Духовные аспекты глобализации

Духовные аспекты глобализации


В эфире телеканала «Союз» 22 мая 2012 года состоялась беседа с протоиереем Игорем Тарасовым, клириком Успенского Кафедрального собора города Коломны Московской области.
Смелая и аргументированная позиция пастыря в отношении процесса глобализации многим пришлась по душе: «Думаю, только тот, кто искренне сможет повторить за апостолом Павлом: „Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем" (человек, не прельщенный комфортом и свободный от страхов), сможет и услышать, и понять то, о чем, не впадая в крайности, спокойно и весьма разумно говорит священник. Молодец!»; «Спаси Господи и укрепи мужественного батюшку отца Игоря, не побоявшегося сказать правду обо всем, происходящем сейчас!»; «Слава Богу, что есть такие пастыри!» Такие отзывы оставили православные верующие в интернет-комментариях. В то же время различные либералы и обновленцы развернули в блогосфере настоящую травлю отца Игоря и даже пустили не подтвердившийся впоследствии слух о его запрещении в священнослужении после нашумевшего телеэфира (см.: http://diak-kuraev.livejournal.com/341317. html#comments).
Несмотря на то, что с момента трансляции передачи с участием батюшки прошло уже более года, высказанные им доводы и его ответы на вопросы телезрителей не утратили актуальности. Поэтому мы решили ознакомить своих читателей с содержанием состоявшейся беседы, опубликовав расшифровку ее видеозаписи.

Ведущий Александр Сергиенко: Тема нашей сегодняшней беседы – «Духовные аспекты глобализации» и, предваряя ее, хочу обратить внимание на то, что сейчас распространяются всевозможные достижения науки, делающие жизнь удобнее: телевидение, социальная сеть, которую, кстати, мы используем даже в нашем эфире, и т.д. Плохо или хорошо, что все это появляется и мы этим пользуемся?

Протоиерей Игорь Тарасов: Мы видим плоды научно-технического прогресса, к которым прежде всего относятся интернет, телефония (чьи сети покрывают почти весь мир), телевидение (особенно современное многоканальное, несущее информацию в массы)... Хорошо это или плохо? Во-первых, оценка, что это удобно – поверхностная. Для того чтобы оценить суть так называемых плодов прогресса, нужно рассмотреть то, что мы с вами называем глобализацией – это официальное название процесса, происходящего на наших глазах и очень сильно меняющего весь наш мир. Давайте заглянем чуть-чуть за ту завесу, которой все это прикрывается (удобства, широкие возможности и т.п.).
В чем же состоит процесс глобализации? Создается новый мир, совершенно не похожий на прошлый и даже сегодняшний, потому что процесс еще идет – идет создание нового мира, который официально именуется «новым мировым порядком». Он кардинально изменит все стороны жизни человека, начиная от государственных, национальных и кончая личными. По всему земному шару будут стерты государственные, национальные, этнические, экономические и прочие границы, – все станет единым. Унификация – это одна из сторон «нового мирового порядка». Главная же его особенность состоит в том, что в этом «порядке» установят полный контроль над всеми людьми и тотальное влияние на каждого человека, живущего на земле, чего сегодня, несмотря на серьезное воздействие на людей средств массовой информации, мы пока не наблюдаем.
То есть если мы внимательно рассмотрим то, что находится за завесой удобств и комфорта, что несут в себе все эти изменения, то мы увидим, что создается страшное общество, «порядок» абсолютно нечеловеческий, со звериным лицом, который образует небывалое на земле тоталитарное мировое государство. И создание его имеет целью последующее воцарение в этом государстве «человека греха, сына погибели», который предречен Священным Писанием. Этот процесс также предречен Спасителем, и это будут последние времена, как мы с вами знаем, потому что после воцарения антихриста придет Христос, совершится Второе Пришествие Христово. Поэтому процесс глобализации касается каждого человека.

Ведущий Александр Сергиенко: Вы говорите, что кто-то создает новое общество, «новый мировой порядок». А кто создает?

Протоиерей Игорь Тарасов: Конечно, движущей силой этого процесса является враг рода человеческого – диавол. Но если говорить о людях, которые это исполняют, то сегодня существует официальное мировое правительство, образованное из нескольких сотен самых богатых семейств планеты. Они владеют финансовой властью во всем мире и пытаются ее еще более сконцентрировать и распространить не только на все государства, находящиеся в зоне единой финансовой системы, долларовой и евро, но и – что самое главное – на каждого человека. Влияние на государства у мирового правительства почти безраздельное, и мы видим, что руководители крупнейших государств съезжаются на свои саммиты и там не решают никаких вопросов, а получают инструкции, как им дальше жить и что делать. По всему миру, во всех странах протекают совершенно одинаковые глобализационные процессы, которые мы видим и в нашей стране. Это ликвидация суверенитета, объединение экономики, финансов, унификация культуры, выражающаяся в сведении ее до самого низкого уровня, до низкопотребной, потому что будущему мировому порядку не нужны творцы, творческие личности, умные люди, ему нужны квалифицированные потребители. Глобализация так реформирует систему образования, культуру и прочие сферы жизни, чтобы воспитывать только таких потребителей, которыми легко будет управлять.
Почему все это попущено нам? Почему попущено воцарение антихриста? Мы знаем, что построение этого общемирового концлагеря с тотальным контролем и влиянием на всех людей будут сопровождать страшные события – войны, катаклизмы, как предрек нам Спаситель в Евангелии. И это – последний призыв, призыв для тех, кто пока еще спит, чтобы они пробудились, обратились к Богу, пришли к вере и спаслись. Потому что это уже последние времена, и Господь попытается спасти даже тех, кто еще далек от истины. Соответственно, у диавола задача – погубить как можно больше людей, в том числе и особо избранных, тех, которые являются чадами Света. А погубить – через поклонение себе, то есть антихристу. И вот в этом задача всего «нового мирового порядка» – заставить христиан отречься от Христа и поклониться антихристу.

Ведущий Александр Сергиенко: Как понять, что это происходит именно сегодня? Что об этом говорится в Священном Писании, что говорят Святые Отцы?

Протоиерей Игорь Тарасов: Для того чтобы увидеть, что идет подготовка к воцарению антихриста, нужно просто посмотреть на события, происходящие в мире, на процесс глобализации. При внимательном рассмотрении мы увидим, что действительно готовится такое общество, такая система мирового порядка, которую возглавит когда-то «человек греха, сын погибели».
Об этом говорили многие Святые Отцы (к сожалению, не смогу сейчас процитировать их по памяти). Но прежде всего об этом предупреждал Сам Христос Своих учеников. Когда они задали Ему вопрос: «Как будет Твое Второе Пришествие, какие признаки его?», Он посвятил этому целую беседу, занимающую у евангелистов-синоптиков, трех первых евангелистов, по одной главе, где живописуются все эти события, которые сейчас происходят.
О последних временах говорится еще в Откровении Иоанна Богослова – книге, завершающей Библию. В ее 13-й главе сказано о том, что зверь сделает так, что никто не сможет ни покупать, ни продавать, кроме имеющего начертание, имя зверя, число имени его. Эти таинственные слова всегда были объектом рассмотрения и толкования Святых Отцов, но в средние века они не могли быть объяснены совершенно ясно, и сами Отцы говорили, что окончательно растолковать их смогут только люди, которые будут видеть это происходящим. И вот мы с вами живем как раз в такое время, когда строки Апокалипсиса становятся реальностью.

Ведущий Александр Сергиенко: Давайте про начертание продолжим сразу же после звонка нашего телезрителя. Ростов на связи.

Мариэтта: Вы говорите, что антихрист придет под лозунгом комфорта, удобства, благополучия. Но я столкнулась с тем, что многие христиане уже сейчас ради всего этого готовы отказаться от соблюдения заповедей…

Протоиерей Игорь Тарасов: Дело в том, что главной причиной, почему люди предадут Христа и поклонятся антихристу, послужит их приверженность к удобствам, т.е. плененность сердца человеческого земным, земными удовольствиями. В чем будет выражаться это поклонение? Это не простой земной поклон, это почитание того, что мы не должны почитать за существенное, и, соответственно, отречение от того, что должно быть для нас главным, – от веры нашей, от Христа, от Царствия Небесного. Поэтому, конечно, правильно зрительница сказала: пленение сердца благами земными служит гибели людей в это предантихристово время.

Ведущий Александр Сергиенко: Продолжим про начертание. Реальное ли оно или об этом говорится в переносном смысле?

Протоиерей Игорь Тарасов: Давайте обратимся к Апокалипсису, откроем 13-ю главу и прочитаем, что видел и описал апостол, человек первого века, сын рыбака: И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Откр. 13, 16–18).
Когда толкователи средних веков пытались разгадать «имя зверя», они, исходя из последней фразы, где апостол говорит, что число его шестьсот шестьдесят шесть, предлагали многие имена, вычисляемые через цифры, через количество букв. Но сегодня мы с уверенностью можем сказать, что «имя зверя» – это не имя самого зверя.
Кстати, зверь, о котором здесь идет речь, если мы почитаем раньше в Апокалипсисе, – это не кто иной, как предтеча антихриста. Он будет действовать перед антихристом со всей силою и властию первого зверя, т.е. самого антихриста. Ведь антихрист, как мы знаем с вами, попытается скопировать Христа и первое пришествие Христово, у него будет предтеча, у него будет много похожего на пришествие Христа. И вот этот зверь, предтеча антихриста, будет делать то, что написано в 16-й, 17-й, 18-й главах Апокалипсиса, то есть он будет полагать всем начертание, без которого нельзя будет ни покупать, ни продавать.
Поясняя эти слова, апостол говорит: кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Что такое начертание? Мы уже видим его на товарах, на продуктах – это штрих-код, содержащий в себе очень важную духовную составляющую, которая, собственно, дальше и расшифровывается апостолом, потому что он трижды говорит об одном и том же, как бы показывая разные грани. Человек первого века видел на руках у людей, у христиан, штрих-коды, метки, и как он еще мог их описать? Он говорит, что это «начертание». Это, так сказать, визуальное прочтение. Дальше он говорит, что это «имя зверя», то есть это имя, даваемое зверем. Это не имя самого зверя, это имя человека, которое дает ему зверь. А затем он поясняет, что это «число имени его», т. е. это не просто имя, это число, числовое имя человека, даваемое ему зверем, изображенное с помощью штрих-кода.
Вот такое прочтение этого места в Апокалипсисе расставляет все по своим местам, и тогда здесь действительно нужна мудрость. Человек, не знающий основ компьютерной техники, современных идентификационных технологий, не понимающий, что это за черточки, не увидит там никакого номера. А имеющий разум, имеющий мудрость, как говорит апостол, поймет, что в штрих-коде скрывается номер, который система присваивает человеку. Это абсолютно индивидуальный номер, цифровое имя человека, потому что в той компьютерной системе, для которой он предназначен, по нему будет происходить идентификация человека. Имя, фамилия, дата рождения для системы не важны. Важен индивидуальный номер, который так и называется – индивидуальный идентификационный номер, – раньше он так назывался, когда все это вводилось, когда нас приучали к номерам, когда были номера налоговой, пенсионного фонда… Это были отдельные номера, система нас приучала к индивидуальному номеру человека, его числовому имени, по которому система сможет его узнать, идентифицировать. И это уже происходит на наших глазах.

Ведущий Александр Сергиенко: У нас есть звонок. Красноярск на связи.

Р. Б. Галина: Можно ли противостоять этой системе, процессу ее построения?

Протоиерей Игорь Тарасов: Самое главное – мы должны понять, что это очень серьезный вопрос. Противники рассуждений на эту тему упрекают нас: «Что вы все время говорите об антихристе, давайте говорить о Христе, о душе, о спасении». Но этот вопрос напрямую касается спасения, и это разговор и о Христе, разговор, начатый в Священном Писании, а не какими-то экстремистами или раскольниками. Апостол видел происходящее в последние времена, он описал нам это. И когда мы читаем его слова, сверяем с нашей жизнью и видим полное соответствие, то это оказывается для нас злободневным и, соответственно, в этом надо разбираться. Я понимаю, что в рамках одной передачи мы не разберемся в этом сложном вопросе. Но мне хотелось бы, чтобы люди осознали его важность и то, что он не противоречит разговору о Христе и спасении, более того, он должен обсуждаться именно в контексте проблемы спасения души, приобретения Царствия Небесного.
Что касается противодействия, то надо определиться в том, что под ним понимать. Поскольку вся эта система направлена на то, чтобы склонить нас к предательству нашей веры, отречению от Христа, то, конечно, мы обязаны этому противодействовать. На личном уровне каждый человек должен противостоять и не дать себя обмануть, не дать заставить себя отречься от Христа.
А если говорить в целом, геополитически, нужно ли противиться глобализации, то здесь я отвечу словами святителя Игнатия (Брянчанинова), который еще в середине XIX века прозревал все эти процессы и, описывая предантихристовы времена, говорил: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его».

Ведущий Александр Сергиенко: Следующий звонок из города Мурома.

Спрашивает мужчина: Я регулярно смотрю ваши передачи, особенно лекции профессора Осипова, читал и книгу его «Путь разума в поисках истины» читал. Так вот, по поводу трех шестерок у него совсем другая трактовка...

Протоиерей Игорь Тарасов: Я не берусь спорить с А.И. Осиповым и другими уважаемыми богословами. Но согласитесь, что обсуждаемый нами вопрос – неоднозначный. Более десяти лет назад Богословская комиссия высказывалась по поводу ИНН, но это еще не было решением Церкви. Поэтому об этом нужно говорить. И не будет ничего плохого в том, если кто-то, например, богословы, вступят в полемику по этому вопросу (не я, конечно, – я не являюсь богословом). Хорошо было бы послушать разные стороны и прийти к единому мнению, потому что, к сожалению, сколько бы ни выступал тот же уважаемый А.И. Осипов и другие богословы, вопрос остается открытым. Я надеюсь, что эта проблема разрешится и наша Церковь найдет духовные силы выработать единую позицию (что и было сделано на Архиерейском соборе в феврале с.г. с оговоркой, что «необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем». – Примеч. ред.). Но для этого необходимо обсуждение ее серьезными людьми, а я вижу свою задачу только в постановке вопроса.



В эфире телеканала «Союз» 22 мая 2012 года состоялась беседа с протоиереем Игорем Тарасовым, клириком Успенского Кафедрального собора города Коломны Московской области. По прошествии времени высказанные батюшкой доводы не утратили актуальности, поэтому мы продолжаем публикацию расшифровки видеозаписи этой передачи.
Ведущий Александр Сергиенко: Следующий звонок из Астрахани.
Спрашивает женщина: Батюшка, Вы сейчас отвечали на вопрос и сказали, что нужно противостоять глобализации на личном уровне. А как? Нам что, надо противиться ИНН, страховым свидетельствам пенсионным? Как противостоять, если мы и наши дети не сможем ничего купить? Что нам тогда не жить вообще, покончить жизнь самоубийством?
Протоиерей Игорь Тарасов: Никто не сможет покупать и продавать, кроме тех, кто будет иметь начертание (см.: Откр. 13, 17). И раз нам нужно это делать, покупать и продавать, значит, напрашивается вывод: надо получать начертание. Мы ведь не для себя, а ради детей наших, ради престарелых родителей собираемся его принять, чтобы их кормить, лечить и т.д. Но это ложный путь, который сводится к вопросу: «А как человек может предать Христа, получив какой-то номер? Разве я предаю Христа? Я остаюсь верующим христианином, я исповедую Христа, я хожу в храм, я причащаюсь, в моей жизни ничего не меняется после того, как я принимаю номер».
На этот вопрос я отвечу словами из Апокалипсиса. Открываем 14 главу и читаем 9–11 стихи – о том, что слышал апостол Иоанн Богослов: Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
Есть у нас и примеры из истории Церкви: во времена гонений христиан не всегда заставляли отрекаться от Христа явным образом – прийти и сказать, что ты отрекаешься. Порой мучители принуждали всех жителей какого-либо города просто проходить через идольское капище и бросать горсточку ладана на жертвенник идолу – и все, больше ничего не требовалось, не надо было произносить никаких слов. Веруй в кого хочешь, исповедуй кого хочешь, только принеси жертву идолу. И многие христиане точно так же рассуждали: «Я же не предаю Христа, я остаюсь верующим христианином. Но у меня дома дети, если я этого сейчас не сделаю – голова с плеч, и дети мои останутся без средств к существованию. Поэтому я буду про себя творить Иисусову молитву и сделаю это, брошу горсточку ладана на жертвенник». Но это было уже отречением, потому что именно так воспринимали такую жертву идолу древние Святые Отцы, и сами люди потом это понимали. А те, кто сразу видели, что это отречение от Христа, не шли к идольскому капищу и становились мучениками.
Еще один пример – отречение апостола Петра. Вспомним: он пошел за Христом из Гефсиманского сада во двор первосвященника. Для чего? Последить, узнать, что будет, может быть, даже попытаться спасти своего Учителя. Он был в тот момент разведчиком, и тут его начали узнавать, его стала теребить жена придверница: «Ты похож на одного из них». Петр же, чтобы выполнить свою разведывательную миссию, отмахнулся от нее, сказав: «Не знаю этого Человека, отстань от меня». Так же он ответил людям, стоявшим у огня. Он не собирался отрекаться от Христа – мы даже представить себе этого не можем, – он «просто» так сказал. А взгляд Христа и пение петуха обличили его, показали, что он отрекся. Христос посмотрел на него: «Что же ты говоришь-то, Петр!» (см.: Лк. 22, 54–62).
Т. е. внешнее отречение – это уже отречение, и оно не обязательно должно совпадать с отречением внутренним, в душе. И в случае с начертанием, внешним знаком, точно так же: когда человек протянет руку, чтобы ему поставили номер, – это как раз и будет тем отречением, о котором говорится в Откровении апостола Иоанна Богослова.
А когда это будет? Мы видим, что сейчас идентификаторы присутствуют в документах. Но от этого до нанесения их на руку даже не шаг, а четверть шага. Потому что когда мы все, не дай Бог, примем электронные карточки с универсальным идентификационным номером, тогда только с его помощью мы и сможем жить: платить, получать зарплату, устраиваться на работу… И со временем, когда все все примут, нам скажут: «Карточка неудобна, ненадежна. Давайте ее уберем и поставим каждому номер на руку». Любой считыватель распознает этот номер и через компьютерную систему найдет все наши данные: банковскую историю, анкету, все, что известно о нас системе. А она будет знать практически все: на какие сайты мы заходим, что мы покупаем, что любим, какие фильмы смотрим, с кем переписываемся, переговариваемся…
И поскольку мы будем находиться под полным контролем в этой системе, уже сейчас возникает вопрос: а как можно сделать так, чтобы жить без идентификаторов? Многие люди уже выходят из системы, я знаю тех, кто живет даже без паспорта – и они же выживают, не умирают с голода, значит, можно жить без идентификаторов.
Ведущий Александр Сергиенко: Звонок из Московской области.
Раба Божия Татиана: Скажите, пожалуйста, а антихрист, который придет, это будет дух или человек?
Протоиерей Игорь Тарасов: Все Святые Отцы говорят о том, что это будет человек. В Священном Писании также четко сказано, что это будет человек греха, сын погибели (2 Фес. 2, 3). Т. е. этому человеку диавол даст свою силу, хитрость и власть, он будет страшной личностью, как бы воплощением диавола, по подобию Боговоплощения.
Ведущий Александр Сергиенко: Если эти номера появляются, значит, приход антихриста уже близок?
Протоиерей Игорь Тарасов: То, что апостол видел и описал в Апокалипсисе, происходит сегодня с нами. Об этом говорят и уважаемые старцы. Паисий Святогорец еще в начале 1990-х годов отмечал, что Апокалипсис совершается на наших глазах. Он очень много писал о числе зверя, о начертании, о современных документах…
Ведущий Александр Сергиенко: И все-таки можно ли как-то ужиться в этой системе?
Протоиерей Игорь Тарасов: Мы лишь коснулись проблемы создания «нового мирового порядка». Если наши телезрители постараются и дадут себе труд разобраться, то они действительно убедятся в том, что создаваемый на наших глазах «порядок» имеет совершенно звериную сущность, которая никак не может быть воспринята христианской душой. Невозможно жить в такой системе, быть ее частью и сохранять чистую, верную Христу душу. И как раз предлагаемый нам сегодня всемирный идентификационный номер на электронной карточке – и есть тот рубеж, когда необходимо определиться, с кем мы: со Христом или с антихристовой системой. Если мы будем с системой, то Ангел с Небес, третий Ангел в 14-й главе Апокалипсиса, сказал о нашей участи. Поэтому нам нужно оставаться со Христом. Если мы хотим быть наследниками Царствия Небесного, в день Пришествия Христова оказаться по правую сторону от Него, среди верных чад, то, конечно же, нам нельзя принимать этот номер. А что будет дальше? Давайте жить и смотреть, молиться, надеяться на помощь Божию, которую Господь обещал чадам Своим. Наши страхи чаще всего основаны на нашем человеческом рассуждении. Мы же не знаем, как Господь будет поддерживать тех, кто отважится противостоять, не возьмет эти документы.
Ведущий Александр Сергиенко: Звонок из Московской области.
Спрашивает женщина: Я слушаю батюшку, и мне все понятно про антихриста. Но в последнее время мы больше говорим о нем, чем о Боге. Мы Христа стали бояться меньше, чем антихриста. В связи с этим я думаю про конец света: но ведь у каждого он будет свой. Может, для меня он наступит завтра, и антихрист мне уже не будет страшен. И еще, говоря все время про антихриста, мы забываем про свои страсти, забываем о том, что мы грешные люди. Я вот, например, соседке своей не могу никак обиду простить или с родственниками не могу помириться, и причем тут антихрист?
Протоиерей Игорь Тарасов: Мысль понятна. Такой упрек очень часто высказывается в адрес людей, пытающихся обсуждать эту тему. Утверждение, что мы все время говорим об антихристе, не соответствует действительности. Вот, пожалуйста, замечательный ваш телеканал: сколько бесед с батюшками проходит, а сколько вы говорили об антихристе? Это вторая передача, затрагивающая данную проблему, а все остальные были посвящены как раз борьбе со страстями, духовной брани, которая является и остается нашей главной задачей. И она не отменяется нашим вниманием к обсуждаемой сегодня теме.
Но мы ясно представляем себе христианина, который ведет праведную во всех отношениях жизнь, исполняет все заповеди, но может не улучить спасения. Он подобен юноше, подошедшему ко Христу с вопросом: Что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Лк. 18, 18). Господь ответил: «Исполни заповеди!» «Я все это исполнил от юности моей», – говорит юноша. И тогда Господь увидел червоточину в его сердце. В чем она заключалась? В том, что он прилепился к своему имению. И когда Иисус сказал ему: «Пойди, продай имение свое!», он отошел опечаленным (см.: Там же, 20–23).
Точно так же и сейчас: человек может быть хорошим христианином, но на Суде Божием Господь скажет ему: «Ну, ты же отрекся от Меня, ты же получил номер от системы антихриста».
Т. е. и о заповедях тоже, разумеется, нужно думать, рассуждать и говорить. Но и об этом, об антихристовой глобализации, нельзя молчать, потому что можно погибнуть, подобно богатому юноше, сердце которого принадлежало материальному. Ведь причиной того, что человек примет начертание, будет как раз прилепленность его сердца к материальным благам; мы забываем, что этот мир, который так нас держит своей возможностью купли-продажи, временен. Нам нельзя быть чадами мира, Господь нас призвал быть чадами света: Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15, 19). А как же мы можем быть не от мира сего, когда мы так цепляемся за этот мир, который, как нам кажется, дает нам пищу, одежду, возможность жить? А Христос сказал: «Посмотрите на лилии: они не прядут, не работают, но Отец Небесный одевает их лучше, чем Соломона во всей его славе», «Посмотрите на птиц, которые не сеют, не жнут, и Отец Небесный их питает» (ср.: Мф. 6, 26, 28–29).
Ведущий Александр Сергиенко: Возвращаясь к теме, затронутой нашей телезрительницей, сказавшей о самоубийстве: так что же теперь в этой системе не жить и детей не рожать?
Протоиерей Игорь Тарасов: Господь говорит, что грядут страшные времена, и они на самом деле могут стать таковыми для человека, который решится быть со Христом и не подчиняться этой системе. Но за всеми этими ужасами, как было явлено апостолу Иоанну Богослову в его видении, придет Спаситель, воссияет Его Второе Пришествие. И оставшихся верными Ему до конца Христос поставит впереди других. И кто примет, может быть, мучения и страдания за Христа, ради того, чтобы не предать Его, будут причислены к мученикам, им простятся многие грехи. Потому сегодня наша позиция должна быть безстрашной. Нам запрещено бояться словом Божиим, и мы не должны страшиться ничего, кроме отпадения от Христа: ни антихриста, ни гонений, которые могут на нас обрушиться, если мы воспротивимся системе «нового мирового порядка», системе антихриста. Бояться нельзя, нужно жить, молиться, исповедоваться, причащаться и не поддаваться обману, потому что вся эта система построена на лукавстве. Даже вот в этом простом вопросе, который так ясно трактуется в Священном Писании, у нас туман, и мы не понимаем, что к чему. Пробиваться сквозь туман, сквозь ложь, достигать истины и твердо стоять в ней со Христом – вот наша задача, которая ни в коем случае не должна причинять нам какую-то скорбь и приводить к разговорам о самоубийстве.
Мы должны жить! Мы должны жениться, выходить замуж, рожать детей, но помнить о том, что этот мир временен, что наше здесь пребывание имеет только одну цель – не потерять Христа, не потерять то имя и ту печать Христову, которая полагалась на лоб каждому христианину в Таинстве Миропомазания, когда священник помазывал крещаемого миром со словами: «Печать Дара Духа Святаго». Вот эту печать надо хранить и не заменять никакими другими. На этом мы должны стоять твердо, и это не повод к унынию, это, наоборот, повод к радости. Сам Христос, описывая в Евангелии страшные события, предшествующие Его Второму Пришествию, говорит: «Когда увидите все это сбывающимся, восклонитесь, ибо приближается избавление ваше» (см.: Лк. 21, 28). И вот, во всем происходящем, с виду страшном, мы должны увидеть грядущее избавление наше, грядущее спасение, грядущее Царство Христово, которое унаследуют верные.
Ведущий Александр Сергиенко: Вопрос из Санкт-Петербурга.
Спрашивает мужчина: В пророчестве Нила Мироточивого ясно сказано, что печать будет ставить непосредственно сам антихрист, когда уже явится на землю, и она будет выражаться в том, что рука и лоб человека запечатлеются клеймом со словами отречения от Христа, т. е. это будет прямое отречение. В связи с этим мне не понятно, зачем сейчас, когда антихриста еще нет, так активно обсуждается эта тема? Такие беседы могут ввергнуть людей в отчаяние... Вот у меня сейчас есть паспорт, и он никак не влияет на мою веру во Христа, и, соответственно, все эти карточки, в которых нет никакого прямого отречения от Христа, не могут повредить душе христианина. Хотелось бы узнать, почему Вы так смело утверждаете, что не стоит брать эту карточку, когда об этом не сказано ни у Святых Отцов, ни в Апокалипсисе?
Протоиерей Игорь Тарасов: Предлагать начертание, как сказано в Апокалипсисе, будет предтеча, зверь из Земли, а не антихрист. Его еще нет, он не воцарился, а тот, кто действует перед ним, третий зверь, он и сделает так, что нельзя будет покупать и продавать тому, кто не получит этой печати.
О том, как печать отлучит человека от Царствия Небесного, я прочитал Вам слова Ангела с Неба. Это не мое мнение, дорогие братья и сестры, я читал то, что написано в 14-й главе Апокалипсиса. А что касается Святых Отцов, если Вы почитаете, например, творения Андрея Кесарийского и многих других толкователей Апокалипсиса, то увидите, что их толкования различаются. Мы же с вами видим сегодня не только текст Откровения, но и происходящее в мире. Мы можем все сличить и заметить полное соответствие навязываемых нам номеров с тем, что описал апостол Иоанн Богослов, и сделать выводы. В этом вопросе каждый из нас будет самостоятельно принимать решение и потом лично отвечать за него перед Христом. Поэтому нужно вчитываться, вдумываться, молиться, чтобы Господь открыл нам смысл происходящего. Святые Отцы говорили, что такие таинственные откровения можно уразуметь только Духом Божиим. Значит, наша задача на сегодня – быть в Духе Божием, и тогда нам будет все открыто и Господь поведет нас и защитит в страшные времена, и сократит их ради Своих избранных.
Ведущий Александр Сергиенко:Звонок из Краснодара.
Спрашивает женщина: Тотальный контроль – это понятно: ни покупать, ни продавать. А как будут воздействовать на человека через эту карточку?
Протоиерей Игорь Тарасов: Есть страхи, которые часто сопровождают людей, размышляющих на эту тему. Говоря о предантихристовых временах, мы должны придерживаться золотой середины, т. е. разумного трезвения. Господь призвал нас к трезвению. А что является его противоположностью, что есть усыпление? Усыпление – это две крайности, которые стоят по обе стороны от среднего пути. С одной стороны – отрицание всякой опасности (мол, антихриста еще нет, так зачем о нем говорить?), т. е. позиция, свойственная многим людям, в том числе и православным, привязанным к этому миру и его наслаждениям. А другая крайняя позиция – это своего рода кликушество: люди начинают бояться всего, всего электронного, всех вообще номеров, всего нового, что вводится. Т. е. от непонимания сути процессов и ситуации они приходят в отчаяние. Но этого не должно быть! Это недопустимая крайность!
Разумное же трезвение позволяет нам видеть все происходящее, правильно оценивать и находить способы действия, сохраняя самое главное – верность Христу. Это должно быть основной целью нашей жизни. Когда-то мы были приобщены Крещением ко Христу и должны сохранить свою верность Ему.
Ведущий Александр Сергиенко: Батюшка, к сожалению, время беседы подходит к концу, и в завершение, пожалуйста, благословите наших телезрителей.
Протоиерей Игорь Тарасов: Дорогие друзья, я прекрасно понимаю, что затронутую тему мы не смогли осветить в полной мере из-за недостатка времени, но более, конечно, потому, что я, немощный и худоумный, не являюсь тем, кто способен раскрыть тайны обсуждаемого вопроса. Эти тайны, повторяю, по свидетельству Святых Отцов, открывают время и происходящие события. Нужно смотреть, внимать этому и помнить то страшное предупреждение о потере спасения, которое возвещает нам апостол Иоанн Богослов в нескольких местах Откровения. Отметая крайние позиции – кликушество и сон души, нужно разбираться с этим вопросом и принимать решение. Господь с нами, Он обещал верных не оставлять Своей благодатию и человеколюбием. И вот на это наша надежда – что, несмотря на все козни лукавого, мы эти страшные времена сможем с вами пережить безвредно, сохранив веру, верность Христу, и остаться чадами света, к чему нас Бог и призывает.
Храни вас всех Господь!
Подготовила Людмила Савельева
Печатается с сокращениями и литературной правкой
Источник: газета "Православный Крест"
http://www.christian-spirit.ru/800-duhovnye-aspekty-globalizacii-okonchanie.html

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
#1 | Дмитрий Уфа »» | 17.08.2013 14:59
  
7
Спаси Бог!
Надо сказать, что приведенная расшифровка несколько неточная.
И если кому смотреть и слушать удобнее - вот видео самой беседы:
57:13
беседа с протоиереем Игорем Тарасовым, телеканал «Союз» 22 мая 2012 года
#2 | Серафима »» | 18.08.2013 03:03
  
11
Игорь Тарасов — Задача сегодня – повернуться к Богу

Редакция: Каким должен быть русский человек образца 2013 года? Его цели, задачи?

Думаю, что цели русского человека образца 2013-ого года мало чем отличаются от целей русского человека 1913-ого года, и даже 1013-ого.

С тех пор как наш народ принял в свое сердце благовестие Христово, цель наша одна - стяжание Духа Святого и наследование Царствия Небесного. Она веками не меняется, несмотря на прогресс цивилизации.

А вот задачи со временем меняются. Потому что меняются условия жизни: комфорт, море информации, доступность развлечений приводят к пленению человека страстями и оскудению братской любви.

Сегодняшняя задача – преодолеть соблазны мира сего, лежащего во зле, и вспомнить о вечной душе своей. Когда случаются беды и скорби, люди, обычно, обращаются к Богу с просьбами, а Христос стоит у двери нашего сердца и стучится и ждет, когда мы его впустим. В свою жизнь, в свое сердце впустим.

Когда русский человек поймет, что без Христа ему ничего не сделать - ни в стране, ни в своей семье, ни в себе что-то изменить... тогда он повернется к Богу, только повернется, еще ничего не сделает, не исполнит того, что Бог ждет от него, как от своего ученика. Только повернется и попросит прощения за беззакония свои, которые творил. И тогда, как в евангельской притче о блудном сыне, он будет принят Отцом и восстановлен в прежнем достоинстве. И один этот поворот может изменить судьбу страны, даже мира, потому что значимость нашей страны очень велика.

Нужно каждому спросить себя - кто я перед Богом? Как я живу? Как Он на меня смотрит, что обо мне думает? Эти мысли направят человека через покаяние на путь воцерковления, и последующего преображения.

Если этот поворот будет достаточно массовым, народным, то изменит жизнь страны. Господь переменит гнев на милость, и чудесным образом у нас и политики разумные появятся, и честные судьи и заботливые врачи... Всё придет в норму, когда русский человек повернется к Богу.

Протоиерей Игорь Тарасов,
Клирик Успенского Кафедрального собора города Коломны
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU