Легко не красть. Тем более - не убивать. Легко не вожделеть жены своего ближнего.
Куда труднее - не судить.
Может быть, это и есть самое трудное в христианстве.
Именно потому, что греховность тут неощутима.
Подумаешь - не суди! А между тем "не суди" - это целая философия.
Прихожу я на работу. Останавливает меня коллега Барабанов.
– Вчера, – говорит, – перечитывал Кафку. А вы читали Кафку?
– К сожалению, нет, – говорю.
– Вы не читали Кафку?
– Признаться, не читал.
Целый день Барабанов косился на меня. А в обеденный перерыв заходит ко мне лаборантка Нинуля и спрашивает:
– Говорят, вы не читали Кафку. Это правда? Только откровенно. Все останется между нами.
– Не читал, – говорю.
Нинуля вздрогнула и пошла обедать с коллегой Барабановым.
Возвращаясь с работы, я повстречал геолога Тищенко.
Тищенко был, по обыкновению, с некрасивой девушкой.
– В Ханты-Мансийске свободно продается Кафка! – издали закричал он.
– Чудесно, – сказал я и, не оглядываясь, поспешил дальше.
– Ты куда? – обиженно спросил геолог.
– В Ханты-Мансийск, – говорю.
Через минуту я был дома.
В коридоре на меня обрушился сосед-дошкольник Рома.
Рома обнял меня за ногу и сказал:
– А мы с бабуленькой Кафку читали!
Я закричал и бросился прочь.
Однако Рома крепко держал меня за ногу.
– Тебе понравилось? – спросил я.
– Более или менее, – ответил Рома.
– Может, ты что-нибудь путаешь, старик?
Тогда дошкольник вынес большую рваную книгу и прочел:
– РУФКИЕ НАРОДНЫЕ КАФКИ!
– Ты умный мальчик, – сказал я ему, – но чуточку шепелявый. Не подарить ли тебе ружье?
Так я и сделал.»
А как Вы считаете - как проще всего победить страсть осуждения и научиться прощать?
В одном - двух предложениях скажите, пожалуйста.
У Вас это очень хорошо получается - кратко излагать мысли после прочитанного или увиденного.
Считать себя глиной на полу общественного туалета, как сказал прп. Иосиф Исихаст, афонский монах. Тебя все топчат, а ты смиряешься. В этом состоянии вряд ли голову возвысишь над кем.
Рассматривается не личность автора, и она не судится здесь, а конкретные приемы и их суть, которые известны и без этой личности, а то что часть их упомянута в его книге, вовсе не означит их неправильность или недейственность, и подтверждаются они из опыта духовной жизни не только подвижников, но и любого верующего человека.