Всемогущество, попущение и дар свободы.

где Дух Господень, там свобода.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником Святителя Николая Чудотворца!

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит и Григорий Палама; преподобные: Сергие, Серафиме и Силуане, Максим Исповедник и все святые молите Бога обо мне!



[Быт 2:16-17] И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
[Быт 3:22-24] И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
[1 Кор. 6:12] Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною
[Евр. 5:1-10] Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»;
6 как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
[Деян 14:15-16] мужи! что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
[2 Кор 3:17] Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
[Ин 8:31-32] Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Если не понимать взаимосвязи всемогущества, свободы и попущения, то сложно проникнуть в тайны священного Писания, ибо эти понятия основополагающие, и на их верном истолковании строится верное богословие. Когда мы желаем объяснить нечто не умещающееся в наше понимание происходящего, то частенько применяем два понятия по отношению к Богу, это всемогущество и попущение.

Например, наблюдая за беззакониями в окружающем нас мире, и понимая, что Бог не является создателем и делателем оных, принято говорить, что это мол Бог попускает им совершаться. Совершенно при это не учитывая того факта, что Бог становится, как бы безмолвным соучастником совершающегося зла. Но Бог зла не творит, и никому не советует его делать. Все знают об этом из законов, которые были дадены ветхому человеку, и конечно же они известны людям Нового Завета. Более того современный человек должен знать, что Бог есть Любовь, а коль это так, то, значит, Богу тем более нельзя приписать соучастия во зле, пусть даже и бездействием.

Что же здесь происходит? Почему Всемогущий Бог не может оградить всех нас от зла, и почему вдруг появилась необходимость попущения в совершении этого беззакония?

Дело в том, что Всемогущество Бога, если быть внимательным, ограничено, и ограничено Его же Благостью. Например, Бог по Своей неизреченной Любви никогда не преступает границу между добром и злом. Зная эту границу, Он всегда творит добро, но не зло. Трудно представить Бога: блудящим, убивающим, мстящим, насилующим и тому подобное. Ничего из вышеперечисленного в Нем нет, да и быть не может, что нам и показал Спаситель всей Своей Жизнью, будучи возлюбленным Сыном Отца Небесного. Его видели кротким, смиренным и жертвенным в Своей Любви, но творящим злое и беззаконное Он не совершал. Что нам и показывает на то, что ничего, лживого, злого и греховного в Троице Единосущной также не существует. Отсюда следует вывод, что о всемогуществе Бога следует говорить тоже с весьма большой осторожностью. И если и говорить, то пояснять свои утверждения дополнительными аргументами.

Данные два недоумения рассеиваются правильным пониманием дара свободы, которая является неотъемлемой частью любящей, богоподобной личности. Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Мы носим в себе триединый образ: ум, слово и дух. Это наша личность, и чтобы она созрела до богообщения, ей даруется свобода выбирать. Насильно мил не будешь, как говорят в народе. А Бог Свою Любовь никому не навязывает. Сможешь сам дорасти и созреть до богообщения, честь тебе и хвала. Не захотел, это твой свободный выбор, и значит будешь жить без Бога, пока позволит твое естество, и по завершении жизни, но уже в вечности, тоже без Бога. Правда, можно ли будет назвать это жизнью, большой вопрос.

Что же получается. Оказывается дар свободы и есть то единственное попущение, которым так часто объясняют все недоумения. Мы сами в ответе за все те нестроения и откровенные беззакония, которые творятся вокруг нас. И получается так, что всемогущий Бог ограничил Себя еще и этим даром свободы, но при этом предупредил, что мы умрем смертью, получая познавательный опыт, вкушая плоды древа добра и зла. Нет на нашем пути абсолютно истинного, но есть полуистина и полуправда, если мы не со Христом, и не живет в нас Дух Святой, Которые и соделывают нас свободными в богоподобии.

Есть в нас Любовь, значит мы всемогущи Божием Всемогуществом, но только на Поле Его Любви, в Небесном Царстве, где нет тления, смерти, и нет зла вообще и ни в чем. А если нет Любви, значит, мы, по дарованной нам свободе, выбрали путь ведущий к погибели, и никто не попускал нам идти в смерть, просто нам дали свободу, а она имеет высокую цену за ошибку. Не хочешь жить с Любовью, умрешь смертью, как нас и предупредил Любящий Бог через праотцов Адама и Еву. Давайте будет благоразумны, послушны и внимательны к Его наставлениям впредь.

Итак, всемогущество Бога ограничено Его Любовью, ибо в Нем нет зла, которое мы видим в окружающем нас мире тления и смерти. Попущение, если употреблять этот термин, совершено единожды в момент дарования свободы. С того момента, как нам дана свобода, Бог попустил, а другими словами, дал право на ошибку, или другими словами возможность жить по своей воле ( а точнее по воле лукавого духа), без Божиего водительства. Все остальные ошибки есть следствие от причины первого преслушания. Ибо в свободном мире, кушать от древа познания добра и зла приходится на своем личном опыте. К сожалению разумеется, что можно съесть и чего-то смертельного. Но и здесь Бог будет предупреждать тебя многократным повторением через разные обстоятельства, что надо хранить себя от вседозволенности, ибо: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною".

Ну и совет, как все это победить пришел к нам от Самого Сына Божия, нашего Спасителя. Идите по Его Пути Любви и никакие злоключения не повредят вам, ибо ваша личность, или другими словами образ, будут соединены с Первообразом, а это есть гарантия вашей будущей жизни.

Давайте правильно разуметь всемогущество и попущение, тем более что об этом в Писании сказано не так много слов, и они не особо проясняют суть. А без понимания сути, трудно идти по верному Пути на Вершину.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

19 декабря 2019

Комментарии (72)

Всего: 72 комментария
  
#31 | Андрей Рыбак »» | 20.12.2019 17:27 | ответ на: #28 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Если человек потерял связь с Умом Отца, то о каком разуме можно говорить. Сердце, это и есть ум по сути. Только когда он соединен с Отцом. А так из сердца все что угодно вылезет, разорви ты связь с Благоподателем.

Дух исходит от Отца, а Отец и есть Ум. Так что все привязано к Уму. Умно-сердечная молитва та, которая сумела соединить Ум с сердцем человека. А когда она стала Духом, то становится самодвижущейся.
#32 | Т. Георгий »» | 20.12.2019 19:02
  
3
Что же здесь происходит? Почему Всемогущий Бог не может оградить всех нас от зла, и почему вдруг появилась необходимость попущения в совершении этого беззакония?

Дело в том, что Всемогущество Бога, если быть внимательным, ограничено, и ограничено Его же Благостью. Например, Бог по Своей неизреченной Любви никогда не преступает границу между добром и злом. Зная эту границу, Он всегда творит добро, но не зло. Трудно представить Бога: блудящим, убивающим, мстящим, насилующим и тому подобное. Ничего из вышеперечисленного в Нем нет, да и быть не может, что нам и показал Спаситель всей Своей Жизнью, будучи возлюбленным Сыном Отца Небесного. Его видели кротким, смиренным и жертвенным в Своей Любви, но творящим злое и беззаконное Он не совершал. Что нам и показывает на то, что ничего, лживого, злого и греховного в Троице Единосущной также не существует. Отсюда следует вывод, что о всемогуществе Бога следует говорить тоже с весьма большой осторожностью. И если и говорить, то пояснять свои утверждения дополнительными аргументами.



Так ответьте, чьею силою были потоплены египтяне в Красном море? Почему вызывает недоумение тот факт, что спасения ради избранных Господь силою Своею может погубить народы? О чём печётся Господь, о спасении верных, или о долголетии идолопоклонников, которые пред Ним есть как духовные мертвецы?

Возьмём другой случай с Кореем и со сродниками его, когда тот восстал на пророков Господних:
Не погубил ли того Корея со всем его потомством?
Что это как не исполнение слова: "не прикасайтесь к помазанным моим"? Пусть оно даже и записано было только годы спустя царём Давидом во псалме.

Отцы наши на войне не доброе ли дело творили, уничтожая врагов, защищая веру и землю свою? Не силою ли Духа, и не по Воли ли Божией они до Берлина дошли?

Самуил ли не добил пленного царя языческого? А за то что царь Саул этого не сделал сам - лишился царства, помните?
Да полно примеров можно перечислять.

Возьмём Новый Завет. Притчу помните:
Мф.21:41 Глаго́лаша ему́: злы́хъ злѣ́ погуби́тъ и́хъ, и виногра́дъ преда́стъ и́нымъ дѣ́лателемъ, и́же воз­дадя́тъ ему́ плоды́ во времена́ своя́.

Вам трудно представить Бога убивающим?
Рискнёте ли назвать сии погубления беззаконными относительно Закона Его и недобрыми по отношению к избранным своим?
Где тут отсутствие проявления Всемогущества Божия?

Мстящим трудно представить? А какже :
Рим.12:19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Евр.10:30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
Откр.2:23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
#33 | Инна Ш. »» | 20.12.2019 19:03 | ответ на: #26 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Что значит пребывать в слове Христовом, как вы думаете ? Если Он сказал "Я и Отец - ОДНО" - этому верим ? Кем был Христос в древнем Израиле ? Он был Богом? До сотворения мира Он был Богом ?
  
#34 | Андрей Рыбак »» | 20.12.2019 19:09 | ответ на: #33 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Слово - это высказанная мысль, которая от Отца исходит. Спаситель был Богом и до Израиля был, просто пришло время Ему Воплотиться. У Троицы все идеальное прописано изначально. Вот эта Идея и свершилась.
#35 | С. Александра »» | 22.12.2019 23:03
  
1
ВСЕМОГУЩИЙ – Симфония для Библии


Быт 17:1 ...и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий;..
Быт 28:3 ...Бог же Всемогущий да благословит тебя,..
Быт 35:11 ...И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий;..
Быт 43:14 ...Бог же Всемогущий да даст вам найти милость у человека того,..
Быт 48:3 ...Бог Всемогущий явился мне в Лузе, в земле Ханаанской,..
Исх 6:3 ...Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем бог Всемогущий,..
Пс 67:15 ...когда Всемогущий рассеял царей на сей земле...
2Мак 1:25 ...единый податель всего, единый праведный и всемогущий и вечный,..
2Мак 8:24 ...Так как помощником их был Всемогущий,..
2Мак 11:13 ...потому что всемогущий Бог споборствует им;

https://bible.by/symphony/word/3/3334/
#36 | С. Александра »» | 22.12.2019 23:32
  
2
Святитель Московский Филарет (Дроздов) (1782 - 1867)


Если думают, что бедствие пришло не путем истины и милости Господней, наказующей зло, и обращающей к добру:
то спрашиваю: как же пришло в мир бедствие?
Украдкою?
– Нельзя. Бог всеведущь
Насильственно? – Нельзя. Бог всемогущь.
По слепому движению сил природы? –
Нельзя. Ими управляет Бог премудрый и всеблагий.
Куда ни обращайся с догадками, отвсюду принужден будешь возвратиться к одной неоспоримой истине, что, если как нибудь допущено в мир бедствие, то допущено не иначе, разве как средство Провидения, наказательное и исправительное, а иногда испытательное и усовершительное, – как истина и милость путей Господних.


"Вси путие Господни милость и истина взыскающим завета Его и свидения Его"
#37 | Павел Феориев »» | 23.12.2019 00:08 | ответ на: #35 ( С. Александра ) »»
  
1
Евангельская симфония.

* "Правильный образ мысли о Боге таков: благой Господь, Который во всем, что делает, стремится помочь разумным существам, направляет мысль о Суде на пользу тех, кто принимает этот трудный предмет. Ибо было бы в наивысшей степени гнусно и абсолютно богохульно полагать, что ненависть и обида существуют у Бога - даже против естества демонов, - или думать, что какая-либо иная немощь, или страстность, или что-либо еще, могущее появиться в процессе воздаяния за доброе или злое, относится, по способу воздаяния, к этому славному Естеству". Св. Исаак Сирин, Беседа 39.

* Не стоит отрицать образов суда, коль они уже высказаны в назидание ранее Церковью, но правильное расстановка акцентов необходима. Судит себя сам человек, отринувший руку Отца, а Бог лишь Спасает и Милует. При этом Бог не насилует никого из тех, кому даровал свободу выбора (в этой свободе состоит отличие человека от животного мира). Единственное дело, которое не может сделать Бог, это заставить любить.
Любовь и зло.
Бог Всемогущ и Всеведущ! Говорить, что беззаконие произошло без Его ведома есть либо допущение самостоятельного существования зла, над которым Бог "не" Всемогущ, либо - какой-то "божественной" спячки, которая ограничивает Божие Всеведение.

* Если добро - бытие и сущность, так как личностно и происходит от Самого Бога, то зло, напротив, сущности не имеет и не есть начало, но возникло, как паразит там, где отсутствовало добро, точно так же, как возникает тьма в отсутствие света.

* Зло не есть какая-либо сущность, имеющая действительное бытие, подобно другим существам, созданным Богом, а есть только уклонение существ от естественного своего состояния, в которое поставил их Творец, в состояние противоположное. Поэтому не Бог есть виновник зла, но оно происходит от самих существ, уклоняющихся от своего естественного состояния и предназначения. (Дионисий Ареопагит).

* В чем заключалось грехопадение человека? В нарушении заповеди Божией. Эта заповедь была тем выражением Божественной воли, с которой могла оказаться в согласии свободная воля человека, - и тогда вся жизнь была бы связана с Божественным началом. Или она могла оказаться в противодействии этой воле и тогда бы разрывалась связь с Божественным началом и начиналась жизнь вне Бога. Человек пал, то есть избрал второй путь. Т.е. избрал жить не по любви, не по воле Бога, Который есть Любовь.

* Тем, которые пребывают в своей любви к Богу, Он дарует общение с Ним. Но общение с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. На тех же, которые по их собственному выбору удаляются от Бога, Он налагает то разъединение с собою, которое они выбрали по собственному соглашению. Но разъединение с Богом есть смерть и лишение всех благ, которые есть у Него. Поэтому те, которые через отступничество теряют эти выше упомянутые вещи, будут лишены всякого блага, - испытывают всякого рода наказания. Однако Бог не наказывает их непосредственно Сам, но это наказание падает на них потому, что они лишены всего того, что есть благо. (Св. Ириней Лионский: Против ересей. Кн. 4, гл. 39, 4).

* Когда связь человека с Богом была оборвана грехопадением и самоутверждением человеческой воли, все пришло в состояние расстройства, борьбы, разделения, явилось страдание как противоположность блаженству и смерть как противоположность жизни. Вопрос о страдании самым тесным образом связан с вопросом о Зле, потому что страдание есть прямое его следствие. Поэтому и ответ на этот вопрос будет тот же. Кто создал страдание? Оно создано не Богом, а свободной волей человека, отпавшего от Бога. Потому уничтожить страдание - значить уничтожить зло и восстановить абсолютное добро. Зло - это только отсутствие добра.

* Зло, к сожалению, на земле существует и значит имеет место быть. С позиций же Вечного Бытия его конечно же нет. В Вечности на Новом Небе все во всем Бог, все во всем Любовь, а где Он там и Бытие, а где же тогда зло? В небытие. Но в небытие Бога нет и значит там нет жизни.

* Зла на Новом Небе не будет и в вечности его нет. Тот, кто желает делать зло, не может надеяться, что Бог ему это позволяет по попущению. Просто так устроен мир и Бог в свободу людскую вмешивается только тогда, когда Его об этом просят.

* Бог не награждает человека за добродетели и не наказывает за беззакония. Как благоденствие, так и скорби являются естественными следствиями законной или беззаконной жизни самого человека и целых народов. Под законом подразумевается не какие-то внешние предписания Бога по отношению к человеку, но сама богоподобная природа человека. Один из авторитетнейших христианских святых Иоанн Златоуст пишет: "Когда ты слышишь слова "ярость" и "гнев" в отношении Бога к человеку, то не разумей под ними ничего человеческого. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых".
Любовь и религиозный фанатизм.
Фанатик боится и боится потому, что верит не в то во что надо верить, а верить надо в Бога Любовь. Боясь, и считая себя наместником Бога на земле, он вершит свой самосуд, отмеряя от своей истины, которая не в Любви, а в его представлениях о справедливости. Такие вот верующие фанатики и Христа распинали.

* Фанатизм - это в первую очередь страх. Страх довольно странный. С одной стороны человек готов убить другого и даже себя, но причина этого именно боязнь, что кто-то пошатнет твое представление о главном в твоей жизни. Некоторые главным считают Бога, но только наделяют Его низменными человеческими качествами, которые сами и проявляют по отношению к другим. Тем самым человек, не понимая боится следовать за Божиим Промыслом, и оправдывает свои фанатичные действия, а поэтому и агрессия на всё, что не вписывается в его узкое представление об Истине. Бог же остерегает нас не судить и не осуждать никого, чтобы не повредиться. Следует создавать свое сокровище на Небе, стяжая любовь к ближнему уже здесь в земных отношениях. А все церковные средства и таинства не самоцель, а предлагаются как раз для того, чтобы приобщить людей Любви, научить любить.

* Как же нам трудно любить, как же мы этого не хотим, как это нас не устраивает. Ведь если Бог такой, то и мы должны следовать за ним. Но нам легче и приятнее быть судьями, от того и Бог у нас больше судья, чем Любовь, хотим мстить и Бог у нас мстящий, не хотим любить и отвергаем такого Бога. Гал.5,14: Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

* Для многих эти утверждения могут показаться искушающими, но почему эта Истина, которая может только радовать, с таким трудом находит отклик в человеческом сердце? Страх - главная причина непринятия очевидного факта. Но в страхе нет Любви, ибо совершенная Любовь изгоняет страх. В таком случае, какова природа этого страха? Природа всякого страха отсутствие полноты знания, и, как следствие, страдание от тех или иных неверных поступков, приводящих к нему. Человек такое существо, которое мыслит теми образами, которые может вместить в свой разум и сердце. Бога мыслили тем образным языком, который был хорошо понятен, а точнее Бога делали подобным самим себе. Каким же мог получиться Бог в глазах такого человека? Конечно же в духе своего времени. Если человек живет по принципам суда, то и Бог у него судья со всеми атрибутами, присутствующими данному образу. Такой Бог судит, судит жестоко, мстит за проступки, уничтожает неверных, наказывает страданиями и смертью, даже тех, кто просто оказался рядом и неповинен ни в чем. Так мыслили Бога до прихода Иисуса Христа на землю, Который не вписался в общий образ заблуждений. Христос никого не судил и нам не велел, Он миловал, спасал от смерти, лечил и изгонял бесов, Он всей Своей Жизнью показывал, Каков Бог на самом деле. И что же люди? Люди не приняли Его таковым, ибо Он не был похож на их падший образ, они Его судили, мучили, и приговорили к "справедливой", по их понятиям, смерти через крестные страдания. Иисус Христос, исполнивший Своей Жизнью весь Закон Любви, им и это простил, будучи уже распятым на смертном одре. Но, с тех пор прошло уже более 2000 лет. И что же мы видим вокруг? Дело в том, что быть таким же, как Бог, Любовью, очень сложно. Научиться любви, приблизиться к Богу Любви можно только любя ближнего (того человека, с которым жизнь сводит нас), упражняясь и совершенствуясь в этом главном деле нашей жизни. Это Путь на Небо, сквозь пелену и туман своих личных грехов и несовершенств, сквозь холод и вьюгу в сердце. Все, что не подобно любви, есть небытие, не способное к жизни. Все паразитирующее и гниющее на древе жизни само будет отпадать, как и положено по Закону Любви. Насильно в Царствие Небесное, где все во всем Любовь, не затаскивают.

* Мы говорим, что за девятнадцать веков христианской истории прошли целые сонмы свидетелей любви Христовой, и все же в необъятном океане человечества их так мало, они так редки. Редки подобные свидетели потому, что нет подвига более трудного, более болезненного, чем подвиг и борьба за любовь: потому, что нет свидетельства более страшного, чем свидетельство о любви: и нет проповеди более вызывающей, чем проповедь любви. Бог есть Любовь. Иисус Христос возлюбленный Сын Бога Отца возлюбил нас до самой Крестной Смерти и показал нам Путь, благодаря которому мы через жертвенную любовь сможем уподобиться Ему и Спастись объединившись в Его Церкви на Новом Небе. Преподобный Силуан Афонский. Архимандрит Софроний.

* Апостол Павел: Послание к Коринфянам, Глава 13:
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
  
#38 | Андрей Рыбак »» | 23.12.2019 09:44 | ответ на: #36 ( С. Александра ) »»
  
0
От чего же произошла революция и народ ушел в безбожие...
#39 | С. Александра »» | 24.12.2019 22:20 | ответ на: #38 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
архиепископ Аверкий (Таушев)
Современность в свете Слова Божия


Зловещий кровавый юбилей и св. праведный Иоанн Кронштадтский.

«Да избавит нас Господь от настоящаго века лукаваго» (Галат. 1, 4).
Такими словами начал Святейший Тихон, Патриарх Московский и всея России, свое воистину историческое послание 19 января 1918 года, в котором он предал богоборческую власть коммунистов и всех, кто с нею вступает в общение, анафеме. Эти знаменательные слова стали с тех пор как бы законоположительными для верной непогрешительной оценки нами всего происходящего ныне в мiре.

Две даты, глубоко затрагивающие сердце настоящего православного русского человека-патриота, хотя и по совершенно-различным, до противоположности, поводам, приходятся на октябрь месяц по нашему православному календарю.

Это – день церковного прославления св. праведного отца нашего Иоанна, Кронштадтского чудотворца – 19 октября ст. ст., и день, начиная с которого жуткий кровавый кошмар, по грехам нашим, охватил всю русскую землю – 25 октября ст. ст.

Первая дата сделалась для нас особенно радостной всего три года тому назад, когда в нашей Русской Зарубежной Церкви состоялось, наконец, долгожданное приобщение к лику Всех Святых, в Земле Российстей просиявших, нашего великого всероссийского праведника, молитвенника и чудотворца (19 октября 1964 года).

Второй датой отмечается в нынешнем году зловещий кровавый юбилей пятидесятилетия захвата власти на нашей Родине лютыми богоборцами, осквернившими наши святыни и поработившими нашу несчастную Родину, залив ее потоками крови и слез (25 октября 1917 года).

Не случайно это совпадение – такая близость по времени этих двух дат!

Каждому настоящему русскому человеку необходимо знать и помнить, что св. праведный Иоанн, Кронштадтский чудотворец, еще при жизни своей прославившийся не только на всю Россию, но и на весь мiр, явился для нас, православных русских людей, подлинным пророком Божиим, посланным России на вразумление. Не послушалась его Россия так, как бы следовало, не вняла его пламенным вдохновенным речам и предостережениям, – и не замедлила обрушиться на нее страшная кара Божия, которой он грозил и о которой так горячо, отечески предупреждал и предостерегал.

Сколько написано за эти пятьдесят истекших лет всевозможных воспоминаний в виде журнальных статей и целых книг, авторы коих, более или менее добросовестно, пытаются найти и объяснить причины постигшей русскую землю страшной катастрофы, но... все они ходят, по большей части, только «вокруг-да-около», не заглядывая в самый корень вещей, а потому, не видя главной причины приключившегося с нами жуткого кровавого бедствия, ничего не могут объяснить.

А между тем, основную и главную причину этого так ясно, просто, понятно и для непредубежденного ума вполне убедительно, раскрывает нам в своем истинно-пророческом прозорливом предвидении святый праведный Иоанн, в целом ряде своих речей и поучений, сказанных еще задолго до этой так называемой «революции» – преимущественно же в словах за 1906 и 1907 годы.

Вот, например, что сказал он в своем слове на Неделю Православия 19 февраля 1906 года:

«Откуда эта анархия, эта революция, этот социализм, эта нелепая коммуна, эти забастовки, разбои, убийства, хищения; эта общественная безнравственность, этот царящий разврат, это огульное пьянство? – От неверия, от безбожия. И потому, если правительство или государственная собирающаяся Дума хотят водворить порядок в государстве и уважение к законам, повиновение правительству, мир и безмятежие, разумный и полезный труд, они должны обуздать безнравственную печать, воспламеняющую все страсти, и обратить самое заботливое внимание на воспитание юношества и внушить ему, его гордым наставникам и интеллигенции собственным примером должное уважение к вере и Церкви и к заповедям Евангелия"...

Ясно, просто и понятно!

Это не было сделано, и Россия была ввергнута в 1917 году в страшную кровавую пропасть – в ужасное бедствие, по своим грандиозным масштабам, еще неслыханное в истории.

«Как хитер и лукав сатана», – говорит он далее в том же слове: «чтобы погубить Россию, он раздул в ней безверие и разврат чрез злонамеренных писателей и учителей, чрез русския средния и высшия школы и чрез так называемую интеллигенцию. На почве безверия, слабодушия, малодушия, безнравственности совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России, она не может устоять. – Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви! Аминь».

В своем слове на Благовещение 25 марта 1906 года св. праведный Иоанн сильно и красочно изображает, до какого страшного нравственного разложения дошло наше русское общество, и прямо указывает на неизбежность гибели нашей Родины, при таких обстоятельствах:

«Вера слову истины – Слову Божию исчезла и заменена верою в разум человеческий; печать, именующая себя гордо шестой великой державой в мiре подлунном, в большинстве изолгался – для нея не стало ничего святого и досточтимаго, кроме своего лукаваго пера, нередко пропитаннаго ядом клеветы и насмешки, не стало повиновения детей родителям, учащихся – учащим и самих учащих – подлежащим властям; браки поруганы; семейная жизнь разлагается; твердой политики не стало, всякий политиканствует, – ученики и учителя в большинстве побросали свои настоящия дела и судят о политике; все желают автономии – едва не всякий ребенок мнит быть автономом; даже средния и высшия духовно-учебныя заведения позабыли о своем назначении: быть слугами Церкви и спасения людей.
Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать ее инородцам, как Иуда предал Христа злым книжникам и фарисеям; уже не говорю о том, что не стало у нея веры в Церковь, возродившей нас для Бога и небеснаго отечества; нравов христианских нет, всюду безнравственность; настал, в прямую противоположность Евангелию, культ природы, культ страстей плотских, полное неудержимое распутство с пьянством; расхищение и воровство казенных и частных банков и почтовых учреждений и посылок; и враги России готовят разложение государства. Правды нигде не стало – и отечество на краю гибели. Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие? Снова ли приходить на землю Христу? Снова ли распинаться и умирать за нас? – Нет; – полно глумиться над Богом; полно попирать Его святые законы. Он скоро придет, но придет судить мiр и воздать каждому по делам его... Человек, именующийся христианином, одумайся, возвратись к вере, к здравому смыслу, к Слову Божию!.. »

А вот и еще картинка русской жизни перед революцией, которая и привела Россию и несчастный заблудившийся русский народ к ужасам революции!

«Тем именно и страдает ныне русское общество» – говорил св. Иоанн в своем слове на день памяти св. Николая Чудотворца 6 декабря 1906 года: " что в нем нет веры во Христа, нет твердости веры и убеждений христианских, что оно помешано на всяких «свободах», превратно понятых, и творит всякия несуразности, нелепости и гоняется за новомодным образом правления, к которому оно совершенно неспособно по своей разнородности и разноверности и взаимной враждебности. Всепагубно правление многих: един да будет Царь» – говорит древний мудрец!»

«Ныне страшное время безверия и отступления от Бога, время потрясающих душу беззаконий всякаго рода: многие люди обратились нравственно в диких зверей или злых гениев и духов. Нет для них ничего святого, нет души безсмертной, по их мечтаниям; нет Бога, нет воскресения и нет воздаяния по делам, нет суда нелицеприятнаго, точнаго, строгаго за всякое дело и слово, а потому, говорят они: громи, убивай, жги, похищай, насилуй всячески ближняго, лги, лицемерь, не подчиняйся никакому начальству, будь сам для себя начальник – отвечать ни за что не будешь – так думают и говорят многие из пресловущих интеллигентов и неучей, – и так думая, поступают сообразно со своими воззрениями. Господи! Положи же конец злодеяниям!» (Слово на Успение Прес. Богородицы – 15 августа 1906).

Кажется, довольно этих цитат, чтобы ясно видеть, в чем видел наш великий всероссийский праведникглавное зло русской жизни пред революцией и, вместе с тем, главную причину, вызвавшую страшное кровавое бедствие, стоившее жизни многим и многим миллионам русских людей и ввергшее всю страну нашу в страшную разруху, продолжающуюся вот уже полстолетия!

Неверие и Безбожие – вот коренной источник всякого зла, вот и коренная причина постигших нашу Родину ужасов революции!

Удивительно, что для многих, даже после всего пережитого ими, это еще остается непонятным, и они видя не видят и слыша не слышат, продолжая жить в состоянии какого-то страшного ослепления и безчувствия духовного, даже здесь на свободе, заграницей, все теми же настроениями, которые в свое время и привели Россию к гибели! И даже те, которые считают себя патриотами и думают о спасении России, наивно воображают, что они могут спасти ее какими-то обычными человеческими средствами и путями, без Бога, без веры, без истинной Церкви, самоуверенно, самонадеянно, ничего толком не понимая, и все надменно и свысока критикуя, чему учит св. Церковь.

Особенно печальную в этом отношении картину представляют собою «ура-патриоты», которые под видом любви к России устраивают в действительности только свои собственные делишки и, прикрываясь крикливым показным патриотизмом, зачастую служат лютым врагам нашей Родины.

Сколько у нас всевозможных и организаций и партий, будто бы работающих для спасения России, но есть ли у всех, кто в них состоит и кто ими руководит, ясное сознание того, отчего погибла наша Россия и что прежде всего нужно для ее спасения?

Увы! Глубоко внедрилось в души многих русских людей духовное разложение, та духовная зараза, которая и привела нас к революции – духовное падение далеко еще не изжито, и вот причина, почему до сих пор нет спасения нашей Родине, почему не имело успеха ни Белое движение, ни движение так называемой «Русской Освободительной Армии» (Генерала А. А. Власова).

Как не знать и не помнить, что вся почти тысячелетняя история нашей Родины тесно связана с Православной Верой и Церковью и что именно отступление, отход русских людей от своей веры и Церкви и вызвал эту страшную кровавую катастрофу 1917 года?!

Как не понять и не почувствовать, хоть сколько-нибудь зная историю России, что нам дорога не просто «Русь», а «Святая Русь», что нам нужна не просто «Россия», а «Православная Россия»?!

Ведь совсем не случайно и не без самого глубокого смысла и значения в нашем государственном гимне поется: " Царь Православный«... К сожалению, некоторые, даже считающие себя «монархистами», не в состоянии почему-то понять, что просто «Царь», не являющийся верным сыном св. Православной Церкви и одновременно – защитником и покровителем Святой Веры и Церкви Православной, ровноничего России не даст, и такая Россия, если даже и падет в ней советская власть, мало чем будет отличаться от нынешнего СССР.

Св. праведный Отец Иоанн Кронштадтский, указавший нам причину гибели России, указывает иединственно-верный путь к ее спасению. И если мы видим, что сбылись его мрачные пророчества о гибели России, а это он ясно предрек, не раз говоря: «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению», то мы должны верить ему в том, в чем он указывает для нас этот путь спасения.

[/I]«Обратись к Богу, Россия» – так пламенно взывал св. Иоанн в своем слове на день Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября 1906 года, и мысленно продолжает взывать к нам доселе, желая пробудить нас, русских людей, от пагубного состояния окамененного нечувствия. «Обратись к Богу, Россия, согрешившая пред Ним больше, тягчае всех народов земных – обратись в плаче и слезах, в вере и добродетели. Больше всех ты согрешила, ибо имела и имеешь у себя неоцененное жизненное сокровище – Веру Православную с Церковью спасающею, и попрала, оплевала ее в лице твоих гордых и лукавых сынов и дщерей, мнящих себя образованными, но истинное образование, то есть по Образу Божию, без Церкви быть не может".[/I]

«Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви – Матери своей – и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время. Полно надеяться на свой кичливый, омраченный разум. Борись со всяким злом данным тебе от Бога оружием Святой Веры, божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью твоих сынов» (Слово на 30 августа 1906 года).

«Нам необходимо всеобщее нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские: очистимся, омоемся слезами покаяния, примиримся с Богом, и Он примирится с нами!"

Вот – завет, оставленный нам нашим великим праведником, вот единственный путь спасения для нас и для всего мiра, поскольку судьбы нашей Родины России так тесно связаны сейчас с судьбами всего остального мiра, переживающего сейчас многое из того, что переживала Россия перед революцией 1917 года!

Страшная пропасть разверзлась пред нами, готовая поглотить всех нас. Но участь наша – в наших руках. Не послушалась в свое время Россия посланного ей от Бога пророка Божия святого праведного Иоанна и рухнула в ров погибели. Если не послушаем его мы и теперь, после всего случившегося за эти истекшие пятьдесят лет, без сомнения, погибнем окончательно и все мы, и с нами весь мiр, так быстро катящийся сейчас по наклонной плоскости к этой пропасти.

Да звучит же непрестанно в наших ушах и сердцах пламенный призыв нашего великого праведника:«Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви!» Не будем медлить и откладывать!
https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushev/sovremenno..
#40 | С. Александра »» | 24.12.2019 22:36 | ответ на: #38 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
А в дополнение ,хочу обратить ваше ,Андрей ,а также всех читателей форума внимание на очень хорошее обьяснение поднятого вопроса Святителя Московского Митрополита Филарета(Дроздова),в одной из моих последних тем "Вси путие Господни милость и истина взыскающим завета Его и свидения Его"
Которая почему то оказалась оказалась как бы спрятанной..Что признаться,очень удивляет.
У кого же нам казалось бы учиться если не у угодников Божиих.Об этом наставляли и Святой Игнатий Брянчанинов-искать ответы только в Святом Преданиии, у угодников Божиих,!
Слепой слепого известно куда заведет,а рисковать спасением души (своей,чужой ли)- негоже.

Пророк говорит выразительно: вси путие Господни милость и истина. Здесь приметно опасение, чтобы некоторые непроницательные люди не усомнились о некоторых путях Господних.
О каких же действиях Провидения могут усомниться непроницательные?
Приходит на людей бедность, болезнь, голод, смерть: путь ли это Господень? Где тут милость? Бедствия сии постигают многих, злых и добрых, без приметнаго разбора: [стр. 167] путь ли это Господень? Где тут истина?

Зло естественное от естественных причин рождается, естественными же средствами не редко и отвращается: где же тут путь Божий? Не примечаем ли, как недоумения сего рода охотно выдумываются и проповедуются людьми века сего, как будто новыя открытия, как будто познания законов естества?
Подлинно, здесь не излишен чистый, возвышенный взор Пророка, чтоб усмотреть путь Божий в делах природы, чтоб открыть милость и истину Господню сквозь смешение невинности и виновности человеческой. И Давид сие видит; и задолго предупреждает наших поздных мудрователей, чтобы они не делали неуместных исключений из законов и власти, сколько всеблагаго, столько же и всеобъемлющаго Провидения. Вси путие Господни милость и истина.

Поелику Бог безконечен, вездесущ и всемогущ: то нет во вселенной никакого состояния тварей, которое было бы Ему недоступно, чрез которое бы не лежал какой нибудь путь Господень: нет происшествия, которое бы не было ведено путем Господним, впрочем так, что путь Господень никогда не стесняет путей свободы для существ нравственных.
Поелику Бог вездесущий и всем управляющий есть также Бог премудрый, праведный и всеблагий: то все действия Провидения Его, все происшествия мира, касающияся существ нравственных, ведутся так, чтобы все было средством к добру и противу зла; чтобы то, что называют злом по неприятному ощущению и разрушительным действиям в видимой природе, сие, так сказать, поверхностное явление зла, было врачевством или противуядием против зла более глубокаго и подлиннаго, которое, раждаясь из злоупотребления свободы существ нравственных, повреждает их внутренно и делается источником безчисленных и безконечных злых последствий, внутренних и внешних, если пути онаго не пресекаются1 путями Господними.

Вси путие Господни, в сем числе и, так названныя, стези гнева (Псал. LXXVII. 50), или карательныя действия Провидения, и бедствия, повидимому, случайно находящия, повидимому, без разбора поражающия, суть милость и истина, относящаяся преимущественно ко взыскающим завета Его и свидения Его; – истина [стр. 168], когда поражается грешник, и предупреждается умножение грехов и распространение греховной заразы; – истина, когда в общем бедствии спасается праведник; – милость, когда пощажен бывает грешник, в котором или уже возбуждено, или предусматривается имеющее возбудиться покаяние; – милость и истина вместе, когда бедствием, которое угрожало многим, и постигло не многих, многие приведены к познанию своего греховнаго состояния и возбуждены к исправлению.


Еще Иовом слышанные, и еще и ныне слышимые утешителие зол (Иов. XVI. 2), (то есть такие утешители, которые, думая утешить во зле, ложным утешением производят новое зло) говорят: будьте спокойны: истребительная болезнь совсем не есть гнев и наказание Божие. Так что же она, други мои? Разве благоволение и награда от Бога? вероятно, что такой награды не пожелал бы себе такой утешитель; а то верно, что нам не позволит человеколюбие пожелать оной для него.

Когда в храмине добраго отца покажется розга: увидевший ее тотчас подумает: видно, между детьми есть провинившияся. Вселенная есть дом Отца небеснаго. Человеков, особенно детей веры, бережет Он более, нежели мать детей своих (Иса. XLIX. 15). Общественное бедствие, без сомнения, не венок, а розга. И так, когда вижу сию розгу: не умею думать иначе, как что земныя чада, видно, заслужили наказание от Отца небеснаго.
Московский Митрополит Святитель Филарет(Дроздов)
  
#41 | Андрей Рыбак »» | 24.12.2019 22:44 | ответ на: #39 ( С. Александра ) »»
  
-1
> «Откуда эта анархия, эта революция, этот социализм, эта нелепая коммуна, эти забастовки, разбои, убийства, хищения; эта общественная безнравственность, этот царящий разврат, это огульное пьянство? – От неверия, от безбожия.

Вот именно. Тема не об этом. Задал вопрос исключительно на ваше непонимание богословия. Вы очевидное отрицаете. Ум то не способен мыслить божественными категориями. Можете только компилировать из цитат. Да, вам то и простительно, вы женщина. Но вот мужескому полу нет.

Тему подобными простынями не заполняйте. Все просто и прозрачно. Безбожие от непонимание места Бога в людской жизни. Я показал вам ответ, но нужен ли он вам и вашим соратникам вопрос.
#42 | Павел Феориев »» | 24.12.2019 23:54
  
0
«Естество Божие, само по себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, – учит св. Григорий Нисский, – оно недоступно и неуловимо ни для каких рассудочных приемов мысли, и в людях не открыто еще никакой силы, способной постигнуть непостижимое».


Бог как Причина всего сущего запределен всему сущему; не будучи ни бессущностным, ни безжизненным, ни бессловесным, ни безрассудным, Он, тем не менее, не есть что-либо телесное, поскольку форма, образ, качество, количество и объем у Него отсутствуют и Он не пребывает в каком-либо определенном месте; у Него отсутствуют как чувственное, так и зрительное восприятие, ибо Он не только ничего не воспринимает, но и не есть что-либо из чувственновоспринимаемого; Он не подвержен болезням и свободен от смятения и волнений, являющихся следствием возбуждения чувственных страстей, однако Он не бессилен, не испытывает недостатка в свете и Ему не присущи непостоянство, изменение, искажение, разделение, оскудение, и, обобщая: ничто из чувственновоспринимаемого Ему не присуще и Он не есть что-либо чувственновоспринимаемое.
Бог – это не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни уразуметь, ни определить Его – невозможно; Он ни число, ни мера, ни великое что-либо, ни малое, ни равенство, ни неравенство, ни подобие, ни неподобие; Он ни покоится, ни движется, ни дарует упокоение; не обладает могуществом и не является ни могуществом, ни светом; не обладает бытием и не является ни бытием, ни сущностью, ни вечностью, ни временем и объять Его мыслью – невозможно. Он ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость, ни единое, ни единство, ни божество, ни благость, ни дух – в том смысле как мы его представляем, ни сыновство, ни отцовство, ни вообще что-либо из того, что нами или другими (разумными) существами может быть познано. Он не есть ни что-либо не сущее, ни что-либо сущее, и ни сущее не может познать Его в Его бытии, ни Он не познает сущее и бытии сущего, поскольку для Него не существует ни слов, ни наименовании, ни знаний; Он ни тьма, ни свет, ни заблуждение, ни истина; по отношению к Нему совершенно невозможны ни положительные, ни отрицательные суждения, и когда мы что-либо отрицаем или утверждаем о Нем по аналогии с тем, что Им создано, мы, собственно, ничего не опровергаем и не определяем, поскольку совершенство единственной Причины всего сущего превосходит любое утверждение и любое отрицание, и, обобщая: превосходство над всем совокупностью сущего, Того, Кто запределен всему сущему, – беспредельно. Св. Дионисий Ареопагит, который, согласно преданию, был обращен св. апостолом Павлом в 51 г. во время проповеди в Афинах.

Богопознание может быть как через Любовь к Богу, так и через страх Господен.


Катафати́ческое (от греч. καταφατικὴ θεολογία (катафатики теологиа) (от греч. κατάφασις — утверждение) — положительное (утвердительное) богословие) — направление богословия, в формате которого истины о Боге и Его отношении к миру рассматриваются, излагаются и объясняются при помощи положительных терминов, утверждений, формулировок.

Апофати́ческое богосло́вие (др. -греч. ἀποφατικός «отрицательный»), или негативная теология — богословский метод, заключающийся в выражении сущности Божественного путём последовательного отрицания всех возможных его определений как несоизмеримых ему, познании Бога через понимание того, чем он не является.
  
#43 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2019 00:02 | ответ на: #42 ( Павел Феориев ) »»
  
0
У Спасителя все проще. Он открыл Имя Отца ученикам, без каких то заморочек. Сам при этом стоял пред ними, будучи Богом, в том числе и по естеству.
#44 | Павел Феориев »» | 25.12.2019 00:57 | ответ на: #43 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Он открыл Имя Отца ученикам, без каких то заморочек

явихъ имя твоэ чловэкомъ яже далъ эси мънэ от мира.
Зографское, Мариинское, Остромирово... все до взятия Римом Константинополя в 1204 году

Явихъ имя твое человeкомъ, ихже далъ еси мнe от мiра:
Острожская, Генадиевская, Елисаветинская

Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира;
Филаретовская Библия. Ин 17,06.
  
#45 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2019 07:49 | ответ на: #44 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Чем явих от открыл отличается?
#46 | Павел Феориев »» | 25.12.2019 10:02 | ответ на: #45 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Не в явих, а в яже, которое стало ихже.
Раньше звучало : Явил имя твое человекам которое дал мне от мира.
А сейчас: Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира;
  
#47 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2019 10:28 | ответ на: #46 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Чем явил от открыл по сути отличается?

Яви́ть явлю́, яви́ться, объяви́ть, прояви́ть, въявь, наяву́, я́вный, укр. яви́ти, я́вний, блр. я́ва "явление", я́вля "появление", др.-русск. ɪавити "показать, явить", ɪавити сѧ "показаться, явиться", ɪавѣ "...

Явить Обнаружить, показать, оказать.
#48 | Павел Феориев »» | 25.12.2019 11:38 | ответ на: #47 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Опять Андрей Вы меня не поняли. Выделяю то на что следует обратить внимание.

явихъ имя твоэ чловэкомъ яже далъ эси мънэ от мира.(точка)
Яже - которое. Имя явленное от мира Iисус.

Явихъ имя твое человeкомъ, ихже далъ еси мнe от мiра:(двоеточие)
ихже - которых.Тут меняется весь смысл.

Вот пример с Яже.

онъ же рече имъ: не вьси въмэстять словесе сего нъ имъже дано эсть.
суть бо каженици иже из чрэва матерьня родишя ся тако. и суть каженици яже исказишя чловэци. и суть каженици иже исказишя ся сами царьствия ради небесьнааго. могыи въмэстити да въмэстить. Мф 19,11-12

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
  
#49 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2019 11:54 | ответ на: #48 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Говори языком понятным и понятно будет.
Что сказать то хотел?
#50 | Инна Ш. »» | 25.12.2019 19:06 | ответ на: #38 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
От чего же произошла революция и народ ушел в безбожие..

Интересная статья попалась об Иове. Последний фрагмент:

"Ученики повторили здесь вопросы Иова: За что ему это? Кто тут и в чем виноват? Он согрешил? Но как же мог он согрешить еще прежде своего рождения? Родители его согрешили? Но тогда почему за их грех пострадал невинный ребенок? Эта загадка кажется неразрешимой. Но, как это бывает в школе, Христос использует нерешаемую задачу, чтобы перевести учеников на новый уровень.

Действительно, никакой конкретный грех нельзя называть прямой и непосредственной причиной страданий конкретного человека.

Иными словами, нет и не может быть никакой формулы, которая уравновешивала бы страдания и грехи. Об этом Библия говорит в книге Иова. И там же намекает: тайна страдания может быть разрешена только тогда, когда человек встретится с Богом. Вот Евангелие и рассказывает об этой встрече, о том, как Бог стал человеком и принял на Себя все мыслимое страдание этого мира – предательство, отверженность, боль и смерть.

В Православной Церкви есть традиция – читать отрывки из Ветхого Завета (паремии) в определенные дни литургического года. Отрывки из книги Иова читаются в Страстную неделю, когда Церковь вспоминает последние дни земной жизни Христа: с понедельника до среды – отрывки из первых двух глав (описания бедствий), а в четверг и пятницу, когда вспоминаются Тайная Вечеря и Страсти Христовы – отрывки из 38-й и 42-й глав (встреча и примирение Иова с Богом). Этот выбор не случаен: Церковь показывает нам, что настоящий, окончательный ответ на вопросы Иова, не только ему, но и всему человечеству был дан на Тайной Вечери и на кресте Голгофы.

Однако тайна страдания по-прежнему остается личной тайной духовной жизни каждого человека, и лишь немногое приоткрывается нам. Мы можем быть уверены только в одном: иной раз именно страдание позволяет нам подняться над собственным сытым или не очень сытым, но привычным и комфортным существованием, чтобы встретить Того, Кто для нас действительно важен. Мы, с нашим ограниченным знанием и опытом, действительно ничего не можем объяснить матерям Беслана, мы можем только скорбеть вместе с ними. И еще – верить, что есть Тот, Кто найдет настоящий ответ для каждой из них, когда состоится их встреча. А что до нашего отношения к страданиям других людей, то Евангелие дает ясный ответ: не спрашивай о конкретных причинах, спрашивай о цели. Они встретились на твоем пути для того, “чтобы явились дела Божии”. Чтобы больной был исцелен, голодный накормлен, плачущий утешен. И эта задача поставлена перед каждым из нас. "https://azbyka.ru/voprosy-iova


Я раньше тоже все искала ответ на вопрос, за что Бог наказал Россию. Думала, что за ереси. Про Распутина думала.. Последняя версия была - ересь Маркиона. Особенно после того, как прочитала о Жевахове и о позитивном христианстве Гитлера.


" .......
Католическая церковь, которая до тех пор "не знала никаких ересей" была в шоке. Против еретиков собирали соборы (например III Латеранский 1179 г. – XI Всел.). Против них ходили крестовыми походами (особенно известен поход 1226 г. Людовика VIII Льва). Наконец против них велись ожесточенные Альбигойские войны. Ничего не помогало. Только к XIV веку ересь отчасти выдохлась.

Но в виде различных течений (отрицающих В.З. наследия Ц-ви) и антисемитских тенденций в богословии, дожила до XX века. Ныне, можно сказать, период очередного расцвета маркионизма.

В смутное время предыдущей смены веков (XIX-XX) апологетами своеобразного неомаркионизма стали такие антисемитские писатели как Морис Жоли, сочинивший пресловутые "Протоколы сионских мудрецов"; Сергей Нилус, опубликовавший их на русском языке и др. Биограф Нилуса князь Жевахов описывает планы очищения Библии от всего ветхозаветного, которые буквально повторяют идеи Маркиона:

"Что же останется от Нового Завета, очищенного от примесей Ветхого?" – спрашивает Жевахов. И отвечает: – "Останется Новый Завет, данный взамен Ветхого, останется новое учение Господа нашего Иисуса Христа, не имеющее ничего общего с иудаизмом, разрушающее ветхозаветные понятия и представления, останется очищенная от талмудических примесей Божественная Истина..." ("Сергей Александрович Нилус" Бари, 1936 г., стр. 50).

Эти идеи легли в основу идеологии т. н. черносотенного движения (учинившего в 1905-6 гг. более 700 еврейских погромов), а затем, уже 1920-30-е гг. породили обширную антисемитскую литературу в среде зарубежной ("Карловацкой") Русской Православной Церкви. Кстати, именно от них этот воинственный антисемитизм и масонофобию заимствовала нарождающаяся в Германии нацистская партия. Сейчас эта идеология известна в виде концепции т. н. Всемирного жидо-масонского заговора (ВЖМЗ). На фоне современного постперестроечного кризиса она обрела такую убедительность, что стала почти официальной идеологией Русской Православной Церкви. Усилиями наших церковных идеологов ныне опубликована вся классика ВЖМЗ: сами "Протоколы" и бесчисленные комментарии к ним, труды С. Нилуса, Жевахова, Н. Бутми, И. Восторгова, Антония Храповицкого, Александра Селянинова, Льва Тихомирова и др. Прекрасную антологию этих идей можно найти в комментированной нашими "ревнителями" Речи патриарха Алексия II перед раввинами г. Нью-Йорка в 1991 г. (которая продается сейчас на каждом углу).

Таким образом, нет сомнения в том, что мы переживаем сейчас очередной рецидив маркионизма. "

Маркион Синопский и его наследие в церкви -https://www.proza.ru/2017/06/12/1315


Но сейчас я думаю все же , что революция была ради того "Чтобы больной был исцелен, голодный накормлен, плачущий утешен.", потому что христианство в России не справилось с этой задачей . Миллионы христиан умирали от голода и холода, от социальной несправедливости. От вопиющего неравноправия. Их вера таяла с каждым днем. Вот так и получилось безбожие. Имхо.
  
#51 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2019 21:50 | ответ на: #50 ( Инна Ш. ) »»
  
3
Борьба всегда одна. Есть исихазм есть мир и благоденствие. Нет его смерть и разруха. Пока есть исихасты будет мир жить. От них святость, но дураки во власти этого не понимают. И допустили революцию именно по причине отдаления от исихазма.

Так было во все времена. Богу нужны только святые, ради них история имеет какой то смысл. Сейчас всех округлят в цифру и все станут болванами несмышлеными. Исповедники покинут мир и он рухнет
#52 | Инна Ш. »» | 26.12.2019 12:24 | ответ на: #51 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
У Лопухина читаем (Толкование на книгу Апокалипсис):

"....Таким образом раненая голова будет означать то, что во время предшествующее диавол был лишен некоторой части своей свободы в боговраждебной деятельности. Но по попущению Божию эта свобода снова возвратится ему. В лице антихриста, этого зверя со всеми семью головами, он начнет действовать с особенною силою и энергиею.

Рана была нанесена диаволу христианством, которое оградило христиан от диавольской прелести и дало им силу противостоять против его козней именем Иисуса Христа и силою животворящего креста. Но когда в христианском мире совершится отступление от Божественной истины, тогда и диавол получит свою прежнюю свободу. Его голова исцелеет и он проявит свою деятельность в такой же степени, в которой проявилась она в идолопоклонстве и гонении против христиан. Такое возвращение прежней диавольской силы и влияния, и прежних форм этого влияния будет поистине удивительно (Откр.13:4–8). И это удивление приведет землю, т. е. живущих на ней, к прямому поклонению дракону, который дал власть зверю. Здесь не указывается, что люди того времени будут различать зверя, т. е. антихриста от дракона, т. е. от диавола, и выражение поклонения дракону говорит лишь о том объективном факте, что почитание зверя в действительности будет почитанием дракона; так как зверь-антихрист будет иметь силу и значение лишь постольку, поскольку получит их от дракона-диавола.

Откр.13:4. и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?

Откр.13:5. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. "

https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_77/13
  
#53 | Андрей Рыбак »» | 26.12.2019 12:38 | ответ на: #52 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Слово попущение здесь лишне. Диавол и так свои дела делает, без всякого попущения. Если бы он Бога спрашивал, то другое дело, а он Его не спрашивает и в этом всякое зло
#54 | Инна Ш. »» | 27.12.2019 11:59 | ответ на: #53 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Может вы и правы насчет дьявола (хотя не зря все же написано, что ни один волос не упадет без воли Бога? ), но главное все же в той фразе -это христианам не отступить от Божественной Истины. Суть времени именно в этом. Надо всем стараться ))) Спасибо вам за форум !
  
#55 | Андрей Рыбак »» | 27.12.2019 12:16 | ответ на: #54 ( Инна Ш. ) »»
  
1
Если Бог ведет вас за руку, то так. Но если вы все время эту руку не принимаете, то непременно потонете в болоте и это ваш выбор. Кто идет за руку у того все волосы сочтены. но такие люди часто выбирают мученичество, ибо в нашем мире по другому святым не становятся. Мир сильно агрессивен.

Слава Богу за все!
#56 | Павел Феориев »» | 27.12.2019 22:35 | ответ на: #50 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Католическая церковь, которая до тех пор "не знала никаких ересей" была в шоке. Против еретиков собирали соборы (например III Латеранский 1179 г. – XI Всел.). Против них ходили крестовыми походами (особенно известен поход 1226 г. Людовика VIII Льва). Наконец против них велись ожесточенные Альбигойские войны. Ничего не помогало. Только к XIV веку ересь отчасти выдохлась.

А в лето 1204 они пошли крестовым походом на еретиков Константинополя, то есть нас.
Правка по новым Византийским спискам происходила и у нас, а в лето 1499 был издан первый Ветхий Завет.
Но и тогда ещё сохранились те кто знал Иваново Евангелие.

В смутное время предыдущей смены веков (XIX-XX) апологетами своеобразного неомаркионизма стали такие антисемитские писатели как Морис Жоли, сочинивший пресловутые "Протоколы сионских мудрецов"; Сергей Нилус, опубликовавший их на русском языке и др. Биограф Нилуса князь Жевахов описывает планы очищения Библии от всего ветхозаветного, которые буквально повторяют идеи Маркиона:

Так всё же исполняемую мировую конституцию написал какой то Жоли? а не эти:

ПРИВЕДЕМ ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ БЕСЕДЫ ИЗ ВЫЖИМКИ :

1. Мир создан ради еврейского народа (4:20).

Д.Б.: «Два основания у существования мира – это еврейский народ и Тора. Больше нет. То, что сегодня вся эта планета заселена людьми другими, кроме нас, это всё для того, чтобы мы освящали весь мир в трудностях. Если они бы видели суть еврея, если они бы видели, что каждый еврей – это частица Творца, было бы преклонение. Так это будет в будущем. Было бы вылизование ног, как это сказано у пророков. Президенты и короли приедут и будут просить: «А дай мне облизнуть твой туфель» (1:50).

Д.Б.: «Мы должны понять, кто мы. Мы – не люди, мы – не люди, мы – иудеи. Что такое иудей? Это все 4 буквы из имени Бога и буква Да́-лэт посередине – во всем мире. Да́-лэт – это 4 стороны света. Весь мир - наш» (11:10).

Д.Б.: «У нас всегда во всем цифра 1. Мы - единственный народ, это - единственная святая страна, это – единственный святой язык, это - единственный Тот, кто правит всем» (5:35).

Д.Б.: «Будет очевидно, что если кто-то хочет соединиться со Всевышним, это возможно только через соединение с Его народом. Тот, кто будет с евреями, только через них он сможет соединиться. По собственной инициативе люди будут просить дать им возможность помогать еврейскому народу служить Всевышнему» (11:25).

2. О государствах

Мы станем не просто супердержавой, а единственной державой на свете (при Мошиахе-антихристе – прим.) (13:05).

3. Что ожидает другие народы во времена Мошиаха?

Д.Б.: «Первый, кто нам рассказал о Мошиахе – это Белан… Самый страшный негодяй первый нам рассказал о Мошиахе, что у нас будет Мошиах, что мы уничтожим все народы» (8:40).

Д.Б.: «Любой народ, который причинял евреям страдания, будет сметен с лица земли» (3:50). Мошиах разгромит всех детей Шета. Кто такой Шет? Шет – это третий сын Адама и Евы. Все народы на свете произошли от Шета (9:10).

Другие народы станут рабами евреев, причем добровольно. Неевреи будут обезпечивать евреев всем необходимым.

Д.Б.: «Они должны высвободить максимальное время нам для того, чтобы мы могли служить, познавать Творца» (5:20). Новуар: «Всякий, кто тщательно исполняет заповедь сицид, получит для себя 2800 слуг из народов мира во времена Мошиаха» (9:50).

Д.Б.: «Интересной особенностью это рабства является тот факт, что все это будет на добровольной основе. Они будут желать это делать, они будут желать тебя обслуживать, это будет их награда… Они будут иметь за счастье нам что-то сделать» (10:15).

Д.Б.: «Будут народы. Мы – светоч в мире, мы должны их просвещать. Они должны будут обеспечивать нас всем необходимым… (7:15). Евреи не будут делать ничего больше» (8:35).

4. Почему нет Мошиаха?

Д.Б.: «Мы еще не сделали 2800 рабов для каждого иудея, мы не выполнили свою миссию» (3:10).

5. Об иконах

Д.Б.: «Все народы откажутся от идолов, которым они поклоняются (3:55). И теперь все народы мира придут и будут поклоняться Творцу, но главное то, что больше не будет идолов (т.е. икон – прим.) (5:45).

6. О языках народов

Д.Б.: «Все будут единодушны, Язык, которым создан мир, язык, на котором написана Тора, станет языком опять всех народов не Земле» (5:50).

7. О гоях

Для евреев, когда они умели блюсти настоящую чистоту, то для них – язык гоев – скверна, их воздух – скверна, они – скверна, их земля – скверна, их воздух – скверна (11:55). Д.Б.: «Не имеет права на Святой Земле жить гой» (12:40).

8. О целях и средствах ее достижения

Д.Б.: «Есть такое в хабаде – ты не считаешься ни с чем и перелазишь. Т.е. ты не считаешься ни с чем и идешь к цели» (15:40).


https://youtu.be/rzy7xDlPD-E?t=85

Миллионы христиан умирали от голода и холода, от социальной несправедливости. От вопиющего неравноправия. Их вера таяла с каждым днем. Вот так и получилось безбожие
Маркионовцы тысячами вместе с детьми шли на смерть, на арены со львами и не помышляли о еде, а еретиками стали, ибо победила иная доктрина в коей 90% ВЗ и 10 в конце...., после чего обмирщение стало неизбежным.
А голод был и в лето 1921, и 1932, и даже 1946е.

"Что же останется от Нового Завета, очищенного от примесей Ветхого?" – спрашивает Жевахов. И отвечает: – "Останется Новый Завет, данный взамен Ветхого, останется новое учение Господа нашего Иисуса Христа, не имеющее ничего общего с иудаизмом, разрушающее ветхозаветные понятия и представления, останется очищенная от талмудических примесей Божественная Истина..." ("Сергей Александрович Нилус" Бари, 1936 г., стр. 50).


Если бы это в действительности случилось, то христианство не пострадало бы, лишь очистилось от понятийности еврейской и думается произошло бы объединение общества, вокруг родного и благого.
Все отпавшие конфессии, включая язычников, сплотились бы о Родине радея и Господа Iисуса ради.
  
#57 | Андрей Рыбак »» | 27.12.2019 23:07 | ответ на: #56 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Давайте мои темы обсуждаемыми вами проблемами не захламляйте. Не интересно и безблагодатно
#58 | С. Александра »» | 28.12.2019 02:05 | ответ на: #41 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Вот именно. Тема не об этом. Задал вопрос исключительно на ваше непонимание богословия. Вы очевидное отрицаете. Ум то не способен мыслить божественными категориями. Можете только компилировать из цитат. Да, вам то и простительно, вы женщина. Но вот мужескому полу нет.

Из книги » Великий старец Клеопа, румынский чудотворец

Смирением был проникнут не только весь облик отца Клеопы, но и его поучения, ибо Батюшка говорил не от себя, а всегда от Священного Писания или святых отцов. Много раз, спрашивая его, можно было услышать:

Так говорит Спаситель!.. Вот как написано в Священном Писании… Посмотри, что говорит святой Иоанн Златоуст…

И хоть многие оставались недовольны таким ответом, но он оказывался действительно на пользу спрашивавшему.

Когда он посетил Грецию, в Афинах его пригласили провести конференцию. И вот начали задавать ему вопросы, а отец Клеопа все отвечал по Священному Писанию и святым отцам. Одна госпожа из зала, не удовольствовавшись такими ответами, поднялась и сказала:

— Отец Клеопа, мы тоже знаем, что говорят Священное Писание и святые отцы, а вы сами что скажете?

Но отец Клеопа не стал высказывать свое мнение, а снова напомнил учение Христа.
#59 | С. Александра »» | 28.12.2019 02:51 | ответ на: #41 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Давайте правильно разуметь всемогущество и попущени..,

Я показал вам ответ[/B], но нужен ли он вам и вашим соратникам вопрос.

"Всякий христианин имеет власть целить недуги, не чужие, а свои и не телесные, а душевные, т. е. грехи и греховные привычки; изгонять бесов, отбрасывая злые помыслы, ими всеваемые, и погашая возбуждение страстей, ими разжигаемых. Делай так и будешь апостолом, исполнителем того, на что ты избран Господом, совершителем своего посланничества.
Когда преуспеешь первоначально во всем этом, тогда, может быть, Господь назначит тебе и особое посольство - спасать других, после того, как спасешь себя, и помогать искушаемым, после того, как сам пройдешь все искушения, все опыты в добре и зле.
Но твое дело - над собою трудиться: на то уж ты избран; прочее же в руках Божиих. Смиряющийся возносим бывает. "

Святитель Феофан Затворник
#60 | С. Александра »» | 28.12.2019 02:51 | ответ на: #41 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Почему Всемогущий Бог не может оградить всех нас от зла, и почему вдруг появилась необходимость попущения в совершении этого беззакония?

Дело в том, что Всемогущество Бога, если быть внимательным, ограничено, и ограничено Его же Благостью.

Слово попущение здесь лишне. Диавол и так свои дела делает, без всякого попущения.
====
Я показал вам ответ, но нужен ли он вам и вашим соратникам вопрос.



Поучение о восьми способах искушения человека и борьбе с ними

Другое искушение снизу бывает, когда человек стремится узнать тайны Священного Писания (и вообще тайны Божии), а делает это не по своему духовному возрасту. То есть когда он хочет сам проникнуть в тайны Божии в Священном Писании (у святых и вообще в мире и жизни), объяснить их и затем учить этим тайнам других людей, в то время как он сам духовно до этого не дорос.

Святые отцы говорят, что такой человек хочет разгрызть кость молочными зубами.
Об этом говорит святой Григорий Нисский в своем сочинении «Жизнь Моисея».
Бог, говорит он, поэтому повелел израильтянам как несовершенным, чтобы они от пасхального агнца ели только мясо (которое есть молоко для зубов), и при том есть его с горькими травами, а кости агнца не переламывать и не есть, но сжигать их в огне (см.: Исх. 12, 8, 10, 46).
Это значит, что и нам нужно из Священного Писания (и вообще в нашей вере в Бога) толковать только те тайны, которые соответствуют нашему духовному возрасту, и есть их (усваивать) с горьким зельем, то есть со всем тем, что нам приносит жизнь (страдания, горести), а великие и высокие (соответственно, глубокие) тайны Священного Писания и Божественной науки и Божия Промысла, как некие твердые кости, они не разгрызаются молочными зубами; они поддаются только огню, то есть становятся понятными только в зрелом духовном возрасте, в душах опытных и искушенных в благодатном Божественном огне.
текст
========
Завершу описание посещения молдавских исихастов словами святого Иоанна Кассиана, одного из стародавних земляков и предшественников в молитвенном трезвении и трезвенном молении (а это и есть православный исихазм) преподобного старца Клеопы:

«Правильное духовное руководство другими и правильное подчинение (то есть послушание) — дело самых мудрых людей и дар свыше от Святого Духа, потому что спасительные правила жизни может давать только опытный в добродетели, и истинно покоряться старшему может только богобоязненный и смиренный».
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU