Позиция УПЦ-РПЦ по вопросам "Духовной безопасности в информационном обществе."

Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра

РЕЗОЛЮЦИЯ Круглого стола

«ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ»

18 мая 2017 года

Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра

Позиция Украинской и Русской Православной Церкви по Вопросам "Духовной безопасности в информационном обществе."


Заслушав доклады богословов, политологов, педагогов, социологов, психологов, физиологов, специалистов в области информационных технологий, права, экономики, истории, философии и филологии, представителей православной общественности из разных регионов, разделяя обоснованную обезпокоенность верующих Украинской Православной Церкви относительно существенных рисков для духовного здоровья человека, семьи, народа, человечества, которые накапливаются в условиях стремительного процесса политико-правовой, экономической и культурно-информационной глобализации и непосредственно касаются условий повседневной жизни и волеизъявления, возможностей реализации религиозных убеждений согласно своему вероучению и воспитания целостной личности, которая только и может любить Бога живого и личного, создавшего человека по образу Своему и по подобию Своему (ср. Быт. 1, 26), рассмотрев принципиально новый этап внедрения глобально интероперабельной системы электронной идентификации в Украине, когда приобретение гражданами основных прав и свобод ставится в зависимость от пользования ими пожизненными и посмертными уникальными электронными номерами, когда дети с 14 лет жестко дискриминируются, без всякой альтернативы принуждаются получать ID-карты с применением средств безпрецедентного Единого реестра и обязательным присвоением таких номеров, когда такие заменители имени планируется присвоить всем гражданам Украины независимо от наличия у них биометрических документов, участники очередного заседания Круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе», который по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялся в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 18 мая 2017, подчеркивают следующее:

Ответы на вызовы глобализма, которые были бы достойны человека как образа Божия, верующий человек может найти лишь с позиции учения Православной Церкви о человеке, его призвании и смысле человеческого бытия. Действенная укорененность в Священном Писании и Предании Церкви, «любовь истины для своего спасения» (2Фес. 2, 10) являются залогом верного видения эсхатологической перспективы и условием избежания тонких соблазнов и заблуждений мира сего;

Церковь, семья как составляющая общества и государство для победы в смысловой войне, предотвращения унификации и торможения энтропии религиозной и национальной идентичности должны создавать условия для развития целостной самовластной личности, способной понимать суть явлений и принимать ответственные решения на основе верной иерархии ценностей;

В организации общества, науки и образования более низкие, материальные интересы должны подчиняться высшим, духовным принципам. Иначе очевидна богохульная, богоборческая сущность таких процессов;

Социальная организация не является нейтральной по отношению к смысложизненным проблемам бытия. Внедрение достижений современной науки и технологий, которые подаются как цивилизационная обусловленность, характеризуются неприемлемо высоким риском субъективного произвола и своекорыстия, когда инстинкт изуродованной грехом человеческой природы превращает в ресурс не только материю, но и людей, делает возможным принесение в жертву других: их надежд и даже жизни, что есть братоубийство;

Любой компромисс со злом усиливает его губительное действие. Необходимы ежедневные, с «терпением святых, соблюдающих заповеди и веру в Иисуса» (см. Откр. 14, 12), личные усилия всех чад Церкви, направленные на возвращение христианских императивов в свою повседневную жизнь, жизнь своей семьи и народа, иначе мы приближаем время, когда власть, мало по малу узаконив грех, объявит вне закона и Саму Церковь Христову по причине Ее нелояльности ко греху, который никто, кроме мучеников, уже не осмелится назвать преступлением;

Христианин должен четко отличать ситуации, когда страдания человека имеют причиной грехопадение ближнего или произвол властей, и когда их предупреждение правовыми методами совпадает с обузданием греха, от системно наращиваемых глобальных правотворческих тенденций снятия страдания ценой нарушения заповедей Творца мира и приумножения греха (аборты, эвтаназия, трансгендер, клонирование, попытки преодоления человеческой природы, в частности через научный иммортализм (безсмертие) и имплантацию управляемых извне устройств для улучшения способностей, правовое низведение человека к электронному телу, уравнивание его прав с искусственным интеллектом и т.п.);

Утрата народом желания вождения Божьего влечет за собой построение сетевого общества, с жестким внешним управлением из единых банков решений.

Перенаправление воли, подмена духовной стратегии жизни человека технологизированными, разрушительными для целостной личности откровенно индивидуалистическими тактиками успешности, тотальное уничтожение традиционной национальной и мировой нормативной базы, построенной на принципах христианства, замещение государствообразующей духовности формальным разнообразием агрессивной телесности, сведение разума к инстинкту одновременно с нагромождением проявлений цифровой амнезии (потери памяти) и цифровой деменции (слабоумия) являются свидетельствами не развития, а деградации и варваризации социума средствами целенаправленной глобальной стандартизации мышления и поведения;

Молчаливое соучастие православных верующих в апостасийных процессах, отношение к развитию нивелирующего личность сетевого общества как к единственно возможному способу взаимосвязей в мире, как к объективной необходимости, не обусловленной волеизъявлением людей, неизбежно приводит к оскудению веры;

Гедонистический дух потребления современной цивилизации, трактующей мир исключительно через вещи, которые необходимо иметь и контролировать, будет проявляться во все нарастающей духовной дезориентации, душевной нестабильности и материальном хаосе, а потребности невротизированных людей в безопасности и удовольствии будут обезпечиваться через внешний управленческий on-line контроль на фоне моральной деградации и разбухания чувственной сферы;

Обещание виртуального фальшивого «чуда» секулярного глобализма основывается на добровольном ограничении людьми свободы своего волеизъявления, на обезличивании и потере права на информацию, на максимально достижимой унификации их сознания, что приводит к потере субъектности, информационному, финансово-экономическому, духовному рабству, в частности через программируемые оккультные манипуляции с телом и сознанием, особенно молодежи;

Мощным интегрированным механизмом гомогенизации индивидуальной жизни с целью окончательного превращения личности в аморфный легко управляемый «человеческий капитал» и максимальное его удешевление является поголовное присвоение людям глобально интероперабельных номеров (в Украине - уникальный номер записи в Реестре, УНЗР), переход от национальной системы учета налогоплательщиков к всемирной системе идентификации (выявления и отождествления) людей правоустанавливающего характера с последующим внедрением постоянной верификации (сверки и управления). Это оскорбляет религиозные чувства и христианское достоинство верующих;

Степень внедрения системы электронной идентификации в Украине по сравнению с мировым опытом может рассматриваться как наивысшая, поскольку активно внедряются: 1) содержащий персональные данные человека его пожизненный и посмертный всемирно считываемый номер (УНЗР); 2) внутренние документы обязательно с таким номером и оцифрованным образом лица; 3) обязательная верификация посредством такого номера через глобально интероперабельный Единый реестр и другие электронные ресурсы;
В настоящее время дискриминация наиболее коснулась незащищенных - детей с 14 лет, не имеющих возможности оформить традиционный паспорт-книжечку, обязанных по закону и принуждаемых на местах получать документы-устройства - внутренние ID-карты, и уже сегодня поставленных перед выбором исповедничества;

Безальтернативность системы электронной идентификации, вводимой с грубым попранием ч. 3. ст. 22 Конституции Украины, нормы которой запрещают при принятии новых законов отмену уже существующих прав и свобод, внедряет принципиально новый тип отношений между человеком и властью. Презумпция невиновности лица как отражение доверия Творца к Своему творению, которая веками была незыблемым духовным фундаментом права и применялась даже для правонарушителей, с законодательным введением верификации подменяется презумпцией виновности всех от рождения при презумпции абсолютной добросовестности власти. Такими действиями совершается значительный шаг к тоталитарному управлению;

Эти процессы имеют явные типологические признаки, описанные в Откровении. Активно строится не только техническая, но и юридическая база воцарения антихриста как олицетворения апостасийных процессов;

Церковь отделена от государства, но не от общества. Основой государства является семья как малая церковь. Именно для укрепления государства, а не наднациональной власти, необходима всяческая поддержка семьи, защита ее в национальном праве. А семья должна беречь свою родословную, свое родовое общее со-имя. Этот принцип отражен в Гражданском кодексе Украины как право человека на имя и факт приобретения прав и обязанностей по факту рождения по имени;

Национальное право должно законодательно гарантировать право на информацию, право имущественной и неимущественной собственности граждан и юридических лиц в полном объеме: право владеть, пользоваться и свободно распоряжаться своей собственностью, в том числе персональными данными. Распространение электронного документооборота на основе добровольно-принудительного согласия лиц на обработку персональных данных, то есть на любые действия с любыми данными о них, подготовка к внедрению виртуальных денег свидетельствуют о фактической утрате гражданами права как на неимущественную собственность своими персональными данными, в частности именем и данными мировоззренческого характера, так в недалеком будущем и своим имуществом и сбережениями; существенно повышают риски корпоративного управления, инвестиционного бизнеса, миноритарных акционеров и т.д.;

Отчуждение информации от человека и юридического лица, в том числе религиозной общины, в условиях электронного управления лишает их субъектности, превращает людей в сырье без возможности управлять собственной жизнью и влиять на общественную жизнь;
Потеря лицом правовой субъектности через отчуждение его персональных данных и наделение этими персональными данными виртуального лица происходит одновременно с процессами отмены ответственности чиновника и законодательного закрепления зависимости приобретения, изменения и прекращения прав и обязанностей человека или юридического лица от получения ими административных услуг органов власти (согласно п.1. ст. 1 Закона Украины № 5203-VI от 06.09.2012 «Об административных услугах»), которые постепенно становятся коммерческими;

Информация, объективно существующая в виде потоков данных, составляет основной элемент информационного способа производства, форму капитала. Знание превращается в основной стратегический продукт, когнитивный товар, условия получения которого и степень владения которым определяют лидерство и отношения между субъектами в строящемся новом мировом порядке;
Ориентация на получение компетенций вместо знаний неизбежно превращает страну в донора управляемого человеческого капитала, способствует потере национального суверенитета. Поэтому на государственном уровне необходимо предотвращать свертывание усилий на получение молодежью фундаментальных знаний;

Сведение образования к обучению отдельным простейшим тестируемым функциям постепенно нивелирует творческое начало, максимально подстраивает человека под машину, что упрощает механизмы управления мышлением и поведением масс;
Деструктивное влияние (смысловое и информационное насилие) современных масс-медиа на ценностные ориентиры молодежи, экспансия глобально проектируемых футуристических стандартов трансгуманизма, через массовую культуру нацеленных на радикальный разрыв детей и молодежи с традицией, на распространение псевдодуховных практик и эзотерических манипуляций, представляют серьезную опасность как подготовка душ к приходу антихриста. Церковь должна активно привлекать все здоровые силы общества для помощи семье в этой сфере.


Участники Круглого стола сформулировали также ряд предложений касательно конкретных шагов, которые необходимо предпринять для обезпечения права граждан на информацию, права имущественной и неимущественной собственности граждан и юридических лиц в полном объеме: права владеть, пользоваться и свободно распоряжаться своей собственностью, в том числе персональными данными, права жить в соответствии со своим вероучением, для законодательного гарантирования возможности всем людям и в дальнейшем реализовывать все свои неотчуждаемые конституционные права без принятия и использования электронного идентификатора, по собственному имени.

В качестве Церковных методов участники просили Священноначалие рекомендовать духовенству уставное чтение Откровения Великим постом. Предложена следующая молитва для общецерковного употребления по благословению Священноначалия:

Сохрани нас, Боже, от годины искушения, находящей на всю вселенную1. Да не отреченно пребудет Имя Твое святое на нас, да по заповедех Твоих жительствовах и сохранив печать неврежденну2 и слово терпения Твоего1, получим блаженство избранных Твоих во Царствии Твоем2. Аминь.

1. ср. Откр. 3, 10

2. ср. текст Чина наречения имени

«ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 03.01.2018 17:46
  
3
Жулики электронного концлагеря у корыта

Все что надо знать о жуликах электронного концлагеря смотрите здесь. Вы все еще в глубоком неведении, а уже все при дверях!

Большинство козней врага раскрыл сей воин:

Н. Мишустин. Дивеево 22.10.2017.

Как остановить закон о биометрической печати и чипировании людей. О присвоении номеров и многом другом


Николай Мишустин

http://vk.com/id209616485

http://xn----8sbwabhfidmbo6aon3f.xn--p1ai/
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 11.01.2018 10:14
  
2
7 причин, почему запрет наличных денег опасен!

Дискуссии среди ученых и банкиров на тему «запрет наличных денег», имевшие место в рамках различных конференций и симпозиумов в 2015 году (например, в Давосе и Лондоне), к сожалению, не были удостоены чести быть широко освещёнными в мировых СМИ. Тем не менее, данные дискуссии ведутся, и цель у них довольно прозаична – ограничение экономической свободы отдельных граждан в пользу банков и государства. О том, почему запрет наличных денег вреден, читайте в данном материале Портала «Швейцария Деловая».
Широкая публика осознает запрет наличных денег, когда будет уже поздно
Хотя словосочетания «запрет наличных денег» или «отмена наличных денег» ещё не на слуху, использование «налички» постепенно – и что самое главное, скрытно для обычных граждан – ограничивается. Так, в различных странах еврозоны платежи, превышающие 500 евро или 1’000 евро, уже не могут осуществляться наличными. Поразительна смена парадигмы: хотя монеты и банкноты – это единственное средство платежа, установленное законом, многие магазины, бензозаправки и т.п. просто отказываются принимать купюры большого достоинства.
Каждому швейцарцу известна поговорка: наличные деньги — залог свободы.
В Дании правительство планирует пойти ещё дальше и выпустить закон, согласно которому рестораны, заправочные станции и маленькие магазины больше не обязаны принимать наличные деньги. Это фактически означает начало официальной обязанности иметь банковский счёт.

7 причин, почему запрет наличных денег вреден
Что же на сегодняшний день говорит в пользу практичности использования монет и денежных купюр?
1. Наличные деньги — защита частной финансовой сферы
Чтобы ни один доллар или евро не прошел мимо налоговых органов, во многих странах была отменена банковская тайна. Подобное политическое решение в Германии «исчерпывающе» прокомментировал министр финансов г-н Шойблер, который уверен – «банковская тайна изжила себя» в мире современных технологий и онлайн банкинга. Глава отдела налоговой политики Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) увидел отмене банковской тайны возможность наконец-то покончить с такими налоговыми оазисами, как например, в случае с «Панамскими документами» и «Багамской утечкой».
К счастью, в Швейцарии «внутренняя» банковская тайна продолжает действовать в полном объёме. Это означает, что в Конфедерации по-прежнему высоко ценится приватность каждой отдельной личности, ведь право на конфиденциальность – это главная черта конституциональной демократии. Хотя данная фраза довольно абстрактна, её выражением на практике может стать, например, то, что в Швейцарии невозможно себе представить, что банковскими и налоговыми базами данных торгуют на рынке, где их может прикупить любой задумавший неладное.
В Швейцарии банковская тайна продолжает действовать внутри страны в полном объёме.
Поскольку во многих странах банковская тайна уже отменена (или же её так никогда и не было), обычный гражданин вынужден мириться с тем, что «большой брат» государство и его органы знают о всех его счетах, суммах на них и проводимых трансакциях. В данной связи запрет наличных денег окончательно даст властям возможность осуществлять тотальный контроль над всеми финансовыми операциями индивидуумов.
2. Наличные деньги — защита от эксцессов денежной политики
В настоящее время многие центральные банки (например в еврозоне, в Швейцарии, в Дании и в Швеции) ввели отрицательные проценты. Отрицательные проценты означают, что с остатка по вкладам банк взимает определённый процент. Пока ещё негативные проценты, как правило, затронули лишь крупные банки, хранящие часть ликвидности на корреспондентских счетах в центральном банке. Негативные проценты пока что не перекинулись на частных вкладчиков и средние и мелкие компании (хотя есть и исключения: Альтернативный банк Швейцарии и немецкий Raiffeisenbank Gmund).
В настоящее время сбережения в евро являются бесприбыльными. Если запрет наличных денег вступит в силу, банки смогут без опасения оттока вкладов переносить негативные проценты на вкладчиков.
Однако, что будет, если коммерческие банки будут применять негативные проценты на обычные депозиты частных хозяйств? В таком сценарии последние смогли бы избежать отчуждения средств в виде негативных процентов, просто забрав деньги из банка и храня их дома либо в другом месте. Иными словами, частным домохозяйствам не пришлось бы «платить налог на сбережения». Если же будет действовать запрет наличных денег, этот путь бегства для граждан будет закрыт.
Примечательно, что из-за текущих негативных процентов сбережения в евро уже не приносят никакой прибыли.
3. Наличные деньги — защита от рисков банкротства банков
Если гражданин вносит деньги на счет коммерческого банка, то он теряет право собственности на свои деньги и взамен приобретает обязательственное право требовать возврата той же суммы. Фундаментальную разницу между правом собственности и обязательственным правом требования понимают, к сожалению, лишь юристы.
И именно из-за преобразования первого типа права во второй вверенные банку деньги подвергаются определенному риску. Причина проста: банк может обанкротится, подобно хорошо известным инцидентам с британским банком Northern Rock или банкам в Исландии и на Кипре. В конкурсную массу попадают все средства на депозитах; при этом, лишь в крайне редких случаях её хватает на всех кредиторов банка.
В большинстве стран гарантии предоставляются только на вклады до определенной суммы, например до 100’000 евро. Таким образом, наличные деньги надежнее, чем деньги, размещённые на счете в коммерческом банке. Соответственно, запрет наличных денег мог бы привести к тотальной зависимости от благонадёжности коммерческих банков.
4. Наличные деньги — защита меньшинства
Даже в наше время многие не имеют счета в банке. Часто это касается меньшинства населения. Особо затронуты люди с недостаточной платежеспособностью или без постоянного места жительства. Таким образом, если запрет наличных денег вступил бы в силу, возникла бы потребность введения права на владение банковским счетом. Иначе целые группы населения окажутся отрезанными от платежного оборота.
5. Наличные деньги — защита от избыточного потребления
Наличные деньги помогают людям держать под контролем собственные потребительские желания. Многие граждане, в основном пожилого возраста, все ещё имеют привычку снимать в начале месяца определенные суммы со счета и расплачиваться наличными. В таком случае очень легко узнать, сколько денег осталось: достаточно заглянуть в кошелёк. Не секрет, что именно данный подход — как бы старомодно он не выглядел — помогает контролировать расходы
Кредитные карты — лучший способ потерять контроль над финансами.
При осуществлении электронного платежа подобный контроль теряется: подавляющее большинство просто забывает, сколько уже было потрачено. Подобная забывчивость подбивает на соблаз совершить ещё одну покупку. В наше время многие с трудом держат под контролем свои электронные расходы или уже имеют большие долги. Соответственно, запрет наличных денег только усугубил бы эту проблему.
6. Наличные деньги — дешевле и удобнее
Более 50 процентов жителей Великобритании предпочитают рассчитываться бумажными деньгами, а в Германии – и то все 80 процентов граждан. Аналогичная показателю из северной соседки — цифра любителей налички в Швейцарии. Главное удобство наличных денег заключается в очевидном факте: для проведения операции не требуется никакой помощи от третьей стороны; достаточно лишь передать деньги из рук в руки. При этом купюры и монеты выручат Вас даже в отдалённых от сети местностях или при сбоях в соединениях.
Кроме того, за то, что Вы держите у себя в кошельке наличные деньги, Вам не надо никому платить. А за счёт в банке Вас регулярно просят заплатить различного рода комиссии и сборы.
Запрет наличных денег способен лишить нас как удобства, так и возможности сэкономить на содержании банковского счёта.
7. Наличные деньги — защита от мошенничества
Поразительно, но расчеты наличными всё чаще оказываются безопаснее, чем электронные платежи, которым угрожают скимминг, фишинг и мошенничества с кредитными картами. Согласно данным Немецкого федерального банка сумма убытков, связанных с фальшивыми наличными деньгами, в Германии за прошлый год составила 3,3 млн. евро. Но это лишь капля в море по сравнению с убытками, нанесенными путем мошенничества с картами.
Что противопоставить запрету наличных денег?
Как это часто практикуется правительствами многих стран, для того, чтобы ввести различные запреты и ограничения, разыгрываются целые кампании в СМИ и политике: перед лозунгами борьбы с терроризмом, внутренним и внешним врагом и т.п. население становится более сговорчивым с тем, чтобы власти ещё больше урезали его свободу.
Наглядным примером служит политическая кампания в еврозоне по борьбе с финансированием терроризма и отмыванием средств. Так, ЕЦБ принял решение упразднить самую крупную банкноту 500 евро, чтобы якобы перекрыть финансовый поток международных «грязных денег». Своё решение монетарные власти также подкрепили тем, что данная купюра всё равно составляет лишь 3 процента от общего количества купюр в обращении, но является главным «орудием» фальшивомонетчиков.
Текущий глава ЕЦБ Марио Драги никогда не признается, что его конечный план — запрет наличных денег.
В данной связи, чтобы запрет наличных денег однажды не стал для Вас неожиданной реальностью со всеми вытекающими из этого негативными последствиями, принимать меры следует уже сейчас:
1. Относитесь со здоровым скепсисом к тому, что преподносят Вам государственные СМИ, которые по определению не бывают независимыми, поскольку существуют только потому, что это выгодно властям. Не секрет, что даже в Швейцарии государственное телевидение и радио является орудием пропаганды взглядов, угодных текущему политическому руководству.
2. Отнеситесь серьёзно к тому факту, что, если сейчас ничего не предпринимать, однажды запрет наличных денег станет действительностью. После его введения будет уже поздно.
3. Попытайтесь сократить Вашу зависимость от банков: старайтесь не брать деньги в кредит; также уменьшите количество кредитных карт до одной-двух (кстати, именно не более двух кредиток имеют миллиардеры: берите с них пример!). Часть своих активов держите в наличной форме. Проводите как можно больше платежей наличным способом
https://aftershock.news/?q=node/448862&full
#3 | Анна. »» | 11.01.2018 15:33
  
1
Сохрани нас, Боже, от годины искушения, находящей на всю вселенную. Да не отреченно пребудет Имя Твое святое на нас, да по заповедех Твоих жительствовах и сохранив печать неврежденну и слово терпения Твоего, получим блаженство избранных Твоих во Царствии Твоем. Аминь.
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 17.01.2018 07:42
  
0
Cпецслужбы Израиля запретили сотрудникам биопаспорта

  
#5 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2018 06:48
  
0
Солдат и офицеров научили безопасному общению в интернете

Минобороны не рекомендовало им использовать соцсети и публиковать в онлайне информацию о своей службе

Военным ограничивают доступ в интернет. Министерство обороны РФ распространило рекомендации по поведению сотрудников ведомства и военнослужащих в мировой паутине. Солдатам и офицерам советуют отказаться от использования соцсетей «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook и других аналогичных ресурсов. А также - не публиковать информацию о своей службе и части, и отключить в телефонах геолокацию. Пока правила поведения в Сети носят рекомендательный характер, но ведомство уже готовит поправки к законам, которые сделают их обязательными.

В Министерстве обороны «Известиям» рассказали, что правила поведения в интернете были разработаны в конце 2017 года. Сейчас рекомендации отправлены в войска. Для удобства восприятия они выполнены в виде памятки, а также наглядных пособий-плакатов.

Советы касаются сохранения секретной информации и безопасного поведения военнослужащих в соцсетях (документ имеется в распоряжении «Известий»). Солдат и офицеров извещают о том, что администраторы зарубежных ресурсов имеют полный доступ к личной информации, там размещенной. Авторы документа напоминают, что публикации военнослужащих постоянно анализируются иностранными спецслужбами. Поэтому привязанные к местности фотографии и видеоматериалы могут «привести к срыву боевой задачи». Военным рекомендуют просить своих родственников и близких не распространять информацию об их служебной деятельности.

Минобороны готовит поправки в законы «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих». Сейчас они проходят стадию согласования в силовых министерствах. Поправки запрещают солдатам и офицерам раскрывать в Сети свою ведомственную принадлежность, подробности деятельности — как своей, так и сослуживцев. Провинившийся военнослужащий может быть привлечен к уголовной или дисциплинарной ответственности.

Солдатам, офицерам и сотрудникам ведомства напоминают, что попавшие в интернет фотографии, видеозаписи, заметки и комментарии невозможно удалить. Также призывают не забывать, что публикации, разжигающие межнациональную или межрелигиозную рознь, способны нанести «существенный репутационный вред Вооруженным силам», а их автор может понести административную, дисциплинарную или уголовную ответственность. Военным советуют сделать свои аккаунты в социальных сетях максимально закрытыми и не добавлять в друзья незнакомых пользователей. В памятке уделено внимание технической стороне интернет-безопасности. Советуют регулярно обновлять приложения и не устанавливать подозрительные программы. Военнослужащим рекомендуют для каждого сайта или интернет-сервиса придумывать уникальный пароль. Используемое для этого сочетание символов должно быть длинным и сложным.

Советник президента России по вопросам интернета Герман Клименко рассказал «Известиям», что подобная инструкция в первую очередь нужна для солдат — чтобы они не попадали в неприятные ситуации.

— Армия — это особая структура, где важна секретность, — рассказал Герман Клименко. — Мы знаем историю, как с помощью тех или иных сервисов выяснили, где ходят караулы американской армии. Поэтому рекомендации по использованию мобильных телефонов, смартфонов и других гаджетов необходимы. Особенно в режимных частях.

Автор книги «Социальные сети: новые технологии управления миром» Мария Филь рассказала «Известиям», что памятка составлена грамотно и взвешенно.

— Рекомендации не ограничивают личную свободу военнослужащих, только предупреждают их о возможных негативных последствиях активности в интернете, — рассказала Мария Филь. — Важен акцент на том, что любая информация, попавшая в интернет, остается там навсегда.

В зарубежных странах давно занимаются вопросами поведения военнослужащих в интернете. Пентагон опубликовал соответствующие правила еще в 2011 году. В них говорится о значении соцсетей для военнослужащих, важности сохранения конфиденциальной информации при общении и правильного позиционирования армии в виртуальном мире.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU