Сегодня, 12 декабря, Фёдору Конюхову исполнилось 67 лет. Свой день рождения он встречает на борту весельной лодки АКРОС в ревущих сороковых широтах Южного океан.
Перед стартом отец Федор просматривает всю лодку
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света.
17 мес Подготовка экспедиции
~110 дней Продолжительность одного этапа
27 000 км Протяженность маршрута
2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.
За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.
Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.
Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.
Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.
Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.
Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.
Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.
Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).
В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.
Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 1
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 3
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 5
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 6
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 9
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 10
Карта маршрута первого этапа экспедиции
На фото: Филипп Мориссон и Федор Конюхов обсуждают новый проект строительства весельной лодки.
fedorkonyukhov Сегодня завершился этап работ в Англии. Лодку закатили в контейнер и отправили в Новую Зеландию. Через 6 недель она должна прибыть в порт Dunedin откуда планирую стартовать во второй половине ноября. Курс на мыс Горн.
Туда ничего не придет в течение недели, даже если что-то послать. За все время передвижения, а он уже идет 107 дней он никого не встретил на своем пути, а если учесть недельный шторм, то тем более.
Лучше молиться за человека, который в 10 бальный шторм лежит в тесном отсеке и переносит качку. Уже в течение недели!
Нет диавола , есть Творец всего что на земле . Человек видит только себя , не замечая мошки , что на гнилое яблоко села . А может она для Творца важнее всего мира . Истыну бытия никто не знает . Отец Федор испытывает Господа , ибо вода не его стихия
Он также сказал по вере сможете горы переставлять. А сколько отшельники чудили и не счесть. Тоже можно сказать искушали Господа. Ан нет, у них вера Ему была огромная. Вопрос для какой цели это все делается. И в Промысле ли этот проект у Отца Небесного.
Вот! - ключевые слова!
Видимо, по скудоумию своему, смысла игры со смертью не вижу. Пока не найду глубинного смысла его поступков, он будет для меня "пацаном-зацепером", с той лишь разницей, что зацеперы не просят молитв о себе, реально играя со смертью без всякого на то серьёзного повода.
Каждому свое. Кто то играет со смертью ежедневно на автострадах. Чистое безумие по моему. И абсолютно непредсказуемое. В океане по крайней мере нет человеческого непредсказуемого фактора. Там стихия и Бог. Молись и верь и Бог поможет.
Андрей. Тема о духовном подвиге.
И те, кто даже близко не понимают, что такое подвиг ради Общего Духовного Подъёма людей с молитвой о Благе ближнего, - ничего не поймут, - объясняй - не объясняй!
Там человек на грани жизни и смерти, а здесь "презервативы с морковками" и лукавые намёки.
Моё мнение - нужно почистить данную страницу, спустившую Тему до провокации.
Упаси БОГ от мерзости запустения.
В обычной среде, человек быстро не меняестя.
И не увещевается словами людей ему не авторитетных.
Только перед лицом смерти может поменять вектор служения от тьмы к Свету.
Но, поживём - увидим.
С БОГОМ
Лётчиков-испытателей вы тоже к тем "пацанам" относите? Проект экспедиции о. Фёдора готовился очень долго и сейчас проходят испытания: конструкции лодки, материала, оборудования, связи, выясняются физиологические и психологические возможности человека в таких экстремальных условиях. И Господа он не искушает, а смиренно молит о помощи в этом трудном Земном эксперименте, который очень многое даст людям. Господи, спаси и сохрани отца Феодора!
А, давайте, Светлана Борисовна, мы с Вами не будем подменять понятия, бо сие - от лукавого. Наши лётчики-испытатели рискуют жизнью, а иногда и отдают оную, служа своему Отечеству, они для нас в Вами жизнью рискуют, чтобы у наших детей над головой было чистое небо.
Вы где-нибудь слышали, чтобы наши лётчики-испытатели взялись тестировать английские машины? Нет? Вот и я не слышала. Конюхов тестирует английскую лодку. Вам лично оно надо? И мне - нет. И никому оно не надо, кроме фирмы-изготовителя и тех, у кого денег на такую игрушку хватит.