Послушник

Послушники

Самолюбивый послушник

Один святой старец жил со своим послушником в некой каливе неподалеку от крупного села. Од­нажды в той местности случился великий неурожай, и бедняки едва не умирали с голоду. Многие в от­чаянии приходили и стучались в каливу пустынни­ка. Он же, будучи очень милостивым, от всего сер­дца делился с приходившими тем, что у него было. Но послушник, с трепетом видевший, как тают их запасы хлеба, однажды с огорчением сказал старцу:

— Авва! Не отделить ли тебе из наших запасов тот хлеб, который причитается мне; и впредь давай милостыню из своей части. А то если дела и дальше пойдут таким образом, то мы быстренько оба по­мрем.

Добрый старец, не говоря ни слова, разделил за­пасы на две части и продолжал делиться с бедняка­ми своими хлебами. Но Бог, видя его доброе наме­рение, благословил его запасы, и чем больше ста­рец раздавал, тем более они умножались.

Тем временем послушник съел весь свой хлеб. Когда у него ничего не осталось, кроме нескольких корочек, он пошел к своему старцу и стал просить его, чтобы они снова ели вместе. Тот принял его без малейших возражений. Но теперь просителей стало еще больше и послушник опять начал вор­чать. Однажды кто-то постучал в дверь. Это был очень бедный человек. Послушник нахмурился.

— Дай ему хлеба, — велел старец, притворив­шись, что не заметил угрюмого вида своего учени­ка.
— Мне сдается, что нам уже самим нечего есть, — сказал послушник, повысив голос, чтобы проси­тель услышал его.
— Пойди и поищи как следует, — приказал ста­рец.

Тот нехотя встал и поплелся в кладовую. Но от­крыв дверь он остолбенел. Кладовка была до потолка забита свежими лепешками!

С этого дня он стяжал великое доверие к святому старцу и с готовностью помогал бедным.

Старец и послешник

http://dearfriend.narod.ru/books/other/kosma/index.html#0

Комментарии (75)

Всего: 75 комментариев
  
#31 | Андрей Рыбак »» | 07.04.2014 08:40
  
2
К новоначальным нужна снисходительность


В их монастырь пришел и его брат Пафнутий, также прося постричь его в мона­шество. Однако Феодор не хотел относиться к нему, как брат (ибо он уже совлекся ветхого человека). Потому Пафнутий был очень расстроен и постоян­но плакал. Узнав об этом, Пахомий Великий гово­рит Феодору:
— Брат! В начале монашеского пути снисхождение к новоначальным не вредит им. Ибо как новонасажденному дереву нужен большой уход, так и к тому, кто только принялся за подвиг, мы должны являть снисходительность до тех пор, пока он по благодати Божией не укоренится и не утвердится в вере.
Феодор, выслушав эти советы, с готовностью послушался своего духовного отца, как он и всегда поступал, и стал утверждать своего брата в монашеской жизни. Ибо он хорошо понял, что сказал ему святой Пахомий.
  
#32 | Андрей Рыбак »» | 07.04.2014 18:38
  
2
Примерное наказание непослушного


У святого Саввы был обычай на время поста ухо­дить из монастыря и жить в пустыне. Итак, когда однажды он оставил обитель, один из его послуш­ников по имени Иаков, родом из Иерусалима, из­вестный своим самовольством, проявляя это свое дурное качество, увлек с собой других подобных ему несмысленных монахов, ушел из Лавры и от­правился в место, именуемое Семиустием. Там он попытался основать свою собственную лавру, строя келлии, храм и прочие необходимые постройки.
Братия очень вознегодовали против Иакова и не позволяли ему закончить строительство. Тогда он к своему беззаконию добавил и ложь, говоря им, что все это делается с разрешения и по благослове­нию старца, святого Саввы. Монахи, услышав та­кие слова, перестали препятствовать строительству новой лавры, но все же не могли избавиться от внут­ренней печали, видя своими глазами, как Иаков уводит многих монахов из Лавры. Однако, думая, что Иаков говорит им правду, они молчали, ожи­дая возвращения своего духовного отца.
Когда окончились дни поста, святой Савва воз­вратился в Лавру. Увидев своими глазами, Что там происходит, он вызывает Иакова и с отеческой лю­бовью просит его остановить работы, ибо это дело не согласно ни с волей Божией, ни с мнением бра­тии; да и для него самого оно весьма опасно, ибо, не управив толком самого себя, он взялся, словно духовный отец, управлять другими.
Такими словами божественный отец кротко отечески увещевал Иакова. Однако, видя, что он при­водит возражения и совершенно его не слушает, от­части оставив свою обычную снисходительность, с суровым видом он говорит ему:
— Я, чадо мое, полагаю, что лучше тебе последовать моим советам. Впрочем, раз ты отказываешься слушаться, смотри, как бы не вышло так, что ты узнаешь, что для тебя лучше, лишь после вели­ких несчастий.
Так сказал святой Савва и ушел в Лавру. В тот жe миг Иаков задрожал всем телом и его охватила сильная горячка. Он упал на кровать. Целых семь месяцев он страдал и мучился от этой странной болезни. Когда он уже отчаялся в выздоровлении и видел, что смерть недалека, он вспомнил о непослушании, которое он оказал святому Савве. Тогда он попросил находившихся при нем поднять его с кровати, отнести его в Лавру и положить у ног пре­подобного Саввы, «чтобы он простил меня», — как говорил Иаков, — «за мое непослушание, и чтобы я не умер непрощенным».
И в самом деле, вскоре больного Иакова, прямо на кровати, отнесли святому Савве. Милосердный и сострадательный преподобный, кротко взглянув на него, ласково говорит ему:
— Теперь ты узнал, брат, каков плод самоуправ­ства? Ты хорошо это узнал? Понимаешь, каковы последствия недисциплинированности и преслушания?
Иаков, с трудом открыв уста (ибо даже их сомк­нула болезнь), отвечал:
— Прости меня, честный отче, ибо я готовлюсь в последний путь.
И святой Савва с любовью ответил ему:
— Бог да простит тебя, брат.
Сказав это, святой возложил на больного свою руку. И эта рука стала силой для Иакова. И, о чудо! Быв при смерти, он встал с кровати. Затем он при­частился Божественной Пищи, после чего ему пред­ложили и пищу телесную. Так он питался и наби­рался сил, пока совершенно не выздоровел и не стал вставать с кровати легче и увереннее, чем здоровые. Когда он полностью поправился, преподобный Савва наложил на него епитимию: больше не воз­вращаться в те постройки преслушания. А Патри­арх Илия, едва узнал об этом деле, не только не раз­решил стоять этим зданиям, но послал людей, что­бы немедленно снести их.
  
#33 | Андрей Рыбак »» | 08.04.2014 07:19
  
2
Будем доверять не себе, а старцам


Один послушник нашел в пустыне уединенное и безмолвное место. И вот он пришел к своему стар­цу и стал просить его:
— Старче! Благослови меня жить одному в том месте, и я надеюсь, что с помощью Божией и по твоим молитвам я получу от этого духовную пользу.
Авва разрешил ему поселиться там, но в то же время сказал:
— Я знаю, что ты в самом деле достаточно силен, чтобы предаться трудным подвигам. Однако поскольку у тебя не будет старца, ты будешь пребывать в уверенности, что твое дело угодно Богу. А, питая это убеждение, ты будешь полагать, что прекрасно исполняешь монашеские обеты; так что, живя таким образом, потеряешь и плоды своих трудов, и голову.
  
#34 | Андрей Рыбак »» | 09.04.2014 09:51
  
1
Ничего тайком от старца

Авва Кассиан описывает такую историю.
Авва Серапион говорил о себе:
«Когда я был помоложе, я жил вместе со своим старцем: Когда мы садились за трапезу, я, по действию сатанину, вставал из-за стола, воровал сухари, и потом ел их тайком от него. Такое положение дел длилось долго, и эта страсть так надо мной возобладала, что я не мог удержаться. Конечно, совесть обличала меня, но я стеснялся исповедать это старцу.
Однажды, — конечно, по смотрению Божию, — случилось так, что к старцу в гости пришли несколько монахов. Они, ради духовной пользы, стали рассказывать старцу о своих помыслах. Тогда он сказал им:
— Ничто не вредит монаху и не радует бесов так, как укрытие помыслов от духовного отца.
Он говорил им и о духовном воздержании. Я, слыша все то, что мой старец говорил посетителям, пришел в себя и осознал, что я творю. Я подумал, что Бог открыл мои согрешения старцу. Тогда я взволновался и заплакал. Я вытащил из-за пазухи украденный мной по злой привычке сухарь, упал на пол и стал просить старца простить меня за совершенный мной грех и помолиться, чтобы Бог впредь сохранил меня от него. А старец говорит мне:
— О чадо! Без моих слов твоя исповедь уже освободила тебя. Ты победил беса, который до сих пор уязвлял тебя молчанием, исповедав свои грехи. Теперь для него не будет места в твоей душе, ибо он вышел из твоего сердца и стал явным.
И он еще не успел толком закончить речь, как я увидел сатанинскую энергию, исходящую у меня из-за пазухи подобно огненному светильнику; и весь дом наполнился зловонием, так что бывшие поблизости подумали, что где-то горит мусор.
Тогда старец сказал:
— Вот подтверждение моим словам и знамение твоей свободы. Несомненно, это Господь явил нам такое знамение, чтобы уверить нас.
С тех пор меня оставила страсть чревоугодия и эта дьявольская похоть, так что даже мысль о ней не входила в мою голову».
Итак, из сказанного мы узнаем, что нет иного пути ко спасению, кроме исповеди наших помыслов духовному отцу и внимания к преданию наших предшественников.
  
#35 | Андрей Рыбак »» | 10.04.2014 06:57
  
1
Монах умер для мира

Один живший в общежительном монастыре мо­нах спросил старца:
— Старче! Одна несправедливо обиженная вдо­ва послала ко мне человека и просит, чтобы я написал письмо правителю с просьбой о помощи. Но во мне борются два помысла. Один говорит мне: «Ты пришел сюда, в монастырь, чтобы умереть для мира. Если ты напишешь правителю, ты престу­пишь заповедь о самоумерщвлении».
Другой помысел говорит обратное: «Если ты не напишешь правителю — ты преступишь заповедь, повелевающую нам помогать страждущим». Итак, скажи мне, что делать?
И старец отвечал ему:
— Если бы ты был на самом деле мертв, и к тебе пришла обиженная вдова, разве ты смог бы ей помочь? Конечно, нет. Но, помимо этого, если сейчас ты поможешь этой вдове, то потом придет еще одна вдова просить твоей помощи, и тогда ты нарушишь заповедь. Мертвец не заботится ни о чем таком. И даже если они поворчат на тебя, это ничем тебе не повредит.
  
#36 | Андрей Рыбак »» | 11.04.2014 20:55
  
0
Монах — победитель страстей


Однажды некто пришел к одному великому старцу, намереваясь стать его послушником. Тот, желая с самого начала научить его и показать ему, каким должен быть послушник, велел ему как мож­но сильнее ударить и обругать стоявшую непода­леку статую.
Видя послушание юноши, старец спрашивает его:
— Когда ты выругал и ударил памятник, он рас­сердился или что-нибудь возразил тебе?
— Нет, ничего подобного, — ответил юноша.
— Так ударь его снова, — повелел старец, — и на этот раз обзови его еще сильнее.
Три раза сделал юноша, как говорил ему старец, но статуя осталась бездушной и безгласной. Тогда старец говорит ему:
— Если и ты сможешь переносить то же, ничего не говоря вопреки, то дерзновенно приступай и наслаждайся вожделенного для тебя подвига. Иначе, не пытайся даже общаться с нами.
  
#37 | Андрей Рыбак »» | 12.04.2014 11:05
  
4
Простой и смиренный Павел


«Один ученик Антония Великого рассказывал мне, — говорит Палладий, — о преподобном Пав­ле, которого прозвали «препростым» за незлобивый и невероятно простой нрав. И вот, что он поведал мне о нем.
Некий сельский житель-земледелец по имени Па­вел женился на прекрасной, но развращенной жен­щине. В течение долгого времени эта женщина по­стоянно впадала в грех прелюбодеяния. Павел, бу­дучи по своему характеру человеком беззлобным и неиспорченным, не замечал этого. Однако как-то раз, внезапно вернувшись с поля, он застал свою жену с поличным, во время прелюбодеяния с неким мужчиной. Он улыбнулся и спокойно говорит мужчине:
— Не беспокойтесь, мне дела до вас нет. Клянусь Иисусом, я больше не намерен жить с ней. Забирай ее себе, а я пойду, стану монахом.
И, больше ничего никому не сказав, он ушел. Па­вел побывал в восьми монастырях и, наконец, приходит к Антонию Великому и стучится в дверь его келлии. Антоний Великий выходит из келлии и спра­шивает:
— Чего ты хочешь?
— Я хочу быть монахом, — отвечает Павел.
— Ты уже старик, тебе шестьдесят лет и ты хо­чешь стать монахом? Здесь, — продолжает он, — ты не сможешь жить. Лучше ступай в деревню и живи в трудах, благодаря Бога, ибо ты не сможешь терпеть скорбей пустынной жизни.
— Я сделаю все, что ты мне скажешь, — отвечает Павел.
— Я уже сказал тебе, — говорит Антоний Вели­кий, — ты не можешь быть монахом, потому что ты уже стар. Если уж ты настаиваешь, то иди в об­щежительный монастырь с многочисленной бра­тией, которая сможет понести твои немощи. Ибо я сижу здесь один, а ем раз в пять дней, ничем не уто­ляя свой голод за это время.
Этими и подобными им словами пытался Анто­ний Великий отговорить Павла. Но, видя, что тот не уходит, он вошел в келлию, закрыл дверь и три дня сидел взаперти, совершенно не выходя за по­рог. Но Павел тоже сидел снаружи и ждал. На чет­вертый день пришлось Антонию Великому от­крыть дверь и выйти. Едва увидев Павла, он гово­рит ему:
— Старик, вставай и убирайся отсюда, потому что ты утомляешь меня. Я тебе сказал: ты не можешь здесь жить!
Павел отвечает ему:
— Я не могу куда-то еще идти. Или я останусь здесь, или умру.
Тогда Антоний Великий, хорошенько рассмот­рев его и заметив, что у него ничего нет с собой — ни хлеба, ни воды, ни какой другой пищи, а он уже четыре дня ждет голодный, испугался; как бы он не умер (ведь тогда на его душе был бы грех жесто­кого обращения с ним), и ввел его к себе в келлию.
Протянув Павлу связку пальмовых листьев, он говорит ему:
— Держи и плети из них веревку, как я.
К девятому часу Павел с большим трудом сплел пятнадцать вязанок. Антоний Великий, взглянув на его работу, остался недоволен и, подойдя, ска­зал:
— Ты плохо плетешь! Распусти их и опять пере­делывай заново.
Он повелел Павлу так поступить, хотя тот уже четыре дня ничего не ел и был уже в преклонном возрасте, как я уже сказал вам, чтобы испытать его терпение. Павел, действительно, распустил веревки и снова начал связывать те же самые листья, но с большим трудом, потому что скрученные листья было тяжело связывать вновь.
Когда Антоний Великий увидел, что старец Па­вел не ропщет по малодушию и даже не сердится и не хмурит лицо, это произвело на него впечатле­ние. И вот, когда солнце было в зените, он говорит ему:
— Старче, не съесть ли нам по кусочку хлеба?
— Как хочешь, авва, — отвечает ему Павел.
Этот ответ заставил Антония Великого еще бо­лее пожалеть его. Ибо он не бросился за стол, едва услышав о еде, но предоставил Антонию решить этот вопрос. Поэтому он и сказал Павлу:
— Накрывай на стол.
И тот послушался.
Тогда Антоний Великий кладет на стол четыре сухаря, каждый по тридцать граммов. Себе он взял один, а Павлу пододвинул три. После этого, чтобы еще лучше испытать его, он прочитал двенадцать псалмов, творя молитву после каждого псалма. Павел тоже усердно молился и они сели есть, когда солнце уже давно зашло.
Антоний Великий, съев один сухарь, не стал брать другой. А Павел грыз свой еле-еле и у него еще оставался недоеденный кусочек. Антоний Ве­ликий подождал, пока он с ним справится. Когда Павел закончил, он говорит ему:
— Старче, съешь еще один сухарик.
— Если ты тоже будешь есть, — говорит ему Па­вел, — съем и я. Если ты не будешь — не буду и я.
— Мне этого достаточно, ведь я монах, — отве­чает ему Антоний Великий.
— И мне тоже достаточно, ведь я тоже хочу быть монахом, — в свою очередь, отвечает ему Павел.
Они встали из-за стола, и Антоний Великий сно­ва сказал двенадцать молитв и двенадцать псалмов. А вместе с Антонием Великим молился и Павел. Потом они немного поспали до полуночи. Около полуночи они поднялись и пели до рассвета. Когда Антоний Великий увидел, как старец Павел усерд­но во всем ему подражает, он сказал ему:
— А теперь подумай, брат: если ты можешь так жить каждый день, то оставайся со мной.
Павел отвечает ему:
— Не знаю, может быть, ты мне покажешь еще что-нибудь, более суровое? А то, что я видел, я тоже легко могу исполнять.
Когда Антоний Великий окончательно удостоверился, что Павел не притворяется, но у него действительно совершенная душа и неиспорченный ха­рактер, по благодати и с помощью Божией он стро­ит ему келлию на расстоянии трех-четырех поприщ от своей и говорит ему:
— Силою Божией ты стал монахом. Живи один в этой келлии, чтобы узнать бесов.
Павел Препростой жил там в одиночестве один год, И он достиг таких высот подвижнической добродетели, что удостоился от Бога благодати изго­нять бесов и исцелять различные болезни.
И вот однажды к Антонию Великому принесли юношу, в котором жил бес, заставлявший его богохульствовать. Антоний Великий, хорошенько раз­глядев юношу, говорит сопровождавшим его:
— Это не моя работа. Я еще не получил дара из­гнания бесов. Этот дар имеет Павел Препростой.
И, взяв их собой, он отправился к Павлу и го­ворит ему:
— Авва Павел! Изгони беса из этого человека, чтобы он вернулся домой здоровым и прославил Бога.
Павел отвечает ему:
— Почему не изгонишь его ты?
— Мне некогда; у меня есть другие дела, — го­ворит Антоний Великий.
И, оставив там юношу, он вернулся к себе в келлию.
Тогда Павел встал и стал молиться. И обратив­шись к бесноватому юноше, он говорит:
— Авва Антоний велел тебе выйти из этого че­ловека, чтобы он прославил Бога.
Разъяренный дьявол закричал:
— Нет, выживший из ума старик, я не уйду!
Тогда Павел взял свой посох и стал постуки­вать им бесноватого, приговаривая:
— Антоний Великий приказал тебе выходить!
Однако бес стал еще больше оскорблять Анто­ния Великого и Павла, говоря:
— Старикашки, сони, обжоры, у вас мало сво­их дел, что вы лезете к нам?! Что вы нас мучите?!
Наконец Павел говорит бесу:
— Так ты не выходишь? Ну постой, я пожалу­юсь Христу, и тогда Он тебе задаст!
Но свирепый демон стал хулить даже Самого Христа и кричать, что не выйдет.
После этого Павел Препростой рассердился на беса и в самый полдень вышел из келлии (в Егип­те, особенно в тех местах, где происходило дело, в это время стоит жара, как в печи Вавилонской). Встав, словно столб, на большой камень он стал так молиться:
— Иисусе Христе, Ты, распятый при Понтии Пилате! Ты видишь, что я не сойду с этого камня и не буду ни есть, ни пить, пока не умру, если сей­час Ты не услышишь меня и не изгонишь беса из этого человека, чтобы он был свободен от нечис­того духа.
Тогда, еще в то время как Павел Препростой молился и говорил такие слова, бес громко вскри­чал устами бесноватого человека:
— Иду, иду! Высшая власть силой изгоняет меня. Я ухожу из этого человека и больше не при­ближусь к нему. Меня изгоняют смирение и про­стота Павла, и я не знаю, куда мне идти.
Нечистый дух немедленно вышел из этого че­ловека, приняв вид огромного змея длиной почти в семьдесят локтей и, извиваясь, уполз в сторону Красного моря.
Вот дело смиренномудрого и простого Павла, через которое Бог показал, какой славы и чести удостаиваются от Него простые и смиренные».
  
#38 | Андрей Рыбак »» | 25.04.2014 01:55
  
5
Любовь побеждает даже плотской грех


Один юноша, хотевший отречься от мира, при­шел в пустыню. Там он увидел похожую на башню келлию и сказал себе: «Кого бы я ни нашел в этой башне, я буду служить ему до самой смерти». По­дойдя ближе, Он постучал в дверь. Вышел некий ста­рец-монах и говорит ему:
— Что тебе нужно?
— Я дал обет стать монахом, вот и пришел сюда.
Старец-монах принял его и, когда юноша немно­го отдохнул, спросил его:
— Ты где-нибудь живешь?
— Нет, — отвечает юноша, — но собираюсь ос­таться здесь.
А этот старец впал в плотской грех с одной жен­щиной и даже жил с ней в одной келлии. Потому он и говорит юноше:
— Если хочешь спастись, ступай в монастырь, потому что я здесь живу с женщиной.
Юноша отвечает:
— Жена тут у тебя или сестра — не знаю и знать не хочу. Я решил служить тебе до смерти.
По прошествии достаточного времени, в течении которого брат не рассуждая служил им во всем, старец и женщина сказали друг другу: «Нам что, мало своего греха, что мы дадим ответ и за душу этого юноши? Поэтому уйдем отсюда, а его оставим од­ного в келлии». И в самом деле, собрав с собой столько вещей, сколько они могли, они говорят юноше:
— Мы отправляемся по делам, а ты сторожи нашу келлию.
Однако не успели они далеко уйти, как юноша понял их замысел. И вот он подбегает к ним. Те, едва завидев его, заволновались и говорят:
— До каких пор ты будешь осуждать нас? Сиди же в своей келлии и внимай себе.
— Я, — говорит им брат, — пришел не ради кел­лии; я пришел послужить вам.
Тогда они, услышав от брата такие слова, под­виглись душой и решили покаяться. И, в самом деле, женщина ушла в женский монастырь, а монах воз­вратился в свою келлию. Так терпением брата спас­лись они оба.
  
#39 | Андрей Рыбак »» | 26.04.2014 06:03
  
2
Начальники тоже просят прощения, когда виноваты


Однажды преемник святого Онората по игумен­ству так рассердился на боголюбивого Ливертина, что полез с ним в драку. Он принялся бить его ку­лаками. Не находя палки, он схватил табурет. По­битый Ливертин убежал и отправился к себе в келлию, чтобы успокоиться. Однако еще накануне он запланировал некую работу по обители. Так что те­перь, когда закончилась утреня, несмотря на случившееся, он пошел в келлию к игумену и со смире­нием испросил его благословения, чтобы уйти на работу. Игумен, зная, как все его почитают и лю­бят за его добродетель, подумал, что он хочет уйти из монастыря из-за ссоры. Поэтому он спросил бра­та:
— Куда ты хочешь идти?
— Отче, — отвечает Ливертин, — я запланиро­вал одну работу по монастырю, которую не могу оставить. Поэтому со вчерашнего дня я договорил­ся, что сегодня буду там.
Тогда игумен, признав свое жестокосердие и кро­тость Ливертина, восстенал в своем сердце и, встав с кровати, пал к ногам своего послушника, испове­дуя, что он согрешил, дерзнув причинить такую жестокую боль уважаемому человеку. Но точно так же поступил и Ливертин: он упал на землю к ногам игумена, говоря, что в случившемся виновен не игу­мен, а он сам; он обвинял себя и говорил, что достоин этого за свои проступки.
После этого случая игумен стяжал великую кро­тость. Так смирение послушника стало для игуме­на руководством к добродетели.
А Ливертин взял благословение и отправился на свое послушание. Многие из его знакомых — благородные и досточтимейшие люди — видя его с по­царапанным лицом, покрытым синяками, спрашивали, что с ним случилось. Но он отвечал: «Вчера вечером зa свои грехи я ударился о табурет и рас­шибся». Так праведный Ливертин ни обличил сво­его старца, ни впал в грех лжи.
  
#40 | Андрей Рыбак »» | 28.04.2014 19:09
  
2
Послушание с готовностью и без прекословия

Когда Пахомий Великий еще был молод и был учеником святого Паламана, он с готовностью, беспрекословно оказывал во всем послушание своему учителю. Он следовал ему со смиренным сердцем во всех великих и досточудных тяготах монашес­кой жизни.
Помимо прочих злостраданий, Паламан часто посылал его в горы собирать хворост. И, идя с ношей по колючкам, вонзавшимся в ноги, словно гвозди, он с радостью терпел это, вспоминая те гвоз­ди, которыми были прибиты руки и ноги Спасите­ля нашего Иисуса Христа на кресте.
  
#41 | Андрей Рыбак »» | 29.04.2014 17:59
  
3
Велик плод послушания


Об авве Иоанне Колове рассказывают следую­щий случай.
Однажды он посетил некоего старца, жившего в одном из скитов Фиваиды, и тоже стал жить там, в пустыне. Авва этого старца однажды взял сухую палку, посадил ее и сказал старцу:
— Ты будешь каждый день поливать ее кувши­ном воды до тех пор, пока она не станет плодоносить.
Вода была очень далеко от их келлии. Чтобы принести ее к утру, нужно было с вечера отправ­ляться в путь.
Спустя три года сухая палка зазеленела и дала плоды — орехи. Авва старца порвал плоды и при­нес их в церковь, сказав братиям:
— Возьмите, вкусите от плода послушания!
  
#42 | Андрей Рыбак »» | 12.05.2014 22:11
  
0
Послушание во всем

Некто подвизавшийся в Фиваиде пришел к авве Сисою, желая стать монахом. Старец спросил его:
— У тебя есть кто-нибудь в миру?
— Ребенок, — отвечал тот.
— Ступай, — говорит ему старец, — и брось сво­его ребенка в реку, а тогда приходи, чтобы стать монахом.
Когда брат ушел, чтобы исполнить это ужасное повеление, старец послал вслед за ним другого монаха, чтобы тот помешал ему исполнить задуман­ное. И вот едва он приготовился бросить свое дитя в реку, как подбегает этот брат и останавливает его.
Отец ребенка стал говорить:
— Отпусти меня! Авва сказал, чтобы я бросил его!
Но брат ответил ему:
— Тот же авва заповедует тебе через меня, что­бы ты не делал этого.
Тогда, оставив ребенка, он отправился к старцу и стал его послушником.
  
#43 | Андрей Рыбак »» | 16.05.2014 20:04
  
3
Послушание творит чудеса

Некто из отцов рассказывал такую историю.
Один образованный и благоговейный человек из Божьего Града (Антиохии) посетил некоего затвор­ника и просил, чтобы тот принял его и сделал его монахом. Тогда старец говорит ему:
— Ступай, продай свое имущество и раздай день­ги нищим, по заповеди Господней. И когда ты возвратишься, я приму тебя.
Он ушел, сделал так, как повелел ему старец, и вернулся. Тогда затворник говорит ему:
— Ты должен исполнить еще одну заповедь. Не разговаривай.
Тот согласился и прожил там пять лет, не проро­нив за это время ни слова. Однако его знакомые стали всячески восхвалять его. Старец, узнав об этом, говорит ему:
— Здесь тебе уже не полезно жить. Поэтому я по­шлю тебя в общежительный монастырь в Египет.
И в самом деле, он отправил его туда. Однако когда послушник уходил, старец не сказал ему — го­ворить или не говорить? Но он хранил заповедь и жил в монастыре, храня молчание. Принявший его авва, желая сам удостовериться, действительно ли этот брат нем, посылает его на работу, в ходе кото­рой нужно было переправиться через разлившую­ся реку, что было невозможно. Таким образом, он был бы вынужден вернуться обратно и сказать, что он не может перейти реку.
Добравшись до реки, послушник преклонил колена и стал молиться. Тотчас подплывает крокодил, берет его к себе на спину и перевозит на противоположный берег. Тем временем игумен послал вслед за послушником другого монаха, чтобы тот посмот­рел, что станет делать немой брат. Едва монах уви­дел это досточудное явление, возвратился обратно и поведал о нем игумену и братии. Услышав его сло­ва, они пришли в изумление.
Спустя некоторое время пришел час смерти не­мого монаха. Игумен известил об этом старца-затворника, отправившего к нему немого монаха, ска­зав:
— Хотя посланный тобою ко мне монах и был нем, но, тем не менее, он был ангелом Божиим.
Старец-затворник ответил игумену:
— Нет, он не был нем по природе; он исполнил заповедь, которую я дал ему в самом начале, когда он пришел ко мне. Ради заповеди он и был нем.
Когда в монастыре услышали об этом, все уди­вились и прославили Бога.
  
#44 | Андрей Рыбак »» | 19.05.2014 21:51
  
3
Делатель послушания не умирает


В одном из Асийских общежительных монасты­рей жил преподобный Акакий. Однако его старец был очень небрежным и грубым. Быть у него по­слушником было очень мучительно. От многих по­боев у Акакия порой были синяки под глазами или на шее, а то и голова разбита. Спустя девять лет жизни с этим немилосердным старцем послушник Акакий умер и был погребен на кладбище с прочими отцами. Тогда его старец пошел к другому рассудительному старцу и гово­рит ему:
— Брат Акакий умер.
Тот не поверил ему. Тогда старец Акакия гово­рит:
— Пойди и посмотри.
Придя на кладбище и встав над могилой послуш­ника, этот рассудительный старец вопрошает по­чившего Акакия, как если бы он был жив:
— Брат Акакий, ты умер?
Истинный же послушник явил свое послушание и по смерти и ответил:
— Как может, преподобный отец, умереть чело­век — делатель послушания?
Тогда его старец, напуганный этим преславным чудом, в слезах пал на землю. И, построив келлию рядом с могилой своего послушника, он стал про­водить там благоразумную жизнь, исповедуя перед отцами те побои, которые он наносил своему по­слушнику, говоря им: «Я совершил убийство».
Так Акакий, проведя свою блаженную жизнь в таком подвиге и в таком мученическом послуша­нии, сподобился и блаженного конца.
#45 | светлана »» | 20.05.2014 12:40 | ответ на: #44 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Он же старец ,его старцем называли почему он бил послушника?
Тем более такого Богоугодного ,покорного.
  
#46 | Андрей Рыбак »» | 20.05.2014 21:18
  
0
Подражание послушанию патриарха Авраама


Один человек пришел в монастырь, оставив в го­роде троих детей. Он скрыл от игумена, что у него есть дети. Однако его беспокоили помыслы. Он вспоминал своих детей и хотел повидать их.
Игумен, видя его сильно опечаленным, спраши­вает его:
— Что с тобой?
Брат отвечает:
— У меня трое детей и я хочу привести их сюда.
Игумен позволил ему. И вот, по благословению своего старца, он приходит в город. Он находит только одного ребенка: двое других за это время умерли. Он берет с собой ребенка и возвращается.
Приблизившись к монастырю, он встречает игу­мена в некоей пекарне. Тот обнял и поцеловал ре­бенка. Потом он поворачивается к его отцу и гово­рит:
— Ты любишь своего ребенка?
— Да, — отвечает отец.
Тогда старец говорит ему:
— А теперь, пока печь горит, бери ребенка и бро­сай его в нее!
Отец немедленно своими собственными руками бросает свое чадо в печь. Но вместо того, чтобы сжечь его, пламя оросило его, словно вода.
Так отец стяжал славу, которой был почтен пат­риарх Авраам.
  
#47 | Андрей Рыбак »» | 26.05.2014 22:16
  
1
Самое верное решение

Авва Пимен слышал столько рассказов об авве Нисперое, что, несмотря на то, что тот недавно жил в монастыре, захотел повидать его. Он сообщает о своем желании игумену и просит, чтобы тот при­слал авву к нему. И в самом деле, авва Нисперой приходит вместе с экономом обители, и старец спра­шивает его:
— Авва Нисперой, как ты стяжал такую добро­детель? Какое бы искушение ни случилось в монас­тыре, ты ни говоришь ничего, ни вмешиваешься.
После многих уговоров брат отвечает:
— Прости меня, авва. Когда я пришел в монас­тырь, то с самого начала сказал себе: «Ты теперь будешь то же самое, что ослик. На животное руга­ются, бьют его, а оно ни говорит, ни отвечает: так же будешь поступать и ты, как говорит и псалмо­певец: скотен бых у Тебе (Пс.LXXII,22).
  
#48 | Андрей Рыбак »» | 27.05.2014 23:55
  
2
Слушайся, и тогда…
Будешь даже ходить по водам


Однажды святой Венедикт безмолвствовал в своей келлии. Его послушник Плакида отправился в ме­сто под названием Яма, находившееся неподалеку от монастыря, чтобы набрать воды. Вдруг кувшин выскальзывает у него из рук, и его относит течени­ем. Попытавшись ухватить кувшин, Плакида поскользнулся и сам свалился в воду, которая текла, словно стрела, выпущенная из лука.
Святой Венедикт, безмолвствовавший в своей келлии, узнал об этом происшествии и, позвав своего ученика Мавра, говорит:
— Брат Мавр, беги: брат Плакида упал в воду и его уже далеко отнесло течением!
Мавр, исполняя заповедь своего старца, немедлен­но пустился бежать на место происшествия. Вдалеке он увидел Плакиду, влекомого течением.
Тогда, нимало не противясь словам своего духов­ного отца и укрепляясь его молитвами, он входит в воду и быстро, как если бы он был на суше, прибли­жается к Плакиде, хватает его за волосы, поднимает его над водой и таким же образом выходит на берег.
Придя в себя и увидев, как он прошел по воде, Мавр понял, что этого не могло быть, если бы его не укрепляла молитва старца. Он удивился этому, но и испугался. Он возвращается к своему старцу и рас­сказывает ему о случившемся.
Святой Венедикт отнес это чудо за счет послушания Мавра, а не своей собственной святости. Мавр, напротив, утверждал, что оно случилось по повеле­нию старца-игумена, а не его собственной силой.
Монах Плакида, услышав это достойное подра­жания божественное смиреннословие и спор, вме­шался и сказал:
— В то время, как меня вытаскивали из глубины на сушу, я ощущал на своей голове плащ моего аввы (то есть святого Венедикта) и чувствовал, что он сам тянет меня из воды.
  
#49 | Андрей Рыбак »» | 29.05.2014 09:09
  
3
Послушание старцам до смерти


Неподалеку от монастыря, в котором подвиза­лась преподобная Феодора (которую все считали мужчиной по имени Феодор), была река, в которой скрывался крокодил. Кто бы ни подходил к реке — человек или животное, малое или большое — он пожирал его. Он был так опасен для окрестных жи­телей, что александрийский епарх Григорий послал туда воинов, чтобы те задерживали приближаю­щихся к реке.
Игумен монастыря, знавший о подвижнической жизни Феодора и видевший, что он недалеко от­стоит от Ангелов и что он не лишен Божией благо­дати, позвал его и сказал:
— Феодор! Возьми кувшин и ступай, принеси нам воды из реки.
А он, зная апостольскую заповедь о послушании наставникам (см.Евр.13:17), послушался игумен­ского повеления. И хотя многие уговаривали его держаться подальше от реки, чтобы жившая там рептилия не сцапала его, он с дерзновенной верой Богу, творя дело послушания, которое дает только жизнь, а не смерть, вырвавшись от останавливав­ших его, приходит к реке. И — о, преславны дела Твои, Господи! — они видят, как Феодор садится на спину гада, наполняет свой кувшин водой и вы­ходит на берег. И так, безо всякого вреда выби­рается на сушу, а животное, покорившееся, падает на месте замертво, терпя достойное наказание за все сделанное.
Видевшие это происшествие своими глазами не­медленно рассказали о нем и другим, желая обра­довать их, и так все возблагодарили Бога ради под­вига Феодора.
  
#50 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2014 19:00
  
2
Покорный послушник укрощает даже зверей


О послушнике аввы Павла Иоанне говорили, что он имеет великое послушание. А в одном месте было заброшенное кладбище, посреди которого жила гиена. Старец Иоанна, зная, что там растут плоды, годные в пищу монахам, говорит своему послуш­нику:
— Чадо Иоанн! Пойди туда и принеси мне сюда плодов.
Тогда послушник спрашивает его:
— Старче, а если на меня нападет гиена, что мне делать?
А авва шутливо отвечает:
— Если она нападет на тебя, хватай ее, вяжи и веди сюда ко мне.
Иоанн отправился в путь. Он пришел на место поздно вечером. И вот пришла гиена и набросилась на него. Тогда Иоанн, в соответствии со словами своего старца, накинулся на зверя, чтобы поймать его. Гиена ринулась прочь, но Иоанн погнался за ней со словами:
— Мой авва сказал, чтобы я связал тебя!
И в самом деле, он поймал ее и связал. Старец, видя, что его послушник задерживается, взволновался и ждал его, сидя перед келлией. И вот идет Иоанн, ведя за собой на поводке гиену. Старец, увидев такое, изумился. Но, желая, чтобы его по­слушник оставался таким же смиренным, он стук­нул его со словами:
— Слушай, что за пса ты мне притащил сюда?
И, развязав гиену, он отпустил ее.
  
#51 | Андрей Рыбак »» | 03.06.2014 00:27
  
1
Послушание нашему старцу


У блаженного Серида был общежительный мо­настырь в месте, называемом Фанафа. Один близ­кий друг блаженного вместе со своим послушни­ком жил в Аскалоне. И вот однажды зимой старец послал этого своего послушника к авве Сериду с письмами, чтобы взять у него футляр с листами па­пируса. Когда послушник пришел в монастырь, по­шел такой ливень, что река Фиафос разлилась и за­топила всю окрестность. Тем не менее, послушник, едва отдав письма, попросил папирус, чтобы взять его и отправляться назад. Авва говорит ему:
— Благословенный мой, ты что, не видишь, ка­кой ливень? Куда ты пойдешь в такую погоду?
Но послушник настаивал:
— Я не могу задерживаться, ибо мой старец за­поведал мне возвращаться.
Поскольку он усиленно настаивал, игумен дал ему футляр с папирусами. Взяв благословение, послушник ушел. Тогда игумен говорит нам:
— Ступайте вслед за ним, посмотрите, что он будет делать, когда подойдет к реке.
Мы и пошли за ним. С нами был и авва Дорофей.
Как только послушник приблизился к реке, мы видим, как он снимает одежду, заворачивает в нее папирусы и, привязав их на голову, оборачивается к нам и говорит:
— Помолитесь за меня.
Немедленно он входит в разлившуюся реку, так что его едва можно было различить в волнах. Мы ждали, что с ним что-то случится. Однако он ус­пешно боролся с течением. Его далеко отнесло, но в конце концов он добрался до противоположного берега. Надев свою одежду, он поклонился нам и бегом отправился к своему старцу.
  
#52 | Андрей Рыбак »» | 03.06.2014 09:35
  
1
Дьявольские козни


В скиту у аввы Пафнутия жил один послушник. Однако его так бороли блудные помыслы, что он говорил: «Я не смогу удовлетворить свое желание, пока не согрешу с десятком женщин». Старец увещевал его, говоря:
— Не думай так, чадо. Это бесы тебя борют… Но послушник не прислушивался к словам свое­го старца. И вот однажды он сбежал в Египет и там стал жить с одной женщиной.
По прошествии немалого времени старцу нуж­но было отправиться в Египет. На улице он случай­но встретился со своим бывшим послушником, не­сшим на плече корзину с мидиями, но не узнал его.
Тогда он подходит к старцу и говорит ему:
— Старче, ты не узнаешь меня? Я был твоим уче­ником в скиту.
Старец, видя его в таком жалком состоянии, про­слезился и с болью сказал:
— Зачем, чадо, ты оставил ту честь, которой был украшен, и живешь в таком бедственном положе­нии? Что же, ты согрешил с десятью женщинами, как говорил?
Брат, вздохнув из глубины сердца, сказал со сле­зами на глазах:
— Старче! Я сошелся с одной, чтобы удовлетво­рить свою естественную потребность, и выбиваюсь из сил, чтобы прокормить ее.
Старец говорит ему:
— Пойдем, возвращайся опять назад со мной, чадо.
— Авва, есть ли еще покаяние? — спросил брат. И старец ответил:
— Да, чадо, есть покаяние.
Тогда брат оставил все и последовал за своим старцем. Придя в скит, он, зная на опыте, что такое грех, стал бороться со страстями и стал добрым мо­нахом-подвижником.
  
#53 | Андрей Рыбак »» | 04.06.2014 21:04
  
5
Покаяние спасительно, даже если не осталось времени для дел


Один отец рассказывал нам следующую назида­тельную историю.

В Фессалониках был небольшой женский мона­стырь. Одна из монахинь по сатанинскому дей­ствию сбежала из монастыря и впала в блуд. В та­ком жалком состоянии она жила много лет. Нако­нец, с помощью Человеколюбца Бога, она покая­лась и снова возвратилась в обитель. Но, дойдя до монастырских ворот, она умерла.
О смерти этой монахини было открыто некоему святому человеку. Он видел, как святые Ангелы пришли за ее душой, а позади них стояли бесы. Между ними произошел спор. Святые Ангелы го­ворили, что монахиня покаялась и вернулась в свой монастырь. Однако бесы отвечали: «Нет, она наша, ибо столько лет была в рабстве у нас! К тому же она не успела войти в монастырь: как же вы гово­рите, что она покаялась?». Святые Ангелы возра­зили им: «Бог принял ее покаяние в ту же минуту, как увидел ее склонившейся к покаянию. Покаять­ся, чтобы довершить задуманное, было в ее руках; а ее жизнь была в руках Владыки всяческих».
Бесы, услышав эти слова, со стыдом удалились, оставив душу монахини в руках Ангелов.
Увидевший же это откровение рассказал о нем всем бывшим рядом.
  
#54 | Андрей Рыбак »» | 05.06.2014 23:12
  
3
Советы послушникам


Один старец-подвижник так наставлял своих по­слушников:
— Пока ты молод, старайся не пить вина, чтобы не наткнуться на змею. А уж если по братской любви тебе случится выпить, то, немного пригубив, остановись. И даже если пригласившие тебя будут упрашивать и заклинать тебя выпить еще, не поддавайся; Ибо не­редко сатана подстрекает монахов — даже весьма по­жилых — заставлять младших много есть и пить вино. Но ты не доверяй их советам. Ибо ты должен знать, что вино и женщины удаляют нас от Бога.
#55 | владимир веселов »» | 06.06.2014 13:46
  
0
старца наставления, как инструкция к таблеткам и не более того ...
  
#56 | Андрей Рыбак »» | 10.06.2014 16:31
  
1
Ужасно забыть о монашеском обете


Один монах, живший в монастыре святого Ве­недикта, дав волю своим помыслам, был побежден бесом лени. Поэтому он совершенно не хотел следовать верному преданию монашеских правил. Че­ловек Божий, святой Венедикт, не переставал вра­зумлять его и постоянно неленостно наставлял его. Однако тот не только не желал следовать советам своего старца, но непрестанно с бесстыдством про­сил святого старца отпустить его к родным.
Однажды он так замучил почтенного старца своими просьбами, что тот гневно приказал ему убираться вон. Едва послушник вышел из монастыря, чтобы отправиться к своим родителям, как он повстречал на дороге ужасного дракона с разинутой пастью, хотевшего проглотить его. Тогда брат задрожал, всплеснул руками и стал громко звать на помощь: «Бегите сюда! Меня хочет сожрать дракон!».
Братия сбежались на крик, но не увидели ника­кого дракона, а только дрожащего и машущего руками брата. Тогда они взяли его и отвели в монас­тырь. Придя в себя, он поклялся, что больше ни­когда он по своей воле не уйдет из обители и даже не выйдет за ворота до самой смерти. И это свое обещание он и в самом деле исполнил. Укрепляе­мый молитвами своего старца, он больше никогда не видел того страшного дракона, который когда-то встал на его пути.
  
#57 | Андрей Рыбак »» | 11.06.2014 22:49
  
1
Вот совершенство!

Однажды авва Силуан со своим послушником Захарией пришел в некий монастырь. Братья мо­настыря — исключительно по любви — решили предложить путникам немного пищи, прежде чем они продолжат свою дорогу.
Поев, они вновь отправились в путь. Идя по пу­стыне, послушник заметил источник воды и попро­сил своего старца:
— Старче! Благослови немного попить!
— Чадо Захария, мы сегодня постимся, — отве­тил ему старец.
Послушник, немного смущенный ответом стар­ца, вновь спрашивает:
— Но, старче, ведь мы недавно ели в монастыре?
— Да, ели. Но там мы ели по любви, ради братий. А теперь будем продолжать пост.
  
#58 | Андрей Рыбак »» | 14.06.2014 10:47
  
1
Духовный плод


Один старец послал своего послушника в Еги­пет за верблюдом, чтобы на нем отвезти их рукоде­лие из скита в Египет на продажу. Когда послуш­ник привел верблюда его встретил другой старец-подвижник и сказал ему:
— Если бы я знал, что ты отправишься в Египет, я бы попросил тебя привести верблюда и для меня.
Послушник идет к своему старцу и передает ему слова подвижника. Старец, выслушав его, говорит:
— Возьми верблюда, ступай к подвижнику и ска­жи ему: «Мы закончили наши дела. Бери верблюда и займись своими делами». И иди с ним в Египет. Затем возьми верблюда и веди его снова сюда, что­бы и мы отправили в Египет свои вещи.
Послушник поступил так, как ему заповедал ста­рец. Нагрузив верблюда рукоделием того подвиж­ника, он вместе с ним отправился в Египет. Дойдя до пункта назначения, они развьючили животное, и по окончании дел послушник сказал подвижни­ку:
— Помолись за меня, отче.
— Куда ты? — спрашивает его подвижник.
— Я иду в скит, чтобы привезти сюда и наше ру­коделие, — отвечает послушник.
Услышав это, подвижник пришел в умиление и со слезами на глазах поклонился послушнику, до­бавив:
— Простите меня! Вы, по своей многой любви, получили мой духовный плод!
  
#59 | Андрей Рыбак »» | 03.07.2014 21:43
  
1
Не будем послушниками своей воли


Один из послушников аввы Пахомия вел себя не так, как надо, и жил по своей собственной воле. И вот как-то раз авва подозвал его к себе и ласково принялся увещевать:
— Брат! Знаешь, что говорит Господь? Я сошел с Неба и пришел на землю не для того, чтобы творить Свою волю, но волю пославшего Меня сюда Моего Не­бесного Отца. Значит, и ты должен нас слушаться. Ибо я вижу, что дьявол завидует тебе и старается во что бы та ни стало лишить тебя плодов твоих трудов. Так что живи-ка ты по нашему общежительному Уставу. Когда настает время обеда и ты вмес­те с братьями входишь в трапезную, то тоже ешь хлеб и прочую пищу, которая предложена на сто­ле, и не оставайся голодным. Не надо есть много, до насыщения, так, чтобы укреплять тело; но и мало тоже не надо есть, чтобы не удручать тело, особенно, когда оно устало. Трудись и подвизайся во мере своих телесных сил, чтобы победить беса тщесла­вия, ибо этот бес весьма беспокоит тебя.
Послушник выслушал советы старца и какое-то время следовал им. Однако прошло время и он, вернувшись к своей прелести, принялся за прежнее. «Где написано, говорил он, что не надо поститься и подвизаться?». Он опять стал жить по своей воле, так что его враг — дьявол победил его и одержал над ним верх.
А авва Пахомий очень беспокоился за духовное состояние своего послушника. И вот он позвал Феодора и сказал ему:
— Ты знаешь, как я волнуюсь из-за нашего бра­та. Поэтому прошу тебя, сходи, навести его и по­смотри, как он живет.
Феодор ушел и отправился в келлию того брата. Он застал его молящимся, но какими-то необыч­ными молитвами. Вернувшись, он рассказал авве Пахомию об услышанных им бессмысленных и пу­стых молитвах.
На этом примере Феодор увидел, как работает дьявол, какие разнообразнейшие уловки он исполь­зует, чтобы воевать с человеком, и весьма изумил­ся и испугался, Но он понял, с какой осторожнос­тью и трезвостью монах должен противостоять дья­вольским ухищрениям.
Едва авва Пахомий узнал от Феодора о духов­ном состоянии своего послушника, как отправил­ся к нему, постоянно молясь о нем.
В конце концов, молитва старца привела к же­лаемому результату. Всещедрый Господь исцелил послушника от страсти. С тех пор его голова стала на место, и он стал остерегаться ловушек дьявола.
  
#60 | Андрей Рыбак »» | 07.07.2014 20:55
  
1
Не будем осуждать


Два брата выросли вместе в одном общежитель­ном монастыре. По милости Божией каждый из них видел на лице другого некий внешний знак благо­дати Божией. И вот как-то раз один из них по како­му-то делу вышел из обители. Была пятница.
Случайно он увидел, как некий человек что-то ест, — а дело было рано утром, — не уважая пост­ный день, и сделал ему замечание:
— Ты ешь в такое время, да еще и в пятницу!
Когда он благополучно возвратился в монас­тырь, на обычном соборе отцов другой брат взгля­нул ему в лицо, но, не увидев благодатного знамения, расстроился,
Вернувшись в келлию, он огорченно спросил:
— Что ты там натворил, брат? Я спрашиваю тебя об этом, потому что сегодня не увидел на твоем лице благодати Божией.
И он вспомнил, что, в самом деле, сделал заме­чание человеку, нарушавшему пятничный пост, и сказал:
— Да, брат. Вчера я увидел за монастырской сте­ной, как один человек ел, нарушая пост, и сделал ему замечание. Значит, такой мой грех.
И он попросил своего брата:
— Потрудись и ты со мной две недели: будем про­сить Бога простить меня.
Так они и сделали. Спустя две недели брат и в самом деле вновь увидел на лице другого брата бла­годать Божию, и тогда они утешились и возблагодарили Бога.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU