Еще раз о грядущем Царе Победителе.

ЧАСТЬ 1. ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ.

Все, что мною написано в этой статье, включая приведенные даты, не более чем мое субъективное предположение, основанное на моем личном восприятии Откровения Иоанна Богослова. Я не претендую на истинность своих интерпретаций Откровения, но лишь делюсь с читателем своими соображениями. Своей статьей я никоим образом никого не склоняю к какому-либо мнению или выводу, а токмо решился привести смущающие мою душу и ум цитаты и описания на суд сведущего читателя.


В последнее время тема в скором времени грядущего Царя православного находит все большее распространение, вовлекая в обсуждения праздно шатающуюся по Интернет сетям публику, а заодно, порождая все большее количество кривотолков. Немало появляется заметок и статей на различных сайтах, в социальных сетях, где из разного рода пророчеств и предсказаний уже выкристализовалась некая общая позиция, сводящаяся к тому, что возведение на престол Царя будет иметь особый промысел Божий – создать альтернативу царству зверя, путем проповеди всемирного соборного покаяния, подготовить и привести народ ко Второму Пришествию, которое случится нескольким позднее того. Бытует также мнение, что царю надлежит сразиться с объединенными силами зла, символизирующими новый мировой порядок и царство антихриста, чтобы в итоге победить их, от того и назван он Царем-победителем.
Однако по вопросу времени явления Царя, да и личности самого монарха однозначного мнения нет. Тут уж кто на что горазд. Немало развелось ныне тех, кто подхватил гуляющий на просторах Интернета вирус лжецаризма и с серьезным видом, тыча перстом в грудь, мнит себя избранником Божиим. Особняком в среде постящих эту небесспорную тему стоят и те, кто на полном серьезе усматривает в скором явлении Царя Второе Пришествие, сам же царь, по их противоречивому мнению, и будет Сыном Божиим. Это уже выходит далеко за рамки наших догматических представлений, однако при внимательном прочтении Откровения Иоанна Богослова на поверхность всплывают порой весьма необычные детали, которым лично я не могу найти внятного объяснения. Что же до вопроса времени, коим будет открыт православный Царь, на мой взгляд, при скрупулезном подходе и внимательном изучении открывается оно в строках самого Откровении. Но об этом чуть позже.
Сказать честно, решимости обсуждать этот противоречивый вопрос у меня не было, однако, подвигло меня на то одно весьма странное стечение обстоятельств. Случись мне не так давно перечитывать роман Достоевского Ф.М. «Бесы». Дойдя до спора славянофила Шатова с атеистом и масоном Ставрогиным, я неожиданно наткнулся на интересные мысли, поразившие меня в силу особого моего отношения к рассматриваемому вопросу. При прочтении у меня создалось однозначное впечатление, что через реплики славянофила Шатова Достоевский проговаривает свое собственное видение некоторых религиозных и философских вопросов. И вот, что говорит нам Достоевский словами Шатова: «Знаете ли вы, – начал он (Шатов) почти грозно, принагнувшись на стуле, сверкая взглядом и подняв перст правой руки вверх перед собою (очевидно, не примечая этого сам), – знаете ли вы, кто теперь на всей земле единственный народ - “богоносец”, грядущий обновить и спасти мир именем нового Бога и кому единому даны ключи жизни и нового слова… Знаете ли вы, кто этот народ и как ему имя?» Это вопрос об атеизме: «Вы помните выражение ваше: “Атеист не может быть русским, атеист тотчас же перестает быть русским”, помните это?»
В этих словах Шатова писатель выражал глубинную философию славянофильства о предъизбранности русского народа и о том, что русскому народу надлежит обновить этот мир и спасти его. Но далее еще более меня поразила другая фраза Шатова, обращенная к тому же Ставрогину: «… Я верую в тело Христово… Я верую, что новое пришествие совершится в России… Я… я буду веровать в Бога».
Достоевский словами Шатова подчеркивает мысль, что Второе Пришествие состоится и состоится оно непременно в России, ведь не случайно, народом богоносцем словами Шатова Достоевский называет именно русский народ!
Из многочисленных статей и постов в рамках рассматриваемой темы, основывающихся на самом понимании предмета вопроса, на содержании пророчеств, как-то само собой родилось мнение, что грядущий православный Царь явится именно в России, чтобы повести русское воинство в последнюю битву добра и зла во Славу Божию! В этом, пожалуй, выражается тайна русской души, обращенной к Богу и чающей скорое пришествие в России своего русского мессии! В ожидании русского Царя, как и в ожидании Шатовым Второго Пришествия обнаруживается общая философская подоснова, рожденная в глубинах народного религиозного сознания, в глубинах русской души, связанная с державностью и мессионерством русского человека. Именно эта подоснова всегда была склонна наделять образ грядущего монарха необычными, а зачастую просто нехарактерными для простой человеческой природы свойствами. Царь должен быть непременно гениального ума, железной воли, обладать тайными знаниями и сверхсопобностями.
Одной из форм выражения этой подосновы стало мнение, что грядущий Царь православный и есть никто иной, как Всадник на белом коне, описанный в Откровении Иоанна Богослова, т.е тот самый Агнец Божий, который является одним из центральных образов Откровения. Получается, что библейский Всадник на белом коне еще до восстановления в России монархии уже стал неким прообразом грядущего русского Государя. Допустим.
Описание Всадника встречается нам в 6, в 12 и в 19 главах Откровения. Само содержание и смысл Откровения логически указывает нам на то, что образ Всадника является непременным атрибутом масштабных и драматических событий, которые и легли в основу Откровения Иоанна и которые в повседневном понимании принято называть Апокалипсис. Перелистывая страницы пророческой книги, в 6 главе мы находим следующие строки:
1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
(Откр. 6: 1,2)
Следующее упоминание Всадника встречается нам уже в 12 главе Откровения, как бы возвращая нас к моменту "рождения" Всадника, которому надлежит пасти народы жезлом железным, под которым, вероятнее всего, следует понимать рождение не физическое, а духовное, как личности, как духовного лидера:
1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
(Откр. 12:1-5).
Далее описание Всадника на белом коне встречается уже в 19 главе Откровения, в которой пророк называет его "Словом Божиим" и в котором к атрибутам его помимо железного жезла добавляется и меч, исходящий из уст его:
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
(Откр. 19: 11-16).
Как видим, пророк не просто наделяет Всадника атрибутами избранника Божия, но и называет его «Господь господствующих». Заканчивается 19 глава описанием страшной войны между Всадником и воинством царей земных, собранных, чтобы сразиться с ним, в которой Всадник поражает врагов Господа мечом, исходящим из уст его:
19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
(Откр. 19: 19-21).
Помимо Апокалипсиса многие исследователи усматривают образ грядущего русского Царя в описаниях 12-13 главы 3-ей книги пророка Ездры, которая также как и Откровение относится к апокалипсическому жанру и посвящено событиям «последних дней». И что здесь интересно. Между приведенными в Откровении и в 3-ей книги Ездры событиями обнаруживается немало общего, словно писались две книги с одного источника. Также как и Иоанн Богослов – Ездра, живший около VI века д.н.э., описывает противостояние между избранником Божиим и апокалипсическими силами зла, которые объединяются, чтобы преодолеть его. При этом избранник Божий поражает собранные на брань народы ни оружием, а именно голосом, исходящим из уст его:
1 И было после семи дней, я видел ночью сон.
2 вот, поднялся ветер с моря, чтобы возмутить все волны его.
3 Я смотрел, и вот, вышел крепкий муж с воинством небесным, и куда он ни обращал лице свое, чтобы взглянуть, все трепетало, что виднелось под ним;
4 и куда ни выходил голос из уст его, загорались все, которые слышали голос его, подобно тому, как тает воск, когда почувствует огонь.
5 И после этого видел я: вот, собралось множество людей, которым не было числа, от четырех ветров небесных, чтобы преодолеть этого мужа, который поднялся с моря.
6 Видел я, и вот, он изваял себе большую гору и взлетел на нее.
7 Я старался увидеть ту страну или место, откуда изваяна была эта гора, но не мог.
8 После сего видел я, что все, которые собрались победить его, очень испугались и однако же осмелились воевать.
9 Он же, когда увидел устремление идущего множества, не поднял руки своей, ни копья не держал и никакого оружия воинского;
10 но только, как я видел, он испускал из уст своих как бы дуновение огня и из губ своих — как бы дыхание пламени и с языка своего пускал искры и бури, и все это смешалось вместе: и дуновение огня и дыхание пламени и сильная буря.
11 И стремительно напал он на это множество, которое приготовилось сразиться, и сжег всех, так что ничего не видно было из бесчисленного множества, кроме праха, и только был запах от дыма; увидел я это, и устрашился.
Далее в 13 главе книги еврейского первосвященника приводится разъяснение увиденного им во сне:
Вот объяснение видения: так как ты видел мужа, восходящего из средины моря, 26 это тот, которого Всевышний хранит многие времена, который самим собою избавит творение свое и управит тех, которые оставлены. 27 А что ты видел исходивший из уст его как бы ветер, огонь и бурю, 28 и что он не держал ни копья и никакого воинского оружия, но устремление его поразило множество, которое пришло, чтобы победить его, то вот объяснение: 29 вот, наступают дни, когда Всевышний начнет избавлять тех, которые на земле, 30 и приведет в изумление живущих на земле. 31 И будут предпринимать войны одни против других, город против города, одно место против другого, народ против народа, царство против царства.32 Когда это будет и явятся знамения, которые Я показал тебе прежде, тогда откроется Сын Мой, Которого ты видел, как мужа восходящего. 33 И когда все народы услышат глас Его, каждый оставит войну в своей собственной стране, которую они имеют между собою. 34 И соберется в одно собрание множество бесчисленное, как бы желая идти и победить Его. 35 Он же станет на верху горы Сиона. 36 И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук. 37 Сын же Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться, 38 и которые подобны огню; и Он истребит их без труда законом, который подобен огню.
Как и в 19 главе Откровения Ездра приводит описание брани между «бесчисленным множеством» и праведным мужем, в которой последний будет поражать врагов ни копьем, ни воинским оружием, но ветром, огнем и бурей, как бы исходящими из уст его, что метафорически очень напоминает описанный в Откровении Иоанна меч, исходящий из уст Всадника на белом коне. Удивительным совпадением и одновременно странным стечением обстоятельств является и тот факт, что Ездра, повествуя от имени Всевышнего, называет крепкого мужа, поражающего бесчисленное множество вражеских войск, Сыном Моим, т.е. Сыном Божиим, в то время как в Откровении Всадника на белом коне пророк называет Господь господствующих.

ЧАСТЬ 2. ВЕЛИКОЕ ЗНАМЕНИЕ.

Нам, безусловно, не дано знать ни грядущих дат, ни событий, ни сроков. Будущее сокрыто за семью печатями и нам не преодолеть ту незримую грань, которая отделяет его от нашего настоящего. Апостол Иоанн в своих видениях раскрывает перед читателем пророчество о «последних временах», разные стороны противостояния между добром и злом, которые преподносятся языком символов. Осмелюсь предположить, что этот язык символов с его метафорическими и иносказательными образами содержит куда больше информации, чем мы о том привыкли думать.
Обращаясь к 12 главе Откровения, мы находим в ней описание Знамения, имеющего в традиционном понимании богословов отвлеченно-иносказательное значение:
"И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения... И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его" (Откр. 12:1,2,5).
Разъясняя небесное знамение, святой Андрей Кесарийский, живший в 6-7 веках, и толкования которого служили и служат для многих ориентиром для духовного понимания Апокалипсиса, подразумевал под «женою, облеченною в солнце», Святую Церковь, одеждою для которой служит свет, а золотом и драгоценными блестящими камнями - лучшие и светлейшие звезды. При этом под луною он разумел веру очищаемых и освобождаемых крещением от тления. Под рождаемым же дитем мужского пола Андрей Кесарийский понимал духовное рождение Христа в каждом из нас. Надо думать, что в древности соотносить фантасмагоричные сюжеты Откровения с недоступными для понимания картинами будущего было не так-то просто. Вероятно, по этой причине толкование Андрея Кесарийского далеко от предметного и буквального и он более основывается на философско-богословской интерпретации. Сложные для понимания, наполненные символических картин и божественных видений образы Апокалипсиса, с трудом поддаются пониманию и в наши дни. Посему различные толкования Откровения исчисляются ныне десятками, если не сотнями.
Однако некоторые достижения научно-технического прогресса дают возможность посмотреть на святое пророчество с несколько иной стороны. Достижения науки не стоят на месте. Вышедший в свет в 2001 году компьютерный планетарий «Stellarium» позволяет интересующемуся пользователю моделировать на дисплее карты звездного неба для любого времени и любой точки в системе координат. Экспериментируя с интерфейсом программы, исследователи обратили внимание на одну интересную деталь. Пролистывая на экране графические изображения звезд и созвездий, специалисты обнаружили достаточно редкое по своей природе астрономическое явление, весьма напоминающее по своему описанию ЗНАМЕНИЕ 12 главы Откровения. Если в программных настойках задать нужную дату и время, то на экране компьютера можно увидеть необычное явление, соответствующее описанному в 12 главе Апокалипсиса небесному знамению: созвездие девы, голова которой облечена в солнце (солнце словно выглядывает из-за головы девы, облекая ее своими лучами), в ногах которой оказывается луна, над головой же девы в этот момент оказываются 12 видимых человеческому глазу звезд, подпадающих под описанный св. Иоанном «венец из двенадцати звезд» (9 планет созвездия льва и примкнувшие к ним Меркурий, Марс и Венера). Дата этого уникального явления пришлась на 23 сентября 2017 года. Интересно тут и то, что на сентябрь того же года выпадает момент «рождения» Юпитера, который выходит из чрева созвездия девы (жены) после девятимесячного пребывания в нем. Тут надо отметить, что Юпитер в древнеримской мифологии – это бог неба, дневного света, грозы, отец всех богов, верховное божество римлян, который сопоставим с древнегреческим Зевсом. Если предположить, что в своих видениях Иоанн Богослов зашифровал не сложно-богословские истины, а карту звездного неба далекого будущего, то описываемое им явление стало неким временным ориентиром или точкой отсчета. Только отсчета чего? Попробуем с этим разобраться.
Из содержания 12-й главы мы уже знаем, что описание Жены сопровождается моментом рождения младенца мужского пола, восхищенного к Богу и престолу Его и которому надлежит пасти все народы жезлом железным, где понятие «рождение», вероятнее всего, обретает смысл рождения духовного, а «железный жезл», как скипетр русского Царя-победителя, встречается нам и в других главах Апокалипсиса, например в 19-й главе: «Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя» (Откр.19:14-16). Исходя из всего этого, можно предположить, что под «рождением» младенца мужского пола следует понимать некое сакральное событие, связанное не с физическим, а духовным рождением Всадника на белом коне. И если это так, то дата его наступления пришлась на 23 сентября 2017 года, как и дата самого астрономического явления.
Однако 23 сентября 2017 года ничего знаменательного так и не произошло. Не произошло, во всяком случае, для нас грешных, не произошло для широкой общественности. Да и вряд ли могло произойти. Сложно себе представить, чтобы случилось с «русским мессией», появись он сейчас среди нарастающей апостасии и беззакония, во враждебной среде иудо-либеральных пут, подавляющей проявление русского национального самосознания, устраняющей любого, кто бы мог повести за собой народ, как, скажем, отстреливают поочередно полевых командиров и лидеров Новороссии.
Но тогда возникает закономерный вопрос: если Царь «рожден» и токмо ожидает своего часа, когда же он будет открыт своей пастве?
Во всем Новом Завете понятие ВЕЛИКОЕ ЗНАМЕНИЕ встречается единожды – и это момент рождения Всадника! И это не случайно. Вероятно, момент «духовного рождения» грядущего православного Царя имеет во всей мировой истории особое эсхатологическое значение, а его дата становится ключом к пониманию самой сути рассматриваемого вопроса. Момент «рождения» как бы синхронизируется с появлением красного дракона с семью головами и десятью рогами, который стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, пожрать ее младенца. 13 стих снова возвращает нас к описанию дракона, который преследует новорожденного: «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола». Не сложно предположить, что красный дракон, преследующий жену и младенца, олицетворяет те самые силы зла, символизирующие новый мировой порядок и мировое правительство, в основе деятельности которых лежат мистические и сатанинские практики со всей их обрядовостью, культами, жертвоприношениями и каббалистической мишурой. Для сплетенной за столетия многоуровневой системы неолиберальных пут Царь более чем опасен. Они, безусловно, как и мы, знают о нем и активно ищут его, ищут, чтобы избавиться и облегченно вздохнуть. Возможно, именно эти потуги мирового зла «вычислить» «русского мессию» имел ввиду пророк Иоанн в описании попыток красного дракона пожрать рожденного младенца мужского пола, обращенного к Богу и престолу Его.
Теперь попробуем разобраться с пустыней. Упоминания о ней встречаются нам в 12 главе аж 2 раза:
6 «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней…
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени».
(Откр.12:6-13,14).
В представлении любого человека пустыня – это то место, где практически отсутствует жизнь и совершенно отсутствуют люди. Как мы знаем в пустыню от мирской суеты уходили монахи-аскеты, в ней же в посте и молитве 40 дней пребывал и Христос. С этой точки зрения, упоминаемая в общем аллегорическом ключе пустыня, вовсе не является пустыней в буквальном понимании этого слова. Это скорее символический образ некого уединенного и безопасного места, неведомого для враждебного взгляда и адептов мировой каббалы, где «рожденный» Царь, выражаясь словами тайновидца Авеля «скрыт до времени от темных сил». Образ же самой жены, в моем понимании, имеет скорее иносказательное значение, сопоставляемое с созвездием девы, родившим примерно в тех же датах Юпитера. Поэтому пребывает она с Царем также иносказательно.
И тут мы подходим к ключевому для этой статьи моменту. Надо полагать, сокрытые в самой структуре текста аллегорические образы и явления Апокалипсиса, мистические существа и жутковатые сцены несут в себе не только глубинный религиозно-философский смысл, но и завуалированные указания на конкретные события, времена и сроки. Из повествования 12 главы мы знаем, что начинается она с описания ВЕЛИКОГО ЗНАМЕНИЯ, связанного с рождением младенца и которое, как выяснилось, приходится на 23 сентября 2017 года. Возможно, именно в эту дату случилось что-то, чего мы не знаем, какое-то духовное посвящение или сакральное действо, сопоставимое с духовным «рождением» Царя. Сразу после «рождения» младенца его начинает преследовать красный дракон, после чего жена символически переносит его в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И тут возникает закономерный вопрос: с какой целью пророк приводит нам эту точную цифру? Что это может значить и почему младенец пребывает в пустыне ровно 1260? Думается, это и есть ответ на наш злободневный вопрос, ведь, по сути, это и есть срок до того момента, когда Царю надлежит открыться, срок, разделяющий момент «рождения» младенца и явления уже зрелого Царя. Сама поступательная хронология описываемых в 12 главе событий как бы указывает на то, что отсчет 1260 дней следует начинать с момента «рождения» Всадника, с того самого ВЕЛИКОГО ЗНАМЕНИЯ, с которого и начинается 12 глава. А если момент рождения Всадника приходится на 23 сентября 2017 года, то и отсчет, вероятнее всего, следует вести с этой загадочной даты. В результате этих нехитрых вычислений, следуя тернистым путем неоднозначных интерпретаций, мы выходим на март 2021 года, как дату возможного явления православного Царя своей пастве.
Сложно себе представить, чтобы сейчас в наше непростое время в России был явлен православный Царь. В умах многих сама идея восстановления в России монархии выглядит утопической. Можно ли себе вообразить восстановление православной монархии в среде моральной и нравственной деградации общества, насквозь пораженного инфекцией западничества и либерализма? Возвращение к монархии, как к институту сугубо духовному невозможно без всеобъемлющего обращения заблудшей народной души к церкви, без очищения от мерзостей западной садомитской культуры, без понимания этиологии национального вырождения, наконец, без соборного покаяния в предательстве помазанника Божия Николай II и в попустительстве бесовской власти в России. Во что за десятилетия тотальной пропаганды безбожия и духовного нигилизма превратился народ? Достойны ли нынешние присные избранника Божия, готовы ли люди принять божественный промысел, чтобы последовать за своим пастырем тернистым миссионерским путем? Конечно нет! Все, что происходит вокруг нас, все, что происходит со страной – отражение того, что происходит в наших душах. Чем черствее и подлее наши души, тем больше грязи и подлости вокруг нас. Чем более наши души отдаляются от Бога, тем больше апостасии в стране, тем сильнее иго и тем крепче его каббала. Смеем ли мы мечтать о Святой Руси, когда наши умы срослись с третьим игом, сроднились с его поганой средой, впитали его разлагающие информационные отбросы. Святая Русь прежде должна воскреснуть в душах людей, и уже потом сослагательно проявиться во вне. Возрождение России должно начинаться с возрождения нравственного и духовного в каждом из нас. Без сослагательного обращения человеческих душ к Божественному началу невозможно себе представить проявления божественного промысла и в делах Государственных.
Из всего этого напрашивается однозначный вывод: к приходу Царя что-то должно произойти, что-то эдакое, что перевернет народное сознание, очистит мозги от западно-либерального мусора от скотства и подлостей, от чванливости и гордыни и заставит заблудших овец вспомнить и Бога и свое национальное предназначение. И по нарастающему в мире напряжению, по деградации политических, социальных, религиозных процессов, когда все катится по наклонной в какую-то пропасть, возникает чувство, что мы стоим на пороге какого-то грандиозного «шухера» и вот-вот что-то должно случиться, что-то, что перевернет мир с ног на голову, а многих через попущенные испытания оборотит к Богу и Святому Православию!

Комментарии участника: Игорь Северянин (13)

Всего: 13 комментариеввсе комментарии ( 39 )
#3 | Игорь Северянин | 24.09.2018 17:34
  
-5
Современная разбивка текста книги "Откровений" сделана таким образом, что часть главы 11-й "перекочевало в 12-ю главу. Вследствии этого происходит неверная трактовка сказанного. В старых рукописных книгах разделение текста идёт на 24 Слова (Стиха) и 72 главы.
В Слове 11-м в главе 33 записано следующее:

Глава ЛГ (33) О церковныхъ прогонениихъ. Первѣйшихъ. И пакы при антихристе.
РЛФ (139) И отверзе Церкви Божия на Небесѣхъ. И явися корабль завѣта Божия в Церкви Его. И быша блистания, и гласи, и громи. И труси. И град велий.
РМ (140) И знамение велие явися на Небеси се жена оболчена в солньце, и луна под ногама ея и на главѣ ея вѣнецъ от звѣздъ ВI (12).
РМА (141) Во чреве имуще и вопиетъ болящи и стражущий родити
РМВ(142) Явися ино знамение на Небеси и се змѣй червенъ великъ имѣя и главъ З (7) и рогъ I (10), и на главахъ его З (7) венецъ.
РМГ (143) И хоботы есть влекий Г (3)-ю часть звѣздъ небесныхъ, и вложи я в землю.
РМД (144) И змѣй стояще пред женою хотящею родити. Да егда родит, чадо ея снѣсть.
РМЕ (145) И роди сына мужеска полу иже иматъ упасти жезломъ желѣзнымъ вся языкы.
РМS (146) И восхищено бысть чадо ея к Богу и престолу Его.
РМЗ (147) И жена бѣжа в пустыню, идѣже мѣсто уготованно тамо от Бога да ту питают ю ҂А (1000) дний и СОИ (278)

Здесь идёт речь не о грядущем царе, а описывается другое событие - Первое пришествие Христово. Рождение Его от Девы Марии. И о том, что змей, в лице фарисеев и саддукеев желающий ...чадо ея снѣсть...
Предполагается, что речь идёт о Рождении Христа по смыслу вот этих строк: ...И роди сына мужеска полу иже иматъ упасти жезломъ желѣзнымъ вся языкы... Поскольку именно Христос упасёт жезлом железным все народы, через Церковь Свою. А не некий царь земной. Потому-то священнический сан может принять на себя только мужчина, поскольку сказано ...роди сына мужеска полу..., поскольку священник не пастырь в Церкви, но помощник Христу.
По рождении Христа, Святое Семейство вынуждено было бежать в Египет и скрываться там 3,5 года.

Подобное же совершится и преде вторым Пришествием Христовым. Только здесь уже вынуждены будут Христиане укрываться в "пустыне". И пустыня эта будет вполне объяснимая - отдаление себя от всего суетного, мирского и тленного.

Кроме того, не связывайте коней из разных частей текста друг с другом. У каждого их них своё значение и своя суть.

И ещё немного. Ветхие пророки не могли видеть то, что будет после Первого Пришествия Христова. Все их пророчества относятся только до времени образования Церкви Христовой. Не далее.
#5 | Игорь Северянин | 24.09.2018 21:08 | ответ на: #4 ( Т. Георгий ) »»
  
-3
Читайте внимательней Евангелие. Сказано, что с приходом Христа совершился и Закон и Пророки. После Христова Пришествия пророков уже не будет. О том же, чему должно совершиться так же сказано Самим Христом в Евангелии ученикам своим.
Книга "Откровений" не является пророчеством от Иоанна, но есть записанное им то, что Господь ему показал.
Так что все предсказания и пророченства от Нострадамусов, Парацельсов, чёрных монахов - суть лукавство, падавемое бесами для соблазна и прельщения ищущих откровений и тайных знаков что бы определить грядущее.
#7 | Игорь Северянин | 25.09.2018 10:55 | ответ на: #6 ( Т. Георгий ) »»
  
-2
...Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него... (Лк. 16:16)

...дондеже вся будут – ἔως πάντα γένηται... (ср. Mф. 26:54,56)

Здесь Христос указывает на совершение, т.е., «исполнении» закона и пророков в Нем через Него.
#10 | Игорь Северянин | 25.09.2018 14:27 | ответ на: #8 ( Алексей К ) »»
  
-2
Пророчества Даниила простираются до времени разрушения второго храма Соломона.
Новозаветные пророчества (сказанные Христом во Евангелии) начинаются от времени разрушения второго храма и до грядущего Христова Пришествия.
Так же во Евангелии есть и Откровения, которые имеют самое прямое отношение и согласуются со сказанным в книге "Откровений" записанных Иоанном Богословом.

И если бы пришествия некоего царя было столь важным и необходимым для Спасения, то о нём обязательно было бы упоминание хотя бы в одном Евангелии. Но... значит такое событие, как пришествие некоего царя-спасителя христиан либо не имеет места быть вообще, либо имеет столь малое значение, что Христос не счёл необходимым о нём упомянуть и как-либо указать.

На книгу "Откровений" можно не ссылаться в поиске указания о некоем грядущем царе, поскольку для Иоанна Богослова был только один Царь - Христос. Никого из рода человеческого, любимый ученик Христа, не стал бы именовать Царём Спасителем, Избавителем или Защитником.
#12 | Игорь Северянин | 26.09.2018 18:10
  
-3
(Цитата) …Я вас спросил не о пророчествах Даниила в целом, а конкретно о 7 книге его пророчеств!!! В ней, в частности, упоминаются те самые животные из которых состоит и зверь 13 главы Откровения Иоанна. Образы откровений Иоанна и Даниила несколько отличаются, конечно…

(ответ) Ещё раз повторюсь – все пророчества и пророчества высказанные Даниилом и в 7-книге в частности, простираются до времени разрушения второго храма Соломона.
О похожести двух животных, вы и сами имеете сомнения, что речь идёт об одном и том же событии, и времени.
Действительно, образы очень схожи, но имеют отличия как раз в силу того, что каждый из них имеет отношение к своим царствам и к своему отрезку времени.

(цитата) …Во-вторых, почему вы отказываете ветхозаветным пророкам в полноценности? Почему они у вас оказываются какими-то "обрезанными"))…

(ответ) Я не говорил о их неполноценности, как вы выразились, я указал на то, что им не открыто Богом видение и знание всего, что будет происходить после Христова Пришествия. И на это сокрытие от них тех событий, которые произойдут в наши времена, после Первого Пришествия, есть своя причина, о которой так же сказано в Евангелии.
Второй момент: если бы ветхозаветные пророки могли видеть и извещать о том, что будет происходить после Первого Пришествия Христова до Его Второго Пришествия, то ккаой смысл был бы вопрошать апостолам у Христа, что же будет далее, и чем сей мир закончится. (Я предлагал вам уже прочитать об этом в Евангелии.)

(Цитата) …Очень верное замечание. Обязательно должен был сказать! И, конечно же, и сказал! Другое дело, что вы этого не видите, но это уже ваши проблемы))
В частности, о том, что в конце времён придёт не Он сам, а Другой, который с ним будет Одно, потому что от Него же и возьмёт, - об этом Другом сказано сразу в нескольких местах Евангелия от Иоанна, а именно перед расставанием Иисуса со своими учениками, перед крестом:
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет…

(ответ) Здесь речь идёт не о некоем царя грядущем, а о Духе Святом!!! Именно Дух Святый и есть тот, кто назван и Утешителем, и Духом Истины. Об этом вы сами выслали мне цитату: …Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам…
Именно Духом Святым управляемы были апостолы и от Духа Свята возвещали Истинное Слово Божее.
Ваше же представление о том, что утешитель, которого пошлёт Господь, есть некий царь, является чисот католической выдумкой. Именно на таком основании, как высказанное вами и строится догмат о непогрешимости папы и о примате папы. Так что… пострайтесь забыть сию глупость, что Господь направит к нам некоего царя-государя-спасителя вместо Христа.

(цитата) …Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам…

Всё верно, будущее возвестит. Что и было сделано – книга «откровение» и есть то самое извести о том, что свершится до Второго Пришествия Христова. И возвестит об этом Апостол Иоанн Богослов, управляемый и ведомый именно Духом Святым, не неким грядущим царём-спасителем.

(Цитата) …Дело в том, что для оценки Откровения и откровений вообще совершенно не приемлемы высказывания, которые вы, по неразумению, себе позволяете. Что это значит: стал бы или не стал бы??? Вы не понимаете, что такое настоящий Пророк и "его" откровение. Слово "его", обратите внимание, я поставил в кавычки. Потому что пророк, настоящий, принимает только то, что посылается от Бога, и ничего от себя не добавляет, никаких своих оценок, никаких "стал бы, не стал бы"!!! Более того пророк не только от себя не добавляет ничего, но и других, то есть уже читателей, предупреждает о том, чем чреваты такие добавления или, наоборот, убавления:
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей…

(ответ) И не СТАЛ БЫ ни чего писать, именно по той причине, что Господь об этом ничего не указал, и ни чего не показал Иоанну. Так что ваше указание, что я себе что-то там позволяю по неразумению, адресуйте лучше себе.
Вы вот пишете … пророк не только от себя не добавляет ничего, но и других, то есть уже читателей, предупреждает о том, чем чреваты такие добавления… однако пророк не сможет ни чего добавить о себя только в том случае, если ведом будет Духом Святым. И только в этом случае, и ни в каком другом.
Относительно книги «Откровение» - да, там есть предупреждение, но оно дано не Иоанном Богословом, а Богом. Заметьте разницу, кто предупреждает - сам от себя ли апостол? Или всё же Дух Святый предупреждает?
Более того, приведённая вами цитат о предупреждении неполная, то есть имеет искажения. О том, какие именно – изучайте самостоятельно. Только в этом случае у вас опадут те глупости, которые вы тут пытаетесь выдать за какое-то учение о грядущем царе.

P.S. Доказательство того, что ветхозаветным пророкам, всем ветхозаветным пророкам без исключения, от Бога было возможно видение грядущего только до времени разрушения второго храма, могу доказать основываясь на Евангельском Слове. Однако тема эта столь широка, что в комментарий просто не уместится. Поэтому, если есть терпение, постараюсь в ближайшее время всё подробно написать и объяснить, ЧТО, ПОЧЕМУ и КАК.
Единственно, лучше будет сделать отдельную тему по этому вопросу, что бы легче было вести беседу и не распыляться на темы близкие по смыслу.
#14 | Игорь Северянин | 01.10.2018 10:16 | ответ на: #13 ( Алексей К ) »»
  
0
К сожалению, ответить кратко не получится. Посему поступлю следующим образом:
во-первых - размещу транслитерацию текста Евангелия от Иоанна из книги 15 века. К публикации приложу для сравнения Синодальный вариант перевода процитированного текста.
во-вторых – укажу вам, на основании текста Евангелия (Слова Божия), что и Утешитель, и Дух Истины есть только и только Дух Святый. И ни каких других вариантов толкования нет.
В-третьих – поясню, в чём отличие пророка от христианина, ведомого Духом Святым.

…Глагола Иисус, жено. Вѣрямий Ми. Яко грядет час, егда ни в горѣ сей, ни в Иерусалимѣхъ поклонитеся Отцу.
Вы кланяетесе Его же не вѣстѣ. Мы клоняемся Его вѣмы. Яко Спасение от Иудеи есть.
И грядет час, и нынѣ есть, егда истиннии поклонници, поклонятся Отцу Духом и Истинною. Ибо Отец, таковѣхъ ищет поклоняющихся Ему.
Духъ есть Богъ. И иже кланяется Ему, Духом и Истинною достоит кланятися.
(Синодальный вариант текста)
4:21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
4:22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
4:23. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
4:24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Аще бо узрите Сына Человеческаго восходяща идѣже бѣ прѣжде.
Духъ есть иже оживляя есть, плоть не полъзует ничтоже. Глаголы яже Азъ глаголах вам, Духъ суть и живот суть.
Но суть от вас, нѣции же не вѣруют. Вѣдяше бо искони Иисус, кто суть невѣрующеи. И кто есть прѣдаян Его. И глаголаше, сего ради рѣхъ вам, яко никто же может приити ко Мнѣ аще не будет ему дано от Отца Моего.

(Синодальный вариант текста)
6:62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
6:63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
6:64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
6:65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

Вѣруяй в Мя, яко же рече Писание, рекы от чрева его истекут воды живы.
Сие же рече о Дусѣ. Его же хотяаху приимати вѣрующеи в Имя Его. Не убо бѣ Духъ Святый. Яко Иисус не убо бѣ прославлен.
Мнози же от народа слышавше Слово глаголаху, Съй есть воистинну пророкъ.

(синодальный вариант текста)
7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
7:39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
7:40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.


Аминь аминь, глаголю вам. Вѣруяй в Мя, дѣла же Азъ творю и тей сотворит, и больша сих сътворит. Яко Азъ ко Отцу Моему гряду. И еже аще что просите от Отца о Имене Моем, той сътворю. Да прославится Отец в Сынѣ.
И аще что просите во Имя Мое, Азъ сътворю.
Аще любите Мя, заповѣди Моя съблюдѣте. И Азъ умолю Отца, иного Утешителя даст вам, да будет с вами в вѣкъ, Духъ Истинный. Его же мир не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его. Вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас пребудет.
Не оставлю вас сиры, прииду к вам, еще мало. И миръ к тому не видит мене. Вы же видите Мя. Яко Азъ живу, и вы живи будете. В тей день разумеете вы, яко Азъ в Отци Моем, и вы в Мнѣ, и Азъ в вас.
Имеяй заповѣди Моя и съблюдая их, тей есть любя и Мя. А любяй Мя, възлюблен будет Отцем Моим. И Азъ възлюблю его, и явлюся ему Сам.

Глагола Ему Иуда не Искариотскый, Господи и что бысть яко нам хощеши явитися а не мирови. Отвѣща Иисус и рече ему. Аще кто любит Мя, Слово Мое съблюдет.
И Отец Мои възлюбит его. И к нему приидевѣ и обитель у него сотворивѣ. Нелюбяй Мя, Словес Моих несъблюдает. И Слово еже слышасте, нѣсть Мое, но пославшаго Мя Отца.
Сия глаголах вам, въ вас сый. Утешитель же Дух Святый, Его же послетъ Отец во Имя Мое. Тъй вы научит всему. И воспомянет вам вся, яже рѣхъ вам. (Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.)
Миръ оставляю вамъ. Смирение Мое (в некоторых книгах написано – мир Мой) даю вамъ. Не яко же миръ дает, Азъ даю вам. (Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам.)
Да не смущается сердце ваше, ни устрашается. Слышасте яко Азъ рѣхъ вам. Иду и прииду к вамъ. (Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам.) Аще бысте любили Мя, възрадовалися бысте убо. Яко рѣхъ, иду к Отцу. Яко Отец Мой болии Мене есть. И ныне рѣхъ вам, прѣжде даже не будет, да егда будет. Вѣру имѣте. (И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.) К тому немного глаголю с вами.
Грядет бо сего мира князь и въ Мнѣ не имат ничесоже. И да разумѣет миръ, яко люблю Отца. Якоже заповѣда Мнѣ Отец тако творю…

…Уже вы чисти есте, за Слово еже глаголах вам. Будѣте во Мне. И Азъ в вас. Якоже розга не может плода сътворити о себе. Аще не будет на лозе, тако и вы, аще во Мнѣ не пребудете.
Азмъ есть Лоза. Вы же рождие. И иже будеть во Мнѣ, и Азъ в нем. Тъй сотворит плод мног. Яко без Менѣ неможете творити ничьсоже. Аще кто во Мне не прѣбудет, извержется вонъ. Яко же розга изсышедть, и събираютъ ю. И в огнь влагают, и сгарает.
Аще пребудете во Мнѣ, и Глаголи Мои в вас пребудут. Ему же аще хощете просите и будет вам…

…Сия есть Заповедь Моя, да любите друг друга. Аще миръ вас ненавидит, вѣдите яко Мене прежде вас възненавидѣ.
Аще от мира бысте были, миръ убо свое любил бы. Яко же от мира нѣстѣ, но Азъ избрах вы от мира. Сего ради ненавидит вас мир.
Поминайте же Слово еже Азъ рѣхъ вам, нѣсть раб болии господа своего.
Аще Мене изгнаша, и вас ижденут. Аще Слово Мое съблюдоша, и ваше съблюдют.
И сия вся творят за Имя Мое.
Яко ненавидят Пославъшаго Мя.
Аще не бых пришел и глаголаль им. Грѣха не быша имѣли. И нынѣ же вины неймут о грѣсѣ своем.
Ненавидяй Мене и Отца Моего ненавидит.
Аще дѣль не бых сътворил в них, их же инъ ни кто же сътворихъ, грѣха не быша имѣли. Ини же и видѣша. И възнѣнавидѣша Мене, и Отца Моего. И да сбудется слово писаное в законѣ ихъ. Яко възненавидѣша Мя туне. Егда же приидет Утешитель, Его же Азъ послю вам от Отца. Дух Истинный, иже от Отца исходит, Тъй свѣдѣтельствует о Мне. И вы же свѣдѣтельствуете, яко искони съ Мною есте. Сия глаголах вам. Да не соблазнитеся. От сонмищь ижденут вы. (изгонят вас)

И приидет час, да всякый же убиет вы мнится службу приносит богу.
И сия сътворят, яко не познаша Отца ни Мене.И сия глаголах вам, да егда приидет час, поминайте се. Яко Азъ рѣхъ вам.
Сих же вам испръва не рѣхъ, яко с вами бѣхъ. Ныне же иду к Пославшему Мя. И ни кто же от вас вопрошает Мене камо идеши. Но яко сия глаголах вам, скръб исполни сердца ваша.
И Азъ истинну вам глаголю, оуне есть (лучше есть) вам, да Азъ иду. Аще бо нейду Азъ, Утешитѣль не приидет. Аще ли же иду, послю Его к вам, и пришед Онъ, обличит мира о грѣсѣ, и о правъде. И о Судѣ.
О грѣсѣ бо убо, яко не веруют в Мя. О правде же, яко ко Отцу Моему иду. И к тому не видите Мене. О Суде же, яко князь мира сего осужден бысть.

Еще много имам глаголати вам, но не можете носити нынѣ. Егда же прииде Он, Духъ Истинный, ( Он, Дух истины ) наставит вы на всяку Истинну.
Не о себе бо глаголате имать. И грядущая възвестит вам. (ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам ) Он Мя прославит. Яко от Моего Отца приимет и возвѣстит вам. ( потому что от Моего возьмет и возвестит вам )
Вся елика иматъ Отец, Моя Суть. Сего ради рѣхъ, яко от Мене приимет и въвестит вам…
(К данной части текста привел лишь несколько строк из синодального перевода, что бы показать, на сколько сильно разнится староцерковный текст и современный вариант перевода.)

Рече же им Иисус пакы, миръ вам. Яко же посла Мя Отец, и Азъ посылаю вы.
И се рѣкъ, дуну и глагола имы. Приимѣте Духъ Святъ.

(синодальный вариант перевода)
20:21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
#15 | Игорь Северянин | 01.10.2018 10:17
  
0
Утешитель, и Дух Истины есть только и только Дух Святый. И ни каких других вариантов толкования нет.

1…егда истиннии поклонници, поклонятся Отцу Духом и Истинною. Ибо Отец, таковѣхъ ищет поклоняющихся Ему. Духъ есть Богъ. И иже кланяется Ему, Духом и Истинною достоит кланятися.
Дух есть Бог. Прямое указание Христа о том, что Дух исходящий от Бога, есть Сам Бог. И Дух, именуемый Духом Истины – суть есть Бог.

2… Духъ есть иже оживляя есть, плоть не полъзует ничтоже. Глаголы яже Азъ глаголах вам, Духъ суть и живот суть.
Здесь конкретно сказано, что Дух не является плотью (то есть не является тварным созданием – человеком), но Дух есть Жизнь, которая плоть оживляет. И Слово Христово – суть есть Дух, то есть Жизнь, а не плоть.

3… сего ради рѣхъ вам, яко никто же может приити ко Мнѣ аще не будет ему дано от Отца Моего…
Здесь так же Христос указывает на то, что соединиться с Ним (прийти к Нему) возможно только если Отцом Небесным то будет дано человеку.
Каким образом человек может соединиться со Христом? Только через Причастие, поскольку именно в этом Таинстве, Дух Божий наполняет душу человеческую. То есть Бог-Отец даёт возможность человеку, душе его, уневеститься Христу-Жениху, подаёт возможность прийти ко Христу.

4… Вѣруяй в Мя, яко же рече Писание, рекы от чрева его истекут воды живы. Сие же рече о Дусѣ. Его же хотяху приимати вѣрующеи в Имя Его. Не убо бѣ Духъ Святый. Яко Иисус не убо бѣ прославлен…
Истекут воды Живые – истинно верующий будет благовествовать Слово Истинное. Слово Истины – это сказано о Духе.
И вот тут стоит отметить, что хотя верующие и имели желание принять Духа Святаго, но не имели такой возможности, до Воскресения Христова.

5… Да прославится Отец в Сынѣ. И аще что просите во Имя Мое, Азъ сътворю.
Аще любите Мя, заповѣди Моя съблюдѣте. И Азъ умолю Отца, иного Утешителя даст вам, да будет с вами в вѣкъ, Духъ Истинный. Его же мир не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его. Вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас пребудет…
Если во время земного пребывания Христа, апостолы могли обращаться к Нему лично, то после Воскресения Христова и Его Вознесения на Небеса, такое прямое обращение стало невозможным. Посему Отец и послал именно иного Утешителя (коим прежде был Христос) - Духа Своего Святаго. И Дух сей, есть Дух Истины, то есть Слово Христово, которое стало плотию. Посему и сказано, …что просите во Имя Мое, Азъ сътворю…
Бог-Отец и Бог-Сын и Дух Святый, есть суть Троица Единосущная и
Нераздельная - ОДИН БОГ. И приявший Духа Свята и просящий во Имя Христа и во Имя ОТЦА, ПРИНИМАЕТ И ПРОСИТ ЕДИНОГО БОГА который пребудет с НАМИ КАК ДУХ, то есть со всеми истинными Христианами, с теми, кто любит Христа и соблюдает Заповеди Его, во все века.

6… Будѣте во Мне. И Азъ в вас…, … Аще пребудете во Мнѣ, и Глаголи Мои в вас пребудут…
Слова Христовы пребудут в апостолах, а значит и они пребывают во Христе, СОЕДИНЯЯСЬ С БОГОМ СОВЕРШЕННО ЧЕРЕЗ ВКУШЕНИЕ ЖИВОТВОРЯЩЕЙ ПЛОТИ ХРИСТОВОЙ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ БОГ ПРЕБЫВАЕТ В ХРИСТИАНАХ ДУХОМ СВЯТЫМ.

7… Егда же приидет Утешитель, Его же Азъ послю вам от Отца. Дух Истинный, иже от Отца исходит, Тъй свѣдѣтельствует о Мне…
Здесь не требуется каких-либо толкований или предположений о том, как вы ранее выразились: …Он называет "другого Утешителя", то есть другого конкретного Человека…, кроме как Духом Святым. И речь не идёт о некоем «втором» или «другом» утешителе, но везде, во всём Евангелии, речь идёт только об одном Утешителе - Духе Истинном, как о Божием Духе, о Святом Духе. Более того, в данной строке из Евангелия совершенно ясно говорится об одном единственном Утешителей и при этом Он есть Дух исходящий только от Отца. Как то и указано в Символе Веры.

Говорит Христос своим ученикам, что придёт Утешитель, которого Он (Христос) пошлёт от Отца. И поскольку от Отца исходит только Дух Истинный, то и будет сей Дух свидетельствовать о Христе. А не о неких грядущих царях, возрождениях веры, битвах с антихристом и прочей мирской суете.
Так и следует различать духов. Который о Христе свидетельствует, и есть Дух Божий, и есть Утешитель, Душе Истины.
А который дух предлагает царя некоего ожидать или того, кто ожидающих утешит…
#16 | Игорь Северянин | 01.10.2018 10:17
  
0
В чём отличие ветхозаветного пророка от христианина, ведомого Духом Святым?

… Мнози же от народа слышавше Слово глаголаху, Съй есть воистинну пророкъ…

Главное отличие ветхозаветного пророка в том, что таковый лишь сообщает то, что ему определил Господь. В случае ветхозаветных пророков – о грядущем. При этом, все их предсказания, так или иначе, были связаны с главным грядущим событием – Пришествием Христовым.
Посему, Учение Христово и воспринималось людьми, как предсказание о том, что произойдёт.
После сошествия Духа Свята на апостолов, нужда в даре пророчества отпала, поскольку души их наполнились Духом Истины. И теперь вместо них, Сам Дух Божий стал Благовествовать и наставлять. И теперь это уже были не пророчества о чём-то или о ком-то, а откровения Духа Святаго. И всё, что говорили апостолы теперь имело отношение только ко Христу и Царствию Его.
… Вѣруяй в Мя, яко же рече Писание, рекы от чрева его истекут воды живы…
… Тъй вы научит всему. И воспомянет вам вся, яже рѣхъ вам…
… Азмъ есть Лоза. Вы же рождие. И иже будеть во Мнѣ, и Азъ в нем. Тъй сотворит плод мног. Яко без Менѣ неможете творити ничьсоже…
… Аще пребудете во Мнѣ, и Глаголи Мои в вас пребудут…
… И вы же свѣдѣтельствуете, яко искони съ Мною есте…
… обличит мира о грѣсѣ, и о правъде. И о Судѣ…
… Егда же прииде Он, Духъ Истинный, ( Он, Дух истины ) наставит вы на всяку Истинну. Не о себе бо глаголате имать. И грядущая възвестит вам…
… Он Мя прославит. Яко от Моего Отца приимет и возвѣстит вам…

Здесь вполне конкретно указано, что всё, что будут говорить апостолы, будет Словом Христовым, будет прославлением Христа и Царствия Его.
Говорить будет сам Дух Святый.
Это прямое обращение Бога к человеку. Не через разум плотский, а через душу.
Таково отличие: пророки предрекали и предупреждали, а апостолы же, наставляли и Благовествовали.
#17 | Игорь Северянин | 01.10.2018 10:19
  
-1
P.S.
Немного о «царе грядущем».
Сказал Христос:

… Дух Истинный, иже от Отца исходит, Тъй свѣдѣтельствует о Мне. И вы же свѣдѣтельствуете, яко искони съ Мною есте…
… Он, Духъ Истинный, наставит вы на всяку Истинну. Не о себе бо глаголате имать. И грядущая възвестит вам. Он Мя прославит. Яко от Моего Отца приимет и возвѣстит вам…

О чём же свидетельствует Дух Истинный?
Свидетельствует о Истине, о Христе и о Царствии Его. И те, кто не имеет Духа Свята, не узрят сего Царства.
…Его же мир не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его. Вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас пребудет…

Где же есть Царствие Божее?
…не приидет Царствие Божее с соблюдением. Ниже рекут се зде или онде. Се бо Царствие Божие вънутрь вас есть… (Евангелие от Луки 17: 20-21)

И кто есть Царь сего Царства?
Истинно, Христос, есть Царь.

И каждый Христианин, во Истину Причащающийся, уже пребывает в Царствии Божием, уже здесь, будучи на земле. И Царём имеет над собой Господа нашего Иисуса Христа.
Так зачем же будет таковый искать ещё какого-то царя, который бы совершил для него царство на земле?
Ибо сказано о подобном ожидаемом от человеков царя-мессии (антихристе):
… Грядет бо сего мира князь и въ Мнѣ не имат ничесоже… (Евангелие от Луки 17: 24)
Христос же приидет …Яко бо молния блистаящися от поднебесныя на поднебеснѣи светится, тако будет Сын Человеческий в День Свой…

Не ищите спасения и покровительства у князей и царей земных.
…Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам… (Евангелие от Матфея 6:33)

- - -

ВСЯ БЕДА, ПОДОБНЫХ ВАМ ПИСАТЕЛЕЙ, В ИХ НЕВЕДЕНИИ ПРАВОСЛАВНОГО ДОГМАТА О СВЯТОЙ ТРОИЦЫ:
БОГ ОДИН, А НЕ ТРИ! И ЕДИН БОГ ЯВЛЯЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКАМ, КАК ОТЕЦ-ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ, ЗАКОНОДАВЕЦ ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ, КАК СЫН - СПАСИТЕЛЬ СУДИЯ УЧИТЕЛЬ..., И КАК ДУХ СВЯТЫЙ - ВЕЗДЕСУЩИЙ УТЕШИТЕЛЬ НАСТАВНИК СПАСИТЕЛЬ ОТЕЦ ВРАЗУМИТЕЛЬ ВЕСЕЛИТЕЛЬ НАШИХ ДУШ.
ИМЕЯ РАДИ ПРИЧАСТИЯ В СЕБЕ БОГА - ТРОИЦУ, КАКОГО ЕЩЕ УТЕШИТЕЛЯ ВЕЛИКОГО ГОСПОДИНА ВЛАДЫКУ ЦАРЯ ОТЦА СПАСИТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ИСКАТЬ? ИЩУТ ТЕ, КТО НЕ В БОГЕ ПРЕБЫВАЕТ. ДА, У ТАКОВЫХ ЕСТЕСТВЕННАЯ НУЖДА В ЗАМЕНЕ БОГА. У ТАКОВЫХ ВСЕ ВЗАМЕН – АНТИ (вместо, взамен) ...АНТИДАР - АНТИДОР - ВЗАМЕНОДАРИЕ... АНТИХРИСТ - ВЗАМЕН ХРИСТА НЕКИЙ НОВЫЙ ЦАРЬ.
Чтож, у всех свой бог, ибо далеко не все христиане, хотя и именуются так, таковыми являются...
#24 | Игорь Северянин | 01.10.2018 21:58 | ответ на: #19 ( Алексей К ) »»
  
-2
Ответ вам уже был дан в моих комментариях. Приведу самый краткий ответ Самого Христа на ваш поставленный вопрос:

Сия глаголах вам, въ вас сый. Утешитель же Дух Святый, Его же послетъ Отец во Имя Мое. Тъй вы научит всему. И воспомянет вам вся, яже рѣхъ вам.

Как видите, здесь нет ни ни слова о том, от кого будет говорить Святой Дух. Здесь конкретно сказано, что Дух Божий будет учить и апостолов и учительствовать через апостолов, как то делал Христос в период Своей жизни на земле. И всё учение будет сочетаться с тем, что сказал Христос в Своих Проповедях.

Есть и ещё одно очень важное указание, данное Христом всему роду человеческому:
...если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем... (Ев. от Матф. 12:32)
(Привожу в синодальном варианте перевода, поскольку в церковно-славянском вам видимо сложно понимать написанное.)
#26 | Игорь Северянин | 02.10.2018 09:52 | ответ на: #25 ( Алексей К ) »»
  
0
Для тех, кто продолжает хулить Духа Святаго, объясняю с примерами ещё раз. И повторюсь для тех, кто не умеет или не желает читать первоисточники, а не переводной синодальный бред от иудея Якова Стронга из богословского общества:

Приведённый вами пример от Стронга (синодальный):
"13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам."

Вот этот же текст из старинной рукописи:
Егда же приидет Он Дух Истинный, наставит вас на всяку Истинну.
(Далее идёт новое зачало)
Не о Себе бо глаголете имать. Он Мя прославит, яко от Отца Моего приимет и возвестит вам.


Не о Себе бо глаголете имать. Он Мя прославит, яко от Отца Моего приимет и возвестит вам.

Это вам ответ от Самого Христа, а не от меня лично, что именно и о ком будет возвещать Дух Святый. А не от кого, как вы пытаетесь тут всем навязать.

Сойдите с глупого места. Перестаньте хулить Духа Святаго. Побойтесь Бога.
#27 | Игорь Северянин | 02.10.2018 09:59 | ответ на: #21 ( Т. Георгий ) »»
  
-1
Спасибо за ценную информацию.
В статье автора аналогичный же магометанский мотив, но с "христианским" уклоном.
#31 | Игорь Северянин | 02.10.2018 22:43 | ответ на: #28 ( Алексей К ) »»
  
-2
Вам видимо мало того, что хулите Духа Свята, так вы ещё отказываете в святости Кириллу и Мефодию. :-)
Первоисточником как раз и являются старинные рукописные книги в силу того, что переведены именно святыми, которые, кстати и ведомы Духом Святым, то есть Духом Истинны, то есть Духом Божиим.

Ваши же потуги, доказать на основании синодального перевода (который суть иудео-талмудический) показывают, что тот некий грядущий царь, которого вы ожидаете и которого как утверждаете именуют якобы утешителем, на самом деле грядущий царь-антихрист, поскольку нет и не будет ни какого другого Царя кроме Христа. И ни какого царства, кроме как Царства Небеснаго уже не будет.
Не повторяйте ошибок ветхозаветных фарисеев, которые точно так же как и вы, ждали царя, который по их желанию и чаяниям и должен был быть человеком который создаст им царство на земле.
Что в итоге у них получилось... сами ведаете.

Я же за сим откланиваюсь и руководствуясь наставлением Истинного Царя - Духа Истинны, сказавшего через апостола: ...еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся... умываю руки.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites