Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света.

Сегодня, 12 декабря, Фёдору Конюхову исполнилось 67 лет. Свой день рождения он встречает на борту весельной лодки АКРОС в ревущих сороковых широтах Южного океан.
Перед стартом отец Федор просматривает всю лодку


Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света.

17 мес Подготовка экспедиции
~110 дней Продолжительность одного этапа
27 000 км Протяженность маршрута

2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.

За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

http://konyukhov.ru/project/expedition/odinochnyj-perehod-na-veselnoj-lodke-vokrug-sveta/
https://vk.com/fedor_konyuhov

Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 1
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 3
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 5
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 6
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 9
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 10
Карта маршрута первого этапа экспедиции
На фото: Филипп Мориссон и Федор Конюхов обсуждают новый проект строительства весельной лодки.

fedorkonyukhov Сегодня завершился этап работ в Англии. Лодку закатили в контейнер и отправили в Новую Зеландию. Через 6 недель она должна прибыть в порт Dunedin откуда планирую стартовать во второй половине ноября. Курс на мыс Горн.

Комментарии (194)

Всего: 194 комментария
#121 | Мотря »» | 25.03.2019 22:32 | ответ на: #117 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Андрей, спаси Господи за тему!
Кое-что о Конюхове знала, достаточно, казалось бы, чтобы не воспринимать его всерьёз, но Вы меня сподвигли углубиться в тему... поначиталась... И об экспедиции Д. Шпаро, и о "походе" Конюхова к северному полюсу на вертолёте, и о том, как он подло ребят кинул, и т.д.
Теперь поняла почему в среде яхтсменов, альпинистов, путешественников-полярников он является нерукопожатным. Конечно, рукопожатие президента перевешивает все остальные нерукопожатия :(
  
#122 | Фокин Сергей »» | 25.03.2019 22:35 | ответ на: #113 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
«Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1.5).
  
#123 | Андрей Рыбак »» | 25.03.2019 22:47 | ответ на: #121 ( Мотря ) »»
  
0
Еще можно Максимова послушать.
#124 | Мотря »» | 25.03.2019 23:31 | ответ на: #123 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Это кто?
  
#125 | Андрей Рыбак »» | 25.03.2019 23:34 | ответ на: #124 ( Мотря ) »»
  
0
Да такой же фантазер, как и те кто поклеп на о. Федора наводит. Слышали звон да не знают где он
#126 | Светлана Борисовна »» | 26.03.2019 07:02 | ответ на: #116 ( Мотря ) »»
  
0
Давайте не будем разделять людей Земли на своих и чужих:: к добру это не приведет. Сказал Господь:"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас"; Лодка-капсула изготовлена по чертежам самого о. Федора.
     
0
На деньги его друзей и его собственность. Предыдущая, на которой он пересек Тихий океан стоит у него в келье.
  
0
Тогда она почти наша а не английская, как сказала Мотря. Хорошо если бы наш институт океанологии связался с о. Федором (ведь еще 2а этапа) и установил некоторую аппаратуру для исследования океана. По словам о. Федора, система ветровой выработки энергии на лодке оказалась бесполезной, вот вместо неё. "Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое"!.
     
0
Все в процессе. Батареи испытывает. Это наша разработка тоже.
  
#130 | Андрей Рыбак »» | 26.03.2019 10:06
  
1
Федор Конюхов пережил 12-балльный шторм в Тихом океане

Российский путешественник Федор Конюхов пережил сильнейший 12-балльный шторм, в который угодил во время кругосветной экспедиции на весельной лодке. Об этом 23 марта сообщил его сын, руководитель штаба экспедиции Оскар Конюхов.

«Сейчас уже шторм пошел на спад, ветер упал до 25 узлов (45 км/ч). У Федора в океане ночь. До мыса Горн 2,3 тыс. км. Идет по курсу», — цитирует сына путешественника агентство «РИА Новости».

Накануне супруга путешественника Ирина рассказала, что Конюхов впервые попал в подобные условия. Ему пришлось справляться восьмиметровыми волнами океана, скорость которых достигала 90 км/ч. Чтобы выжить, мужчина привязал себя ко дну лодки и ежечасно писал близким короткие сообщения.

Предположительно, путешественнику предстоит выстоять еще четыре шторма с высотой волн до 5−6 м.

Федор Конюхов может стать первым путешественником, который пересечет воды всех трех океанов, омывающих Антарктиду, и обогнет мыс Горн на весельной лодке АКРОС.

Он стартовал 6 декабря 2018 из новозеландского города Данидин. Весь маршрут — порт Данидин — мыс Горн (Чили) — мыс Люин (Австралия) — порт Данидин — составит более 16 тыс. морских миль (27 тыс. км). Путешествие завершится в Новой Зеландии в 2020 году. 6 февраля Конюхов преодолел половину пути.
  
#131 | Андрей Рыбак »» | 26.03.2019 13:38
  
2
День 110.
Слава Богу, жив и здоров. Вот уже 110 дней. В Южном океане день за три, по ощущениям я уже здесь год. Океан штормит, это его обычное состояние, 60 узлов ветра пока нет, но 40 узлов дуло последние сутки. Сейчас у меня ночь (9 утра по Москве), ветер начал стихать, ожидается затишье на 6-8 часов, затем накроет новый циклон, 40 узлов, порывы за 50.
В шторм повредило ветроуказатель, волна или град побил. Поставил запасной, больше нет, если и этот сломается, будет очень плохо. Для меня ветроуказатель важный прибор, он показывает направление и скорость ветра. Сидя в каюте, я вижу на приборной панели все, что происходит с ветром и могу управлять лодкой. Держу лодку 150 градусов к ветру, у яхтсменов это называется идти в бакштаг.
Курс на маршрутную точку (way point) – острова Диего Рамирес. Это предвестники Мыса Горн. Мне нельзя близко подходить к побережью Южной Америки, в любой момент ветер зайдет на южный и лодку выбросит на скалы Огненной Земли. Буду забираться южнее, стараться выйти на Диего Рамирес, а уже с этой позиции заходить в пролив Дрейка.
До входа в пролив меньше 2 900 км. За неполных 110 суток прошел по лагу 8 715 километров. Получается 79 км в день среднесуточный переход или 43 морские мили.
Если сравнивать мои предыдущие переходы через океаны на вёслах – этот поход в Южном океане самый медленный.
2002 год. Переход через Атлантический океан. Пройденное расстояние 2 900 морских миль за 46 суток = 63 морские мили в сутки.
2014 год. Переход через Тихий океан. Пройденное расстояние 9 380 морских миль за 160 суток = 58 миль в сутки. Карта маршрута.
В 2019 году (по данным на 110 день) = 43 мили среднесуточный переход.
Не оправдал Южный океан моих ожиданий, я рассчитывал на западные ветры, которые дуют неделями в одном направлении с запада на восток, по крайней мере это соответствовало моим наблюдениям в прошлых походах на яхтах. Возможно, этот года аномальный по погоде и вместо стабильных западных ветров, у меня регулярно встречные ветры. В одном оправдывает себя Южный океан – ветер здесь сильный, волны гигантские и очень холодно.
Всем поклон
  
0
А солнечные - чья разработка? Он о них очень хорошо говорит, полностью его обеспечивают энергией даже в пасмурную погоду.
     
0
Есть у него на сайте этот спонсор. Не помню название. Наша, отечественная
     
0
Лодка отца Федора на которой он пересек Тихий океан. Находится в его келье в Москве
     
0
День 112. Вышел на 52 градус южной широты. Так далеко на юг, в одиночку, никто не забирался на весельной лодке. Прошедшие 48 часов были сложными, ветер держал нас с лодкой в напряжении, штормило и шел снег. Сегодня для меня, как художника, очень важный день. В Санкт-Петербурге в Русском музее открывается моя персональная выставка, на которой будут демонстрироваться мои живописные и графические работы. Когда только задумывали провести этот проект с мои другом и куратором выставки Йозефом Киблицким, день 28 марта был выбран из расчёта, что к этому времени я должен завершить переход. В итоге, стартовать удалось только 6 декабря и сегодня, в день открытия выставки, я еще в 2 000 километрах от мыса Горн и в 20 тысячах километрах от Санкт-Петербурга.

Рисунки Федора Конюхова
Картины Федора Конюхова Вы можете заказать на нашем сайте http://www.konyukhov.ru/gallery/index.shtml
  
#136 | Андрей Рыбак »» | 29.03.2019 14:25
  
0
От путешествий к эскизам: Русский музей открывает персональную выставку Фёдора Конюхова

  
#137 | Андрей Бузик »» | 29.03.2019 15:40
  
0
Божественный Конюхов
как обливается кровью сердце, как страшно за него, за этого великого русского странника!

Опять из-за океана доносится тревожная весть: землепроходец, морепроходец, океанопроходец Фёдор Конюхов попал в чудовищный шторм. Его лодку мотает, её заливает водой. Он вновь находится наедине со страшной стихией, и никто не придёт на помощь: ни вертолёт, ни подводная лодка, ни благоразумный кит, который спас в своё время Иону. Он — наедине со стихией, наедине со смертью. Как обливается кровью сердце, как страшно за него, за этого великого русского странника!
Фёдор Конюхов
Когда я встречался с ним, то спросил его: «Отец Фёдор, а что вас каждый раз заставляет идти туда, где витает смерть, где осыпаются снежные лавины, где океанские волны готовы утянуть вашу лодку в пучину, где в полярных широтах может вас задрать полярный медведь? Что вас влечёт?»

Он не сразу ответил мне. Он сказал: «Когда там, в этих стихиях я попадаю в беду, и надо мной начинает летать погибель, когда я чувствую, что меня никто не спасёт, я начинаю молиться моим предкам: моему отцу, матери, бабке, деду, всем моим сродникам. Я начинаю молить их о спасении. И в этих страшных пучинах среди грома, среди молний, среди бурь они являются ко мне. Выхватывают из пучины и спасают меня. Поэтому я двигаюсь туда, чтобы встретиться там со своими предками, со своим народом. И для меня нет более высокого счастья, чем эта встреча, потому что это, по существу, отклик на мою молитву: их присылает мне Господь Бог. И я вижу, что они со мной, живы, а я с ними. Это принуждает меня вновь и вновь отправляться в странствия на встречу с моими родными и близкими».

Отец Фёдор, пусть в очередной раз на встречу с вами с небес спустятся ваши близкие, пусть их приведёт к вам ваш ангел-хранитель, выхватит вас из этого шторма, и улягутся волны, успокоятся стихии. И вновь над вашим ковчегом воссияют бриллиантовые звёзды.

Авторский блог Александр Проханов
#138 | Тихонич В. »» | 29.03.2019 19:13 | ответ на: #111 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Немного с кагором перебрал то , видать лукавый попутал . Отрезвился маленько , после выпитой банки рассола с огурцов , и утренней молитвы за Благо Отчизны !
  
#139 | Андрей Рыбак »» | 29.03.2019 19:26 | ответ на: #138 ( Тихонич В. ) »»
  
0
Бывает.
  
#140 | Андрей Рыбак »» | 30.03.2019 09:25
  
0

Сеанс связи с Федором Конюховым по спутниковому телефону Iridium от 24 марта 2019 года.

  
#141 | Юлия Бутурлина Волонтер »» | 30.03.2019 10:18 | ответ на: #140 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Он вроде в шторм какой то страшный попал..
  
#142 | Андрей Рыбак »» | 30.03.2019 10:25 | ответ на: #141 ( Юлия Бутурлина ) »»
  
0
12 баллов - это верхняя шкала. А говорит спокойно. Уже 120 дней в лодке один. Никого не встретил на своем пути
  
#143 | Юлия Бутурлина Волонтер »» | 30.03.2019 10:47 | ответ на: #142 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
недавно смотрела фильм "Во власти стихии", сильный такой по сюжету. Вот там девушка одна дрейфовала по океану 40 дней...как у отца Федора сил хватает столько дней ...тяжело..
  
#144 | Андрей Рыбак »» | 30.03.2019 11:42 | ответ на: #143 ( Юлия Бутурлина ) »»
  
0
Вера и молитва. Он один такой
  
#145 | Андрей Рыбак »» | 31.03.2019 22:35
  
0
День 115

31 марта 2019

Прошлые сутки Океан порадовал хорошей погодой. Даже непривычно произносить в этих высоких широтах слова «хорошая погода». Но ветер упал до 10 узлов, волна 3 метра, проглядывает солнышко и, наконец-то, смог привести лодку в порядок. Откалибровал новый ветроуказатель. В прошлый раз, когда я его установил, он показывал некорректные значения, выдавал ошибку в направлении ветра.

Провел ревизию продуктов, газовых баллонов. Продуктов у меня еще дней на 50, газа еще дней на 80! Да, я очень мало израсходовал газа, потому что вместо одного баллона в неделю, у меня были периоды, когда я по полмесяца не менял баллон. Штормовая погода не располагает к частому использованию печки, бывало по 3-4 дня не готовил горячего, вот и получается вынужденная экономия во время шторма. Вчера, правда, побаловал себя. Ночью Океан успокоился, небо очистилось, Млечный путь был виден от горизонта до горизонта. Воздух чистый, морозный. Я забросил фосфоресцирующую блесну на кальмара и поймал одного. На рассвете приготовил. В марте это мой первой пойманный кальмар.

Через систему спутниковых сообщений Bysky пришло 1 240 писем. Только сейчас смог их прочитать. Спасибо вам, большое, за добрые слова и ваши молитвы.

Были сообщения с вопросами, зачем я это делаю и что хочу доказать? Что я хочу доказать, я вам сообщу, когда, с Божьей помощью, завершу это плавание.

Зачем? Задам и я вам вопрос. Мне не понято, как можно быть равнодушным к тому, что происходит в мире?!

Американец Джеймс Камерон в 2012 году погрузился в Марианскую впадину. У меня вопрос — а почему не российский исследователь? Тем более, что именно советское научно-исследовательское судно «Витязь» в 1957 году впервые измерило глубину Марианского желоба и зафиксировало отметку 11 022 метра.

Пилот из Индии Vijaypat Singhania в 2005 году поднялся на тепловом аэростате на высоту 21 километр. У меня вопрос – почему мы не ставим себе такую задачу? Почему для Индии это важно, а для России нет?

Англичанин Оли Хикс уже несколько лет пытается обойти вокруг света через мыс Горн на вёслах, с первой попытки у него не получилось, готовится стартовать второй раз.

Швейцарцы Бертран Пикар и Андрей Бошберг построили самолет Solar Impulse 2 и облетели вокруг света на энергии солнца, совершив при этом 17 остановок. Сейчас стоит задача облететь вокруг света в безостановочном режиме, и мы уже несколько лет работаем над этой задачей в рамках проекта «Альбатрос».

У меня никогда не возникает вопрос – зачем? Меня всегда волнует вопрос — почему мы стоим в стороне и считаем, что такие проекты не важны? Мне говорят, сейчас сложные времена. Дорогие мои, времена всегда будут непростыми, но мы живем здесь и сейчас. Юрий Гагарин совершил свой полет в космос спустя 16 лет после завершения Великой Отечественной войны. Что, тогда были легкие времена? Советские лётчики совершили беспосадочный перелёт через Северный полюс в Канаду в 1937 году – времена были очень непростые. Времена сейчас замечательные, есть все возможности для реализации любых идей в искусстве, путешествиях, научных открытиях. Кто нас ограничивает или запрещает?

В России до сих пор нет ни одного альпиниста, выполнившего программу 14-ти восьмитысячников.

Первым человеком, ступившим на вершину каждого из 14-ти восьмитысячников, стал итальянец Рейнхольд Месснер, в восьмидесятые годы.

До сих пор ни один российский яхтсмен не прошел весь маршрут кругосветной гонки яхтсменов одиночек «Vendee Globe», я даже не говорю выиграть, хотя бы просто пройти. Я попытался в 2000 году, но вынужден был сойти с маршрута у берегов Австралии и сделал заход в Сидней. С тех пор от России даже не подавали заявку на участие. Как так? Гонка проходит каждые четыре года.

Жалко, что современный человек живет 70 лет, при лучших обстоятельствах 80 лет, а не как ветхозаветные люди по 800-900 лет. Вот если бы мы жили 900 лет, сколько всего можно было сделать!

Мне нравится, что я получаю от школьников письма, в которых они пишут, что мечтают стать исследователями, инженерами космических кораблей, подводных лодок, самолетов. Я чувствую, растет поколение, которое не задаётся вопросом зачем, а уже сейчас, в раннем возрасте, их волнует вопрос — кем я буду в этой жизни, какое достижение я сделаю, какой оставлю след? Проходит время поколения сомневающихся и нерешительных.

Ветер заходит на встречный, так всегда после хорошей погоды. Часов 10 будет гнать лодку на юго-запад, пока не перейдет на попутный. Надо терпеть. Из хороших новостей — много круглых цифр: пересек 100 градус западной долготы; от Новой Зеландии прошел 9 000 километров, это ровно 5 000 морских миль; до мыса Горн 2 000 километров (1 111 морских миль). Настраиваюсь на тысячу миль до мыса Горн. Моя мечта — ступить на твёрдую землю в канун Светлого праздника Пасхи.

Всем поклон.

52’04 южной широты и 99’40 западной долготы.
  
#146 | Андрей Рыбак »» | 02.04.2019 10:24
  
1
День 117
02 апреля 2019
После суток хорошей погоды лодку накрыл шторм и по прогнозу он не вызывал у нас сильного волнения, хотя 40 узлов нельзя назвать комфортными для вёсельной лодки, но мы уже привыкли, что Фёдор и лодка справляются со штормовой погодой, тем более, что шторм локальный, зародился в районе нахождения лодки и значит не успел набрать опасную мощь. Однако, как оказалось, вместе с этим штормом из глубин Южного океана пришли феноменальные волны, очень мощные, возможно они зародились еще к востоку от мыса Горн (в Атлантике) и, пройдя Южную Атлантику, южный Индийский и Тихий океаны, набрав колоссальную мощь подошли к этому району, а локальный шторм добавил высоты за счёт ветровой волны (гребни).

Во время вечернего сеанса связи (22:00 по Москве) Фёдор сообщил, что размеры волн приняли угрожающие значения, волны идут стеной, лодку поднимает на большую высоту, потом она летит вниз с волны и останавливается в ложбине. Пенистые гребни высотой в несколько метров, лодка просто утопает в них.

В 22:17 пришло сообщение от Фёдора, что лодка перевернулась через борт, сделала оборот 360 градусов и встала на ровный киль. Сорвало часть солнечных панелей, они хлопают по рубке. Сорвало ветроуказатель, нет данных по направлению и силе ветра. Минут через 20 второй переворот, лодка самостоятельно вернулась в исходное положение. Затем еще один переворот и долго не поднималась, лежала килем вверх, слегка притопленная на правый борт, пока её не ударила проходящая волна, и получив ускорение – вернулась на ровный киль. Первый удар был самым сильным, лодка затрещала. Фёдор находился в кормовой каюте, все люки были задраены.


К 2 часом ночи по Москве ветер начал стихать. Сейчас сложно оценить все повреждения и потери на лодке «АКРОС», точно известно, что сорвало часть солнечных панелей (Федор слышит их хлопанье), сорвало новый ветроуказатель – поставил сутки назад. На палубу выйти невозможно, из-за штормовой погоды, да и сейчас в районе глубокая ночь. Неизвестно что творится в носовом отсеке, есть ли повреждения и поступает ли вода. Носовой люк открыть невозможно, волнение в океане 5 метров, палубу заливает. Придется ждать улучшения погоды для инспекции лодки.

За 117 суток лодка «АКРОС» ни разу не перевернулась, а в этот день сразу три переворота за час. Ждем сообщений от Фёдора Конюхова. Связь с лодкой есть, обе антенны спутниковых телефонов уцелели. Получаем текстовые сообщения. Также работает спутниковый буй Iridium 360 Rockstar. Координаты приходят в автоматическом режиме каждые 2 часа.

Координаты на 9:00 по Москве:

52’27 южной широты и 98’37 западной долготы


Господи помилуй отца Федора!!!
Координаты лодки
  
0
Господи, услышь наши молитвы!!! Помилуй, спаси и сохрани отца Феодора!!! Господи, он нам очень нужен!!!
  
#148 | Андрей Рыбак »» | 03.04.2019 11:43
  
0
Сможет ли Федор Конюхов продолжить свое кругосветное путешествие...


  
#149 | Андрей Рыбак »» | 03.04.2019 11:45
  
1
Радиосвязь с о. Федором Конюховым о перевороте на лодке

  
#150 | Андрей Рыбак »» | 03.04.2019 16:28
  
2
День 118

03 апреля 2019

Прихожу в себя после событий прошлых суток. С одной стороны, рад, что наши теоретические расчёты при проектировании лодки «АКРОС» оправдались и она возвращается на ровный киль. Летом прошлого года мы проводили тестовые перевороты, но делали это в бухте, с помощью крана и на гладкой воде. В Южном океане все по-другому.

С другой стороны, после пережитых событий, когда волны поднимают лодку, я вжимаюсь и ожидаю переворота.

Пытаюсь проанализировать, почему лодка перевернулась. Такое ощущение, что я оказался на мелководье, хотя на карте большие глубины, больше 4 километров. Возможно, произошло наложение волн, зыбь и штормовая ветровая волна. Так или иначе, волны подошли сплошными стенами после 22 часов по Москве (как раз закончил сеанс связи со штабом в Москве), а через час мы с лодкой опять оказались в привычных условиях Южного океана, с длинными, по 200 метров, волнами.

Первая волна очень быстро перевернула лодку, удар – хлоп! – и я даже сразу не понял, что происходит. После переворота лодка стала бортом к волне и, получив удар от проходящей волны, перевернулась второй раз. Потеряла ход, скорости нет, я не могу её развернуть с помощью автопилота, давления на перо руля нет, лодка неуправляемая. Через пару минут лодка пошла на третий переворот и осталась в перевернутом состоянии. Посыпалось все, что не было привязано: чайник, посуда, одежда, записные книжки. А я подвис, пристёгнутый между палубой и крышей рубки, которая стала днищем. Через входной люк вижу цвет океанской воды. Когда смотришь с палубы на океан — он свинцовый, темный, а когда под водой – он, оказывается, светло-зелёный, как в аквариуме. Проходящая волна вновь ударила лодку, помогла ей встать на ровный киль. Постепенно развернул лодку под 150 градусов к ветру и первым делом сделал звонок на берег, проверить, работает ли телефон. Работает.

Сегодня ветер чуть стих, и я использовал эту возможность, чтобы проверить все системы. Запустил опреснитель — работает, все хорошо. Посмотрел передний отсек, там сухо, повреждений нет. Могу констатировать, все повреждения только на палубе. В каюте и в навигационной рубке все цело. Очень важно, что бортовые аккумуляторы остались в своих штатных местах. Они находятся за входным люком, пристегнуты ремнями, сверху на них установлена ступенька для выхода на палубу. Если бы их сорвало, то они бы много бед натворили, их 4 штуки и каждый весит по 20 килограммов.

Как я уже сообщал, сорвало солнечные батареи по левому борту, и эта потеря сразу стала ощутимой. Раньше, в светлое время суток, у меня всегда был положительный энергобаланс, все бортовые приборы потребляли меньше электроэнергии, чем получали через солнечные батареи. На протяжении 115 дней я не переживал насчет экономии электроэнергии, только ночью старался экономить (до рассвета). Сейчас небо с просветами, обычно в таких условиях у меня уже полностью заряженные аккумуляторы, а теперь зарядка идёт медленно. Остались две панели на кормовой рубке, они лежат в горизонтальной плоскости и солнце их освещает по касательной. Солнце на севере, на экваторе, левая сторона освещена солнцем, а правая – та, которая смотрит на Антарктиду – она в тени. Так вот там батареи сохранились, а на солнечной стороне осталась только подложка. Сами панели сорвало, как старые обои от стены. Просто подчистую. Лодку провернуло, как в центрифуге. Торчат два провода из входного отверстия в каюту. Я их сегодня залил герметиком, через эти отверстия вода капала в каюту.

Ветроуказатель вырвало с корнем, не просто сломало, но вырвало даже гнездо. Даже если был бы третий, запасной, я не смог бы его установить. Придется идти вслепую.

В этих событиях я только сейчас отметил в дневнике, что начался второй месяц осени, апрель, это наш октябрь в северном полушарии. Погода портится, и шторма уже осенние, жесткие. Надо быстрей завершать этот поход, до мыса Горн 1 100 миль.

Всем поклон.

52’24 южной широты и 97’48 западной долготы
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites