А.И. Осипов. Основные проблемы духовной жизни современного человека.

Алексей Ильич Осипов, богослов, профессор Московской Духовной Академии.

А.И. Осипов. Основные проблемы духовной жизни современного человека. Часть 1

Комментарии (31)

Всего: 31 комментарий
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 10.05.2015 12:39
  
-3
А.И. Осипов. Основные проблемы духовной жизни современного человека. Часть 2

Лекция Алексея Ильича Осипова, профессора Московской Духовной Академии.

#2 | С. Страник »» | 12.05.2015 08:37
  
-3
Замечательный православный богослов и просто хороший человек. Все, что он говорит в этой лекции, невозможно оспорить ничем! Судя по минусующим на форуме им есть чем возразить, или нечем? Или проще все отрицать от его имени, когда с чем то был не согласен? А, может потому не нравится Осипов, что где то групка монахов его книжки сожгла, подражая невежеству нацистов в Германии? Есть у Алексея Ильича спорные вопросы, например, о крещении младенцев. Но, в целом, многим его критикам, даже в священническом сане, надо много и много учиться, прежде чем балаболить языком!
#3 | Александра З. »» | 12.05.2015 10:38 | ответ на: #2 ( С. Страник ) »»
  
6
А как вы считаете ,то что "учение"Осипова А.И разходится с учением Святых Отцов нашей церкви это ничего страшного?Ведь истина только одна как известно,так кому ж нам теперь вменять то что бы спастись?Знаю одно в грязном роднике чистой воды уже быть не может,так что пусть каждый сам решает из какого родника ему черпать,ведь это личное дело каждого-дело спасения души.Ошибка будет дорого стоить.А кто невежа это ,как всегда говорю,только время покажет.Один Господь это знает наверняка.Много уже сказанно об "учении "этого человека и на этом портале в том числе.Думаю разговоров уже предостаточно,надо уже бы и проанализовав всю информацию задуматься и решить каждому лично, какое учение ближе его душе и значит кому он тем самым доверяет спасение своей души. Спаси вас Господи.
#4 | Кирилл Д. »» | 12.05.2015 10:43 | ответ на: #2 ( С. Страник ) »»
  
2
Я не знаю кто и зачем минусует, но было бы не правильно не ответить на ваш, протоиерей, слащавый - как бы ничего не замечающий посыл вашего комментария.

Мне всё равно кто говорит, если Дух Святой анафемствует даже ангела с Неба. Поэтому Святые отцы требовали сверять всё, а особенно в век синкретизма и гностицизма, с Евангелием и с Преданием. А вот с преданием и исповеданием у безусловно опытного Осипова А.И., что и подкупает неискушённого человека, такие "ошибки" НЕДОПУСТИМЫ, особенно если человек такого "опыта" откровенно противился канонизации Великомученика-искупителя царя Николая 2-го...

И поэтому никто о данном конкретном видео ничего и не скажет, т.е. не возразит, но вы, протоиерей, сами затронули другие аспекты в "богословии" этого человека, причём абсолютно не зная лично тех монахов (раз уж взялись дать их действиям СВОЮ характеристику)... или знаете, но лукавите... или "балаболите языком"? Если свидетельствуете, то идите до конца, а если как и всегда пыль своим разглагольствованием пускаете, то тогда держите ответ перед всеми.

Итак, что вы знаете об опыте той "группки монахов", которые сжигали вполне еретические высказывания профессора А.И.Осипова?
И в православии нет такого понятия и аргумента, в отношении человека претендующего на звание богослова, как "просто хороший человек"!
#5 | Владимир П »» | 12.05.2015 16:56
  
5
По Православному пониманию -БОГОСЛОВ - ЭТО ЧЕЛОВЕК , СЛЫШАЩИЙ СЛОВО БОЖИЕ (И. ЗЛАТОУСТ) !!!
По моему комментарии излишни ....?
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 12.05.2015 16:58 | ответ на: #5 ( Владимир П ) »»
  
-4
Он слышал, у него ухо нетленное до сих пор.
#7 | С. Страник »» | 13.05.2015 03:28 | ответ на: #3 ( Александра З. ) »»
  
-7
Вы, Александра, имеете конкретное обвинение профессора Осипова в отступлении от догматов Церкви, утвержденных на её Соборах или имеете в виду частные мнения св. Отцов? Вот, к примеру, взгляд на рождение или сотворение души человека имеет разногласие среди Отцов или мнение о крещении младенцев. Если вы имеете в виду отношение к ИНН или обвинения в той же теме от группы монахов раскольников, запрещенных в богослужении, то, это просто не объективно, не было решения Собора, нет и еретика! Осипов высказывает своё мнение богослова и учёного, его мнение, как и любое - это только мнение, а не догмат. Некоторые вопросы и я не принимаю с ним в согласие, о чем выше и сказал. Но, я имел в виду данную лекцию, в чем же он здесь не прав, ведь тут масса ссылок как раз отцов Церкви? Про источник, не удачное сравнение, совсем не к месту - Осипов не святой, чтобы его называть источником, как и все его аппоненты и обвинители! Богословие - это наука, а не готовая истина. Она учит размышлять о Боге и искать к Нему путь. А истину знает один Господь, нам же всем свойственно ошибаться!
#8 | Владимир П »» | 13.05.2015 18:11 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Вы Осипова имеете в виду?
#9 | Кирилл Д. »» | 14.05.2015 04:22 | ответ на: #7 ( С. Страник ) »»
  
2
> не было решения Собора, нет и еретика!
Вот они рога рогатого...

Вслед за своими "пастырями" благочинные и прочие иереи не знают и не читают основ православия. Они властью своей и должностью затмили Истину и теперь Истина принадлежит им и соответственно никто кроме них познать и говорить о ней не должен, как Поместный собор стал ничем, а все права по вероучительным вопроосам теперь принадлежат только Архи-еврейскому собору!!! О как.

Скажи мне кто твой архи-еврей и я скажу кто ты.

Протоиерей Олег. Да будет тебе известно, что история Православия прямо противоположна твоей глупости, т.к. Православие это Истина, а у сегодняшних "осиповых", как и у патриарха, раз "не работают" некоторые правила, предназначенные для конкретных времён и мест (как высмеял А.И.Осипов, заставив и всех присутствующих поглумиться над "апостольским правилами" - не мыться в бане с иудеями), значит и остальные правила не обязательно должны работать. А может просто сбываются пророчества прп. Анатолия Оптинского младшего: «Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Св. Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать Предание Св. Отцов от Духа Святаго – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении»?!

«Церковь называется святой не только потому, что обладает всей полнотой благодатных даров, освящающих верующих, но и потому, что в ней есть люди различной степени святости, в том числе и такие члены, которые достигли полноты святости и совершенства. В то же время Церковь никогда, даже в апостольский период своей истории, не была заповедником святых (1Кор.5:1-5). Таким образом, Церковь - это собрание не святых, но освящаемых и поэтому признает своими членами не только праведников, но и грешников. Эта мысль настойчиво подчеркивается в притчах Спасителя о пшенице и плевелах (Мф.13:24-30), о неводе (Мф.13: 47-50) и др. Для согрешающих в Церкви установлено таинство Покаяния. Искренне кающиеся в грехах получают их прощение: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин.1:9). "Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святою…". Однако существует некоторый предел, преступив который, грешники становятся мертвыми членами церковного тела, приносящими только зловредные плоды.

Такие члены отсекаются от тела Церкви или НЕВИДИМЫМ ДЕЙСТВИЕМ СУДА БОЖИЯ, или видимым действием церковной власти, через анафематствование
, во исполнение апостольского повеления: "извергните развращенного из среды вас" (1Кор. 5, 13). К таковым относятся отступники от христианства, нераскаянные грешники, пребывающие в смертных грехах, а также еретики, сознательно извращающие основные догматы веры.

Поэтому Церковь никоим образом не затемняется греховностью людей; все греховное, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым Церкви и предназначается к отсечению и уничтожению». (Православный Катехизис. прот. Олег Давыденков ПСТБИ 1997год)

Таким образом, Церковь, имея в Себе постоянно согрешающих и кающихся грешников, ВСЕГДА остаётся СВЯТОЙ и ЧИСТОЙ, изрыгнув из СЕБЯ всё нечистое и нераскаянное. По словам Святых отцов ЕРЕТИКИ - НЕ КАЮТСЯ, а потому и не принадлежат Церкви, хотя видимо и занимают посты и имеют вид "православных".

Самое удивительное, что протоиерею уже приводилось данное место из "догматического богословия" (!) в комментарии #4 темы Анафора... с еретиками и он не просто должен, а обязан это знать! Но еретичествующие ВСЕГДА противоречат догматике = Истине Христовой, а потому с лёгкостью в своей словесной эквилибристике применяют своё мозгословие, чтобы прельстить любого сомневающегося или ищущего. Не от своего ли невежества и не по своей ли гордыне и тщеславию такие протоиереи в упор не хотят знать ни предания, ни учения православного, т.к. это мешает делать свой "гешефт", как у иудеев или у католиков? Пусть читающий сам ознакомится с учением Церкви и разберётся: кто кроется под личиной "протоиерея"... Хотя, лично я до последнего буду верить в то, что он ознакомится, потратит время не на постройки храмов и хосписов, а изучит данные вопросы, и с Божьей помощью и Милостью прекратит нести ересь, совращая "малых сих".
#10 | Кирилл Д. »» | 14.05.2015 04:44 | ответ на: #7 ( С. Страник ) »»
  
3
Нигде и никогда не существовало таких правил и святоотеческих текстов, в которых было бы сказано, что надо находиться в общении с еретиками, которые еще не были соборно осуждены. Совсем наоборот: Писание и Святые Отцы свидетельствуют, что еретик уже является осужденным просто в силу самой его ереси. Св. Павел, в Послании к Титу, прямо объявляет: “Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден” (Тит 3:10-11). Эту тему обширно развивали в своих работах такие Св. Отцы, как св. Киприан Карфагенский, который в III в. заложил фундамент церковного учения по этому предмету. Он пишет, что еретик “от себя самого осужден” и “изгнан от райских источников” (Киприан Карфагенский, письмо 73, 10.3.173.).

Далее, “Если повсюду еретиков не называют иначе, как врагами и антихристами, если они называются людьми, которых должно избегать, которые извращены и осуждены от себя самих, то разве не достойны они того, чтобы и мы осудили их, если из апостольских писаний нам известно, что они от себя самих осудились?” (Киприан Карфагенский, письмо 74, 2.3.37–41).

Св. Киприан не позволял нескольким разным верованиям одновременно сосуществовать в Церкви. В Церкви может быть только одна вера. Не допускал он и возможности пребывания еретиков в Церкви: если кто-то является еретиком, то уже по определению этот кто-то находится вне Церкви. Св. Фирмилиан Кесарийский подтверждает это учение, когда пишет, что “Все [еретики], очевидно, были самоосуждены, и сами о себе объявили приговор прежде Судного Дня” (Там же, 5.3.101-105).

Св. Киприан повторяет это снова и снова: еретики находятся вне Церкви исключительно по причине самой своей ереси.

В частности:

"Апостол Павел объясняет, научая и увещевая, что еретика надо избегать... как самоосудившегося. Ибо этот человек будет сам повинен в своем падении, он, который, не быв извергнут епископом, сам, по своей воле, отступил от Церкви, в своей еретической самонадеянности осудив себя.” (Там же, 69.2.89-93)

Есть множество примеров из церковной истории и житий Святых, которые наглядно иллюстрируют, что Церковь считает еретиков находящимися вне Церкви даже до того, как они будут официально осуждены собором. В “Диспуте с Пирром” св. Максима Исповедника мы можем прочесть, что монофелитский патриарх Пирр отказался от своих ошибок, и тем “присоединил себя к Святой, Соборной, Апостольской Церкви” (Св. Максим Исповедник, Диспут с Пирром, 220). Это произошло в 645 г., до созыва поместных Карфагенского (созванного позднее в том же году) и Римского (созванного в 649 г.) Соборов и задолго до Шестого Вселенского Собора (681 г.), все из которых анафематствовали монофелитство (и самого Пирра на двух последующих соборах).

Св. Максим говорит о монофелитах следующее:

"Они... много раз сами себя отлучили от Церкви и изобличили в неправомыслии. Мало того, сами себя отлучив от Церкви, они низложены и лишены священства на поместном соборе, бывшем недавно в Риме (православный Латеранский собор). Какое же тайнодействие они могут совершать? Или какой Дух снизойдет на тех, которые ими рукополагаются?" (Великие Четьи Минеи св. Дмитрия Ростовского, т.5, с.380 - нумерация дана не по русскому изданию).

Точно так же и св. Ипатий, настоятель монастыря в Константинополе, говорил про еретика Нестория: “С того времени, как я узнал, какие неправедные вещи он говорит о Господе, я не был с ним в общении, и не поминал его имени, потому что он более не епископ.” (Καλλινίκου Μοναχού, Βίος Ἁγίου Ὑπατίου τοῦ ἐν Ρουφινιαναῖς, ed. G.J.M. Bartelink, Vie d'Hypatios (Sources Chrétiennes 177. Paris: Éditions du Cerf, 1971): 32.12-14). И это было сказано до того, как Несторий был осужден Третьим Вселенским Собором.

Далее, за много лет до Седьмого Вселенского Собора, Св. Стефан Новый сказал иконоборческому епископу Феодосию: "Твои указы против почитания святых икон обнародованы не сынами Соборной Церкви, но безбожными развратниками. Истинно сказанное пророком: “Восстали цари земные, и князья собрались вместе с лжепастырями и наемниками против Христа и Его святых икон.” (Στεφάνου Διακόνου, Βίος Ἁγίου Στεφάνου τοῦ Νέου, ed. M.-F. Auzépy, La Vie d' Étienne le Jeune par Étienne le Diacre (Birmingham Byzantine and Ottoman monographs 3. Aldershot/Brookfield: Variorum, 1997): 44.9-23)

И в самом деле, первое заседание VII Вселенского Собора было целиком посвящено процедуре принятия иконоборцев обратно в лоно Церкви. Еще до начала собора все понимали еретиков именно как уже находящихся вне Церкви, что подтверждается и прошениями самих еретических епископов:

"Тогда был приведен Теодор, епископ Миры. Он сказал, “И я, грешный и недостойный, проведя глубокое исследование и рассуждение, и выбрав лучшую часть, молю Бога и ваши Святейшества, чтобы среди прочих и я, грешный, был присоединен к Соборной Церкви”. Евфимий, епископ Сардийский, сказал: “Благословен Господь, вернувший его в Соборную Церковь”. Затем Иоанн, легат из Антиохийской епархии, сказал: ”Святейший отец, многие из нас задаются вопросом о том, каким образом должно нам принимать тех, кто возвращается из ереси; потому мы просим у этого святого Собора дать приказ доставить книги Святых Отцов, чтобы мы могли исследовать их, и таким образом достигнуть совершенной уверенности в том, каким образом эти люди могут быть приняты, ибо в настоящее время мы находимся в сомнении по этому вопросу”. (Mansi, 12, 1011с.)

Затем собор зачитал множество свидетельств о том, как еретики бывали приняты обратно в Церковь в прошлом, не делая различий меж теми, кто был соборно осужден, и теми, кто не был. Это ясно показывает, что Отцы на соборе не делали различия между этими двумя группами. В ходе бесед Иоанн, представитель Антиохийского престола, объявил: “Ересь отделяет человека от Церкви”. Святой собор ответил: “Это очевидно”. (Conciliorum Oecumenicorum Generaliumque Decreta, 310.38-41) Это утверждение остается очевидным для православных и сегодня, но протоиерей и его "компания" об этом, кажется, забыли.

После обсуждений святой собор заявил следующее:

“Пусть епископы выйдут вперед и прочтут свои отречения, поскольку они ныне желают вступить во Вселенскую Церковь.” Тарасий ответил: “Пусть зачитают [свои отречения], так как два вопроса, занимавшие нас, теперь полностью рассмотрены, а именно вопрос о принятии еретиков в Святую Вселенскую Церковь, а также вопрос о тех, кто был рукоположен еретиками.” (Там же, 1050d) Еретики зачитали свои отречения, и Тарасий сказал: “Поскольку своими отречениями они объявили о своем вероисповедании, пусть их принятие состоится на одном из следующих заседаний, если не будет к тому никаких препятствий.” (Там же, 1050e)

Наконец, Собор, в своем определении веры, официально объявил православную позицию касательно тех, кто еще не был соборно осужден, заявив: “Они [иконоборцы] посмели осквернить достойную Бога красоту святых даров, будучи называемы священниками, но на самом деле ими не являясь” (Conciliorum Oecumenicorum Generaliumque Decreta, 310.38-41).

Так как вышеприведенные записи с заседаний Седьмого Вселенского Собора отражают – и на самом высоком уровне – понимание Церковью статуса еретиков, не осужденных соборно, то это понимание должно быть признано неоспоримым для православных. Утверждать, подобно протоиерею Олегу, что такие неосужденные еретики все еще остаются членами Церкви - значит противоречить позиции Седьмого Собора.

Св. Киприан Карфагенский пишет:
"Мы видим, что при таких пороках не только вожди и учителя, но и все те, кто принимают участие, подпадают под наказание, если только они не отделятся от общения с порочными; как и Господь повелевает Моисею, говоря: “И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их” (Числа 16:26) И чем Господь грозил, то Он и исполнил, так что каждый, кто не отделился от Корея, Дафана и Авирона, понес наказание за свое нечестивое общение. Сим примером показано и доказано, что каждый получит и вину, и наказание за нечестивое и злое общение с раскольниками, и противление священникам и предстоятелям... все, запятнанные преступлениями своих вождей, пребудут вместе с ними и в наказании"

И это видят ВСЕ Святые отцы, а еретики не видят потому, что "сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их".
#11 | Кирилл Д. »» | 14.05.2015 05:08 | ответ на: #7 ( С. Страник ) »»
  
2
А если бы протоиерей Олег "вы" были православными, а не имя только носили "православных", то "вы" бы благодарили за то, что вам Господь подаёт через меня убого, непотребного и грешного Истину, и не называли бы высказывания людей "безумными". Потому как православные помнят высказывания Иисуса Христа:
кто же скажет брату своему: "рака'", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

Но ещё раз повторю - верю, что Господь Милостив, а потому верю, что сама жизнь вокруг откроет вам ваши глаза и вы станете тем ревнителем, коих мало в последнее время, каким, например, был о.Василий Новиков и, образ которого, обильно мироточит по Милости Божией.

Поэтому когда пишете
> нам же всем свойственно ошибаться!
скажу вам больше - "всяк человек ложь", а потому имейте своё мнение у себя дома сколько хотите, но когда свидетельствуете об Истине пред людьми, то не от себя нужно говорить православному, тем более вплетая своё мнение, а Преданием Святых отцов и словами Слова Божьего. Тогда ничего не скажете в осуждение себе.
#12 | Виктор »» | 14.05.2015 07:19
  
1
ВСЕЛЕНСКАЯ ПРОПОВЕДЬ
Гл 3.
СВИТОК
*Начало новой эры Великого Невидемого Духа. Бог есть Дух и только человеческий дух сотварён в человеке по образу Божему,который явно видем в образе"НИМБА" * Дух человеческий именуется Божественный Лик.
* Душа человеческая именуется Ангельский Лик.
* Тело человеческое именуется Человеческий Лик.
+ + +
Свидетельство Бога.
*Ни природа,ни стихии,ни человек,ни ангелы.Но Сам Бог свидетельствует всему роду человеческому,явно видеть и уразуметь"Единую Святую Церковь Его".В которой может спостись человечество из года в год,из века век пред Светлым Христовым Воскресением ниспосылает благодатный огонь,на гроб Сына своего.И никто не может принять сей благодатный огонь.Но только те,кому Сам Бог дал право славить Его,без право нет власти.
+ + +
Пророчество.
*По пророчеству святых отцов от скверной жены блудницы родится антихрист,настало время сказать о сей жене Откр 17,4. Антихрист будет обличён в учение отца своего диавола,которое проповедано по всему миру.Под именем демократия и многие народы живут по его учению.
+ + +
*Объединение "Вавилонской блудницы" под главою "Московской Патриархии". *Утверждение третьего "лже Рима" под главою "Красного Кремля".
+ + +
Прообразы.
*Исав прообраз Патриарха Кирилла Московского.
* Исав взял себе две жены Быт 26,34.
* И взял ещё третью жену Быт 28,9.
*Патриарх Кирилл так же взял себе две жены,русскую проваславную церковь,и русскою зарубежную проваславную церковь.И возмёт ещё третью жену,которая будет состаять из всех других народов,каторая так же признает право и законость за Патриархом Кириллм Московским. + + +
*Иаков прообраз свидетеля Божего.Откр 11,3.
* Лия и Рахиль прообразы двух народов Быт 29,17.
* Лия означает святую церковь Христову.
*Рахиль означает Израиль,который будет обращён к Сыну Божему Иисусу Христу.И свидетели Божие явят от неё свой великий священный род Откр 7,4.
+ + +
Десятина.
*Всегда помнить,что от дня Пятидесятницы в проваславной святой церкви пребывают,два различных народа. Иаков и Исав. Быт 25,22,23. Деян 2,12,13.
+ + +
*Сегодня лишают санов и гонят вас,но наступают дни и уже при дверях,когда будут поступать с вами так Ин 16,2.
+ + +
Послание миру.
Гл 6.У свидетелей Божих не может быть на земле отца духовного Отец у них Сам Всетворец, два свидетеля не избраные от мира человеки.Они от Бога,как и другие родоначальники снизошли от Бога,чтобы явить свой великий священный род Откр 7,4.От природных ветвей Рим 11,26.Они же и искупители тел человеческих,по пророчеству святых отцов пред кончиной мира Енох и Илия должны снизойти с Небес.Через прообраз Еноха и Илии открывается тайна двух свидетелей Божих.По естеству Божественному Всетворец и Господева Богоотец,двух свидетелей Божих.А по естеству человеческому,два свидетеля богоотец Господевы и Всетворца.
Смотрите "Послание миру"с 1 по 5 гл. Блудный сын. Благословляется явить в народ.
  
#13 | Новер »» | 22.05.2015 17:41 | ответ на: #10 ( Кирилл Д. ) »»
  
1
"Нигде и никогда не существовало таких правил и святоотеческих текстов, в которых было бы сказано, что надо находиться в общении с еретиками, которые еще не были соборно осуждены. Совсем наоборот: Писание и Святые Отцы свидетельствуют, что еретик уже является осужденным просто в силу самой его ереси. Св. Павел, в Послании к Титу, прямо объявляет: “Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден” (Тит 3:10-11). Эту тему обширно развивали в своих работах такие Св. Отцы, как св. Киприан Карфагенский, который в III в. заложил фундамент церковного учения по этому предмету. Он пишет, что еретик “от себя самого осужден” и “изгнан от райских источников” (Киприан Карфагенский, письмо 73, 10.3.173.)."
Кирилл, из твоей цитаты.... нам не общаться с Ильей и не увещевать его, т.к. он несет ересь? А мы уже столько времени потеряли на споры!
  
#14 | Фокин Сергей »» | 22.05.2015 18:04
  
0
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден” (Тит 3:10-11).
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 22.05.2015 18:08 | ответ на: #14 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Кто такой еретик знаете?
  
#16 | Фокин Сергей »» | 22.05.2015 18:16 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
«Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели» (прп. Иосиф Волоцкий).

«Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями» (свт. Василий Великий).

Святой Златоуст: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа… Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф.12,30.)».

Свт. Григорий Богослов: “Лучше брань, чем мир, удаляющий нас от Бога”.
  
#17 | Фокин Сергей »» | 22.05.2015 18:19 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
"Принципы созидания (и прозябания) Небесного Царства".
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2265_4/topic_11872/

Если это не писал еретик, то кто это?
Спокойной ночи.
  
#18 | Андрей Рыбак »» | 22.05.2015 18:20 | ответ на: #16 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Если не владеешь предметом, как можешь отличить еретика? Никак, так как сам находишься в еретическим заблуждении. Более того, даже толковать слова святых не можешь в полной мере по той же причине.

Вывод прост. Помалкивать, чтобы не оказаться в неловком положении и не собрать углей на свою голову.
  
#19 | Андрей Рыбак »» | 22.05.2015 18:29 | ответ на: #17 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
В указанном тобой тексте еретических высказываний не замечено. Давай как Сергий, лучше уж дома руби. Будет полезней для тебя.
  
#20 | Сергей И. »» | 22.05.2015 18:45
  
0
Еретик еретика видит издалека.
  
#21 | Новер »» | 22.05.2015 18:47 | ответ на: #7 ( С. Страник ) »»
  
2
На 9-й минуте Осипов говорит: " Бог есть Любовь и все, что происходит со мной, это самое наилучшее." Я так понимаю слова Осипова: все, кто не живет по заповедям, вкривь и вкось, не по воле божией, -это так Бог делает по своей Любви потому , что это наилучшее для меня? Странник это как понимать?
Я слушал Осипова в 90 -е годы, когда снимал на видео и делал фильмы для Данилова м-ря. Тогда я заметил несоответствия некоторым положениям православия у Осипова и Кураева. Поэтому перестал их слушать и забыл про них. Но они прогрессируют, теории расширяются, судя по отзывам.
Осипов и Кураев представляют не только МП, но и православие вообще.Слово не воробей...Люди слушают и делают выводы.А потом складывается мнение о православии, о иерархии.
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 22.05.2015 18:47 | ответ на: #20 ( Сергей И. ) »»
  
0
А если по свт Игнатию все в прелести, то и еретика всегда увидишь на расстоянии видимости.
  
#23 | Андрей Рыбак »» | 22.05.2015 18:50 | ответ на: #21 ( Новер ) »»
  
0
Мне жаль, что ты считаешь Алексея Ильича Осипова глупее себя. Такой чуши он никогда и в помыслах не имел. Я неплохо знаю его лекции.

Что за манера искать вокруг ереси. Бревно что-ли застряло?
  
#24 | Новер »» | 22.05.2015 19:40 | ответ на: #23 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Я не писал, что считаю Осипова глупее себя. Я сказал, что меня насторожили некоторые трактовки и я перестал к нему и Кураеву обращаться.Они мне не интересны.
"Осипов цитирует святого священномученика Иринея Лионского, а именно, его высказывание о двух воскресениях из мертвых, где отражены ошибочные хиллиастические взгляды этого отца, т. е. выбрано худшее из всего, что можно было найти в творениях этого великого святого. Если бы святой Ириней Лионский считал возможным спасение язычников, то он не посвятил бы свою жизнь борьбе с гностиками, пытавшимися соединить язычество с христианством или, другими словами, с языческими теософами, прикрывающимися именем христиан.
Для подтверждения своей гипотезы о том, что Таинство Крещения не обязательно для спасения, Осипов ссылается на пример святых, которые не успели получить Крещение до своей мученической смерти. Но разве профессор богословия не знает, что Предание, ведущее начало от апостолов, говорит о том, что мученик, не получивший водного Крещения, крестится своей кровью, что само мученичество имеет некий аналог с Крещением: смерть со Христом и воскресение во Христе; это предание запечатлено в православной литургике. Об этом пишет прп. Иоанн Дамаскин в книге «Точное изложение православной веры», которая завершает и как бы подытоживает богословие патриотического периода и в то же время является первым дошедшим до нас систематическим руководством по теологии.
Церковь, как литургисающий организм, является продолжающейся Пятидесятницей; Церковь, как столп и утверждение истины (1 Тим. 3; 15), является продолжением миссии Христа и апостолов на земле. Мы (т. е. Церковь) имеем ум Христов, — пишет ап. Павел (1 Кор. 2; 16). Кроме того, Церковь это любовь Христа, «песня песней», а как носительница благодати источник этой любви, изливающийся на землю. И Церковь Христова, которая есть соединение любви и истины, не включает в свою литургическую жизнь умерших без Крещения младенцев. Церковь имеет больше любви, чем святые и Ангелы вместе взятые; но в то же время она — хранительница истины, она не может лгать, и поэтому, не допуская литургического поминовения и даже христианского отпевания некрещеных младенцев, она свидетельствует о том, что спасение как приобщение к Божеству для них невозможно"
  
#25 | Олег Н. »» | 23.05.2015 01:35 | ответ на: #21 ( Новер ) »»
  
-1
Цитата Алексея Ильича Осипова "Бог есть Любовь и все, что происходит со мной, это самое наилучшее." Означает, на мой взгляд, что промысел Бога таков и Он ставит меня в те или иные обстоятельства, чтобы стать ближе, чтобы я поочуствовал Его Любовь, чтобы я проснулся от греховного сна.
  
#26 | Андрей Рыбак »» | 23.05.2015 01:43 | ответ на: #24 ( Новер ) »»
  
-1
Если это твои слова, то ты споришь сам с собой. Еще раз повторяю не надо Осипова считать глупее себя. Он все это лучше тебя знает и говорит, а то что кому то показалось, так будьте внимательнее и не предвзятее.
  
#27 | Фокин Сергей »» | 23.05.2015 04:00 | ответ на: #19 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
В указанном тобой тексте еретических высказываний не замечено. Давай как Сергий, лучше уж дома руби. Будет полезней для тебя.


"Принципы созидания (и прозябания) Небесного Царства".

Андрей. Обсуждается не личность человека, а принципы, которые он выносит на обсуждение в твердой уверенности в своей правоте. Ведь не стоит знак вопроса!!!.
Ересь - в первую очередь ментальное разрушение основ описания мироустройства. И если "прозябание Небесного Царства" не является сокрушением основ вечной незыблемости и святости Царства БОГА ОТЦА и Христа, и легко может "прозябать" под лучами витиеватой мысли Тырданова, то стоит, наверняка, развить эту тему и далее?

Чем такие низложения в Царствии Небесном заканчивались - известно! Но тот и те, кто посягнули на основы Царствия были сброшены в самые глубины ада! Ничем не пошатнув святость Небесной Твердыни!

Если даже в данном предложении не замечено кощунства и ереси Тырданова, то и правда придется рубить!
  
#28 | Андрей Рыбак »» | 23.05.2015 04:05 | ответ на: #27 ( Фокин Сергей ) »»
  
-1
Ты не заметил, что ваше мироустройство уже на ладан дышит? Ту ментальность, о которой ты говоришь кто создал? Кто извратил?

Ты даже слова не в тему подбираешь, а еще берешься судить. Что такое кощунство и где ты его увидел у Ильи?
  
#29 | Сергей И. »» | 23.05.2015 05:16 | ответ на: #21 ( Новер ) »»
  
2
Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. А на слове могут так поймать, что вылетишь, как воробей.
  
#30 | Фокин Сергей »» | 23.05.2015 16:30 | ответ на: #28 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Ты не заметил, что ваше мироустройство уже на ладан дышит? Ту ментальность, о которой ты говоришь кто создал?

Часть ментальности, о которой я говорю расположена здесь:
Пророчества от БОГА, как основа законов государства.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_11572_1_83048/#c10

И основана она на пророчествах.
С БОГОМ
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU