Федор Конюхов облетит Землю на воздушном шаре

19 ноября 2015 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась 1-я пресс-конференция, посвящённая предстоящему кругосветному перелету Фёдора Конюхова на воздушном шаре «Мортон». Старт перелёта состоится в июне 2016 года в Австралии.
Фёдор Конюхов: «Начиная с 1992 года я планировал осуществить одиночный полет вокруг света. В мае 1992 года я прибыл в базовый лагерь Эвереста и узнал, что за год до этого была совершена успешная экспедиция по перелету через высочайшую вершину нашей планеты на воздушном шаре. С того времени я вынашивал идею подняться на высоту Эвереста и облететь нашу планету. И вот спустя 23 года, при поддержке компании «Мортон» и моего друга Александра Ручьева, мы приступаем к реализации этого глобального проекта».
Президент ГК «Мортон» Александр Ручьёв: «Планируемый перелёт на воздушном шаре – это уникальный масштабный проект, который демонстрирует возможности России и русских людей совершать яркие, красивые и смелые победы. А наш проект – это, несомненно, заявка на победу. И это будет наша общая победа, победа всех русских людей. И совершит её знаменитый русский путешественник Фёдор Конюхов, который уже многократно доказывал безграничность человеческих возможностей.

Когда мы узнали об идее Фёдора совершить кругосветный перелет, она вызвала у нас интерес как демонстрация огромной силы воли, жертвенности, стремления к новым открытиям и свершениям. Исповедуя философию победителя, компания «Мортон» с радостью поддерживает Фёдора в покорении им воздушного пространства. Символично, что название «Мортон» обозначает силу, удерживающую стихии. И мы уверены, что при нашей поддержке и участии, воздушная стихия покорится нашему мужественному соотечественнику, и об этой победе русского духа узнает весь мир».
Первый Вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров: «Русское географическое общество всегда поддерживало передовые проекты. Полет Фёдора Конюхова - это первая российская попытка совершить кругосветный полет на воздушном шаре. В это сложное время российский воздухоплавательный проект демонстрирует отличный пример глобальной кооперации, объединяя лучших специалистов из многих стран: России, Англии, США, Австралии, Голландии, Бельгии. Желаю Федору успешного выполнения программы полета и благополучного возвращения на Родину».

Учитывая важность и значимость события, проект получил одобрение президента РФ Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина.

Воздухоплавательная экспедиция проходит при поддержке Русского географического общества. Патрон экспедиции - первый вице-президент РГО Артур Чилингаров - вручил Фёдору Конюхову флаг Русского географического общества. Это именно тот флаг, с которым Фёдор пересек Тихий океан на весельной лодке Тургояк. Теперь он отправляется в новое масштабное путешествие.
Фёдор Конюхов – протоиерей Русской Православной Церкви Московского Патриархата. На пресс-конференции представители Зарайской Епархии передали в дар отцу Фёдору икону Спасителя Пантократора, которая будет установлена в часовне Святителя Николая на улице Садовническая (Москва).
Среди тех, кто также поддерживает Фёдора Конюхова в этой экспедиции - сэр Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group и опытный воздухоплаватель. Ричард направил приветственное письмо организаторам российского проекта. Рассматривается вариант базирования центра управления полета в офисе компании Virgin Australia в Австралии.

За всю историю мирового воздухоплавания было осуществлено всего два успешных перелета вокруг света.

В марте 1999 года два пилота: Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Брайн Джонс (Brian Jones) на шаре “Breitling Orbiter 3” только с третьей попытки смогли облететь вокруг света, затратив на перелет почти 20 суток (19 дней, 21 час и 55 минут). Экипаж-двойка выбрал северный маршрут, со стартом в горах Швейцарии и финишем в пустыне Египте. Команда преодолела маршрут в 40 тысяч километров.
В июне 2002 года американец Стивен Фоссетт с шестой попытки в одиночку смог облететь на воздушном шаре вокруг света. Для совершения кругосветного полета Фоссетту потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты. Он выбрал южный маршрут. Стартовал и финишировал в Австралии. За время полета американец преодолел 33 тысячи километров.

Оба воздушных шара был спроектированы и созданы компанией Cameron Balloons (Англия, Бристоль). Эта же компания создает воздушный шар «Мортон». В середине декабря российская команда отправляется в Англию принимать очередной этап производства шара, гондолы и горелок.

Кроме этих двух успешных проектов, было еще 10 неудачных попыток, включая попытки сэра Ричарда Брэнсона.

Фёдор Конюхов постарается улучшить эти показатели и попытается облететь земной шар быстрее Стива Фоссетта. За 13 лет, с момента полета американского воздухоплавателя, технологии, материалы и системы обеспечения шагнули вперед, и Фёдор Конюхов делает ставку на современные технологии. Однако, как сказал легендарный воздухоплаватель Дональд Камерон, если Фёдор сможет совершить кругосветный полет с первой попытки – это будет самый большой рекорд.
Максимальная скорость полета шара «Мортон» будет составлять свыше 300 километров в час (рекорд скорости у Стива Фоссета – 320 километров в час). Во время одиночного кругосветного полета Фёдору Конюхову придется спать всего 4 часа в сутки, урывками по 30-45 минут. Также ему регулярно придется выходить за пределы кокпита, проверять и очищать ото льда горелки и переключать баллоны. Все эти работы он будет проводить на высоте 5-10 тысяч метров, на скорости 100-200 км/час и при температуре воздуха –40 градусов.

Перелёт будет проходить по маршруту: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии. Длина маршрута составит порядка 33-35 тысяч километров.
Совершить такой длительный перелёт позволит специальная двухуровневая конструкция шара, сочетающая использование гелия и солнечной энергии, в то время как на шаре, наполненным горячим воздухом, облететь вокруг света в безостановочном режиме невозможно.

Объем воздушного шара «Мортон» составит 18 000 кубических метров. Высота конструкции - 56 метров. На старте шар будет весить 10 тонн, а на финише около 4 тонн. Шар будет иметь российскую регистрацию и российское оборудование, в том числе оснащён спутниковой системой ГЛОНАСС, солнечные батареи и другие приборы отечественного производства.
Шар «Мортон» будет представлять комбинированный аэростат типа Розьер. Это аэростат, в котором подъёмная сила создается газом легче воздуха (гелием) и подогревом несущего газа. Планируется использовать гелий российского производства от компании «Газпром добыча Оренбург». Днем шар будет подниматься и находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, а в ночное время за счет работы шести газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой. Для работы горелок Фёдор берет с собой 34 стальных баллона с газом пропан весом 180 килограмм каждый.
Гондола, в которой в течение всего полёта будет находиться пилот, построена из углеволокна (карбона). Она будет оборудована люком и одним смотровым окном, а под днище будут установлены два киля на случай посадки в океан и даже плавучий якорь. Полет будет проходить по большей части над океанами, и капсула должна сохранять плавучесть в случае вынужденной посадки в океан. Внутри она будет напоминать отсек спасательной шлюпки с автономностью до 7 дней. Навигационная рубка, место для сна – вот тот минимум удобств, который будет в гондоле. На высоте свыше 5 тысяч метров Фёдор Конюхов должен будет использовать кислородную маску, такую же, как он использовал при восхождении на Эверест. Перед стартом, в мае 2016, Фёдор планирует провести несколько недель в базовом лагере Эвереста (выше 5 тысяч метров), чтобы пройти акклиматизацию. Из Гималаев Фёдор планирует отправится в Австралию, к месту старта (город Northam), куда транспортная компания DHL должна доставить воздушный шар и все необходимое оборудование.
Планируемый перелёт – наглядный пример глобального взаимодействия, подчёркивающий открытость России к международному сотрудничеству. Помимо России, занимающей в проекте ведущее место, в его реализации принимают участие специалисты из многих стран: шар строится в Англии, автопилот предоставлен специалистами из Голландии, метеоролог из Бельгии, консультанты по наполнению оболочки из США и Австралии, старт состоится в Австралии, пилот из России, генеральный спонсор – российская компания МОРТОН, навигационное оборудование – российское. Этот грандиозный перелёт обозначит передовые позиции России и продемонстрирует способность нашей страны осуществлять глобальные проекты мирового уровня.
Генеральным партнёром проекта выступает крупнейший российский застройщик – Группа Компаний «Мортон».
DHL – официальный логистический партнер
Новый Toyota Hilux – официальный автомобиль проекта
Lenovo – официальный IT партнер проекта
Red Fox – официальный поставщик экипировки
Forward – официальный поставщик экипировки

ЦИФРЫ ПРОЕКТА
Маленькая газовая оболочка 700 м3
Большая газовая оболочка 15 500 м3
Внешняя оболочка 18 000 м3
Высота шара – 56 метров
Вес конструкции на старте 10 000 килограмм
Вес конструкции после завершения полета (примерно) 3 500 – 4 000 килограмм
Максимальная высота полета 10 тысяч метров
Максимальная скорость 300 километров в час
Протяженность маршрута – 33-35 тыс. километров

Официальный сайт проекта: www.konyukhov.ru и www.morton.ru
Фото: Владимир Зайцев, Евгений Швед

Комментарии гостей (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 17 )
#2 | Николай »» | 27.11.2015 05:00
  
-1
Здравствуйте! Хочу предложить мои мысли или идею. Близко с этим аппаратном не знаком, но вижу в деле по телевизору. Получается, что у шара никакого управления нет, только подъем и спуск, а остальное- куда дует ветер. Если на корзину поставить управляемый вентилятор- соответствующих размеров. Попробовать таким образом изменять ( хоть медленное) направление движения. Для этого, любой двигатель не годится- не надежные. У меня есть разработка, принцип велосипеда,но с другими характеристиками , а точнее скоростные и силовые изменения. Что позволяет в любых условиях лёгкое и надежное вращения. Подумайте.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU