Если ты не успеваешь все простить человеку за 5 минут, то ты бесноватый.

Геронда Григорий и отец Исидор

«ДЕЛАЙТЕ ВСЕ, КАК Я»: О ЕДИНСТВЕННОЙ ПРОПОВЕДИ ГЕРОНДЫ ГРИГОРИЯ

Сегодня исполняется 40 дней по преставлении ко Господу геронды Григория (Зумиса), игумена святогорского монастыря Дохиар. Чем больше дней проходит, тем ярче проступает образ аввы в воспоминаниях тех, кто прошел его школу. Предлагаем рассказ человека, который предпочел скрыться под именем Mαθητής[1].


– В первый раз меня в Дохиар привез мой духовник. Монастырь еще не был отремонтирован и освещался керосиновыми лампами, а геронда Григорий, несмотря на множество тяжелых болезней, был полон сил. Каждое утро перед послушанием старец собирал паломников в архондарике и около часа беседовал с ними. Хотелось бы описать одну из этих бесед, раскрывших для меня богословие нашего геронды.

В это утро в архондарик пришли два молодых монаха, студенты-богословы. Когда выдалась возможность, они через переводившего отца Макария стали задавать вопросы старцу. Речь их была наполнена академической терминологией, и сейчас я даже не могу вспомнить содержание беседы. Но неожиданно отец Григорий сказал им:
– Вы прелюбодеи и поэтому не можете стать священниками.


Возникла неловкая пауза, но спустя некоторое время отцы попытались объяснить старцу, что под влиянием господствующей долгое время в нашей стране антихристианской идеологии ими были совершены смертные грехи, в которых они покаялись и даже приняли постриг. Выслушав их, старец ответил:

– Всю свою жизнь священник произносит только одну проповедь: делайте все, как я. Но я вижу плесень, насаженную в вас сатаной, и поэтому вы никогда не сможете сказать этих слов.
Но отцы не соглашались со старцем и попытались рассказать ему о сложной ситуации, сложившейся на постсоветском пространстве, о нехватке священнослужителей для возрождающихся храмов. Старец резко встал, взял посох и, выходя из архондарика, сказал:
– Вы подобны покупающим геенну огненную за собственное золото.
На склонах, окружающих Дохиар, растет около 3000 оливковых деревьев, поэтому две недели я вместе с отцами и остальными паломниками, стоя на коленях, собирал оливки, а ночью шел на богослужение. Конечно, было тяжело, но вид того, как пожилые отцы и даже старенький отец Харалампий, отстояв целую ночь в стасидии, работают наравне со мной, придавал сил для борьбы с внутренними протестами.
Помню свой первый день на сборе оливок. Отец Серафим даже не успел объяснить мне специфику новой для меня работы, как получил по голове палкой от старца. Геронда возмущался:
– Все начинается с разговоров, переходит в дружбу и заканчивается полным расстройством монашеской жизни.



Мое идеалистическое представление о жизни в Афонском монастыре – с достоинством, в спокойствии и взаимной дружбе – за две недели послушаний растаяло, как дым.

Но настоящим искушением для меня стало ежедневное общение со старцем. По утрам в архондарике собиралось до 50 паломников для беседы с герондой Григорием, и каждый день некоторые из них уходили покрасневшими от стыда. Каждое утро я словно переносился в апостольские времена, когда церкви были наполнены говорившими языками и пророчествующими. Мне неловко здесь писать о виденном и слышанным мною. Хотя все это происходило при множестве свидетелей и не является тайной Исповеди. Осознание того, что потемки моей души утратили свою непроницаемость, стало серьезным испытанием для моей психики.
Мой духовник всегда повторяет, что твердая духовная пища не для каждого, и неофиты должны начинать с молока. Через две недели мы с духовником, несмотря на предложение сделать из меня настоящего монаха и сильный шторм, заказали маленькую моторную лодку и поплыли в Уранополис. Духовник полетел в родной Донской монастырь Москвы – чистить периодически засоряющуюся канализацию, а я – учиться в Европу.


Я словно переносился в апостольские времена, когда церкви были наполнены пророчествующими
Наверное, помня мое сокрушительное поражение во время первого посещения Дохиара, духовник питал меня молоком, объясняя, что я напрасно смущаюсь от приключающихся со мной неприятностей и человеческих восстаний.
– Картины благополучия в сердце твоем рисует лукавый, а путь каждого христианина лежит на Голгофу, – говорил он.
А когда я однажды спросил его, как мне узнать, что Господь слышит мою молитву, он ответил:
– Когда сердце твое плачет, тебя слышит Христос.
Несколько лет я пытался вместить эти слова в своем сердце, и они истолковали мне проповедь геронды Григория.

Возвращаясь в обитель едва живой, старец через пару дней сам выходил на стройку

После окончания обучения, по благословению духовника, я опять приехал в Дохиар. В монастыре полным ходом шла реконструкция, а здоровье нашего старца очень сильно пошатнулось. У него отказали обе почки, и он находился в больнице. Когда осенью 2012 года его привезли в монастырь, он выглядел так, что у старых монахов текли слезы. Но каждый раз, возвращаясь из больницы после очередного осложнения, по прошествии нескольких дней старец восставал, словно феникс, для продолжения своей единственной проповеди:
– Делайте все, как я.

Каждую минуту он проповедовал нам Христа Распятого. Геронда очень плохо видел, испытывал сильные боли в ногах, но, опираясь на жезл, мог отстоять целую ночную службу, а потом днем, едва добравшись к нам на бетонные работы с двумя палочками в руках, до вечера стоял в цементной пыли. Сколько раз я, уставший, присаживался в стасидии, но, подняв глаза и увидев стоящего в алтаре старца, со стыдом вставал. Восходя на Голгофу, сам геронда из последних сил тащил за собой всю братию, и я не помню ни одного, кем бы он пренебрег.

Старец был человеком, который сокрушал наши сердца и учил их плакать по 20 часов каждый день. Бетонные работы в Дохиаре были настоящей каторгой, от рассвета до заката, бегом, под постоянный крик старца. Четыре часа сна, судороги в ногах, служба до утра, трапеза с ледяной родниковой водой, и снова – тележки с бетоном или тяжеленные камни, и взыграние сердца от изнурительного труда. Работа по праздникам, работа по воскресеньям… Геронда, превращающийся из немощного старчика в неистового корсара, сокрушающего как трудника, так и монастырского духовника, но при этом с дерзновением обещающий:
– Господь помилует вас за ваши искалеченные руки.

Очень тяжело было физически, но еще тяжелее было морально – не обижаться на сокрушающего тебя человека. Но, видя реальные примеры отцов, отпустивших руку старца и унесенных бесами в темную бездну, каждый вечер я шел в келлию отца Григория и брал благословение. Когда я на Исповеди признался геронде в том, что мне удается побороть все обиды на него до вечера, он ответил:
– Если ты не успеваешь все простить человеку за 5 минут, то ты бесноватый.

Однажды, после послушания, отец Сисой попросил помочь ему с расшивкой камня. Пришли и два других отца – Ефрем и Исидор. Работали мы ночью и, не опасаясь старца, разговорились с отцом Исидором, сравнивая произведения архимандрита Софрониия (Сахарова) и Евангелие. В 3 часа утра, прямо с послушания, мы отправились в храм, а после службы – в трапезную. Во время трапезы старец говорит:
– Православие не знает ни Софронологии, ни Паисиологии, ни Парфирологии, но я хочу вам напомнить о самаритянке, которой знание пророков позволило увидеть Христа. Читайте Священное Писание.
Старец говорил, что молитвенный подвиг необходимо начинать с сокрушения наших каменных сердец
Богословие геронды было чистым и трезвым, например, он очень настороженно относился к широкому распространению аскетической литературы. Сам будучи настоящим подвижником и молитвенником и имея своими учителями преподобных Филофея и Амфилохия, он предупреждал об опасности сосредоточения внимания только на приобретении навыка и плодов молитвы. Старец говорил нам, что молитвенный подвиг необходимо начинать с сокрушения наших каменных сердец, переполненных страстями, чтобы в конце жизни, несмотря на приобретенный навык молитвы, нам не потерпеть катастрофу, на ликвидацию последствий которой времени уже не хватит.
Действительно, Дохиар заметно отличается от остальных святогорских монастырей и скитов – и не только трудовыми послушаниями. В нем не увидишь трудников и иноков, ходящих и творящих устно Иисусову молитву, даже встретить инока с четками вне кельи сложно.


Я трижды разговаривал с герондой о молитве. Первый раз – когда во время службы ко мне подошел пожилой инок и сказал:

– Как ты можешь молиться и не слушать это восхитительное византийское пение?
Я попросил пойти со мной к старцу отца Мартирия, переводчика. На мой вопрос, можно ли молиться во время службы, геронда ответил, что молитву необходимо творить всегда и везде, если хочешь творить поклоны, не смущайся и не стесняйся, – так же, как и если у тебя текут слезы.
Во второй раз мы говорили с герондой о молитве, когда я получил SMS на утаенный от старца мобильный телефон... Сообщение так меня расстроило, что я несколько дней не мог совершать правило. Когда отец Мартирий перевел старцу, что произошло, тот запричитал:
– Ай-ай-ай, ну как ты мог?! Посмотри, у меня множество духовных детей на материке, и я не могу их оставить без помощи, но каждый раз, когда я разговариваю с ними по этому телефону (в келье старца стоял стационарный телефон), молитва оставляет меня.


Ну, а в третий раз старец пришел сам и отчитал меня (я выкинул в мусорное ведро недоеденную лапшу):
– Ты совершил очень плохую вещь для своей молитвы.
Утром на трапезе старец опять вернулся к произошедшему:
– Незачем нам подсматривать в замочную скважину, чтобы увидеть, молится ли человек. Тот, кто имеет молитву, любит все вокруг себя, каждое растение, каждый камушек и лапшу, он никогда не выкинет ее в помои!
Спустя несколько месяцев монастырский врач отец Ефрем опять напомнил мне о случившемся, однако вот каким образом:
– Помнишь, старец говорил о лапше? Это он сказал обо мне.


Старец преображался во время служения литургии: перед тобой с потиром в руках стоял беззащитный ребенок, такую проповедь кротости сыграть невозможно. Когда во время службы мне удавалось вместо отца Иоанникия встать в стасидии, находящейся сзади игуменского места, я всегда ощущал благоухание, исходящее от геронды. Первое время, причастившись, я отходил от Чаши, как это принято в наших храмах, и шел запивать освященной водой. Только спустя месяц старец подошел ко мне на стройке и потихоньку прошептал:

– После Причастия мы не поворачиваемся ко Христу спиной.
Для многих на Святой Горе и за ее пределами старец был соблазном, искушением и камнем преткновения. Искушались пустынники, прошедшие через Дохиар, из-за каторжного труда, мешающего им совершать молитву, искушались зилоты и патриоты из-за отказа старца влезть на баррикады для борьбы за чистоту Церкви, соблазнялись в монастырях из-за высказываний старца о том, что деньги Британской королевской семьи гибельны для Афона. Вероятно, искушались премьер-министр Греции и Британский принц, которых геронда не впустил в свой Дохиар. Искушался и Константинопольский Патриарх, когда на его вопрос – «Зачем старец набрал этих русских?» – старец встал и ушел, сказав на ходу: «Как не принять тех, кого посылает Богородица?» – и, несмотря на запрет Патриарха, незадолго до своей кончины постриг последнего русского монаха – отца Кириноса.

Наш геронда был добрым деревом, принесшим добрые плоды. Вспоминаю насельников Дохиара...
Отец Амфилохий – духовник братии, с детства находящийся при старце, истинный проповедник смирения, по молитвам которого совершались чудеса. Когда смотришь на отца Амфилохия, проходящего по храму, крестящегося и прикладывающегося к иконам, то сразу осознаешь, как гордо все это время ты ходил и крестился в храме, с чувством собственного достоинства прикладывался к святым образам. Сколько раз я задавал ему вопросы – и получал неизменный ответ:
– Что я могу знать, ведь мой старец еще жив.
И он, как мальчик, бежал всякий раз на гору, в монастырь, чтобы спросить своего геронду то о том, то о другом.

Отец Харитон – аскет и молитвенник. Помню, около десяти лет назад один мой знакомый, атеист, продекан одного европейского университета, решил получить очередной грант на работу об Афоне. Впервые в жизни он зашел в православный храм Святых Архангелов в Дохиаре и встал в стасидию. В этот день служил отец Харитон. Он кадил в храме, и когда поравнялся со стасидией, в которой стоял этот исследователь, тот не выдержал и заплакал. Отец Харитон был живой проповедью смирения и покаяния, о существовании которых мой европейски образованный спутник даже не подозревал. Впоследствии он был крещен в Дохиаре и даже прожил там некоторое время.

Отец Теолог, о котором можно сказать – вот эллин, в котором нет лукавства (ср. Ин. 1, 47). Когда после трудовых послушаний он пел на службе, это было самым трезвым пением на Святой Горе.
Написав так о братии, я не боюсь навредить им своей похвалой – они, как и их старец, не бороздят Интернет.


Когда у меня подходил к концу срок защиты малого доктората, то, придя к геронде, я попросил его благословения на поездку в университет, но старец ответил:
– Оставайся в монастыре. Здесь, на стройке, с тачкой в руках, ты напишешь свою докторскую, а Господь поставит тебе оценку.
Но спустя некоторое время он попросил меня заказать на фабрике богемские паникадила к дохиарской чудотворной иконе Божией Матери «Скоропослушница», и я поехал в университет. Через неделю я начал помогать на стройке, да так, что ночью садился выпить чаю, а утром открывал глаза с холодным чаем в руке. В университет я уже не вернулся, защита прошла с тачкой в руках, как сказал мой старец, а иначе и не могло быть.
Дохиар, который мы знали, – это был наш старец. Я верю, что он так же, как и раньше, будет защищать свой монастырь и не оставит никого из нас без своей помощи.


Подготовила Ольга Орлова
http://www.pravoslavie.ru/117562.html

Комментарии (47)

Всего: 47 комментариев
  
#31 | Андрей Рыбак »» | 07.12.2018 22:37 | ответ на: #30 ( Инна Ш. ) »»
  
1
Верно, однако. Где то так, но и более того. Но что же власть предержащие делают относительно Воли Божией?
  
#33 | Андрей Рыбак »» | 07.12.2018 23:11 | ответ на: #32 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Вот ведь и тебе даже невдомек простое. Власть и Воля у Вседержителя согласны между собой. Если имеет власть то и пользуется ею.
Выводы у Христа Бога Истинного. Отойдите от Меня делающие беззаконие. Видимо не все пользуются своей властью как хочет Вседержитель.
  
#34 | Троицкий Рувим »» | 07.12.2018 23:26 | ответ на: #33 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Казанская Икона Пресвятой Богородицы
Евангелие От Луки 1, 46 - 55: Песнь Богородицы
Отец Небесный Говорит:

На всё гордое Я Посмотрю Свысока и Смирю его.

- Отойдите от Меня делающие беззаконие.
И все беззаконники, тотчас, ретируются, исполняя Повеление Господне.


Четырнадцатилетняя Мария Проразумела Сие. И не Уразумеет Этого никто из нечестивых, а Мудрые Уразумеют.
#35 | Христофор »» | 07.12.2018 23:55 | ответ на: #33 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Власть и Воля у Вседержителя не просто согласны между собой, но неразрывны, являясь одновременным выражением Природы Вседержителя, Правды Его.
Ложь же есть разрыв между властью и волей, когда, облеченные властью неспособны на волевое применение ее. В этой неспособности выражается ложь безвластия, как мерзости запустения. Степень импотенции "власти" показывает степень оторванности ее "носителей" от Правды Божией. Несть власть, аще не от Бога.
Всяк человек ложь. Только облекаясь во Христа, человек способен облекаться в Правду и применять данную ему от Бога Власть.
Это "Царский Путь", приводящий Верных в Сыновство...

Верные смерти не имут, и малый остаток Сынов может Победить весь апостасийный мiр, беснующийся в своем безсилии...
  
#36 | Андрей Рыбак »» | 08.12.2018 00:01 | ответ на: #34 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1, 1-2) 
  
#37 | Невеселый Роман »» | 10.12.2018 11:49 | ответ на: #35 ( Христофор ) »»
  
0
Уважаемый, Христофор, сразу видно, что вы логически не компетентный человек, ибо Властитель всегда един со своей волей и властью себя, но это единство---отсебятина и ничего общего с Истиной не имеет, ибо делающий от себя---делает во зло, и потому нужно единство с Истиной, и это уже Триединство, и вы правильно начали, что
Власть и Воля у Вседержителя не просто согласны между собой, но неразрывны, являясь одновременным выражением Природы Вседержителя, Правды Его.

Это так и есть, ибо это совершенно неразрывная Воля по Своей Природе (данности вообще), как суть Божество, по Всеобщности, как суть Божество, и по Правде Господней, как Суть Божество, как Бог-Истина.И мерзость запустения---это мерзость и запустение, там где не должно, т.е. в церкви, ибо по приходу антихриста его образ будет висеть в церкви (как мерзость там где не должно), а сами церкви будут нечто вроде складов и следовательно пустыми (что есть запустение), т.е. смысл буквальный. А безвластие будет только предварять угнетающую сверх всякой меры и подобия бывшего когда-либо на земле, т.е. безвластие будет только почвой для сверхвластия антихристова, и это путать нельзя, а вы путаетесь в столь элементарных вещах, ибо ведь сказано, что власть антихриста будет с величайшим угнетением, которого ещё не знала Земля, а это значит имперская власть его, возносящая его и превыше всего именуемого богом.
#38 | Инна Ш. »» | 10.12.2018 22:56 | ответ на: #18 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Христианский патриарх не имеет права уравнять Св.Троицу и магометанского... Аллах – лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54), даже во спасение.
Почему христиане первых веков не поклонялись чужим богам, а шли ко львам.?
Какое согласие Христа с велиаром?

Святитель Иоанн Златоуст, рассуждая о православных и сектантах, утверждает:

«И не говори мне таких бессердечных слов: “Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего только с диаволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, диавольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь… Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся. Да что я говорю: драку?! Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги, а о гибнущих братьях не заботимся. Хулящий святую веру – тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою – пусть разнообразно будет лекарство. Если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление»[7].
#39 | Феориев Х.Р. »» | 11.12.2018 00:44 | ответ на: #38 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Во времена Златоустаго не было магометан
В Коране Аллаху Магомета придаются все свойства не Бога, а диавола: он — «Бог мститель» (3, 3); хитрый (3, 4; 7); ненавистник (40, 10); он создал людей для геенны (7, 178; 11, 120). Он повелевает ссекать головы неверным (47, 4). Он сотворил смерть (67, 2). Он источник зла (4, 80); Он повелевает платить злом за зло (42, 37). Он отвергает Божество Христа (5, 76-79)… Кто же Аллах, как не диавол?)

Вот что пишет Иоанн Златоуст по поводу им подобных иудеев, в "Слове против иудеев"



Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственнаго спасения. Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его. Что может быть жалче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его?
Поэтому и Христос сказал: “Враги Моя оны,
иже не восхотеша Мя, да царь был бых над ними, приведите семо, и
изсецыте предо Мною” (Лк. 19, 27).
а когда Бог оставит, то какая уже надежда на спасение? Когда оставит
Бог, тогда место то делается жилищем демонов. Конечно, иудеи скажут, что
и они поклоняются Богу. Но этого сказать нельзя: никто из иудеев не
поклоняется Богу. Кто говорит это? Сын Божий. “Аще Отца Моего бысте
ведали, — говорит Он, — и Мене не ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца
Моего” (Ин. 8, 19). Какое еще можно привести мне свидетельство,
достовернее этого? Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли
помощь Духа, то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть
жилище демонов? Там не поклоняются Богу, нет — там место идолослужения.
Итак, подумайте, с кем имеют
общение постящиеся теперь? С теми, которые кричали: “Распни, распни”
(Лк. 23, 21); с теми, которые говорили: “Кровь Его на нас и на чадех
наших” (Мф. 27, 25). Осмелился ли бы ты подойти к осужденным за
покушение на Верховную власть и говорить с ними? Не думаю. Как же
странно, с таким старанием избегать сделавших зло человеку, а с
оскорбившими Бога иметь общение и поклонникам Распятого праздновать
вместе с распявшими Его? Это не только глупо, но и крайне безумно. А как
некоторые считают синагогу местом досточтимым, то необходимо сказать
несколько и против них. Почему вы уважаете это место, тогда как его
надлежит презирать, гнушаться и убегать?
Книги не придают святости месту, но что
душевное настроение собирающихся в нем оскверняет его, расскажу вам одну
древнюю историю. Птолемей Филадельф, собирая отовсюду книги и узнав, что
у иудеев есть Писания, преподающие учение о Боге и о наилучшем
устройстве жизни, вызвал из Иудеи мужей и чрез них перевел эти Писания и
положил их в храме Сераписа (он был язычник), где и доселе находится
этот перевод пророческих книг. Что же? Ужели храм Сераписа из-за этих
книг стал свят? Нет, сами они святы, но месту не сообщают святости.
Ибо скажи
мне: не нечестиво ли то место, где живут демоны, если даже и не стоит
там идол? А место, где собираются христоубийцы, где преследуют крест,
где хулят Бога, не знают Отца, поносят Сына, отвергают благодать Духа,
где еще находятся и самые демоны, — такое место не более ли пагубно? Ибо
там (в языческом капище) нечестие явно и очевидно и не так легко
привлечет или обольстит человека умного и здравомыслящего; но здесь, в
синагоге, иудеи, говорящие о себе, что поклоняются Богу, отвращаются
идолов, имеют и почитают пророков, этими словами устраивают только
большую приманку и ввергают в свои сети людей простых и неразумных по их
неосторожности. Значит, нечестие как у иудеев, так и у язычников
одинаково, но обольщение у первых действует гораздо сильнее, потому что
у них не виден ложный жертвенник, на котором они закалывают не овец и
тельцов, а человеческие души. Словом, если ты уважаешь все иудейское, то
что у тебя общего с нами? Если иудейское важно и достойно уважения,
значит, наше ложно; но если наше истинно, а оно и в самом деле истинно,
то иудейское исполнено обмана. Говорю не о Писаниях, нет — они привели
меня ко Христу, но (говорю) о нечестии и нынешнем безумии иудеев. Но
пора уже показать, что там, в синагоге, живут и демоны, и не только в
этом месте, но и в самих душах иудеев. “Егда же нечистый дух, — сказал
Иисус Христос, — изыдет от человека, приходит сквозь безводная места,
ища покоя; и не обретая глаголет: возвращуся в дом мой, отнюду же
изыдох. И пришед, обрящет празден, пометен и украшен. Тогда идет и
поймет с собою седмь иных духов, лютейших себе, и вшедше, живут ту: и
будут последняя человеку тому горша первых. Тако будет и роду сему
лукавому” (Лк. 11, 24-26; Мф., 12, 43-45). Видишь, что демоны живут в
душах их, и нынешние — еще лютее прежних.
вследствие нечистоты собирающихся в нем. Так надобно судить и о
синагоге. Если там не стоит идол, зато живут демоны.
#40 | Инна Ш. »» | 11.12.2018 06:27 | ответ на: #39 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Во времена Златоустаго не было магометан
В Коране Аллаху Магомета придаются все свойства не Бога, а диавола: он — «Бог мститель» (3, 3); хитрый (3, 4; 7); ненавистник (40, 10); он создал людей для геенны (7, 178; 11, 120). Он повелевает ссекать головы неверным (47, 4). Он сотворил смерть (67, 2). Он источник зла (4, 80); Он повелевает платить злом за зло (42, 37). Он отвергает Божество Христа (5, 76-79)… Кто же Аллах, как не диавол?)

Похожие утверждения можно услышать из уст атеистов по отношению к Яхве. Увы.
Я не знаю, что значит дар различения духов, пока не интересовалась глубоко. Но на сегодняшний момент мне чувствуется, что Бог живет во всех людях независимо от религии , но лишь в той или иной степени, как -Любовь, как Дух Истины, как Человеколюбец, как Творец. А дьявол- наоборот, -отец лжи, клеветник, разрушитель, человеконенавистник, гордец. Пока что я так понимаю. Хотя я против смешения религий категорически. По- настоящему я верю только Библии , Богу и Христу..

Вот , например, что Осипов, которого вы признали авторитетом , говорит в другом видео о мусульманстве.

О Православии и Мусульманстве
  
#41 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2018 08:57 | ответ на: #40 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Что видят то говорят. До Христа мало кто понимал, что Бог Есть Любовь. А атеисты вообще язычники и им надо с Христа начинать знакомиться с Писанием, чтобы что то понять и не свихнуться при этом.
#42 | Феориев Х.Р. »» | 11.12.2018 11:00 | ответ на: #40 ( Инна Ш. ) »»
  
0
глаголя ему iисус: азъ есмь путь и истина и живот. ни кто же придеть къ Отцу токмо мною. Ин 14,6
О культурологии мусульман мы не говорим, не подменяйте.
Если действительно хотите разобраться, послушайте мученика от магометан Свящ. Даниила Сысоева, убиенного во храме, сразу после исповеди.

#43 | Христофор »» | 11.12.2018 15:55 | ответ на: #37 ( Невеселый Роман ) »»
  
3
Дорогой мой!
Я нищ и глуп, и нет во мне вида.
Что до антихриста, то его глобальная диктатура есть обратная сторона мiровой либеральной мерзости запустения. И то, и другое власти не имеют, т.к. являются только лишь попущением Божиим для нашего Преображения во Христе.
Разве можно сравнить что-либо на земле с властью Римских императоров, но "безумие" и отвага нищих во Христе сотворили Победу: Власть Христа Бога стала основой светской и духовной иерархий. Церковь Победителей вышла из катакомб, а Православие стало Торжеством Христианства над безсилием ада.
Нам придется становиться Победителями. Как?! Верностью и Отвагой.
Вход в Царство Отца Небесного возможен только с Креста Христова. Во что мы крестились?!... В Смерть Христову, а, значит, и в Воскресение. Время подходит...
  
#44 | Невеселый Роман »» | 12.12.2018 09:40 | ответ на: #43 ( Христофор ) »»
  
-1
Уважаемый, Христофор, снова вы всё путаете, ибо:
● ● ● во-первых,, либеральное---это условность, ибо зиждется сила либерализма только на правовом государстве, что вообще-то химеричное достоинство и может существовать только в тепличных условиях, а при трудностях всегда имеет чисто сатанинский оскал, и только по видимости будет безначалие и времена безначалия, так хорошо и удачно представленных в недалёком прошлом, но удачно прояснённое в Китайских военных царьках, которые властвовали над своим округом с неограниченным насилием и беззаконием, и конечно же воевали с окрестностями, с целью захвата и пр., и именно так и будет пред антихристом, что все будут друг с другом воевать, на самых различных основаниях;
● ● ● во-вторых; либерализм---это только основа того, чтобы в красивой обёртке прошлых достижений преподнести некое недостижимое будущее, у которого нет ничего, кроме прошлого, и нет никакого будущего как такового, по отсутствию реально такой возможности в действительности, что будет тут же заменено на многоначалие и отсутствие Имперского согласия, со всеми исходящими отсюда бедствиями, ибо народ нужно будет усмирить и не дать возможности бунта, для чего всех способных воевать будут рекрутизировать в войско и тут же направлять на захватническую войну, и условия стукачества и доносительства будут столь мерзкие и глобальные, что брат восстанет на брата, дети на родителей, а родители на детей, ибо это будут садические формы правления, где всё человеческое будет выжигаться из людей самым преступным образом, и неограниченным насилием, и это описано философским психоанализом садо-мазохизма, типа:
● ● ● садо/мазо Развивая тезис Крафт-Эбинга, можно заметить, что и в Германии, и в России С/М-отношения практиковались, как это ни банально звучит, в общегосударственных масштабах — между властью и подданными (гражданами, электоратом). В Германии наибольшей остроты такие отношения достигли, как уже было упомянуто, при нацизме. Эволюция, проделанная Германией после Второй мировой войны, привела ее к превращению в тихое, демократическое государство, где отсутствие сколь-нибудь серьезных конфликтов считается одним из фундаментальных достижений. Россия (и ее бывшие страны-сателлиты, Украина и Белоруссия в первую очередь) пока что только вступает на этот путь и движется по нему крайне медленно и неохотно, при постоянной опасности рецидива С/М государственности. Но, постепенно, бывшее советское пространство придёт к тому же, в чём давно достиг согласия весь западный мир: бесконфликтному обществу договора. Именно поэтому у С/М — блестящее и далекое будущее. Когда стерилизация психосоциального ландшафта достигнет своего логического предела, потребность хоть в каких- то раздражителях, просто чтобы почувствовать себя живым, возрастет неимоверно, как неуничтожимость в человеках рабства греху, и всегда готовность принять сатану вместо Бога.
● ● ● Садомазохизм - Садизм — это один из способов ответа на антропологическую проблему человеческой конечности (т.е. садист, как и мазохист тип людей совершенно отрицающих вечность человечества и не имеющие никаких божественных идеалов, кроме своих чувств); и обычно он свойствен людям, которые чувствуют себя ущемленными (т.е. отдать мщение Христу, отойти от гнева и мстительности и даже простить---не предусматривается совершенно). Иногда элементы садизма в характере сдерживаются и не получают развития; но при определенных условиях (биологических, социальных, психологических) формируется т. н. «садический характер» (Сталин, Гиммлер), парадоксальным образом включающий элемент трусливости и готовности к подчинению (вождю, Судьбе, Революции и др.), что наблюдается у всех фанатичных коммуняк, и понятно, что готовность к подчинению уготована именно для власти антихриста.
● ● ● Садизм и Мазохизм - Самая разительная особенность этой перверзии заключается, однако, в том, что пассивная и активная формы её всегда совместно встречаются у одного и того же лица. Кто получает удовольствие, причиняя другим боль в половом отношении, тот также способен испытывать наслаждение от боли, которая причиняется ему от половых отношений. Садист всегда одновременно и мазохист, хотя активная и пассивная сторона перверзии у него может быть сильнее выражена и представлять собой преобладающую сексуальную деятельность. Мы видим, таким образом, что некоторые из перверзии всегда встречаются как противоположные пары, чему необходимо приписать большое теоретическое значение...
● ● ● Садизм – Это насилие в отношении любого живого существа, отличающееся особой жестокостью. Природа Садизма имеет сексуально-кратический характер (как раз сатанинская цельность всего греха вместе, как суть человеконенавистничество дьявола): потребность в удовлетворении полового инстинкта соединяется здесь со стремлением к удовольствию от абсолютной власти над естеством и жизнью другого существа. Эта власть проявляется в причинении физических и моральных страданий от боли и унижений, в попирании человеческого достоинства жертвы, в надругательстве над всеми её естественными правами. С. - это злокачественное образование внутри человеческой психики, калечащее личность садиста, превращающее его в морального урода и преступника. Чаще всего садистами становятся люди, не видящие перед собой возможностей позитивного самоутверждения, не знающие радостей истинного творчества. С. становится для них средством, позволяющим почувствовать свою значительность через власть над другим существом. Иллюзия всемогущества вытесняет для них сознание своей человеческой бездарности. Садист далеко не всегда стремится к убийствам; ему гораздо важнее, чтобы жертва была живым, дрожащим от ужаса объектом обладания. Согласно психологическому диагнозу Фромма, садист – это не сверхчеловек, а, напротив, одинокое, полное страхов, несчастное создание, страдающее от сознания своей человеческой несостоятельности. Насилие вообще, как и над ещё более слабыми существами, позволяет ему компенсировать в собственных глазах свою ничтожность. Но это не избавляет его от личной трусости и готовности подчиниться тем, кто сильнее и агрессивнее. Фромм высказывает мысль о существовании садистских цивилизаций, практикующих системное насилие и активно плодящих преступников, а также садистски ориентированных социальных слоев, не знающих истинных радостей жизни, жаждущих мести и перераспределения власти.
● ● ● в-третьих: все будут помнить, что совсем недавно Русский Монархизм обеспечивал самое мирное сосуществование всего мира и удерживал от такого драматического безначалия, и все будут поражены безнадёгой и отчаянием, и это именно антихристова постанова, чтобы выжечь из людей всякое добро и всех сделать самыми отверженными преступниками пред Богом, дабы за их вонючие жизни совершенно не отвечать пред Богом, ибо Смерть была дана Деннице, Херувиму Осеняющему, Архангелу Самаилу, ныне дьяволу, для уничтожения всего непоправимого, и дьявол над душами таких негодяев имеет самую великую власть, ибо приходит и выше всякого земного ужаса пугает такие души, и душа такая согласна на всё, лишь бы её не отправили в наиужаснейшую погибель, хотя в предметном сознании эта самая кошмарная трагедия может и не обнаруживаться, просто человек будет как под самым глубочайшим трансом делать только то, что укажет та сила, и представляющий её индивид. Когда греческое войско пойдёт воевать с антихристом, то он только гаркнет на них и половина войска упадёт замертво, он их потом оживит, но чтобы запечатать своей проклятой печатью, и это только потому, что все те антихристом ужаленные там, будут такой участи более чем достойны. Антихрист---это мститель всем за всё, и он отомстит погибелью, но и сам будет умертвлён Словом Бога и ответит ещё до Суда Божиего, за каждую им погубленную душу.

Уважаемый, Христофор, в те времена у каждого будет своя война, и человеческая жизнь станет никому не нужной и совершенно безразличной, и это и даст все эти составляющие для власти антихриста, ведь чем больше греха, тем антихрист сильнее, это питает его, даёт ему силу, и он сам будет самым ужасным садистом, упивающимся всякой безмерной властью над своими жертвами, и более всего будет любить терзать христиан, ибо тогда сам Бог страдает вместе с душой Христианской и ему это более всего будет нравиться, ибо духом антихриста---будет сам дьявол, хотя по плоти антихрист буде человеком с душой и духом, но отдав себя дьяволу, он этим двоедушием полностью будет единством злой силы, ея орудием, и все угнетаемые им будут им испорчены как всем хотящие того, что перенесли они, а значит ничего доброго в них не будет. Этим всем запечатанным удалят голосовые связки и печать будет непосредственно создавать новый центр Высшей Нервной Деятельности (ВНД), чтобы даже забыл как говорить и имел интуицию только бесов и дьявола, чтобы единственным словом на земле, стало слово сатаны, но будут и молитвенники Богу и ой как сатана будет их ненавидеть, ибо его цель победить всё созданное Богом, как его рог сатанинский, над Божиим единорожием, как Рогом Верных. А вы что-то лепечите совсем бездумное, даже не разумея, что власти будут и пред антихристом, но это будет многоначалие и перманентная война, убивающая всё в людях человеческое. А Римские Императоры имели власть как боги, но были страстными людьми и властвовали с жесточайшим насилием, как предтечи антихристовы, но бог и на них указывал Своё Величие, что и их смирял, когда имелся смысл спасения. А перед антихристом---этот смысл оскудеет до того, чтобы просто смочь устоять, ибо даже хранилища душ опустеют. И основой светской и духовной Иерархий---Власть Бога может стать только По Истине, а Значит точно по Первоапостольски, вне всякой Ереси, и потому воскресит Бог Св. Серафима Саровского, чтобы он проповедал Истинное Евангелие и обличил всякую ложь и ересь, ибо ныне православие отравлено аполлинариевой ересью приписок и прославления и причисления к святым---неверных, как облика антихристова в церкви, которые и есть мерзостью. И только Истинное Православие может быть проповедано по всей Земле. И ваш апломб прославления православия в таком убитом ложью виде---это просто фанатичная горячность, а нужно быть мудрым и объективным, ибо Вера сильна только Правдой Божией, а её ныне нет на виду у всех, хотя Бог от Церкви ещё не отошёл.
И вы хоть на самом кресте Христовом пригвоздитесь, но если вы не разумеете Истины Умом и сердцем, то спастись сможете не благодатью, а только милостью Божией и к Славе Божией никакого отношения иметь не будете, как и все еретики, которых так же нередко Бог по Милости Своей спасает. И ничего в силе зла вы не разумеете, ибо думать так же не умеете. Всего хорошего.
#45 | Феориев Х.Р. »» | 12.12.2018 16:01 | ответ на: #44 ( Невеселый Роман ) »»
  
1
ибо ныне православие отравлено аполлинариевой ересью приписок

Поясните что вы имели ввиду?

Фраза из знаменитой речи вселенского Патриарха Иеремии II, обращённой к царю Федору Иоанновичу, в которой он подтвердил и благословил идею России как Третьего Рима: “Так как Первый Рим впал в аполлинариеву ересь, а второй Рим, Константинополь, находится под властью неверных турок, то твоё великое Российское царство, о благочестивейший государь стало Третьим Римом и ты один под небесами являешься Христианским Императором для Христиан всего мира”.

Вроде Вы не глупый ,но постоянно оскорбляете оппонентов от чего и общаться нет желания, оказалось это от ереси Аполлинария(не свойственного ни кому разума)., ну и приписок от ветхого царствующего Рима.

не мните, яко прiидохъ разорити законъ, и пророки: не прiидохъ разорити, но наполнити.Мф 5,17.
слышасте яко речено бысть древьниимь: не убиеши иже бо убиеть повиненъ есть суду.
азъ же глаголю вамъ яко вьсякъ гневаяся на брата своего без ума повиненъ есть суду. иже бо речеть брату своему рака повиненъ есть съньмищу. а иже речеть буэ повиненъ есть геоне огненеи Мф 5; 21,22
  
#46 | Невеселый Роман »» | 12.12.2018 22:47 | ответ на: #45 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Есть Три компонента в высакзываниях в дискурсе?:
Что надо!
Что мешает;
ЧТО неясно;
У вас совершенно ничего подобного не обнаруживается, а вести с вами дурнями разговоры ни о чём---взападло. Будьте добры высказываться корректно и конкретно, иначе вы идиот, со всеми исходящими отсюда последствиями в признании вас балаболом и никем другим. И оскорбляете вы, ибо моя содержательная речь, от вашей бессмыслицы отстоит на несоизмеримо большем качестве. И потому, вы тупо оскорблякте свим тупизмом мою содержательную речь. Не можете писать, то и не пищите. Предметно ставьте Тему дискуссии, и ваша белеберда всегда доказывается, как совершенная бессмыслица. Исправляйтесь.
  
#47 | Невеселый Роман »» | 13.12.2018 21:17 | ответ на: #45 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Антоний Великий об умных людях и умных душах - Слово умное и душеполезное есть дар Божий; напротив, слово пустопорожнее, хотящее определять меру и расстояние неба и земли, и величину солнца и звезд, есть изобретение человека, всуе трудящегося, который по пустому самомнению ищет того, что никакой ему не приносит пользы, как бы желая решетом зачерпнуть воды, ибо этого людям нет возможности найти.

Ведь, если Истинно человек создан по образу и подобию Божества, то сотворение всего Мира Богом-Словом, вкладывает и выражение Бога Слова в Творении, что и способствует Богопознанию через познание Творения (Рим.1:20. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны), как априорная возможность познания через Единство в Истине Природы вещественного и Природы мышления, согласно Принципов Системности и Соответствия, через исследоваение интуиции познаваемых фактов и ея соответствия действительности, в каждом конкретном случае. И Раз Бог создал всё творение, то Бог имеет и совершенное Знание о Творении, Но Знание Божества о Творении---есть Всеведение в Истине, но не через существование, а человек имеет любое знание из существования, но только в силу такой ему от Бога такой Врожденной чрез Ум Возможности по Образу и Подобию Божества. Ибо “Дорогу осилит Идущий”, “Зри и узришь”, «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), и потому Истинной Верой успех познания чего угодно гарантирован, а с ним и большая глубина Интуиции Божества. Иначе же, вне познания творения---любое знание не Верифицируемо, т.к. есть самореференция (круг в доказательстве), имеющая основой исключительно себя, вне коррелята в наблюдаемых Сознанием Презентациях реальности, как корреляция в установлении Природ истинности происходящего.

Получается, что цитируемое якобы Истинно Православная Премудрость Преподобного Божеству Антония Великого---отвергает,
Во-первых, возможность познания таких творений, как Земля, Луна, Звёзды --- [как бы желая решетом зачерпнуть воды, ибо этого людям нет возможности найти], но ещё
Во-вторых, утверждается суетность и тщетность такого Познания вообще.
И эти тщетность и суетность опровержимы идеально из факта того, что раз Бог совершенен и не имеет совершенно никакого недостатка во всеведении, то тогда Бог ведает и все тонкости Космоса и всего Земного, а создание человека по Образу и Подобию Божества---полагает и у человека наличие как его человеческой врождённой природной возможности ведать и некия тайны космоса и природ земного, так и возможность осуществления такого познания. Ведь взойди вы на Ай-Петри с точной линейкой и точным прямоугольником с линейкой на одной стороне, и вы сможете на Ялтинском обзоре моря найти точные параметры шарообразности наблюдаемого с Ай-Петри сегмента моря. Эти данные дают возможность с точностью до 1000 км рассчитать Диаметр Земли. Зная ускорение свободного падения на поверхности земли, можно рассчитать и массу Земли, а с Геометрическими данными о Земле---рассчитать плотность Земли и понять, что Земля близка к плотности Железа. Зная количество дней в году---можно вычислить и радиус орбиты Земли вокруг Солнца. Это знание приводит к установлению массы Солнца, а наблюдаемый диаметр Солнца---выдаст и плотность Солнца, чуть большую плотности воды. И раз Коперник опроверг постулат Католиков о непогрешимости папы Римского, доказав шарообразность Земли и ея вращение вокруг солнца, то разоблачение этим лживости (а следовательно и еретичности) папства---есть вклад в Веру, как отвержение лже-Истины папства (Рим.1:18. Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою).
Вывод простой, раз доказывается ложность цитируемого как по Апостолам, так и по чисто Познавательным соображениям, то значит или Прп. Антоний Великий---на самом деле не Богу служил, ибо лгал, или от имени Антония Великого, как в Духе Святом вещавшего---говорится откровеннейшая и примитивнейшая ложь, что и есть Аполлинариевой ересью, а раз это от лица Православия вещается, то уже ясно, что и Православие имеет в себе аполлинариевые еретические приписки к Первоапосольскому Учению Христову. Его величество доказательство в древнейшей Аналитической Традиции в познании, мгновенно обнаружило приписку в самом даже простом случае, как ересь примитивизации всещедрости Православия на Таланты Познания вообще и познания Божества в частности. Сомнения у вас есть на предмет того, что в таком учении нет полноты Благодати?, как то, что Благодать Божества с ложью несовместима совершенно, но Милосердия даже и лжеучение не лишено, ибо Бог Милостив и Объемлет Своей Милостью всю Землю, и Долготерпив, и спускает Милость Свою на Землю на верных и на неверных. А против антихриста может устоять только Истина, вот и судите сами, почему я вас никак умным назвать не могу, ибо вы даже умно и точно поставить вопрос не в состоянии, а это говорит, что ваше разумение Учения Христова---ничем от ереси не отличается, и потому братом по вере вы мне лишь формально являетесь, но не по духу. И моё вам служение во вразумление ваше---вы высокомерно отвергаете, а раз так, то отвергаете и выход из еретического заблуждения, чисто есть Прелесть и Погибель. Но я не Бог и не Святой, что бы не называл как оно есть в действительности это ваше презрительное выскомерие в сторону большого моего труда по вашему спасению, разумением своих заблуждений и невежества, через прояснения достоинства проведённого анализа всего этого. Вы можете быть просто интеллектуалом вне Анализа вашего багажа знания неких фактов, но это ничто в сравнении с 1000 раз менее вас знающим хорошим аналитиком, ибо вы можете к Истине придти только выбрав Истинные факты и обеспечив их полную индукцию, а это 1000 раз фикция вне чего-то другого, тогда как аналитик дерзает доказательно увидеть совершенно невозможное у вас даже начаться мыслиться (ибо истинные факты нужно ещё выбрать). Вы не можете начать идти дорогой к истине и возможности зрить её, а аналитик сразу уже давно начал идти дорогой к Истине доказательствами и анализом, и уже давно множественно и всячески зрит в эту сторону, и потому аналитику Бог благоволит, ибо “Дорогу осилит Идущий”, “Зри и узришь”, «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), тем более если он верующий христианин. И строго доказуемо, что непредвзятая аналитическая деятельность---сама по себе религиозна, т.е. имеет уже Божий Дар сущностной содержательности, конечно не столь сильный и яркий как душеспасительное Слово Божие, но не пустое, ибо даже осмысление правильное Лжи---делает осмысленными результаты мыследеятельности, именно как строгая конъюкция (строгая импликация), являющийся речевой Эквиваленцией действительности. И это подобие Божеству, взявшего на Себя весь грех Мира (а грех основан на лжи), и потому Бог и святых своих борьбой с бесами Себе уподабливает. А вы что-то розовый компот из православия делаете.


Экзистенциализм и феноменология Христианство, полагал Кьёркегор, имеет двух могущественных противников: неразмышляющего прихожанина и гегельянца. Первый из них был бы шокирован, услышав, что ему ещё нужно учиться, чтобы стать христианином; он воображает, что уже есть христианином благодаря тому, что живёт в христианском обществе. Он считает себя христианином qua «добрый гражданин», а не потому, что решил христианином стать — в иных обстоятельствах он был бы магометанином или индуистом. Его христианство безлично, это — религия чиновника. Точно так же гегельянец пытается обезличить философию; он напыщенно выносит «приговор» с высоты философии, словно она может быть чем-либо, помимо устремлений индивидуальных философов. Абстрактное и безличное мышление имеет свою цену (это готов признать и Кьёркегор), но оно совершенно неприменимо к человеческой ситуации. “Оно всегда уводит от существа человека, чьё существование или не-существование становится (ввиду Абстракции) бесконечно безразличным, что вполне верно с объективистской точки зрения”. Например, математику никак не заботит моё существование или не-существование. Но эту абстрактность нельзя доводить до крайности, до полной отмены субъективности, не впадая в противоречие — ведь даже математика есть творение человека. В этом смысле Кьёркегора: человеческое существование либо по невежеству некомпетентности в осмысленных выводах, либо по Гегелю---оставляет в стороне (отвергает) главное – конкретного человека. Если у человека или философа есть только понятия, или (того хуже просто) мнения, то у него нет конкретного осмысления сущностей ---"Я" и "Ты" в своей неповторимости и незаменимости. Но когда человеческое существование (экзистенцию) и всё человеческое пытаются запрятать в клеть системы (мнения), результат получается комический. Философия, строящая всеобъемлющие системы (как и тип сверхмнения), подобные гегелевской, на деле смехотворна: она говорит об Абсолюте, потеряв из виду человека. Доктрины, упускающие свой главный предмет, подобны, заключает Кьеркегор, "вороне и сыру, выпавшему изо рта, в момент приступа красноречия". "Единичный", индивид (Личность) – вот категория, с точки зрения которой следует рассматривать время, историю, человечество. Ведь, если Истинно человек создан по образу и подобию Божества, то сотворение всего Мира Богом-Словом, вкладывает и выражение Бога Слова в Творении, что и способствует Богопознанию через познание Творения (Рим.1:20. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны), как априорная возможность познания через Единство Природы вещественного и Природы мышления, согласно Принципов Системности и Соответствия, через исследоваение интуиции познаваемых фактов и ея соответствия действительности. Кьеркегор, не занимался непосредственно экономическими или социально-политическими проблемами, он попытался ответить на вопросы, связанные с кризисом личности, что в дальнейшем стало одной из основных тем европейской философии XX века.

• • • Человек в философии С.Кьёркегора постоянно задает себе такие вопросы: "В чём смысл моего существования?"; "Как жить и что делать?"; "Какими правилами руководствоваться в своём поведении?" и т.д. Он мучительно ищет ответы на эти вопросы и не находит и даже не может найти их в блужданиях своих переживаний.
• • • Вообще, Черовек – существо трансцендирующее, т.е. постоянно пытающееся переступить границы своих возможностей, своего знания, своей жизни, своего мира. В трансцендировании человек не достигает ничего определенного: он не постигает Бога, смысла своего существования и т.д., но сама попытка трансцендирования играет ту решающую роль, которая меняет его сознание, и он не может больше жить легко и бездумно и мыслит, в такой заботе о собственном существовании, о тех силах, которые поддерживают истинное человеческое бытие. М.Хайдеггер замечает, что в трансцендировании, удивлённом и потрясённом стоянии перед "целым" мира, заложена возможность внутреннего преображения, ощущения себя живым человеком, возможность творчества. Источник: Философия.
Мф.5:22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
Если бы Спаситель сказал: «Бог не велел убивать, а Я говорю вам – убивайте», то в Его словах содержалось бы полное опровержение ветхозаветной заповеди и полное противоречие слову Божию. Значит, противоположение здесь только словесное и не относится к существу самой заповеди. Так же, как и Бог через Моисея, Спаситель запрещает убийство, но еще с большей категоричностью, устраняя сами причины, от которых зависели и зависят убийства, ибо в Ветхом Завете создавались препятствия факту убийства, но не обращалось внимания на его внутренние причины. Люди должны были воздерживаться от убийств не только вследствие заповеди, но и из боязни подвергнуться суду. Спаситель переносит дело, так сказать, с внешнего двора во внутренний – в сердце человека.
Поэтому во всей Своей Нагорной проповеди Христос, очевидно, не обращает внимания ни на каких начальников, а говорит только простому народу, который мог понимать Его слова не иначе как исключительно в буквальном смысле. Так как главной причиной обыкновенных убийств в человеческом обществе всегда был, есть и будет гнев на брата, то в Новом Завете запрещаются не только сами убийства, но и гнев, от которого они происходят. При этом замечательно, что, так сказать, область гнева здесь ограничивается только отношениями к «брату», но ничего не говорится о гневе на врага или даже ближнего. Почему избрано именно слово «брата», а не какое-нибудь другое? Хотел ли Христос сказать, что гнев недозволителен только по отношению к брату и вполне уместен по отношению ко всем другим людям, нашим врагам и вообще не стоя́щих к нам в каких-либо особенно близких отношениях? Или слово «брат» следует принимать в обширном смысле – всех людей вообще? Ἀδελφός употребляется в Новом Завете весьма часто – для обозначения братства по рождению и братства в духовном смысле. В рассматриваемом стихе нужно понимать значение «брат» в смысле и кровного брата, и согражданина, и человека вообще (quivis alius homo – Mitmensch). Так, по крайней мере, думают Гримм и Кремер. Но, толкуя слово «брат» в этом именно смысле, мы должны признать, что, по мысли Христа, воспрещается не только убийство братом брата или человеком человека, но даже и гнев одного человека на другого. Т.е., другими словами, на основании заповеди Христа мы должны отрицать всякого рода и всевозможные убийства. Так именно, но не иначе, и могли понять речь Христа собравшиеся к Нему люди. Они не были людьми «официальными» в нашем смысле и потому никакого поучения для себя относительно «официальных» убийств из речи Христа не могли извлечь.
Отсюда ясный вывод, что никаких официальных убийств, убийств на войне или казней преступников, согласно учению Христа, не должно быть. Это закон. Все остальное – отступление от закона.
Но тогда возникают дальнейшие вопросы: как же поступать, когда на нас нападают неприятели, – следует ли на них также идти войной и убивать? Как поступать, если убийство требуется, например, в целях защиты при нападениях разбойников, которых если не убить, то они сами совершат много убийств, и притом лиц совершенно невинных и беззащитных? Можно ли оправдать убийства на войне и вообще в целях защиты? Можно, и именно так же, как они оправдывались в Ветхом Завете при существовании ясной, категорической и непреложной заповеди «не убий». В Ветхом Завете дана была эта заповедь, которая, собственно, направлена была против ветхого человека с его похотями, и, однако, «ветхозаветный» человек существовал. В Новом Завете была дана новая заповедь, которая дополняла ветхозаветную. Но это отнюдь не значит, что как только дана была новозаветная заповедь, так ветхозаветный человек тотчас и прекратил свое существование. Он существовал после Христа, существует и теперь. Мысль Нового Завета – изгнание и обезоружение ветхого человека, и эта цель постоянно достигается. Но это очень медленный процесс. Когда все люди сделаются новозаветными, тогда, конечно, не будет никакой надобности ни в войнах, ни в смертных казнях преступников. Но пока продолжается Ветхий Завет и живет ветхозаветный человек, войны и смертные казни являются делом практической необходимости, хотя и бывают отступлением от закона. Нужно только всегда и непременно помнить, что, защищая войны и смертные казни, как защитники их, так и преступники, которых они убивают, ни в каком случае не вращаются в сфере чисто новозаветных понятий, а ведут все свои рассуждения только на ветхозаветной почве. Будучи сами ветхими людьми, они борются по необходимости с ветхозаветным человеком и очень часто при этом совершенно забывают о свете, данном в ветхозаветной заповеди – «не убий», и об учении, данном Христом.
Слово «напрасно» служит обыкновенно для оправдания ненапрасного гнева. Но «напрасно» нет в Синайском и Ватиканском кодексах, оно опущено Тишендорфом, Весткотом и Хортом. В некоторых кодексах, замечает Иероним, добавляется «напрасно» (sine causa), но в большинстве кодексов – мысль определенная, и гнев совершенно уничтожается, когда Писание говорит: «гневающийся на брата своего» (т.е. без добавления: «напрасно»). Ибо если нам заповедуется бьющему нас подставлять другую щеку, любить врагов наших и молиться за гонителей, то всякий повод к гневу прекращается. Следовательно, «напрасно» нужно выпустить, потому что «гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:20). Ориген говорил, что некоторые некстати (μὴ καλιῶς) присоединяют в Евангелии εἰκῇ, думая, что в некоторых случаях возможен разумный гнев. Слово «напрасно» выпускают Василий Великий и Афанасий Александрийский (но не Ириней, Иустин, Евсевий, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и др.). Впрочем, Евфимий Зигавин говорит, что «присоединив εἰκῇ, Спаситель устранил не всякий гнев, а только неблаговременный. Потому что благовременный гнев полезен. Последний бывает против поступающих вопреки заповедям Божиим, когда не для мщения, а для пользы худо живущих, из любви и человеколюбия предаешься гневу с должным благоприличием». Мы согласны с тем, что при опущении слова «напрасно», т.е. при понимании изречения Спасителя в абсолютном смысле, трудно объяснить «гнев» Спасителя (Мк. 3:5). Но слово ὀργή, приложенное к Нему, не имеет, по-видимому, того смысла, какой оно имеет в рассматриваемом стихе. Выражение последнего находится в прямом соответствии с 21-м стихом. Там подлежит суду тот, кто убивает (не сказано – напрасно), здесь – кто гневается на брата и расположен вследствие этого к убийству. Гневающийся подлежит суду, но не во всех, конечно, случаях. В дальнейших выражениях содержится указание на различные степени гневного состояния, которые именно предосудительны. ´Όργιζόμενος подразумевает продолжительный, но более скрытый, затаенный гнев, который может вести к убийству, не выражаясь в каких-либо поступках или словах.
Гневное состояние затем выражается в произнесении «рака», словесном оскорблении или оскорблениях. Слово «рака» объяснялось различно. Златоуст считает его выражением незначительного гнева, скорее – презрения и пренебрежения. Августин считает более вероятным, что это слово не означает чего-нибудь (определенного), но выражает движение разгневанного духа, и относит слово «рака» к гневным восклицаниям. Феофилакт и Евфимий Зигавин согласны со Златоустом. Иероним полагает, что слово равнозначно еврейскому «рака», которое значит «пустой», безмозглый. Морисон считает слово до настоящего времени не разъясненным. Производство «рака» от арамейского «река», или «рейка» ¬¬ «пустой», представляет лингвистические затруднения. Можно принять только то, что этим словом, которое сходно с несколькими еврейскими и арамейскими выражениями, обозначается вообще презрение, неуважение, оплевание и т.п., хотя точный смысл его неизвестен.
Лучшее объяснение этого слова и следующего за ним наказания в том, что здесь разумеется гнев на брата за его религиозные мнения, который, само собой разумеется, уже не подлежит светскому суду. Подтверждение этого находят в факте, что μωρέ ¬¬ еврейскому «навал», а это последнее употреблено во Втор. 32:21; Пс. 13:1, 52:2; Иов. 2:10, 30 (ср. 1Цар. 25:3, 25) для обозначения преимущественно религиозных заблуждений. Что касается слов: «суду», «синедриону», «геенне огненной», то в этом стихе они имеют, несомненно, более определённое значение, чем в предыдущем, и указывают на низший суд, состоявший из 3 судей в местечках с населением около 120 человек, на суд из 23 – где население превышало 120 человек, и на высшее судилище – синедрион из 71 (по Шюреру), бывший в Иерусалиме. Слово «геенна» указывает на место, бывшее на юге от Иерусалима, где совершалось служение Молоху (2Пар. 28:3, 33:6; Иер. 7:31, 19:2–6 и др.). Иосия «осквернил Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху» (4Цар. 23:10). Сюда бросались трупы преступников, животных и всякие нечистоты. Для уничтожения запаха и разлагающихся предметов там разводили огонь. Это место сделалось образом для обозначения загробных мучений. Слово «геенна» встречается несколько раз у Матфея, Марка, Луки и в послании Иакова (Иак. 3:6).
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites