"Благими намерениями проложена дорога в ад", гласит странное утверждение. Кто его первым запустил в пространство сказать трудно, но оно не сходит с уст и его можно услышать от кого угодно.
Вроде бы это утверждение принято почти безусловно, однако, оно ложно.
Ложь в нем сокрыта в том, что благотворение подменяется искаженным благом в своем основании.
Давайте представим ситуацию. Человек с чистым сердцем имеет намерение помочь ближнему, или даже врагу в какой то затруднительной ситуации. Помогает и получает тот или иной ответ на свою помощь. Ответ может быть всяким, до самого неожиданного и даже неприятного. Но. Ведёт ли этот поступок благо сотворившего в ад?
Очевидно, что в данной ситуации нет. Человек искренне помог, может быть даже просил Бога подсобить и здесь уж точно дело верное. Это шаг к Вечности, а не в преисподнюю.
Таким образом, утверждение, что путь в ад идет через благие намерения ложно. В ад ведут худые намерения это точно, но не благие, да еще и совершаемые с Божией помощью.
Ситуация, которая заводит в ад, это такое намерение, где нет Любви Христовой. Если Любовь Христа не призывается на благотворение, то дорога идет кривыми путями и в ад. С Любовью, всякое благое намерение, ведет по пути в Царство Небесное.
Иоанн 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Мир тебе, Андрей! На ночь глядя тему выложил непростую.
Сегодня посмотрел в инете о Рыженко и загрустил - выпендрежа, словоблудия, лжезнайства - идти не перейти... Вместо благожелательства - зависть, злость какая-то... А под видом совета, - "доброе намерение"... мне кажется, ты напрасно отвергаешь это высказывание, - добрые намерения - они ведь разные. И бывает - совсем не во благо. Кормить дармоедов правильно ли? Под видом благого намерения затворить мирную старушку-мать в богадельню, - таких милых дел много... Или всякие демократические выборы... Слуги народа с какими лозунгами идут в народ? Бывает до того заговорятся, что сами начинают верить собственному блудословию... Но,СЛАВА БОГУ, и добрые слова находятся.Так что нужно рассуждение- где добро лукавое, а где сердечное. Прости за горечь.
В чем доброта отправить старика в богодельню или слащавая ложь на выборах. Бог всякое сердце видит и то что нам кажется добром, в силу своего искаженного мировосприятия никак не есть добро для Бога. Благ только Бог и все что мы делаем доброго, и значит наши намерения тоже, делает Бог нашими руками. Все остальное мимикрирует под добро и оно действительно по своей сути ложно и ведет в ад.
И я об этом! И высказывание о том же, - вспомнился Венецианский карнавал - маски, маски - улыбки... фальшь... А Бог все видит! Поговорка эта о подмене, о лукавстве, о притворстве - этим наполнен мір, и мы тонем в нем... Знаешь почему мне нравится Сергий, да и тебя братом называю, потому что помните - не в силе Бог, а в правде!
В чем доброта? А нет ее - карнавал сегодня! А благих намерений! Оглядись, - и все радостно, с улыбочкой - все для тебя...
доброта настоящая по фарисейски не лезет на глаза, тихонько трудится, доброго человека и не видно совсем - есть дела, а человека не видно... Смиренный...
"Главное, чтобы Богу благое виделось благим. А то что все мы смотрим через призму бревен в глазу, так от этого и благо искривляется".
Это точно. Это самое "главное". Главнее для нас ничего нет! Это наша задача и наше "благое намерение" "Главное, чтобы Богу благое виделось благим". И кто этот "афтольмолог" и "плотник", который будет определять резкость видения Бога и "вырубать" бревна из глаз Старцев? И в чем здесь "благо"?
Андрей! Будь отвественным в осмыслении фраз и в подборе слов. Когда от сердца - это здорово! Но вспомни слова Христа о исходящем из сердца...! Люди читают и могут подумать, что не у некоторые, а а у всех("все мы смотрим через призму бревен") "вырубающих" слова на "Чистом..." отсутствует зрание и помутился рассудок. И лупят они обухом, а не лезвием.
"доброта настоящая по фарисейски не лезет на глаза, тихонько трудится, доброго человека и не видно совсем - есть дела, а человека не видно... Смиренный..."
Ну ты, брат, загнул про "совсем"! По сути смирения прав конечно, а по Делу - не очень.
Для видящих Истину видно людей Дела, а людей пустословия и видимо не видно! А для незрячих правду... - и слава Богу, что не видно!
."Если человека, борющегося за Истину(вспомни Тех, в белых одеждах) не видно в разгар битвы Людей Правды с миром лжи, значит это либо Величайший Молитвенник всей земли, либо смиренный труженик, пример жизни которого сам по себе - дело служения Истине... (((Но надо сказать, что любой труд во времена Армагеддона и глобализации должен быть осмыслен и сделан выбор - для Кого трудишься? А этот выбор очень не прост. Почему родственники - "враги наши", почему наше государство - "бесовское", почему "церковь" - "искуситель"? На кого трудится "добрый человек". Нужно это БОГУ или он Его противник?)))...
или это только видимость дел и труда? "Суди их по делам их". Тогда и правда не виден болтун для взгляда через призму Истины и Промысла. Ведь не даром истинно верующие говорят об исполнении Промысла. Промысел в Иисусовой Молитве. Кто Его понял и осуществляет? Тот и Дело делает и Истину познает!
Мир тебе! С Праздником!
Спрошу, - многие ли видели при жизни Серафима, Антония, Иова, Сергия? ... Может и "загнул", но надлежит дела свои творить в безмолвии - правая рука не должна знать, что делает левая... - фарисей молился ... мытарь же молился так... Ты говоришь о праведниках так, как будто их пруд пруди, но - зашел старец в собор на литургию - народ плотно стоит - троих вижу, говорит, а бывает и один... Впрочем, Господь сам говорит как надлежит...
Далее по тексту согласен - ты сам здесь как бы утверждаешь сказанное мной, прости, и не соглашаешься с ранее сказанным тобой...
А выбор точно непрост!
Кстати, не думал - зачем Господь, отпуская очищенных, постоянно говорит - не сказывайте никому... но, - покажись священнику и принеси жертву...
Мир душе и меч этому миру!
Любое движение требует противодействия. Не для спора с тобой, а для помощи людям.
Если бы ты знал, сколько людей глазами касались Святых, принимая их за прохожих! Кто из них увидел, осознал, пал на колени, просил прощения, спрашивал - "Что делать мне грешному Святый Оче что бы войти в Царствие Небесное"? Видели - миллионы, осознавали -тысячи, просили прощения - сотни, спрашивали - десятки, а делали единицы. О коих ты говоришь?
Говоря и говоря о смирении ты должен правой и левой рукой успевать делать добро близким. Добро должно шествовать до смирения, а не смирение предшествовать добру. Иначе - подмена причины и следствия, иначе - каллапс в движении. Этот проклятый смирением перед злом мир в очередной раз замер перед захватившими власть в обществе дьяволами в человечьем обличии. Уж лучше бы он яростно вознегодовал на убийц, но он молчит на свою погибель. И вновь смирение?!
Может излишняя горячность лишь теплохладность по сравнению с должным горением?! Не думал?
Как правая нога не может двинуться без левой, как правая рука не может полноценно трудиться без левой, так руки и ноги должны подчиняться голове, а голова не должна идти впереди души. Душа - огонь. Вокруг же тлен ленности, трусости, предательств, которые принимают и выдают за смирение. Огонь же не может не возгореться в самое ближайшее время! Иначе в живых никого не останется. Все сгниют в "смирении". И он скоро возгорится ярчайшим пламенем, ожидаемым еще две тысячи лет назад! Найдутся ли хоть единицы достойные этого Огня. Или так и будут ползать в грязи искусившего их смирения!?
«Может быть, они будут там крещены огнем - этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поядает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха».
Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С.543.
"""Кстати, не думал - зачем Господь, отпуская очищенных, постоянно говорит - не сказывайте никому... но, - покажись священнику и принеси жертву"""
Думай не о том, что было со встретившими Иисуса, а о том, что будет с тобой, встретившим вновь через тысячи лет Христа! Узнаешь ли ты Его? Сохранишь ли в секрете знания о том, что Это ОН? Сможешь ли вернуться после этой Встречи в мир и снова служить людям или "смеренно" будешь восторгаться памятью? Придешь ли в церковь-общину и какую жертву принесешь?
Из великого нужно брать соответствующее твоему духовному уровню и нести людям. В деле и смирение будет уместно.
А без дела - все мертво.
Просиди пару недеть без дела перед комом и поймешь, что дело, а не смирение венец человеческого существования.
"Кстати, не думал - зачем Господь, отпуская очищенных, постоянно говорит - не сказывайте никому... но, - покажись священнику и принеси жертву"""
Думай не о том, что было со встретившими Иисуса, а о том, что будет с тобой, встретившим вновь через тысячи лет Христа! Узнаешь ли ты Его? Сохранишь ли в секрете знания о том, что Это ОН? Сможешь ли вернуться после этой Встречи в мир и снова служить людям или "смеренно" будешь восторгаться памятью? Придешь ли в церковь-общину и какую жертву принесешь?
Из великого нужно брать соответствующее твоему духовному уровню и нести людям. В деле и смирение будет уместно.
А без дела - все мертво.
Просиди пару недеть без дела перед комом и поймешь, что дело, а не смирение венец человеческого существовани
Думать мы все можем, героически обставляя свою личность в том или ином событии, а как поступим - не знаем. Кому кажется, что знает, пусть хорошо поразмыслит... Апостол Петр веру большую имел ( Петр - веру, Иоанн - любовь, Иаков - смирение) Клялся, и знал кому, а получилось как? Что я могу - в деле проверяется... Фантазии же - суть гордыня.
Сидеть без дела не могу, но, кажется мне, что смирение ты как-то очень "прямо" понимаешь.
Смиренный Александр Невский рубил вражью силу без зазрения совести - от плеча до седла, вот и я его, смирение, так понимаю, А что вперед - смирение или дело - думаю так - без выучки солдат в бою - мишень, Смирение без веры, любви, надежды и премудрости не бывает, - потому что состоит из них, - какое же дело без них будешь делать, для кого?
"""Думать мы все можем, героически обставляя свою личность в том или ином событии, а как поступим - не знаем."""
Спасибо, Георгий за отповедь. Но ведь я так и этак призываю вас к одному - к пониманию и осуществлению создания общин-церквей, а вы всячески уходите от этой темы.
Все вроде бы верно. И каждый прав по своему и все вместе в вопросах теоретических. Но опять и опять, как только ставится вопрос , "А что дальше?" - вы либо сворачиваете тему, либо просто отмалчиваетесь. В чем же тут мой или ваш "героизм"? В моей ошибке в адресате или вашей? Вновь и вновь вы уходите от вопроса о Деле и Промысле. Как только привожу цитату из пророчеств или пророчество Царя о крайней необходимости строительства общин - как немота обуревает всех. Все что угодно, но только не конкретное Дело! На статьи женщины отвечают честно и смело, а мужики - опять молчком! Что с вами происходит? Неужели трудно понять, что у каждой идеи есть своевременная необходимость реализации. И упущенное время грозит величайшими бедами для научения немногих выживших. И человек без идейной реализации - не человек, а животное. Идеи Христа нужно осуществлять, а не забалтывать! Миллионы "христиан", а Святые видят единицы только потому, что только эти единицы живут по христиански в деле любви к людям осуществляя Церковно-Общинную жизнь. Остальные - как стайные животные или хуже - как мертвецы холодные.
"Смирение без веры, любви, надежды и премудрости не бывает, - потому что состоит из них, - какое же дело без них будешь делать, для кого?"
Смирение человека с большой буквы - это умаление великих качеств. Что бы их смирять, их нужно накопить, обрести, заработать...тяжелейшим трудом на благо людей и в осуществлении Промысла на благо людей. Можно заработать и на благо себя. Но это будет не смирение, а ее противоположность - гордыня. Без труда на Общее Благо на благо людей не наработать духовных качеств. И тогда теряется смысл разговора о смирении. Без высоких качеств смирения не бывает.
И нужно знать границы смирения. Истинный отец не может быть смиренным пред детьми. Любовь и смирение - не одно и тоже. Иначе имели бы одинаковое название. В жертвенную деятельную Любовь включены все высочайшие чувства. И как естественное состояние - смирение пред Высшим Учителем, а не смирение пред "низшим" учеником. По отношению к ученику - любовь, сострадание, соучастие, ...ответственность в деле. Смирение пред Высшим - не из страха, а из любви, почитания, уважения. и отвественность за Дело, которое тебе дано Высшим.
Будь смиренным пред Святым. Будь смиренным пред Царем! А не перед невеждами и лжецами. И ответственным за Дело построения Общин. Или не будь...
Смирение не различает званий, - , смирением низлагали и низлагают противников - меч смирения остр - и это именно меч, обрати внимание. Смиренный в Господе исповедует веру при угрозе смерти и защитит слабого ценой своей жизни - повторяю, я исповедую такое смирение, другого не знаю и не принимаю. Дело стараюсь с детства делать надлежаще, как же выходит - не мне судить. Думаю, общины нужны, ... Насчет женщин не обольщаюсь... Каждый пол несет свою миссию - гендеризм отрицаю, довольно острова Лесбос... 70 лет наши матери и бабушки поддерживали веру православную на Руси, да и раньше - апостолы разбежались, а жены-мироносицы шли вослед Господа на Голгофу... Но пришел час - и Апостолы делом показали кто есть кто...
Надеюсь, когда-нибудь поговорим...
А ваащеее, класный диалог между священником и мирянином получился! Как священник смиренно доказал, что он смиренный. Кажись была намедни статья о смирении. Вот бы прочитать! Смайлик.
Георгий, не обижайся! Это не позиция - это жест или "толчек в плечо".
Единственно, что полезное мы можем сделать пока в сети - это познакомить друг друга с личным видением Истины и поставить "зеркала" друг для друга. Заодно и проверимся. Худший вариант - спеть "петухом" и "кукушкой". Уж лучше "заушить". Взаимно.
Держись.
С БОГОМ.
Доктрину 77 - цифры как подобраны - посмотрел... Говорили с тобой, что от нас, с нашей толчеи попрет - вот первые росточки... и священник...
Мы не сможем выжить в этом мире, мы другие, мы не умеем торговаться, мы не умеем слепо подчиняться, мы не умеем жить в кредит.
Само собой, можно привести массу примеров, опровергающих эту истину – русское купечество, коммунистический диктат и нынешний кредитный бум в области недвижимости. Но это исключение из правил, лишь подтверждающее его.
Как это ни печально – славянам не по пути с остальным миром. Вся история моего народа – этому подтверждение. Эпохи экономической стабильности делали русский народ инертным и приводили к вопиющей нищете. Эпохи политической стабильности заканчивались самоистреблением. Эпохи благопроцветания сталкивали русскую нацию в пропасть саморазложения.
Мы созданы для войны
Прежде чем бросится на поиски выхода из столь щекотливой ситуации, но, заметьте, реальной ситуации, будет разумно понять – отчего же мы столь безнадежны?
Ответ до страшного прост. Мы созданы для войны. И нам нет места в обычной мирной жизни.
У-У, какой вождь!
Осторожности и рассуждению - самое время, и готовность духовная и физическая №1
"""Насчет женщин не обольщаюсь... Каждый пол несет свою миссию - гендеризм отрицаю, довольно острова Лесбос... 70 лет наши матери и бабушки поддерживали веру православную на Руси, да и раньше - апостолы разбежались, а жены-мироносицы шли вослед Господа на Голгофу... Но пришел час - и Апостолы делом показали кто есть кто...""
Хочу привести в дополнение твоих мыслей мысли Старца Лаврентия Черниговского:
"- Это было еще при жизни моего отца, - вспоминала И.М. о своем разговоре с батюшкой Лаврентием. - у нас была большая бедность, никак не могли прийти в себя после военной разрухи. И я пошла к старцу Лаврентию, чтобы просить благословения на тайное ношение подрясника, а он мне говорит:
- Не все в миру погибнут, и не все в монастыре спасутся! Ты поняла? Не время еще.
Я опять стала проситься в монастырь, ведь в миру очень трудно спасаться, а батюшка мне:
- Монахи и схимники монастырские будут на седьмом небе, но если бы ты знала, что ожидает тех дев, которые живут в миру! Вот тем схимникам скажет Господь, чтобы дали место тем тайным, которые не жили в монастыре. И они ! Ты поняла, что тайные будут пред Богом выше монастырских? Ты поняла? - спросил старец.
- Я ничего не поняла, - был мой ответ.
- Тогда хотя бы запомни это! - сказал батюшка".
Георгий. Задам тебе один вопрос.
Мощь духовной жизни и деяний русских православных женщин в миру в ближайшие годы будет такой, что "станут впереди их намного"!
Почему же...? Ведь и монастырские в это время будут жить!
Мир тебе! С Рождеством Богородицы!
Георгий. Задам тебе один вопрос.
Мощь духовной жизни и деяний русских православных женщин в миру в ближайшие годы будет такой, что "станут впереди их намного"!
Почему же...? Ведь и монастырские в это время будут жить!
Потому что женщина по предназначению - берегиня. Это не только у нас - это везде. У Французов вот Жанна д"арк... Единственно, вера наша правая. Безбожие большевитское разбилось о женскую веру и веру старческую, но старцев было мало, а женщин достаточно, - они не покинули храмы...
В миру сложнее... написал и подумал - не во всем... но сложнее - один окоп - один боец... но спасутся вокруг него тысячи!
По тексту выше, но не на много...
БОЖЕ! Милостивый и Всевидящий!
Помоги нам избавиться от дьявола эгоизма и помоги нам в духовном Единении.
Георгий! Все так, но на вопрос о четком указании на разницу в стоянии женщин в монастырях и в миру ты не ответил. Не буду искушать более - тебе наверное не уместно критическое осмысление жизни «своей организации»? Но как тогда познавать и отстаивать Истину? Мирские и священство пока стоят поврось. Хотя по духу и по делу служения БОГУ, Христу, Родине, людям, близким... мы должны быть едины. Но пока я этого не вижу. И никто не видит, не смотря на ярое создание иллюзии единства. Мы «пластом лежим» перед дьяволами от власти, а вы пытаетесь быть в стороне. Но у вас ничего не выходит. Мир стал един и вы так же склонили головы перед ростовщиками и политиками на службе им. Но не хотите с этим соглашаться, как и брать ответственность за собственную позицию. Хотя для священничества, как мне кажется, именно критического осмысления внутренней жизни приходов, епархий, страны и мира и особенно - РПЦ и не хватает. Самому излечить болезнь можно только ее признав.
Ответ на вопрос о разнице в стоянии мирских и монастырских женщин заключен в твоих словах, спрятанных среди текста :
"""В миру сложнее... написал и подумал - не во всем... но сложнее - один окоп - один боец... но спасутся вокруг него тысячи!"""
Законно получают более высокие звания только за исполненное Дело. Только за исполнение более высоких степеней ответственности получают более высокие степени и ранги и получают новую, еще более высокую ответственность. Рост опыта проверяется испытанием. Как воин - ты это знаешь не хуже меня. Другого пути законного распределения по ступеням власти, как и по ступеням Лестницы Иакова нет. Другой путь в нашем гнилом мире - по блату, по выслуге, и т.д.
Мирские женщины возьмут на себя и понесут более высокую степень ответственности по сравнению с монахинями пред БОГОМ - за свои души, за детей, за семьи, на ближних, за общины, за страну, за монархию ... и за все человечество. Потому и станут выше монашек, что не заботясь о сохранении своей души буду гореть, биться и умирать за спасение ближней. Почему этого нет и не будет у монастырстких ?...- выше по тексту. Но, надеюсь, не намного.
Почему этого не было раньше, нет сейчас, а будет "завтра"? Потому, что БОГУ важны наши осмысленные дела, а не дела по фанатичной вере. Фанатизм - это одержимость духом эгоизма. Фанатизм - неверие, закомуфлированное под ярую веру. А потому, верующий должен быть созидателем, а не "пироманом". Потому так важно осмыслить значение и методику строительства монархии через построение общин!
Спаси БОЖЕ, что еще нас слушаешь, а не ...
Сегодня тысяча лет Софии Киевской, - крест же держим в руке намного дольше. Оранта стоит с поднятыми над Русью руками тысячу лет, город многажды уничтожался, разрушали храм, а Она стоит, большевики снарядом попали ей в плечо, снаряд не разорвался. Сегодня Рождество Пресвятой Девы Марии - нашей защитницы Богородицы! Слава ей ныне и во веки веков! Аминь.
То, что сегодня, мы знаем - а что будет завтра - нет! Завтра зависит от каждого.
По поводу тысячи лет - надеюсь, уже ответил. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_1649_1/comment_4189/edit/
А то, что сделаем сегодня - повлияет на то, что будет завтра. Если в Промысле - нам в плюс, если против - в минус, если ничего не сделали - ноль. Вот и вся матиематика течения времени.
"Завтра зависит от каждого".
Аминь.
Как видно будет из приводимого текста Апостола Иакова:
Иак.2 17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. 18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. 19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Благие намерения в расчёт не берутся, а только дела, основанные на вере и любви.
Так же и любовь, без плодов дел реальных бесполезна.
Это вроде, я люблю жену, но ей не помогаю, и всё время посвящаю себе, мало того, я ещё и её время стараюсь урвать на обслуживание меня красавца. Можем ли мы назвать это любовью, к самому ближнему? Будут ли это дела любви? Не будет ли такая любовь путём в ад?
Я так понимаю, если намерения благи, то и дела должны быть благи. Лукавые намерения, называемые таковыми лишь по высказыванию, вряд ли можно назвать благими. Бог не подаст змею просящему хлеб.