Без Любви добро - зло.

9
1 февраля 2012 в 06:31 23551 просмотр 7 комментариев

Сегодня день памяти прп. Макария Египетского
Преподобный отче Макарие моли Бога о нас. Подсоби.

Вкушение от древа познания добра и зла, без Любви, которая смиряет через послушание, как правило не дает доброго плода. Не случайно в Писании сказано, что такой выбор приводит к смерти. Выбор такого пути без водительства Отца Небесного, и под Его Покровом, ведущим ко взрослению Свое возлюбленное чадо, должен обернуться катастрофой. Не знающий, и не слушающий знающего, всяко попадет впросак. А невозвращение в исходную точку через покаяние, с которой начала множиться ошибка, приводит в результате к погибели. (Быт 2:17) Так и случилось в нашей человеческой истории. Теперь всем миром пожинаем плоды, а они зачастую весьма горьки.

И, тем не менее, многие из нас стараются жить по правде и творить доброе вокруг себя. Однако, не прозревая всех последствий своих поступков, и зачастую не зная главного Закона Бытия, все одно падают во зло, хоть и считают, что сделали доброе.

Смотрите на эти две жизненные ситуации. (таких примеров в истории очень много):

Лука 9:52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53 но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. 54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

Из жития прп Макария Египетского: Вернувшись в обитель, святой Макарий продолжал назидать братию своим высоким примером. Однажды он шел на Нитрийскую гору со своим учеником и приказал ему идти вперед. Через некоторое время ученику повстречался языческий жрец, который нес для своих нужд тяжелое бревно. Ученик, зная, что это жрец, в озлоблении крикнул: «Куда идешь, демон?» Оскорбленный жрец избил его и пошел дальше. Через некоторое время он встретил преподобного Макария, который кротко сказал ему: «Бог спасет тебя, труженик». Изумленный жрец спросил святого, почему ранее встреченный инок оскорбил его, а Макарий приветствует. Преподобный Макарий ответил, что труд, который подъемлет жрец, неся тяжелое дерево, внушает к нему сочувствие и что Макарий желает спасения его душе. Вступив в беседу с преподобным и убежденный его проповедью Христа Спасителя, жрец принял монашество и стал иноком. Рассказывая об этом своим ученикам, преподобный Макарий заключил: «Злое слово и добрых злыми творит. Доброе же слово и злых соделывает добрыми».

Вроде бы в этих примерах ученики хотели сделать все правильно, но дела на поверку оказались с червоточиной. Без животворящей Любви (Ин 6:63; 2 Кор 3:6; Гал 3:21), невозможно самим творить ничего истинно доброго (Ин 15:5). Все доброе в нас, от Бога исходит, говорят святые отцы, прозревая Писания. Но для этого доброго надо уметь смирить себя перед Отцом Небесным, чтобы Он мог "работать" в нас и через нас.

Приобщение к Древу Жизни, к Лозе виноградной (Ин 15:5) дает нам Любовь Христову. Не убоимся же признать этот факт. Придем и принесем плод добрый через Духа Святого себе и окружающим нас в мире.

Однако, надо помнить, что всякая ветвь, пусть даже и приобщившаяся однажды к Жизни, но не приносящая плода доброго, отсекается и бросается в огонь (Ин 15:6). Следует быть внимательными, чтобы не отпасть от Древа Любви Христовой, от Древа Жизни.

Без Любви добро - зло.

Истина в Любви Христовой.

Комментарии (7)

Всего: 7 комментариев
#1 | Георгий О. »» | 01.02.2012 17:12
  
4
О, какая глубина богатства, какой великий замысел и какая высокая премудрость у Бога! О, какое сострадательное милосердие и богатая благость у Создателя! С какой мыслью и с какой любовью сотворил Он этот мир и привёл его в бытие!..
Любовью привёл Он мир в бытие; любовью ведёт Он его в этом его временном образе существования; любовью Он приведёт его к тому чудному изменению, и любовью мир будет поглощён в этой великой тайне Того, Кто совершил всё это; в любви заключается исход всей истории существования твари.

Преподобный Исаак Сирин
  
#2 | Рувим »» | 01.02.2012 23:34
  
2
Так Говорит Господь Саваоф! Свят! Свят! Свят!: Рззделение между ложью и Истиной-Ещё Более Глубокое и Основательное разделение, чем между Добром и злом. Но никто из людей не может Устоять В Истине, потому, что Человекам Это невозможно. Я же лично думаю, что Господь Так Сказал для Того, чтобы Мы Все Хорошо Понимали, что не мы Храним Истину, а Истина Господних Слов, Неисследимых Дел и Неисчислимых Чудес И Знамений Хранит Нас Во Всех Путях, Которыми Ведёт Нас Премудрость Творца.

Молитва внУтреняя:

Боже!Детей Храни!
Всесильной Державой
Царствуйте Во Славу
Творца Неба И Земли!

Троице Превечная!
Жизнь Безконечную,
Мир и Спасение
Нам Подари!

Вечной Любовию,
Премудростью Истинной,
Радостью Светлою
Исполни Сердца:

Да Разумеют Все
Силу Всевышнего,
Славу Превечную
И Милость Творца!

Радуйся,Чистая,
Дево Нетленная,
Благословенная,
Моли Бога О Нас!

Церковь Вселенская!
Чашу Спасения
Во Искупление
С Верой Приими!

Силы Небесные!
Вечною Песнью
Со Всеми Святыми
Прославим Творца:

Да Будет Спасение,
Всем Освящение,
Благословение
И Жизнь без конца!

Агиос Офеос
Агиос Исхирос,
Агиос Афанатос:
Елейсон Имас!

Sanctus Deus,
Sanctus Fortis,
Sanctus Immortabilis:
Gloria Tibi!

Saint God,
Saint Strong,
Saint Deathless:
Holy Glory To You!

Святый Боже,
Святый Крепкий,
Святый Безсмертный:
Слава Тебе!

Иисус Христос Сказал: Ты Можешь Петь Эту Песню, когда захочешь. И Припев Её Оптимален Для Непрестанной Молитвы, Которая По Слову Господню и Есть Основа Непорочности.


  
#3 | Андрей Рыбак »» | 02.02.2012 03:23 | ответ на: #1 ( Георгий О. ) »»
  
1
Спаси Бог, Георгий, за эти замечательные слова прп Исаака Сирина!
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 02.02.2012 12:47 | ответ на: #2 ( Рувим ) »»
  
2
> Разделение между ложью и Истиной - Ещё Более Глубокое и Основательное разделение, чем между Добром и злом. Но никто из людей не может Устоять В Истине, потому, что Человекам Это невозможно.

Лука 18:
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
  
#5 | Рувим »» | 02.02.2012 13:30
  
2
Да, я тоже так считаю, что это Сказано для того, чтобы Избавить Нас от самонадеянности и укоренить Сердца Человеческие в Том Уповании Непостыдном, Которое Есть Сам Господь Бог, О Котром Ранее Было Сказано Так: Скала Израилева:

Ты, Боже, Превосходишь Разуменье тварей,
Щедрот и Милостей Твоих Никто не сосчитает:
Источник Жизни Вечной, И Предел Благих Желаний,
Любовь И Истина Твоя Во Веки не Престанет,
Надежда На Тебя Вовек не посрамится,
Кто Побеждает - Плод От Древа Жизни Приимет,
Ты Жаждущему Даром Дашь Живой Воды Напиться:
В Том не померкнет Свет и Сердце Не остынет.

  
#6 | Андрей Рыбак »» | 03.02.2012 05:43
  
2
прп. Максим Исповедник

Потому горе нам, что до последней дошли мы крайности во зле. Ибо скажи кто из нас не причастен исчисленным видам злонравия? Не на нас ли исполнилось это пророчество? Не все ли мы чревоугодники? Не все ли сластолюбцы? Не все ливеществолюбивы до неистовства? Не все ли гневливы? Не все ли злопамятны? Не все ли предатели всякой добродетели? Не все ли злословны? Не все ли пересудливы? Не все ли неуважительны? Не все ли братоненавистливы? Не все ли напыщены? Не все ли высокомерны? Не все ли горды? Не все ли тщеславны? Не все ли лицемерны? Не все ли лукавы? Не все ли завистливы? Не все ли послушливы? Не все ли ленивы? Не все ли обманчивы? Не все ли безпечны? Не все ли нерадивы о заповедях Спасителя? Не все ли исполнены всякого зла? Не стали ль мы вместо храмов Божиих капищами идольскими? Вместо Духа Святого, злых духов убежищем? Не притворно ли называем Бога Отцем? Не сделались ли мы вместо сынов Божиих сынами геены? Не стали ль хуже иудеев мы, ныне великое имя Христово носящие? И никто не приходи в негодование, слыша такую истину. И те (иудеи), пребезаконными будучи, говорили: единаго Отца имамы Бога; но от Спасителя услышали: вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити (Ин.8:41.44).

33) Не справедливо ли и нам, преступникам заповедей Его, слышать подобное от Него? Вот Апостол сынами Божиими назвал водищихся Духом. Елицы, говорит, Духом Божиим водятся сии суть сынове (Рим.8:14). Мы же как можем называться сынами Божиими, когда водимся мудрствованием плотским? Которые водятся Духом, говорит, это явно бывает от плодов Духа. Плод духовный есть, говорит Апостол, любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22). Имеем ли мы что-либо из этого? Не скорее ли все противное тому? По тому не сынами Божиими надлежит нам называться, а противным тому. Рожденное от кого-либо бывает подобно родившему. Но Господь говорит: рожденное от Духа, дух есть (Ин.3:6). Мы же соделались плотию, похотствующею на дух, и к нам потому справедливо идет следующий приговор: не имать Дух мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть (Быт.6:3). Как можем мы называться даже христианами, когда не имеем в себе ничего Христова?

34) Скажет кто, может быть: я имею веру во Христа, довольно для меня одной этой веры в Него ко спасению? Но противоотвечает таковому Ап. Иаков, говоря: и бесы веруют и трепещут (Иак.2:19). И еще: вера без дел мертва есть о себе (Иак.17:26). - Да веруем ли мы в Него?! Как можно сказать, что верим Ему относительно будущего, когда не веруем относительного временного и настоящего? А не веруем: ибо пристрастны к вещественному, живем плотски и воюем против Духа. Истинно же во Христа верующие и чрез исполнение заповедей в себя Его вселившие, так говорят: живу не ктому аз, но живет во мне Христос. А еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго Себя по мне (Гал.2:20). Почему страдая за Него для спасения других, как верные Ему подражатели, и заповедей Его истинные исполнители, говорили: укоряеми благословляем, гоними терпим, хулими утешаемся (1Кор.4:12). Ибо слышали слово Его, заповедавшее: любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, благословите клянущих вы, и молитеся за творящих вам напасть (Мф.5:44). Так и словами их и делами обнаруживался действующий в них Христос. Мы же поелику всяким Его заповедем противно действуем, оказываемся исполенными всякой нечистоты. Почему и стали мы вместо храма Божия домом купли, вместо дома молитвы - вертепом разбойников, вместо рода святого - родом грешным, вместо народа Божия - народом исполненным грехов, вместо семени святого - семенем злым, вместо сынов Божиих - сынами беззакония; поелику оставя заповеди Господа, работаем мы злым духам чрез нечистые страсти, - и прогневали Святаго Израилева.
#7 | ИЛАРИЯ »» | 12.04.2014 06:36
  
0
Преподобный Сисой Великий († 429) был монахом-отшельником, подвизался в Египетской пустыне в пещере, освященной молитвенными трудами его предшественника - преподобного Антония Великого (память 17 января). За шестьдесят лет пустынного подвига преподобный Сисой достиг высокой духовной чистоты и воспринял дар чудотворения, так что однажды даже своей молитвой вернул к жизни умершего отрока.

Чрезвычайно строгий к себе, преподобный Сисой был очень милостив и сострадателен к ближним и всех принимал с любовью. Тех, кто посещал его, преподобный всегда прежде всего учил смирению. На вопрос одного пустынника, как он мог достичь непрестанного памятования о Боге, преподобный заметил: "Это еще немного, сын мой, важнее того - считать себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует приобретению смирения". Спрошенный монахами, достаточно ли одного года для покаяния впадшему в грех брату, - преподобный Сисой сказал: "Я верую в милосердие Человеколюбца Бога, и если человек покается всей душой, то Бог примет его покаяние в течение трех дней".
Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем Преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. "Тебе, отче, нет нужды в покаянии", - возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего". После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU