Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Лк 1:30-31] И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. [Ин 1:29] На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. [Ин 17:3-5] Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. [Лк 11:2] Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; [Мф 26:42] Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. [Ин 8:28-29] Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. [Гал 4::3-9] Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: 'Авва, Отче!'
Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.
Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? [1 Пет 5:5] Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. [Иак 4: 56] Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Две природы, сначала сотворенного, и потом созданного человека, стали смертными от ослушания Богу. Не потому, что Бог так захотел, но по самочинию. Смерть возобладала над внешним человеком, ограничив время земной жизни, но она поразила и духовного человека, отведя его от источника Благодати. Человек через ослушание получил страдания и смерть.
Однако, у Любящего Бога Цель о человеке другая. Обе природы человека, духовная и вещественная, требовали исцеления. Человек должен был возвратить свое человеческое богоподобное достоинство. Но для этого потребовалось Самому Богу поучаствовать в нашем спасении.
Спаситель пришел с Неба, от Самого Отца через Духа Свята, и Вочеловечился через Деву Марию, непорочную и смиренную Рабу Господню. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. [Лк 1:30-31]
Как Сын Божий, Он знал Свой Крестный Путь, и тем не менее был готов пройти по Нему ради нашего Спасения. Дело Спасителя показать нам Истинный Путь к Жизни, в Горний Мир Отца Небесного. Слова Его Проповеди Небесного Царства не расходились с Замыслом Отца не в чем, а Сила Любви, Которой Он творил дела Делалась Святым Духом, Который Благодатью всегда был с Ним.
Но Сын Человеческий имел также и вещественную природу, наследуемую через Мать от первого человека Адама. Эта природа носила в согрешившем человечестве признаки тления и смертности. Человек стал удобопреклонен ко греху, и уже не мог обходиться без отдыха и пищи. Эту смерть и тление следовало победить Иисусу Христу Сыну Человеческому, путем исполнения во всем Воли Отца и даже до самых Крестных страданий и смерти. Первый человек Адам ушел в своеволие и непослушание, Второй Человек Адам Иисус Христос через смирение и Пути за Отцом должен был пройти по Пути Истины
Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. [Ин 8:28-29]
Кроткий и смиренный Агнец, имеющий в Себе Божественный потенциал Силы и Власти, с кротостью и смирением шел на Крест ради искупления греха мира.
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. [Ин 1:29]
Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.[Гал 4::3-5]
Это был Его непростой выбор. Путь через страдания, ради нашего спасения.
Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. [Мф 26:42]
Совершив Замысел о спасении человечества, Иисус Христос Сын Человеческий полностью испил Чашу, искупившую нас о закона смерти. И через Крест, соединил Небесное с земным в самом сердце человека. Отныне, каждый, кто отринет свою волю от самочиния и мудрования, сможет преобразить свою природу, и стать сыном Отца, другом Сына, и богом по благодати Святого Духа.
В силу двух природ Иисуса Христа, Он не тот или другой, но: "как Бог - Спаситель, как Человек - Искупитель одновременно".
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.