Еще раз о грядущем Царе Победителе.

ЧАСТЬ 1. ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ.

Все, что мною написано в этой статье, включая приведенные даты, не более чем мое субъективное предположение, основанное на моем личном восприятии Откровения Иоанна Богослова. Я не претендую на истинность своих интерпретаций Откровения, но лишь делюсь с читателем своими соображениями. Своей статьей я никоим образом никого не склоняю к какому-либо мнению или выводу, а токмо решился привести смущающие мою душу и ум цитаты и описания на суд сведущего читателя.


В последнее время тема в скором времени грядущего Царя православного находит все большее распространение, вовлекая в обсуждения праздно шатающуюся по Интернет сетям публику, а заодно, порождая все большее количество кривотолков. Немало появляется заметок и статей на различных сайтах, в социальных сетях, где из разного рода пророчеств и предсказаний уже выкристализовалась некая общая позиция, сводящаяся к тому, что возведение на престол Царя будет иметь особый промысел Божий – создать альтернативу царству зверя, путем проповеди всемирного соборного покаяния, подготовить и привести народ ко Второму Пришествию, которое случится нескольким позднее того. Бытует также мнение, что царю надлежит сразиться с объединенными силами зла, символизирующими новый мировой порядок и царство антихриста, чтобы в итоге победить их, от того и назван он Царем-победителем.
Однако по вопросу времени явления Царя, да и личности самого монарха однозначного мнения нет. Тут уж кто на что горазд. Немало развелось ныне тех, кто подхватил гуляющий на просторах Интернета вирус лжецаризма и с серьезным видом, тыча перстом в грудь, мнит себя избранником Божиим. Особняком в среде постящих эту небесспорную тему стоят и те, кто на полном серьезе усматривает в скором явлении Царя Второе Пришествие, сам же царь, по их противоречивому мнению, и будет Сыном Божиим. Это уже выходит далеко за рамки наших догматических представлений, однако при внимательном прочтении Откровения Иоанна Богослова на поверхность всплывают порой весьма необычные детали, которым лично я не могу найти внятного объяснения. Что же до вопроса времени, коим будет открыт православный Царь, на мой взгляд, при скрупулезном подходе и внимательном изучении открывается оно в строках самого Откровении. Но об этом чуть позже.
Сказать честно, решимости обсуждать этот противоречивый вопрос у меня не было, однако, подвигло меня на то одно весьма странное стечение обстоятельств. Случись мне не так давно перечитывать роман Достоевского Ф.М. «Бесы». Дойдя до спора славянофила Шатова с атеистом и масоном Ставрогиным, я неожиданно наткнулся на интересные мысли, поразившие меня в силу особого моего отношения к рассматриваемому вопросу. При прочтении у меня создалось однозначное впечатление, что через реплики славянофила Шатова Достоевский проговаривает свое собственное видение некоторых религиозных и философских вопросов. И вот, что говорит нам Достоевский словами Шатова: «Знаете ли вы, – начал он (Шатов) почти грозно, принагнувшись на стуле, сверкая взглядом и подняв перст правой руки вверх перед собою (очевидно, не примечая этого сам), – знаете ли вы, кто теперь на всей земле единственный народ - “богоносец”, грядущий обновить и спасти мир именем нового Бога и кому единому даны ключи жизни и нового слова… Знаете ли вы, кто этот народ и как ему имя?» Это вопрос об атеизме: «Вы помните выражение ваше: “Атеист не может быть русским, атеист тотчас же перестает быть русским”, помните это?»
В этих словах Шатова писатель выражал глубинную философию славянофильства о предъизбранности русского народа и о том, что русскому народу надлежит обновить этот мир и спасти его. Но далее еще более меня поразила другая фраза Шатова, обращенная к тому же Ставрогину: «… Я верую в тело Христово… Я верую, что новое пришествие совершится в России… Я… я буду веровать в Бога».
Достоевский словами Шатова подчеркивает мысль, что Второе Пришествие состоится и состоится оно непременно в России, ведь не случайно, народом богоносцем словами Шатова Достоевский называет именно русский народ!
Из многочисленных статей и постов в рамках рассматриваемой темы, основывающихся на самом понимании предмета вопроса, на содержании пророчеств, как-то само собой родилось мнение, что грядущий православный Царь явится именно в России, чтобы повести русское воинство в последнюю битву добра и зла во Славу Божию! В этом, пожалуй, выражается тайна русской души, обращенной к Богу и чающей скорое пришествие в России своего русского мессии! В ожидании русского Царя, как и в ожидании Шатовым Второго Пришествия обнаруживается общая философская подоснова, рожденная в глубинах народного религиозного сознания, в глубинах русской души, связанная с державностью и мессионерством русского человека. Именно эта подоснова всегда была склонна наделять образ грядущего монарха необычными, а зачастую просто нехарактерными для простой человеческой природы свойствами. Царь должен быть непременно гениального ума, железной воли, обладать тайными знаниями и сверхсопобностями.
Одной из форм выражения этой подосновы стало мнение, что грядущий Царь православный и есть никто иной, как Всадник на белом коне, описанный в Откровении Иоанна Богослова, т.е тот самый Агнец Божий, который является одним из центральных образов Откровения. Получается, что библейский Всадник на белом коне еще до восстановления в России монархии уже стал неким прообразом грядущего русского Государя. Допустим.
Описание Всадника встречается нам в 6, в 12 и в 19 главах Откровения. Само содержание и смысл Откровения логически указывает нам на то, что образ Всадника является непременным атрибутом масштабных и драматических событий, которые и легли в основу Откровения Иоанна и которые в повседневном понимании принято называть Апокалипсис. Перелистывая страницы пророческой книги, в 6 главе мы находим следующие строки:
1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
(Откр. 6: 1,2)
Следующее упоминание Всадника встречается нам уже в 12 главе Откровения, как бы возвращая нас к моменту "рождения" Всадника, которому надлежит пасти народы жезлом железным, под которым, вероятнее всего, следует понимать рождение не физическое, а духовное, как личности, как духовного лидера:
1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
(Откр. 12:1-5).
Далее описание Всадника на белом коне встречается уже в 19 главе Откровения, в которой пророк называет его "Словом Божиим" и в котором к атрибутам его помимо железного жезла добавляется и меч, исходящий из уст его:
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
(Откр. 19: 11-16).
Как видим, пророк не просто наделяет Всадника атрибутами избранника Божия, но и называет его «Господь господствующих». Заканчивается 19 глава описанием страшной войны между Всадником и воинством царей земных, собранных, чтобы сразиться с ним, в которой Всадник поражает врагов Господа мечом, исходящим из уст его:
19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
(Откр. 19: 19-21).
Помимо Апокалипсиса многие исследователи усматривают образ грядущего русского Царя в описаниях 12-13 главы 3-ей книги пророка Ездры, которая также как и Откровение относится к апокалипсическому жанру и посвящено событиям «последних дней». И что здесь интересно. Между приведенными в Откровении и в 3-ей книги Ездры событиями обнаруживается немало общего, словно писались две книги с одного источника. Также как и Иоанн Богослов – Ездра, живший около VI века д.н.э., описывает противостояние между избранником Божиим и апокалипсическими силами зла, которые объединяются, чтобы преодолеть его. При этом избранник Божий поражает собранные на брань народы ни оружием, а именно голосом, исходящим из уст его:
1 И было после семи дней, я видел ночью сон.
2 вот, поднялся ветер с моря, чтобы возмутить все волны его.
3 Я смотрел, и вот, вышел крепкий муж с воинством небесным, и куда он ни обращал лице свое, чтобы взглянуть, все трепетало, что виднелось под ним;
4 и куда ни выходил голос из уст его, загорались все, которые слышали голос его, подобно тому, как тает воск, когда почувствует огонь.
5 И после этого видел я: вот, собралось множество людей, которым не было числа, от четырех ветров небесных, чтобы преодолеть этого мужа, который поднялся с моря.
6 Видел я, и вот, он изваял себе большую гору и взлетел на нее.
7 Я старался увидеть ту страну или место, откуда изваяна была эта гора, но не мог.
8 После сего видел я, что все, которые собрались победить его, очень испугались и однако же осмелились воевать.
9 Он же, когда увидел устремление идущего множества, не поднял руки своей, ни копья не держал и никакого оружия воинского;
10 но только, как я видел, он испускал из уст своих как бы дуновение огня и из губ своих — как бы дыхание пламени и с языка своего пускал искры и бури, и все это смешалось вместе: и дуновение огня и дыхание пламени и сильная буря.
11 И стремительно напал он на это множество, которое приготовилось сразиться, и сжег всех, так что ничего не видно было из бесчисленного множества, кроме праха, и только был запах от дыма; увидел я это, и устрашился.
Далее в 13 главе книги еврейского первосвященника приводится разъяснение увиденного им во сне:
Вот объяснение видения: так как ты видел мужа, восходящего из средины моря, 26 это тот, которого Всевышний хранит многие времена, который самим собою избавит творение свое и управит тех, которые оставлены. 27 А что ты видел исходивший из уст его как бы ветер, огонь и бурю, 28 и что он не держал ни копья и никакого воинского оружия, но устремление его поразило множество, которое пришло, чтобы победить его, то вот объяснение: 29 вот, наступают дни, когда Всевышний начнет избавлять тех, которые на земле, 30 и приведет в изумление живущих на земле. 31 И будут предпринимать войны одни против других, город против города, одно место против другого, народ против народа, царство против царства.32 Когда это будет и явятся знамения, которые Я показал тебе прежде, тогда откроется Сын Мой, Которого ты видел, как мужа восходящего. 33 И когда все народы услышат глас Его, каждый оставит войну в своей собственной стране, которую они имеют между собою. 34 И соберется в одно собрание множество бесчисленное, как бы желая идти и победить Его. 35 Он же станет на верху горы Сиона. 36 И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук. 37 Сын же Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться, 38 и которые подобны огню; и Он истребит их без труда законом, который подобен огню.
Как и в 19 главе Откровения Ездра приводит описание брани между «бесчисленным множеством» и праведным мужем, в которой последний будет поражать врагов ни копьем, ни воинским оружием, но ветром, огнем и бурей, как бы исходящими из уст его, что метафорически очень напоминает описанный в Откровении Иоанна меч, исходящий из уст Всадника на белом коне. Удивительным совпадением и одновременно странным стечением обстоятельств является и тот факт, что Ездра, повествуя от имени Всевышнего, называет крепкого мужа, поражающего бесчисленное множество вражеских войск, Сыном Моим, т.е. Сыном Божиим, в то время как в Откровении Всадника на белом коне пророк называет Господь господствующих.

ЧАСТЬ 2. ВЕЛИКОЕ ЗНАМЕНИЕ.

Нам, безусловно, не дано знать ни грядущих дат, ни событий, ни сроков. Будущее сокрыто за семью печатями и нам не преодолеть ту незримую грань, которая отделяет его от нашего настоящего. Апостол Иоанн в своих видениях раскрывает перед читателем пророчество о «последних временах», разные стороны противостояния между добром и злом, которые преподносятся языком символов. Осмелюсь предположить, что этот язык символов с его метафорическими и иносказательными образами содержит куда больше информации, чем мы о том привыкли думать.
Обращаясь к 12 главе Откровения, мы находим в ней описание Знамения, имеющего в традиционном понимании богословов отвлеченно-иносказательное значение:
"И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения... И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его" (Откр. 12:1,2,5).
Разъясняя небесное знамение, святой Андрей Кесарийский, живший в 6-7 веках, и толкования которого служили и служат для многих ориентиром для духовного понимания Апокалипсиса, подразумевал под «женою, облеченною в солнце», Святую Церковь, одеждою для которой служит свет, а золотом и драгоценными блестящими камнями - лучшие и светлейшие звезды. При этом под луною он разумел веру очищаемых и освобождаемых крещением от тления. Под рождаемым же дитем мужского пола Андрей Кесарийский понимал духовное рождение Христа в каждом из нас. Надо думать, что в древности соотносить фантасмагоричные сюжеты Откровения с недоступными для понимания картинами будущего было не так-то просто. Вероятно, по этой причине толкование Андрея Кесарийского далеко от предметного и буквального и он более основывается на философско-богословской интерпретации. Сложные для понимания, наполненные символических картин и божественных видений образы Апокалипсиса, с трудом поддаются пониманию и в наши дни. Посему различные толкования Откровения исчисляются ныне десятками, если не сотнями.
Однако некоторые достижения научно-технического прогресса дают возможность посмотреть на святое пророчество с несколько иной стороны. Достижения науки не стоят на месте. Вышедший в свет в 2001 году компьютерный планетарий «Stellarium» позволяет интересующемуся пользователю моделировать на дисплее карты звездного неба для любого времени и любой точки в системе координат. Экспериментируя с интерфейсом программы, исследователи обратили внимание на одну интересную деталь. Пролистывая на экране графические изображения звезд и созвездий, специалисты обнаружили достаточно редкое по своей природе астрономическое явление, весьма напоминающее по своему описанию ЗНАМЕНИЕ 12 главы Откровения. Если в программных настойках задать нужную дату и время, то на экране компьютера можно увидеть необычное явление, соответствующее описанному в 12 главе Апокалипсиса небесному знамению: созвездие девы, голова которой облечена в солнце (солнце словно выглядывает из-за головы девы, облекая ее своими лучами), в ногах которой оказывается луна, над головой же девы в этот момент оказываются 12 видимых человеческому глазу звезд, подпадающих под описанный св. Иоанном «венец из двенадцати звезд» (9 планет созвездия льва и примкнувшие к ним Меркурий, Марс и Венера). Дата этого уникального явления пришлась на 23 сентября 2017 года. Интересно тут и то, что на сентябрь того же года выпадает момент «рождения» Юпитера, который выходит из чрева созвездия девы (жены) после девятимесячного пребывания в нем. Тут надо отметить, что Юпитер в древнеримской мифологии – это бог неба, дневного света, грозы, отец всех богов, верховное божество римлян, который сопоставим с древнегреческим Зевсом. Если предположить, что в своих видениях Иоанн Богослов зашифровал не сложно-богословские истины, а карту звездного неба далекого будущего, то описываемое им явление стало неким временным ориентиром или точкой отсчета. Только отсчета чего? Попробуем с этим разобраться.
Из содержания 12-й главы мы уже знаем, что описание Жены сопровождается моментом рождения младенца мужского пола, восхищенного к Богу и престолу Его и которому надлежит пасти все народы жезлом железным, где понятие «рождение», вероятнее всего, обретает смысл рождения духовного, а «железный жезл», как скипетр русского Царя-победителя, встречается нам и в других главах Апокалипсиса, например в 19-й главе: «Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя» (Откр.19:14-16). Исходя из всего этого, можно предположить, что под «рождением» младенца мужского пола следует понимать некое сакральное событие, связанное не с физическим, а духовным рождением Всадника на белом коне. И если это так, то дата его наступления пришлась на 23 сентября 2017 года, как и дата самого астрономического явления.
Однако 23 сентября 2017 года ничего знаменательного так и не произошло. Не произошло, во всяком случае, для нас грешных, не произошло для широкой общественности. Да и вряд ли могло произойти. Сложно себе представить, чтобы случилось с «русским мессией», появись он сейчас среди нарастающей апостасии и беззакония, во враждебной среде иудо-либеральных пут, подавляющей проявление русского национального самосознания, устраняющей любого, кто бы мог повести за собой народ, как, скажем, отстреливают поочередно полевых командиров и лидеров Новороссии.
Но тогда возникает закономерный вопрос: если Царь «рожден» и токмо ожидает своего часа, когда же он будет открыт своей пастве?
Во всем Новом Завете понятие ВЕЛИКОЕ ЗНАМЕНИЕ встречается единожды – и это момент рождения Всадника! И это не случайно. Вероятно, момент «духовного рождения» грядущего православного Царя имеет во всей мировой истории особое эсхатологическое значение, а его дата становится ключом к пониманию самой сути рассматриваемого вопроса. Момент «рождения» как бы синхронизируется с появлением красного дракона с семью головами и десятью рогами, который стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, пожрать ее младенца. 13 стих снова возвращает нас к описанию дракона, который преследует новорожденного: «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола». Не сложно предположить, что красный дракон, преследующий жену и младенца, олицетворяет те самые силы зла, символизирующие новый мировой порядок и мировое правительство, в основе деятельности которых лежат мистические и сатанинские практики со всей их обрядовостью, культами, жертвоприношениями и каббалистической мишурой. Для сплетенной за столетия многоуровневой системы неолиберальных пут Царь более чем опасен. Они, безусловно, как и мы, знают о нем и активно ищут его, ищут, чтобы избавиться и облегченно вздохнуть. Возможно, именно эти потуги мирового зла «вычислить» «русского мессию» имел ввиду пророк Иоанн в описании попыток красного дракона пожрать рожденного младенца мужского пола, обращенного к Богу и престолу Его.
Теперь попробуем разобраться с пустыней. Упоминания о ней встречаются нам в 12 главе аж 2 раза:
6 «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней…
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени».
(Откр.12:6-13,14).
В представлении любого человека пустыня – это то место, где практически отсутствует жизнь и совершенно отсутствуют люди. Как мы знаем в пустыню от мирской суеты уходили монахи-аскеты, в ней же в посте и молитве 40 дней пребывал и Христос. С этой точки зрения, упоминаемая в общем аллегорическом ключе пустыня, вовсе не является пустыней в буквальном понимании этого слова. Это скорее символический образ некого уединенного и безопасного места, неведомого для враждебного взгляда и адептов мировой каббалы, где «рожденный» Царь, выражаясь словами тайновидца Авеля «скрыт до времени от темных сил». Образ же самой жены, в моем понимании, имеет скорее иносказательное значение, сопоставляемое с созвездием девы, родившим примерно в тех же датах Юпитера. Поэтому пребывает она с Царем также иносказательно.
И тут мы подходим к ключевому для этой статьи моменту. Надо полагать, сокрытые в самой структуре текста аллегорические образы и явления Апокалипсиса, мистические существа и жутковатые сцены несут в себе не только глубинный религиозно-философский смысл, но и завуалированные указания на конкретные события, времена и сроки. Из повествования 12 главы мы знаем, что начинается она с описания ВЕЛИКОГО ЗНАМЕНИЯ, связанного с рождением младенца и которое, как выяснилось, приходится на 23 сентября 2017 года. Возможно, именно в эту дату случилось что-то, чего мы не знаем, какое-то духовное посвящение или сакральное действо, сопоставимое с духовным «рождением» Царя. Сразу после «рождения» младенца его начинает преследовать красный дракон, после чего жена символически переносит его в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И тут возникает закономерный вопрос: с какой целью пророк приводит нам эту точную цифру? Что это может значить и почему младенец пребывает в пустыне ровно 1260? Думается, это и есть ответ на наш злободневный вопрос, ведь, по сути, это и есть срок до того момента, когда Царю надлежит открыться, срок, разделяющий момент «рождения» младенца и явления уже зрелого Царя. Сама поступательная хронология описываемых в 12 главе событий как бы указывает на то, что отсчет 1260 дней следует начинать с момента «рождения» Всадника, с того самого ВЕЛИКОГО ЗНАМЕНИЯ, с которого и начинается 12 глава. А если момент рождения Всадника приходится на 23 сентября 2017 года, то и отсчет, вероятнее всего, следует вести с этой загадочной даты. В результате этих нехитрых вычислений, следуя тернистым путем неоднозначных интерпретаций, мы выходим на март 2021 года, как дату возможного явления православного Царя своей пастве.
Сложно себе представить, чтобы сейчас в наше непростое время в России был явлен православный Царь. В умах многих сама идея восстановления в России монархии выглядит утопической. Можно ли себе вообразить восстановление православной монархии в среде моральной и нравственной деградации общества, насквозь пораженного инфекцией западничества и либерализма? Возвращение к монархии, как к институту сугубо духовному невозможно без всеобъемлющего обращения заблудшей народной души к церкви, без очищения от мерзостей западной садомитской культуры, без понимания этиологии национального вырождения, наконец, без соборного покаяния в предательстве помазанника Божия Николай II и в попустительстве бесовской власти в России. Во что за десятилетия тотальной пропаганды безбожия и духовного нигилизма превратился народ? Достойны ли нынешние присные избранника Божия, готовы ли люди принять божественный промысел, чтобы последовать за своим пастырем тернистым миссионерским путем? Конечно нет! Все, что происходит вокруг нас, все, что происходит со страной – отражение того, что происходит в наших душах. Чем черствее и подлее наши души, тем больше грязи и подлости вокруг нас. Чем более наши души отдаляются от Бога, тем больше апостасии в стране, тем сильнее иго и тем крепче его каббала. Смеем ли мы мечтать о Святой Руси, когда наши умы срослись с третьим игом, сроднились с его поганой средой, впитали его разлагающие информационные отбросы. Святая Русь прежде должна воскреснуть в душах людей, и уже потом сослагательно проявиться во вне. Возрождение России должно начинаться с возрождения нравственного и духовного в каждом из нас. Без сослагательного обращения человеческих душ к Божественному началу невозможно себе представить проявления божественного промысла и в делах Государственных.
Из всего этого напрашивается однозначный вывод: к приходу Царя что-то должно произойти, что-то эдакое, что перевернет народное сознание, очистит мозги от западно-либерального мусора от скотства и подлостей, от чванливости и гордыни и заставит заблудших овец вспомнить и Бога и свое национальное предназначение. И по нарастающему в мире напряжению, по деградации политических, социальных, религиозных процессов, когда все катится по наклонной в какую-то пропасть, возникает чувство, что мы стоим на пороге какого-то грандиозного «шухера» и вот-вот что-то должно случиться, что-то, что перевернет мир с ног на голову, а многих через попущенные испытания оборотит к Богу и Святому Православию!

Комментарии участника: Алексей К (12)

Всего: 12 комментариеввсе комментарии ( 39 )
#8 | Алексей К | 25.09.2018 11:37 | ответ на: #3 ( Игорь Северянин ) »»
  
0
Седьмая глава книги Даниила о каких временах? Нет ли там явных образных пересечений с Откровением Иоанна Богослова?))
#11 | Алексей К | 25.09.2018 22:14 | ответ на: #10 ( Игорь Северянин ) »»
  
3
Цитата: "Пророчества Даниила простираются до времени разрушения второго храма Соломона."

Я вас спросил не о пророчествах Даниила в целом, а конкретно о 7 книге его пророчеств!!! В ней, в частности, упоминаются те самые животные из которых состоит и зверь 13 главы Откровения Иоанна. Образы откровений Иоанна и Даниила несколько отличаются, конечно. Ведь видения этими пророками получены напрямую от Бога, а не так что один "списывал" пророчества у другого. Поскольку существует временное различия между этими видениями, то о образы несколько отличаются. (Чем ближе видения к самим событиям, тем образы их становятся более дифференцированы и конкретны.) Однако и у того, и другого пророка имеет место чудовище с десятью рогами. Это во-первых.

Во-вторых, почему вы отказываете ветхозаветным пророкам в полноценности? Почему они у вас оказываются какими-то "обрезанными")) так что видят нашу историю только до разрушения Второго храма? Ведь даже у самых примитивных народов, у разных там папуасов из какой-нибудь Новой Гвинеи существуют уже, хотя и очень примитивные и общего характера, эсхатологические пророчества, то есть о Конце света! Чем же ветхозаветные пророки провинились перед Богом, что это, по вашему мнению, им оказалось не дано?)))

Цитата: "И если бы пришествия некоего царя было столь важным и необходимым для Спасения, то о нём обязательно было бы упоминание хотя бы в одном Евангелии. Но... значит такое событие, как пришествие некоего царя-спасителя христиан либо не имеет места быть вообще, либо имеет столь малое значение, что Христос не счёл необходимым о нём упомянуть и как-либо указать."

Очень верное замечание. Обязательно должен был сказать! И, конечно же, и сказал! Другое дело, что вы этого не видите, но это уже ваши проблемы))

В частности, о том, что в конце времён придёт не Он сам, а Другой, который с ним будет Одно, потому что от Него же и возьмёт, - об этом Другом сказано сразу в нескольких местах Евангелия от Иоанна, а именно перед расставанием Иисуса со своими учениками, перед крестом:

14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. (Иоанн 14)


В 14 главе Иисус только ещё упоминает об Утешителе, Духе Истины, а в 16 главе уже поясняет Кто Он такой есть:

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
(Иоанн 16)

Если вы захотите в ответ мне предоставить понимание Утешителя церковью, как она на протяжении веков Его понимает, вплоть до сего дня, то этого не надо делать, не трудитесь, - я его знаю))

Цитата: "На книгу "Откровений" можно не ссылаться в поиске указания о некоем грядущем царе, поскольку для Иоанна Богослова был только один Царь - Христос. Никого из рода человеческого, любимый ученик Христа, не стал бы именовать Царём Спасителем, Избавителем или Защитником."

Дело в том, что для оценки Откровения и откровений вообще совершенно не приемлемы высказывания, которые вы, по неразумению, себе позволяете. Что это значит: стал бы или не стал бы??? Вы не понимаете, что такое настоящий Пророк и "его" откровение. Слово "его", обратите внимание, я поставил в кавычки. Потому что пророк, настоящий, принимает только то, что посылается от Бога, и ничего от себя не добавляет, никаких своих оценок, никаких "стал бы, не стал бы"!!! Более того пророк не только от себя не добавляет ничего, но и других, то есть уже читателей, предупреждает о том, чем чреваты такие добавления или, наоборот, убавления:

18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей.

(Откровение Иоанна 22 глава)

Пророк - это только посредник между Богом и людьми и ничего от себя не добавляет, если это Пророк!

==========================
#13 | Алексей К | 27.09.2018 14:26 | ответ на: #12 ( Игорь Северянин ) »»
  
1
Цитата"... Однако тема эта столь широка, что в комментарий просто не уместится. Поэтому, если есть терпение, постараюсь в ближайшее время всё подробно написать и объяснить, ЧТО, ПОЧЕМУ и КАК."

Ответ: Боже, упаси!))) Образчики ваших доказательств - уже у меня перед глазами! Этого достаточно)) Вы лучше отвечайте именно на те вопросы, которые вам ставят, а не отвечайте на свои собственные, на которые вам отвечать удобнее))

Разве я не закончил своё сообщение словами (предварительно объяснив их смысл): "Пророк - это только посредник между Богом и людьми и ничего от себя не добавляет, если это Пророк!"

Соответственно, скажу ли я: "говорит Пророк", говорит Бог", говорит Святой Дух", - во всех этих случаях я говорю одно и то же!!! Просто "человека Иоанна" здесь нет ни в малейшей степени! А у вас как раз таковой присутствует, с вашими "стал бы/не стал бы"))

Чтобы у вас дальше не возникало желания уходить в какие-то "широкие темы" и "растекаться мыслью (белкою) по древу" буду ставить вопросы более конкретные. Уж, будьте добры, отвечайте именно на них))

Вот в 16 главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит:

"13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам."


По "вашей" интерпретации (которая, конечно же, не ваша, как и "моя" не моя, поскольку они существовали и до нас с вами), Дух истины здесь - это Святой Дух, что совершенно логично, ведь на апостолов ничего, кроме как Святого Духа, и не нисходило! Иначе говоря, "понятия", которые озвучивает Иисус, а именно: "другой Утешитель", "Дух истины" и "Дух Святый" - у вас тождественны и означают "Святого Духа"!

И я вам должен сказать, что такая трактовка до определённой степени (до определённого момента истолкования) допустима! Почему? А вот именно потому, что: "Скажу ли я: "говорит Пророк", говорит Бог", говорит Святой Дух", - во всех этих случаях я говорю одно и то же!!!" Да, этими словами мы говорим одно и то же, однако эти "понятия" - не тождественны друг другу! Почему? Потому что Пророк в "говорит Пророк" - это конкретный Пророк. А вот Святой Дух - это общее "понятие"! Не существует "персонального Святого Духа" для отдельного Пророка. Святой Дух - это один и тот же Святой Дух, который нисходит на всех пророков, которые когда-либо существовали! Надеюсь, это понятно!

Вот теперь смотрите: Иисус в 14 главе говорит:

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

По вашей интерпретации получается, что Иисус здесь говорит: Дух же Святый, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Видимо, Иисус повторяет здесь "Дух Святый" два раза для самых непонятливых)))

В моей же интерпретации: сначала Он называет "другого Утешителя", то есть другого конкретного Человека, Пророка, который есть "Дух Святый", то есть будет от общего для всех пророков Святого Духа!

Теперь возвращаемся к сказанному Иисусом в 16,13:

"13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам."

Смотрим сначала, что получается в вашей интерпретации, то есть когда все три "понятия", употребляемые Иисусом, а именно: "другой Утешитель", "Дух истины" и "Дух Святый" - тождественны и означают общий "Дух Святый", который сошёл на всех апостолов:

Когда же приидет Он, Дух Святый, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Соответственно, возникает вопрос: как это ОБЩИЙ Святой Дух будет говорить "не от Себя"??? А от Кого??? Разве сам же Дух Святой не есть уже СКАЗ!?

По вашей "логике" получается, что Святой Дух, прежде чем наставить на всякую истину, должен ещё сначала её где-то выслушать, и вот именно об этих странных "богословских" тонкостях и решил Иисус перед своим распятием поведать своим ученикам))

Теперь моя интерпретация:

Когда же приидет Он, Дух истины (другой Утешитель, другой Человек), то наставит вас (всех христиан вообще) на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит (от Духа Святого), и будущее возвестит вам.

============================
#19 | Алексей К | 01.10.2018 16:57 | ответ на: #14 ( Игорь Северянин ) »»
  
0
Послушайте, уважаемый! Вам же русским языком было сказано:

"Ответ: Боже, упаси!))) Образчики ваших доказательств - уже у меня перед глазами! Этого достаточно))"

Но не смотря на мои слова, вы вываливаете вот это вот всё)) Вы, видимо, сами с собой решили поговорить))

Вам же был задан всего лишь один конкретный вопрос! Я его повторю, если вы его не видите.

Вот Иисус говорит:

"13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам."


Мой вопрос был следующий:

Соответственно, возникает вопрос: как это ОБЩИЙ Святой Дух будет говорить "не от Себя"??? А от Кого???

Будьте добры, ответьте мне на этот вопрос! Именно на него, а не на те, которые вам больше нравятся))

Предвосхищаю! Если вы вдруг мне заявите, что ответ на этот мой вопрос уже якобы есть в вашем опусе, - то нет, я его там не вижу! Поэтому, будьте добры, ответьте ясно и внятно на тот вопрос, который я вам задал! Именно на него! Ещё раз его повторю, на всякий случай, а то вдруг вы и в самим деле подслеповаты)))

КАК ЭТО СВЯТОЙ ДУХ БУДЕТ ГОВОРИТЬ "НЕ ОТ СЕБЯ"??? А ОТ КОГО???


===========================================================
#22 | Алексей К | 01.10.2018 20:34 | ответ на: #21 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Не можете ответить на поставленный вопрос, так лучше помолчите)) Дельнее будет)) А то лезете во все дырки, а толку - пшик!)))
#25 | Алексей К | 01.10.2018 23:08 | ответ на: #24 ( Игорь Северянин ) »»
  
0
Вы совсем не понимаете, о чём вас спрашивают, или прикидываетесь?))

Вы цитируете: "Утешитель же Дух Святый, Его же послетъ Отец во Имя Мое. Тъй вы научит всему. И воспомянет вам вся, яже рѣхъ вам."

И говорите: "Как видите, здесь нет ни ни слова о том, от кого будет говорить Святой Дух."

В синодальном переводе это глава 14,26:

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Разумеется, что здесь, как вы выражаетесь, "нет ни ни слова о том, от кого будет говорить Святой Дух." Потому что слова Иисуса, о которых я вас спрашиваю, находятся в главе 16,13!!!

Ещё раз их напомню, коль вы смотрите и не видите:

"13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам."

Вопрос мой был именно по поводу этих слов Иисуса, а не из главы 14. Поэтому ещё раз повторю свой вопрос и ещё раз прошу ответить именно на него:

КАК ЭТО СВЯТОЙ ДУХ БУДЕТ ГОВОРИТЬ "НЕ ОТ СЕБЯ"??? А ОТ КОГО???

Ваш же ответ, который вы дали, будь то в широком варианте, будь то в кратком, звучит, без сомнения, однозначно и вполне определённо, а именно суть его следующая: "В огороде бузина, а в Киеве дядька".

Если вы не можете ответить на прямо поставленный вам вопрос, то и тень на плетень наводить не надо.

Итак, ещё раз мой вопрос! Объясните мне слова Иисуса из 16,13. Если "Дух истины" означает здесь "Дух Святый", то:

КАК ЭТО СВЯТОЙ ДУХ БУДЕТ ГОВОРИТЬ "НЕ ОТ СЕБЯ"??? А ОТ КОГО???

Если же в ответ от вас я снова услышу: "В огороде бузина, а в Киеве дядька", - то уж, извините, я этот ваш ответ приму и вопросов к вам у меня больше не будет)) ЖИВИТЕ ТАК!)))

=====================================
#28 | Алексей К | 02.10.2018 13:12 | ответ на: #26 ( Игорь Северянин ) »»
  
0
Уважаемый, полно кликушествовать-то! Вы, видимо, совсем ничего не различаете)) Я хулю не Духа Святого (как вам бы того хотелось!)), а вас, с вашими глупостями, с вашей самонадеянностью!!! Разницу чуете? Или вы у нас - Святой Дух?))) Так что побойтесь Бога, всуе произносить такое! А то по глупости вашей - и будет вам!

Вы говорите: "И повторюсь для тех, кто не умеет или не желает читать первоисточники".

Уважаемый, то, что вы мне тут подсовываете читать на фотокопии, не является, как вы то утверждаете, - первоисточником)) По той простой причине, что Новый Завет изначально был написан не на старославянском языке, а на древнегреческом, а точнее, на эллинистическом греческом, на греческом койне. Старославянские переводы появились уже после Кирилла и Мефодия, а это ой как далеко от времени Иисуса))

Итак, вы исходите из одного из переводов, а не из первоисточника! А вот теперь посмотрим действительно первоисточник, с подстрочным его переводом на русский язык, а именно того места из Евангелия от Иоанна, о котором у нас идёт речь, то есть 16,13:

http://superbook.org/UBS/JN/jn16.htm

13 когда же придёт Тот, Дух истины, будет путеводить вас в истине всей; не ведь будет говорить от Себя, но сколькое будет слышать, будет говорить, и приходящее будет возвещать вам.

Как видите, в подстрочном переводе с греческого первоисточника сказано не "о Себе", а "от Себя", и во всех переводах с греческого первоисточника на разные языки мира мы видим то же самое: не "о Себе", а "от Себя"! Можете проверить, если знаете хоть один иностранный язык, а не только старославянский))

Теперь возникает вопрос: почему же в старославянском переводе вдруг появилось это "о Себе" вместо "от Себя"??? А вот именно потому, о чём у нас с вами и идёт разговор! Тот, кто делал указанный вами перевод на старославянский язык, понимал, что если он переведёт здесь так, как это есть в первоисточнике, а именно "от Себя", то тем самым не сможет, так же как и вы сегодня, вразумительно ответить на возникающий здесь вопрос, а именно:

КАК ЭТО СВЯТОЙ ДУХ БУДЕТ ГОВОРИТЬ "НЕ ОТ СЕБЯ"??? А ОТ КОГО???

Теперь сравним два перевода с первоисточника: подстрочный, приведённый мною выше и , так презираемый вами, синодальный:

Подстрочный перевод:
13 когда же придёт Тот, Дух истины, будет путеводить вас в истине всей; не ведь будет говорить от Себя, но сколькое будет слышать, будет говорить, и приходящее будет возвещать вам.
Синодальный:
"13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам."

Как можно видеть, синодальный перевод соответствует подстрочному! Синодальный перевод более точен и выверен, чем приводимый вами перевод на старославянском! А лучше сказать (про данный случай с 16,13 от Иоанна) - более честен! Единственная возможная "помарка" в синодальном переводе относится к переводу греческого слова, которое переведено как слово "будущее", хотя в подстрочном переводе мы видим слово "приходящее" (др.-гр. ἔρχομαι - прийти, приходить), которое опять-таки можно понять здесь в смысле "приходящее от Святого Духа"! И даже, скорее всего, здесь именно это и имеется в виду, поскольку по смыслу согласуется с тем, что "Дух истины" будет говорить "не от Себя"! Что опять-таки говорит о том, что "Дух истины" и "Дух Святый" - это не тождественные "понятия"! Дух Святый не может говорить "не от Себя"!

То, что плохи сегодняшние синодалы, ещё не означает, что и синодальный перевод Библии тоже плох))))

Короче говоря, вы, как и старославянские переводчики, не смогли ответить на возникающий вопрос по поводу "от Себя" в первоисточнике. Поэтому я вам и говорю: "ЖИВИТЕ ТАК!", а именно с бузиной в огороде и дядькой в Киеве! С вас станется)))

=======================================
#32 | Алексей К | 03.10.2018 10:03 | ответ на: #30 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Молитва пишется на основе (производна от) понятого, истолкованного (соотв. непонятого, недопонятого), - а не наоборот.
#33 | Алексей К | 03.10.2018 10:04 | ответ на: #29 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
То есть, по-вашему, получается, что Иисус перед своим распятием объясняет своим ученикам, что Святой Дух вообще-то является Святым)) ведь Он от Моего возьмёт и возвестит вам, а всё, что есть Отца, - есть Моё; значит, Он (Дух) тоже от Отца и поэтому Он - Святой! Другими словами, Иисус объясняет ученикам, что "масло вообще-то - масляное")) Оказывается, что Иисус перед своим распятием занимается с учениками "богословием", объясняя им, что Святой Дух вообще-то БУДЕТ Святым)))

Или всё-таки всё намного проще! Святой Дух сам по себе ни гортани, ни языка не имеет, а говорит через Пророков! Которые и говорят не от себя, а от Духа и будучи в Нём!

Теперь смотрите, Иисус говорит: "Когда же придёт Он, Дух истины, ....". Если "Дух истины" здесь означает "Святой Дух", то тогда Иисус говорит здесь что-то уж очень странное! Что это значит - "придёт"? А что - до того Его не было что ли? И ветхозаветные пророки не от Духа вещали, будучи в Духе?! Разве Святой Дух не есть всегда! Прийти может после ... только конкретный Человек, Пророк!

И ещё есть кое-что важное в этих словах Иисуса из 16,13. В синодальном переводе сказано, что Он придёт наставить на всякую истину. Однако из греческого подстрочника видно, что Иисус говорит не совсем так. Он говорит дословно: "Будет путеводить вас в истине всей"! То есть Тот, кто придёт, будет иметь всю полноту Истины! Соответственно, эти слова Иисуса сразу же приобретают эсхатологический характер! Полная Истина может быть явлена (прийти) только в Конце!

==================================
#36 | Алексей К | 03.10.2018 10:38 | ответ на: #35 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Мне известно только, что Иисус научил молитве "Отче Наш")))
#37 | Алексей К | 03.10.2018 10:38 | ответ на: #34 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Вы не поняли! То, что Пророк слышит Голос, - это вне всякого сомнения! Но Его слышит только Пророк! Чтобы люди услышали Голос Бога, - и нужен Пророк (гортань и язык)! Вот я о чём!))

Цитата: "А то, что Иисус прежде своего Вольного Страдания Учит Апостолов Основам Боговедения, вовсе не удивительно, ибо именно Ради Него и Дух Святой Вошел в мир."

А ветхозаветные пророки от какого Духа вещали? И чей Голос слышали?
#39 | Алексей К | 03.10.2018 11:07 | ответ на: #38 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
"В Ветхом Завете, Слышание Голоса Духа Святого, действительно было Доступным только немногим особым избранникам Божьим."


Что и требовалось доказать..))
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites