Больной зуб. Юрий Воробьевский

Больной зуб. Юрий Воробьевский


Отрывок из новой книги

Юрий ВоробьевскийЯ воспринимаю Паисия Святогорца как своего командира в духовной брани. Опираясь на его авторитет, ссылаясь на его нелицеприятные высказывания о ЕЭС, масонах, экуменистах, сионистах, увереннее чувствуешь себя в самой жесткой дискуссии. Впрочем, с масонами все проще. Сионисты тоже — они есть сионисты. Гораздо сложнее — о внутреннем, больном… Когда у тебя болит зуб, не очень-то хочется рассуждать о мировой закулисе. Вопрос стоит так: потерпеть ещё или вырвать сразу?
О «безблагодатной МП» и насупленном зилотстве

Да, опыт Старца особенно драгоценен в контексте наших внутрицерковных проблем. «Церковь, — говорил он, — это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается». Противодействия Старца неправославным действиям того или иного епископа сопровождались многими молитвами и любовью к Церкви. И не только к Церкви, но и к тем, кто уклонялся от истины».

Когда в начале 60-х вселенский патриарх Афинагор снял древнюю анафему с католиков, многие на Афоне прекратили поминать его в молитвах, хотя Святая Гора является канонической территорией епископа Второго Рима. Вскоре, однако, стало известно, что старец Паисий вновь поминает Афинагора. Он объяснял это так: я прошу Господа, дабы Он отнял годы моей жизни и отдал патриарху, чтобы тот успел покаяться… Вот духовный ответ на вопрос о православности священноначалия — вопрос столь острый, что многих буквально сводит с ума.

Нам такого трезвомыслия не достаёт. Глядя на ошибки и грехи епископата, особенно в последнее время, некоторые люди насупились. Перестали ходить в якобы безблагодатные храмы («только купола золотятся!»). «Зависли» в опасном положении. Э-эх, что сказать, дорогие мои!

Живет такой человек в невенчанном браке, попивает сверх меры водочку (да пусть даже и «благочестивый» кагорчик), занимается сомнительным бизнесом, в душе — прямо скажем — помойка, но вот считает при этом, что существующая церковная иерархия не достойна быть ЕГО иерархией. Сидит он на протестных сайтах и, не причащаясь месяц за месяцем, дуреет. Дух Святой отходит, и он дуреет на глазах. Ищет в Интернете всё новые доказательства «безблагодатности МП». Буквально радуется каждому факту какого-нибудь совместного сослужения: «Я же говорил! Как можно поминать таких?!»

Зуб болит всё сильнее, но человек сетует только на холодные ветра глобализма. А надо идти и лечиться самому!

Для сведения доморощенных зилотов приведу печальный факт. Учёный греческий архимандрит Епифаний Феодоропулос составил целый перечень совместных молений начиная с XVIII века! (Посмотрите его книгу «Две крайности: экуменизм и зилотство», она переведена на русский язык). К этому списку можно добавить подобные случаи в Русской православной церкви — с конца XIX века. В таких молениях участвовали даже святые — в том числе будущий патриарх Тихон. И что же? Соборный голос Церкви, противящийся таким каноническим отступлениям, заглушил умильные звуки совместных песнопений.

В 1934 году Александрийский патриарх Мелетий специально собрал для совместного моления представительный форум: православных, англикан, армян, коптов и протестантов. «С тех пор прошло уже 39 лет (на момент написания о. Епифанием книги. — Ю.В.), а никакого «единения» до сих пор нет. Если бы тогда некоторые клирики и миряне вместо того, чтобы просто выразить свои самые сильные протесты против патриарха, дошли до предела и отделились от него, то что бы выиграла от этого Церковь? В недрах Александрийской церкви произошел бы раскол… Между тем, вышеуказанные действия патриарха не привели ни к какому объединению, а с течением времени и совсем забылись, тогда как схизма, если бы она возникла, существовала бы и доныне и расшатывала бы Александрийскую церковь».

То же самое касается и предсоборных всеправославных (ах-ах! — грядущий Восьмой собор!!!) совещаний в Шамбези, которые по инициативе Вселенского патриарха идут уже с 1968 года. Они ведь тоже до сих пор ни к чему не привели. «Причину этого нам раскрывает архиепископ Брюссельский Василий (Кривошеин): «Церковь собирает соборы не тогда, когда она богословски готова к этому, — говорил владыка еще на самом первом из Предсоборных совещаний, — но когда этого требует необходимость, когда это нужно самой жизни Церкви. Так ставится вопрос и сегодня: если жизнь Церкви требует созыва нового собора, он должен быть и будет созван. В противном случае, никакая богословская подготовка ничего не даст».

Между прочим, юбилейный Архиерейский собор РПЦ МП 2000 года принял «Основные принципы отношения РПЦ к инославию». Вполне православный документ. А любовь к Западу, филокатолицизм некоторых иерархов… Что ж, давайте помолимся о них. Я лично, конечно, не могу так жертвенно, как старец Паисий, но стараюсь.
Почему мы не облобызались с Германом Стерлиговым

Если одни «зависли», то другие и вовсе — стали разбегаться в разные стороны. По юрисдикциям. Кто в зарубежники, кто в зилоты, кто в «катакомбники». Сидя на мягком диване в уютных трехкомнатных московских катакомбах, человек, однако, на самом деле оказывается в опасности. Она ведь не через стальную дверь его квартиры ломится.

«Как признался в частной беседе один бывший клирик РПЦ МП, по ревности перешедший в РПЦЗ, при таком «аварийном» переходе из одной юрисдикции в другую у человека «внутри что-то ломается, снимается какой-то внутренний тормоз и возникает соблазн «скользить» по юрисдикциям и дальше. Чуть только что-то не понравилось (или кто-то не понравился) в той Церкви, к которой недавно примкнул, — сразу возникает мысль о поиске новой, еще более «истинной» Церкви».

Примеров «отсутствия тормозов» и «свободного скольжения» довольно много. Да, таков, например, диссидент и бывший иерей Глеб Яунин. А священник Владимир Мосс! Он вместе со своим английским приходом менял юрисдикцию девять раз! И, кажется, каждый новый «стоматолог» оказывался хуже прежнего.

Знал и я таких. Самое обидное, что зилотство захватывает людей нетеплохладных, с горячим сердцем, но имеющих ревность не по разуму. Так, один знакомый монах после Валаама «соскользнул» в Есфигмен, потом — в другие зилотские толки, зимовал в карульской пещере. После того, как, подвизаясь там без старца, едва не сошел с ума от демонических атак, снова вернулся на Валаам. Дай Бог, чтобы там и остался.

А Герман Стерлигов! Мы с ним паломничали вместе. Он впервые привез меня в Дивеево, за что я ему несказанно благодарен. Тогда, в конце 90-х, я живо интересовался его захватывающими поисками библиотеки Иоанна Грозного. У нас было много общих интересов… Недавно, после большого перерыва, случайно встречаемся на московской улице. Идёт, улыбается. Заматерел, лицо обветрено, рукопожатие крепкое, фермерское. Я раскрываю свои объятия, но он говорит:

— А вот лобызаться мы с тобой не будем!

— Почему?

— Потому что ты принадлежишь к еретической Русской православной церкви.

— А ты — к какой?

— К греческим зилотам.

— К какому из многочисленных толков? — съязвил я в ответ. — Их ведь уже не менее двадцати.

Он назвал. Добавил ещё, что храмы у них есть в Сибири, на Украине, скоро будет под Москвой…

— А как у вас там с хиротониями? Всё канонично?

— Ну ладно, — заспешил он, — приезжай ко мне в деревню, поговорим.

И всё же я вновь повторяю свой последний вопрос — о хиротониях. Дело в том, что все толки греческих зилотов откололись от Элладской церкви в связи с календарной проблемой. Вопрос приверженности к старому стилю важнейший, но он не является догматическим. Между тем, искажением веры считается «возведение до статуса догматов веры того, что догматом не является. То есть, если кто-то захочет сделать догматом веры, условием спасения нечто второстепенное, пусть даже и хорошее, тогда он автоматически становится еретиком!»

Когда в наши дни слышишь, например, что главное — это славить Царя-мученика (при этом говорящий дрожит от злобы против тех, кто так не считает), то понимаешь: что-то тут не так. Царя славить надо, но не это является главным для спасения души.

Зилотов чаще всего называют старостильниками. Они утверждают, что таинства новостильников недействительны. По этому поводу архимандрит Епифаний пишет, обращаясь к зилотам: «Если таинства новостильников недействительны, то в вашей группировке нет ни одного клирика, поскольку ваши архиереи рукоположены либо новостильниками, либо теми, кто состоит в литургическом общении с последними. Но если таинства новостильников действительны, если в Элладской церкви есть Благодать, тогда она действительно Православная Церковь, а всякий отколовшийся от неё — схизматик! Вы согласны со мной, братья?» А ты, Герман?

С подобными вопросами иногда подходят и мои читатели:

— Юрий Юрьевич, вы посещаете храмы Московской патриархии?

— Да! У меня есть старец, и с ним, как на войне, как в танке: делай, как я. Он (человек, которому нечего терять, уверяю вас) находится здесь, и я — здесь».

Мне отвечают: «От вас, как честного человека, этого мы никак не ожидали!», — и, сделав бровки домиком, отходят. Иногда (как правило, возбужденные женщины) — начинают дискуссию. Еще Ломброзо обратил внимание на психическое поветрие, которое он назвал «болезнью служанок». Это когда тётки, общаясь на базаре, начинают пророчествовать и богословствовать.

Тем, кто не только говорит наподобие магнитофона, а готов иногда и слушать собеседника, я отвечаю подробнее. Послушайте, прошу вас! Свою святую веру мы получили из Византии уже после того, как на кафедре Второго Рима десятилетиями восседали еретики. Одни иконоборцы чего стоили!

Если бы Господь был по-зилотски непримирим, если бы Он был справедлив по человеческим меркам, если бы Он не простил отрекшегося Петра, если бы Он источал только Закон… То, по букве, лишил бы Церковь Благодати уже тогда! От кого же мы получили Православие?! Выходит, прав был тот карульский зилот, который с криком: «Я последний православный на свете!» бросился в пропасть. Но острые камни на её дне — это ещё не дно бездны. Да и почему он-то был «последним»? Кто крестил его? Кто постриг совершал? Разве не «еретики»?

Подражая милосердию Господню, Церковь с древности имеет практику икономии, то есть снисхождения в области канонического права. И из истории мы знаем, что если в каком-то случае Церковь применяла этот принцип, а какая-то группа продолжала проявлять жёсткую непримиримость, то эти «зилоты» как раз и отлучались.

Соглашусь: как Господь терпел жестоковыйность и даже прямое отступничество Ветхого Израиля, так терпит и нас, Новый Израиль — Православную церковь. Разве не так? «Если оглянуться на историю Вселенской Православной Церкви, то станет понятно, что ни одну Поместную Церковь нельзя признать абсолютно безупречной в каноническом отношении (как и ни одного человека, даже великого праведника, нельзя назвать абсолютно безгрешным). Но, по милости Божией, общая святость тела Христова покрывает частные огрехи его членов как отдельных людей, так и больших церковных сообществ (даже явные ереси Римской церкви Бог веками покрывал Своей благодатию до тех пор, пока она пребывала в теле Христовом, т.е. пока она окончательно не отсекла саму себя от единства Вселенской Церкви».

В качестве убедительных примеров на сей счет отец Епифаний рассматривает Вселенский Патриархат, Русскую православную и Элладскую церкви. Что касается последней, то, когда она перешла на новый календарь, «остальные церкви покрыли молчанием происшедшее и сохранили каноническое общение с Элладской церковью. Следовательно, несмотря на неразумную и бесполезную календарную реформу, Элладская Церковь осталась канонически здоровой частью Соборной Православной Церкви». И, добавим мы, помимо всего прочего, пополняет «кадрами» вполне «юлианскую» Святую Гору Афон. Святость Вселенской Церкви, глава которой Христос, переливается в таких случаях, как в системе сообщающихся сосудов. Главное — чтобы сообщались!
Жаркий спор с зилотом

Прочёл я слова ученого архимандрита и вспомнил одну ночь на внутренней Каруле… Мы только что спустились сюда по цепям, по гнилым лестницам, и вот — постучали в калитку убогой кельи. Она была не заперта, я приоткрыл: огород (пара кустов помидоров и столько же — острого перца) возделан, значит, хозяин на месте. Так и есть: улыбаясь, к нам выходит наш старый знакомый отец Серафим Серб.

Он зилот (забыл уже, какого толка). После угощения карулиот, как всегда, заводит беседу на духовные темы. С его первыми словами (я уже знаю заранее) трудно не согласиться. Масоны, экуменисты, обновленцы… Знаю я и то, что рано или поздно радушный хозяин скажет: вы ведь тоже еретики! Да, он уже объяснял раньше: если Московская патриархия находится в церковном общении с Константинопольским патриархатом, а его возглавляет масон и суперэкуменист Варфоломей, то вы и сами лишились благодати…

«Минутку!» Я уже знаю, что мой собеседник выскочил в соседнюю комнатку к своим книгам, за аргументами… Пока есть время, прислушиваюсь к звукам карульской ночи. Над головой какие-то шорохи. Наверно, это крысобелки. Они едят молодые буковые орешки и стучат скорлупой по крыше… Что-то ухнуло внизу, со стороны моря. Знаю, что под скалой обитает тюлень; кажется, это его двухсоткиллограммовая туша плюхнулась в воду. Протарахтел движок. К скалам ночью подплывают рыбаки. Их голоса мы ещё услышим…

Вот! В подтверждение своих слов отец Серафим тащит толстенные книги с многочисленными закладками. Практика начётничества — на высоком уровне! Он цитирует Апостольские правила, ссылается на Вселенские и Поместные соборы, высказывания святых отцов. И приходит во все большее возбуждение.

Всё это можно было бы назвать жарким спором, если бы мой собеседник давал возможность ответить ему. Щёлкают всё ещё раскалённые листы жести на крыше. Нагретая за день скала отдает жар, дышать в келье буквально нечем. Время далеко за полночь. После трудного горного перехода, задавленный тяжёлой Буквой Закона, я чувствую, что у меня «крыша едет». Отец Серафим всё говорит, а я хотел бы спросить всё о том же: что за хиротонии были в их «Истинной Церкви»?

Между прочим, в каком-то из зилотских направлений был момент, когда у них остался один-единственный архиерей. И он единолично рукополагал в епископы других. (В наши дни по тому же пути пошел бывший владыка Диомид). Такое отступление от канонов «ревнителей» почему-то не смущает. И какова за всем этим гордость! Владыка посчитал, видимо, что Господь оставил его одного(!) для спасения мира. Безумие!

Позже я прочел у отца Рафаила (Карелина), что раскольников действительно можно сравнить с психическими больными. Для болящих ведь их внутренний мир визуальных представлений, голосов, которые порой они слышат, — это мир высшей реальности. Непонятный для «профанов». В расколе мы также видим подобие такой интеллектуально-духовной изоляции, уход в мир собственных представлений, неспособность и нежелание понять другого. Гордость не может не только слушаться, но и слушать…

Я сижу, и в памяти всплывает история, которую недавно рассказывал мне один афонский насельник. Серафим Серб как-то взялся обрабатывать одного своего карульского соседа, русского. Пропагандировать тот зилотский толк, в котором состоял. Через некоторое время решительный русачок вдруг входит в келью своего «наставника» и, вместо аскетического монашеского целования, даёт тому «в пятак». В исихастерии раздается грохот упавшей табуретки и прочие нехарактерные для Карули звуки.

— Ты что, отец!?

— Что же ты, Господи помилуй, ничего не сказал мне? Сам уже в другую зилотскую группу переметнулся! Та, о которой рассказывал, оказалась «неправильной»… Ты что же, в ад меня затащить хотел!!!

Вопрос был задан эмоционально, но правильно. Вы уверены, друзья мои, новоиспеченные зилоты, что сами не соскользнёте на днях к еще более «истинным» православным? Герман, к тебе обращаюсь! И в твоем лице — ко многим другим. Кроме того, напоминаю: великие афонские старцы XX века — Иосиф Исихаст и Ефрем Катунакский, по извещению свыше, проделали обратный путь — из зилотов — во Вселенскую Церковь.

Между прочим, по совету старца Паисия некоторые приходы старостильников в Афинах и Салониках воссоединились с Церковью, сохранив в своём богослужебном уставе старый юлианский календарь.

Важно вот что. Духовным уроком Византии является опыт самоисцеления Церкви. А нам что предлагают? Бежать из неё «всем честным людям»? Тогда кто останется? И почему мы должны отдавать Церковь? Кому? Зачем? Чтобы она превратилась в заброшенную и полуразвалившуюся келию того несчастного самоубийцы, что мне показывали на Каруле? Подумайте: Церковь — это Тело Христово, и Его снова хотят у нас забрать! Не отдадим!

Пережив трудные времена, в Византии на патриаршую кафедру пришли афонские монахи. Святитель Григорий Палама со своими сподвижниками возобновил практику умного делания. Гибнущая империя создала духовные богатства, которые успела передать другим…

Церковь воскресает каждый день — в душе всё новых своих членов. В этой связи прообразовательными видятся житийные сюжеты: святой выпивает заведомый яд и остается жив. Здоровый духовной организм переваривает чужеродные символы, персоналии, идеи и отторгает их. Дело в личном оздоровлении каждого из нас, как членов Церкви… Давайте не будем спешить рвать больные зубы. Надо бы полечить.

Комментарии (16)

Всего: 16 комментариев
#1 | Леонид »» | 23.12.2015 21:12
  
-3
Алена Викторовна ,какая Вы-молодец ,что разместили эту статью!
  
-4
ПРОТИВ РЕВНИТЕЛЕЙ НЕ ПО РАЗУМУ
Слово в защиту РПЦ МП, иеромонах Авель – келейник старца Рафаила (Берестова)

Сейчас, когда еретики-экуменисты готовят так называемый ими Великий Святой Всеправославный Собор или VIII-ой Вселенский Собор, где хотят узаконить свои ереси и отступления, нужно искать возможность объединиться с ревностными епископами, со священниками и мiрянами в нашей Русской Церкви, а также с ревнителями в других Православных Поместных Церквах, чтобы вместе бороться за сохранение св. Православия, обличая и отвергая ересь.

Многих же из ревнителей, дерзающих обличать еретичествующее священноначалие, запрещают в служении или лишают сана. Многие сами отделяются от Русской Православной Церкви и уходят в новоявленные на Руси синоды («синод Стадника», катакомбный синод РИПЦ (т.н. Русской Истинно-Православной Церкви), РПЦЗ – неприсоединившиеся; РПАЦ – т.н. Российская Православная Автономная Церковь; множество разных синодов, каждый из которых тоже именует себя катакомбным, состоящие из одного, двух или трех епископов (?), небольших общин верующих и множества священников (?), которые приняли рукоположение (?), оказавшись на пути путешествующего катакомбного епископа (?); синоды греческих старостильников – зилотов-«матфеевцев», «киприановцев», «хризостоновцев»); многие, увы, уходят из Русской Церкви в старообрядчество и т.д. Все эти «синоды» между собой не имеют молитвенно-евхаристического общения, отрицают друг друга, а некоторые друг друга и анафематствуют, продолжают постоянно дробиться и «плодить» новые «синоды». Представителей этих «синодов» объединяет общее отношение к вынесению приговора РПЦ МП: «РПЦ МП находится в ереси», «после 1917/1927 гг. РПЦ пала», «РПЦ МП безблагодатна», «РПЦ МП не Церковь, а организация. Благодать в ней есть, но не во спасение».

Нехватка смирения и терпения – причина падения. Без смирения нельзя устоять на исповедническом пути. А один из признаков деятельного смирения – не доверять своему разуму, оказывать послушание, держать совет с духовно-опытным наставником.

А ведь именно нетерпение ревнителей и их уход из РПЦ МП соблазняет многих уходить в разные раскольничьи синоды. Защитникам чистоты вероучения необходимо бороться и объединяться в лоне нашей Русской Церкви, а не уходить из Нее. Не становитесь предателями Матери-Церкви! Вы говорите, что после 1917/1927 гг. Русская Церковь пала?! Только в ХХ столетии в Русской Церкви явились миллионы мучеников, в ХХ столетии уже прославлены тысячи новомучеников, святителей, преподобных, блаженных, праведных.

Как вы смеете богохульствовать, вы, мнящие о себе проповедниками быти?! Да запретит вам Господь!!! Образумьтесь, остановитесь, покайтесь, вернитесь к Матери-Церкви, где мы крещены, где мы питаемся духовно святыми Церковными Таинствами.

Пока в нашей Русской Церкви есть Архипастыри и пастыри, Старцы, монашествующие, верующие мiряне, хранящие святую Христову веру, неповрежденную еретической заразой, не оставят нас Бог и Царица Небесная, помогут нам бороться и очистить Русскую Церковь от ереси и еретиков, потому что это путь святоотеческий, путь Богоугодный!

Посмотрите, что в каждом монастыре есть рабы Божии, хранящие св. веру в чистоте, сами живущие в чистоте душевной и телесной и зело скорбящие о происходящих отступлениях и еретических деяниях священноначалия.

Наши ревнители вышли на путь непоминания по 15-му правилу. Они были новыми исповедниками. Они применили 15-е правило к еретичествующим, поименно еще не осужденным Православным Собором. Они выбрали лучшую часть сподобиться «чести, подобающей православным», вместо того, чтобы преступно молчать. Но новые исповедники путь св. Максима до конца не сохранили, они сошли со столпа исповедничества, который до победы Православных над еретиками всегда для исповедника сопровождается гонениями, хулениями, поношениями, клеветой и неправедным осуждением, духовным одиночеством, избиениями, тюрьмами... Они сошли со столпа исповедничества, потому что не проявили терпение и мужество до конца, обличая еретичествующего патр./митр. Кирилла, имея перед собой пример св. преп. Иосифа Волоцкого, который обличал и боролся против жидовствующих еретиков и против митр. Зосимы – «великого поборника диавола, головни содомского огня, нового Ария..., первенца сатаны, гнуснейшего злодея...», и при этом прп. Иосиф свой синод не создавал и из Русской Церкви не уходил.

Церковь – Богочеловеческий организм, и глава Церкви – Господь наш Иисус Христос. Патриарх не Церковь! И епископы не Церковь! Они часть Богоустановленной иерархии в Церкви. И если кто-то из них заражен ересью, не Церковь от этого теряет благодать, а еретики отсекаются от тела Церкви. Отсекаются Соборным решением, а до Собора и невидимым судом Божиим, который еретики узрят после исхода из этой жизни, если не покаются, даже если Собор их не успеет осудить.
Непреложны слова Спасителя: «Я создам Церковь мою и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Да, не может быть Церкви без епископа. Но в Своей Церкви Господь всегда имеет верных епископов и верных рабов Божиих. И в нашей Русской Церкви были в ХХ столетии верные епископы явлены и святители, защитники св. Православия: свт. Серафим (Соболев) (†1950) – «совесть Православия» своего времени; митр. Николай (Ярушевич) (†1969) – Старец, мученик; архиеп. Антоний (Голынско-Михайловский) (†1976) – делатель молитвы Иисусовой, хранитель чистоты веры и в этом духе воспитавший своих духовных чад; митр. Иоанн (Снычев) (†1995) – духоносный Старец, как и архиеп. Серафим (Соболев), святитель, апологет св. веры, Самодержавия и св. Руси. Вл. Иоанн - мученик, убиеннный жидами, которые ныне поработили нашу Родину; схиепископ Нектарий (†2002) – о. Николай (Гурьянов), «Царский Архиерей».

И сейчас есть у Господа в Русской Церкви верные епископы, Старцы, верные священники, монахи, мiряне, которые не трубят перед собой, но в тихой, смиренной верности Господу совершают свое служение и свидетельствуют об Истине своей пастве, своим духовным чадам, своим ближним, предупреждают о ересях и о других опасностях на пути спасения. Они мыслят о себе смиренно и не пытаются своим словом изменить ни патриарха, ни свящ. Синод, ни Архиерейский Собор. Но они готовят, наставляют, укрепляют своих духовных чад быть верными Христу даже до смерти, готовят к тяжкой године испытаний, гонений, бедствий, которые грядут на лицо всея Вселенныя.
Думаю, что уходящие в новосозданные синоды нарушают единство Вселенской Православной Церкви. Наша Русская Церковь – часть Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви – Церкви Христовой. А Церковь Христова тем и отличается от «сверхправильных» синодов, что она воинствующая, всегда находящаяся в брани с врагами видимыми и невидимыми, с внутренними и внешними, с раскольниками и еретиками. А ушедшие в новосозданные синоды похожи на дезертиров, покинувших поле боя, на пересевших с Корабля в шлюпку, на перебравшихся с Материка на маленький островок, и при этом предвосхитивших суд Божий над Русской Церковью. Они, сами того не сознавая, осуждают всю Вселенскую Церковь, частью которой является Русская Церковь.

Смиритесь и посмотрите, что Господь в Великую субботу дает Благодатный огонь православным христианам. Не закрывайтесь от православных в придуманной вами кувуклии, чтобы не остаться без Благодатного огня, как некогда армяне. Остановитесь, смиритесь, покайтесь, вернитесь в Церковь, братие.

Дорогие во Христе отцы, братие и сестры, нам нужно объединяться в борьбе с ересями и еретиками, тогда все православные, которые тоже возревнуют, вместо того, чтобы уходить в раскол, в одну из «сверхправильных» юрисдикций, будут бороться за нашу Русскую Церковь. Мы будем едины в Истине и с нами будет Христос! А грядущий Православный Царь-Батюшка всех еретиков с их проказой прогонит вон из Русской Церкви. Начнем же, братие, помогать нашему Государю сейчас, не оставим еретиков безчинствовать, будем их всячески обличать и к делам их темным не приобщаться (Еф.5:11).

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш,
помоги нам остаться верными Тебе, Спасителю нашему, и Церкви Твоей Святей. Аминь

По материалам сайта «Москва – Третий Рим»
#3 | Максим Гурин »» | 24.12.2015 11:50
  
-20
Много здесь очень много мыслей, попыток чего то кому то доказать, мол только так а не как иначе, а Господь Бог един для всех, даже для аборигенов Австралии, пусть даже они это и не понимают
#4 | р.Б.вячеслав »» | 24.12.2015 13:42
  
27
Самый тяжелый год для Руси будет 2018-й.
Нам главное, пережить 2018 год (монахиня Николая Сафронова)
О страшном кровопролитном 2018. Обращение схимонахини Николаи к православным
#5 | Алена Викторовна »» | 26.12.2015 20:42 | ответ на: #1 ( Леонид ) »»
  
-1
Во славу Божию!Хоть и сомневаюсь, что те, кому адресована данная тема,услышат ,но надеюсь ,что хотя бы услышат те кто стоит на распутье и одной ногой в расколе от Единой Святой Соборной и Апостольской церкви .Спаси нас Господи..
  
-5
До последнего нужно ходить в храмы. И когда уже рубеж будет пройден

Ввиду того, что приходиться сталкиваться с такими проявлениями двух крайностей: с одной стороны - полное равнодушие к отступлениям в церковной иерархии, а с другой – преждевременный уход из храмов МП в различные юрисдикции, или в безпоповство.

Ведь без Исповеди и Причастия, по слову Отрока Вячеслава «люди массово станут глупеть», но и молитвенное соучастие в молениях за антихристову власть и их пособников также грозит духовными последствиями. Что же делать?

Предлагаем изучить настоящий материал, для того, чтобы идти ЦАРСКИМ, средним путем.


Игумен Гурий говорил: [I]««В церковь ходить нужно. Не можете ходить, так ползите. Пока можно ходить» Но он дал понять, что это время ненадолго»[/I] (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.73).



«До последнего ходите в храмы». (/12/ «Соль Земли» (Фильм 2), Схиархимандрит Христофор, 1:54).



Архимандрит Таврион: Как бы ни было трудно, нельзя уходить из канонической церкви Московского Патриархата. Нужно здесь бороться, здесь воевать, здесь стоять не на жизнь, а насмерть, не принимать никаких номеров. Это будет очень страшный номер, молитесь, чтобы не дожить. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 4), архимандрит Таврион, 3:34).


Протоиерей Николай Рагозин говорил, что Пимен – последний православный патриарх. Что в дальнейшем патриархи и священноначалие будут благословлять принимать антихристовы начертания. Несмотря на это, батюшка благословлял до последнего ходить в храмы, пока не изменят Символ Веры, перестанут петь «Отче Наш», изменят печать на просфорах и уберут с престола дарохранительницу. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 1), протоиерей Николай Рагозин, 0:56).

Как бы ни был о, церковь, на которой почивает Благодать, Русская Православная церковь, в ней надо бороться до конца. Господь будет в малом стаде воинствующей церкви.

Тем, кто будет видеть ложь, им можно уклоняться в домашние (катакомбные) церкви. Но не изменять моление свое от истинной церкви. (/12/ «Соль Земли»
(Фильм 4), Архимандрит Таврион, 4:04).

Ради одного ничего не взявшего будет Литургия, Господь вынесет Чашу. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 5), Игумен Гурий, 2:49).

Когда уже нельзя будет ходить в храмы



«А когда придет антихрист и сядет на престоле, тогда изменят всю службу (поменяют «Символ Веры», «Отче Наш»), тогда благодать Божия уйдет из храма, и туда уже нельзя будет ходить.» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.77).

«Намечается восьмой вселенский собор. Если это произойдет, то после собора в храмы ходить уже будет нельзя, уйдет благодать. Если собор состоится, то Китай нападет на Россию…»
(Старец Адриан /51/).

«Приходит время, когда и недействующие храмы (закрытые) будут ремонтировать, оборудовать, не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.96).



«Многое Матушка /Алипия/ предсказывала и о перемене календаря, и об изменении постов, и что вера изменится, и предупреждала: «Тогда уже в церковь ходить нельзя будет, но Своих Господь раньше заберет, до муки не допустит». Из-за нарушения календаря и постов сначала будет сильный падеж скота, а потом и люди будут сходить («На пажити Богоматери» /15/, с.13).

В церковь ходите, пока выносят Животворящую Чашу и поют «Верую». Потом в церковь будут пихать силком, но ходить уже будет нельзя, когда уже благодати не будет. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 5), Игумен Гурий, 2:27).



«Церкви будут, но ходить христианину православному в них нельзя будет, так как там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа, а там будет все «сатанинское сборище…» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.98).

Я отойду ко Господу… ещё пока можно в церковь ходить. Но незадолго после меня будет смешение вер, и в храмы ходить уже будет нельзя, не будет Евхаристии и Причастия не будет. Так хитро подползёт этот рогатый, что вы увидите: храмы открыты будут, и службы как шли, так и будут идти, как пели, так и поют там… А тогда … в своих кельях молитесь, но молитву никогда не оставляйте. Только с Богом, только с молитвой! (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 328-329).

Батюшка Христофор говорил духовной дочери: Будет католическая служба. Прислушивайся, не будут читать «Поем», «Отче Наш», «Верую» – в храм не ходи. Тогда некуда будет уже идти. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 2:06).

Батюшка Николай Рагозин благословлял до последнего ходить в храмы, пока не изменят Символ Веры, перестанут петь «Отче Наш», изменят печать на просфорах и уберут с престола дарохранительницу. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 1), протоиерей Николай Рагозин, 0:56).

Ноев Ковчег (дарохранительницу) с Престола уберут, не будут петь «Верую» и «Отче Наш». Без Ковчега службу вести нельзя. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 1), протоиерей Николай Рагозин, 1:06).

Св. Ипполит Римский (†30.01.268г.) говорит: «Буду оплакивать и Церкви скорбь великую. Ведь (тогда) не будет совершаться ни приношения, ни воскурения, ни службы, угодной Богу; но здания Церквей будут, как хижины, предназначенные для хранения плодов; не будет возноситься в те дни и честное Тело и Кровь Христовы. Общественное богослужение прекратится, пение псалмов замолкнет, чтение Писаний не будет раздаваться: и наступит мрак для людей и рыдание для рыдания, и стоны для стонов. Будут тогда бросать по дорогам серебро и золото, и никто не будет собирать их, и все сделается омерзительным. В самом деле, все будут стараться о том, чтобы убежать и спрятаться, и, однако, не будут иметь возможности нигде укрыться от ярости противника, как носящие его знак, они легко будут обнаруживаться и узнаваться» /50/.

«Перед своей кончиной владыка /архиепископ Антоний/ наказал своим духовным чадам и келейницам окормляться в РПЦ Московской Патриархии, предупредив, однако, что наступит время, когда нельзя будет ходить в те храмы, где изменят Символ Веры, перейдут на "новостильный" календарь или будут читать Евангелие и Апостол на русском, а не на церковно-славянском языке.

При этом он отметил, что если хотя бы три священника будут правильно совершать все службы, то Церковь устояла, а она и устоит, поскольку Господь сказал, что врата адовы ее не одолеют».
(архиепископ Антоний, Голынский и Михайловский /48/).



В церковь нельзя будет ходить, когда на просфорах звезда будет вместо креста. … Звезду враг сделает шестиконечную, это звезда антихриста. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 1), протоиерей Николай Рагозин, 1:04,1:05).

«Скоро колдуны все просфоры перепортят и не на чем станет служить (литургию. — Авт.). А причаститься можно будет раз в год. Матерь Божия своим людям скажет, где и когда причащаться. Надо только слушать!» (28.06.89) (Схимонахиня Макария из кн. «Богом данная» /30/, с.188).

После прихода антихриста в храмах будут его иконы (портреты). Тогда уже в храме делать нечего. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 1), протоиерей Николай Рагозин, 1:06).
#7 | Кирилл Д. »» | 30.12.2015 17:24 | ответ на: #6 ( Алена Викторовна ) »»
  
4
> по слову Отрока Вячеслава «люди массово станут глупеть»
Если брать эти слова как аргумент, то по происходящему вокруг можно свидетельствовать, что как раз те, кто подходит к Чаше с инн-нами, СНИЛС-ами, российскими паспортами и т.д. глупеют неимоверно быстро, отрицая очевидное отступление и вместо препятствия личным неучастием, потворствуют беззаконию молчаливым участием.

Церковь это не только "исповедь и причастие"... Без покаяния и разпознавания (желания видеть и различать) - всё превращается в обрядоверие, которое ярко отображается в безразсудных действиях иудеев. Они ведь тоже формально исполняли заповеди и одну из главных - посещая регулярно на Пасху храм Соломона... А что стало с этим храмом, в котором нЕкогда всё пространство наполнялось дымом фимиама? Или не помните слова "Милостыни и вера да не оскудевают тебе: обложи же я на твоей выи и напиши я на скрижали сердца твоего: и обрящеши благодать."?

Одно участие в обрядах НИКОГДА не гарантировало спасения. Поэтому, безапеляционное утверждение "вышли из Церкви" - обычное пустословие для обрядоверов, т.к. не учению Церкви следуют, а собственному компромиссу и "До последнего нужно ходить...". Вот только "последнего" никто определить не в состоянии до сих пор... Вопрос: а после 8-го волчьего куда бежать, если по словам Святых отцов (в частности - прп. Серафима Саровского) - Господь не помилует практически ни одного священнослужителя?!... Тоже будете говорить за всех кто остался без истинного священника, что таковые не спасутся?! А сами что будете делать, если ваш священник не увидит ничего страшного в 8-м волчьем? Поэтому и Воробьевскому и вам Алёна Викторовна один совет - не плюйте в колодец, в котором... сами тонете!

Юрий Воробьевский, к сожалению попытался возвысится эмоциональными упрёками над теми, кто всего лишь апеллирует к Истине. Он уподобился Балашовым (В.Д. и Е.М.), которые свалили всё в кучу в своей статье "Попущение Божие"... извратив учение Святых отцов там где Истиной напрочь разбивается вся человеческая демагогия. достаточно просто изучить историю православия в её конкретных примерах. Но... "своя рубаха ближе к телу"! А если вы по указанной ссылке зайдёте, то сможете там увидеть Лёню (Леонид), в котором вы увидели единомышленника, под "именем" - "Lnd" и его комментарий: "Архииереи(еретичествующие) отсекаются от Церкви решением Собора.Нет никакой непоследовательности.Читайте внимательно статью!", что есть абсолютная ложь по учению Церкви... но не для тех, кто "здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням".

Итого, Алёна Викторовна!
Предполагаю, что под "церковью" в этих словах вы подразумеваете еретичествующее священство. А ведь они обязаны знать, "как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1Тим.3:15). К кому обращается святой Апостол: "извергните развращенного из среды вас" (1Кор.5:13)? К Церкви? А вы называете "церковью" тех, которые кричали "аксиос" христопродавцу при возведении его на равноапостольное место; которые поминают этого антихриста как своего "отца и великого господина". Разве этим утверждается ИСТИНА?!!! Разве так поступает Церковь?!!! Нет. Предатели они... и потому не Церковь. А предающим Царя Небесного не нужен и царь земной. Нужны им лишь разговоры об этом, чтобы побольше народа увлечь за собой в ад.

Если не верите мне, то хотя бы послушайте, чтО говорит р.Б. Елена в фильме "У черты вечности" с 40 мин 05 сек по 44 мин 25 сек и дальше:
#8 | Леонид »» | 30.12.2015 20:54 | ответ на: #7 ( Кирилл Д. ) »»
  
-4
послушайте, чтО говорит р.Б. Елена в фильме "У черты вечности"> цитата
Кирилл ,ты долгое время приводил пророчества некой мадам N ,утверждавшей ,что во время олимпиады в Сочи взорвется Черное море .Не забыл еще? Опять нас в путаницу втягиваешь?

Путаница…
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
#9 | Кирилл Д. »» | 30.12.2015 20:54 | ответ на: #6 ( Алена Викторовна ) »»
  
4
для полной картины, прочтите ответ на статью Балашовых, составленную по учению Церкви с конкретными аргументами и фактологией...

Опровержение лжеучения Балашовых
#10 | Леонид »» | 30.12.2015 23:21 | ответ на: #9 ( Кирилл Д. ) »»
  
-3
Кирилл почитай что о раскольниках пишет
Архимандрит Рафаил(Карелин):Святые отцы говорят, что всякая крайность от
бесов, и советуют выбирать средний путь. Есть особая ревность к Православию, которая идет не от любви и благодати, а от тайного горделивого желания казаться в глазах других людей, да и своих собственных, героем и защитником веры. В этом нет духа Православия, но тщательно соблюдается форма, а скорее, здесь постоянное подозрение всех в отклонении от канонов и формы. Старцы учитывали все условия жизни человека, его характер и способности. Они как бы брали его на себя, образно говоря, вживляли свою артерию в его сердце и переливали в него свою кровь. И в то же время учитывали, что это сердце единственное, неповторимое, которому нужен особый подход. Старцев характеризует трезвость и вместе с духовностью житейский реализм. Они понимают, что значит наша современность, вернее, чувствуют ее. Их советы никогда не бывают абстрактными тезисами и лозунгами; они всегда предлагают возможное для человека в данных условиях, чтобы не надломить его сил. Они не требуют геройства, но воспитывают героев; они не требуют самопожертвования от других, но взращивают в них, как прекрасный цветок, ту любовь, которая готова на жертвы. Бездушное Православие — это только жесткая оболочка, в которой нет ее главного содержания — любви. Такие люди могут иметь сильную волю, даже искреннюю веру в Православие как единственно спасительное учение; но для них Православие существует прежде всего как требование, как императив; для них исчезают живые люди, а остается только своя собственная правда, не имеющая внутреннего подтверждения, поэтому они ищут этого подтверждения вовне: в уставах, сборниках правил, канонах и так далее. Возникает странный парадокс: их Православие, доказываемое канонами, становится лишенным евангельского духа.
#11 | Кирилл Д. »» | 31.12.2015 12:30 | ответ на: #10 ( Леонид ) »»
  
4
Леонид, к сожалению, Карелин всегда пишет про себя и от своего ума... Ни один ихз его комментариев не подкреплены словами и позицией Церкви! Точно так же действует А.И. Осипов. Но в отличие от Карелина, Осипов хоть и приводит слова Святых отцов, но любит домысливать, приписывая им свои мысли, но ещё хуже - извращает слова святых. Возникает странный парадокс: их Православие, опровергаемое канонами и догматами, и словами святых отцов, становится лишенным евангельского духа.
#12 | Леонид »» | 31.12.2015 13:49 | ответ на: #11 ( Кирилл Д. ) »»
  
0
Евангелие от Иоанна

6:53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю
вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого
и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.


Кирилл ,а теперь обрати внимание на твои слова в предыдущих комментариях ,что исповедь и причастие , по твоему , не самое главное....
А когда ты в последний раз причащался и где ,если не секрет?
Ты по воскресеньям сидишь дома и ждешь ,когда к тебе Ангелы прилетят со Святыми Дарами?
#13 | Кирилл Д. »» | 31.12.2015 15:47 | ответ на: #12 ( Леонид ) »»
  
-4
Лёня ты и вправду ведёшь себя как бес...
Очень печальны твои цели и устремления в отношении меня. Все твои потуги - бесу полезны.
И единственное что мне приходит на ум после твоей цитаты - как ты мог бы словно бес ходить и жужжать над ухом Марии Египетской в течении 40 с лишним лет о том, что она не спасётся без причастия. Но слава Богу, у Господа в отношении к тем, кто идёт во след Истины, Свои планы... а не твои упрёки.

К сожалению - времена последние. Поэтому Лёня, судя по твоим комментариям, ты сразу сума сойдёшь после 8-го волчьего... или примешь (согласишься) всё и последуешь во след, оправдывая компромиссами свои поступки. Латиняне так же как и ты не различают Истины, а потому считают, что причащаются, предав Бога. В отличие от тебя, я не только хорошо помню свои слова, но и хорошо помню Слова Святых отцов, находившихся не по своей воле лишёнными причастия длительное время, но следовавших даже до смерти за Господом, за Истиной...

Всё это ты слышал многократно, но отвергаешь, т.к. в душе ты обрядовер, не имеющий веры в Бога. Кстати большинство из таких как ты не способны видеть смертельного воздействия на душу ИНН-нов, СНИЛС-ов, рос.паспортов... и продолжают мёртвыми подходить к Чаше, думая, что таким образом Господь будет их спасать. Даже Олег Щербанюк не понял, что сказал: принятие ИНН (цифрового идентификатора) - есть грех... Можно ли, Лёня, подходить (допускать) не желающего каяться в грехе ОСОЗНАННО к Чаше?! Уверен, что ты услышишь ответ на этот вопрос на Страшном суде... И боюсь, что он (ответ) не мало тебя разочарует! А для меня ответ на этот вопрос, как и последствия, очевидны!!!

Слишком много на себя берёшь, еретичествующий Лёня.
#14 | Леонид »» | 31.12.2015 17:32 | ответ на: #13 ( Кирилл Д. ) »»
  
-3
Кирилл, Мария Египетская ушла в пустыню по наказу(благословению) Пресвятой Богородицы. Она 47 лет молилась о прощении своих собственных грехов. Она не занималась начетничеством и осуждением Церковной Иерархии .А кто тебя благословил на твою антицерковную деятельность? Все люди, причащающиеся в храмах РПЦ и УПЦ, ощущают присутствие благодати в них. А ты уже забыл, что это за ощущение! Напомню тебе, что после причастия, чувствуешь внутри себя успокоение, мир, тихую радость. Обычно так длится несколько дней. Уверен, что и другие причастники ощущают то же самое. Кирилл ходи в храм, исповедуйся и причащайся. Не дури самого себя.
  
#15 | Троицкий Рувим »» | 01.01.2016 02:59
  
0
Возлюбленные и Благословенные Братия и Сестры!
Ненавязчиво Рекомендуем Вам Вспомнить Заповедь Новую Вечную, Данную Нам Всем Господом Славы и Спасителем Нашим, без Исполнения Которой на Деле невозможно Наследовать Жизнь Вечную.
Аминь!
#16 | Кирилл Д. »» | 02.01.2016 22:59 | ответ на: #8 ( Леонид ) »»
  
-11
Какой же ты бес-толковый Лёня.....
Всё-то тебе смешно! Но как известно: смеётся тот, кто смеётся последний. А последние, как известно, будут выше первых...

Смотри и слушай с 09 мин 48 сек:
СХИАРХИМАНДРИТ ИОНА (ИГНАТЕНКО). О РОССИИ, УКРАИНЕ И НАШЕЙ ЖИЗНИ -
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites