Патриотизм и Христос. Послание русского крестьянина афонскому монаху, или "Наш ответ Чемберлену"


"Взявший меч, от меча и погибнет"
Иисус Христос

"Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет земля Русская"
Александр Невский

I
Давным – давно, у подножия Престола Господня, среди скромных, но благоухающих полевых цветов (всякое дыхание да хвалит Господа!), вдруг откуда ни возьмись из семени ромашки появился нежный росток какого-то непонятного вида. Здесь рады всем цветам, благоухающих Богу, и этому создали все условия для роста: земля-кормилица не пожалела своего чернозёма, невзрачные труженики – жучки-червячки с любовию рыхлили и удобряли земельку. Солнышко ласково грело тянущийся вверх молодой побег, а дождик исправно поливал его. Садовник тщательно и не толерантно, выпалывал чертополох и прочих вредителей, чтобы они не загубили нежный росток, пока он набирает силы от своей Родины.

И вот, росток подрос, окреп и вдруг сказал: «Я не хочу быть простой ромашкой на вашей лужайке, а хочу быть прекрасным Нарциссом, чтобы радовать Бога своим неземным видом и ароматом! Я чувствую, что смогу больше, чем простые ромашки и васильки!! Для этого мне нужен другой климат – южный, и усиленное питание!!!»
«Ну, конечно, мой дорогой – ответил садовник, - славить Бога в меру своих сил – это высшая цель нашей жизни», и перевёз ромашковый нарцисс на самый берег тёплого Эгейского моря. Правда, почва там на скальном грунте оказалась другая – бедная, и без родной помощи – удобрений и усиленного питания, он бы здесь долго не протянул, тем более, что корни ,в основном, всё же остались на Родине. Но родные не оставили, и отказывая в чём-то себе, ему обеспечили все необходимые условия. И вот, в благодатном южном климате появилась завязь, затем бутон, а из него проклюнулся на свет дивный, благоухающий Богу цветок – прекрасный Нарцисс. Его молитва к Богу была усердной, и он возрастал из силы в силу, питаясь богатыми приношениями с Родины. Однако молился он только о своём личном спасении, чувствуя свою ценность пред Богом.

Постепенно он стал замечать, что его благоухание и красота не идут ни в какое сравнение с цветами его Родины. Он стал стыдиться своих корней, родной лужайки на которой появился на свет, и стал поучать их и садовника как надо правильно жить и возносить хвалу Богу. В его понимании все должны были последовать его примеру: зачем всем этим подснежникам, ромашкам и василькам сеять семена на родной лужайке, если из них не вырастают нарциссы? Зачем жучкам-червячкам обрабатывать родную почву а садовнику ухаживать за этими невзрачными растениями – полоть сорняки и уничтожать вредителей, если среди них нет райских цветов? И он громко заявил, своим непутёвым соотечественникам, что надо всем бросить всё и срочно ехать на южный берег прекрасного моря, ведь только там, на прекрасном побережье, есть возможность очень быстро стать Нарциссом!

II
Попалась тут на глаза анонимная статья афонского монаха «Христос и патриотизм» http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_8994_12/#comments - которая потрясла меня до глубины души, да и не только меня, судя по многочисленным комментариям к ней моих соотечественников. Речь в ней сводится к тому, что патриот – это потенциальный убийца вроде Иосифа Волоцкого, который совершенно не вписывается в христианство, т.к. Иисус Христос патриотизму не учил.
Вот несколько выдержек из этой работы:

«Но что такое например, Россия? Нам отвечают: это президент, вертикаль власти, в Церкви правящие епископы… поэтому важна борьба за Россию…»
(В.К.) Даже не хочется комментировать эту, как бы помягче сказать, нелепицу. Русский верующий человек, не в пример афонскому монаху, знает, что Россия – подножие Престола Господня.

«Людям говорят: «вы должны быть гражданами». А что такое стать гражданами, патриотами? Это значит найти врагов: ты патриот – свой, а он – чужой. Разделить всех. А потом уже нет выбора, куда их: или чистка, или в гетто. Так логически придешь к убийству. Никуда не денешься... Получается, патриот – потенциальный убийца, а иначе он не патриот».
(В.К.) С каких это пор, патриотом является тот, кто ищет врагов? Это относится только к «патриотам» одного б-гоизбранного народа, как известно патриот, происходит от слова «патер» - отец, а у нас патриоты это те, кто хранят и защищают наследие отцов СВЯТЫХ, так причем же здесь «убийца»? Кстати, Пересвета с Ослябей автор тоже убийцами считает. Вообще слова автора как-то очень напоминают слова Чубайса. Да и как быть со словами Святителя Филарета, который говорил, что «дурной гражданин земного отечества неблагонадежен и для Отечества Небесного»? Или автор уже Святителя Филарета превзошел?. А на памятнике Ивану Сусанину,между прочим, разрушенном богоборцами, было написано: «Патриоту и гражданину от благодарного народа». И мы, в отличие от Вас, уважаемый, знаем, что это такое.

«После некоторого колебания приведем здесь пример «церковного патриотизма», отрывок из книги «Просветитель» прп. Иосифа Волоцкого, 13-е слово: «…Когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: … Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной…» Читаешь это - и становится страшно: как далеко это от Евангелия! Этот пример «церковного патриотизма» хорошо показывает, что церковные «понятия» мало чем отличаются от гражданских, то есть мирских. Патриотизм везде одинаков: ты должен убить врага.»
(В.К.) То есть по-Вашему не только Иосиф Волоцкий, но и святитель Иоанн Златоуст – далеки от Евангелия? И Церковь зря прославила их в лике святых? Надо было проклясть, как это делают носители ереси жидовствующих? Да и Святителя Николая, который Ария на соборе ударил, надо было деканонизировать. Впрочем, надо бы вспомнить, Кто за Святителя Николая вступился, когда собор хотел его наказать. Ну, а про то, чтобы череп раскроить, у прп. Иосифа ничего, простите, нет.

«Интересный эпизод: безымянный проиерей, маячивший на Майдане в Киеве и благословляющий патриотов направо и налево, неожиданно куда-то исчез как только стали убивать людей. "Батюшка" пропал именно в тот момент, когда он-то и должен был остановить руку патриотов, которых он благословлял, и сказать «не убий!».
(В.К.) Ну, всё собрал в кучу, и переврал, вместо того, чтобы молиться в своей пещере за Родину, которая стоит перед бездной, а он ещё и издевается над ней. На Майдане, к Вашему сведению, были две группы священников: наши – представители РПЦ, патриоты, которые просто стояли и молились между беснующимися революционерами и безоружными и преданными на растерзание стражами законной власти; и униатские попы, громко и открыто призывающие убивать москалей.

«Многие иерархи и богатые люди, призывающие к патриотизму в данный момент, первые убегут за границу и оттуда будут кричать: «Православие гонимо! Все на борьбу за независимость и демократию!»
(В.К.) Так вот, уважаемый, Вам совершенно не знакомы реалии Вашей Родины – именно этот контингент, большинство которого составляют представители «б-г избранного народа» боится русского патриотизма как чёрт ладана.

«Сейчас патриоты кричат: «Церкви нужны деньги, очень важно скорее все восстановить! Пока есть возможность – золотите храмы! Это наша цель!»
(В.К.) Простите, но этот бред сивой кобылы, НИКОГДА не был целью русского человека хотя сегодня конечно в среде священноначалия и духовенства РПЦ таковые имеются в избытке, да вот только к русскому народу они никакого отношения не имеют.

«Цель земной жизни человека не бороться за мир, а успеть выйти из мира. Итак, нужно обратиться не к борьбе с врагами, а к Богу…»

(В.К.) А что, выход из мира гарантирует однозначное спасение души? То есть все монахи, приняв постриг, автоматически спаслись? Представьте себе Александра Невского, который на льду Чудского озера обращается к псам-рыцарям: «Подождите минуточку, сейчас мы все пострижёмся в монахи, выйдем из мира и бороться с вами не будем, а наоборот, как и положено монахам, будем в послушании. Или патриарха Ермогена, призывающего не собирать ополчение, а всем поголовно выходить из мира, чтобы не расстраивать белых и пушистых поляков.

В страшном сне мне бы не приснилось, что я, будучи в здравом уме, стану спорить с афонским монахом-исихастом. Но в данном случае считаю, что промолчать – значит предать свою Родину. Прости меня, Господи!

III
Плачет моя душа и скорбит от этих слов, исходящих от русского монаха, который уже не один год подвизается на Афоне. Оторвался человек от Родины и мешает её с грязью. А может это я сошёл с ума вместе со своим народом, и вместо того, чтобы идти к Богу, лечу в пропасть?
Да, этот монах спасёт свою душу молитвой, а те, кто дал ему эту возможность взлёта, погибнут по его мнению, так как живут неправильно. За это он их и критикует. Да, на Афоне хорошо молиться, там тепло и можно кроме молитвы ничего не делать, живя на средства своей страны. А я вот как приземлённый крестьянин думаю – если мы все последуем его путём – приедем жить на Афон – кто нас кормить то будет? Кто будет рожать и воспитывать русских детей? Русский род тут же на этом закончится, а это как раз то, чего добиваются разномастные извращенцы, руководимые иудаизмом. Нашей Родины – подножия Престола Господня тут же не станет: её мгновенно заселят другие садовники, которые на святом месте будут выращивать чертополох и прочую нечисть.

Что, наши святые князья – равноапостольный Владимир, Дмитрий Донской, Александр Невский, цари Иоанн Грозный, Николай II, а до них великий князь Святослав – делали совсем не то, что им надо было делать? Значит, они вовсе не святые? Зачем им патриотизм, ехали бы себе на Афон и молились бы там во спасение своей личной души.
А что, наши воины душу свою положившие за Веру, Царя и Отечество – тоже не спаслись? А крестьяне? Зачем им надо было обрабатывать землю, ехали бы на Афон и молились. Однако, наш великий афонит Силуан Афонский, достигший высочайшего уровня в духовной жизни, сказал как-то: «Я не достиг меры своего отца». А отец был простым русским крестьянином.
Иосиф Волоцкий, которого афонский монах православным не считает, заботился о спасении душ всего своего народа, от ереси жидовствующих, (а не только своей, личной души) больше, чем кто либо. Да, с еретиками не следует толерастить, так как они убивают для вечности душу всего нашего народа. А что может быть больше и дороже души? Если бы ересь жидовствующих одолела тогда Святую Русь, что было бы с сегодняшним просветлённым монахом-афонитом? В лучшем случае он бы не родился, а в худшем – его бы родили и воспитали в иудаизме, со всеми вытекающими для его души последствиями.

Ну а слюнявым и лукавым кликушам о «слезе ребёнка» противопоставлю пророчество нашего великого русского святого Серафима Саровского: «…но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь, а Государя и всю Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской, но не столько и тут крови прольется, сколько когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников, и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Свои миром, и превознесет Помазанного Своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему».

По контексту можно понять, что он не осуждал свой народ за пролитие крови всех вампиров, убивающих Россию, а наоборот - приветствовал это и благословлял. Так что, ему тоже анафема вместе с Иосифом Волоцким?

IV
Хочу напомнить о великом Русском поэте М. Волошине, для которого война, как и для каждого из нас - величайшая трагедия народов. Для него в эти дни: «нет ни врага, ни брата: все во мне, и я во всех». Еще резче эта позиция проявилась в Гражданскую войну, о чем гениально написала Марина Цветаева:
«Он спасал красных от белых и белых от красных, вернее, красного от белых и белого от красных, то есть человека от своры, одного от всех, побежденного от победителей. И в этом выборе он непреклонен:

«И там, и здесь между рядами звучит один и тот же глас:
— «Кто не за нас — тот против нас! Нет безразличных: правда с нами!»
А я стою один меж ними в ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими молюсь за тех и за других.»

То же самое чувствуем и мы, русские люди, сегодня. Инфернальные силы хотят, чтобы мы, находящиеся по разные стороны баррикад на Киевских площадях, считали друг – друга врагами. Но мы - Россы (велико; мало и бело)– народ одного корня, который пытаются изо всех сил разделить. Я одинаково люблю и тех и других – оболваненных лукавыми врагами. Нет у меня радости, когда в глупой междоусобице погибают те и другие. Я так же одинаково люблю искусственно разделённых русских людей, которых обособили друг от друга перегородки так называемых «Церквей»: Старообрядческая, Катакомбная, РПЦЗ. Кому выгодно такое разделение одного народа? Нашим общим врагам. И ни один исихаст меня не убедит, что у нас нет врагов.

Болит моя душа, когда наши враги пытаются натравить друг на друга малые и большие народы Российской империи. Русский человек прекрасно уживался со всеми, и мы помним, как все вместе защищали свою общую Родину и в Первую и во Вторую Мировую войну, показывая всему миру истинный патриотизм, неведомый Западу. Даже наши враги любого человека приехавшего из России на Запад, будь то татарин, чечен, еврей, называют русским, и имеют на то все основания. У нас другой менталитет, и они это прекрасно чувствуют и злобствуют, применяя свою излюбленную тактику – «разделяй и властвуй». Мы соотечественники, но наши враги изо всех сил стараются к Третьей Мировой внушить нам, что друг другу мы не соотечественники, а заклятые враги.

Любой Русский человек, даже если он просветлённый монах, уехавший на Афон, должен это понимать, и прикладывать все усилия, особенно молитвенные, чтобы так оно всё и оставалось как было изначально. Отсюда как раз и становится понятно, что общим врагом для нас является тот, кто стремится разрушить наше единство в своих корыстных целях.

V
Я прекрасно понимаю, что, по большому счёту, монах прав: уход от мира, это самый верный путь ко спасению. Однако, можно ли спастись, предав своих отцов, отдав на растерзание жидовствующим, или просто еретикам или сатанистам вроде «ордена СС» и их наследникам из УПА-УНСО своих соотечественников. Ведь сам Господь сказал, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоан.15:13)
Я же люблю свою несчастную Родину, и свой обманутый и всеми преданный народ, и не нужно мне такое личное спасение, ценой отречения от своих корней. Со страхом и душевной болью пишу эти слова. Но не могу иначе. Частенько ненамеренно перевираю Иисусову молитву – вместо «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя», губы сами выговаривают: «помилуй НАС!» Прости меня, Господи! Умилосердися над моим народом, и приведи его к покаянию за грех клятвопреступления пред Царём-мучеником и его семьёй. Своё личное спасение я связываю лишь со спасением моего многострадального русского народа. И как маленький лучик надежды на то, что нельзя по-другому, является для меня чёткая чеканная формула главного черносотенца Российской империи, патриота праведного Иоанна Кронштадтского: «КОМУ РОССИЯ НЕ МАТЬ, ТОМУ БОГ НЕ ОТЕЦ!»

У каждого из нас свой путь к Богу, кто каким талантом наделён, так каждый своим талантом и служит. Это подробно разбиралось в статье «Смирение и меч»: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8831/-
Для того, чтобы вырос один такой Монах - цветок, задействован весь его народ. Ведь кто-то его родил, воспитал, кормил, дал образование, защитил от еретиков и интервентов. Это как полёт одного Юрия Гагарина готовила ВСЯ страна, так и тут, то же самое. И каждый из нас лично обязан ВСЕМУ своему народу!

И ещё один момент, отче. Минувшей осенью Афон посетил московский патриарх вместе со своими друзьями-олигархами. И с его подачи, они пообещали вложить в реставрацию недвижимости очень приличные средства. . Я нисколько не возражаю против процветания монашеской республики Афон, и если бы у меня были деньги, я бы, честное слово, для Вас, афонских монахов, не поскупился. Ваше духовное делание я уважаю, более того - преклоняюсь перед ним, и как смог бы поддержал. Но, как говорится, есть и вопросы...

Вы задумывались о происхождении этих денег, которые в Вас вкладывают? Может быть эти «сильные мира сего» выращивают в России картошку, или там – свёклу и продав их на рынке, вырученные деньги переправляют Вам? Вряд ли… Они добывают их в других местах. Хотите знать где? Приезжайте в мою деревню, и увидите, что наш когда-то гремевший на всю область совхоз-миллионер давно уже обанкрочен, коровы забиты на мясо, фермы разобраны на кирпичи, техника порезана на металлолом, ну а вырученные деньги куда-то из России ушли. Как Вы думаете – куда? Ведь если у Вас в Греции пребывает, то где-то в России , согласно физическим и экономическим законам, должно убывать. И, надо сказать, что только в нашем районе убито почти 90% всех сх и лесных предприятий. И, докладываю Вам, что ВСЯ Россия за время Вашего отсутствия пришла в такое состояние. Приезжайте, увидите сами, может это заставит спуститься с облаков и задуматься о более земных вещах. Впрочем, для монаха это не полезно думать о чём-то постороннем.

Надо понимать, что вкладывать в Божию обитель деньги, полученные разбоем, пожалуй, не следует. Вы вспомните, как поступили в похожей ситуации «досточтимые братья» столичного патриарха, а они уж этот момент хорошо просекают: «Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников» (Мф.27.6, 7) Кстати, в России, священники не потерявшие совесть, отказываются принимать от братков, порой очень большие деньги, даже нуждаясь в них. Они понимают, что духовная оплата впоследствии будет несопоставима с материальным вкладом. Да и разбойников в соблазн вводить нехорошо, они же будут думать, что приобрели индульгенцию и легко откупились от Бога.

Выращивание Цветка – это соборный труд миллионов соотечественников. И что, в результате – спасётся лишь один этот Цветок, а все остальные погибнут? «В доме Отца Моего обителей много» - сказал Христос. Как это понимать? Может быть так, что лучшие обители займут вот такие молитвенники монахи, а те обители, что попроще, всё-таки достанутся его воспитателям, которые не могли из-за своих телесных трудов (на обеспечение роста Цветка), уделить больше времени трудам духовным, но, по крайней мере, старались не нарушать заповедей Господних.
Вспомним евангельского юношу, который вопросил Христа – как ему спастись. Христос перечислил все заповеди, и оказалось, что юноша их уже соблюл, то есть он стоит на спасительном пути, и если не сойдёт с него, так и спасён будет. Вот только тогда Христос добавил - если хочешь быть СОВЕРШЕННЫМ, тогда делай то-то и то-то…

Но не всем же быть совершенными, ведь если все поголовно будут стремиться к этому, тогда государства просто перестанут существовать, со всеми вытекающими из этого последствиями. Да, все совершенные займут лучшие обители, но через поколение приток совершенных прекратится, а с ним прекратится и человеческая история, так как молиться больше будет некому. Но это идеальный и невыполнимый вариант, на деле же многим просто плевать на это совершенство, более того – существуют ведь и адепты инфернальных сил, и уж они-то не преминут захватить улыбающиеся безгосударственные народы, покорить их и направить в прямо противоположное русло. К тому же, создание одного мирового государства, с одним правителем, в котором не будет войн, это цель, извините меня – антихристова. Его же цель – сократить народонаселение, ведь чем меньше народа населяет землю, тем меньше будет спасающихся, и тем более, афонских исихастов. А монахи, как известно, к демографии никакого отношения не имеют. У них другие задачи.

Однако, Бог сказал Адаму и Еве – плодитесь и размножайтесь, и наследуйте землю. Вот бы было здорово, если бы они сказали в ответ: не-е-ет, мы не будем плодиться и размножаться а будем исихастами! Имел ли бы тогда возможность этот прекрасный цветок-монах появиться на земле? Родился бы он, если бы его родители были исихасты? Бог создал человека, чтобы он заменил, в конечном итоге, отпавших ангелов, которых было достаточно много. То есть, молитва должна идти параллельно с «плодитесь и размножайтесь». Каждый должен делать то, к чему призван Богом.

А на Святой Руси ведь так всегда и было: народ трудился на земле, возделывал её и защищал, рожал детей и воспитывал их в Православии, подавляя всякие душепагубные ереси и внешнюю агрессию. Кто-то с юных лет, имея редкий дар Божий, уходил в монашество, и своими молитвами не только о себе любимом, но и о своём народе и Родине (слова то однокоренные!), помогал их процветанию. А кто-то полностью отдав свой долг Родине, будь то воин, землепашец, князь, в конце своей жизни уходил в монастырь. Чтобы там, уже духовным деланием, спасти свою душу и души своих соотечественников, которые не могут пока, да и не имеют права оставить свою Родину без приплода, хлеба и защиты. Мы, народ – одно целое, один организм, и когда кто-то из нас начинает от народа отделяться, то тем самым приносит ему большой вред, да и себе тоже.

Да, жизнь в миру делает очень затруднительным вопрос о спасении души, но отнюдь не невозможным! Ведь это нам – мирянам Господь сказал: знаете Заповеди Господни? Соблюдайте их. И этого ДОСТАТОЧНО для спасения, хоть и в более простеньких, но всё же - обителях Божиих.
VI
Возвращайся-ка ты на Родину, прекрасный Нарцисс. Достиг духовных высот, а теперь отдай свой долг Родине, соками которой до сих пор питаешься – учи её людей молиться и жить для Бога и по-Божески. Пожертвуй своей гарантированной «лучшей обителью» у Бога, на более простенькую, но при этом поможешь многим своим соотечественникам – мирянам, просто подняться до спасительного уровня. Попробуй пожертвовать своей созерцательной молитвой ради того, чтобы научить своих соотечественников просто молиться и просто задуматься о необходимости спасения души. А то давно уже экуменисты и прочая нечисть всё перехватили в свои липкие щупальца. Ведь кто-то должен им противостоять. И противостоять грамотно и веско, как это умеют афонские исихасты.

Вон, равноапостольный Николай Японский, даже японцев обучил Православию, а уж мы то – урождённые славяне, вспомнив – кто мы, легче должны всё усвоить. Генетическую память никакими усилиями в народе не истребить. Почитай житие Феодосия Кавказского, ведь он в 3 года (!) самостоятельно добрался до Афона, и со временем, приняв постриг и рукоположение, достаточно долгое время и очень успешно, там подвизался. Потом 60 лет служил в Иерусалиме при Гробе Господнем, а когда на Россию налетела бешеная революционная свистопляска, вернулся на Родину, отдать сыновний долг народу, родившему его. И Господь благословил ему для этого подвига долгую, длиной в полтора века (!) жизнь. И прославил его в лике святых. Вот тебе пример для подражания.

Да, впрочем, чему ты теперь научишь русского человека, если у тебя понятие «патриот» ругательное, согласно западным стандартам. Отложи на минутку свои умные богословские книжки, да загляни в википедию и словарь В. Даля, и ознакомься с тем, что русский человек вкладывает в это значительное для него слово:

«ПАТРИОТ, патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм - любовь к отчизне. Патриотический, отчизненный, отечественый, полный любви к отчизне. Патримониальный, отеческий, отний, отчий. Патриот - тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

С любовью о Господе недостойный раб Божий Владимир Киприянов. Простите меня…

Комментарии (21)

Всего: 21 комментарий
  
#1 | Фокин Сергей »» | 16.03.2014 13:46
  
3
Владимир. Спасибо.
Все так. Кроме того, что Царь Николай - мученик. Мучеников - тысячи. А Он - Искупитель. Его Жертвой мы только и живы!

Зря кто-то пропустил анонимную статью. Если человек прячет имя, значит он либо боится, либо ему стыдно. Тем более - если он монах, что или кого ему бояться?! А если стыдился - зачем писал? Не стоила она таких "сломанных копий". Для нормального мужика защита своих близких, Родины, Церкви и Отечества с оружием в руках и с более чем возможным убийством врагов-изуверов - норма. Что тут обсуждать?
И Афон не стоит возносить, как землю, на которой вырастают лишь святые.

Вот пример:

"- Да, список. Видите - какая ошибка наша? Богородица сейчас находится на выходе с Афона, и готова уйти в Палестину. В Иерусалим (плачет). Потому как там произойдёт Второе Пришествие Христа, любимые мои христиане. Вы об этом знаете?
- Да, знаем. Там соберутся все народы?
- Да, там соберутся. Как мы видим солнце, так и там все увидят Господа. Там мы Его увидим. Лица Бога мы не видим сейчас - но Он везде, над всем. И так в тот час - там, в Иерусалиме мы увидим Господа, во Второе Пришествие, как пишет святое Писание. Вверху над всем. Мы не можем понять пока как мы увидим Бога, пока для нашего человеческого понимания это не ясно, но мы поймём, что тогда, в тот момент, мы видеть будем именно Его". Из интервью со старцем Калистратосом(Афон) 7 октября 2009 года.

Но даже мало-мальски соображающие в раскладе главенства ростовщиков-сионистов, понимают, что они готовят своего "президента-царя" на иерусалимский трон. И читающие пророчества древних и современных Старцев знают, что Иерусалим - место воцарения антихриста! Как не уйти Богородице с места, где ждут прихода антихриста и направляют в Иерусалим людей для встречи с ним?!

«Антихрист сядет на престол в Иерусалиме. Сейчас денница связанный в аду и Господь его развяжет и он вселится в царя-антихриста» (Преподобный Лаврентий).

Спаси БОЖЕ от искушений и соблазнов не исполнять Твою Волю на земле, как на Небе.
#2 | Павел »» | 16.03.2014 14:37
  
2
http://uploads.ru/EDv2B.jpg Божья Матерь Русская.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 16.03.2014 16:36
  
-1
Не буду комментировать текст. Скажу лишь, что много эмоций, переходов на личности, скрытой зависти и осуждения. Враг поработал на славу. Да и суть упомянутой статьи не уловлена. Однобокое видение. Без обид и осуждения кого либо.

Решил посмотреть в интернете эту тему и нашел интересную дискуссию с убиенным священником Даниилом Сысоевым. Уже давно оказывается эта тема в обсуждении. Может быть кому то будет интересно почитать его мнение.

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=301465.0
  
#4 | Владимир М. »» | 16.03.2014 16:51 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Согласен, эмоций много - задело за живое. Перед публикацией сверил своё мнение с людьми, (включая духовенство),мнение которых уважаю - одобрили все, без этого публиковать бы не стал.
Зависти и осуждения нет абсолютно, тут ты не прав, лукавить мне никчему.
Ну а суть статьи понял в меру своего разумения - как иначе? Что уловил, на то и отреагировал.
Прости, если что не так.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 16.03.2014 17:06 | ответ на: #4 ( Владимир М. ) »»
  
0
Не должно задевать, однако. А духовенство прошло проверку. Тоже надо знать каким духом водится это уважаемое духовенство. Ничего. Бывает и хуже.

Что мне то тебя прощать. Я сам в затруднительном выборе. Однако, для себя решил, поступать так, как Бог на сердце положит в каждый конкретный случай. Здесь дело тонкое. Враг хочет чтобы человек встал в колею, впереди бегущего паровоза, чтобы погонять и насмехаться над ним. У смиренного же все в руках Божиих, и ответ врагу такой. Как Отец Небесный управит, так и будет. Надо будет так, не надо иначе. Пусть враг и умоется своими схемами патриот - не патриот. Думаю от этого его заклинит и он выйдет в расход от перегрева.
  
#6 | Владимир М. »» | 17.03.2014 03:40 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Признаю свою неправоту, и финансовый аспект, который может выглядеть личностным и излишне обобщающим, я поправил, простите, а всё остальное, на мой взгляд, вполне корректно.
Личностные отношения у меня как были – глубочайшее уважение и преклонение ко всем без исключения персонажам, так они и остались, и останутся до конца моей жизни. Монашеское делание для меня – свято. Но отношение к обсуждаемому вопросу у меня иное. «Платон мне друг, но истина дороже». Допускаю, что могу быть в чём-то неправ, и если ты возьмёшь на себя труд вразумить меня, безпощадно разгромив все мои построения, буду очень признателен. Без обиды, честное слово. Великий пост – самое время для наведения порядка в своей душе, а у меня в этом большая, и пока нереализованная, потребность.
Мой приземлённый взгляд на основополагающие моменты нашей жизни, сильно отличается от духовного монашеского, и провести корректировку, не поступаясь совестью, буду рад.
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 17.03.2014 04:13 | ответ на: #6 ( Владимир М. ) »»
  
1
> «Платон мне друг, но истина дороже».

Платон и, говорящий эти слова, Истины не знали.

Писал как-то раньше. Не сочти за труд.


Во всякое время, с тех пор, как мир пошел за противником Бога, в мире не проходит и дня без смертельной борьбы за выживание. Тьма пытается победить Свет, своим противлением, отрицанием Истины, и неповиновением Создателю. Все это к сожалению свойственно и для людей открывших свои души духу отца лжи, противнику Отца Небесного, сатане (Ин 8:44). Будучи противниками Истины, потеряв Путь к Свету, люди всем миром плутают в потьмах, ищут точку стабильного сосуществования, спорят друг с другом, не находят единства в главном, и в результате погибают убивая друг друга, ведя безконечные духовные и идеологические войны. Может ли мир, со всеми своими интеллектуальными и духовными ресурсами решить эту неразрешимую от века проблему? Не знающим Истину, и самое главное, не стоящим в Истине, этого сделать не под силу. Война идет и будет идти на всех фронтах, во все времена и до их скончания. Это к сожалению объективная реальность. Повидимому, пока люди не исчерпают свой ресурс здравомыслия, относительное примирение еще возможно за счет удерживающего мир (2 Фес 2:7). Как только рассудок у духовных лидеров и управляющих миром окончательно помутится тут и жди развязки. Исходом в общую погибель будет окончательное запутывание в сетях лжи, через всеобщее противление Истине.

Но Слава Богу не все так фатально. Существует спасительный Путь. Путь уже пройденный и пройденный многими. Пройден он вслед за Спасителем. "Я победил мир" (Ин 16:33). "Вот идет князь мира сего и не имеет во Мне ничего своего" (Ин 14:30). Что это означает? Как это возможно?

Невозможое человеку, возможно Богу (Лк 18:27)! Слишком велика зависимость человека от лжи. Люди не имеют опыта в распознавании всех оттенков добра и зла, и, зачастую, из-за этого становятся заложниками тех, кто их искушает и обманывает (Иак 1:13). А от этого страдание и смерть (Быт 3:3; Ин 8:21-24).

Причина всех бед в противлении Истине, Отцу Небесному, единственному Промыслителю и подателю Жизни. Всякое отступление от следования Его Промыслу о каждом из нас, происходит от неверия, страха и неспособности к смирению. Это можно назвать одним словом - противление. Первым противником, сознательно отступившим от Божиего Промысла, стал Ангел Света, его теперь называют сатаной. Именно он научил всех нас жить своими личными представлениями о мире без Бога, строить ничтожный мирок относительно самого себя. Количество таких мирков в мироздании равно количеству противников. У каждого в его мирке своя истина и она не похожа на истину соседа. По соприкосновению этих истин возникают трения и конфликты, что в результате и приводит к войнам духа и плоти. Ложь загоняет всех в страдательные рамки выживания, и люди гибнут. Гибнут так и не уразумев главного. А главное всегда заключалось и заключается в том, что надо идти за Отцом Небесным, а не за Его противником сатаной.

Иисус Христос, даже не побеждал грех, как таковой, Он был от Рождения безгрешен. Он победил сатану и в этом главная Его Миссия. Сатана не смог искусить Иисуса Христа сделать то, что было против Воли Отца (Мф 4:3-10). Любовь Отца провела Сына Божия Иисуса Христа по тернистым и искусительным путям князя мира сего. На Кресте, Спаситель произнес - Совершилось! (Ин 19:28, 19:30). Ныне князь мира - сатана был изгнан вон. (Ин 12:31). Мир побежден Любовью и через Любовь (Ин 16:33). Нам дарован Путь спасения. Следование за Отцом по Пути Любви есть Победа и Жизнь Вечная. Согласие на лукавые искушения мира вступить в войну с братом и погибнуть убивая друг друга за ложные идеалы (Лк 9:54), есть духовная и физическая смерть. Говорить нет надо сатане (Лк 4:8, Мк 8:33, Мф 16:23), а не Отцу. Делай как Я, и следуй за Мной - сказал Христос (Мф 16:24). Выбор за нами.

(Лк 12:51) Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение. Эти слова Христа можно отнести к нашей внутренней духовной брани, противлению Любви Отца Небесного. Наша внутренняя брань за спасение идет не на жизнь, а на смерть, и она имеет отражение во внешнем мире, через взаимоотношения с ближними. Мы делим себя внутри себя, а дела и помышления наши нам в суд.

Каждый из нас, даже и не осознавая зачастую, спорит с Богом, противится Ему и, тем самым проигрывает жизнь, отдавая ее Божиему противнику. Зачем же нам нужна такая жертва? Смотрите, как шел по Жизни Спаситель, трости не надломил, как шли за Ним Его ученики и мученники, весь сонм святых угодников Божиих. Сатана побеждается смирением (Мф 11:29), обличением дел тьмы (Ин 8:44) (Рим 13:12), и делами любви (Ин 13:34) и милосердия (Мф 12:7), под Божией благодатью. Этого от нас хочет Бог (Ин 14:12-21). Потому что "Без Любви мир - война".

Истина в Любви Христовой.

(Ин 14:27) Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
#8 | Иоанн »» | 17.03.2014 06:36
  
1
Война идет и должна идти "не против человека а против злобы поднебесной"
#9 | Иоанн »» | 17.03.2014 11:01 | ответ на: #6 ( Владимир М. ) »»
  
1
Все внешнее (что видим,слышим) это отображение внутреннего души. Все что нам не нравится или затрагивает нас (потому что подобное говорили,делали ) это то что нужно в данный момент преобразить,исправить "хлеб насущный на сей день" а преображается через молитву мытаря "Господи Иисусе Христе сыне Божий помилуй меня грешного или грешную" и с предстоянием к Пресвятой Богородице с помещением на это места обратного,благого в молитве "Богородице Дево , радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего,яко Спаса родила еси душ наших. И преображая себя изменится и восприятие к окружающему и окружающие. " Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся тысячи".
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 17.03.2014 14:34
  
-1
Вот что становится с монахами, когда они обмирщаются вне Святой горы с миром.


Однако все то время, что Старец оставался за пределами Святой Горы, у него почти не было восхищения ума. Поэтому он сказал отцу Арсению: «Что мы делаем? Пришли спасать мир, постригать монахинь, и где теперь Бог? Я потерял своего Бога. Надо нам их оставить, и пусть они идут своим путем».
А монахиням Старец объяснил: «Я больше не могу оставаться здесь и возвращаюсь на Афон, чтобы жить отшельником. Но мы будем общаться в письмах, и вы продолжите оказывать мне послушание».

старец Иосиф Исихаст.
  
#11 | Владимир М. »» | 17.03.2014 14:42 | ответ на: #10 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Преподобный Серафим наоборот, набрав духовную высоту, оставил своё отшельничество и пришёл к людям. И мне такой поступок ближе и понятнее. И, надо полагать, что духовного ущерба он не получил. а сколько душ при этом вытянул за собой!
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 17.03.2014 15:03 | ответ на: #11 ( Владимир М. ) »»
  
-2
Св. Иосиф Исихаст вытянул не меньше душ. Можешь не сомневаться.

А св. Серафим получал больше благодати в пустыни. И когда ее покидал, благодать уходила. Это духовная практика и ее знают все молитвенники.
  
#13 | Владимир М. »» | 17.03.2014 15:08 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
И тем не менее, он шёл на это ради своего страждущего народа.
  
#14 | Андрей Рыбак »» | 17.03.2014 15:17 | ответ на: #13 ( Владимир М. ) »»
  
0
Это он так сказал?

Святые отшельники прославленные на Афоне в Уделе Матушки Богородицы, что по твоему там делали?
  
#15 | Владимир М. »» | 17.03.2014 15:27 | ответ на: #14 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Это просто два разных пути: тянуть народ вверх, находясь среди него и молиться за весь мир,не влезая в его гущу. Конечно, паломники добирались до старцев и на Афоне, но к Серафиму этот поток был несравненно мощнее, так как до него было проще дотянуться.
  
#16 | Андрей Рыбак »» | 17.03.2014 15:41 | ответ на: #15 ( Владимир М. ) »»
  
-1
Больше, меньше. Детский сад какой то.

Бог работает другими категориями. Ты не находишь.
  
#17 | Владимир М. »» | 17.03.2014 15:45 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Я не специалист в этих вопросах. Вот если там корову подоить или дровишек наколоть, так это мы можем. А высшие категории - это не для крестьянина.
  
#18 | Андрей Рыбак »» | 17.03.2014 15:52 | ответ на: #17 ( Владимир М. ) »»
  
-1
Я тоже не специалист, поэтому и не пишу осуждающий текстов. Бог не велит. Про рыбалку еще куда не шло, можно поговорить. А судить старцев афонских это всегда чревато. Небо и земля. Мы все ползаем в грязи, а они летают в молитве. Мне это видится таким образом спустя время изучения этого вопроса.
  
#19 | Владимир М. »» | 17.03.2014 15:58 | ответ на: #18 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Согласен абсолютно, но не в отношении обсуждаемого текста. Никогда не назову патриота Иосифа Волоцкого, Александра Пересвета, святителя Ермогена убийцами.
  
#20 | Андрей Рыбак »» | 17.03.2014 16:00 | ответ на: #19 ( Владимир М. ) »»
  
0
Не сравнивай несравнимое.
  
#21 | Андрей Рыбак »» | 17.03.2014 17:33 | ответ на: #19 ( Владимир М. ) »»
  
1
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU