Если ты не успеваешь все простить человеку за 5 минут, то ты бесноватый.

Геронда Григорий и отец Исидор

«ДЕЛАЙТЕ ВСЕ, КАК Я»: О ЕДИНСТВЕННОЙ ПРОПОВЕДИ ГЕРОНДЫ ГРИГОРИЯ

Сегодня исполняется 40 дней по преставлении ко Господу геронды Григория (Зумиса), игумена святогорского монастыря Дохиар. Чем больше дней проходит, тем ярче проступает образ аввы в воспоминаниях тех, кто прошел его школу. Предлагаем рассказ человека, который предпочел скрыться под именем Mαθητής[1].


– В первый раз меня в Дохиар привез мой духовник. Монастырь еще не был отремонтирован и освещался керосиновыми лампами, а геронда Григорий, несмотря на множество тяжелых болезней, был полон сил. Каждое утро перед послушанием старец собирал паломников в архондарике и около часа беседовал с ними. Хотелось бы описать одну из этих бесед, раскрывших для меня богословие нашего геронды.

В это утро в архондарик пришли два молодых монаха, студенты-богословы. Когда выдалась возможность, они через переводившего отца Макария стали задавать вопросы старцу. Речь их была наполнена академической терминологией, и сейчас я даже не могу вспомнить содержание беседы. Но неожиданно отец Григорий сказал им:
– Вы прелюбодеи и поэтому не можете стать священниками.


Возникла неловкая пауза, но спустя некоторое время отцы попытались объяснить старцу, что под влиянием господствующей долгое время в нашей стране антихристианской идеологии ими были совершены смертные грехи, в которых они покаялись и даже приняли постриг. Выслушав их, старец ответил:

– Всю свою жизнь священник произносит только одну проповедь: делайте все, как я. Но я вижу плесень, насаженную в вас сатаной, и поэтому вы никогда не сможете сказать этих слов.
Но отцы не соглашались со старцем и попытались рассказать ему о сложной ситуации, сложившейся на постсоветском пространстве, о нехватке священнослужителей для возрождающихся храмов. Старец резко встал, взял посох и, выходя из архондарика, сказал:
– Вы подобны покупающим геенну огненную за собственное золото.
На склонах, окружающих Дохиар, растет около 3000 оливковых деревьев, поэтому две недели я вместе с отцами и остальными паломниками, стоя на коленях, собирал оливки, а ночью шел на богослужение. Конечно, было тяжело, но вид того, как пожилые отцы и даже старенький отец Харалампий, отстояв целую ночь в стасидии, работают наравне со мной, придавал сил для борьбы с внутренними протестами.
Помню свой первый день на сборе оливок. Отец Серафим даже не успел объяснить мне специфику новой для меня работы, как получил по голове палкой от старца. Геронда возмущался:
– Все начинается с разговоров, переходит в дружбу и заканчивается полным расстройством монашеской жизни.



Мое идеалистическое представление о жизни в Афонском монастыре – с достоинством, в спокойствии и взаимной дружбе – за две недели послушаний растаяло, как дым.

Но настоящим искушением для меня стало ежедневное общение со старцем. По утрам в архондарике собиралось до 50 паломников для беседы с герондой Григорием, и каждый день некоторые из них уходили покрасневшими от стыда. Каждое утро я словно переносился в апостольские времена, когда церкви были наполнены говорившими языками и пророчествующими. Мне неловко здесь писать о виденном и слышанным мною. Хотя все это происходило при множестве свидетелей и не является тайной Исповеди. Осознание того, что потемки моей души утратили свою непроницаемость, стало серьезным испытанием для моей психики.
Мой духовник всегда повторяет, что твердая духовная пища не для каждого, и неофиты должны начинать с молока. Через две недели мы с духовником, несмотря на предложение сделать из меня настоящего монаха и сильный шторм, заказали маленькую моторную лодку и поплыли в Уранополис. Духовник полетел в родной Донской монастырь Москвы – чистить периодически засоряющуюся канализацию, а я – учиться в Европу.


Я словно переносился в апостольские времена, когда церкви были наполнены пророчествующими
Наверное, помня мое сокрушительное поражение во время первого посещения Дохиара, духовник питал меня молоком, объясняя, что я напрасно смущаюсь от приключающихся со мной неприятностей и человеческих восстаний.
– Картины благополучия в сердце твоем рисует лукавый, а путь каждого христианина лежит на Голгофу, – говорил он.
А когда я однажды спросил его, как мне узнать, что Господь слышит мою молитву, он ответил:
– Когда сердце твое плачет, тебя слышит Христос.
Несколько лет я пытался вместить эти слова в своем сердце, и они истолковали мне проповедь геронды Григория.

Возвращаясь в обитель едва живой, старец через пару дней сам выходил на стройку

После окончания обучения, по благословению духовника, я опять приехал в Дохиар. В монастыре полным ходом шла реконструкция, а здоровье нашего старца очень сильно пошатнулось. У него отказали обе почки, и он находился в больнице. Когда осенью 2012 года его привезли в монастырь, он выглядел так, что у старых монахов текли слезы. Но каждый раз, возвращаясь из больницы после очередного осложнения, по прошествии нескольких дней старец восставал, словно феникс, для продолжения своей единственной проповеди:
– Делайте все, как я.

Каждую минуту он проповедовал нам Христа Распятого. Геронда очень плохо видел, испытывал сильные боли в ногах, но, опираясь на жезл, мог отстоять целую ночную службу, а потом днем, едва добравшись к нам на бетонные работы с двумя палочками в руках, до вечера стоял в цементной пыли. Сколько раз я, уставший, присаживался в стасидии, но, подняв глаза и увидев стоящего в алтаре старца, со стыдом вставал. Восходя на Голгофу, сам геронда из последних сил тащил за собой всю братию, и я не помню ни одного, кем бы он пренебрег.

Старец был человеком, который сокрушал наши сердца и учил их плакать по 20 часов каждый день. Бетонные работы в Дохиаре были настоящей каторгой, от рассвета до заката, бегом, под постоянный крик старца. Четыре часа сна, судороги в ногах, служба до утра, трапеза с ледяной родниковой водой, и снова – тележки с бетоном или тяжеленные камни, и взыграние сердца от изнурительного труда. Работа по праздникам, работа по воскресеньям… Геронда, превращающийся из немощного старчика в неистового корсара, сокрушающего как трудника, так и монастырского духовника, но при этом с дерзновением обещающий:
– Господь помилует вас за ваши искалеченные руки.

Очень тяжело было физически, но еще тяжелее было морально – не обижаться на сокрушающего тебя человека. Но, видя реальные примеры отцов, отпустивших руку старца и унесенных бесами в темную бездну, каждый вечер я шел в келлию отца Григория и брал благословение. Когда я на Исповеди признался геронде в том, что мне удается побороть все обиды на него до вечера, он ответил:
– Если ты не успеваешь все простить человеку за 5 минут, то ты бесноватый.

Однажды, после послушания, отец Сисой попросил помочь ему с расшивкой камня. Пришли и два других отца – Ефрем и Исидор. Работали мы ночью и, не опасаясь старца, разговорились с отцом Исидором, сравнивая произведения архимандрита Софрониия (Сахарова) и Евангелие. В 3 часа утра, прямо с послушания, мы отправились в храм, а после службы – в трапезную. Во время трапезы старец говорит:
– Православие не знает ни Софронологии, ни Паисиологии, ни Парфирологии, но я хочу вам напомнить о самаритянке, которой знание пророков позволило увидеть Христа. Читайте Священное Писание.
Старец говорил, что молитвенный подвиг необходимо начинать с сокрушения наших каменных сердец
Богословие геронды было чистым и трезвым, например, он очень настороженно относился к широкому распространению аскетической литературы. Сам будучи настоящим подвижником и молитвенником и имея своими учителями преподобных Филофея и Амфилохия, он предупреждал об опасности сосредоточения внимания только на приобретении навыка и плодов молитвы. Старец говорил нам, что молитвенный подвиг необходимо начинать с сокрушения наших каменных сердец, переполненных страстями, чтобы в конце жизни, несмотря на приобретенный навык молитвы, нам не потерпеть катастрофу, на ликвидацию последствий которой времени уже не хватит.
Действительно, Дохиар заметно отличается от остальных святогорских монастырей и скитов – и не только трудовыми послушаниями. В нем не увидишь трудников и иноков, ходящих и творящих устно Иисусову молитву, даже встретить инока с четками вне кельи сложно.


Я трижды разговаривал с герондой о молитве. Первый раз – когда во время службы ко мне подошел пожилой инок и сказал:

– Как ты можешь молиться и не слушать это восхитительное византийское пение?
Я попросил пойти со мной к старцу отца Мартирия, переводчика. На мой вопрос, можно ли молиться во время службы, геронда ответил, что молитву необходимо творить всегда и везде, если хочешь творить поклоны, не смущайся и не стесняйся, – так же, как и если у тебя текут слезы.
Во второй раз мы говорили с герондой о молитве, когда я получил SMS на утаенный от старца мобильный телефон... Сообщение так меня расстроило, что я несколько дней не мог совершать правило. Когда отец Мартирий перевел старцу, что произошло, тот запричитал:
– Ай-ай-ай, ну как ты мог?! Посмотри, у меня множество духовных детей на материке, и я не могу их оставить без помощи, но каждый раз, когда я разговариваю с ними по этому телефону (в келье старца стоял стационарный телефон), молитва оставляет меня.


Ну, а в третий раз старец пришел сам и отчитал меня (я выкинул в мусорное ведро недоеденную лапшу):
– Ты совершил очень плохую вещь для своей молитвы.
Утром на трапезе старец опять вернулся к произошедшему:
– Незачем нам подсматривать в замочную скважину, чтобы увидеть, молится ли человек. Тот, кто имеет молитву, любит все вокруг себя, каждое растение, каждый камушек и лапшу, он никогда не выкинет ее в помои!
Спустя несколько месяцев монастырский врач отец Ефрем опять напомнил мне о случившемся, однако вот каким образом:
– Помнишь, старец говорил о лапше? Это он сказал обо мне.


Старец преображался во время служения литургии: перед тобой с потиром в руках стоял беззащитный ребенок, такую проповедь кротости сыграть невозможно. Когда во время службы мне удавалось вместо отца Иоанникия встать в стасидии, находящейся сзади игуменского места, я всегда ощущал благоухание, исходящее от геронды. Первое время, причастившись, я отходил от Чаши, как это принято в наших храмах, и шел запивать освященной водой. Только спустя месяц старец подошел ко мне на стройке и потихоньку прошептал:

– После Причастия мы не поворачиваемся ко Христу спиной.
Для многих на Святой Горе и за ее пределами старец был соблазном, искушением и камнем преткновения. Искушались пустынники, прошедшие через Дохиар, из-за каторжного труда, мешающего им совершать молитву, искушались зилоты и патриоты из-за отказа старца влезть на баррикады для борьбы за чистоту Церкви, соблазнялись в монастырях из-за высказываний старца о том, что деньги Британской королевской семьи гибельны для Афона. Вероятно, искушались премьер-министр Греции и Британский принц, которых геронда не впустил в свой Дохиар. Искушался и Константинопольский Патриарх, когда на его вопрос – «Зачем старец набрал этих русских?» – старец встал и ушел, сказав на ходу: «Как не принять тех, кого посылает Богородица?» – и, несмотря на запрет Патриарха, незадолго до своей кончины постриг последнего русского монаха – отца Кириноса.

Наш геронда был добрым деревом, принесшим добрые плоды. Вспоминаю насельников Дохиара...
Отец Амфилохий – духовник братии, с детства находящийся при старце, истинный проповедник смирения, по молитвам которого совершались чудеса. Когда смотришь на отца Амфилохия, проходящего по храму, крестящегося и прикладывающегося к иконам, то сразу осознаешь, как гордо все это время ты ходил и крестился в храме, с чувством собственного достоинства прикладывался к святым образам. Сколько раз я задавал ему вопросы – и получал неизменный ответ:
– Что я могу знать, ведь мой старец еще жив.
И он, как мальчик, бежал всякий раз на гору, в монастырь, чтобы спросить своего геронду то о том, то о другом.

Отец Харитон – аскет и молитвенник. Помню, около десяти лет назад один мой знакомый, атеист, продекан одного европейского университета, решил получить очередной грант на работу об Афоне. Впервые в жизни он зашел в православный храм Святых Архангелов в Дохиаре и встал в стасидию. В этот день служил отец Харитон. Он кадил в храме, и когда поравнялся со стасидией, в которой стоял этот исследователь, тот не выдержал и заплакал. Отец Харитон был живой проповедью смирения и покаяния, о существовании которых мой европейски образованный спутник даже не подозревал. Впоследствии он был крещен в Дохиаре и даже прожил там некоторое время.

Отец Теолог, о котором можно сказать – вот эллин, в котором нет лукавства (ср. Ин. 1, 47). Когда после трудовых послушаний он пел на службе, это было самым трезвым пением на Святой Горе.
Написав так о братии, я не боюсь навредить им своей похвалой – они, как и их старец, не бороздят Интернет.


Когда у меня подходил к концу срок защиты малого доктората, то, придя к геронде, я попросил его благословения на поездку в университет, но старец ответил:
– Оставайся в монастыре. Здесь, на стройке, с тачкой в руках, ты напишешь свою докторскую, а Господь поставит тебе оценку.
Но спустя некоторое время он попросил меня заказать на фабрике богемские паникадила к дохиарской чудотворной иконе Божией Матери «Скоропослушница», и я поехал в университет. Через неделю я начал помогать на стройке, да так, что ночью садился выпить чаю, а утром открывал глаза с холодным чаем в руке. В университет я уже не вернулся, защита прошла с тачкой в руках, как сказал мой старец, а иначе и не могло быть.
Дохиар, который мы знали, – это был наш старец. Я верю, что он так же, как и раньше, будет защищать свой монастырь и не оставит никого из нас без своей помощи.


Подготовила Ольга Орлова
http://www.pravoslavie.ru/117562.html

Комментарии участника: Инна Ш. (14)

Всего: 14 комментариеввсе комментарии ( 47 )
#4 | Инна Ш. | 05.12.2018 16:35 | ответ на: #3 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
Тоже раскольники ? Одни расколы кругом...
#6 | Инна Ш. | 05.12.2018 20:42 | ответ на: #5 ( Кирилл Д. ) »»
  
-4
Ув. Кирилл. Наверное, я ошиблась. Не раскольник, надо было написать, а провокатор. Или ошибается... Что не удивительно, потому что в последнее, страшное время живем. Спаси, Господи .

.Ибо ОТДЕЛЯЮЩИЕСЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ПРЕДСТОЯТЕЛЕМ, РАДИ НЕКИЯ ЕРЕСИ, осужденныя святыми соборами ИЛИ ОТЦАМИ, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, ТАКОВЫЕ АЩЕ И ОГРАДЯТ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ГЛАГОЛЕМЫМ ЕПИСКОПОМ, ПРЕЖДЕ СОБОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, НО И ДОСТОЙНЫ ЧЕСТИ, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранить Церковь от расколов и разделений».

О какой ереси идет речь ? Осужденной святыми соборами или Отцами ? Может я не разобралась все же...
#7 | Инна Ш. | 05.12.2018 23:23 | ответ на: #5 ( Кирилл Д. ) »»
  
-6
Патриарх Кирилл посетил Российскую детскую клиническую больницу в Москве/

16 апреля 2017 года, в день праздника Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Кирилл посетил Российскую детскую клиническую больницу Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Видео с 10:41:
«… Поэтому от всего сердца молитесь, просите у Господа помощи. Я знаю, что здесь есть и христиане и мусульмане. Каждый обращается к одному и тому же Богу Творцу. И в ответ на это получаем реальную Божию помощь».




Этимология и грамматическая характеристика
Слово Элохим, очевидно, родственно с аккадским словом Эль (ивр. ‏אל‏‎) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоах (ивр. ‏אלוה‏‎) с окончанием множественного числа.
Слова Эль (ивр. ‏אל‏‎) и Элоах (ивр. ‏אלוה‏‎) соответствуют именам и созвучно в других родственных языках таких как арабский, арамейский и сирийский:
• Арабский язык — соответствует слову «Аллах, Илах» в арабском языке (например, в Коране);
• Угаритский язык — соответствует слову — Илаху
• Арамейский язык — соответствует слову — Элах
• Сирийский язык — соответствует слову Алах или Алаха
Категория числа
Слово Элохим означает Бог во множественном числе — один Бог — во множественном числе для выражения уважения и возвышения Всевышнего над всеми.
#11 | Инна Ш. | 06.12.2018 18:50 | ответ на: #9 ( Кирилл Д. ) »»
  
-11
Ув. Кирилл, я предлагаю вам не нервничать и признать, что Господь посылает свой свет и чудесные исцеления не только православным, но и людям других конфессий. Вы не можете диктовать Богу, кому помогать, а кому нет . Потому что Бог - Любовь. Он гордым противится, а смиренным дает Благодать. Слова , сказанные Патриархом Кириллом в детской больнице больным детям и их родителям , некоторые умудрились использовать как оружие против Святейшего Патриарха ! Ну не высокомерно ли ? Вы протестуете против того, что БОГ-Творец ОДИН ? А ведь нет другого Бога -Творца, поэтому и мусульмане и христиане молятся Одному и тому же Богу Творцу. Это логично вполне. И Святой Дух помогает не только православным, а даже атеистам. Это же очевидно.

Про цифры... ИНН . Там ведь однозначно сказано "Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека." Почему вы не видите хорошее и правильное? Оригинал документа http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107



Про католиков...Было взаимное упразднение анафем !!!! Не еретики они уже, а разномыслящие ! Кто говорит, что Бога любит, а брата своего ненавидит, тот лжец. и нет в том Любви Отчей.

Специально для вас . СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
И КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ПО СЛУЧАЮ СНЯТИЯ АНАФЕМ

7 декабря 1965 года состоялось снятие анафем
одновременно патриархом Афинагором в Стамбуле
и папой Павлом VI в Риме


Благодарные Богу за то, что по благости и милосердию Своему Он дал им встретиться на той священной земле, где смерть и воскресение Господа Иисуса совершили тайну нашего спасения, и где излияние Духа Святого породило Церковь, папа Павел VI и патриарх Афинагор I, твердо решили не упускать ни одной возможности к проявлению жестов, вдохновленных любовью, которые могли бы содействовать развитию начавшихся братских отношений между Римско-католической Церковью и Константинопольской Православной Церковью. Они убеждены, что отвечают таким образом на призыв благодати Божией, ведущей как Церковь Римско-Католическую и Церковь Православную, так и всех христиан к преодолению разногласий, дабы они вновь стали «едиными», как молил о них Господь Иисус Своего Отца.

2. Среди препятствий, которые находятся на пути к братским отношениям доверия и уважения следует назвать прежде всего воспоминание о достойных сожаления решениях, поступках и инцидентах, приведших в 1054 году к отлучению патриарха Михаила Керулария и двух других лиц легатами Римского Престола, возглавляемыми кардиналом Гумбертом, подвергшимся в свою очередь подобному отлучению со стороны Коснстантинопольского патриарха и Синода.

3. В тот беспокойный период истории события эти не могли быть иными. Но сегодня, когда возможно вынести о них более здравое и уравновешенное суждение, необходимо признать, что чрезмерное значение, которое они приобрели позднее, было чревато последствиями, которые, насколько мы можем судить далеко вышли за пределы намерений и предвидений зачинщиков, чьи запретные меры касались лишь определенных лиц, но не Церквей и не были направлены на прекращение церковного общения между кафедрами Римской и Константинопольской.

4. Вот почему папа Павел VI и патриарх Афинагор I со своим Синодом, убеждённые в том, что выражают общее стремление к правде и единодушное чувство любви своих верующих, напоминают завет Господень:

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь про- тив тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5. 23-24) - и по обоюдному согласию заявляют:

а/ что они сожалеют об оскорбительных словах, о необоснованных упреках и осудительных жестах, которые как с одной, так и с другой стороны окрасили собою печальные события того времени или сопутствовали им;

б/ что они равным образом сожалеют и желают изъять из памяти и среды церковной акты отлучения, которые затем последовали и воспоминание о которых до наших дней служит препятствием к сближению в духе любви, и предать их забвению;

в/ что они скорбят о том, что дурные прецеденты и последующие события под влиянием различных факторов, прежде всего взаимного непонимания и недоверия, в конце концов привели к реальному разрыву церковного общения.

5. Папа Павел VI и патриарх Афинагор I со своим Синодом сознают, что этот жест справедливости и взаимного прощения недостаточен для того, чтобы положить конец разногласиям, как древним, так и недавним, всё ещё остающимся между Римско-Католической Церковью и Церковью Православной, и которые будут преодолены действием Духи Святого, благодаря очищению сердец наших, благодаря раскаянию в исторических ошибках и деятельной воле к достижению понимания и совместному выражению апостольской веры и её требований.

Совершая подобный жест они уповают на то, что он будет угоден Богу, готовому прощать нас, когда и мы прощаем друг друга, и оценен всем христианским миром и в особенности всей Римско-Католической Церковью и Православной Церковью, как выражение искренней взаимной воли к примирению, как побуждение к продолжению в духе взаимного уважения, доверия и любви, диалога, который к великой пользе для душ приведёт с помощью Божией к обновлению жизни, наступлению Царства Божия в полном общении веры, в братском согласии и участию в таинствах, соединявших нас в течение первого тысячелетия жизни Церкви.

Павел VI, папа
Афинагор I, патриарх

Р.S.Ну вот. Получилось вполне оптимистично , по- христиански и с любовью. ))) Всего доброго!
#14 | Инна Ш. | 06.12.2018 20:09 | ответ на: #13 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-11
Аминь! Но в детской больнице был не богословский спор. И патриарх Кирилл поступил по любви ! Он дал больным веру и надежду на помощь божью. Я думаю все руководители конфессий прекрасно разбираются в иных религиях. Просто до поры до времени Бог не посылает правильную веру.
" Не вы Меня избрали, но Я вас избрал ... "
#16 | Инна Ш. | 06.12.2018 20:58 | ответ на: #15 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Наверное, это так. Богу виднее. А я очень даже приземленный человек. Могла и не заметить . Увы.
#17 | Инна Ш. | 06.12.2018 21:00 | ответ на: #12 ( Кирилл Д. ) »»
  
-7
Я на вас злилась больше пяти минут . Это ужасно .
#21 | Инна Ш. | 07.12.2018 10:40 | ответ на: #20 ( С. Александра ) »»
  
-10
Мне понятен ваш православный патриотизм. И любовь к Православию.)) Но. Мне кажется, самое трудное в нашем мире сейчас -это смириться с тем , что " нет власти не от Бога ". Это сложно понять и еще труднее смириться. . А без этого неминуемо впадаешь в грех осуждения- Патриарха Кирилла . Папы Римского. Путина. и т. д. и т.п. всего остального мира в общем. И мне не понятно как можно взять и перестать молиться за Патриарха и за Путина. Это если вернуться к началу нашего спора с Кириллом Д.

К Римлянам послание св. Ап. Павла

12:21. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. 13
13:1. Всякая душа да будет покорна высшим властям,
ибо нет власти не от Бога; существующие же власти
от Бога установлены.

Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его" (Рим.14 4)

Вот и получается, что надо просто любить Бога, любить ближнего, любить врагов, соблюдать заповеди и делать добро-делами или молитвами- кто к чему призван, у кого какие есть возможности.
#23 | Инна Ш. | 07.12.2018 11:19 | ответ на: #22 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-3
Бог испытывает одни народы другими. Имеет право.
#25 | Инна Ш. | 07.12.2018 11:29 | ответ на: #24 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Сами себя? Это смешно. Бог создал Царя гордецов!И мир лежит во зле по воле Бога. Значит, Богу так надо. А Бог потом взыщет с каждого , в зависимости от того, что каждому дано было, какое понимание происходящих событий..
#27 | Инна Ш. | 07.12.2018 15:18 | ответ на: #26 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Если Воли Отца на земле нет
Нонсенс в моем представлении. Этого не может быть. Может не быть понимания Божьей Воли, но не может не быть самой Божьей воли.
#30 | Инна Ш. | 07.12.2018 20:49 | ответ на: #29 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
А что вы под Волей Отца подразумеваете? Может мы по разному понимаем? Главное в жизни - соблюдать Божьи заповеди. Если у человека есть вера, если человек ищет Бога, то Бог побуждает его изучать Библию, размышлять и действовать. Интуитивно человек всегда чувствует, если нарушает что-то из заповеданного.Тогда надо каяться, исправлять ошибки. Это и есть жить по Воле Отца, на мой взгляд.
#38 | Инна Ш. | 10.12.2018 22:56 | ответ на: #18 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Христианский патриарх не имеет права уравнять Св.Троицу и магометанского... Аллах – лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54), даже во спасение.
Почему христиане первых веков не поклонялись чужим богам, а шли ко львам.?
Какое согласие Христа с велиаром?

Святитель Иоанн Златоуст, рассуждая о православных и сектантах, утверждает:

«И не говори мне таких бессердечных слов: “Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего только с диаволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, диавольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь… Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся. Да что я говорю: драку?! Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги, а о гибнущих братьях не заботимся. Хулящий святую веру – тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою – пусть разнообразно будет лекарство. Если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление»[7].
#40 | Инна Ш. | 11.12.2018 06:27 | ответ на: #39 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Во времена Златоустаго не было магометан
В Коране Аллаху Магомета придаются все свойства не Бога, а диавола: он — «Бог мститель» (3, 3); хитрый (3, 4; 7); ненавистник (40, 10); он создал людей для геенны (7, 178; 11, 120). Он повелевает ссекать головы неверным (47, 4). Он сотворил смерть (67, 2). Он источник зла (4, 80); Он повелевает платить злом за зло (42, 37). Он отвергает Божество Христа (5, 76-79)… Кто же Аллах, как не диавол?)

Похожие утверждения можно услышать из уст атеистов по отношению к Яхве. Увы.
Я не знаю, что значит дар различения духов, пока не интересовалась глубоко. Но на сегодняшний момент мне чувствуется, что Бог живет во всех людях независимо от религии , но лишь в той или иной степени, как -Любовь, как Дух Истины, как Человеколюбец, как Творец. А дьявол- наоборот, -отец лжи, клеветник, разрушитель, человеконенавистник, гордец. Пока что я так понимаю. Хотя я против смешения религий категорически. По- настоящему я верю только Библии , Богу и Христу..

Вот , например, что Осипов, которого вы признали авторитетом , говорит в другом видео о мусульманстве.

О Православии и Мусульманстве
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites