Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света.

Сегодня, 12 декабря, Фёдору Конюхову исполнилось 67 лет. Свой день рождения он встречает на борту весельной лодки АКРОС в ревущих сороковых широтах Южного океан.
Перед стартом отец Федор просматривает всю лодку


Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света.

17 мес Подготовка экспедиции
~110 дней Продолжительность одного этапа
27 000 км Протяженность маршрута

2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.

За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

http://konyukhov.ru/project/expedition/odinochnyj-perehod-na-veselnoj-lodke-vokrug-sveta/
https://vk.com/fedor_konyuhov

Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 1
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 3
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 5
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 6
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 9
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 10
Карта маршрута первого этапа экспедиции
На фото: Филипп Мориссон и Федор Конюхов обсуждают новый проект строительства весельной лодки.

fedorkonyukhov Сегодня завершился этап работ в Англии. Лодку закатили в контейнер и отправили в Новую Зеландию. Через 6 недель она должна прибыть в порт Dunedin откуда планирую стартовать во второй половине ноября. Курс на мыс Горн.

Комментарии участника: Ирина Петрова (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 194 )
#165 | Ирина Петрова | 20.04.2019 20:18
  
1
Судоходный трафик в Южном океане
19 апреля 2019
FAQ. Часто задают вопросы, почему Фёдор не видит коммерческие или пассажирские суда в этом переходе. Команда проекта ежедневно мониторит пространство Южного океана от Новой Зеландии до мыса Горн, с тем, чтобы уведомить Фёдора о приближающихся судах. Лодка из композитных материалов, не очень заметна на радарах больших судов, и мы заранее информируем Фёдора о том, что с кормы его нагоняет судно с таким-то MMSI номером.

За все время наблюдения за судоходным трафиком в Южном океане мы насчитали 10 судов, которые двигались тем же курсом, что и весельная лодка «АКРОС» — в сторону пролива Дрейка. Суда проходили в 200-400 милях от лодки и нам не было смысла беспокоить Фёдора, тем не менее набралась хорошая статистика оживленности судоходных трасс в Южном океане.

Для сравнения два скриншота от 19 апреля 2019 года с сайта Marine Traffic.

Атлантический океан. На этой карте легко можно насчитать 300 судов в открытом океане.

Южный Тихий океан. Ближе к побережью Чили наблюдается небольшая активность, но от 100 градуса западной долготы и дальше, в сторону Новой Зеландии, в коридоре 40 – 60 градусов южной широты – там пусто, и такую картинку мы наблюдаем на протяжении многих недель.

В прошлых походах Фёдору приходилось вступать в радиообмен с проходящими судами, информировать, что по борту от судна находится вёсельная лодка (ocean rowing boat) с ограниченной манёвренностью и ходом в 2 узла. Традиционно команды на судах принимают меры предосторожности, хотя бывают случаи, когда экипаж решает сблизиться с лодкой и повнимательнее рассмотреть необычное плавсредство, особенно в дневное время суток. Такие маневры заставляют Фёдора волноваться. Когда танкер под 300 метров по ватерлинии начинает сближаться, закрывать собой ветер, волну и даже солнце – становится страшно. Поэтому Фёдор не сильно расстраивается, что на этом отрезке от Новой Зеландии ему не встречались суда, но ближе к Южной Америке такие встречи будут, в том числе и с рыбацкими судами, которые сейчас активно ловят рыбу на границах шельфа.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites