Документально об УЭК и её связи с начертанием Антихриста.

Документально об УЭК и её связи с начертанием Антихриста.
Раскин С. В. Универсальная электронная карта и начертание антихриста.

Содержание

Сокращения принятые в тексте

Введение

1. Универсальная электронная карта

2. СНИЛС. Уникальный пожизненный идентификатор

3. Паспорт гражданина РФ. Альтернатива УЭК?

4. Единый портал госуслуг. Коварный договор

5. Перспективы развития

5.1 Денежная система

5.2 Информационное общество и глобализация

5.3 Инновационные технологии идентификации

6. Краткое резюме

7. Связь с пророчеством Иоанна Богослова

Признак 1. Число человеческое

Признак 2. Использование для купли и продажи

Признак 3. Распространение числа зверя в купле и продаже

Признак 4. Всемирность начертания

Признак 5. Всеобщность начертания

Признак 6. Отсечение благих дел

Признак 7. Нанесение на правую руку и чело

Выводы
Сокращения принятые в тексте

ВТО - Всемирная торговая организация
ИКАО - Международная организация гражданской авиации (ICAO)1
ИКТ - Информационно-коммуникационные технологии
ИТ - Информационные технологии
КоАП - Кодекс об Административных Правонарушениях
МСЗ - Машиносчитываемая зона
МСП - Машиносчитываемый паспорт
МСПД - Машиносчитываемый проездной документ
МПС - Международная платежная система
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счёта
ФЗ - Федеральный закон
ФЦП - Федеральная целевая программа
ЭП - Электронное правительство
ЭЦП - Электронная цифровая подпись
УЭК - Универсальная электронная карта
RFID - Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация. Метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках, RFID-микрочипах.
USAID - United States Agency for International Development, Агентство США по международному развитию

Введение

«Нужно пользоваться не только термином «электронное правительство», а, прежде всего, нам нужно воспитать «электронного гражданина»

Валерий Бугаенко, руководитель Россвязи2

«Цифровой мир благополучия и безопасности иллюзорен. Он нарисован так же, как очаг в каморке папы Карло. Стоит только проткнуть своим носом обманчивую цифровую картинку, как перед нами откроется отнюдь не милая сказка. Там - Паноптикум3, который не снился и Бентаму!»

Юрий Вробьевский4.

Согласно международным соглашениям, подписанных в том числе и представителями РФ, (Окинава-2000[1], Женева-2003[2], Тунис-2005[3]) в мире активно идет построение единого "глобального информационного общества". Это абсолютно новая социально-политическая наднациональная формация глобального масштаба, упраздняющая традционные суверенные национальные государства. Сейчас большинство стран готовится к вхождению в глобальное информационное общество. В частности согласно 7-му пункту Окинавской хартии:

«В целях максимизации социальной и экономической выгоды информационного общества мы согласны со следующими основными принципами и подходами и рекомендуем их:

• развитие трансграничной электронной торговли продолжение работы в области электронной торговли в ВТО и на других международных форумах и применение существующих торговых правил ВТО к электронной торговле;

• дальнейшее развитие и эффективное функционирование электронной идентификации, электронной подписи, криптографии и других средств обеспечения безопасности и достоверности операций»[1]

Важнейшим условием вхождения в информационное общество является унифицированная общемировая система автоматической идентификации личности, неотъемлимой ее частью является присвоение людям идентификационных номеров. Идентификационный номер планируется сделать основным персонализирующим признаком человека. Носителем идентификационых номеров является глобально интероперабельный машиносчитываемый паспорт. Поэтому сегодня весь мир охвачен процессом косвенного принуждения людей к принятию цифровых персональных идентификаторов. Способов принуждения разработано немало, и вот лишь некоторые из них:

привилегированное обслуживание клиентов-носителей таковых носителей;
«законы рынка»
постепенное введение новинок, имеющих те или иные черты машиносчитываемых носителей;
изменение традиционного языкового уклада, посредством привнесения в него массивов слов-паразитов и отождествление с ними реальных явлений и проблем (так называемые «медиавирусы»), в результате которого происходит отторжение личностью информационных потоков или безвольное наблюдение глобальных изменений
пиар и черный пиар.

Очередным этапом приятия таких машиносчитываемых интероперабельных удостоверений можно считать УЭК. Этот этап интересен тем, что вводит человека в совершенно новую общественную формацию, которая полностью разрушает традиционное представление о государстве, обществе и праве.

Вот как объясняет "глобальную интероперабельность" в своем предисловии международная спецификация МСП:

«Под этим термином понимается способность систем проверки (автоматизированных или неавтоматизированных) различных государств мира производить обмен данными, обрабатывать данные, полученные из систем других государств, и использовать эти данные при проверке документов в соответствующих государствах. Глобальная интероперабельность является основной целью применения стандартных спецификаций относительно размещения как визуально считываемых, так и машиносчитываемых данных во всех МСПД. В сегодняшнем мире, осознающем проблему безопасности, глобальная интероперабельность с помощью машины стала настоятельной необходимостью. Это потребовало стандартизации одного основного метода биометрической идентификации и одного метода хранения данных. В 1998 году Рабочая группа по новым технологиям Технической консультативной группы по машиносчитываемым проездным документам приступила к проведению оценки различных вариантов и в начале 2001 года выбрала и рекомендовала лицо в качестве основной биометрической характеристики, а бесконтактную интегральную схему - в качестве технологии хранения данных»[Doc9303. Т.1]

Согласно указанным международным соглашениям, в РФ планируется создание "электронного правительства", в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)»[5], а с 2011 года в рамках ФЦП «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»[6]. Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. Построение «электронного правительства» в РФ координируют наднациональные структуры Евросоюза, которые выделили 2 миллиона евро на его развитие в РФ5, под контролем технического отдела Белого дома6. В ФЦП «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» говорится что цели и задачи программы определены с учетом "основных положений Окинавской хартии глобального информационного общества"[5]. Также в развитии информационного общества в России принимают участие крупные транснациональные компании, такие как Cisco, Государственный департамент США и Совет по национальной безопасности США.

«В феврале 2010 г. Государственный департамент и Совет по национальной безопасности (!) организовали делегацию руководителей высокотехнологических компаний для поездки в Москву и Новосибирск с целью продвижения инновационной повестки дня, включая свободу интернета и использование коммуникационных технологий для активизации деятельности гражданского общества. Для пущей убедительности делегация была сдобрена голливудским актёром Эштоном Качером, обеспечившим смазливую маску целям Госдепа и СНБ.
Ещё один говорящий пример участия США в "модернизации" России: 13 октября 2011 г. компания Cisco Systems и Агентство США по международному развитию (USAID) подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого в развитие индустрии информационно-коммуникационных технологий в России будут вложены 50 миллионов долларов, из них 9 миллионов - средства USAID. Эти деньги пойдут на две программы: "Технологии успешного предпринимательства на Северном Кавказе", которая включает создание восьми Институтов предпринимательства Cisco в пяти регионах Северного Кавказа; и программу "Сетевые академии Cisco на службе обществу", которая готовит специалистов для "оказания волонтёрской помощи в информатизации социальных структур и организаций на безвозмездной основе"7. По словам заместителя главы USAID по Европе и Евразии Пейдж Александер, эти программы позволят охватить "потерянное население, которое мы не можем достичь обычными способами", и продвинет цели USAID по "раскрытию информации и увеличению гражданского общества"8.
Поддержка Соединёнными Штатами "инноваций" значит для России расширение подрывной деятельности США в интернете и в обществе, доступ к стратегическим разработкам в секторе высоких технологий, ликвидация стратегически важных для России инновационных проектов, приватизация достижений российской науки и вывод полученных за её счёт прибылей за рубеж. Если бы советские конструкторы ждали инвестиций из Америки, Спутник-1 никогда бы не поднялся в космос. Модернизация для Вашингтона - это механизм для дальнейшего освоения российской экономики на благо американских корпораций и международного финансового капитала, перенаправление народного богатства в карманы американских корпораций либо их лобби в России, которое так же направляет эти деньги на западные рынки - что ёще более ценно в период кризиса»9

1. Универсальная электронная карта

УЭК10 предполагается как основное средство предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Российской Федерации. Её полное внедрение планируется в период с 2011 по 2015 годы. Информационное содержание УЭК, порядок выдачи и порядок пользования ею определяется ФЗ РФ №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[7].

УЭК станет единой для жителей всех регионов страны и заменит существующие социальные карты, объединив в себе ряд функций - полиса обязательного медицинского и пенсионного страхования, полиса ОСАГО, студенческого билета, читательского билета, средства оплаты школьного питания, средства контроля посещения школ учащимися, проездных документов и банковских карт. В сфере ЖКХ по карте можно будет оплатить коммунальные услуги, получить информацию о состоянии жилого фонда, оплатить услуги паспортного стола. Согласно заверениям официальных лиц УЭК призвана упростить бюрократические процедуры, улучшить качество государственных услуг, повысить информированность граждан о своих правах, способствовать развитию безналичных расчётов, сократить нагрузку на подразделения организаций, которые занимаются расчетами с персоналом и ведением личных дел сотрудников (бухгалтерия, отдел кадров). Список доступных по карте услуг и возможных способов их оплаты будет расширяться и достигнет нескольких тысяч11. При этом основная масса услуг будет факультативной, по выбору пользователя, кроме обязательных приложений, перечисленных в ФЗ №210:

«3. Универсальная электронная карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие:
1) идентификацию пользователя универсальной электронной картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным услугам и услугам иных организаций;
2) получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);
3) получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);
4) получение банковских услуг (электронное банковское приложение).
4. Перечень иных федеральных электронных приложений, которые должна иметь универсальная электронная карта, устанавливается Правительством Российской Федерации»[ФЗ №210, ст.24, ч.3,4]

Таким образом, УЭК - это не просто документ, идентифицирующий личность, но также заменитель всех основных документов, а также и кошелька.

С самого начала создания УЭК ориентировался на иностранные наработки в сфере ИТ и на совместимость с аналогичными западными продуктами. Дмитрий Медведев специально отмечал необходимость работы УЭК не только в России, но и за границей. "Надо, чтобы это был не какой-то доморощенный продукт, чтобы они действовали за рубежом", - заявил он на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России [8].

В целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК Правительство РФ определило ОАО «УЭК» федеральной уполномоченной организацией, осуществляющей функции координатора и оператора проекта по внедрению УЭК [9]. Учредителями общества являются российские кредитные организации: ОАО Сбербанк России (доля в уставном капитале - 34%); ОАО «Уралсиб» (доля в уставном капитале - 33%); банк «Ак Барс» (доля в уставном капитале - 33%)12. В газете «Коммерсантъ» №60 от 7 апреля 2011 года опубликована статья под заголовком "Универсальную карту отпустили на Запад"13. В ней рассказывается о том, что в самое ближайшее время у ОАО «УЭК», могут появиться новые акционеры: "Предложения о вступлении в состав акционеров были направлены обеим крупнейшим МПС - MasterCard и Visa (на них приходится около 85% российского рынка пластиковых карт). Источники “Ъ” в MasterCard и Visa подтвердили факт получения подобных предложений, отметив высокую заинтересованность в них..."

«УЭК» является открытым акционерным обществом. Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции (дарить, продавать, передавать) физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров. Акционерами ОАО могут быть как физические, так и юридические лица (российские и иностранные). Можно не сомневаться в том, что со временем международные платежные системы полностью возьмут контроль над ОАО «УЭК», куда они уже приглашены. Ведь в «Концепции формирования информационного общества в России» конкретно заявлено: "На начальном этапе создания социально-значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и других) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка"[10]. То есть государство сегодня открыто заявляет, что его основная цель на сегодняшний день - создание информационной инфраструктуры, ключом доступа к которой для гражданина РФ будет СНИЛС, одним из носителей которого является УЭК, но в последствии вся информационная инфраструктура будет передана в руки частных компаниий, т.к. государство собирается уйти с "рынка". Собственно, Сбербанк, «Уралсиб» и «Ак Барс», входящие в ОАО «Универсальная электронная карта», - это уже не государственные, а коммерческие структуры с участием иностранного капитала.

Закон № 210-ФЗ устраняет права и обязанности граждан и государства, вводя термин платных "госуслуг", отсутствующий в Конституции РФ. Ключевыми словами Конституции, на которых построено государство, являются термины «права» и «обязанности». Они есть и у граждан и у государства. Права и обязанности не покупаются и не продаются. Органы власти - это содержащиеся на деньги налогоплательщиков государственные структуры, основной целью и обязанностью которых является помощь гражданам в реализации их прав, предусмотренных Конституцией. Введение платных государственных "услуг" в законодательство - это правовой переворот, перевод конституционных обязанностей государства по социальному обеспечению в разряд платных услуг, а затем передача их от государства коммерческим и наднациональным организациям, что четко прописано в федеральных целевых программах.

На сегодняшний день правила игры на рынке безналичных расчетов диктуют МПС, объединеные в единую глобальную суперсистему, охватывающую все банки, торгово-сервисные предприятия и банкоматы во всем мире. Эта суперсистема использует два основных стандарта - Global Platform (разработанный Visa, American Express, Master Card, JCB и др., ) и EMV (разработанный Europay, MasterCard и Visa)14. Global Platform - стандарт поддержания нескольких приложений на одной карте с динамическим изменением параметров и количества размещенных приложений15. Стандартом EMV регламентируется функциональность универсальных приложений для дебетовой или кредитной карточки и устанавливаются соответствующие правила для карточки и терминала при реализации и обслуживании этого приложения16. УЭК работает именно на стандартах Global platform и EMV.[8]

Сергей Добриднюк, эксперт в области ЭП, зам директора ООО "Техно Диасофт" на вопрос "А есть отечественные карты стандарта Global Platform ?" отвечает:

«Увы - нет. И на мой взгляд очень нескоро появятся. В отличие от электронного удостоверения личности, где нужно по сути хранить личную ЭЦП гражданина и немного биометрической информации - современные смарт-карты стандартов EMV и Global Platform - очень инновационный продукт. В его разработке лежат и научные, и математические и технологические открытия всего человечества. Стран и производителей таких карт немного - и они по понятным причинам стараются сузить поле для конкуренции. С другой стороны - для работы над такими картами даже масштабов России с 80-100 млн. потенциальных держателей карт мало - необходим выход на глобальные рынки, международная кооперация и разделение труда. Поэтому вопрос о производстве таких карт неразрывно связан с состоянием дел у отечественных производителей, с их переориентацией от потребностей сырьевой экономики к изготовлению инновационных и наукоемких продуктов. А пока, конечно же временно, придется применять карты зарубежных производителей, федеральный закон "О техническом регулировании" допускает за неимением отечественных использовать стандарты и сертификаты развитых государств, например Евросоюза и США.»17

Но, как гласит народная мудрость - нет ничего более постоянного, чем временное. Дмитрий Медведев выразился по этому поводу так:

«Ждать, пока создадут наш чип, не будем, потому что иначе его никогда не создадут. Внедряйте с иностранным чипом. Как только будет создан наш чип, проведём переинсталляцию этого чипа и перевыпустим эти карты. Никаких проблем это не создаст. Что касается баз данных, то бояться нужно другого. Считайте, что это моё поручение Правительству действовать в таком ключе»[8]

О каком "нашем чипе" идет речь, если после внедрения государство уходит с рынка, отдавая пользователей карты на произвол международных банкиров, владеющих крупнейшими МПС. При этом согласно заявлению главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной основная часть затрат по выпуску электронных карт "будет за счет частных участников проекта."18

И хотя согласно ФЗ №210, ст.24, ч.4 УЭК формально "являются собственностью субъекта Российской Федерации."[7], тем не менее:

«Электронные приложения разрабатываются эмитентами электронных приложений, которыми являются федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты и электронных приложений.»[ФЗ №210, ст.23, ч.9]

«В целях выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации. Функции уполномоченной организации субъекта Российской Федерации могут выполнять юридические лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации на основании соглашений, заключаемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, Пенсионным фондом Российской Федерации. Несколько субъектов Российской Федерации могут определить в качестве уполномоченной организации субъекта Российской Федерации одно и то же юридическое лицо.»[ФЗ №210, ст.24, ч.3]

При этом УЭК в ближайшее время станет основным платежным инструментом, без каких либо гарантий сохранения альтернативной платежной системы. Депутат Мосгордумы от фракции КПРФ Андрей Клычков говорит:

«Закон не обязывает органы власти предоставлять государственные и муниципальные услуги тем, кто отказался от УЭК. Да, в нем говорится о возможности отказа от карты, но о гарантиях предоставления услуг этим гражданам не сказано ничего со ссылкой на имеющиеся весьма размытые обязательства в законодательстве. Одна из наших поправок как раз касалась уточнения гарантий предоставления услуг тем, кто не желает или не может использовать универсальную электронную карту. Но единороссы ее отклонили»19

Законодательно закрепленное отсутствие гарантий получения "госуслуг" традиционными способами означает, что мы конечно можем отказаться от УЭК, но что при этом будет с нами государству не интересно. В интервью «Русской народной линии» сопредседатель движения «Народный Собор» Владимир Хомяков свидетельствует о позиции, занятой чиновниками в ходе слушаний в Общественной палате по проблеме внедрения универсальной электронной карты:

«Кстати, по поводу добровольности они также не могли ничего ответить. Потому что она не сможет быть обеспечена, как только выполнение социальных услуг будет передано каким-то коммерческим организациям. Было нечего им ответить и на то, что будут созданы условия, при которых люди не смогут отказаться от карты, в том числе и люди верующие. Карта будет выдаваться всем, чтобы от неё отказаться, надо написать заявление, отнести его куда-то, добиться его рассмотрения и добиться разрешения пользоваться бумажными носителями. По логике вещей, надлежит делать прямо противоположное. Сейчас идентификация личности на бумажных носителях является данностью, тот, кто хочет получить такую карту, и должен писать заявление. Это было бы логично, потому что избавило бы тех же пенсионеров от необходимости писания лишних бумаг, что может им быть сложно просто в силу возраста. Тут люди явно лукавят, они явно не готовы к диалогу с общественностью. Правительство Москвы тоже к этому диалогу не готово. Представлявший его человек посидел час и просто ушел, он не захотел ничего слушать. Это говорит о том, что универсальную электронную карту будут навязывать»20

Ассоциация участников авиационной и авиатранспортной деятельности «Аэроград» выразила озабоченность, связанную с "нарастающей зависимостью российской экономики от зарубежного информационно-технологического продукта":

«Зарубежные информационные системы - это не только тотальная зависимость стратегически важных отраслей от технического состояния серверов, находящихся на территории чужих государств, и произволения лиц, обеспечивающих их работу, но и мощнейшие каналы оттока капиталов из национальной экономики.
Обработка и хранение данных российских компаний частными фирмами, не подчиняющимися законодательству России, даёт нашим конкурентам потрясающие возможности для проведения удушающей демпинговой политики и полного контроля над экономикой. Законов безопасности в мире ещё никто не отменял. Информационная, финансовая и продовольственная безопасность является важнейшим приоритетом любого государства.
К сожалению, сегодня под контроль зарубежных информационных систем попадают не только стратегически важные отечественные предприятия, в частности, объекты транспортного комплекса РФ, но и частная жизнь рядовых граждан. Речь в данном случае идёт об «Универсальной электронной карте» (УЭК), являющейся одновременно носителем всех персональных данных человека и платёжным средством, предоставляющим доступ к основным государственным услугам, вопреки Конституции РФ, ставя их предоставление на коммерческую основу.
На разработку и внедрение программы «Электронное правительство», частью которой является УЭК, Евросоюз выделил в 2009 г. 2 млн евро, с российской же стороны, в том числе из бюджета, будет выделено 150 млрд рублей. Кому достанутся эти, мягко говоря, немаленькие деньги? Техническая реализация проекта возложена на ирландскую консультационную компанию GDSI (Galway Development Services International), действующую в консорциуме с Steinbeis GmBH (Германия), а платёжным оператором станет ОАО «Универсальная электронная карта», созданное в июне 2010 г. Сбербанком России совместно с банками «Уралсиб» и «Ак Барс».
Профессиональные юристы уже назвали внедрение УЭК негласной правовой реформой, в корне меняющей взаимоотношения гражданина и государства. Между ними при помощи информационно-платёжной системы вклиниваются посредники в лице частных коммерческих банков, ОАО «Универсальная электронная карта» и международных корпораций, которые будут продавать гражданину услуги государства, оперируя при этом его персональными данными, включающими абсолютно все аспекты жизнедеятельности и здоровья.
Нигде в мире такого нет. Америка отказалась от подобной системы, мотивируясь тем, что некоторые аппаратные элементы производятся за границей, и это позволяет иностранным государствам взломать систему. Российская же «Универсальная электронная карта» делается полностью иностранными специалистами, на иностранной элементной и программной базе.»21

Когда и на основании чего граждане РФ получат УЭК? Согласно ФЗ №210 ст.26 ч.1:

«С 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в "частях 2" и "3" настоящей статьи, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года (или иного срока, установленного нормативными правовыми актами, указанными в "частях 2" и "3" настоящей статьи) заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты в порядке, установленном настоящей статьей. В данном случае выпуск универсальной электронной карты осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, которая имеется у исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»[7]

Сбор персональных данных осуществляется на основании ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", который говорит:

«Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором» [ФЗ №152 ст.9 ч.1]

Вот как неловко "обходит" эту статью ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

«Уполномоченная организация субъекта Российской Федерации при организации выпуска универсальной электронной карты действует от имени и в интересах пользователя универсальной электронной картой без доверенности» [ФЗ №210 ст.28. ч.2]

Другими словами, в случае если гражданин не пишет заявления об отказе от УЭК, государство само наделяет себя полномочиями для сбора необходимых персональных данных, т.е. уполномачивает себя действовать от нашего лица в "наших интересах", и основанием для этого служит не заявление с нашей стороны, не доверенность, но отсутствие заявления с запрещением собирать наши персональные данные и действовать от нашего лица. Юридически это означает, что каждый гражданин, не написавший заявление об отказе от УЭК, изготавливает себе карту с помощью упомолномоченных организаций.

Международный стандарт машиносчитываемых паспортов, в том числе и электронных, как в случае с УЭК, установлен специализированным учреждением ООН Международной организацией гражданской авиации (ICAO, ИКАО) в 2005 году.

«МОНРЕАЛЬ, 11 июля 2005 года. С сегодняшнего дня машиносчитываемый паспорт (МСП) в формате, установленном Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), является международным стандартом.
188 Договаривающихся государств Организации согласились с тем, что все государства должны начать выдавать МСП по стандарту ИКАО не позднее 1 апреля 2010 года. В настоящее время это делают 110 государств.
Для государств, еще не выдающих МСП из-за нехватки технических знаний или финансовых ресурсов, ИКАО разработала план действий под названием "Всеобщее внедрение машиносчитываемых документов". Поддержка в обеспечении выполнения нового стандарта включает в себя техническую помощь в применении требований ИКАО и организации систем выдачи, определение ресурсов в государствах-донорах и международных финансовых учреждениях, руководство проектами через Управление технического сотрудничества ИКАО и контроль качества» [12]

Сравнивая стандарт ИКАО Doc9303 для глобальных интероперабельных электронных МСП, со стандартами УЭК, становится ясно, что УЭК является глобальным интероперабельным биометрическим электронным МСП, который описывается во второй части спецификации Doc9303. Биометрическая идентификация производится по лицу, фотография которого хранится во внутренней памяти электронного МСП (УЭК). В Постановлении Правительства РФ «О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям» говорится:

«6. Форма и физические (механические, оптические и др.) характеристики универсальной электронной карты должны удовлетворять требованиям ГОСТа Р ИСО/МЭК 7810-2006 "Карты идентификационные. Физические характеристики" с учетом следующих особенностей:
а) типоразмер - ID-1 (CR-80);
б) материал изготовления - поликарбонат;
в) тип карты - дуальная;
г) типоразмер антенны бесконтактного интерфейса интегральной схемы - полный или сокращенный размер.
7. Форма и физические (механические, оптические и др.) характеристики универсальной электронной карты на интегральных схемах должны удовлетворять требованиям:
а) ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-1-2002 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 1. Физические характеристики";
б) ГОСТа Р ИСО/МЭК 14443-1-2004 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия. Часть 1. Физические характеристики".
8. Физические характеристики магнитной полосы, рабочие характеристики магнитного материала, кодирование и расположение дорожек магнитной полосы универсальной электронной карты должны удовлетворять требованиям:
а) ГОСТа Р ИСО/МЭК 7811-2-2002 "Карты идентификационные. Способ записи. Часть 2. Магнитная полоса малой коэрцитивной силы";
б) ГОСТа Р ИСО/МЭК 7811-6-2003 "Карты идентификационные. Способ записи. Часть 6. Магнитная полоса большой коэрцитивной силы".
15. Операционная система универсальной электронной карты должна обеспечивать возможность работы с форматами передачи и хранения данных, программами и программно-аппаратными комплексами, удовлетворяющими требованиям:
а) ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 "Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена";
б) ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена".
18. Размеры и расположение контактов для универсальной электронной карты на интегральных схемах с контактами должны удовлетворять требованиям:
а) ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-2-2002 "Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 2. Размеры и расположение контактов";
б) международных и используемых в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартов, определяющих взаимодействие карт на интегральных схемах с контактами и терминальных устройств.
19. Электронные сигналы и протоколы передачи данных для универсальной электронной карты на интегральных схемах с контактами должны удовлетворять требованиям:
а) ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-3-2006 "Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 3. Электронные сигналы и протоколы передачи";
20. Размеры и расположение зон связи, а также способы модуляции и кодирования битов для универсальной электронной карты на интегральной схеме с бесконтактным интерфейсом должны удовлетворять требованиям международного стандарта ISO/IEC 14443-2 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 2: Мощность высокочастотного сигнала и сигнальный интерфейс".
21. Протоколы, форматы данных и процедуры восстановления для универсальной электронной карты на интегральных схемах с бесконтактным интерфейсом должны удовлетворять требованиям следующих международных стандартов:
а) ISO/IEC 14443-3 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 3: Инициализация и антиконфликтность";
б) ISO/IEC 14443-4 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 4: Протокол передачи"»[13]

Спецификация Doc9303:

«Первым шагом было определение "верного биометрического параметра" для использования в проездных документах или вместе с проездными документами. идентификация по лицу получила наивысший рейтинг совместимости, а идентификация по профилю пальца и идентификация по радужной оболочке глаза разделили второе место. В результате лицо было рекомендовано использовать в качестве основного биометрического параметра, обязательного для обеспечения глобальной интероперабельности систем проверки паспортов, а палец и радужную оболочку глаза - в качестве вспомогательных биометрических параметров, используемых по усмотрению государства выдачи паспорта.
Следующий шаг состоял в определении подходящего носителя для электронного хранения данных на документе. Такой носитель должен был обеспечивать достаточный объем памяти для хранения изображений лица и, возможно, других биометрических данных, Бесконтактная интегральная схема (ИС) явилась тем техническим средством, которое отвечало всем этим требованиям, и после дополнительного изучения было решено, что из двух стандартных вариантов ИСО следует специфицировать тип схемы "с индуктивной связью через малый зазор" (ИСО/МЭК 14443).
Затем была специфицирована стандартная "логическая структура данных", предназначенная для программирования чипа, с тем чтобы чипы, запрограммированные в одной стране, можно было считывать в любой другой» [Doc9303 Т.2. I-1]

«Карточка - Средство, которое в соответствии с ИСО/МЭК 7810, ИСО/МЭК 7811 и ИСО 7812 используется как носитель информации»[ Doc9303 Т.3. xiv]

«Официальный машиносчитываемый проездной документ размера 1 (ПД-1). Карточка номинального размера, определенного для карточки типа ID-1 (ИСО/МЭК 7810) (за исключением Часть 1. Машиносчитываемые паспорта. Том 1 Раздел II. Ссылки и определения II-3 ее толщины). В случае использования пластиковой карточки, заключающей в себе любую факультативную технологию хранения дополнительных данных, для считывания которых она должна вставляться в щелевое считывающее устройство (например, магнитная полоса, оптическое запоминающее устройство или контактная интегральная схема), ПД-1 соответствует точным размерам и более жестким допускам, указанным в ИСО/МЭК 7810» [Doc9303 Т.1. II-2, II-3]

«Структура и кодирование объектов данных определяются стандартами ИСО/МЭК 7816-4 и 7816-6»[Doc9303 т.2]

«А.10.1 Протокол передачи. МСПД поддерживает протокол полудуплексной передачи, определяемой стандартом ИСО/МЭК 14443-4»[Doc9303 Т.2. III-43]

Таким образом УЭК, полностью соответствует стандарту спецификации Doc9303, являясь глобально интероперабельным биометрическим электронным МСП.

Спецификация Doc9303 раскрывает и историю создания глобального интероперабельного документа:

Инициатива ИКАО по разработке стандартных спецификаций паспортов и других проездных документов следовала традиции конференций по паспортным вопросам, проводимых Лигой Наций в 20-х годах, и работе преемника Лиги Наций - Организации Объединенных Наций. Полномочия ИКАО по сохранению ведущей роли в этой области вытекают из Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции)

Работа ИКАО в области машиносчитываемых проездных документов началась в 1968 году с момента учреждения Авиатранспортным комитетом Совета Группы экспертов по паспортным карточкам. Эта Группа получила задание разработать рекомендации для стандартной паспортной книжки или карточки, которые можно подвергать машинному считыванию в интересах ускорения процесса проверки пассажиров сотрудниками паспортного контроля. Группа экспертов подготовила ряд рекомендаций, включая и принятие техники оптического считывания знаков (ОСR) в качестве варианта машиносчитываемой технологии, учитывая степень ее развития, рентабельность и надежность. В 1980 году разработанные Группой экспертов спецификации и инструктивный материал были опубликованы в качестве первого издания документа Doc 9303 под названием "Паспорт с машиносчитываемыми характеристиками", который в качестве основы использовали для выдачи первых машиносчитываемых паспортов Австралия, Канада и Соединенные Штаты Америки.
В 1984 году ИКАО образовала группу, известную в настоящее время под названием Техническая консультативная группа по машиносчитываемым проездным документам (TAG/MRTD), в состав которой вошли государственные должностные лица, специализирующиеся в области выдачи и пограничной проверки паспортов и прочих проездных документов. Она была создана для обновления и усовершенствования спецификаций, подготовленных Группой экспертов. Впоследствии круг полномочий Технической группы был расширен за счет включения сначала разработки спецификаций машиносчитываемых виз, а позднее - спецификаций машиносчитываемых карточек, которые могут использоваться в качестве официальных проездных документов. Документ Doc 9303 в настоящее время публикуется отдельными частями, по одной на каждый тип документа.
В 1998 году Рабочая группа по новым технологиям Технической группы TAG-MRTD приступила к работе над созданием наиболее эффективной системы биометрической идентификации и связанных с ней средств хранения данных для использования при применении МСПД (особенно в части, касающейся выдачи документов и решения иммиграционных вопросов). К тому времени, когда события 11 сентября 2001 года заставили государства придавать большее значение обеспечению защиты проездного документа и идентификации его владельца, основной объем данной работы был выполнен.

Помимо Международной организации по стандартизации (ИСО) в число консультантов Группы TAG-MRTD входят Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), Международный совет аэропортов (МСА) и Международная организация уголовной полиции (ИНТЕРПОЛ)
В 2005 году 188 тогдашних Договаривающихся государств ИКАО утвердили новый Стандарт, согласно которому все из них должны начать выдавать машиносчитываемые паспорта в соответствии с положениями части 1 документа Doc 9303 не позднее 2010 года.[Doc9303 Т.1. I-1,I-2]

2. СНИЛС. Уникальный пожизненный идентификатор

Основой действия УЭК, на которую замыкаются все её системы, является уникальный идентификатор, индивидуализирующий гражданина в системе. Он должен быть у каждого участника системы. Таким идентификатором для УЭК выбран СНИЛС. В «Концепции информатизации системы обязательного медицинского страхования на 2008-2010 годы» говорится: "Пенсионный фонд Российской Федерации будет выступать в качестве единого эмитента сквозных уникальных идентификаторов (СНИЛС), пожизненно присваиваемых гражданам"[16]. Как заявляет министр связи и массовых коммуникаций РФ И.О.Щеголев "Мировая модель говорит о том, что наиболее надёжным является деперсонифицированное хранение баз данных. Когда ты заходишь с ключом, в этом индивидуальном случае, по этому сигналу данные консолидируются..." "Для предоставления стилизованного (sic!) доступа к электронному правительству в сертификате ключа подписи мы планируем записать СНИЛС, который мог бы быть системой единой идентификации" [8]. В приложении к распоряжению от 15 апреля 2011 г. №654-р «О базовых государственных информационных ресурсах» перечислены 11 базовых государственных информационных ресурсов и первичные ключи (ключевое поле, primary key) к ним[17]. Для всего что касается человека, а не его имущества или недвижимости ключом выбран СНИЛС. Другими словами создается единая распределенная база персональных данных каждого человека, где уникальный идентификатор человека - СНИЛС используется как ключ во всех объединяемых массивах данных. Именно поэтому выдача УЭК, автоматически означает и выдачу СНИЛС, т.к. СНИЛС входит в перечень обязательных сведений, необходимых для выдачи УЭК [ФЗ №210 ст. 22, ч.3].

Социолог Дени Дюкло, старший научный сотрудник Французского национального комитета научных исследований, пишет о такой централизации и слиянии баз данных:

«Сведение воедино всех автоматизированных систем обработки информации (медицинская карта, контактные или «бесконтактные» кредитные карты, электронные подписи в Интернете и т.д.), то есть радиоинформатизированное слияние всех видов информации, создаст новую социальную общность, в которой государство и частные корпорации объединенными усилиями утвердят господство над человеком, получив безграничную власть»22.

Для ясного понимания того, что же именно значит "уникальный идентификатор" с точки зрения ИТ обратимся к словарю:

Идентификатор [в информационно-поисковых системах] - имя собственное, используемое как дескриптор. (Финансовый словарь Финам23)

Идентификатор [в информационных системах] - лексический токен, который определяет сущность. Это аналогично концепции «имя». Идентификаторы активно используются практически во всех информационных системах. Именование сущностей делает возможным ссылки на них, которые могут использоваться позже.(Википедия24)

Идентификатор пользователя - символьное или цифровое имя, присваиваемое отдельному лицу или группе лиц и разрешающее использование ресурсов информационной системы. (Финансовый словарь Финам25)

Идентификация - Присвоение субъектам и объектам доступа личного идентификатора и сравнение его с заданным перечнем. (Учебное пособие "Базовые принципы информационной безопасности вычислительных сетей"26)

Переводя на человеческий язык СНИЛС = уникальный персональный идентификатор = цифровое имя человека в системе отношений с государством. Надо отметить, что персональный идентификатор неизменен, выдается пожизненно, и после смерти человека не передается другому человеку, т.е. это имя еще и условно вечное. Этот номер уже не является номером документа, но является цифровым именем самого человека, заменяющим его человеческое имя во всех социально-правовых отношениях. С точки зрения ЭП цифровой идентификатор личности становится фактическим именем человека.

В отличии от других номеров, например реквизитов документа (как в случае серии паспорта), СНИЛС уникален и выдается один раз и на всю жизнь, и даже после смерти не передается другому лицу, а после потери конкретного его физического носителя (например микрочипа), или в результате замены носителя, восстанавливается на другом носителе. В то время как реквизит документа принадлежит документу, а не лицу владеющему им, поэтому при потере или смене паспорта нам выдают паспорт уже с другой серией. СНИЛС - это не номер документа, а номер человека.

Этот вывод полностью подтверждает и стандарт МСЗ для глобальных интероперабельных МСП Doc9303 (стандарт для МСЗ паспорта РФ с 2011г.), который не только строго отделяет номер документа от личного номера, но и прямо указывает, что личный номер присваивается человеку государством:

См.продолжение всей темы на сайте:http://txt.drevle.com/lib/rase-uek.html

Комментарии участника: Борис Шварев (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 7 )
  
#2 | Борис Шварев | 27.05.2012 07:33 | ответ на: #1 ( Cергей Валентинович ) »»
  
4
Во славу Божию Сергей,с Воскресным днём!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU