Святой Апостоле Андрее, Святители Николае и Спиридоне, праведные Иоаким и Анна молите Бога обо мне.
[Мф 18:2-5] Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; [Мф 19:13-15] Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
И, возложив на них руки, пошел оттуда. [Рим 8:16-17] Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Почему Спаситель советует нам быть, как дети, чтобы войти в Небесной Царство, для многих остается загадкой. А между тем ответ лежит на поверхности.
Все мы наблюдали, что как правило дети до определенного возраста: милы, радостны и послушны. Они живут своим еще ангельским умом, и познают мир, соприкасающийся с ними, без каких либо рациональных оценок выгоды и тщеславия. Все что к ним приходит принимают, как данность, и рады этому, если не удивлены по неопытности. Такое состояние надо бы сохранять как можно дольше, ибо оно говорит о том, что дитя полностью находится под Божиим водительством, которое обеспечивают ему ближние, так или иначе исполняющие Волю Отца, пусть даже и не осознавая этого до конца. Дитя не имеет в своем уме чего то худого, постыдного и тем более греховного. А не имея этого, его ум постепенно возрастает в разум Христов, так как безгрешной Жизнью прожил только Спаситель от Рождения и до Креста. Будь с ребенком рядом Богородица Мария, Она не позволила бы вложить в ум ребенка ничего худого, обучила бы его всему самому необходимому для спасения своей души во время взросления, и объяснила бы ему, что лучший путь для него сохранить свою душу в состоянии, когда она была еще доверчива и радостна. В таком состоянии ум, слово и дух, что есть образ взрослеющего дитя, не расторгнет связь с Первообразом Троицы и будет идти по вертикали в Небесные Обители. Чем же худо, кто из нас не захотел бы такой участи.
Однако, мир как мы видим, лжив и агрессивен, и не все матери похожи на Богородицу, а отцы на Христа. Все они в силу своих заблуждений отошли и продолжают отходить от Истины на все более смертельное расстояние, а вместе с ними туда же уходят и их безвинные от рождения дети. Они оказываются заложниками своих обольщенных родителей, а те в свою очередь заложники системы князя мира сего, который со все большим ускорением научает их уничтожать ангельские детские души во все более раннем возрасте. Князь мира сего не хочет, чтобы дети были детьми Отца Небесного, он хочет иметь себе заблудших рабов, обслуживающих его преисподнюю. Для этого детей поместили через различные технологии в самое пекло ада. Им дали в руки инструменты позволяющие растлевать их: ум, сердце, а за ним и тела в вечную погибель. Но горе тем, кто совратит одного из малых сих, и лучше бы им не родиться вовсе. [Мф 18:6-7] а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Одумайтесь, хотя бы те, кто именует себя православным. Зачем вы разрешаете своей властью растление вместо воспитания целомудрия. Спрос с вас, власть предержащие!
Пример сохранения души в состоянии дитя в течение всей жизни даден нам Самой Пречистой Девой Марией. Она с самого детского возраста была отдана своими престарелыми родителями в храм. В нем она жила благочестивой, целомудренной жизнью, всегда держала Свой ум через молитву с Отцом, и ждала Рождения Мессии, Спасителя мира. Будучи во всем послушной, как ребенок, Она хранила Себя от внешних растлевающих душу прилогов, чем и смогла приуготовить Свое Пречистое Тело для Рождения Сына от Духа Свята. Более того, Она и после Рождения Иисуса, Сына Божия, сохраняла свой ум в Отце, не позволяя миру захлестнуть Ее своей суетой, развратом и сладострастием. Жила внимательной молитвенной жизнью, хранила и Себя и Свое Дитя от всего пагубного. Претерпела множество скорбей за все время Свой жизни, и сохранила Свое сердце в чистоте, каким оно и было в детстве. По Своем Успении, на землю спустился Сам Спаситель Ее Сын и Бог, и взял Ее чистую и все еще детскую душу на Свои руки и вознес к Горнему Престолу Отца Небесного. Вот такова цена сохранения души!
Будьте как дети сами, и не позволяйте лукавому миру убивать души ваших детей через растление в смерть.
Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим!
Печалиться чужой печали - это еще могут и грешные старики. Но радоваться чужой радости могут только дети - и те, кто невинны, как дети. "Истинно говорю вам, - глаголет Господь, - кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Мк. 10,15; Мф. 18,3). А что есть Царствие Божие, если не совокупность всех благ и отсутствие всякого зла? Невинное дитя больше радуется чужому благу, чем злобный старец - своему собственному. Ибо для младенца радость не может быть чужой. Он разделяет улыбку любых уст, даже и насмешку он воспринимает как улыбку. Никто на земле так не подобен Богу, как невинное дитя. Божия радость о нашем благе, даже самом малом, невыразима и совершенна.
Святитель Николай Сербский
Но радоваться чужой радости могут только дети - и те, кто невинны, как дети.
Давным-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут всё так же плохо, греха не убывает.
«Господи, – думал он, – неужели не внемлешь Ты молитвам нашим? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?».
Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землёй. По мере того как поднимались они выше и выше, всё слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Неслышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные нежные звуки, как звуки далёкой лютни.
– Что это? – спросил старец.
– Это святые молитвы, – ответил ангел, только они слышатся здесь.
– Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме?.. Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.
– Ты хочешь знать? Смотри.
Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть всё, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба.
Какая служба – сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлёпая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и – ни звука!
На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. «Уж хор-то, наверно, услышу», – подумал старец. Регент стукнул камертоном по колену, поднёс его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было.
«Что же это такое?» – подумал старец. Он перевёл глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.
«Отчего это?» – спросил старец. « Спустимся, и ты увидишь и поймёшь» – сказал ангел. Они медленно, никем не видимые спустились в самый храм.
Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал её сердце и понял её мысли. «Ах, эта противная почтмейстёрша! – думала она, – опять в новой шляпе! Муж – пьяница, дети – оборванцы, а она форсит!.. Ишь выпялилась!..».
Рядом стоял купец в хорошей суконной поддёвке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаённые мысли: «Экая досада! Продешевил – товару такого теперь нипочём не купишь! Не иначе как тысячу потерял, а может, и полторы».
Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а всё время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: «Эх, и хороша Дуняша!.. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой. Вот бы жену такую! Пойдёт или нет?».
И многих касался Ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.
«Теперь ты понимаешь? – спросил Ангел, – такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые».
В эту минуту вдруг робкий детский голосок отчётливо проговорил: « Господи! Ты благ и милостив! Спаси, помилуй, исцели бедную маму!..».
В уголке на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слёзы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.
«Вот молитвы, которые слышны у нас!» – сказал ангел.