Федор Конюхов облетит Землю на воздушном шаре

19 ноября 2015 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась 1-я пресс-конференция, посвящённая предстоящему кругосветному перелету Фёдора Конюхова на воздушном шаре «Мортон». Старт перелёта состоится в июне 2016 года в Австралии.
Фёдор Конюхов: «Начиная с 1992 года я планировал осуществить одиночный полет вокруг света. В мае 1992 года я прибыл в базовый лагерь Эвереста и узнал, что за год до этого была совершена успешная экспедиция по перелету через высочайшую вершину нашей планеты на воздушном шаре. С того времени я вынашивал идею подняться на высоту Эвереста и облететь нашу планету. И вот спустя 23 года, при поддержке компании «Мортон» и моего друга Александра Ручьева, мы приступаем к реализации этого глобального проекта».
Президент ГК «Мортон» Александр Ручьёв: «Планируемый перелёт на воздушном шаре – это уникальный масштабный проект, который демонстрирует возможности России и русских людей совершать яркие, красивые и смелые победы. А наш проект – это, несомненно, заявка на победу. И это будет наша общая победа, победа всех русских людей. И совершит её знаменитый русский путешественник Фёдор Конюхов, который уже многократно доказывал безграничность человеческих возможностей.

Когда мы узнали об идее Фёдора совершить кругосветный перелет, она вызвала у нас интерес как демонстрация огромной силы воли, жертвенности, стремления к новым открытиям и свершениям. Исповедуя философию победителя, компания «Мортон» с радостью поддерживает Фёдора в покорении им воздушного пространства. Символично, что название «Мортон» обозначает силу, удерживающую стихии. И мы уверены, что при нашей поддержке и участии, воздушная стихия покорится нашему мужественному соотечественнику, и об этой победе русского духа узнает весь мир».
Первый Вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров: «Русское географическое общество всегда поддерживало передовые проекты. Полет Фёдора Конюхова - это первая российская попытка совершить кругосветный полет на воздушном шаре. В это сложное время российский воздухоплавательный проект демонстрирует отличный пример глобальной кооперации, объединяя лучших специалистов из многих стран: России, Англии, США, Австралии, Голландии, Бельгии. Желаю Федору успешного выполнения программы полета и благополучного возвращения на Родину».

Учитывая важность и значимость события, проект получил одобрение президента РФ Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина.

Воздухоплавательная экспедиция проходит при поддержке Русского географического общества. Патрон экспедиции - первый вице-президент РГО Артур Чилингаров - вручил Фёдору Конюхову флаг Русского географического общества. Это именно тот флаг, с которым Фёдор пересек Тихий океан на весельной лодке Тургояк. Теперь он отправляется в новое масштабное путешествие.
Фёдор Конюхов – протоиерей Русской Православной Церкви Московского Патриархата. На пресс-конференции представители Зарайской Епархии передали в дар отцу Фёдору икону Спасителя Пантократора, которая будет установлена в часовне Святителя Николая на улице Садовническая (Москва).
Среди тех, кто также поддерживает Фёдора Конюхова в этой экспедиции - сэр Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group и опытный воздухоплаватель. Ричард направил приветственное письмо организаторам российского проекта. Рассматривается вариант базирования центра управления полета в офисе компании Virgin Australia в Австралии.

За всю историю мирового воздухоплавания было осуществлено всего два успешных перелета вокруг света.

В марте 1999 года два пилота: Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Брайн Джонс (Brian Jones) на шаре “Breitling Orbiter 3” только с третьей попытки смогли облететь вокруг света, затратив на перелет почти 20 суток (19 дней, 21 час и 55 минут). Экипаж-двойка выбрал северный маршрут, со стартом в горах Швейцарии и финишем в пустыне Египте. Команда преодолела маршрут в 40 тысяч километров.
В июне 2002 года американец Стивен Фоссетт с шестой попытки в одиночку смог облететь на воздушном шаре вокруг света. Для совершения кругосветного полета Фоссетту потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты. Он выбрал южный маршрут. Стартовал и финишировал в Австралии. За время полета американец преодолел 33 тысячи километров.

Оба воздушных шара был спроектированы и созданы компанией Cameron Balloons (Англия, Бристоль). Эта же компания создает воздушный шар «Мортон». В середине декабря российская команда отправляется в Англию принимать очередной этап производства шара, гондолы и горелок.

Кроме этих двух успешных проектов, было еще 10 неудачных попыток, включая попытки сэра Ричарда Брэнсона.

Фёдор Конюхов постарается улучшить эти показатели и попытается облететь земной шар быстрее Стива Фоссетта. За 13 лет, с момента полета американского воздухоплавателя, технологии, материалы и системы обеспечения шагнули вперед, и Фёдор Конюхов делает ставку на современные технологии. Однако, как сказал легендарный воздухоплаватель Дональд Камерон, если Фёдор сможет совершить кругосветный полет с первой попытки – это будет самый большой рекорд.
Максимальная скорость полета шара «Мортон» будет составлять свыше 300 километров в час (рекорд скорости у Стива Фоссета – 320 километров в час). Во время одиночного кругосветного полета Фёдору Конюхову придется спать всего 4 часа в сутки, урывками по 30-45 минут. Также ему регулярно придется выходить за пределы кокпита, проверять и очищать ото льда горелки и переключать баллоны. Все эти работы он будет проводить на высоте 5-10 тысяч метров, на скорости 100-200 км/час и при температуре воздуха –40 градусов.

Перелёт будет проходить по маршруту: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии. Длина маршрута составит порядка 33-35 тысяч километров.
Совершить такой длительный перелёт позволит специальная двухуровневая конструкция шара, сочетающая использование гелия и солнечной энергии, в то время как на шаре, наполненным горячим воздухом, облететь вокруг света в безостановочном режиме невозможно.

Объем воздушного шара «Мортон» составит 18 000 кубических метров. Высота конструкции - 56 метров. На старте шар будет весить 10 тонн, а на финише около 4 тонн. Шар будет иметь российскую регистрацию и российское оборудование, в том числе оснащён спутниковой системой ГЛОНАСС, солнечные батареи и другие приборы отечественного производства.
Шар «Мортон» будет представлять комбинированный аэростат типа Розьер. Это аэростат, в котором подъёмная сила создается газом легче воздуха (гелием) и подогревом несущего газа. Планируется использовать гелий российского производства от компании «Газпром добыча Оренбург». Днем шар будет подниматься и находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, а в ночное время за счет работы шести газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой. Для работы горелок Фёдор берет с собой 34 стальных баллона с газом пропан весом 180 килограмм каждый.
Гондола, в которой в течение всего полёта будет находиться пилот, построена из углеволокна (карбона). Она будет оборудована люком и одним смотровым окном, а под днище будут установлены два киля на случай посадки в океан и даже плавучий якорь. Полет будет проходить по большей части над океанами, и капсула должна сохранять плавучесть в случае вынужденной посадки в океан. Внутри она будет напоминать отсек спасательной шлюпки с автономностью до 7 дней. Навигационная рубка, место для сна – вот тот минимум удобств, который будет в гондоле. На высоте свыше 5 тысяч метров Фёдор Конюхов должен будет использовать кислородную маску, такую же, как он использовал при восхождении на Эверест. Перед стартом, в мае 2016, Фёдор планирует провести несколько недель в базовом лагере Эвереста (выше 5 тысяч метров), чтобы пройти акклиматизацию. Из Гималаев Фёдор планирует отправится в Австралию, к месту старта (город Northam), куда транспортная компания DHL должна доставить воздушный шар и все необходимое оборудование.
Планируемый перелёт – наглядный пример глобального взаимодействия, подчёркивающий открытость России к международному сотрудничеству. Помимо России, занимающей в проекте ведущее место, в его реализации принимают участие специалисты из многих стран: шар строится в Англии, автопилот предоставлен специалистами из Голландии, метеоролог из Бельгии, консультанты по наполнению оболочки из США и Австралии, старт состоится в Австралии, пилот из России, генеральный спонсор – российская компания МОРТОН, навигационное оборудование – российское. Этот грандиозный перелёт обозначит передовые позиции России и продемонстрирует способность нашей страны осуществлять глобальные проекты мирового уровня.
Генеральным партнёром проекта выступает крупнейший российский застройщик – Группа Компаний «Мортон».
DHL – официальный логистический партнер
Новый Toyota Hilux – официальный автомобиль проекта
Lenovo – официальный IT партнер проекта
Red Fox – официальный поставщик экипировки
Forward – официальный поставщик экипировки

ЦИФРЫ ПРОЕКТА
Маленькая газовая оболочка 700 м3
Большая газовая оболочка 15 500 м3
Внешняя оболочка 18 000 м3
Высота шара – 56 метров
Вес конструкции на старте 10 000 килограмм
Вес конструкции после завершения полета (примерно) 3 500 – 4 000 килограмм
Максимальная высота полета 10 тысяч метров
Максимальная скорость 300 километров в час
Протяженность маршрута – 33-35 тыс. километров

Официальный сайт проекта: www.konyukhov.ru и www.morton.ru
Фото: Владимир Зайцев, Евгений Швед

Комментарии (17)

Всего: 17 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 20.11.2015 10:04
  
-1
Неожиданно. Он мне летом говорил, что денег нет и старт перенесен на год.

Видимо действительно время ускорилось.
#2 | Николай »» | 27.11.2015 05:00
  
-1
Здравствуйте! Хочу предложить мои мысли или идею. Близко с этим аппаратном не знаком, но вижу в деле по телевизору. Получается, что у шара никакого управления нет, только подъем и спуск, а остальное- куда дует ветер. Если на корзину поставить управляемый вентилятор- соответствующих размеров. Попробовать таким образом изменять ( хоть медленное) направление движения. Для этого, любой двигатель не годится- не надежные. У меня есть разработка, принцип велосипеда,но с другими характеристиками , а точнее скоростные и силовые изменения. Что позволяет в любых условиях лёгкое и надежное вращения. Подумайте.
  
#3 | Андрей Бузик »» | 19.01.2016 08:52
  
0
18 января, Федор Конюхов в рамках тренировочного полета перед одиночным кругосветным путешествием, стартовал на газовом аэростате (наполненным водородом) по маршруту Германия - Италия (через Альпы). Полет будет проходить на высоте около 5000 метров.
Как сообщает "Российская газета", аэростат начал полет утром 18 января от города Герсхофен в южной Германии, недалеко от Мюнхена. Конечным пунктом предполагается населенный пункт Фолгарья в районе озера Гарда в северной Италии.

Нынешний полет - тренировочный перед кругосветным путешествием на воздушном шаре, которое должно начаться в июне 2016 года в Австралии.

По словам путешественника, он планирует совершить такой перелет с 1992 года.

Ранее напутственное письмо Конюхову прислал бизнесмен и спортсмен Ричард Бренсон, владелец компании Virgin, который несколько раз пытался облететь земной шар на аэростате.

За полетом можно следить здесь http://aprs.fi/#!call=a%2FDC2EH-11&timerange=21600&tail=21600
  
#4 | Андрей Бузик »» | 19.03.2016 08:01
  
0
16 марта 2016 года в резиденции Посла Европейского союза в России состоялся творческий вечер и выставка художественных работ путешественника Фёдора Конюхова, посвящённые кругосветному перелету на воздушном шаре "Мортон".
Планируемый перелёт является наглядным примером международного взаимодействия, подчёркивает открытость России к сотрудничеству и реализации амбиционных проектов мирового уровня. Мероприятие посетили Послы 6 стран, в том числе стран, над территориями которых пройдет полет.
Посол Евросоюза в России - Вигаудас Ушацкас представил своим гостям Фёдора Конюхова не только как путешественника и рекордсмена, но и как неординарную творческую личность. Действительный член Российской Академии Художеств в свободной от экспедиций время пишет картины, и часть его работ экспонировалась в рамках проведённого творческого вечера.
На фото: Федор Конюхов и Посол Евросоюза Вигаудас Ушацкас

В числе гостей, посетивших творческий вечер, были Послы Австралии, Чили, Новой Зеландии, ЮАР, Бельгии, Литвы, Эстонии, а также заместитель главы миссии Великобритании. Фёдор рассказал присутствующим о грандиозной, по своей сути, идее - кругосветном перелёте на воздушном шаре, реализация которой возможна только при объединении опыта и технологий специалистов из многих стран, в том числе России, Европы, США и Австралии. Помимо России, в реализации проекта принимают участие специалисты из многих стран: шар и гондола изготавливаются в Англии на предприятии Cameron Balloons (Бристоль), метеоролог из Бельгии, консультанты по наполнению оболочки из России, США и Австралии, поставщик ткани для шара - Испания, уникальный автопилот изготовлен в США (Bruce Comstock), официальный хронометрист перелёта швейцарский часовой бренд.
На фото: Федор Конюхов и Посол Австралии Петер Теш
На фото: Федор Конюхов и Посол Чили Хуан Эдуардо Эгигурен

Проект, реализующийся при активной партнёрской и организаторской поддержке ГК Мортон , имеет важное международное значение, при этом Россия занимает в проекте центральное место: генеральным партнёром и организатором проекта является российская компания Мортон , пилот шара - россиянин, шар будет оснащён российским оборудованием. Проект включен в календарь Русского географического общества. Патрон экспедиции - первый вице-президент РГО Артур Чилингаров.
  
#5 | Андрей Бузик »» | 23.04.2016 07:12
  
1
Федор Конюхов готовится преодолеть десятки тысяч километров на воздушном шаре. Команда, которая помогает Конюхову в подготовке, весьма солидная, и его аэростат - самый большой в мире и способен идти на высоте самого современного лайнера. О полете над материками и океанами будет рассказывать Первый канал. (Видео)
  
#6 | Андрей Бузик »» | 27.05.2016 09:07
  
-1
31 мая 2016 г. в 11:00 состоится пресс-конференция Федора Конюхова, посвященная предстоящему кругосветному полету на воздушном шаре "Мортон". Основной этап подготовки уже завершен, и 1 июня команда отправится в Австралию к месту старта. Взлет запланирован на вторую половину июня. В воздухе путешественник будет находиться от двух до трех недель. За это время он преодолеет около 33–35 тысяч километров. Полет будет проходить на высоте от 5 до 10 тысяч метров.
В рамках мероприятия речь пойдет о процессе подготовки к полету и о строительстве самого большого в мире аэростата типа Розьер.

Так же на пресс-конференции будет представлена новая книга Федора Конюхова «Мой путь к истине» издательства "Эксмо".

В мероприятии также примут участие:

— Первый вице-президент РГО Артур Чилингаров;

— Президент ГК "Мортон" Александр Ручьев.

Аккредитация
Тел: (495) 645-6472 (многоканальный)
E-mail: accreditation@rian.ru

Вход только для представителей СМИ при предъявлении паспорта и пресс-карты, подтверждающей принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован. Аккредитация заканчивается за час до начала мероприятия. ММПЦ МИА "Россия сегодня" оставляет за собой право отказа в аккредитации без объяснения причин.

Пресс-конференция состоится 31 мая 2016г. в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" (Зубовский бульвар, д 4.) в 11:00.
  
#7 | Андрей Бузик »» | 01.06.2016 07:29
  
0
31 мая в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвящённая предстоящему кругосветному полету Фёдора Конюхова на воздушном шаре «Мортон».

На мероприятии собрались партнеры проекта и официальные лица: президент ГК «Мортон» Александр Ручьев, вице-президент «Русского географического общества» Артур Чилингаров, замглавы Ростуризма Роман Скорый. А также многочисленные друзья и партнеры, включая Олега Митяева, Вадима и Вику Цыгановых, Алексея Огурцова.

1 июня, Федор Конюхов и его команда отправляются в Австралию, в базовый лагерь в городе Нортэм, Западная Австралия. Именно из этого населенного пункта Федор планирует стартовать во второй половине июня в кругосветный полет на воздушном шаре «Мортон».
Перелёт будет проходить по маршруту: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии. Длина маршрута составит порядка 33-35 тысяч километров.

Было много прессы и гостей конференции.
Конференция прошла в дружеской доброжелательной атмосфере.
Фото: Константин Морозов, Пресс-служба ГК "Мортон":
Фёдор Конюхов. Реплики:
- Я вылетаю в Австралию 1 июня, где получаем воздушный шар. Нам дают коридор для взлета с 15 по 25 июня, и если погода будет благоприятствовать, то взлечу из пустыни в Западной Австралии и полечу с запада на восток, вокруг света без остановки.

- Ещё в юности, когда я впервые побывал в Южном полушарии, то загорелся мечтой привести в Россию альбатроса — эти птицы при перелётах никогда не пересекают экватор. А я мечтал привезти в Россию, но не получилось. А ещё я мечтал, что наш северный ветер (мортон - в переводе с поморского) будет лететь в южном полушарии, это моя мечта.

- Предположительно, полёт над одной Австралией займёт двое суток, а весь маршрут — 2 недели. Одна из основных проблем — воздушный трафик над этим континентом крайне насыщен.

- Я буду стараться не заходить в тучи — потому что тучи меня придавят и сбросят в океан.

- Особенность этого полёта — что над головой всегда будут ночью звёзды, днём — Солнце. У меня не будет ни туч, ничего. Внизу будет океан бушевать, айсберги, снег, дождь, а я буду лететь )

- Я никогда не видел, чтобы над головой — всё время звёзды и всё время Солнце.
  
#8 | Андрей Бузик »» | 01.06.2016 07:33
  
1
27 мая 2016 года.
Центр Подготовки Космонавтов

Началась подготовка к новому проекту "Полет в стратосферу на тепловом аэростате" Задача: подняться на высоту 25 километров. Объем оболочки – 100 000 м3. Производитель Cameron Balloons. Для полета Фёдор Конюхов будет использовать российский скафандр «Сокол КВ-2» мягкого типа от НПП "Звезда" (на фото). New balloon project launched. Altitude record attempt on hot air balloon (envelope 100 000 m3 by Cameron Balloons). Target altitude – 25 km. Fedor will be using Russian pressure space suit from NPP “Zvezda”
Instagram: Федор Конюхов Official (Федор Конюхов)

  
#9 | Андрей Бузик »» | 02.06.2016 00:24
  
-1
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА ФЕДОРА КОНЮХОВА О ПРЕДСТОЯЩЕМ КРУГОСВЕТНОМ ПЕРЕЛЕТЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ (ВИДЕО)

Основной этап подготовки уже завершен, и 1 июня команда отправится в Австралию к месту старта. Взлет запланирован на вторую половину июня.

Пресс-конференция путешественника Федора КОНЮХОВА, посвященная предстоящему кругосветному перелету на воздушном шаре "Мортон". Основной этап подготовки уже завершен, и 1 июня команда отправится в Австралию к месту старта. Взлет запланирован на вторую половину июня. В воздухе путешественник будет находиться от двух до трех недель. За это время он преодолеет около 33–35 тысяч километров. Полет будет проходить на высоте от 5 до 10 тысяч метров.

В рамках мероприятия речь шла о процессе подготовки к полету и о строительстве самого большого в мире аэростата типа розьер. Путешественнику торжественно вручен специально созданный для него эксклюзивный скафандр, в котором он будет находиться во время полета.

В мероприятии также приняли участие:
— президент ГК "Мортон" Александр РУЧЬЕВ;
— заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Роман СКОРЫЙ;
— исполнительный директор проекта "Кругосветный полет на воздушном шаре "Мортон" Оскар КОНЮХОВ.
  
#10 | Андрей Бузик »» | 16.06.2016 02:32
  
1
Федор Конюхов: Новости из Австралии.
Подготовка к старту идет полным ходом. В австралийском городе Нортхэм (Northam) в одном из ангаров местного аэроклуба ведется работа по подготовке к кругосветному полету Фёдора Конюхова на воздушном шаре "МОРТОН".

К моменту прибытия нашей команды в Австралию, наш партнер - компания DHL уже доставила в точку старта гондолу и горелки (авиарейсом из Англии).

Оборудование в гондоле и горелки прошли все процессы тестирования, и представители Cameron Balloons довольны результатом.

Несколько дней назад прибыли три контейнера с гелием. Общий объем равен 10 тысячам кубическим метрам. Поставщик газа Supagaz прислал своих специалистов осмотреть площадку запуска и выполнить все необходимые подготовительные действия.

На сегодняшний день только один момент не позволяет нам заявить, что все идет по плану. Контейнер, который был отправлен транспортной компанией Kuehne & Nagel из Англии в Австралию морем, все еще проходит процесс таможенной очистки и процедуру временного ввоза в Перте. К счастью, там находится только оболочка и 35 пустых баллонов для пропана (топливо для горелок), но команда волнуется, ведь для завершения подготовительных работ требуется в наличии все оборудование.

Параллельно Фёдор Конюхов сдал необходимые экзамены и получил австралийское удостоверение пилота свободного аэростата (временное), позволяющее ему совершать полеты на территории Австралии.

По плану команды, с 20 июня мы начинаем отслеживать метео-обстановку с целью определения даты старта. До 20 июня старт не планируется.

Источник: https://vk.com/fedor_konyuhov
  
#11 | Андрей Бузик »» | 20.06.2016 05:15
  
-1
Федор Конюхов: Сегодня 19 июня 2016 года. Наша российская-английская-австралийская команда находится в городке Нортхэм, в 100 километрах от побережья Индийского океана и ждет благоприятного погодного окна. Многотонное оборудование со всех концов света наконец-то прибыло на стартовую площадку. Метеорологи приступили к отслеживанию погодного окна для запуска воздушного шара "Мортон".
Для сбора и наполнения оболочки нам требуется почти день безветренной погоды. Утром команда начнет укрывать свежескошенное поле между взлетной посадочной полосой и рулежной дорожкой для самолетов специальным покрытием, чтобы защитить тонкую оболочку от любых повреждений. Затем начнем выносить из контейнера части внешней оболочки (оболочка состоит из 3-х частей) и внутреннюю газовую оболочку. В этом нам поможет местная футбольная команда (австралийский футбол). Задача - собрать воедино всю конструкцию, сделать проводку всех фалов внутри оболочки и подготовить её к наполнению.
На это уйдет весь световой день. После захода солнца пара часов на отдых и, начиная с полуночи, приступим к наполнению оболочки. Во внутреннюю камеру будет закачено 10 тысяч кубических метров газа гелия. После того, как оболочка примет вертикальное положение, команда еще раз проверит все системы, и пилот войдет в гондолу. Затем последует серия проверок радиосвязи и уведомление диспетчеров о готовности к взлету. С первыми лучами солнца шар должен оторваться от земли. Таков план. Команду ожидают 24 часа работы с небольшими перерывами.

На этом прогнозе видно, что начиная с 23 июня, на высоте от 7000 метров, прогнозируется устойчивые струйные течения - зеленая линия (узкая зона сильного ветра) - jet streams. Однако, в первые несколько суток воздушный шар "МОРТОН" с максимальной загрузкой под 10 тонн не сможет занять этот эшелон, если он окажется ниже этой высоты, то траектория полета нас совершенно не устраивает (синяя и красная линии).
Мы ждем, чтобы струйные течения опустились ниже, в район 5000 метров, и конечно хотя бы 12 часов безветренной погоды (и без осадков) на земле. Продолжаем мониторить погоду, а пилот работать с матчастью.

Источник: https://vk.com/fedor_konyuhov
  
#12 | Андрей Бузик »» | 02.07.2016 06:58
  
-1
1 июля во время брифинга на стартовой площадке кругосветного перелета на шаре "Мортон" в г. Нортхэм, Западная Австралия, объявили о переносе старта, назначенного ранее на 2 июля.
На маршруте кругосветного перелета шара "Мортон" в районе Тасмании сформировался грозовой фронт, помешавший запуску крупнейшего в мире аэростата "Мортон", высота которого составляет 60 метров и вес 10 тонн.
В случае запуска, планировавшегося на утро субботы, траектория полёта шара привела бы его в эпицентр стихии на второй день экспедиции, поэтому в Центре управления полетом принято решение остановить предстартовые мероприятия.

Менее чем за 24 часа до старта запуск отложен. Следующее погодное окно планируется не ранее 5 июля.

Сайт экспедиции http://flyfedor.ru/news/
  
#13 | Андрей Бузик »» | 05.07.2016 07:19
  
-1
Старт кругосветного перелета Федора Конюхова на воздушном шаре "Мортон" из австралийского города Нортхэм запланирован на ближайший четверг, 7 июля. На это время метеорологи прогнозируют благоприятное погодное окно на высоте от 5 тыс. до 7 тыс. метров.
Намеченный ранее на 2 июля старт был отменен из-за неблагоприятного направления ветра на высоте 5 тыс. метров. В данный момент сложилась благоприятная ситуация наверху, но поднялся сильный ветер на земле. "По данным метеорологов, в ближайшие несколько дней благоприятное погодное окно на высоте от 5 тыс. до 7 тыс. метров сохранится, - комментирует сын путешественника и менеджер проекта Оскар Конюхов. - Если изменится к лучшему ситуация на земле, то это позволит нам начать наполнение шара гелием в среду и провести старт в четверг".

Утром в среду, 6 июля, команда перелета планирует приступить к работам по раскладке шара сначала на поле разложат оболочку воздушного шара, сопоставимую с площадью двух футбольных полей. Эти работы займут порядка 10-12 часов. Затем, в ночь с 6 на 7 июля, специалисты из Австралии начнут наполнение шара гелием. И только после того, как гигантская оболочка зависнет над землей, в гондолу поднимется сам пилот. Таким образом, 7 числа в районе 6-7 утра на рассвете состоится взлет, и начнется знаменательное путешествие Федора Конюхова через три океана и три континента.

Как сообщили участники брифинга в западноавстралийском городе Нортхэм по итогам предполетного совещания, погодные условия по тому прогнозу, который есть на сегодняшний день, говорят о том, что взлет возможен. "Может быть, это не самые оптимальные погодные условия, но они позволят взлететь безопасно, а благоприятная погода продлится несколько дней", - сообщают из Нортхэма.

За два дня шар "Мортон" пересечет Австралию и вылетит в Тасманово море в сторону Новой Зеландии. Пройти над Австралией путешественнику нужно будет максимально быстро, поскольку это континент с оживленным авиационным трафиком. Город Нортхэм, откуда взлетит Федор Конюхов, расположен на 31-й южной широте примерно в 100 км к северо-востоку от Перта, а из Сиднея в Перт летает пять рейсов ежедневно.

Во вторник все участники проекта вновь проведут совещание, на котором предстоит обстоятельно изучить все погодные сводки.

Источник: http://flyfedor.ru/news/naznachena-novaya-data-starta-krugosvetnogo-pereleta-fedora-konyuhova.html
  
#14 | Андрей Бузик »» | 07.07.2016 11:51
  
-1
Федору Конюхову не позволяет взлететь усилившийся ветер

Из-за неблагоприятной погоды команда кругосветного перелета Федора Конюхова на воздушном шаре "Мортон" вынуждена вновь отложить старт. Согласно предыдущему заявлению, взлет был намечен на этот четверг, 7 июля, но теперь ожидается не ранее середины грядущей недели.

Как сообщили на брифинге в среду члены штаба международного перелета, назначить старт на 7 число позволял прогноз погоды, который был два дня назад, но сейчас ветер усилился и достигает порядка 15-20 метров в секунду, что делает невозможным надуть шар безопасно и осуществить старт. Ожидается, что погодное окно, которое позволит наконец осуществить старт, теперь появится в середине следующей недели, а освободившееся время организаторы используют для проверки оборудования.

"Было протестировано световое оборудование, которое необходимо для того, чтобы безопасно вести работы по наполнению шара газом. Сегодня протестировали покрытие, которое необходимо для того, чтобы шар не получил повреждения, ведь он довольно большого размера – 55 метров в длину и 30 метров в ширину", – прокомментировали представители команды перелета.

Главный участник этого международного события, легендарный путешественник Федор Конюхов, подчеркнул, что "морально к полету готов": "Как видите, у нас все готово, ждем погоды".

Пресс-служба ГК "Мортон"
  
#15 | Андрей Бузик »» | 11.07.2016 09:36
  
1
На старт!

Летное поле аэроклуба австралийского города Нортхем, Западная Австралия. На стартовой площадке запуска шара "Мортон", 60-метрового гелиевого исполина, кипит работа!
Рядом с шаром Мортон ставят гондолу пилота

Оболочка и гондола пилота Федора Конюхова на поле, где в настоящий момент работает более 50 человек.
Сейчас здесь работают волонтеры Русской общины Австралии, английские и австралийские техники, члены штаба перелета.
Шар весом 2 тонны выносят и расстилают на защитную пленку

Все они впервые видят шар!
Да, местная команда по регби, которая должна была раскладывать многотонный проспала и не приехала!!!
11 июля, инструктаж перед раскладкой шара

На поле - ребята из Русской общины Австралии, которые приехали, в основном, из Перта – столицы Западной Австралии. После инструктажа Дона Камерона шар весом 2 тонны вынесли и разложили на защитной пленке. Параллельно не гондолу пилота начинают навешивать баллоны с пропаном для работы горелок.
Помогать раскладывать шар приехали представители Русской общины Австралии

Наполнять гелием его начнут после полуночи по местному времени, после 7 вечера по Москве.
  
#16 | Андрей Бузик »» | 12.07.2016 00:06
  
-1
До кругосветного полета остаются считаные часы. 11 июля в 9 утра по местному времени (Западная Австралия) начались работы по подготовке запуска воздушного шара "МОРТОН" в кругосветный полет. Техническая команда проекта и волонтеры из разных уголков Австралии помогли вынести все части оболочки шара типа Розьер. Нам потребовалось 10 часов, чтобы подготовить оболочку к наполнению газом гелием.
Последние подготовительные работы команда выполняла ночью, при свете прожекторов.
Ровно в полночь начальник запуска - Дон Камерон - дал команды открыть краны на газгольдерных с гелием и 10 тысяч кубических метров начали перетекать из стальных сфер в тканевую оболочку шара "МОРТОН".
Отрыв оболочки от земли оказался самым волнительным моментом - огромная оболочка как змея кобра поднялась в стойку, но не замерла, а приняла форму лодки и начала раскачиваться из стороны в сторону. Нам, на земле, казалось что ветра нет совсем, и ветровой носок на аэродроме повис без движения, но на высоте 60 метров (а именно такая высота у конструкции шара МОРТОН) ветер присутствовал.
Команде пришлой поволноваться, когда шар начал раскачиваться из стороны в сторону. В итоге, команда справилась, и к 5 утра наполнение и проверка оболочки завершились. В настоящий момент пилот и команда ждут рассвета, чтобы запускать шар в кругосветный полет.

Интерактивная карта здесь
Фотоальбом
Источник: http://konyukhov.ru
  
#17 | Андрей Бузик »» | 12.07.2016 04:38
  
-1
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU