С Праздником свтт. Григория Нисского и Феофана Затворника
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мк 10:18] Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. [1 Ин 2:15-16] Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Лукавый дух, через своих адептов, приучает к ложным формулам и установкам. Например, у артистов особенно, есть расхожее словосочетание "безумная любовь". Безумно красиво, безумно интересно, безумно вкусно и так далее. Все это безумство указывает человеку на: во первых - отсутствие ума, и во вторых - на полнейшую привязанность к чувственному миру. Все что вожделевает: тело, очи, слух и гордыня славы правит таким человеком в полной мере. Он восхищается по сути изощренными объядениями, пресыщением земной красивостью, утехами плоти и славой мирской. О таковых безумцах Апостол Иоанн сказал 2000 тысячелетиями ранее вот так: "всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего."
Безумцы такое состояние ошибочным, то есть греховным, не осознают, ибо ими полностью правят бесы плоти и демоны духовного поднебесья. Это полная прельщенность безумием . Вот такая "любовь" к тлену, порождает смерть, сначала духовную, а затем и телесную. Одно без другого не ходит, ибо там где нет Духа Истинной Любви Отца, там нет по сути и жизни.
Но попробуйте отнять это заблуждение от живущего чувственными предпочтениями. Он из них черпает энергию, и если их потеряет, то скончается непременно, причем безславно. Он это чувствует, и всеми своими силами защищает себя от всяких опасностей. Что сказать о таковых, их жизнь ограничена тусклым светом вещественной, тварной энергии. Скучное прозябание во времени по сути, ибо нет Истинной Цели, да и воли на реализацию Ее.
В тоже время, если жить по чину, как научает Отец Небесный, в Его Благом промысле, то появляется и Цель и нетварный источник энергии Благодати Любви Святого Духа. То что поистине только и можно называть Любовь. Ибо то что Бог дает нам в качестве Самого Себя и есть наша с вами жизнь, и она благоразумна, послушна, смиренна, кротка, милосердна и жертвенна. Эта Любовь умная, ибо исходит из Отца, а Отец и Есть Вседержитель, Промыслитель и Законодатель всего Бытия. Если мы ищем этой Любви, то мы умны, по подобию Отцу. Спаситель говорит, то только от Бога благодать исходит, и эта Благодать Любви Святого Духа. Все из нас: слушающие, слышащие и исполняющие Волю Отчую становятся Его законными чадами.
А то что чувства утешают нас разумным радованием прекрасного не является греховным, ибо мы существа по внешнему человеку чувственные. Однако, всем этим следует пользоваться не в ущерб своему человеку внутреннему, духовному, который и должен помогать нам обуздывать свои похоти и гордость. Если жить по чину таким образом, то Любовь Небесная покроет любовь земную, и не потребуется безумство в страстях и излишествах.
Живите в Любви нетварной, и не ошибетесь в выборе. Ибо. Не бывает Ума без Любви также как и Любви без Ума. От умного всегда исходит Любовь, посылаемая ему от Отца, от Троицы Единосущной и Нераздельной. Будьте умны, как Отец, а не хитры, как лукавый змей прельщения.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.