Сегодня, 12 декабря, Фёдору Конюхову исполнилось 67 лет. Свой день рождения он встречает на борту весельной лодки АКРОС в ревущих сороковых широтах Южного океан.
Перед стартом отец Федор просматривает всю лодку
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света.
17 мес Подготовка экспедиции
~110 дней Продолжительность одного этапа
27 000 км Протяженность маршрута
2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.
За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.
Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.
Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.
Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.
Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.
Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.
Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.
Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).
В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.
Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 1
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 3
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 5
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 6
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 9
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 10
Карта маршрута первого этапа экспедиции
На фото: Филипп Мориссон и Федор Конюхов обсуждают новый проект строительства весельной лодки.
fedorkonyukhov Сегодня завершился этап работ в Англии. Лодку закатили в контейнер и отправили в Новую Зеландию. Через 6 недель она должна прибыть в порт Dunedin откуда планирую стартовать во второй половине ноября. Курс на мыс Горн.
ФЁДОР КОНЮХОВ:
"В своих путешествиях я не был первооткрывателем как Колумб, Васко де Гама и другие мореплаватели, которые открыли материки, острова, моря и океаны. Мое открытие сугубо личное и самое важное для меня – только для одного человека. Я открыл в себе, что есть Вселенский творец – Господь Бог. Чтобы его узреть, мне потребовалось много ночей не спать на дрейфующем льду, висеть на веревках над пропастью в несколько тысяч метров в Гималаях, мерзнуть и терять сознание от беспощадного холода Антарктиды, переживать и выходить из жестоких штормов в Океане. Я с детства этого хотел, только не знал, как и какие тропы будут вести меня к Создателю…"
Сегодня завершился этап работ в Англии. Лодку закатили в контейнер и отправили в Новую Зеландию. Через 6 недель она должна прибыть в порт Dunedin откуда планирую стартовать во второй половине ноября. Курс на мыс Горн.
Дай БОГ Фёдору и его Команде БЛАГОДАРЕНИЕ за устремление к СВЕТУ!
В виде Служения Природы людскому Духу и Разуму, Служащих БОГУ-СВЕТУ-ЛЮБВИ-ИСТИНЕ!
Попутных ветров и течений! Минующих болезней, поломок, ураганов и айсбергов!
Не сбывшихся проклятий и подлости!
Благословение из прошлого в будущее Фёдору от Святителя Николая и от Святого Царя Николая!
Да прославится русский православный дух, во спасение всех народов!
С БОГОМ-СВЕТОМ!
К Победе и встрече в Святой Руси!
Я благодарен за высокую награду. Это за те экспедиции, которые я совершил за свои 50 лет. Но хочу сказать Вам о главном – мы сейчас с Артуром Николаевичем Чилингаровым готовим экспедицию по погружению в Марианскую впадину и просим Вашего и благословения, и помощи.
Погружение в Марианскую впадину – самую глубокую, свыше 11 тысяч – выведет нашу страну на первый уровень изучения Мирового океана. Надеюсь, что Россия сможет поставить флаг в самой глубокой точке нашей планеты.
Церемония вручения государственных наград Российской Федерации. Орденом Почёта награждён руководитель Школы путешественников Фёдор Конюхов. 27 Июня 2018
25 октября в Технопарке «Сколково» состоялась презентация проекта «Альбатрос» по созданию самолета с электрической силовой установкой, способного на солнечной энергии совершить беспосадочный полет вокруг Земли.
презентация проекта «Альбатрос» по созданию самолета с электрической силовой установкой, способного на солнечной энергии совершить беспосадочный полет вокруг Земли.
Любое большое путешествие начинается с перелета к месту старта. Мой одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» стартует от берегов Новой Зеландии. Еще в сентябре мы отправили весельную лодку на борту контейнеровоза из Англии и вот в начале ноября она прибывает в порт Dunedin, а мы летим её встречать. Мне и моей команде предстоял уникальный перелет – по сути, на край света, в Новую Зеландию. Перелет состоял из двух частей и пролегал по маршруту Москва – Дубай и Дубай – Окленд, Новая Зеландия.
Молитесь за меня: Фёдор Конюхов отправляется штурмовать "Ревущие сороковые" на вёсельной лодке
Фёдор Конюхов рассчитывает, что его лодка не только красивая, но и надёжная. Фото: Konukhov.ru
Путешественник Фёдор Конюхов начал последние приготовления к очередному рекорду - одиночному переходу на вёсельной лодке вокруг света. За всю историю экспедиций ещё никому не удавалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн подобным образом. 67-летний экстремал накануне встретился со своим земляком из Находки Иваном Воробьёвым, рассказал ему о подробностях одиночного переход на вёсельной лодке вокруг света и пообещал по окончании экспедиции посетить Находку и Приморье.
- Встреча в Москве случилась неожиданно. Я привез Фёдору книгу о яхтсменах Находки и увидел, как он растрогался от подарка и воспоминаний о городе, где прошла его юность, - рассказал корреспонденту "КП" Иван Воробьёв. - Он пообещал обязательно приехать в Приморье и сделать всё, чтобы в городе появилась скульптурная композиция Николаю Чудотворцу.
По словам находкинца, Фёдор производит впечатление очень благостного и умиротворенного человека. Но при этом в нём осталась неистовость путешественника, которая всегда его отличала.
Путешественник обратился к землякам: Молитесь за меня! Фото Ивана Воробьёва
Предстоящая кругосветная экспедиция стартует из порта Данидин в Новой Зеландии, предположительно, в отрезок с 12 по 15 ноября - всё зависит от погоды.
- Я хочу отправиться на весельной лодке через Тихий океан к мысу Горн. Планирую пройти 6 тысяч миль за 120 дней и закончить первый этап на Фолклендских островах. Экспедиция пройдет в три этапа по сезонам. Второй этап - от Фолклендов до Кейптауна. Третий этап пройдет уже от берегов Южной Африки до Новой Зеландии. Соскучился по мысу Горн, по альбатросам, китам и косаткам. Молитесь за меня, - обратился Фёдор Конюхов к своим землякам из Находки.
Путешественник впервые в мире в одиночку намерен пересечь "Ревущие сороковые" широты на вёсельной лодке "Акрос". Все этапы экспедиции рассчитаны на два года.
Я очень рад, что человек в своих путешествиях нашел Бога. Можно дальше смирять свою плоть, приближаясь к Небу, это путь Воина, возможно Инока, но при чем здесь Священство?!
Простите, я действительно не понимаю. Где приход и паства?! Ради чего искушать Бога, разменивая высочайший статус Духовного Учителя и Пастыря на служнгие земным прихотям?!
У нас есть монахи, поющие перед сытой публикой, священники, исполняющие похабство в мiрских сериалах... Зачем искушать Бога?!
Можно посещать дальние земли для проповеди Евангелия аборигенам, увеличивая число спасенных Душ. Можно открывать земли, чтобы присоединять их к России, но здесь только гонка за "рекордами", как поедание хотдогов на время... Зачем?!
Если Вам нужна мiрская слава, то Вы не Христианин.
Если Вам нравится испытывать себя на прочность, то причем тут Священство?!
Простите...
9 ноября 2018 весельная лодка "АКРОС" была спущена на воду в порту Чалмерс (port Chalmers), в Новой Зеландии. Начинается этап тренировок на воде. Сначала в закрытой бухте, постепенно будем выходить в океан. Неделю планирую провести в тренировочном процессе, а дальше буду планировать старт по погодным условиям.
Завершилась вторая неделя подготовки лодки АКРОС в порту Чалмерс, Новая Зеландия. У нас все готово, а погоды нет до конца недели. В Тасмановом море шторм, и он захватывает южную часть Новой Зеландии. Над самой Новой Зеландий завис циклон. К востоку от нас, в Тихом океане, также, несколько зон низкого давления и они закручивают ветер по часовой стрелке, закачивая холодные ветры из Южного океана в наши широты. Для меня это означает встречный ветер 40-45 узлов на старте. На лодке невозможно выгребать против такого ветра. Приходится ждать антициклона, а с ним западного или северо-западного ветра (из Австралии), чтобы он отогнал лодку в Южный океан.
вторая неделя подготовки лодки АКРОС в порту Чалмерс, Новая Зеландия.
вторая неделя подготовки лодки АКРОС в порту Чалмерс, Новая Зеландия.
вторая неделя подготовки лодки АКРОС в порту Чалмерс, Новая Зеландия.
вторая неделя подготовки лодки АКРОС в порту Чалмерс, Новая Зеландия.
Хорошо бы размещать статьи на русском, родном языке.
Яндекс-переводчик перевел так:
Начало запланировано на 5 декабря .
Прошел месяц ноября, а лето прибыло в Новую Зеландию. Погода постепенно начинает меняться, хотя здесь, на 45 градусах южной широты, холодное дыхание Антарктиды все еще ощущается.
У меня был план запустить лодку в океан в середине ноября, но все пошло по обычной схеме моих предыдущих экспедиций, когда нам пришлось ждать по крайней мере за месяц до запуска. То же самое было в Чили, когда мы ждали более месяца для подходящего погодного окна, чтобы выйти в океан; Точно так же в Австралии нам пришлось ждать большой антициклон и спокойную погоду, прежде чем мы смогли начать заполнять оболочку баллона MORTON гелием и горячим воздухом; Аналогичным образом, требуется не менее месяца акклиматизации, прежде чем можно будет подняться на гору Эверест, и нынешняя экспедиция также оказалась не без долгого ожидания подходящего погодного окна.
Согласно прогнозу погоды, ветер на юго-западном направлении с вторника на этой неделе. Западный компонент позволит мне отойти от берегов Новой Зеландии. Исходное окно погоды не идеально, период западных ветров продлится всего три дня, но нужно воспользоваться моментом, так как к следующему уикенду побережье Новой Зеландии снова будет в лобовом восточном ветре, поэтому я должен быстро подготовить все к отъезду.
Я проверил и подготовил лодку как можно больше. Лодки и яхты никогда не находятся в состоянии 100% -ной готовности, всегда есть место для улучшения, но время напряженное, и нам нужно запустить лодку в океан во время этого погодного окна. У меня есть только три летних месяца - декабрь-январь-февраль - чтобы пробиться через южную часть Тихого океана и подойти к мысу Горн.
В настоящее время я также слежу за кругосветным соло-парусным гоночным ходом « Золотой глобус» в котором также участвует наш соотечественник из города Ярославль Игорь Зарецкий. В настоящее время весь флот ГРГ расположен в Южном океане и направляется к мысу Горн. Погодные условия очень сложны во всех широтах, где яхты в настоящее время ходят. Я направляюсь в одни и те же широты и буду двигаться к мысу Горн. Возможно, я увижу кого-то, кто примет участие в этой гонке. Две яхты уже прошли вокруг мыса Горн: француз Жан-Люк ван ден Хеде и голландец Марк Слатс. В прошлом году Марк пересек Атлантический океан на гребной лодке и установил новый мировой рекорд в 29 дней. Еще в 2002 году, когда я пересек Атлантику на гребной лодке «Уразал» за 46 дней и установил новый мировой рекорд для соло-гребцов, это показалось очень хорошим временем, и теперь гребцы могут пересечь Атлантический океан всего за 30 дней!
С понедельника, 3 декабря, мы начнем выполнять документы вылета и начнем получать разрешения на выход в открытое море. Если погода позволит, в среду, 5 декабря, я планирую выехать из яхт-клуба Порт-Чалмерс.
Федор Конюхов
6 декабря, в 20:08 по новозеландскому времени, Фёдор Конюхов пересек стартовую линию, и отправился в одиночное плавание на весельной лодке ²АКРОС⌡ от Новой Зеландии (Южный остров, порт Чалмерс) к мысу Горн.
Протяженность маршрута . 5 500 морских миль. Впереди у Федора Конюхова громадный Южный океан со своими неистовыми штормами, ураганными ветрами и айсбергами. Со всеми этими трудностями ему еще придется столкнуться, а сегодня у Фёдора Конюхова первая ночь в океане. Прогноз благоприятный . 10-15 узлов юго-западного ветра, зыбь 2 метра. Чистое небо. Этого погодного окна пришлось ждать ровно месяц. Команда прибыла в Новую Зеландию 5 ноября и вот, спустя месяц, появилось первое подходящее окно для старта. Фёдор Конюхов планирует пройти первый этап за три летних месяца . декабрь-январь-февраль.
Команда российского путешественника еще несколько дней пробудет в Новой Зеландии, чтобы убедиться, что на борту все в порядке, все системы работают исправно, и в начале следующей недели отправится в Москву.
От имени оргкомитета проекта мы благодарим мэрию города Dunedin и лично Dave Cull, Des Adamson и Sarah Bramhall, береговую службу Dundein Coast Guard, лоцманскую службу Port Otago Pilot, компанию Port to Port Cruises и лично Rachel McGregor, а также наших близких друзей . Murrey Robertson and Rhona Daysh и наших соотечественников, проживающих в Данедин, за помощь в организации подготовки лодки и старта.
Фёдор пока справляется с задачей отхода от побережья Новой Зеландии. Условия непростые, переменчивый ветер, порою заходит на встречный, большая океанская зыбь. Лодку поднимает до 5 метров и опускает в ложбины. Грести сложно в таких условиях. Связь с лодкой «АКРОС» регулярная, Фёдор звонит в экспедиционный штаб в Новой Зеландии два раза в день: в 8 утра и 8 вечера.
Посетители сайта обратили внимание на волнообразный трек маршрута весельной лодки «АКРОС». Это связано с направлением ветра в районе плавания. В переходах через океан на вёсельных лодках расчет делается на попутное течение и попутный ветер, Фёдору Конюхову пока не удалось выйти в попутное течение. Новая Зеландия прикрывает западный ветер и течения.
Сегодня, 12 декабря, Фёдору Конюхову исполнилось 67 лет. Свой день рождения он встречает на борту весельной лодки АКРОС в ревущих сороковых широтах Южного океан.
День рождения в океане.
День рождения в океане.
Сегодня, 12 декабря, Фёдору Конюхову исполнилось 67 лет. Свой день рождения он встречает на борту весельной лодки АКРОС в ревущих сороковых широтах Южного океан. Погода не самая благоприятная . встречный ветер, и Фёдору с трудом удается удерживать лодку на курсе 180 (ровно на юг). Продвижение на восток пока не возможно, еще 48 часов океан будет испытывать российского путешественника, прежде чем ветер развернётся на попутный, с западного направления.
Однако Фёдор Конюхов не унываете. Во-первых, могло быть и хуже. Южный океан мог бы бросить на Фёдора шторм с ветром в 60 узлов. Во-вторых, не каждый человек отмечает свое 67-летие на пути к мечте, и мечта эта большая . пройти мыс Горн на вёсельной лодке.
В телефонном разговоре сегодня утром Фёдор сообщил, что благодарен Богу за возможность дожить до этого возраста, учитывая образ жизни и экспедиции, которые он совершил, и это привилегия.
Впереди огромный океан, самый большой океан на планете . Тихий. Фёдор поблагодарил друзей, партнёров, семью, за поддержку его в таких сложный проектах.
Завтра будет ровно неделя в океане, Фёдор втянулся в рабочий ритм, проверил все системы, прочувствовал лодку, на которой провел всего 10 тренировочных часов перед стартом (тренировочные выходы в Англии и Новой Зеландии). Морально готов к маршруту, который лежит впереди . 9 тысяч километров до мыса Горн.
Сегодня ровно неделя, как я отправился в одиночное плавание к мысу Горн на вёсельной лодке «АКРОС». По лагу прошел 500 км, а по курсу продвинулся всего на 270 км, половина пути в холостую, но так сложилась погода. Восточный (встречный) ветер не позволяет продвинуться вперед, иду левым бортом к ветру, помогает шверт в носовой части лодки, без шверта меня бы сносило еще больше на запад, в сторону Новой Зеландии, а так удалось продержаться на курсе 180-200 почти сутки. По прогнозу ветер заходит на северный и завра перейдёт на попутный. Буду наверстывать упущенное время. Подробнее на konyukhov.ru
Неделя в океане13 декабря 2018Ровно неделя, как я отправился в одиночное плавание к мысу Горн на вёсельной лодке «АКРОС». По лагу прошел 500 км, а по курсу продвинулся всего на 270 км, половина пути в холостую, но так сложилась погода. Восточный (встречный) ветер не позволяет продвинуться вперед, иду левым бортом к ветру, помогает шверт в носовой части лодки, без шверта меня бы сносило еще больше на запад, в сторону Новой Зеландии, а так удалось продержаться на курсе 180-200 почти сутки. По прогнозу ветер заходит на северный и завра перейдёт на попутный. Буду наверстывать упущенное время.Я рассчитывал проходить по 50-60 миль в сутки, а пока иду в два раза медленнее. В Южном океане сезон 3 месяца (декабрь -январь – февраль) – летние месяцы в Южном полушарии. Это, конечно, не гарантия отсутствия штормов, они здесь всегда, но воздух потеплее и интенсивность штормов меньше, а начиная с осени (март-апрель) погодная обстановка ухудшается. Сезон короткий, расслабляться нельзя.Спасибо всем за поздравления с днем рождения, очень тронут, что меня помните, думаете и молитесь. Я тоже стараюсь всех поминать в свои утренних и вечерних молитвах.Через службу Iridium 360 мне прошли много сообщений, в том числе от мэра Москвы – Сергея Собянина. Он не думал, что я прочитаю его сообщение, но спутниковые технологии позволяют получать сообщения даже в Южном Тихом океане. Дай Бог вернуться в Москву и завершить начатое дело – установить бронзовую скульптуру Святителю Николаю Чудотворцу Мысгорновскому в районе Люблино. Я являюсь почётным жителем муниципального округа Люблино, и с друзьями работаю над тем, чтобы в нашем районе был установлен скульптурный образ Святителя Николая Чудотворца Мысгорновского – покровителя моряков и путешественников.Этим летом установили скульптуру в центре Мурманска, а в Москве не успели. Рассчитываю вернуться и завершить начатое дело к 22 мая 2019.Фёдор КонюховЮжный Тихий океан
Впереди у меня по курсу острова Баунти, которые я планирую обогнуть левым бортом и оставить с севера. Одно название . острова, а по факту это необитаемые скалы в Южном Океане на 47 градусе южной широты, о которые разбиваются громадные волны.
Мне нужно держаться подальше от них, и, хотя еще 100 миль впереди, я уже наметил тактику их прохождения.
Наступающая неделя по прогнозу ожидается напряженная. Во вторник первый шторм, ближе к выходным дням еще один, мощнее. Это первые испытания для лодки ²АКРОС⌡. Пока она меня не подводила, но и ветра больше 30 узлов не было, а впереди возможно 50+ узлов. Такой ветер поднимет волну под 8-10 метров.
Через три градуса должен пересечь Линию перемены дат и выйти в Западное полушарие.
Океан пустынный, только в первые дни встречал суда, но вот уже больше недели не встречал ни одного судна, только альбатросы парят, они мои постоянные спутники. Радио эфир молчит, альбатросы тоже молчат. Океан шумит за всех, он набрал мощь, гудит и тащит лодку на восток. Это уже настоящий Южный океан с большими гребнями и длинной волной. Ветер гуляет, заходит то на северо-запад, то на юго-запад, но важно, что присутствует западное направление, попутное. В этом переходе невозможно выдержать генеральный курс на мыс Горн, слишком большая мощь у океана и ветра, приходится все время подстраиваться под ветер и следить, чтобы лодку не поставило бортом к волне, иначе перевернет.
Максимально на юг спускался до 48.15 Ю.Ш. затем вынужден был уйти на север на 47.45 Ю.Ш. Юго-западный ветер вытолкнул меня, принеся с собой очень холодный воздух из Антарктиды. Этой ночью опять потащит на юг, вот такими волнами вверх-вниз продвигаюсь по курсу. Прошло 10 дней с момента старта, и уже можно сделать первые выводы. Я пресекал на веслах Атлантический и Тихий океаны, но это были в большей степени Пассатные широты, здесь совершенно другая обстановка, очень сложно контролировать лодку, жизнь на борту как в центрифуге, бросает, швыряет. Впереди зона айсбергов, это создаст дополнительные сложности, с каждым днем я ухожу на юг, становится холоднее и холоднее. В прошлых переходах с каждым днем становилось теплее, так как я углублялся в Тропические широты, а сейчас в Антарктические широты.
18 декабря в английском городе Бристоль состоялось тестовое наполнение оболочки воздушного шара «РОССИЯ», на котором планирую совершить полет в стратосферу с целью достичь высоты 25 километров. Подробнее на сайте konyukhov.ru
Сегодня две недели в плавании. Пересек 180 меридиан или линию перемены дат, и вышел в Западное полушарие. Случилось это 19 декабря, таким образом, два раза прожил 19 декабря . день прославления Святителя Николая Чудотворца . сначала по восточному полушарию, а затем по западному.
Как видно по моему треку, погода меня не балует, нахожусь в центре небольшого циклона, ветер крутит на 360 градусов, хаотичное волнение, лодку бросает с борта на борт. Продвижение вперед невозможно, стараюсь удержать её хотя бы в этих координатах, чтобы опять не унесло в восточное полушарие, откуда я с таким трудом выбирался. Приходится крутиться на месте. Плав якорь не использую.
Надо сутки еще продержаться, в субботу ветер зайдет на юго-западный, попутный. По лагу прошел 600 миль, это чуть больше 10% от всего маршрута. Конечно, были планы пройти за две недели большее расстояние и быть к востоку от остова Чатам, но Океан хорошо смиряет любого человека, особенно если ты находишься на борту вёсельной лодке. Слаба Богу за все . жив, здоров, погода сложная, но могло быть и хуже.
В Океане радуешься и обращаешь внимание на любые изменения . вот, например, сейчас почти полная Луна. В городе это не так важно, а для меня, в океане, это очень важно: видимость хорошая, палуба ночью освещена и как-то веселее на душе. Смог вскипятить воду и приготовить горячую пищу . праздник. Все воспринимается иначе, чем на берегу. Я каждое утро вспоминаю хорошим словом моего друга Михаила Янченко за то, что он подготовил мне капсулы с хорошим молотым кофе.
Сегодня запускал опреснитель морской воды. Заправил канистры пресной водой. Опреснитель хороший, вырабатывает примерно 25 литров в час. Здесь вода холодная и производительность падает (при тестировании в Европе производительность 30 литров в час).
Океан по-прежнему пустой, не видел ни одного судна за последние 12 дней. Такое ощущение, что весь флот пропал. В Атлантике каждый день наблюдаешь судно или яхту.
Вот уже более двух недель Федор Конюхов в новом путешествии по океану на лодке специально сконструированной для этого похода.
Постоянные ветра мешают Федору преодолеть путь по намеченной прямой, но это и понятно. другого ожидать и не приходится. Отклонения затягивают путешествие. Пока вроде ветра продолжаются (судя по пути лодки) Что будет дальше - неизвестно. В этих широтах ничего предсказывать нельзя. Все может меняться в течении нескольких часов. и хотя служба оповещения работает и предупреждает о том что в ближайшее время можно ожидать, но это не снимает изменение картины в любую сторону, а просто предупреждает.
За несколько суток погода в моем районе кардинально менялась несколько раз. Несколько дней подряд дул южный ветер и гнал лодку на острова Чатем. В какой-то момент я начал переживать - если такой ветер продержится еще пару дней, я окажусь в опасной близости от этих островов. Примерно за 100 миль ветер развернулся, но я успел заметить береговых птиц, наверное они базируются на островах Чатем.