Кто сказал: "ПЕЙ НО НЕ УПИВАЙСЯ"?

2
4 февраля 2020 в 16:45 243 просмотра

«Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; Горе тем. которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток» (Исаия 5:11,22)

Возлюбленные о Христе братия и сестры и дорогие читатели. Сегодня мы поговорим с Вами о явлении весьма тяжелом и страшном. О болезни, физической и духовной. Болезни, изобретенной самим сатаною и столь ужасной, что лишает она человека не только здешнего благоденствия, радости и всякого блага, но вместе с разрушенной жизнью на земле низводит во ад вслед за погубленным телом и душу. Поговорим о том, как проникает она в несчастного человека, как медленно распространяет по телу и душе свои метастазы и как. наконец, совершенно губит человека неудержимо увлекая его к краю пропасти и низвергая с крутизны, так же, ка было низвергнуто демонами свиное стадо.

Читайте также:
Страшно то с какой легкостью человек может заразиться сей проказой проказ и язвою язв. И то страшно, возлюбленные, что не видим мы в приближении ее врага нашего. Но то, чего стоило бы опасаться, как огня, жестоко жгущего обнимаем с удовольствием и то, чего следовало было избегать, как чумы, встречаем с радостью и вожделением. Но и на этом не останавливаемся мы. к нашей же погибели, но простираемся и на то, что и Святое Писание приводим в оправдание порока, за которым стоит, и которым увлекает несчастные души сам сатана.

Итак, о чем же слово наше? Слово наше, возлюбленные, о том, что святые отцы называют винопитием. Что знаем мы о нем - винопитии? Что слышали об этом князе бесовском? Об этой чуме хуже чумы, поедающей вместе с телом и самую душу? Лишь те способны с точностью рассказать нам о этом демоне, кто к несчастью вынужден был встретиться с ним лицом к лицу. Кто боролся с ним в себе или в своих близких. Кто терпел муки тысяч смертей, видя, как вновь и вновь теряли их мужья или дети образ человека, становясь одержимыми, причиняя боль самым родным и любящим их, не останавливаясь ни перед слезой матери, ни перед умоляющими очами детей. Видя, как расточают они последнее здоровье, как меняются в лице, теряя благовидность, как низводят за собой семью в самое дно нищеты, как простираются неудержимо из худшего в худшее, пока смерть не положит конец мучениям в жизни земной и начало мучений в вечности.

Читайте также:
И таковое исчадие ада - винопитие. Этого тирана - дьявола, мы. не только не отгоняем от себя. Не только не восстаем на него во всеоружии и с ненавистью во гневе праведном, но играем с ним. заигрываем и сами же протягиваем ему руку на погибель свою и наших близких! А что это так, возлюбленные о Христе братия и сестры, мы с точностью узнаем, если оглянемся, если остановимся и тщательно рассмотрим те пути, которыми приходит к нам сей жестокий и убийца. Итак, спросим себя, как относимся мы к вину и ко всякому алкогольному питию? Опасаемся ли мы его? Нет. Стыдимся ли употреблять его перед детьми нашими? Нет. Считаем ли употребление алкоголя делом постыдным и греховным? Тоже нет. А должны ли? Разве запрещено употреблять вино? Все мы слышали, что сказано: пей, но не упивайся. Только вот правда в том. дорогие братия и сестры, что нигде это не сказано! В тысячах страниц Ветхого и Нового Заветов не найти слов этих: «пей, но не упивайся»! Но чтобы удостовериться нам и ясно отличать тьму от света пойдем, возлюбленные о Христе братия и сестры по светозарным страницам Писания и узнаем точно, что говорит Оно нам, или вернее, что повелевает нам чрез него Господь.

Читайте тоже:
Итак, впервые слово вино в Священных текстах встречается при описании времен после потопа, когда Ной и семья его вышли благополучно из ковчега на землю. Тогда Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнажённым в шатре своём. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. (Быт.9:20-25) Что видим мы здесь? Пей вино как Ной? Нет. да не будет. Посмотри, чем обернулось это для Ноя -срамотой и наготой! Посмотри, чем для сына его -проклятием! Итак, нет здесь слова пей, но со всей ясностью последующие события вопиют нам НЕ ПЕЙ! Но не остановимся на этом и последуем далее...

А далее Богодухновенное Писание вновь вспоминает о вине во времена Авраама. После битвы Авраама за Лота, сродника своего Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли.(Быт.14:18-22) Вот, скажут возликовавшие поклонники винопития, - видишь, что принес патриарх Мелхиседек, но пусть не спешат они радоваться. Ибо после того, как было сказано вынес хлеб и вино, сказано и следующее - он был священник Бога Всевышнего. А для того прибавлено это, чтобы уразумели мы, и вспомнили, что и при самой жертве бескровной, совершаемой в храмах святых Церквей используем мы вино и хлеб. И был сей вынос хлеба и вина не столько трапезой веселия и опьянения, сколько прообразом таинства евхаристии, которую совершают священники Бога Всевышнего над хлебом и вином. Однако вспомним и то, как приготавливается чаше вино для причастия? Одно лишь вино в ней? Нет! Но вино, изрядно разбавленное водою. И когда слышим мы. что пили вино, то тоже ли вино, что ныне пьем мы? Нет! Но вино чистое, без сикеры и при всем этом - разбавленное водою.

В Древней Греции пили мало, и только разбавленное вино, которое смешивали в соотношении 1:3, 1:4 (одна часть вина и три-четыре части воды). А если учесть, что крепость натурального вина не превышает 12-13%, то нетрудно подсчитать, что крепость вина, которое пили в те времена, не превышала 3-4 градусов. Кроме того, для повседневного употребления вино разбавляли даже в пропорции 1:20. Косвенными свидетельствами о характере употребления алкоголя в то время являются литературные памятники, эпитафии. Вот надпись на могильном камне (Каллимах, 310 — 240 гг. до н. 3.): «Пьяницу Эрасиксена сгубили винные чаши: выпил не смешанными он сразу две чаши вина». И лишь ѴІ-ѴІІ вв. к погибели своей люди из виноградного вина стали получать дистиллированный спирт. Арабы и назвали его «алькоголь», что значит «одурманивающий». Первую бутылку дистиллированного спирта изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина в спирт сразу же резко усугубила пьянство. Те, кто первыми заглянули в алкогольную пропасть, первыми же и осознали пагубные последствия алкоголя. Видимо, именно это и послужило поводом для запрета алкоголя основоположником ислама Мухаммедом (Магомет, 570-632). Этот запрет впоследствии был введён в свод мусульманских законов — Коран (VII в). С тех пор на протяжении 12 веков в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступников жестоко карали. (Гринченко Н.А., учебное пособие «Трезвый образ жизни»)

Что же общего у того вина, которые ныне дерзаем мы употреблять с тем, которое употребляли наши предки, да еще и разбавленное водою, да и то с великой осторожностью? Одно название. Итак, когда слышим мы в Писании о питие вина, то да разумеем вино, растворенное водою, ибо таков был обычай употреблять его, а когда слышим о опьянении, то да будет известно нам, что опьяневшие те, кто употребляли вино не растворенное, то, которое ныне дерзаем употреблять мы, ничто же сумняшеся.

Однако пойдем далее. И входим мы в жилище Лота, сродника Авраама. Лот. был предупрежден Ангелами, бежит из Содома и Гоморры. Жена его, преслушав Господа, погибает на пути и вместе с Лотом остаются двое его дочерей. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошёл бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне. (Быт.19:31-37) Моавитяне и Аммонитяне - это те племена, мера беззаконий которых будет столь велика, что приведет их к истреблению. Они в последний момент предадут братский народ Израиля. Их поистине изуверские культы будут олицетворением жестокости и разврата. Вновь вино, и вновь вслед за ним беззаконие. Вино и кровосмешение. Вино и вырождение рода.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites