Всемогущество, попущение и дар свободы.

где Дух Господень, там свобода.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником Святителя Николая Чудотворца!

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит и Григорий Палама; преподобные: Сергие, Серафиме и Силуане, Максим Исповедник и все святые молите Бога обо мне!



[Быт 2:16-17] И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
[Быт 3:22-24] И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
[1 Кор. 6:12] Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною
[Евр. 5:1-10] Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»;
6 как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
[Деян 14:15-16] мужи! что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
[2 Кор 3:17] Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
[Ин 8:31-32] Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Если не понимать взаимосвязи всемогущества, свободы и попущения, то сложно проникнуть в тайны священного Писания, ибо эти понятия основополагающие, и на их верном истолковании строится верное богословие. Когда мы желаем объяснить нечто не умещающееся в наше понимание происходящего, то частенько применяем два понятия по отношению к Богу, это всемогущество и попущение.

Например, наблюдая за беззакониями в окружающем нас мире, и понимая, что Бог не является создателем и делателем оных, принято говорить, что это мол Бог попускает им совершаться. Совершенно при это не учитывая того факта, что Бог становится, как бы безмолвным соучастником совершающегося зла. Но Бог зла не творит, и никому не советует его делать. Все знают об этом из законов, которые были дадены ветхому человеку, и конечно же они известны людям Нового Завета. Более того современный человек должен знать, что Бог есть Любовь, а коль это так, то, значит, Богу тем более нельзя приписать соучастия во зле, пусть даже и бездействием.

Что же здесь происходит? Почему Всемогущий Бог не может оградить всех нас от зла, и почему вдруг появилась необходимость попущения в совершении этого беззакония?

Дело в том, что Всемогущество Бога, если быть внимательным, ограничено, и ограничено Его же Благостью. Например, Бог по Своей неизреченной Любви никогда не преступает границу между добром и злом. Зная эту границу, Он всегда творит добро, но не зло. Трудно представить Бога: блудящим, убивающим, мстящим, насилующим и тому подобное. Ничего из вышеперечисленного в Нем нет, да и быть не может, что нам и показал Спаситель всей Своей Жизнью, будучи возлюбленным Сыном Отца Небесного. Его видели кротким, смиренным и жертвенным в Своей Любви, но творящим злое и беззаконное Он не совершал. Что нам и показывает на то, что ничего, лживого, злого и греховного в Троице Единосущной также не существует. Отсюда следует вывод, что о всемогуществе Бога следует говорить тоже с весьма большой осторожностью. И если и говорить, то пояснять свои утверждения дополнительными аргументами.

Данные два недоумения рассеиваются правильным пониманием дара свободы, которая является неотъемлемой частью любящей, богоподобной личности. Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Мы носим в себе триединый образ: ум, слово и дух. Это наша личность, и чтобы она созрела до богообщения, ей даруется свобода выбирать. Насильно мил не будешь, как говорят в народе. А Бог Свою Любовь никому не навязывает. Сможешь сам дорасти и созреть до богообщения, честь тебе и хвала. Не захотел, это твой свободный выбор, и значит будешь жить без Бога, пока позволит твое естество, и по завершении жизни, но уже в вечности, тоже без Бога. Правда, можно ли будет назвать это жизнью, большой вопрос.

Что же получается. Оказывается дар свободы и есть то единственное попущение, которым так часто объясняют все недоумения. Мы сами в ответе за все те нестроения и откровенные беззакония, которые творятся вокруг нас. И получается так, что всемогущий Бог ограничил Себя еще и этим даром свободы, но при этом предупредил, что мы умрем смертью, получая познавательный опыт, вкушая плоды древа добра и зла. Нет на нашем пути абсолютно истинного, но есть полуистина и полуправда, если мы не со Христом, и не живет в нас Дух Святой, Которые и соделывают нас свободными в богоподобии.

Есть в нас Любовь, значит мы всемогущи Божием Всемогуществом, но только на Поле Его Любви, в Небесном Царстве, где нет тления, смерти, и нет зла вообще и ни в чем. А если нет Любви, значит, мы, по дарованной нам свободе, выбрали путь ведущий к погибели, и никто не попускал нам идти в смерть, просто нам дали свободу, а она имеет высокую цену за ошибку. Не хочешь жить с Любовью, умрешь смертью, как нас и предупредил Любящий Бог через праотцов Адама и Еву. Давайте будет благоразумны, послушны и внимательны к Его наставлениям впредь.

Итак, всемогущество Бога ограничено Его Любовью, ибо в Нем нет зла, которое мы видим в окружающем нас мире тления и смерти. Попущение, если употреблять этот термин, совершено единожды в момент дарования свободы. С того момента, как нам дана свобода, Бог попустил, а другими словами, дал право на ошибку, или другими словами возможность жить по своей воле ( а точнее по воле лукавого духа), без Божиего водительства. Все остальные ошибки есть следствие от причины первого преслушания. Ибо в свободном мире, кушать от древа познания добра и зла приходится на своем личном опыте. К сожалению разумеется, что можно съесть и чего-то смертельного. Но и здесь Бог будет предупреждать тебя многократным повторением через разные обстоятельства, что надо хранить себя от вседозволенности, ибо: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною".

Ну и совет, как все это победить пришел к нам от Самого Сына Божия, нашего Спасителя. Идите по Его Пути Любви и никакие злоключения не повредят вам, ибо ваша личность, или другими словами образ, будут соединены с Первообразом, а это есть гарантия вашей будущей жизни.

Давайте правильно разуметь всемогущество и попущение, тем более что об этом в Писании сказано не так много слов, и они не особо проясняют суть. А без понимания сути, трудно идти по верному Пути на Вершину.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

19 декабря 2019

Комментарии участника: Инна Ш. (11)

Всего: 11 комментариеввсе комментарии ( 72 )
#24 | Инна Ш. | 20.12.2019 14:25 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Можно и в этой теме обсудить. Я вот скорее книжница. Я вижу в Новом Завете заповеди, которые строже заповедей Ветхого Завета. Потому что несоблюдение этих заповедей лишает человека вечной жизни и отправляет на вечные мучения в геену вместе с апокалиптическим зверем(ну или в ад). Где свобода от заповедей ? Нет такой свободы. Новозаветные заповеди - это более высокая духовная планка Моисеева Закона. Свобода -это вообще нечто другое, какие-то другие возможности, которые предоставляются соблюдающим Заповеди всей Библии. Например, это может быть Свобода Миротворчества. Написано ведь, что свяжете на земле- свяжется на небе. Мф 18-18 .Как-то так. . Заповеди и Закон всегда ограничивают свободу человека по отношению к соблюдению заповедей. Миссия Христа- Спасителя -привести людей к покаянию в своих грехах перед Богом и создать у человека Чистое Сердце и Правый Дух. О некоторых заповедях мы можем узнать только из Ветхого Завета. Например-близкородственные браки ( Левит 18) , ну и многие другие.
#33 | Инна Ш. | 20.12.2019 19:03 | ответ на: #26 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Что значит пребывать в слове Христовом, как вы думаете ? Если Он сказал "Я и Отец - ОДНО" - этому верим ? Кем был Христос в древнем Израиле ? Он был Богом? До сотворения мира Он был Богом ?
#50 | Инна Ш. | 25.12.2019 19:06 | ответ на: #38 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
От чего же произошла революция и народ ушел в безбожие..

Интересная статья попалась об Иове. Последний фрагмент:

"Ученики повторили здесь вопросы Иова: За что ему это? Кто тут и в чем виноват? Он согрешил? Но как же мог он согрешить еще прежде своего рождения? Родители его согрешили? Но тогда почему за их грех пострадал невинный ребенок? Эта загадка кажется неразрешимой. Но, как это бывает в школе, Христос использует нерешаемую задачу, чтобы перевести учеников на новый уровень.

Действительно, никакой конкретный грех нельзя называть прямой и непосредственной причиной страданий конкретного человека.

Иными словами, нет и не может быть никакой формулы, которая уравновешивала бы страдания и грехи. Об этом Библия говорит в книге Иова. И там же намекает: тайна страдания может быть разрешена только тогда, когда человек встретится с Богом. Вот Евангелие и рассказывает об этой встрече, о том, как Бог стал человеком и принял на Себя все мыслимое страдание этого мира – предательство, отверженность, боль и смерть.

В Православной Церкви есть традиция – читать отрывки из Ветхого Завета (паремии) в определенные дни литургического года. Отрывки из книги Иова читаются в Страстную неделю, когда Церковь вспоминает последние дни земной жизни Христа: с понедельника до среды – отрывки из первых двух глав (описания бедствий), а в четверг и пятницу, когда вспоминаются Тайная Вечеря и Страсти Христовы – отрывки из 38-й и 42-й глав (встреча и примирение Иова с Богом). Этот выбор не случаен: Церковь показывает нам, что настоящий, окончательный ответ на вопросы Иова, не только ему, но и всему человечеству был дан на Тайной Вечери и на кресте Голгофы.

Однако тайна страдания по-прежнему остается личной тайной духовной жизни каждого человека, и лишь немногое приоткрывается нам. Мы можем быть уверены только в одном: иной раз именно страдание позволяет нам подняться над собственным сытым или не очень сытым, но привычным и комфортным существованием, чтобы встретить Того, Кто для нас действительно важен. Мы, с нашим ограниченным знанием и опытом, действительно ничего не можем объяснить матерям Беслана, мы можем только скорбеть вместе с ними. И еще – верить, что есть Тот, Кто найдет настоящий ответ для каждой из них, когда состоится их встреча. А что до нашего отношения к страданиям других людей, то Евангелие дает ясный ответ: не спрашивай о конкретных причинах, спрашивай о цели. Они встретились на твоем пути для того, “чтобы явились дела Божии”. Чтобы больной был исцелен, голодный накормлен, плачущий утешен. И эта задача поставлена перед каждым из нас. "https://azbyka.ru/voprosy-iova


Я раньше тоже все искала ответ на вопрос, за что Бог наказал Россию. Думала, что за ереси. Про Распутина думала.. Последняя версия была - ересь Маркиона. Особенно после того, как прочитала о Жевахове и о позитивном христианстве Гитлера.


" .......
Католическая церковь, которая до тех пор "не знала никаких ересей" была в шоке. Против еретиков собирали соборы (например III Латеранский 1179 г. – XI Всел.). Против них ходили крестовыми походами (особенно известен поход 1226 г. Людовика VIII Льва). Наконец против них велись ожесточенные Альбигойские войны. Ничего не помогало. Только к XIV веку ересь отчасти выдохлась.

Но в виде различных течений (отрицающих В.З. наследия Ц-ви) и антисемитских тенденций в богословии, дожила до XX века. Ныне, можно сказать, период очередного расцвета маркионизма.

В смутное время предыдущей смены веков (XIX-XX) апологетами своеобразного неомаркионизма стали такие антисемитские писатели как Морис Жоли, сочинивший пресловутые "Протоколы сионских мудрецов"; Сергей Нилус, опубликовавший их на русском языке и др. Биограф Нилуса князь Жевахов описывает планы очищения Библии от всего ветхозаветного, которые буквально повторяют идеи Маркиона:

"Что же останется от Нового Завета, очищенного от примесей Ветхого?" – спрашивает Жевахов. И отвечает: – "Останется Новый Завет, данный взамен Ветхого, останется новое учение Господа нашего Иисуса Христа, не имеющее ничего общего с иудаизмом, разрушающее ветхозаветные понятия и представления, останется очищенная от талмудических примесей Божественная Истина..." ("Сергей Александрович Нилус" Бари, 1936 г., стр. 50).

Эти идеи легли в основу идеологии т. н. черносотенного движения (учинившего в 1905-6 гг. более 700 еврейских погромов), а затем, уже 1920-30-е гг. породили обширную антисемитскую литературу в среде зарубежной ("Карловацкой") Русской Православной Церкви. Кстати, именно от них этот воинственный антисемитизм и масонофобию заимствовала нарождающаяся в Германии нацистская партия. Сейчас эта идеология известна в виде концепции т. н. Всемирного жидо-масонского заговора (ВЖМЗ). На фоне современного постперестроечного кризиса она обрела такую убедительность, что стала почти официальной идеологией Русской Православной Церкви. Усилиями наших церковных идеологов ныне опубликована вся классика ВЖМЗ: сами "Протоколы" и бесчисленные комментарии к ним, труды С. Нилуса, Жевахова, Н. Бутми, И. Восторгова, Антония Храповицкого, Александра Селянинова, Льва Тихомирова и др. Прекрасную антологию этих идей можно найти в комментированной нашими "ревнителями" Речи патриарха Алексия II перед раввинами г. Нью-Йорка в 1991 г. (которая продается сейчас на каждом углу).

Таким образом, нет сомнения в том, что мы переживаем сейчас очередной рецидив маркионизма. "

Маркион Синопский и его наследие в церкви -https://www.proza.ru/2017/06/12/1315


Но сейчас я думаю все же , что революция была ради того "Чтобы больной был исцелен, голодный накормлен, плачущий утешен.", потому что христианство в России не справилось с этой задачей . Миллионы христиан умирали от голода и холода, от социальной несправедливости. От вопиющего неравноправия. Их вера таяла с каждым днем. Вот так и получилось безбожие. Имхо.
#52 | Инна Ш. | 26.12.2019 12:24 | ответ на: #51 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
У Лопухина читаем (Толкование на книгу Апокалипсис):

"....Таким образом раненая голова будет означать то, что во время предшествующее диавол был лишен некоторой части своей свободы в боговраждебной деятельности. Но по попущению Божию эта свобода снова возвратится ему. В лице антихриста, этого зверя со всеми семью головами, он начнет действовать с особенною силою и энергиею.

Рана была нанесена диаволу христианством, которое оградило христиан от диавольской прелести и дало им силу противостоять против его козней именем Иисуса Христа и силою животворящего креста. Но когда в христианском мире совершится отступление от Божественной истины, тогда и диавол получит свою прежнюю свободу. Его голова исцелеет и он проявит свою деятельность в такой же степени, в которой проявилась она в идолопоклонстве и гонении против христиан. Такое возвращение прежней диавольской силы и влияния, и прежних форм этого влияния будет поистине удивительно (Откр.13:4–8). И это удивление приведет землю, т. е. живущих на ней, к прямому поклонению дракону, который дал власть зверю. Здесь не указывается, что люди того времени будут различать зверя, т. е. антихриста от дракона, т. е. от диавола, и выражение поклонения дракону говорит лишь о том объективном факте, что почитание зверя в действительности будет почитанием дракона; так как зверь-антихрист будет иметь силу и значение лишь постольку, поскольку получит их от дракона-диавола.

Откр.13:4. и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?

Откр.13:5. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. "

https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_77/13
#54 | Инна Ш. | 27.12.2019 11:59 | ответ на: #53 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Может вы и правы насчет дьявола (хотя не зря все же написано, что ни один волос не упадет без воли Бога? ), но главное все же в той фразе -это христианам не отступить от Божественной Истины. Суть времени именно в этом. Надо всем стараться ))) Спасибо вам за форум !
#62 | Инна Ш. | 28.12.2019 13:39 | ответ на: #56 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Если бы это в действительности случилось, то христианство не пострадало бы, лишь очистилось от понятийности еврейской и думается произошло бы объединение общества, вокруг родного и благого.
Все отпавшие конфессии, включая язычников, сплотились бы о Родине радея и Господа Iисуса ради.

Нельзя судить о Библии по словам нехристиан и богоборцев. Бог сам отвергает от себя иудеев, когда они отпадают от Бога. Это встречается в Библии множество раз. Но отвергать Ветхий Завет, учение Святых Отцов и постановления семи Вселенских Соборов -это верх неблагоразумия. Потому что даже протестанты Ветхий Завет не отрицают... Написано ведь, что в Аврааме благословятся все народы земные.

А может вы вообще хотите сказать, что Отец Христа- Новый Бог, который никак себя не проявил прежде, а открыл Его Христос своим рождением ? Может вы тогда многобожник ? Зачем язычникам чужой Бог Иисус Христос ? Бред какой -то. Язычники только и делали, что между собой воевали за славу своего бога.

И вообще Христос не выступал против Ветхого Завета . Новый Завет -более совершенный , более спасительный, более высокая духовная планка в любви . Но против Ветхого Завета Христос не выступал !!!.

Мф 23
Глава двадцать третья

Мф.23:1. Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим

Мф.23:2. и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;

Мф.23:3. итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают:

Когда Господь привел фарисеев в молчание и обнаружил их неисцельный недуг, тогда Он начинает говорить уже о них, о их жизни и поведении. Он наставляет слушателей не пренебрегать законными учителями, хотя бы те были и порочной жизни, Вместе с этим показывает Господь и то, что Он не только не противник закона Моисеева, а, напротив, хочет, чтобы требования сего закона исполнялись, хотя учители – люди недостойные. Он говорит: слова учителей принимайте, как слова Моисея, а точнее – Самого Бога. Ты спросишь: ужели же должно исполнять все, что они говорят, даже и дурное? На это скажу: во-первых, никогда учитель не дерзнет склонить другого человека ко злу. А затем, если даже и допустить, что какой-либо учитель решится склонять людей к порочной жизни, то таковой станет учить этому, конечно, не с «Моисеева седалища», то есть не во имя закона. Но Господь ведет речь о сидящих на Моисеевом седалище, то есть об учащих закону. Итак, должно слушать учащих закону Божию, хотя они сами и не поступают по нему.

Мф.23:4. связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

Мф.23:5. все́ же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища********** свои и увеличивают воскрилия одежд своих.

Фарисеи возлагали бремена тяжелые в том, что принуждали людей выполнять мелочные и трудно выполнимые предписания закона, и еще тяжесть законных постановлений увеличивали какими-то своими преданиями, каких не было в законе. Сами же они «не двигали и перстом своим», то есть ничего сами не делали, даже и не приближались к этим тяжким бременам. Когда учитель и сам делает то, чему учит, то он вместе с тем является и учеником: несет бремя наряду с научаемыми. Но когда учитель, налагая на ученика бремя, сам не действует, то он этим самым еще более отягощает бремя для ученика, своим бездействием показывая невозможность исполнить, что он говорит. Итак, Господь обличает фарисеев в том, что они не хотят принять участие в несении бремени, то есть не хотят сами действовать. Но, не делая добра, они в то же время притворяются делающими его. Так как и то, что они когда-либо делали, делали напоказ, то награда у них отнята.
...

https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/23
#64 | Инна Ш. | 28.12.2019 15:16 | ответ на: #63 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Христос пришел не в свое Имя, но во Имя Отца .(Ин.5:43) И знание о Ветхом Завете необходимо как знание от Отце. Потому что антихрист придет именно во имя свое. То есть получается, что антихрист (зверь ) будет отрешен от Ветхого Завета???? Иначе как понять эти слова Христа?. И никакое жесткосердие Ветхий Завет не рождает . Не хочешь быть наказанным - не делай. По Новому Завету вообще геена отступникам грозит. Но вас почему то это не смущает. В принципе Бога нужно только славить и благодарить. Им живем и Слава Богу за все.


Что значит разорит закон и пророки ? Не читала.

«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» Лук.16:16,17
#66 | Инна Ш. | 28.12.2019 15:43 | ответ на: #65 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Где читали РАЗОРИТ Закон и пророки,
те кто разорит - закон и пророки в Царствии Божием меньшими будут, но и они более Иоанна.
? Не могу найти, да и звучит нелепо. Про старые меха читала в другом смысле- Почему Бог взял себе учеников из "рыбаков", а не из священнослужителей
#68 | Инна Ш. | 28.12.2019 18:45 | ответ на: #67 ( Павел Феориев ) »»
  
0
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
От Матфея, глава 5

7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
15 Кто имеет уши слышать, да слышит! От Матфея, глава 11

Толкование на Евангелие от Матфея

Глава 5 https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/5


«Пока не исполнится». В духе и существе, а не по букве. Весь Закон был сенью будущего (Евр.10:1; Кол.2:17); когда явилось самое тело, сень утратила свое значение, но вместе с тем осуществилось то, на что указывала сень. Отменен изветшавший древний Завет, но заменен совершеннейшим, которого он был только тенью. Исполняющий Новый Закон исполняет вместе с тем и Ветхий, только не по мертвой букве, а в высшем совершенстве, в духе.

Мф.5:19. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

"Нарушит." Преступит, сделает противное заповеди или превратным толкованием отнимет обязательную силу у заповеди, например представив заповедь маловажной и нарушение ее не греховным делом, а виновного не подлежащим взысканию или подлежащим малой ответственности (Мф.23:23).

«Заповедей сих малейших.» Фарисеи разделяли заповеди Закона на два класса – большие и малые, и о последних говорили, что нарушать их не грех, хотя между ними поставляли заповеди, относящиеся к самой сущности Закона – к любви, милостыне, правосудию (Мф.23:23). О них-то и говорит Господь, называя их малейшими по ложному только понятию фарисейскому. Святые Златоуст и Феофилакт, впрочем, толкуют так, что малейшими Господь называет не заповеди Закона Ветхозаветного, но те, которые Он Сам намеревался дать, и называет их так по смирению; как Он смирил Себя Самого и во многих местах говорит о Себе скромно, так говорит и о Законе Своем.

«И научит так». Не только сам будет думать и поступать так, но и другим внушать то же, развращать других.

«Малейшим наречется». То есть будет (ср.: Мф.5:9). Выражение не означает того, чтобы такой нарушитель и развратитель остался в Царстве Небесном, хотя бы на последних степенях блаженства. По свойству греческого выражения оно означает, что таковой не взойдет в Царство Небесное или будет удален из него навсегда: «Когда ты слышишь: малейший в Царстве Небесном, то разумей не что иное, как геенну или мучение… Ибо возможно ли, чтобы тот, кто назовет брата своего глупым и нарушит эту заповедь, был ввержен в геенну (Мф.5:22), а кто нарушит весь Закон и других доведет до сего, будет находиться в Царствии?.. Будет малейшим, то есть отверженным, последним, а последний, без сомнения, ввержен будет тогда в геенну» (Златоуст; ср.: Феофилакт).

«В Царстве Небесном». См. Мф.3:2. Сотворит и научит: «Господь наперед сказал – сотворит, а потом – научит, ибо как мне другого вести по пути, по которому я сам не хаживал? С другой стороны, если я и творю, но не учу, не буду иметь такой награды, но заслужу даже наказание, если не учу по зависти или по лености» (Феофилакт).

«Великим наречется» (будет). Получит высшую награду в Царстве Небесном.

Мф.5:20. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Как я поняла. Заповеди малейшие - потому что это самая нижняя планка святости, а кто и их нарушит - тот вообще никто. Не войдет в Царствие Небесное. Вот как строго. Вся надежда на милость Божию для тех, кто не знал и нарушил по ошибке.
#70 | Инна Ш. | 28.12.2019 19:49 | ответ на: #69 ( Павел Феориев ) »»
  
1
Так чудно, что вы верите в древности больше, чем в присутствие Бога Живого. )) Я почему- то думаю, что попытаются в Новом издании Библии Филиокве обойти. Что Святой Дух первопричинно исходит от Отца и вторично исходит от Сына. Может и ошибаюсь. Время покажет. Если по предсказаниям Антихрист родится в России , то у католиков преимущество, как ни крути. Если верить пророчествам, конечно.. У Фокина Сергея читала. Может и выдумки.
#72 | Инна Ш. | 28.12.2019 21:29 | ответ на: #71 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Хорош, значит, хорош ) Отвечу в трех предложениях:


1. Меньший и малейший в русских переводах с греческого разные слова. И трактование разное
2. Если Закон и Пророки до Иоанна , то на пророчества старцев можно поставить крест. Но признать их наследие поучительным и спасительным.
3. Христиане, будучи царственным священством, поедали достояние языческих народов ( Ис 61) вот уже сколько много лет. Почему вас это не беспокоит ? Неужели вернем все язычникам ? Только ведь "небо – престол Бога, а земля – подножие ног Бога";
(Ис. 66) . И все территории с природными богатствами( и бывшие языческие) - Его.))
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU