Почему дети умнее взрослых.

6
6 сентября 2021 в 11:18 7043 просмотра 1 комментарий
Будьте как дети. Верните свой ум в Ум Отца.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником священномучеников Евтихия, ученика ап. Иоанна Богословаи и Иринея, епископа Лионского.

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Мф 18:1-7] В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
[Мф 5:8] Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
[Иак 4:1-6] Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: 'до ревности любит дух, живущий в нас'?
Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Бог дарит нам при рождении всего Себя. И Его дар безценен и безмерен. Это жизнь и жизнь с избытком, жизнь с Богом и в Боге. Ум, слово и дух, с которыми человек рождается в мир, являются образом Самого Бога и подобны Ему в трех ипостасях. Рожденный человек имеет все это от самого своего зачатия, только еще пока не проявленным в полную меру, до поры до времени. Таинство это великое и не нам ему противиться.

Появившееся на свет дитя обладает всеми самыми лучшими качествами, если его природу и психику не сломали безумные экспериментаторы, своим вмешательством в Божее творение и создание. Все, кто внедряется в природу человека, есть безумные соработники противника Божия, горделивые и глупые слуги лукавого.

Однако, речь пойдет о тех детях, которые все-таки смогли родиться благодаря благоразумию своих родителей и вопреки этим смертельным экспериментам. Вот такие дети действительно и есть счастливые обладатели промысла Божия. От рождения они возрастают от силы в силу, и набирают в себя все самое лучшее, если их окружают любящие родители, живущие с царем в голове и умом в сердце. Да и даже если это не так, то тем не менее, дите в своем раннем и среднем возрасте, многократно превосходит взрослых по ряду качеств, выделяющих его в лучшую сторону.

Эти качества показывают на его близость к Богу, и они есть: смирение, кротость, радость, не злобивость, мирность, здравомыслие, удивление, чистота, умность. Да, дети умны, и это можно утверждать по вышеперечисленным качествам ребенка. Только умный человек будет сохранять в себе то, что соединяет его с Богом по умолчанию. Придется согласиться всякому взрослому, вставшему на путь прелюбодеяния, что он, даже зная что этот путь пагубный и греховный, тем не менее продолжает подчиняться требованиям "кричащей" плоти и вожделевающей души. И делает это вопреки здравому уму, который взывает к нему через совесть, прося оставить это пагубное поприще.

Вот поэтому Спаситель столь категоричен говоря: "не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Оказывается быть дитем лучше, чем быть многоопытно вкушающим от древа проб и ошибок, взрослым. Дитя умнее напитавшихся от древа познания добра и зла, ибо оно напрямую получает благодать через свой ум, всегда слушающего, слышащего и исполняющего советы Любящего Отца. И их смирение, и все вышеперечисленные качества, говорят нам о том, что это именно так и есть. В чистом сердце ребенка живет Сам Бог Троица, и это можно видеть по умным, радостным и ясным лицам детей.

До того, как взрослые и пагубная действительность не окунут дитя в мир лукавства и блуда, дите будет совершать исключительно умный выбор и поступки, если ему не будут насильно внушать жить как все, путем сравнения и выбора из двух зол. Добро и истина исходят из чистого сердца, а все опытные познания, зачастую от прогнившего древа знания, построенного лживым и безбожным обществом, создающим временный комфорт блудливым телам и душам.

Вывод прост, как это будет не печально всему блудящему во тьме сообществу. Повзрослев, мы все, за единичным исключением, потеряли целомудрие, а вместе с ним и ум, став безумными слугами лукавого, прививающего нас к древу лжи, древу проб и ошибок, и своими руками калечащими и убивающими свою природу, вслед за глупым рассудочным мышлением и пресыщенными желаниями плоти, во главе с гордостью житейской.

Чтобы сохранить как минимум жизнь, а как максимум вечное блаженство, следует возвращаться в детство, и всегда молиться, всему радоваться, и за все благодарить, будучи смиренными и кроткими чадами Любящего нас Отца. Других путей для заблудшего сообщества не существует. Храните в себе мир и любовь, которые приведут в Небесное Царство и уже в настоящем времени.

Есть такое наблюдение, что некоторые старики мудреют, становясь как дети, что и показывает на возвращение к ним умиротворения. Вернуть свой ум в детство, значит услышать Бога, и смирить свое превозношение знанием, на благодатную Любовь Отца, вместе с Которой и приходит к нам премудрость. Не упустите свой шанс.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

6 сентября 2021


Ох уж эти взрослые...

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
0
Досократики, - те, которые упрощают жизнь.

В последнем номере ЖМП есть статья Алексея Ильича Осипова:
Богословие возможно только через очищение души -
http://www.patriarchia.ru/db/text/5848511.html

***
Доктор богословия, профессор Московской духовной академии Алексей Осипов поделился с «Журналом Московской Патриархии» своими размышлениями о том, с чего начинается богословие, нужны ли священнику знания, сколько должна длиться идеальная проповедь, можно ли читать вслух «тайные» молитвы в алтаре и какая главная проблема в церковной жизни обнаружилась во время эпидемии ковида.

— Алексей Ильич, хотелось бы с вами поговорить в первую очередь о богословии как об образе мысли и об образе слова. Вы всю жизнь этим занимаетесь: думаете о Боге и говорите о Боге. Что такое богословие для вас лично?

— Приведу знаменитые слова Иоанна Лествичника: «Совершенство чистоты есть начало богословия». Что это он сказал? При чем тут чистота? Может быть, — мысль, сила ума, эрудиция? Нет! Именно совершенство чистоты! Это критерий, по которому мы можем судить о том, какое богословие находится в данный момент перед нами.
Можно всю жизнь говорить о Боге и остаться без Бога. Богословие не должно быть какой-то абстракцией, теоретической моделью. Но на деле очень часто получается, что Бог Сам по себе, а я сам по себе.

— Вы уже на протяжении, наверное, лет пятидесяти преподаете в духовных школах. Очень многие люди, которые хотят богословствовать в нашей Церкви, учились этому у вас. Чем является, на ваш взгляд, богословие для будущего пастыря? Одной из дисциплин? Необходимостью выучить и сдать страшному профессору Осипову свой предмет? Или для каждого будущего священника это очень важная часть его жизни?

— Есть две крайние точки зрения. Одна из них: главное для священника быть богословски образованным, и это является показателем его священства. Вторая крайность: главное — совершение богослужений. Учеба же и получение богословского образования — это только помеха его пастырскому служению.

Но крайности, как всегда, сходятся в том, что они одинаково опасны и вредны. И образование, и невежество без жизни по евангельским заповедям, без борьбы со своими страстями, без молитвы (а не вычитывания положенных молитв и поминаний!) одинаково превращают принявшего священный сан в бездушного жреца, наемника, который совершает не богослужение, а пустой обряд, не освящающий ни себя, ни людей. Ибо слово «священник» происходит от «святой», «освященный».

— На ваш взгляд, нам стоит подумать над тем, чтобы ужесточить условия вхождения людей в Церковь?

— Да, это просто необходимо. Выскажу, может быть, непопулярное мнение, но считаю принципиально важным, чтобы человек принимал крещение сознательно. Неужели не понятно, что нельзя за другого человека исповедать веру, чтобы он мог поисповедоваться, причаститься, обвенчаться, стать монахом, пособороваться, принять сан? А почему же это стало возможным для принятия крещения, миропо¬мазания? Без веры и согласия человека никакое таинство не принесет ему пользы. И крещение требует веры человека, как сказал Сам Христос: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 16).

- Одной из новых составляющих нашей постковидной церковной жизни стали регулярные трансляции богослужений. И в этом смысле возникли дискуссии о том, насколько человек, смотрящий трансляцию из своего храма, является участником совершаемого богослужения.

— Дело тут вот в чем. Мы делаемся участниками молитвы не тем, где мы находимся, а как мы в ней участвуем. Можно в церкви стоять и бродить мыслями по всему миру. А можно и дома слушать богослужение и действительно молиться. Но, конечно, в храме нам, простым людям, легче, естественнее. Однако обстоятельства бывают разные.

Больной человек, который по объективным причинам не может присутствовать на храмовом богослужении, будет рад трансляции. У меня мама умерла на Преображение, ей было 93 года. Накануне она слушала всенощную дома и сказала: «Ой, как хорошо я побыла на службе!» Так она смогла перед смертью посетить преображенское богослужение. Была она на нем? Конечно. Ведь молитва не связана никакими границами храма, дома, пустыни, леса, пещеры...

— Продолжающаяся эпидемия, наверное, очень многое в Церкви сделала явным. Как вы думаете, мы должны извлечь некоторый опыт из всего того, с чем нам пришлось столкнуться в ковидные времена, или это просто печальная страница, которую нужно поскорее перевернуть и забыть?

— Прежде всего, это время показало, насколько для нас внешняя сторона религии (ее формы, обряд) оказалась важнее содержания. Обнаружилось, что многие из нас скорей те же иудейские законники и фарисеи, которых с таким гневом обличал Христос, нежели Его ученики. Когда главное для верующего — не помолиться, а во что бы то ни стало прорваться в храм; не возлюбить ближнего, а помазаться маслом; не спокойно, по-христиански оценить и принять или отвергнуть медицинские рекомендации, а с осуждениями и проклятиями обрушиться на всех, кто не согласен с «моей» истиной. Это уже не христианство, а религия духа противления.

Вывод очевиден. Основная масса наших христиан, при всей своей искренней ревности, очень плохо, к сожалению, понимает христианство.

— Часть всей этой ковидной истории — это вакцинация. Как богослов, как вы думаете — в прививках есть что-то имеющее отношение к нашей вере или нет? Вот выбор хочу — не хочу, буду — не буду, нравится — не нравится, прививаться — не прививаться может быть религиозно мотивирован?

— О религии, о православной вере здесь даже и речи не может быть. Сколько прививок делается, когда человек рождается, сколько уколов мы за свою жизнь получаем, — но таких фантазий, таких религиозных выдумок, как сейчас, по-¬моему, никогда не было. У меня такое впечатление, что кто-то, зная суеверную слабинку нашего народа, сознательно возбуждает эти страхи, чтобы создать в обществе нездоровую атмосферу неприязни, вражды, возмущения. Хотя очевидно же, что вакцинация — это вопрос чисто медицинского характера и каждый волен поступать исходя из своих соображений.

Полностью интервью с профессором богословия А.И. Осиповым читайте в сентябрьском номере «Журнала Московской Патриархии» (№9, 2021) и на нашем сайте:

www.e-vestnik.ru/interviews/aleksey_osipov_bogoslovie_11592/

***
Текст взят из сообщества журнала московской патриархии -
https://elitsy.ru/communities/109421/2207786/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU