Проверь свой выбор в свете Заповедей Христовых. Для тех кто желает избежать печати антихриста. Очень хорошее пояснение опасности глобализации.



Рассуждения о спасении в наше время в свете Святоотеческих Преданий и Священного Писания.


I. Об этом трудно говорить, но и нельзя молчать…



Надо всем кричать: сыны Царствия!
Не бегите из Царствия
В неволю и рабство
Свт. Феофан Затворник




Вместо предисловия


Вспоминается мне мое детство. Когда мне было лет 12-13, я впервые начал читать Новый Завет. И вот, когда я читал 13-ю главу Откровения, где сказано, что всем людям будет положено начертание (числа зверя, числа человеческого) на правую руку или на чело, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме тех, кто имеет это начертание, я подумал: «Странно: почему люди, принимающие начертание какого-то числа для совершения своей торговли, будут ввержены в муку вечную? Ведь торговля – это чисто житейское дело, ничего общего с религией не имеющее. За что же тогда будет наказание?» Этот вопрос глубоко запал мне в душу и оставался неразрешенным долгие годы.

Позже, когда я судьбами Божиими оставил мир и стал монахом, и у меня появилось время и возможность заниматься святоотеческой литературой, слушать старых монахов, читать Священное Писание более внимательно – тогда многое с Божией помощью прояснилось. Должно сказать, я не занимался этим делом специально – просто обращал внимание на все, что проливало свет на мое давнишнее недоумение. Так постепенно, за несколько десятилетий, сформировался ответ на интересовавший меня вопрос, раскрыв суть происходящих в мире преобразований.

Понятие это неоднократно обсуждалось в кругу отцов и братьев, и, наконец, оформилось в общебратское монашеское мнение. Со временем, по братскому совету и старческому благословению, оно было изложено на бумаге. Так появились данные «Рассуждения».
Но прежде чем начать их изложение, необходимо сделать несколько предваряющих замечаний.

1. Просим читателей не предъявлять к нам высоких требований и не спотыкаться о неудачно поставленное слово или фразу. Мы монахи, и говорить красиво не в наших целях; мы стараемся говорить просто, но серьезно по серьезности темы. Постарайтесь понять, что мы хотим сказать, а не как мы говорим.

2. Должно заметить, что мы попали в затруднительную ситуацию, поскольку читать данные «Рассуждения» будут, возможно, не только богословы (которым вначале адресовались первые разделы), но и простые люди. Для простых людей нужно подробное разъяснение сути дела, чтобы они могли самостоятельно, без затруднений делать для себя выводы. Интеллектуально же развитым людям такое «разжевывание» с повторами может показаться неуместным. Посему и у тех, и у других просим снисхождения.

3. По причинам нашей неискусности в слове, широты и многогранности темы, у нас получился лишь как бы «эскиз», «канва» для дальнейших рассуждений, т.к. каждый из затронутых вопросов, фактически, является самостоятельным и требует более тщательного рассмотрения. И потому – это не обычная книга для чтения на досуге, а рассуждение вслух об образе спасения в наше время. И представлять интерес она может только для тех, кто серьезно занимается делом своего спасения.


I. Об этом трудно говорить, но и нельзя молчать…


«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5, 15-17).

Повинуясь слову Священного Писания «всему свое время, и время всякой вещи под небом… время молчать, и время говорить» (Еккл. 3, 1; 7), мы, будучи по милости Божией призваны к монашескому житию, вынуждены сегодня говорить, т.к. «се ныне время благоприятно, се ныне день спасения» (2 Кор. 6, 2).

«Не о себе только каждый заботься, – заповедует апостол Павел, – но каждый и о других» (Флп. 2, 4). И сегодня нашу посильную заботу о ближних мы проявляем в изложении пред всеми рассуждений о некоторых важных моментах духовной жизни и спасения, связанных с так называемой «кодификацией» – присвоением пожизненных личных номеров всему человечеству.
Мы должны это сделать, как чада Матери-Церкви, дабы принять живое участие в решении вопросов, касающихся всего Тела Церковного, т.е. всех верующих, а не только богословов.

Мы также вынуждены писать об этом потому, что не удовлетворил нас, как и весьма многих других, VII пленум Синодальной Богословской комиссии РПЦ (от 19-20 февраля 2001 года) своим заключением по вопросу присвоения людям индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).

И поскольку дискуссия в церковном народе на эту тему продолжается, то смиренно просим всех православных архиереев и иереев, монашествующих и мирян со вниманием, снисхождением и благодушием познакомиться с предлагаемыми «Рассуждениями».
Священноначалие же просим продолжить и углубить всестороннее рассмотрение данного вопроса (ибо он еще недостаточно рассмотрен и изучен, и не найдено решение, приемлемое для всех членов Церкви), и не делать официальных заявлений от лица якобы Церковной Полноты в угоду торопливости светской власти, наметившей к определенному сроку произвести кодификацию населения. Это – вопрос особой важности для всей Православной Церкви и каждого человека в отдельности, и потому поспешность в принятии решений по нему – недопустима. Ведь от этих сегодняшних решений будет зависеть наша вечная участь.

* * *
сделаем для начала краткий обзор основных упущений в суждениях по данной теме, которые следует со всей тщательностью рассмотреть в самом ближайшем времени общецерковным разумом:

1. Самым скорбным фактом является то, что при рассмотрении вопроса идентификации личности (как защитниками иннизации, так и ее противниками) на протяжении всего протекшего периода времени почти не обращалось внимания на новозаветные заповеди Христовы, в свете которых христианин должен рассматривать всякое дело (а дело глобализации с присвоением человеку пожизненного номера – особенно).

Но разве могут быть выводы, основанные на таком рассмотрении проблемы, богоугодными и спасительными?[1] Ведь Христос сказал: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф. 19, 17).

И в рассуждениях Богословской комиссии от 19-20 февраля 2001 года также очень мало уделялось внимания словам Священного Писания.[2] Проблема ИНН рассматривалась с разных сторон, но решения принимались не на основе новозаветных заповедей Христовых, а… на основе «государственно-церковных отношений».[3]

И вот, как ни скорбно сознавать, – получается, что постановления людей, стоящих у власти, т.е. заповеди человеческие, мы стараемся исполнить, чтобы избежать гнева человеческого. А заповеди Христовы почему-то оставляем без внимания, забывая о гневе Божием…

В данной ситуации примером для нас должен служить апостол Павел, который сказал: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1, 10). Помнить эти слова необходимо всем, кто хочет быть христианином по жизни, а не только по имени.

2. Многие думают, что суть греха принятия «антихристовой печати» состоит в словесном, сознательном отречении от Христа. Но это – ошибочное мнение, ибо отступление от Христа гораздо чаще совершается в действиях, нежели в словах. Господь сказал: «Что вы зовете Меня: Господи, Господи! и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6, 46). И у апостола сказано: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Тит. 1, 16). Поэтому означенный вопрос необходимо рассмотреть очень внимательно, дабы сделать правильные выводы и так избежать греха и погибели.

3. Проблема кодификации остается нерешенной еще и потому, что рассматривается она не с начала, а с конца, т.е. с событий, имеющих быть уже при антихристе, и мало обращается внимания на предантихристов период, как будто его и быть не может. Но ведь благоразумнее усматривать начало беды, а не только ее конец – при антихристе. Вспомним, что сказал нам Христос: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши» (Лк. 21, 28). Следовательно, по слову Христову, мы должны усматривать НАЧАЛО и соответственно реагировать на него, поднимая наши головы от земных забот к небесному и вечному,[4] и не обременять себя куплями житейскими,[5] беспечно ожидая проставления на правую руку или чело «печати» антихриста.

* * *
Переходя к подробному рассмотрению этих и других вопросов, прежде всего, мы обращаемся к оппонентам и просим их постараться хотя бы немного беспристрастно понять тревогу тех, кто видит это дело по-другому. Мы не желаем кого-либо осудить или уничижить, но ведь какую боль испытываешь, когда читаешь ответы, данные митрополитом Минским и Слуцким Филаретом корреспонденту «Страны. Ru» по окончании заседания Богословской комиссии: «Является ли ИНН печатью антихриста? Боже упаси!» Разумеется, и мы согласны, что не является «печатью» в завершенном виде, но никак не согласны со следующим выводом: «Никакого сходства, никакой связи мы не нашли в ИНН с печатью антихриста…»[6]

Что на это сказать?.. Неужели нам лгать пред Богом и своей совестью, соглашаясь: «Да-да, и мы также ничего не нашли»?[7]
Трудно говорить, но и нельзя молчать…

Потому и говорим, чтобы еще раз подвигнуть архипастырей, пастырей и народ церковный к более внимательному и беспристрастному рассмотрению проблемы иннизации и прочей цифровой идентификации и всего, что за ними последует.
Понимаем, что каждый сегодня рассмотрел означенную проблему в свою меру и со своей точки зрения и сделал свой выбор. У многих людей этот вопрос «набил оскомину» – да так, что не хочется и возвращаться к нему. Ну что же, быть может, это и лучше. Теперь осталось только проверить свой выбор в свете заповедей Христовых: сама христианская жизнь этой сверки требует.[8]

________________________________________
[1] Хотя мы и употребляем современное слово «проблема», но оно нам не по душе. Для христианина нет «проблем», т.к. все их уже разрешил Господь наш Иисус Христос. Нас же в этом мире постигают только испытания на верность и преданность Христу и Его заповедям.
[2] Несмотря на то, что БК должна была дать богоугодные и спасительные ответы на пять поставленных сложнейших вопросов, в ее итоговом документе только дважды были упомянуты слова Священного Писания. Насколько в этом смысле мы удалились от святоотеческой традиции, показывают, к примеру, вопросы-ответы прп. Варсонофия Великого. Преподобный подчас, решая даже один (сравнительно несложный) вопрос, обращался к свидетельству Священного Писания по несколько раз. Но ведь когда богословы не руководятся Божиим Словом, тогда богословие заходит в тупик.
[3] «Протоиерей Всеволод Чаплин осветил проблему в свете государственно-церковных отношений [а не в свете заповедей Христовых], отметив, что Церковь ведет диалог с государством и находит взаимопонимание, а протесты, направляемые госвласти против ИНН,… существенно осложняют этот диалог». (См. «Авторитетнейшие старцы едины в вопросе об ИНН». Дмитрий Сафонов, Страна Ru. 21.02.2001.).
[4] «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3, 2), ибо «наше жительство – на небесах» (Флп. 3, 20).
[5] Ср. Мф. 22, 5.
[6] «Митрополит Филарет: “Никакой связи мы не нашли в ИНН с печатью антихриста”. Дмитрий Сафонов, Страна Ru. 21.02.2001.
[7] Но, по крайней мере, уже хорошо то, что было сказано «не нашли», а не «ее нет»…
[8] А тем, кто сделал ошибочное решение, падать духом не нужно, ибо на ошибках учатся, и муж благоразумен дважды ошибки своей не повторит.



II. Нова ли «религия антихриста»?

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем».
(Еккл. 1, 9).

«Крест начертав Моисей… и вопреки написав непобедимое оружие…»[1]


Тогда, несколько тысячелетий назад, начался переход сынов Израилевых из египетского рабства в землю Обетованную. Не означает ли сходным образом и сегодняшнее начертание личных номеров начало «перехода» Нового Израиля,[2] но уже – в рабство «новому мировому порядку»?..

«Процесс отпадения от Бога… [вообще] тайно совершается в глубине человеческих сердец».[3] Однако при принятии начертаний пожизненных чисел он обнаруживает себя и становится уже явным, переводя православие с крестом Христовым в православие «с комфортом», религию «не от мира сего»[4] в религию «житейскую»…

Должно сказать, что предыстория этой религии началась давно – еще тогда, когда Денница возымел и восхотел осуществить свою идею самообожения: «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14, 14). Обольстив и отторгнув от Бога одну треть ангелов, падший Денница с той же богопротивной целью обольстил в раю и наших прародителей Адама и Еву, пообещав им, что «не умрете», но «будете яко бози» (Быт. 3, 4-5).

С тех пор во всех веках, во множестве разнообразных форм, варьируется князем мира сего одна и та же суть его религии самообожения: «Мы наш [без Бога и Его законов], мы новый мир построим…».[5] Начинается эта лжерелигия как бы незаметным удовлетворением греховных житейских страстей и закончится почтением антихриста и сатаны, как «доброго бога», который устраивает «рай» на Земле, не требуя от человека борьбы со своими страстями. Это и есть та самая тайна беззакония, о которой предупреждает нас Священное Писание (2 Фес. 2, 7).

Сегодня христиане, когда вспоминают о «тайне беззакония», то имеют в виду внешнее – так сказать, политическое ее проявление, и совсем забывают о скрытом, сердечном ее развитии. Но ведь для принятия внешнего должно зародиться и воспитаться предрасположение внутреннее, сердечное. Так что она (эта тайна беззакония) фактически одна и та же совершается в глубине человеческих сердец и в тайных советах заправил мировой закулисы, и направлена на такое воспитание рода человеческого, чтобы все приняли врага Божия – диавола – за «доброго бога».

Потому, если сегодня не понять, что мир без исполнения законов БожииХ с каждым днем все более и более усваивает себе эту древнюю тайну беззаконния, реализуя, таким образом, идею самообожения сатаны (и его ставленника антихриста), формируя «религию антихриста», то невозможно будет понять, почему за принятие «печати-начертания»[6] последует вечное мучение.
Итак, начнем с Божией помощью, рассматривать сей вопрос по порядку.

* * *
Одним из самых существенных моментов, на который стоит обратить внимание, является замена апокалиптического слова «начертание» словом «печать». Несмотря на то, что Апокалипсис говорит нам только о начертании, понятие это, переименованное в слово «печать» и дополненное словом «антихрист», заменило собой изречение Священного Писания «начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 17), образовав новое словосочетание – «печать антихриста».[7] Оно-то, фактически, и привнесло в сознание людей иное понимание и представление о начертании.

Как пример тому явился некий лже-Ипполит.[8] Вот что читаем в его «Слове»: «Печать же его [нечистого] на челе и на правой руке составляет число шестьсот шестьдесят шесть. Впрочем, думаю, что я не знаю точно этого надписания: ведь может быть найдено много имен, соответствующих вышеупомянутому числу; но все же говорим, что та самая печать, вероятно, имеет надписание “отрекаюсь”» (гл. 28).

Обратим внимание: не зная, он сначала предположительно определил сию «печать». А буквально через несколько строчек расширил свое мнение и дерзнул написать уже утвердительно: «…та печать… будет гласить: Отрекаюсь от Творца неба и земли…» (гл. 29).
А каковы будут последствия изо всего этого?

Много уже было (и еще может быть) богословских прений о личности лже-Ипполита, но главное во всем этом то, что неоспоримыми остаются факты его явных подмен и грубых искажений. Поэтому богословам нужно обратить серьезное внимание и полностью изъять из употребления сии нововведения, а их – немало:

1) об отречении (главы XXVII-XXIX);

2) о предсуществовании душ «бывших от вечности» (глава I);

3) о том, что сам сатана воплотится и примет плоть в призрачном виде (глава XXII);

И прочие подобные ложные мысли, которые рано или поздно могут принести свои пагубные плоды. Вышеупомянутая фраза об отречении (которая почему-то широко цитируется сегодня рядом православных авторов под именем святителя Ипполита Римского) такой плод уже принесла.

Ведь, основываясь на вышеприведенном высказывании лже-Ипполита, что «…та печать… будет гласить: Отрекаюсь…», люди не только усматривают отречение в самой «печати-начертании», но и начали ожидать предваряющее «печать» требование сознательного отречения в словесной формуле.[9] Так вчерашний ложный домысел, принятый за истину, сделался сегодня уже как бы «определителем» греха принятия «антихристовой печати».

А каковы последствия?..

посему мы разделяем и поддерживаем мнение Священного Синода Украинской Православной Церкви, что «процесс отпадения от Бога и благодати Его… ныне тайно совершается в глубине человеческих сердец». Вот самое главное «отречение», на недопущение которого должен обратить внимание каждый христианин, чтобы не услышать: «Что вы зовете Меня: Господи, Господи! и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6, 46). И: «[Люди сии] чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15, 8).

Почему-то все боятся только словесного отречения, забывая, что от Бога чаще можно отрекаться делами. Как говорит апостол Павел: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Тит. 1, 16). Вот чего нам нужно сегодня остерегаться, а не ожидать требования словесного отречения, идя в ногу с миром по широкому пути.

Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «Верность заповедям служит чертою разделения между верным и неверным. Ибо как в каждом исполнении заповеди Христовой видится вера и исповедание Христа Господа, так во всяком нарушении заповеди Его находится неверие в Него и отречение от Него» (Слово 24).

Ожидание словесного отречения от Христа в качестве «определителя» греха «антихристовой печати» выглядит на первый взгляд правдоподобно. Но если бы «начертание» предварялось таким требованием, то не было бы нужды столь ясно и подробно давать людям предупреждение в Апокалипсисе о начертании числа человеческого и последующей за это вечной муке, т.к. всякому христианину известно, что отречение – смертный грех, следствие которого – вечная мука. Ведь всякому понятно, что если будут требовать отречения от Христа, то истинному христианину нельзя соглашаться принимать даже царскую корону, а не то что какое-то «начертание».

В том-то и «соль» этого предупреждения – Господь, как Всеведущий, знал, что христиане последних времен при своей привязанности к земному, от невнимания к Евангельским заповедям, в силу искусства обольщения сатаны и лукавой благовидности его дел, не усмотрят и не признают в принятии цифрового антиимени греховного деяния. И потому Господь столь подробно открыл апостолу Иоанну Богослову суть о «начертании». А без такого свидетельства мы вряд ли бы усмотрели пагубу для своей души в предлагаемых нам житейских преобразованиях, в основу которых заложена всеобщая нумерация людей.

Если рассматривать все происходящее в нашей жизни «чисто по-человечески», то принятие начертания какого-то числа для купли-продажи есть дело социально-экономическое, а не религиозное. За что же тогда будет мука вечная?..
Вот в этом-то сегодня и нужно разобраться не только богословам, но и каждому человеку, хотящему спастись.

А у тех, кто ожидает только «предваряющего отречения», спрашиваем:

– Как Вы считаете, принять человеку «печать антихриста» – это смертный грех или нет?

– Конечно, смертный!

– А убийство и блуд считаются смертными грехами?

– Конечно.

– А у того, кто намеревается совершить убийство, разве кто-то (сатана или человек) требует предварительного словесного отречения от Христа?..

Такое ожидание – плод недомыслия. И, ко всему прочему, это – очень зловредное мнение, потому что ему рады верить все те, кому «некогда» внимательно и серьезно заниматься делом своего спасения: ведь пока не заставляют отрекаться от Христа – все хорошо и прекрасно, можно спокойно жить в свое удовольствие.

Но Священное Писание и Святые Отцы предупреждают нас, что козней диавольских в «сия последния достойная слезам времена» избегнут лишь те, которые будут бодрствовать на всякое время: «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть» (Мф. 26, 41), ибо «пришествие [антихристово], по действию сатаны, будет со всякою силою… и со всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2, 9-10), дабы «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24).

Так что означенный вопрос также необходимо переосмыслить.

* * *
Следующий немаловажный момент в рассуждении по данной проблеме: мысль, что принявший «печать» не сможет уже изобразить правой рукой крестного знамения. Правильно ли будет понимать это в буквальном смысле?

Думается, что эта «невозможность», скорее всего, будет обусловлена не физической причиной (вроде бы как параличом руки). Более вероятно, что такие люди не смогут, а вернее – не захотят запечатлевать себя крестом скорбей ради заповедей Христовых.

А вот профессору богословия диакону Андрею Кураеву кажется: дескать, такого «факта», что принявшие налоговые карточки еще могут креститься, уже достаточно, чтобы доказать свою правоту, показать заблуждения противников кодификации и опровергнуть миф об «антихристовой печати».

Отец Андрей пишет: «…Получившие идентификационные карточки[10] могут креститься (хотя некоторые из них под влиянием соответствующих проповедей и приходят к духовникам плакать и каяться в грехе принятия “печати антихриста”). Неужели этого факта не достаточно для того, чтобы опровергнуть миф, толкующий налоговые карточки как “антихристову печать”?»[11]
Во-первых, не понятно, почему делаются такие странные обобщения. Мало кто воспринимает налоговые карточки как уже окончательную «антихристову печать». Большинство людей считает, что это – подготовка к «печати». Таким образом, диакон Андрей делает «убедительное» опровержение несуществующего «мифа».

А, во-вторых, факта, что «принявшие налоговые карточки еще могут креститься» вовсе не достаточно для убеждения в безгрешности принятия этих карточек и утверждения правоты сторонников кодификации – что мы и постараемся показать в дальнейшем изложении наших «Рассуждений».

* * *
Говоря об упущениях при рассмотрении данной проблемы, должно особо отметить, что не просто недосмотром, а роковой ошибкой является неверная точка зрения по отношению к словам Священного Писания (13-ой главы Откровения, ст. 16-18).[12] Почти все почему-то в первую очередь обращают внимание на слова «на правую руку или чело», а не на слова «ни покупать, ни продавать». По-видимому, здесь-то как раз и делает свое дело подмена слова «начертание» словами «печать антихриста» (поскольку назначение «печати» ассоциируется с тем, чтобы что-то «запечатывать» по окончании какого-либо действия).

Вот и получается, что ожидаем «печати», как завершения дела покорения царству антихриста (или как «метки», «знака» или «символа» такой покорности), и не видим сути. Не видим, что в настоящее время личный номер уже выполняет функцию «печати-начертания», т.е. дает возможность купли-продажи.

Естественно, возникает вопрос: мало ли в нашей жизни было, есть и еще может быть различных условностей, обеспечивающих куплю-продажу? Однако следует обратить внимание на то, что нам сегодня предлагают. Впервые требуют взять:

1) номер личный, т.е. буквально «человеческий» (вне номера документа, ассигнации и т.п.);

2) номер пожизненный (и даже посмертный);

3) номер жизнеобеспечивающий, т.е. выступающий в роли «хлебной карточки»;

4) номер лежащий в основе управления глобальным сетевым обществом – «новым мировым порядком».

Без индивидуального номера человек в этом «новом порядке» жизни равняется нулю – как несущесвующий вообще. Так что это уже совсем иное дело – иметь такой номер… чего почему-то «не видят» сторонники принятия этих номеров.

«И он [зверь] сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их или на чело их…» (Откр. 13, 16).

Каково назначение этого начертания? Чтобы только «пометить» и осквернить людей посредством числа 666? Конечно, нет. Из слов Священного Писания, Святых Отцов, а также из самой жизни явствует, что будут созданы такие социально-экономические условия жизни, при которых без начертания личного числа – числа человеческого – «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать» (Откр. 13, 17).

Очевидно, что это – новая (изобретенная падшими ангелами и человеками) устойчивая, жизнеобеспечивающая форма товарообмена. И эта система для своего функционирования имеет потребностью цифровой идентификатор, т.е. конкретное, личное число человека, отождествляемое с его личностью, а не одинаковую для всех «метку» каким-то одним именем антихриста или числом 666. Ибо сами по себе эти три шестерки не могут дать человеку возможности купли-продажи.

Давайте рассудим более практично. Допустим, человек примет каким-либо образом «три шестерки» без личного номера. Когда он придет в магазин или банк, то дадут ли они ему возможность производить куплю-продажу и платить налоги? Нет. Потому что человек не имеет личного номера, соответствующего его личному делу в системе государственного учета. Он как бы не существующий для этой новой системы – «чужой» для нее. Но если человек принял личный идентификатор, то получает допуск и возможность производить куплю-продажу и платить налоги уже как «свой», состоящий в этой (пред)антихристовой системе учета под своим, определенным пожизненно, номером.

Таким образом, цифровой идентификатор, присваиваемый человеку, становится в буквальном смысле числом человеческим – неотделимым от его имени, жизни и деятельности. Без личного номера человек (даже сегодня, а тем паче завтра) не сможет произвести никакого товарообмена, никакой банковской операции. Он станет попросту нежизнеспособным в «новом порядке» жизни.
Посему нужно смотреть на дело, а не на красивые слова и наименования. Нам заповедано: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16). Плод «начертания» числа человеческого, согласно Священному Писанию, – возможность купли-продажи. И сегодняшний ИНН уже дает такой «плод» – такую возможность.

Возникает вопрос: как определить, что собой на самом деле представляет выдаваемый сегодня ИНН и можно ли нам, христианам, его принимать? Все перепуталось, непонятно, от чего нужно удаляться: от штрих-кода, трех шестерок, личного кода или ИНН?..

Чтобы во всем этом разобраться, необходимо быть более бдительными во всем, в том числе – внимательно наблюдать, что происходит в жизни духовной и в жизни мира в настоящее время. В данном «Рассуждении» мы руководствуемся словами святителя Андрея Кесарийского, который сказал: «Известное ведение числа откроет время целомудрствующим и бодрствующим».[13] И вот то, что мы сегодня наблюдаем, о том и должны рассуждать, оценивая происходящие процессы духовно (т.е. в свете слов Священного Писания и Святых Отцов), а не просто «по-человечески».

Еще с первых веков христианства людей занимали вопросы: кто такой антихрист?.. каковы будут признаки его пришествия?.. что заключает в себе «число зверя»?..

Многие пытались определить имя антихриста с помощью вычислений. Ведь, как известно, в греческом, еврейском, славянском языках цифры обозначаются буквами, поэтому любое слово можно представить в виде ряда чисел, заменив буквы их цифровыми значениями. Поиск был направлен на подбор таких слов, у которых сумма цифр составляла число 666.

Лже-Ипполит взял слово «отрекаюсь» и насчитал в нем 666. Подобным образом действовали и другие толкователи. Подобрали слова «титан», «латинянин», «агнец неправедный», «злой вождь», «истинно вредящий» и множество других имен, которые предположительно могли бы быть у антихриста, т.к. каждое из них в своей числовой сумме составляло число 666.

Так в то время понимали, и так эта традиция поддерживалась. Но поскольку, по слову свт. Андрея Кесарийского, «известное ведение числа» должно открыть время, то, наблюдая современную жизнь, видим: число, которое дает возможность покупать и продавать – это не только (и не столько) число имени самого антихриста, сколько число «цифрового имени» человека, выдаваемого ему (пред)антихристовой системой. Кощунственный же символ 666 (который является общим для всех людей ключом входа в электронную базу данных) можно рассматривать как свидетельство, от кого (!) нам это «имя» присваивается.[14]

Посему, для того чтобы ответить на поставленный выше вопрос (от чего нам следует удаляться), необходимо сказать следующее. Если будем внимать словам Священного Писания и руководствоваться ими в жизни, то нам нужно удаляться от всякого пожизненно присваиваемого личного номера, с которым нам придется отождествлять себя наряду со своим именем при куплях-продажах и других контактах с государственными структурами. Сегодня такие номера нам предлагаются под названием «ИНН» и «личного кода», а завтра – какого-нибудь «универсального» или «глобального» идентификатора (типа ИИН или УИЛ[15]).

Будет ли этот номер проставлен любым техническим способом в документе (как сейчас), или «запечатлен» в виде штрих-кода на теле, или «заключен» под кожей в чипе, или «прикреплен» к человеку еще как-то иначе – это дело техники и этапов порабощения человечества.

Во всех же сих душепагубных этапах для служителей князя мира сего главное – присвоить каждому человеку пожизненный номер. Сегодня, пока глобальная система только формируется, его выдают на бумаге или пластиковой карточке. А при сформировавшейся системе личный номер – универсальный идентификатор – будет ставиться человеку непосредственно на тело (при чем – прямо в роддоме; так что этой антихристовой системе есть возможность противостоять только сейчас, как и в Евангелии Христос нам сказал: «Когда же начнет это сбываться… поднимите головы ваши» (Лк. 21, 28)).

Нужно понять, что всякое индивидуальное человеческое число, которое будет давать возможность купли-продажи в новоустрояемой социально-экономической системе, является началом и основанием погибельного начертания – так называемой «печати антихриста».
Как бы эти числа не называли, в какой бы благовидной «обертке» жизненной необходимости не предлагали их нам принять – это сути дела не меняет.

Если мы откажемся принимать эти номера сегодня, то останемся свободными от всей глобальной антихристовой сети: штрих-кодов, 666, карточек (т.н. электронных документов), чипов и других порождений компьютеризации, из которых, в конечном счете, и образуется так называемая «печать антихриста» «на правую руку или чело» (ср.: Откр. 13, 16). А если примем ИНН, то неминуемо попадем в сеть этого «нового порядка жизни». (И действительно, служители «тайны беззакония» сегодня в прямом смысле делят мир на «соты» и устраивают всемирную «Сеть» – сеть уловления человечества в погибель в новом богоборческом порядке).

Из такого понимания происходящего и нужно исходить, т.е. рассуждать и делать выводы.

* * *
Некоторых все-таки смущает вопрос: не является ли уже ИНН «печатью антихриста»? [16]

То, что это не так, казалось бы, должно быть понятно каждому: уже по одному тому, что ставят ИНН сейчас еще не на «руку или чело» (Откр. 13, 16-18).

Однако сегодня в нашей Церкви наблюдается такое скорбное явление: кто-то готов признать цифровые идентификаторы (ИНН) за «самую настоящую» «печать антихриста», а иные впадают в другую крайность и соглашаются принимать все, что предлагает мир, поскольку считают, что не может быть печати, т.к. нет еще антихриста.

Но царство антихриста и печать его ведь не вдруг, в одно мгновение, «свалятся с Луны» на всех земнородных. Очевидно, что среди нас будут проводиться поэтапно какие-то необходимые подготовительные мероприятия. Мы забываем о предупредительном слове Божием: «…злодействуют злодеи злодейски [т.е. скрыто и тайно]. Ужас и яма и петля для тебя, житель земли!» (Ис. 24, 16-17).

Потому мы должны обращать внимание на все происходящие в мире процессы – в частности, на сегодняшнюю кодификацию, которая является фундаментальным подготовительным мероприятием к подчинению всех людей власти грядущего антихриста (а сегодняшний личный номер, соответственно, играет роль ядра будущей «печати-начертания»).

В этом мы никого не стараемся переубедить, а только пишем для того, чтобы ради Бога, по-братски, предупредить: «Не ходите семо – зде яма!» (по слову преподобного Иоанна Лествичника). Так что пусть каждый задумается и решит сам за себя.

Но куда же «ходить» (чтобы не упасть в яму)? На этот вопрос ясно отвечает нам Священное Писание: «Ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех» (Пс. 118, 128); «Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим» (Пс. 118, 105); «В повелениях [Господних] – все Его благоволение и никто не может умалить спасительность их» (Сир. 39, 24).

А мы, забыв о том, что должны иметь заповеди Христовы светильником во всех случаях своей жизни (а в случае с принятием пожизненных номеров в особенности), спрашиваем друг друга: «Что делать?» И, помучившись недоумением, принимаем в большинстве своем от антихристианской системы цифровое антиимя.

А в Евангелии нам Христос говорит: «Всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7, 26-27).

Должно отметить верное понимание предназначения ИНН, выраженное в послании Украинской Православной Церкви от 3 июня 1998 года, где УПЦ более глубоко и, главное, духовно подошла к рассмотрению данного вопроса.

Следует обратить внимание на сделанное заключение: «…“печать антихриста” лишь завершит процесс отпадения от Бога и благодати Его, что ныне тайно совершается в глубине человеческих сердец. Именно в этом случае индивидуальный идентификационный номер, который присвоится каждому человеку и нанесется на него через какую-то “несмываемую” технологию, действительно может стать “печатью антихриста”».

Но против такого трезвомысленного взгляда на цифровую идентификацию выступил диакон Андрей Кураев и, используя все доступные ему средства и способы, затуманил это правильное и спасительное отношение к происходящим сегодня процессам. Он пишет статьи и книги и открывает целую словесную войну, дабы искоренить таковое верное понимание дела иннизации из умов православных архипастырей, пастырей и народа Божиего.

И надо признать, что несколько лет его усиленной деятельности увенчались успехом – Послание Священного Синода РПЦ от 7 марта 2000 года уже не высказало подобного понимания по поводу ИНН, и многие приняли кураевское понимание иннизации, высказанное им в статье «Дают ли на Украине “печать антихриста”?»…

Также весьма скорбным фактом является то, что мнения и понимания диакона Андрея, составленные им по соображениям человеческим, «по стихиям мира, а не по Христу» (ср. Кол. 2, 8), т.е. не на основании заповедей Христовых, получили одобрение и утверждение на VII пленуме Синодальной Богословской комиссии (от 19-20 февраля 2001 года) и преподнесены народу Божию, как голос Церкви и даже как руководство в пастырской и духовнической деятельности.[17]

А вышеупомянутый голос Украинской Православной Церкви был отцом диаконом отвергнут и осужден за то, что в нем «есть некоторая излишняя [для кого-то] технологическая прямолинейность»,[18] – имеется в виду суждение о том, что при определенных условиях «печатью антихриста» может стать именно индивидуальный идентификационный номер. Но ведь каждому понятно, что когда отвергается путь прямолинейности, то начинается путь криволинейности…

Разумеется, что в настоящем периоде времени (до воцарения антихриста) возможны различные вариации в гражданском, техническом, политическом и религиозном отношениях. Но «время открывает», по слову свт. Андрея Кесарийского, и показывает, что в основе новой общественной системы жизни (которая уже сегодня устраивается на базе компьютеризации), полагается личный цифровой идентификатор человека, как бы его ни называли и в какой бы благовидной «упаковке» не предлагали его нам принять.[19]


________________________________________
[1] Из ирмоса 1-й песни Крестовоздвиженского канона.
[2] Новым Израилем называют всех уверовавших в Господа Иисуса Христа, т.е. христиан.
[3] Из Послания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 3 июня 1998 года.
[4] Ср.: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36); «Вы не от мира, но Я избрал вас от мира» (Ин. 15, 19).
[5] Коммунистический гимн «Интернационал».
[6] Мы вынуждены употребить такое словосочетание, чтобы, с одной стороны, людям было понятно, о чем идет речь, а с другой – чтобы не отступать от слов Священного Писания.
[7] Общенародному сознанию, однако, постепенно привилось и усвоилось более близкое понятие «печати». Подобное обозначение мы встречаем даже в святоотеческих творениях – и это потому, что в прежние времена не ощущалось смысловой разницы между этими понятиями: хотя слово «печать» и употреблялось, оно давало лишь общие представления. Сегодня же, в практической жизни, такое изменение уже дает неверное понимание сути происходящих процессов современной предантихристовой подготовки и потому может привести к величайшим ошибкам.
[8] Одним из первых Апокалипсис начал частично истолковывать свт. Ипполит Римский, живший в конце II – первой половине III века. Спустя некоторое время после него появился некий лже-Иппполит (время жизни его точно не установлено; предположительно он жил не ранее IV века). Сей лже-Ипполит взял часть из писания свт. Ипполита Римского (слово «О Христе и антихристе»), дополнил своими измышлениями и написал иное «слово», наименовав его: «Блаженнейшего Ипполита, епископа и мученика. Слово о кончине мира и об антихристе и втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа». (См. «Святитель Ипполит Римский» творения, выпуск 2, Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1997 г., репринтное воспроизведение с издания Казанской Духовной Академии 1899 года. «Слово» лже-Ипполита помещено на стр. 57, после главы свт. Ипполита «О Христе и антихристе» и помечено как «подложное»).
В своем произведении лже-Ипполит в красочных формах дописывает предположения и фантазии о событиях, имеющих быть в последние дни мира. В его «Слове» содержатся «ложные идеи» и «мысли явно ошибочные» – как сказано в предисловии к этому «Слову».
[9] Т.е. к слову «отречение» добавили понятие «сознательное». И в результате получилось, что уже не «та печать будет гласить: “Отрекаюсь…”», а сами люди перед принятием «печати» будут сознательно отрекаться от Бога такими словами.
[10] Речь идет об удостоверениях о принятии ИНН, т.к. писан данный текст в 1999 году.
[11] См. «О нашем поражении», С-Петербург, 1999 г., стр. 171. (В дальнейшем все ссылки на данную работу приводятся в соответствии с указанным изданием).
[12] «И он [зверь] сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13, 16-18).
[13] См. Лицевой Апокалипсис рукописной традиции XVI века с толкованием святого Андрея архиепископа Кесарийского, издательство «Правило веры» 2000 г., Московский Сретенский монастырь.
[14] Факт, что присваиваемый человеку ИНН в своей штрих-кодовой записи при вводе и обработке данных в компьютерной системе содержит в себе три кощунственные шестерки, доказан многими специалистами и сомнению не подлежит, хотя и продолжает оспариваться. Но, думается, не нужно спорить, а нужно внимательней смотреть на жизнь, и «время явит» что есть что (по слову свт. Андрея Кесарийского).
[15] ИИН – индивидуальный идентификационный номер; УИЛ – универсальный идентификатор личности.
[16] Мы продолжаем употреблять слово «печать», т.к. оно в сознании людей глубоко укоренилось, подразумеваем же – «начертание».
[17] «Священный Синод утвердил текст принятого на пленуме Итогового документа и благословил священнослужителям Русской Православной Церкви руководствоваться им в пастырской и духовнической деятельности» (из Решения Священного Синода РПЦ от 22 февраля 2001 г.).
[18] Диакон Андрей Кураев «О нашем поражении», 1999, стр. 179.
[19] Желающие почерпнуть дополнительную информацию по данной теме могут познакомиться, к примеру, с серьезным трудом В.П. Филимонова «Но избави нас от лукавого» («Домострой», С-Петербург, 2003 г.), а так же с небольшой по объему, но глубокой по содержанию брошюрой «Тайна зверя».


Продолжение следует...

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Иванна »» | 15.07.2013 07:48
  
0
И что конкретно Вы предлагаете? Уходить в леса? Не водить детей в школу, не устраиваться на работу? Каким образом обычный человек, христианин, может противостоять ИННизации, если Священный Синод не против введения этой идентификации? И, кстати, статьи Ваши размещены во всемирной "Сети"...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites