«Радуйся, преподобной Серафиме, Саровский Чудотворче!»

Преподобне отче Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Из книги "Россия пред вторым пришествием"

В торжествах открытия мощей преподобного Серафима, состоявшихся в Сарове 17-19 июля 1903 г., участвовала почти вся Царская Фамилия, Монахиня Дивеевской пустыни матушка Серафима (Булгакова, 1903-1991) вспоминала о прибытии Государя в Дивеево 20 июля 1903 г.: “...поехали к Елене Ивановне Мотовиловой († 1910. – Сост.). Государю было известно, что она хранила переданное Н.А Мотовиловым (1808–1879. “служкой” прославляемого святого – Сост.) письмо, написанное преподобным Серафимом и адресованное Государю Императору Николаю II.* Это письмо преподобный Серафим написал, запечатал мягким хлебом, передал Николаю Александровичу Мотовилову со словами:– Ты не доживешь, а жена твоя доживет, когда в Дивеево приедет вся Царская Фамилия, и Царь придет к ней. Пусть она Ему передаст.

Мне рассказывала Наталья Леонидовна Чичагова (дочь владыки Серафима Чичагова, написавшего “летопись Серафимо-Дивеевского монастыря”, М., 1896. – Сост.), что Государь принял письмо, с благоговением положил его в грудной карман, сказав, что будет читать письмо после . Когда Государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, Он горько заплакал. Придворные утешали Его, говоря, что хотя батюшка Серафим и святой, но может ошибаться, но Государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому неизвестно”21.

По поводу этого письма участник Саровских торжеств 1903 г. игумен Серафим (Кузнецов) пишет (1920):“Преподобным Серафимом, еще при жизни, было написано по откровению Божию собственноручно письмо к этому Царю, которому будет суждено приехать в Саров и Дивеево, передав его своему другу Мотовилову, последний передал это письмо покойной игумений Марии, которая вручила его лично Государю Николаю II в Дивееве 20 июля 1903 года. Что было написано в письме, осталось тайной. Только можно предполагать, что святой прозорливец ясно видел все грядущее, а потому предохранял от какой-либо ошибки и предупреждал о грядущих грозных событиях, укрепляя в вере, что все это совершится не случайно, а по предопределению Предвечного небесного Совета, дабы в трудные минуты тяжких испытаний Государь не пал духом и донес свой тяжелый мученический крест до конца”22.

Д. Ходнев (1967):“Незадолго до своей праведной кончины преп. Серафим Саровский вручил запечатанный пакет верующей и богобоязненной женщине, Е.И. Мотовиловой, наказав хранить его и передать тому Царю, который приедет в Саров “Особо обо мне молиться”. Через семьдесят лет, в 1903 году, этот пакет был вручен Государю во время прославления преп. Серафима Саровского, – открытия его св. мощей. Это была рукопись святого, в которой он подготовлял Государя к тяжким испытаниям. Тогда же и там же об этом устно поведала ему и блаженная Паша Саровская. Об этом рассказывал мой отец, который тогда, в 1903 году, командуя Фанагорийским гренадерским генералиссимуса Суворова полком, был на охране Царя в Сарове при открытии мощей святого. У меня хранится особый саровский жетон, пожалованный моему отцу Государем”23
Н.Д. Жевахов († 1938), товарищ обер-прокурора Св. Синода (1923): “Помню и рассказ о том, какими трудностями было обставлено свидание Царя и Царицы с Пашею Саровскою в Дивееве, и то воодушевление, с каким Государь рассказывал о своих впечатлениях от этого свидания...”24

Протоиерей Стефан Ляшевский (1899-1986), из рукописной “Летописи Серафимо-Дивеввского монастыря” (Ч. 2,1903-1937), составленной по благословению митрополита Серафима (Чичагова, 1856-1937), написанной в 1978 г.:
“Во время прославления в Дивееве жила знаменитая на всю Россию Христа ради юродивая блаженная Паша Саровская. Государь был осведомлен не только о Дивееве, но и о Паше Саровской. Государь со всеми Великими Князьями и тремя Митрополитами проследовали из Сарова в Дивеево. В экипаже они все подъехали к келлии блаженной Паши. Матушка игуменья, конечно, знала об этом предполагавшемся визите и приказала вынести из келлии все стулья и постелить большой ковер. Их величества, все князья и митрополиты едва смогли войти в эту келлию. Параскева Ивановна сидела как почти всегда на кровати, смотрела на Государя, а потом сказала: “Пусть только Царь с Царицей останутся”. Государь извиняюще посмотрел на всех и попросил оставить его и Государыню одних, - видимо, предстоял какой-то очень серьезный разговор.

Все вышли и сели в свои экипажи, ожидая выхода Их Величеств. Матушка игуменья выходила из келлии последняя, но послушница оставалась. И вдруг матушка игуменья слышит, как Параскева Ивановна, обращаясь к Царствующим Особам, сказала: “Садитесь”. Государь оглянулся и, увидев, что негде сесть, – смутился, а блаженная говорит им: “Садитесь на пол”. Вспомним, что Государь был арестован на станции Дно! Великое смирение – Государь и Государыня опустились на ковер, иначе бы они не устояли от ужаса, который им говорила Параскева Ивановна.
Она им сказала все, что потом исполнилось, т.е. гибель России, Династии, разгром Церкви и море крови. Беседа продолжалась очень долго, Их Величества ужасались, Государыня была близка к обмороку, наконец она сказала: “Я вам не верю, это не может быть!”. Это ведь было за год до рождения Наследника и они очень хотели иметь Наследника и Параскева Ивановна достала с кровати кусок красной материи и говорит: “Это твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, тогда поверишь тому, о чем я говорила вам”.
С этого момента Государь начал считать себя обреченным на эти крестные муки, и позже говорил не раз: “Нет такой жертвы, которую я бы не принес, чтобы спасти Россию”25.

Журнал Валаамского общества Америки “Русский паломник” сообщал (1990):“Княгиня Наталья Владиміровна Урусова, нам лично знакомая, была в переписке с Е. Ю. Концевич, которая нам оставила письма, равно как и Воспоминания покойной княгини. Вот что сообщается ею:
“Я знаю о пророчестве преп. Серафима о падении и восстановлении России; я лично это знаю. Когда в начале 1918 года горел Ярославль и я бежала с детьми в Сергиев Посад, то там познакомилась с графом Олсуфьевым, еще сравнительно молодым. Он для спасения каких-то документов, должных быть уничтоженными дьявольской силой большевизма, сумел устроиться при библиотеке Троице-Сергиевой Академии** Вскоре был расстрелян.***
Он принес мне однажды для прочтения письмо, со словами: “Это я храню, как зеницу ока”. Письмо, пожелтелое от времени, с сильно полинявшим чернилом, было написано собственноручно св. преподобным Серафимом Саровским – Мотовилову. В письме было предсказание о тех ужасах и бедствиях, которые постигнут Россию, и помню только, что было в нем сказано и о помиловании и спасении России. Года я не могу вспомнить, т. к. прошло 28 лет, и память мне может изменить, да и каюсь, что не прочла с должным вниманием, т. к. год указывался отдаленно, а спасения хотелось и избавления немедленно еще с самого начала революции: и думается, что это был 1947 г.: во всяком случае, в последних годах 20-го столетия. Простить себе не могу, что не списала копию с письма, но голова была так занята, и мозги так уставали в поисках насущных потребностей для детей, что этим только успокаиваю и оправдываю свою недальновидность... Письмо помню хорошо”26.

Блаженная Прасковья Ивановна († 1915) Дивеевская:“...со всеми серьезными вопросами Государь обращался к Прасковье Ивановне, посылал к ней Великих Князей. Евдокия Ивановна (келейница блаженной – Сост.) говорила, что не успевал один уехать, другой приезжал. После смерти келейницы Прасковьи Ивановны, матушки Серафимы, спрашивали все через Евдокию Ивановну. Она передавала, что Прасковья Ивановна сказала: – Государь, сойди с престола Сам!”27

Сноски в тексте:
* Блаженный старец оставил письмо “четвертому Государю, который приедет в Саров” (первый – Николай I, второй – Александр II, третий – Александр III, четвертый – Николай
II. – См.: Андреев И.М. Учитель умиления и радости // “Православный путь”. Джорданвилль. 1953. С. 7. – Сост.
** Речь идет о Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, работавшей в Сергиевом Посаде в 1918-1925 гг. – Сост.
*** Юрий Александрович Олсуфьев (1878-1939?) работал в Комиссии по благословению Святейшего Патриарха Тихона, окончив свой земной путь в Соловецком лагере. – Сост.
21 Дивеевские предания. М. 1992. С. 29. Под. А.Н.Стрижева.
22 Игумен Серафим. Православный Царь-Мученик. С. 9.
23 “Православная Русь”. 1967. № 10. С. 3-4.
24 Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н.Д.Жевахова. Т. I. Мюнхен. 1923. С. 283.
25 Календарь Комитета русской православной молодежи заграницей на 1993 г. 25-е юбилейное издание. Нью-Йорк. 1992. С. 31.
26 “Русский паломник”. Чико (Калифорния). 1990. № 2. С. 96.
27 Дивеевские предания. С. 30.
"Россия перед вторым пришествием", М. 1994.
Составитель С.В. Фомин.

Слышал ли кто из истории других христианских народов о той высоте, которую достиг русский старец Серафим?

Сама Преблагословенная Царица Неба и Земли 12 раз посетила преподобного. По указанию Пресвятой Богородицы, преподобный Серафим устроил Дивеевскую обитель - этот четвертый удел Матери Божией на нашей грешной земле. Много говорил преподобный о великих скорбях, которые должны будут постигнуть Россию: "Пройдет более чем полвека, тогда злодеи поднимут высоко свою голову. Будет это непременно, - сказал старец, - Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь, их обратится на главу их...
Земля Русская обагрится реками кровей, и много людей побиено будет за Великого Государя и целость Самодержавия Его; но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле Русской, потому что в ней одной... сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского".

Преподобный Серафим Саровский тесно связан с историей Русского государства, но его деятельность в России будет и впереди: Говорил своим чадам великий старец Серафим о великой Дивеевской тайне следующее: "Мне,... убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо, более ста лет... Но Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и посем воскресить... Открыв... сию великую и страшную тайну, великий старец поведал..., что по воскресении своем, он из Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концев земли... аки колосьев в поле…"

"Мы имеем пророчество величайшего угодника Божьего св. Серафима Саровского о том, что Россию, ради чистоты православия, ею исповедуемого, Господь помилует от всех бед и она будет существовать до скончания века, как сильная и славная держава... Господь восстановит Россию, и Она вновь сделается великой и будет самым могущественным оплотом в мире для грядущей борьбы с самим антихристом и всеми его полчищами". (Из книги "Русская идеология" архиепископа Серафима Соболева)
"Значит, придет время, когда власть богоборцев падет, Россия восстановится в прежнее Православное Царство, а преподобный Серафим Саровский, одному Господу Богу ведомыми путями, будет вестником этого исторического события и восстановителем нашей Родины".

(Житие святого помещено 2 января / 15 января, в день его преставления).

В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины.

19 июля / 1 августа , в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку.

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца (1903).

Молитва Серафиму Саровскому

О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

Для вас я живой есть и буду вовеки!

http://www.pokaianie.ru/article/prophecy/read/9452

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
#1 | Anne »» | 01.08.2014 01:33
  
5
Преподобне отче Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.


Икона, которую св. Серафим Саровский называл Всех радостей Радость, была его келейным образом. Обычно такой образ называют Умиление, или по имени святого и месту - Серафимо-Дивеевская.


Спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.


Спасай нас молитвами твоими, радосте наша, теплый пред Богом заступниче, Серафиме блаженне.


Афонина Сайда. Моление о даровании источника. Святой Серафим Саровский.


☦ Молитва Серафиму Саровскому - Молитва детей ☦


Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6295/
#2 | ОЛЬГА »» | 01.08.2014 09:37
  
5
МОЛИ БОГА О НАС, СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ НАШ СЕРАФИМЕ!
#3 | СЛАВИЦА »» | 01.08.2014 11:44
  
3
МОЛИ БОГА ЗА НАС, СВЕТИ СЕРАФИМЕ САРОВСКИ ЧУДОТВОРЧЕ.
#4 | Anne »» | 02.08.2014 18:36
  
2
Есть место на земле, в далеких заветных краях. Загадочное место. Там пролегла таинственная, единственная в мире, небывалая тропа.
Вознесенная на двухметровую высоту, окруженная глубоким рвом и валом, она запечатлелась на лике земли как некая святыня, как доступная каждому смертному драгоценность, которую, однако, нельзя похитить, как образ, который невозможно стереть с лица земли… Это место называется Дивеево. Здесь находится обитель, основанная великим русским святым Серафимом Саровским.

Как возникла обитель? Чему учил великий старец? Обо всем этом - документальный фильм "Великое чудо Серафима Саровского".

Великое чудо Серафима Саровского


Автор сценария и режиссер: Борис Конухов
Россия, 2014
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites