Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света.

Сегодня, 12 декабря, Фёдору Конюхову исполнилось 67 лет. Свой день рождения он встречает на борту весельной лодки АКРОС в ревущих сороковых широтах Южного океан.
Перед стартом отец Федор просматривает всю лодку


Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света.

17 мес Подготовка экспедиции
~110 дней Продолжительность одного этапа
27 000 км Протяженность маршрута

2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.

За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

http://konyukhov.ru/project/expedition/odinochnyj-perehod-na-veselnoj-lodke-vokrug-sveta/
https://vk.com/fedor_konyuhov

Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 1
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 3
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 5
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 6
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 9
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 10
Карта маршрута первого этапа экспедиции
На фото: Филипп Мориссон и Федор Конюхов обсуждают новый проект строительства весельной лодки.

fedorkonyukhov Сегодня завершился этап работ в Англии. Лодку закатили в контейнер и отправили в Новую Зеландию. Через 6 недель она должна прибыть в порт Dunedin откуда планирую стартовать во второй половине ноября. Курс на мыс Горн.

Комментарии (194)

Всего: 194 комментария
  
#31 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2018 22:40
  
0
Сообщение от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium.

За несколько суток погода в моем районе кардинально менялась несколько раз. Несколько дней подряд дул южный ветер и гнал лодку на острова Чатем. В какой-то момент я начал переживать если такой ветер продержится еще пару дней, я окажусь в опасной близости от этих островов. Примерно за 100 миль ветер развернулся, но я успел заметить береговых птиц, наверное они базируются на островах Чатем.

Сейчас пришел достаточно мощный шторм и лодку гонит на юг. Проливной дождь. С одной стороны, дождь это хорошо, смоет соль с солнечных батарей. Они пока очень хорошо себя проявили, заряжают бортовые аккумуляторы даже в пасмурную погоду.

Такая резкая смена направления ветра оставляет после себя хаотичное волнение, зыбь еще идет с юга, а ветровая волна с севера. Лодка оказывается в коробочке . Судя по прогнозу, такие качели у меня будут до конца года.

Слава Богу жив, здоров, но медленно продвигаюсь по курсу, а сезон (лето) в Южном океане короткий.

Всех с праздником Святителя Спиридона Тримифунтского, а моих европейских друзей с Рождеством Христовым .

46 42 Ю.Ш. и 176 30 З.Д.
  
#32 | Андрей Рыбак »» | 28.12.2018 23:04
  
0
Продвижение лодки Федора Конюхова продолжается.

Сообщений за последние несколько дней нет от Федора, но лодка продолжает свой путь по океану.

Лодку продолжает мотать из стороны в сторону, но немного более умеренно, чем раньше. Видимо, встречные и боковые ветра не такие сильные и даже есть и попутные.
  
#33 | Андрей Рыбак »» | 30.12.2018 11:46
  
0
Сеанс связи по спутниковому телефону 28 декабря 2018 Лодка пережила очередной шторм в Южном океане. Волны 5-6 метров. Фёдор Конюхов не выходил на связь все время пока лодка находилась в штормовой погоде, и только поздним вечером по Москве позвонил в штаб.
  
#34 | Андрей Рыбак »» | 31.12.2018 09:57
  
0
Федор Конюхов: День 25.

У меня ночь, с 30 на 31 декабря. Начинается заключительный день 2018 года. Слава Богу жив и здоров, ветер стабильный, 30+ узлов, лодка глиссирует с огромных волн, средняя скорость 3 узла, но когда с волны слетает, скорость под 9 узлов. Океан шумит и тащит лодку по курсу, в сторону мыса Горн. Сегодня хорошо прошёл, по моим подсчетам 82 мили, и это самый большой суточный переход с момента старта.

Предполагал, что после островов Чатам я перейду в другую погодную систему. Так и случилось. Новая Зеландия больше меня не прикрывает от западных ветров.

После островов Чатам на моем пути больше нет обитаемой земли до мыса Горн. Впереди только Южная Америка. Как сообщили мои друзья, на сегодняшний день ближайшие ко мне люди – космонавты на МКС. Они сейчас на высоте 450 км.

До мыса Горн 6 500 км или 3 600 морских миль. Еще очень далеко, но я жду когда останется 3 000 миль, это расстояние Атлантического перехода, а мне это хорошо знакомо, это уже в голове укладывается. (Справка: Фёдор Конюхов 16 раз пересекал Атлантический океан на яхтах и 1 раз на весельной лодке «УРАЛАЗ» за 46 суток).

Люди на земле готовятся к Новому Году, моя семья мне подготовила подарки, которые я планирую открыть следующей ночью. Прогноз обещает северо-западный ветер, 25-30 узлов. Надеюсь он оправдается, и новогодняя ночь у меня пройдет без происшествий.

До встречи в Новом году.

  
#35 | Фокин Сергей »» | 31.12.2018 15:30
  
0
С Новым 2019 Годом, Фёдор.
Всех тебе благ на пути духовного промысла.
С БОГОМ
  
#36 | Андрей Рыбак »» | 02.01.2019 10:20
  
-1
Просыпаясь улыбаться
Олег Митяев
Священник Федор Конюхов

  
#37 | Андрей Рыбак »» | 04.01.2019 23:16
  
1
Федор Конюхов: Новости из океана.

4 января 2019
Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium.
У меня все хорошо. За первые дни нового года достаточно неплохо продвинулся на юго-восток в сторону мыса Горн. Три дня хорошей погоды, но сегодня очень сложный день, ветер зашел на юг и меня тащит в обратную сторону.

Попал в ветровые ножницы. Стою, буквально, на линии столкновения двух погодных систем, к востоку от меня ветер ровно с севера, а за кормой ветер ровно с юга. Волны стоят вертикальные, а когда сталкиваются, то получается фонтан брызг. Как будто волны хлопают в ладоши. На палубе находиться невозможно, из кокпита просто выбрасывает как из катапульты. Да и внутри каюты не легче, сильно ударил локоть и плечо, сижу в лётческом шлеме, он защищает голову. Каска не подходит, она большая по объему, приходится все время сидеть согнутым. Надо было брать шлем танкиста, там защиты больше.

Вчера прошел важную отметку, до мыса Горн осталось 100 градусов. Если по одному галсу в день 100 дней пути. Не ожидал, что будет такая нестабильная погода, рассчитывал на устойчивые западные ветры, но в этого году они гораздо южнее, ближе к Антарктиде, а в моих широтах циклон за циклоном.

Физически тяжело, а вот духовно легко. Никаких искушений, никакого сребролюбия, осуждения, сверноприбытчества и лихоимства. Только так: гребок Господи Помилуй, гребок Господи помилуй. Ночь пережил Слава Богу, солнце зашло в чистый горизонт Слава Богу. Дождя нет очень хорошо, можно просушиться и проветрить каюту, дождь есть тоже хорошо, смоет соль с солнечных батарей и они будут лучше заряжать.

Надо продержаться эти сутки, к Рождеству прогноз хороший, буду надеяться, что он оправдается и смогу встретить Рождество в спокойном океане.

Всем поклон.

Фёдор Конюхов

47 00 Южной широты

165 15 Западной долготы
  
#38 | Андрей Рыбак »» | 08.01.2019 00:05
  
0
Месяц в океане

07 января 2019

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium.

²Здравствуйте мои дорогие, у меня ночь, небо чистое, вижу звезды. Поздравляю всех с Рождеством Христовым. Слава Богу, дожили до 2019 года.

В ночь с 6 на 7 января отметил месяц пребывания в Южном океане на весельной лодке. Для меня это знаковое событие, вот так, в режиме ²день простоять, да ночь продержаться⌡, я провел месяц в ²ревущих сороковых⌡ широтах.

Закончился первый летний месяц в Южном полушарии. Можно подвести промежуточный итог. По лагу с момента старта прошел почти 3 тысячи километров, а по курсу . 2 тысячи километров. Таким образом, почти тысячу километров шел не по курсу (на север или на юг, а иногда и в обратную сторону). Это очень большой показатель ²холостого⌡ хода.

У меня за весь переход из Чили в Австралию в 2014 году было всего 500 миль холостого хода. Так там маршрут был 9 тысяч миль или 16 тысяч километров. Я, конечно, настраивался на сложный переход, и знаю, что такое Южный океан, но реальность оказалась более суровой. Очень мало наблюдаю встречного ветра, с попутным течением тоже пока не получается.

Сегодня штаб проинформировал о том, что на 60 градусе южной широты и 140 градусе западной долготы находится большой айсберг. Основной объем льда гораздо южнее моего планируемого курса, а вот куски дрейфуют на север и будут пересекать мой курс. Наибольшая концентрация льда примерно на середине моего маршрута.

Наступающая неделя обещает быть ветряной, посмотрим, как это скажется на продвижении по курсу.

Слава Богу, жив и здоров.

Всем поклон⌡.

Фёдор Конюхов

47.12 южной широты
163.27 западной долготы
  
#39 | Андрей Рыбак »» | 12.01.2019 10:06
  
0
Федор Конюхов. День 36.

Сообщение от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium.
²У меня все хорошо, никаких экстраординарных событий, и Слава Богу. Здесь день сурка. Уже неделю серое небо, серый океан, дождь, ветер, волны. Ничего не меняется, только время суток и календарная дата. Я знаю, что уже появился новый месяц (новолуние), но у меня все небо затянуто тучами и я его не вижу. Солнца мало, но солнечные батареи заряжают хорошо, им достаточно рассеянного света.

Прихожу в себя и навожу порядок на лодке, после штормовой погоды, которая держала меня и лодку в напряжении последние несколько суток. Ветер разогнал огромную волну, несколько раз прикладывало сильно, переворота не случилось, но был на грани. Гребни волн обрушивались в кокпит с грохотом, я переживал чтобы не снесло (не сорвало) навигационные антенны на арке. Газовую печку не включал двое суток, ничего горячего не ел почти 50 часов. Я боюсь обвариться кипятком при сильном волнении, в океане было много таких случаев. Зато сэкономил на расходе газа, у меня расчет . 1 газовый баллончик на неделю, все лимитировано из-за веса и объема.

Сегодня запустил опреснитель, набрал пресной воды, заварил куриный бульон с сухарями, которые семья насушила мне в Новой Зеландии. Да, у меня есть хорошее экспедиционное питание, но иногда хочется просто горячий бульон с сухарями.

Сегодня ночью лодка столкнулась с кем-то или чем-то. В какой-то момент на пару секунд волны перестали биться о борт, а затем последовал хлёсткий удар. Такое ощущение, что лодка с волны приземлилась на спящего кита или на большое бревно. Как только стихнет дождь, попытаюсь осмотреть корпус на предмет царапин или сколов краски. В каюте сухо.

Очень много медуз ²португальский кораблик⌡ (blue bottles). Целые поля в океане. Они ядовитые и можно обжечь руки. Когда лодка попадает в поле с медузами, я убираю весла и жду пока меня протащит через них. Я никогда не видел такой концентрации медуз. Возможно, причины две: океан стал сильно загрязненный или я не обращал внимание, когда шел на яхте, а сейчас, находясь в лодке в 20 сантиметрах от океана, я больше обращаю внимание на все, что находится на его поверхности.

За 2019 год неплохо продвинулся по курсу, волнуюсь только, что не удается уйти на юг. С начала года никак не получается пересечь 48 градус Южной широты. Только приближусь, южный ветер отгонит лодку на север, опять приходится набирать юга. За весь переход самая южная точка у меня была 48.15. Чтобы обойти мыс Горн нужно выйти на 57 градус Южной широты, я за месяц не смог подойти даже к 50 градусу, ветер не пускает. Ситуация не критическая, время и расстояние еще позволяет, но я уже задумываюсь. По прогнозу ветер с юга-запада. Это значит, опять потеряю высоту, так как придется идти с ветром на север.

Это все рабочие моменты. Главное жив и здоров. Слава Богу за все.

Всем поклон⌡.

Фёдор Конюхов. Весельная лодка ²АКРОС⌡.
  
#40 | Андрей Рыбак »» | 17.01.2019 13:39
  
0
У меня все хорошо, штормовая погода ушла вперед, на восток. Передышка на пару суток. Океан успокаивается, уже нет этих гор из морской воды. Здесь волны именно горы. Разогнавшись на этом просторе, они поднимаются до невероятных размеров. Когда ходил в этих широтах на яхте, мог сравнивать: мачта на яхте «Алые Паруса» была 35 метров, волны достигали до первой краспицы, а это 8 метров. Сейчас на вёсельной лодке мне не к чему привязаться для сравнения, но по опыту и ощущениям последние два дня волны были 7-8 метров.
Слава Богу, сегодня у меня относительно спокойный день, удалось навести порядок на лодке. Просушить каюту. Приготовить горячий обед. Хорошая новость — до мыса Горн по прямой 3 000 морских миль. По лагу от Новой Зеландии прошёл чуть больше 2 000 морских миль. Оставшееся расстояние уже близко к трансатлантическому переходу. Однако это расстояние по прямой, а я уже знаю, что здесь, в Южном океане, чтобы пройти тысячу миль по прямой, надо в реальности преодолеть расстояние в полторы тысячи миль.
Сегодня середина лета в южном полушарии, осталось полтора месяца до конца сезона и уже понятно, что самый сложный этап — подход к мысу Горн 0 мне придется проходить осенью (март).
Хорошо бы сохранить такой темп, как сейчас. Лодка выдерживает натиск океана, сам я тоже, пока, держусь с Божьей помощью.
Всем поклон.
  
#41 | Андрей Рыбак »» | 21.01.2019 10:41
  
1
День 45. Штормовая неделя в Южном океане.

Неделя будет сложной и напряжённой. Погода в тихоокеанском секторе Южного океана резко ухудшилась. Сейчас весь отрезок от Австралии (остров Тасмания) до мыса Горн находится во власти трех циклонов. Я зажат между ними. Впереди у меня шторм, южнее моих координат штормит и меня зацепило крылом, ветер ночью под 30 узлов.

С запада идет очень мощный шторм, там прогнозируется ветер под 50 узлов (90 км в час). К середине недели они объединятся, и нам с лодкой придется выживать в этих условиях. Прошу ваших молитв.

Сейчас пытаюсь «убежать» от надвигающейся непогоды, стараюсь идти на северо-восток пока позволяет ветер, но через сутки он развернётся на северо-западный и меня погонит в центр шторма. На вёсельной лодке сложно уйти от него, на яхте за сутки можно пройти 300 миль, а на лодке не больше 50 миль. Так что шторма не избежать, остается надеется, что он зацепит меня по касательной, своим северным крылом. Вот такая у меня середина лета в Южном океане. До мыса Горн 2 860 миль. Это еще не район относительной недоступности для всех населенных пунктов, но уже близко к этому.

Всем поклон.

Фёдор Конюхов

48’09 Южной широты

148’27 Западной долготы
  
#42 | Андрей Рыбак »» | 22.01.2019 12:11
  
4
Федор Конюхов: 46-й день в океане.

Для меня это важная дата, в 2002 году я пересек Атлантический океан на вёсельной лодке «УРАЛАЗ» по маршруту Канарский остров Ла Гомера — остров Барбадос за 46 суток.


И сейчас в походе уже 46 дней, а у меня впереди целый Атлантический океан по протяженности. На сегодняшний день до мыса Горн 2 850 морских миль. Это по прямой, а по факту будет процентов на 20% больше.

В Атлантике не было ни одного дня, чтобы я не слышал в радиоэфире переговоры между проходящими судами, яхтами. Всегда кто-то рядом, нужно следить, чтобы тебя не переехал ночью какой-нибудь супертанкер, идущий на Панамский канал. В 2002 году маршрут пролегал в Пассатах, там оживленно. Здесь, в Южном океане, мертвая тишина в эфире. Я по привычке слушаю эфир на 16 канале, но VHF радио молчит. Никого.

И океан пустой, нет ни китов, ни дельфинов, даже альбатросов очень редко вижу. Если убрать из моего распорядка ежедневный звонок в Москву по спутниковому телефону, можно подумать, что есть только Океан и я. Больше никого. Где 7 миллиардов человек?

Это мой шестой поход в этих широтах, и с каждым разом я наблюдаю все меньше и меньше животного мира. Мы за эти 30 лет опустошили океан, съели и истребили все живое. Мне кажется, я имею право так говорить. У меня точные наблюдения. Когда ты идёшь на яхте или на весельной лодке, ты видишь все детали, замечаешь все мелочи. С борта научно-исследовательского судна такое наблюдение не проведешь.

Справка:
1990-91 – кругосветное плавание на яхте «Караана» (Сидней – Сидней, Австралия)
1998-99 – кругосветная гонка «Around Alone» на яхте «СГУ» (США – ЮАР – Новая Зеландия – мыс Горн – Уругвай – США)
2005 – кругосветное плавание на яхте «Алые Паруса» Англия – Тасмания – мыс Горн – Англия.
2008 – плавание вокруг Антарктиды (Олбани – Олбани, Австралия)
2009 – перегон яхты «Алые Паруса» из Новой Зеландии (Окленд) на Фолклендские острова.

Готовлюсь к шторму, привязал все, что может быть смыто за борт. Воды накачал еще на Крещение, так что сейчас у меня в канистрах крещенская вода. Сместил в корму все, что можно, чтобы придавить ее. На большой волне корму подбрасывает. Сегодня у меня затишье, завтра начнет накрывать непогода. По прогнозу волна в моем районе будет 6-8 метров, если добавить к этому ветровые гребни, то 10 метров нам с лодкой гарантированы на этой неделе.

Прошу ваших молитв.

Фёдор Конюхов

48’11 Южной широты
147’ 55 Западной долготы
#43 | Павел Феориев »» | 22.01.2019 13:29 | ответ на: #42 ( Андрей Рыбак ) »»
  
5
Господи Iисусе Христе Сыне Божий спаси и сохрани .
  
#44 | Андрей Рыбак »» | 24.01.2019 22:03
  
4
Федор Конюхов: День 49 – шторм.


Весельная лодка «АКРОС» находится в северном крыле мощного шторма. Центр шторма на 10 градусов южнее, там ветер 60 узлов и высота волны 11-12 метров. В районе у Фёдора ветер 35 узлов, поры 45 узлов (80 километров в час), волна 5-6 метров. Непогода продержится сутки.


К выходным с севера придет новый циклон, не такой мощный как нынешний, но северный ветер и волна с юга (остатки нынешнего шторма) создадут сложное, хаотичное волнение, при этом высота волн сохранится 4-5 метров.

Нынешний шторм самый мощный с момент старта от берегов Новой Зеландии (6 декабря 2018). Серьезное испытание для лодки и для Фёдора Конюхова.

До мыса Горн 2 750 морских миль (4 950 км).

С момента старта прошел 2 475 миль (4 455 км).
  
#45 | Фокин Сергей »» | 25.01.2019 13:18
  
-1
Фёдору - Победы! А прохождение уникального задуманного маршрута будет Победой для всего человечества!
БОГ - Есть СВЕТ и человек, созданный по образу БОГА - есть Свет!
Желаем Фёдору стать ещё ближе к БОГУ и осветить нас Светом Своего Подвига.
Не смотря на всю мощь Природных Стихий - Стихия Света-Огня-Любви-Истины, - причинная и основополагающая!
Пусть Силы Природы подчинятся Силам Духа-Света и смирят своё буйство!
Пусть СВЕТ БОГА и огонь человеческого духа объединятся и проложат Маршрут Победы для Фёдора, его родных, близких, его народа, и Родины.
Во Славу БОГА, Христа и Святой Руси!
Мужества,здоровья, силы и благословения!
С БОГОМ
  
#46 | Андрей Рыбак »» | 25.01.2019 14:13 | ответ на: #45 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Спаси Господи конечно же. Но отец Федор уже около 10 лет священник. И Бог Любовь
  
#47 | Фокин Сергей »» | 25.01.2019 14:54 | ответ на: #46 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-2
Звание священника не предоставлет индульгенции.
Многие Святые попадали в искушения и падали от гордыни. И многие из них, особенно Святые, просили молитв за них. Зная, на каком месте ответственности, а значит и искушений, они находятся.
Многие в РФ не поддерживают путешествия о. Фёдора, ошибочно считая их "пустым времяпровождением". Не понимая, что путешествие простого человека ради расширения своего сознания уже даёт его ближним просвещение.
Не говоря уже о путешествиях-поломничествах духовных лиц! Кои несли свой Свет и Проповедь Любви-Истины на чужие территории и обратный Свет Благодарности домой.
Так зарождалось нашими русскими путешественниками грядущее братство Единого Избранного Народа "из всех языков и народов". Оно и есть - Святая Русь. И о. Фёдор прокладывает в Него свою тропинку среди массового непонимая Будущего.
С БОГОМ
  
#48 | Андрей Рыбак »» | 28.01.2019 13:44
  
-1
Здравствуйте, мои дорогие. Знаю, что долго не было от меня новостей, но погода была сложная, и вот только вчера выглянуло солнышко, и я смог навести порядок в каюте и на лодке.
Шторм пережил без поломок. Ветер был сильный, но северный, а это значит – теплый. Волну поднял огромную, но лодка – молодец, выдержала все удары.
После шторма ветер упал до 5 узлов, а волна осталась 5-6 метров. Пришлось еще сутки ждать, чтобы океан успокоился и можно была начать обследовать лодку.
Сегодня опять обратил внимание, корпус обрастает травой и ракушками, и уже подходят мелкие рыбки и объедают днище. Больших млекопитающих не вижу (китов, дельфинов), так хоть мелкая рыбка радует.
Приближаюсь к отметке «середина пути». По моим расчетам, должен пересечь линию «половина пут» – в датах 6-7 февраля. Это будет означать – два месяца в Южном океане.
Со 130 градуса западной долготы перехожу в сектор контроля чилийской морской администрации. До мыса Горн – 2 600 морских миль.
  
#49 | Андрей Рыбак »» | 30.01.2019 01:01
  
2
Встречный ветер на 24 часа.Сегодня весь день встречный ветер, я попал в центр зарождающегося циклона, ветер крутит по часовой стрелке, невозможно даже удержаться на месте. Поднялась большая встречная волна, и лодку сбрасывает. Пришлось развернуть лодку и лечь на обратный курс 230-250 градусов. Буду ждать смены ветра.Не пускает меня Океан на 140 градус западной долготы. Надо смириться и ждать, хотя обидно наблюдать на электронной карте как меняются координаты в обратную сторону. Заметил, когда иду по курсу мыс Горн приближается очень медленно, стоит развернуться, и такое ощущение, что я с невероятной скоростью удаляюсь.Идет дождь. У меня день, но темно так, как будто вечер. Есть время. Читаю Евангелие от Иоанна. Посматриваю на приборы.Из хороших новостей – ко мне подходили дельфины. Первый раз за 50 дней. Большая стая. Очень меня порадовали и повеселили. Долго крутились под лодкой, изучали. Наверное, недоумевали, что здесь делает человек.Всем поклон.Фёдор Конюхов49’39 Южной широты141’20 Западной долготы
  
#50 | Андрей Рыбак »» | 01.02.2019 00:07
  
2
Прошлые сутки Фёдору Конюхову пришлось пережить погоду со встречным ветром, задача была — удержать лодку «АКРОС» в этих координатах и не потерять с трудом набранные мили на восток. Фёдор перекладывал руль и пытался минимизировать дрейф в обратную сторону. Как результат, лодка рисовала змееобразную траекторию. Сложность усугублялась тем, что океанская зыбь шла с запада, а ветровая волна с северо-востока. Фёдор охарактеризовал свое состояние одним словом – вымотался.
Встречный ветер сменился попутным штормом. На ближайшие 48 часов ветер 35 + узлов. Волна по прогнозу 7 метров. Федор передает, что у него холодный дождь (ветер с Антарктиды). По прогнозу возможны заряды снега и града. Лодка «АКРОС» находится на 49’35 южной широты, на границе так называемых «неистовых пятидесятых» широт. В «ревущих сороковых» лодка и гребец находятся с момента старта.
  
#51 | Андрей Рыбак »» | 01.02.2019 00:09
  
4
Господи подсоби отцу Федору выстоять в этой стихии!
Пресвятая Богородица покрое его Своим Омофором!
Святителю Отче Николае моли Бога о нем!
  
#52 | Андрей Рыбак »» | 02.02.2019 10:05
  
0
«Шторм перешел на третьи сутки, ветер не меняет направление, дует с юга-запада (240). Волна гигантская. Идет то град, то снег. Волны с грохотом обрушиваются на лодку. Чтобы как-то заглушить этот шум слушаю Владимира Высоцкого в наушниках. Горячего не ел два дня, невозможно газовую печку включить, даже сидеть не получается, приходится лежать в каюте пристёгнутым защитным поясом, чтобы не бросало с борта на борт.  

Вот такой у меня 1 февраля. Начало последнего летнего месяца в Южном полушарии. Для жителей северного полушария – это наш август С момента старта прошел по лагу 5 000 километров, еще не половина пути, но уже близко. До мыса Горн примерно столько же.Периодически появляется солнце в дымке, этого достаточно чтобы зарядить аккумуляторы от солнечных батарей. Никогда у меня еще не было таких эффектных солнечных батарей, с наступлением светового дня сразу идет заряд аккумуляторов. В Южном океане редко бывает чистое небо, обычно оно затянуто плотной облачностью как сейчас, но пока я не испытывал проблем с зарядкой батарей.Слава Богу, жив и пока здоров. Лодка — молодец, держит удар. Спасибо конструктору Филиппу Моррисону и судостроителям за то, что построили такой крепкий болид. Меня отделяет от океана 12-ть миллиметров обшивки корпуса, слышно, как шумит вода за бортом. А когда смотришь на карту, понимаешь, что здесь тебе никто не поможет, только на Бога, на лодку и на свои силы надежда.Прошу ваших молитв».Фёдор Конюхов49’20 Южной широты138’45 Западной долготы
  
#53 | Андрей Рыбак »» | 02.02.2019 10:09
  
3
Господи подсоби отцу Федору выстоять в этой стихии!Пресвятая Богородица покрое его Своим Омофором!Святителю Отче Николае моли Бога о нем!
  
#54 | Андрей Рыбак »» | 04.02.2019 13:42
  
1
Здравствуйте мои дорогие, благодарю за вашу поддержку и молитвы. Шторм пережил. Досталось нам с лодкой сильно. Шторм начался еще в январе и закончился только 3 февраля, утром по новозеландскому времени. Волну поднял гигантскую. Океан весь в ямах. Здесь волны идут не ровной полосой, здесь горки; одна гора справа, другая слева, лодка то провалится в долину, то поднимется на вершину, и можно посмотреть на мили 5-6 вперед. Потом опять проваливаюсь в яму и даже солнца не видно.
На рассвете заварил кофе, бросил две прессованные таблетки, обычно использую одну, но тут хотел покрепче. Нашел пачку новозеландского печенья, открыл и сразу в каюте запахло выпечкой, ванилью. Так необычно почувствовать запах земли. Здесь, в океане, нет запаха. Все, кто подолгу уходит в океан на яхтах, знают, что землю сначала ощущаешь обонянием, и только потом видишь. Запах земли хорошо улавливается после многих месяцев в океане.
Помню, когда шел на весельной лодке «Тургояк» из Чили в Австралию и подходил к островам Французской Полинезии, земля еще не появилась на горизонте, а я уже почувствовал запах прелой листвы.
Интересно как будет пахнуть архипелаг Огненная Земля, в состав которого входит остров Горн? До него мне осталось 2 500 морских миль по прямой.
День обещает быть хорошим, ветер попутный 15-17 узлов, нужно навести порядок на лодке и на палубе, и потом сяду на весла. Надо выровнять курс и продвинуться на юго-восток к мысу Горн, пока, позволяет погода. В шторм я вынужден идти по ветру и по волне, а в перерывах между непогодой корректирую курс и продвигаюсь в сторону Горна.
  
#55 | Фокин Сергей »» | 04.02.2019 14:58
  
0
Благодарим Вас, Силы ОТЦА Небесного, что помогли отцу Фёдору преодолеть тяжкую полосу шторма!
Не оставьте его и на этом пути!
Пусть мыс Горн за спиной станет ещё одним этапом на путях русских православных первопроходцев!
Пусть дорога от мыса Горн к окончанию Маршрута будет посильной и благоприятной!
Пусть злая воля угаснет! А Природа смирится перед силой Духа!
И лодка без поломок пристанет к берегу с живым и здоровым православным воином!
Утвердив ещё одну Победу Святой Руси! И братство народов во Христе!
Да будет наша человеческая воля, Гоподь Всех Сил СВЕТА, слита с Твоей Волей!
С БОГОМ
  
#56 | Андрей Рыбак »» | 06.02.2019 03:28
  
0
Ответы на ваши вопросы
05 февраля 2019

Весельная лодка «АКРОС» под управлением Фёдора Конюхова подходит к важному рубежу – половине пути. Стартовав 6 декабря 2018 из новозеландского города Данедин (Dunedin), российский путешественник за два месяца на веслах преодолел расстояние от Москвы до озера Байкал – 5 400 километров. За это время российский гребец установил несколько промежуточных рекордов: самое длительное пребывание в Южном океане на весельной лодке – 62 дня (предыдущее достижение было у француза – 59 дней); наибольшее пройденное расстояние; а также, Федору Конюхову в океане исполнилось 67 лет, и на сегодняшний день он самый возрастной океанский гребец.

Подписчики соцсетей задают вопросы Фёдору Конюхову. Мы постарались их суммировать и попросили Фёдора ответить на эти вопросы.

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы:

Есть ли пластик, мусор в Южном океане?

Ф.К. Нет, в Южном океане я не видел пластика, ни одной бутылки или целлофанового мешка, хотя я нахожусь близко к воде.

Правда ли, что облака другие, не такие, как над сушей?

ФК. В океане, конечно, другие облака, особенно в Южном океане. Здесь низкая облачность, низкое давление, постоянные циклоны.

Самая большая волна величиной с какой этаж?

ФК. Я специально не измеряю высоту волн, но когда поднимаюсь на гребень, видно очень далеко, как будто я на капитанском мостике судна.

Вам не страшно?

ФК. Любому человеку страшно в таком безбрежном просторе и так далеко от цивилизации, но я привык и знаю, как себя вести в этих ситуациях.

Зачем вам это?

ФК. Я так живу, это мой образ жизни – познавать нашу планету, себя, окружающий мир.

Как всего лишь сантиметр обшивки корпуса выдерживает удары?

ФК. Корпус лодки выполнен из композитного «сэндвича» (внешний слой карбонового волокна, пенопласт, внутренний слой карбона. Также подводная часть проклеена кевларом, который используется в бронежилетах. Пока лодка выдерживает нагрузки.

Если лодка перевернётся, что будет?

ФК. Лодка спроектирована так, чтобы вернуться на ровный киль после переворота. Мы специально проводили roll over тест в мае прошлого года в Англии. Другое дело, что тест мы проводили без всего оборудования, без антенн. Теоретически, должна встать на ровный киль, но лучше мне избежать переворота на этих широтах.




Как сушить вещи?

ФК. Никак. В каюте для сна оборудован тёплый пол, состоящий из нагревательных элементов, какие используются у нас в домах и квартирах, но они лишь подогревают пол, а не сушат вещи. У меня несколько комплектов вещей, упакованных в специальные мешки, когда одежда становится насквозь мокрая и пропитанная солью, я ее меняю на сухую. В океане из-за соленой воды невозможно высушить вещи. Для этого нужно прополоскать в пресной воде, а у меня ее ограниченный запас.

Как лодку во время шторма не сносит с курса?

ФК. Лодка оборудована пером руля и автопилотом, он держит заданный курс. Когда ветер усиливается до 25 узлов и понимается волна 3 метра и больше, я вынужден держать лодку по волне и по ветру, курс уже не важен, главное — пережить усиление ветра или шторм. Если ветер встречный, лодка стоит на месте или, при усилении, я вынужден развернуть лодку и лечь на обратный курс. Главное, не поставить лодку бортом к волне и не получить Т-образный удар.

Есть ли интернет? Как выходите на связь?

ФК. На борту два типа спутниковой связи от компании Iridium. Стационарный телефон для голосовой связи и сообщения через Iridium GO. Стоит отметить, в этом году я тестирую спутниковый мессенджер Bysky. Отправляю сообщения со смартфона, по принципу обычного популярного мессенджера. Вот только фотографии пока не проходят, но партнёры из Iridium работают над этой задачей. Звоню в штаб ежедневно, вечером по Москве. Если сильно штормит, то обмениваемся короткими СМС-сообщениями, читаю ваши вопросы и пожелания.

Что вы кушаете. Какой рацион питания?

Ф.К. На борту специальное сублимированное питание, разработанное новозеландской компанией Radix. Его разрабатывали специально для таких проектов. https://radixnutrition.com/

Есть ли связь с проходящими судами?

ФК. С момента старта разошелся только с одним судном — и то, у берегов Новой Зеландии. Вот уже 60 дней никого не наблюдаю в океане. Радиоэфир молчит, это очень необычно.

Как переносите качку?

ФК. Качка – это постоянна проблема, океан невозможно выключить, здесь все время болтает, поднимает на волнах, качает с борта на борт. Лодка находится в постоянном движении. У кого слабый вестибулярный аппарат или сердце – не стоит выходить в океан на весельной лодке.

Как вы спите?

ФК. Урывками по 20-30 минут, и так набираю необходимое количество сна. Я не могу лечь и проспать 7 часов. Лодку обязательно развернет бортом к волне, приходится все время быть начеку и смотреть за заходами ветра, за сменой направления волн. Нехватка сна тоже создаёт проблемы, есть опасность допустить ошибку, особенно в штормовую погоду. Иногда забываешь пристегнуться страховочным поясом.

Какие мысли приходят во время путешествия, удалось ли что-то переосмыслить?

ФК. Все время только и делаю, что переосмысливаю жизнь, здесь для этого есть все условия. Мне кажется, человечество идет по неправильному пути, по пути разрушения себя и планеты. Мы очень мало созидаем.

Сколько миль отнимает шторм, как удерживаетесь в дрейфе?

ФК. Если шторм попутный, то продвигаюсь по курсу, но в этом и есть одна из проблем похода в Южном океане, здесь практически не бывает больше 3-х дней попутного ветра в отдельной взятой точке. Например, в Пассатах ветер может дуть от Канарских островов до Антигуа в одном направлении и на протяжении месяца. Соответственно, ветер, волна, течение – все в одну сторону. В Южном океане циклонические системы закручиваются по часовой стрелке — если ты идёшь на парусной яхте по 300-350 миль за сутки, ты можешь двигаться с этим циклоном с запада на восток. А на весельной лодке из-за низкой скорости циклон проходит через тебя.

Какие у вас солнечные батареи?

ФК. Еще в 2017 году при разработке систем жизнеобеспечения на лодке «Акрос» предусматривались три источника выработки энергии: солнечные батареи, ветрогенератор и система топливных элементов (EFOY). Я очень доволен тем, насколько эффективными оказались российские гибкие солнечные модули, изготовленные НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике по технологии компании ТЭЭМП (www.teemp.ru). Фактически, отсутствует необходимость использования других источников. На лодке всегда положительный энергобаланс. Более того, ветрогенератор оказался самым бесполезным в этих условиях. Когда океан спокоен и ветер не превышает 15 узлов, ветрогенератор не заряжает бортовые аккумуляторы, а когда ветер усиливается за 25 узлов и больше, поднимается волна, лодку бросает с борта на борт и использование ветрогенератора становится просто опасным. Также дизайнер лодки Фил Моррисон рекомендовал убирать ветрогенератор при штормовой погоде. Если лодка перевернется на волне, ветрогенератор будет препятствовать возврату лодки на ровный киль. Суммарная пиковая мощность фотоэлектрических элементов, установленных на весельной лодке «АКРОС», составляет 720 Ватт. Они питают навигационные приборы, спутниковую связь, опреснитель воды, систему обогрева каюты.

Удаётся поймать что-то в океане?

ФК. У меня есть рыболовные снасти и блесны, но ни одной рыбы я не поймал, а вот кальмаров ловил. За два месяца поймал 10 кальмаров, обычно на закате они попадаюсь на флуоресцентную блесну. Для меня это гастрономический праздник.

Какая организация регистрирует переходы в океанах на вёсельных лодках?

ФК. Как FAI в аэронавтике регистрирует все рекорды и достижения, ORS (Общество Океанских Гребцов) в Лондоне отслеживает и регистрирует переходы через океаны на вёсельных лодках. ORS напрямую получает данные со спутниковых трекеров и поддерживает свою карту маршрута. http://oceanrowing.com/Konyukhov2018/dist_map.htm
  
#57 | Андрей Рыбак »» | 06.02.2019 21:45
  
0
Федор Конюхов подводит промежуточные итоги своей кругосветки на весельной лодке. Новости. Первый канал

  
#58 | Андрей Рыбак »» | 08.02.2019 01:12
  
0
День 63. Половина пути пройдена
07 февраля 2019

Здравствуйте, мои дорогие! Вот я и подошел к важной отметке моего пути – с лодкой «АКРОС» мы прошли половину расстояния от Новой Зеландии до мыса Горн в Южном океане.

Если смотреть по бортовому компьютеру (по лагу) я прошел 5 555 километров. Это всего, с момента старта, а если провести прямую линию от точки старта до моих координат, то по прямой я прошёл 4 125 километров. Таким образом накрутил 1 430 «лишних» километров. Получается, сходил на вёслах из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Для разминки. Это мое основное разочарование в Южном океане. Я знал, что будет холодно, сыро, и придется пережить много штормовой погоды, но не предполагал, что будет так много холостого хода. Мне казалось, что западные ветры и западное течение здесь гораздо устойчивее и меня будет тащить на восток.

Когда шел в Пассатах из Чили в Австралию в 2014 году, средняя скорость была такой: если работаю на веслах – 3 узла, не гребу — 1.5 узла. Такое сильное попутное течение и попутная волна толкали лодку. А здесь, если не гребу, лодка стоит на месте или дрейфует на восток со скоростью 0.5 узла. А когда гребу — 1.5 узла.

Не ожидал такого развития событий, хотя опыт походов в Южном океане есть, всё-таки шестой раз иду этим маршрутом (5 раз на яхтаx).

Справка:

1990-91 – кругосветное плавание на яхте «Караана» (Сидней – Сидней, Австралия)
1998-99 – кругосветная гонка «Around Alone» на яхте «СГУ» (США – ЮАР – Новая Зеландия – мыс Горн – Уругвай – США)
2005 – кругосветное плавание на яхте «Алые Паруса» Англия – Тасмания – мыс Горн – Англия.
2008 – плавание вокруг Антарктиды (Олбани – Олбани, Австралия)
2009 – перегон яхты «Алые Паруса» из Новой Зеландии (Окленд) на Фолклендские острова.

Слава Богу, жив и относительно здоров. В таком походе здоровье точно не поправишь, но пока мой организм справляется. Возраст мне не мешает, наоборот, молодому тяжело выдержать эти условия, дрейф в обратную сторону, топтание на месте, лишние мили – все это сложно выдержать психологически. Здесь тяжело физически, но еще тяжелее морально. В таких походах нужно уметь ждать. Выдержка и смирение очень важны.

Пройденное расстояние будет расти, а расстояние до финиша сокращаться. Не знаю, какими темпами, но по опыту понимаю, вторая часть перехода будет еще сложнее, с каждым днем мы с лодкой будем уходить на юг, в сторону мыса Горн и Антарктиды. И если сейчас средняя температура днем +10…+12, то на широте мыса Горн +6.

В телефонном разговоре меня попросили коротко охарактеризовать первую часть маршрута: сначала было тяжело, а потом все тяжелее и тяжелее.

Благодарю всех, кто за меня молится, переживает и поддерживает.

Фёдор Конюхов
  
#59 | Андрей Рыбак »» | 11.02.2019 22:16
  
1
До свидания Новая Зеландия. День 67
11 февраля 2019

«Сегодня мы с лодкой «АКРОС» пересекли 131 градус западной долготы. Это означает, мы перешли в так называемый восточный сектор Южного Тихого океана. За кормой осталось 5 800 километров (по лагу) и зона «поиск и спасения», за которую отвечает Новая Зеландия. С сегодняшнего дня нахожусь в зоне ответственности Чилийских береговых служб. И хотя, до Чили и мыса Горн мне еще 4 200 километров, и конечно, в моем районе нет ни новозеландских, ни чилийских судов, но приятно оказаться в чилийском секторе океана, стал чуть ближе к точке финиша.

Вы, наверно, видели, как сложно я расставался с новозеландским сектором, пару дней назад лодка сделала полный оборот за сутки, разворот на месте с небольшой потерей миль. Океан меня специально придержал на сутки, и вот, сейчас, пришел очередной штормовой фронт, и мы с лодкой движемся на восток. Волны вздымаются горами, идет то снег, то град, причем уже несколько дней. Южнее 50 градуса – плотный снег, а я нахожусь чуть севернее, и ко мне периодически приходят снежные заряды. Лодка покрывается мокрым снегом, пока его не смоет волна. Температура воздуха в район +6, но ветер ледяной и ощущается как ноль градусов. Ночью, когда на палубе, идет пар от дыхания. Руки мёрзнут даже в каюте.

Веду дневник и вахтенный журнал, так вот за все время в пути у меня было, примерно, 70% штормовой погоды и только 30% умеренной погоды (до 20 узлов). Не знаю, пригодятся кому-нибудь мои наблюдения, но, если кто из гребцов будет идти этим путем, он должен понимать и настраиваться — 70 % времени ему придётся провести в штормовой погоде и это, если повезет.


Слава Богу, дошел до середины пути и уже перешел на вторую половину, что нас ждет с лодкой в этой части Тихого океана? Смогу я, наконец-то, попасть в течение Западных ветров? Я много про него читал, но пока иду севернее, хотя на него делал ставку. В районе мыса Горн скорость течения достигает 10-12 километров в час.

Океан продолжает давить своей пустотой и масштабом. Ничего и никого. Только мы с лодкой. Смотрю на горизонт в надежде увидеть хоть одну вертикальную линию: рубку судна, мачту яхты. Только сопки из океанской воды, с белыми гребнями, как шапки снега. Ветер свистит не переставая. День и ночь. Хорошо, что я здесь проходил несколько раз и знаю, что это нормальная обстановка, так и должно быть.

Жалею, что мало ходил пешком в городе. Как бы я сейчас хотел выйти на песок или лесную тропинку и пройтись, размять мышцы и суставы. Здесь все время ползаешь: в каюте, на палубе. Встать в полный рост нельзя, лодка тебя сбросит на первой же волне, как необъезженная лошадь. Только ползком и на коленях. Все поклоны, которые я не сделал в сухопутной жизни – кладу здесь. Отрабатываю.

Благодарю за ваши молитвы и поддержку».

Фёдор Конюхов

48’55 Южной широты

130’35 Западной долготы
  
#60 | Андрей Рыбак »» | 13.02.2019 14:53
  
1
Письмо в бутылке.
12 февраля 2019

«Сегодня прошло ровно 10 лет с того момента, когда я обогнул мыс Горн на парусной яхте «ТС Алые Паруса». Тот переход отличался от всех предыдущих. Во-первых, это первый раз, когда я огибал мыс Горн с командой, до этого все мои походы вокруг мыса Горн были в одиночку.

Письмо в бутылке.

На яхте «Караана» 36 футов – 31 декабря 1990
На яхте «Современный Гуманитарный Университет» 60 футов — 17 марта 1999
На яхте «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов — 9 апреля 2005 (одиночное кругосветное плавание)
На яхте «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов — 12 марта 2008 (Antarctica Cup 2008).
На яхте «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов — 12 февраля (переход с командой из Новой Зеландии)

А во-вторых, произошел вот такой случай. В январе 2009 года мы вышли из Новой Зеландии (порт Окленд) и отправились пересекать маршрут в 6 тысяч миль до Фолклендских островов через мыс Горн. Задача была — вернуть яхту «Алые Паруса» из южного полушария домой, в северное полушарие.

12 февраля 2009 благополучно подошли к мысу Горн. Погода благоприятствовала, мы притормозили за сутки до подхода, чтобы увидеть мыс Горн во время светового дня. Прошли в 5-ти милях от великого мыса.

По традиции мы выпили шампанского и в бутылку бросили записку с именами всех членов команды, ребята также побросали свои визитные карточки. Запечатали бутылку и бросили у мыса Горн.

Дальше случилось уникальное событие. 3 года спустя, на указанные электронные адреса, пришло письмо с фотографией нашей бутылки, обросшей ракушками и следующим текстом:

«Здравствуйте!

12 февраля 2012 года мой отец нашел ваше послание в бутылке возле Бичпорта в Южной Австралии. Отец занимался подводной рыбалкой, ему 83 года. Посылаю вам фотографии найденной бутылки и моего отца Майка Джордана, сделанные в том месте, где была найдена бутылка. К сожалению, мы не смогли перевести ваше послание, пожалуйста, сообщите нам, что в нем написано.

Всего доброго, Марианна Джордан Клиффорд».

«Hello,

Please find attached your message in a bottle found just off Beachport in South East Australia on 12th February 2012 by my father when he was diving for crayfish. He is 83 years old.

I have attached photos of your bottle and my father (Mick Jordan) at the place he found the bottle on the beach at Beachport. At this spot my father catches crayfish and abalone and has been for most of his adult life. It is also amazing also that the Champagne bottle you placed the note in was from the Jacobs Creek winery in «The Barossa Valley» here in South Australia only 4 hours drive from us. As well as the fact that it was exactly 3 years to the day that the bottle was found.

Can you please contact me and please translate if possible as we are having trouble with the translation. Looking forward to your response.

Kind Regards

Maryanne Jordan Clifford»

Письмо в бутылке.

Бутылка пересекла Южную Атлантику и Индийский океан за три года и оказалась на пляже Юго-Восточной Австралии в городе Beachport (между Мельбурном и Аделаида).

Наш друг и участник того перехода, австралийский яхтсмен Mark McRae съездил в гости и пообщался с семьей, которая нашла бутылку. История имела продолжения в австралийских СМИ.

Письмо в бутылке.


Так что бутылочная почта работает, хотя на доставку сообщений уходит по 3 года. Дрейф бутылки показал как работают течения в Южной Атлантике и Индийском океане. Великий Австралийский Залив притягивает к себе все, что дрейфует в Южном океане к западу. В Северном полушарии есть Бискайский залив, а в Южном – Великий Австралийский залив».

Федор Конюхов
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites