, освободив от них, как от злых плевелов, да соберет в Свои житницы, как чистую и годную пшеницу, во Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites