Великаны и пигмеи земных царств -

Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа потомка великанов-Рефаимов



επιγραφή -
"В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
/Бытие 6:4/



1.
В Библии неоднократно упоминается о людях - исполинах, живших в допотопное время.
/Чис 13:33, Втор 3:11, Втор 2:21, Втор 2:20, 1Цар 17:4/
В Дамаске считают, что именно там находится место убийства и захоронения Авеля. Длинна его гробницы (охраняемой круглосуточно) семь метров. Пока что науке неизвестно правда ли, что первенцы Адама и Евы были великанами. Но для тех, кто верит Слову Божьему, Писаниям и Преданиям Боговдохновенным сомнений быть не может: гиганты населяли Землю около 7500 лет назад.
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_01/6

"Нефилимы (ивр. ‏נפלים‏, см. Быт. 6:4) — вымершая мифическая раса, населявшая землю до потопа и происходившая от «Бнеи Элогим» (то есть «сынов Божьих», в интерпретации богословов — потомков Сифа или Ангелов) и дочерей человеческих. В «Чис. 13:33» этим же названием обозначается доизраильское население Палестины. Они носили также название «гибборим» (ивр. ‏גברים‏, «могучие люди»; см. Быт. 6:4).

Рефаимы (רפאים) — общее название доханаанского (первого из двух периодов эпохи патриархов, относящейся к 2000—1700 годам до н. э; то есть добиблейского Ханаана, впоследствии Финикии) населения, жившего по обоим берегам Иордана и отличавшегося своим непомерно высоким ростом (см. Втор. 3:11 / 2Цар. 21:16—22 / 1Пар. 20:4, 1Пар. 20:6, 1Пар. 20:8)" -
/из Википедии/

В средние века нашей эры было написано много сказок о великанах и пигмеях, которые жили не всегда в лесных царствах. Гулливер, путешествуя в неведомые дали, попадает не только к лилипутам, но и к исполинам, и многим разным мифическим народам. В немецко-австрийских сказках часто встречаются разнообразные минипуты (как добрые, так и злые).

"Сказочный народец – тролли, гномы, феи, эльфы, гремлины – это попытка жителей тогдашней западной европы подружиться со вселенной.
В глубоких подземных пещерах хранятся несметные сокровища. Не так-то просто путнику добраться до них, ведь на его пути стоят гномы – карлики с весьма противным характером. Почему они такие вредные? Они жили на земле задолго до появления людей, но со временем были вынуждены уйти под землю. Дальше волшебные существа появились на страницах сказок братьев Гримм, Гофмана, Гауфа. То они забавные и наивные, как в «Белоснежке», то вредные как Румпельштильцхен.
У Толкина и Льюиса гномы уже лишены мистических способностей, они лишь обитатели таинственных миров Средиземья и Нарнии".
/цитата с сайта Этномир.Ру/


2.
Почему мне не нравится сказка "Белоснежка и семь гномов".

Первая иллюстрация к сказке Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях"



В детстве мне бабушка часто читала две сказки. И в четыре года я знала их наизусть. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и "Лесной плакунчик". Мне было скучно и неинтересно общаться со своими сверстниками. Конечно же, маленькая девочка мечтала, представляя себя то Леной из "Лесного плакунчика", то царевной из "Семи богатырей".
Когда я немного подросла и научилась сама читать, то поняла, что сказки средневековой европы мне не очень-то нравятся. Тогда я не вполне могла объяснить почему. Но теперь знаю слово "инфантильный". Именно такие гномы во всех тех сказках. Не то, что наши семь богатырей.

Я училась в школе страны советов, которая запрещала Бога. Но бабушка /Царство ей Небесное и Светлая память/ окольными путями водила нас с сестрой на Пасху в Церковь, рискуя быть арестованной (тогда это было подсудное дело, ведь Хрущев обещал всем "показать последнего попа").
Нам не преподавали Закона Божьего и "Хроник Нарнии" я не читала в детстве, хотя книга Клайва Льюиса была написана задолго до моего рождения. Видимо и ее запрещала безбожная власть. Сама, своими детскими фантазиями, я представляла себе своего Ангела - Хранителя, как Исполина метров семи или девяти роста, с гигантскими крыльями, с ладонью, в которую я вся помещусь, и он обязательно должен быть Милосердным, Добрым, Мужественным.

В более сознательном возрасте, читая о средневековых европейских королях и Русско - Российских князьях и императорах, я уже более отчётливо начинала понимать разницу между гномами и богатырями.
По моему мнению, инфантильный капризный взрослый мужчина (были такие и на российском престоле) не может полноценно управлять государством. Он будет заботиться только о личных утехах.
/Но это иная тема: о тленности богатства/.

Моё политическое предпочтение - монархия. Зачастую мои современники, называющие себя монархистами, являются непримиримыми националистами, религиозными фанатиками с идеями неофашизма.

Я считаю, что монархия Православная несовместима с идеями геноцида любого народа Земли. Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III - это примеры князей - богатырей. Таких, как они, сильных духом даже в юные годы, хотелось бы видеть в будущем на Российском престоле.


3.

Душа человеческая может быть пигмейской, а может быть и великанской.

Современная инсталляция: мальчик без рук с богатырской Душой


Душа не зависит от телосложения индивидуума.
Инвалид не тот у кого нет руки или ноги, инвалид тот, кто зло в себе накапливает.
Дай Бог всем нам богатырских душ.



epilogos -

Обитаемая Земля, на которой не должно быть места злу и насилию


/автор: Елена Логачёва/

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
  
1
Всеобщее развращение человечества -

/профессор Александр Павлович Лопухин: толкование на книгу Бытия/ -


"Контекст речи показывает, что здесь целое берется вместо части – «каинитяне» обозначаются общим понятием «людей», аналогию чему видим и в других местах Писания (Иер. 32:20; Пс. 77:5 и др.).

Быт.6:2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих,

Это – одно из труднейших для толкования мест из Библии; главная трудность его заключается в определении того, кого здесь должно разуметь под «сынами Божиими». Одни, преимущественно иудейские раввины, основываясь на филологическом значении корня El (Божий), видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, будто бы вступавших в брак с девицами низших общественных слоев. Отсюда, термин «сыны Божии» в араб. тексте переведено – filii illustrium, в таргуме Онкелоса – filii principium, у Симмаха – υἱοὶ των δοναστεύοντων. Но это объяснение не выдерживает положительно никакой критики, будучи совершенно произвольным и не объясняющим дальнейших последствий указанного факта.

Большинство других иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под «сынами Божиими» разумеют Ангелов. Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах – Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.). Хотя и верно, что под термином «сынов Божиих» Священное Писание иногда, преимущественно в поэтических отделах, разумеет «ангелов» (Иов. 1:6, 2:1, 38:7 и др.), тем не менее, как самый контекст данного повествования и его положительно-исторический характер, так и филологическо-догматические требования не позволяют стать на сторону этого мнения" -
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_01/6
#2 | Инна Ш. »» | 03.05.2020 15:02
  
3
Леночка, добрый день !

Самое интересное в этой истории, что эти люди
они носили также название «гибборим» (ивр. ‏גברים‏, «могучие люди»; см. Быт. 6:4).

в Синодальном переводе переведены как славные !!! Ну чем не славяне? ))) Хотя речь все же об Израиле.

4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
Бытие 6 глава –

24 О, Израиль! как велик дом Божий, и как пространно место владычества его!
25 Велик он и не имеет конца, высок и неизмерим.
26 Там были изначала славные исполины, весьма великие, искусные в войне.

Варух 3 глава –
#3 | Леночка Борисовна »» | 03.05.2020 16:52 | ответ на: #2 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Христос Воскресе!!!
С праздником жен - мироносиц Вас, Инна!
Всех благ!!!


Да. Я так-же обратила внимание на созвучность такого перевода. То, что на Аляске находят письмена протославянские, также наводит на мысли - не предки ли тех, кто поклонялся идолам Ярилу, Перуну, Ладе и прочим, оставили там свой исторический след. Ведь тысячи лет назад континенты выглядели по другому. Ученые говорят, что люди могли по суше переходить с Камчатки на Аляску. При отсутствии интернета чем им еще было развлекать себя? Путешествовать да письмена на камнях оставлять.

И получается, что не все они исполины погибли в потопе, если Голиаф один из их потомков.

~~~
Вот ещё какой сюжет Бытия мне интересен.
В первой главе "мужчину и женщину сотворил их", а во второй главе усыпил Адама и "плоть от плоти" из ребра сотворил Еву.
Не о противоположных ли континентах идет речь?
Ну, как, например, Перу и Месопотамия.
Не знаете где поискать об этом? На Азбуке.Ру Вы хорошо ориентируетесь.
У Лопухина я ничего такого не нашла. У Евфимия Зигабена также.
Хотя, может плохо искала.
#4 | Инна Ш. »» | 03.05.2020 22:16 | ответ на: #3 ( Леночка Борисовна ) »»
  
0
Нет, Леночка, я не интересовалась этим вопросом. Я для себя упростила задачу. У меня теперь все , кто жил до потопа -потомки славных людей- славян) И Ной соответственно тоже. )) А все остальное уже и не важно ) Потому что они остались только в мифах и легендах.

Насчет сотворения мужчины и женщины тоже не особо важно. Главное ведь, что Он их сотворил?. Меня долгое время мучил вопрос, что значит сотворил человека по Образу Своему в одной строчке , то есть в связке, с тем, что мужчину и женщину сотворил. Долго не могла понять, что это значит. Вспоминались греческие, римские боги мужского и женского пола.. Но потом я поняла, что, видимо, имелось ввиду, что и мужчину и женщину Он сотворил по Образу Своему. По Образу Троичного Бога.
#5 | Леночка Борисовна »» | 04.05.2020 10:17 | ответ на: #4 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Христос Воскресе, Инна!!!
~~~
Благодарю Вас за ответ.
А скажите, пожалуйста, как Вы думаете - у Кустодиева не «гибборим» изображен, сокрушающий купола Церквей православных?

Кустодиев: Большевик (1920 г.)
  
0
/из лекций по Апологетике для семинаристов МДАиС, 2003-2007 гг./ -
"после грехопадения, естество распалось на тысячи частей".
~~~
/из сказки/ -
"Некоторые осколки, с песчинку величиной, разлетаясь по белу свету, попадали людям в глаза, да так там и оставались. А человек с таким осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать в каждой вещи только дурное — ведь каждый осколок сохранял свойство всего зеркала. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего: сердце делалось как кусок льда. Были среди осколков и большие — их вставили в оконные рамы, и уж в эти-то окна не стоило смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были и такие осколки, которые пошли на очки, и худо было, если такие очки надевали для того, чтобы лучше видеть и правильно судить о вещах.
Злой тролль надрывался от смеха — так веселила его эта затея. А по свету летало еще много осколков. Послушаем же про них!"
~~~
//профессор Владимир Николаевич Лосский: "Нетварные энергии"/ -
https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Losskij/ocherk-misticheskogo-bogoslovija-vostochnoj-tserkvi/4
...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites