| Всего: 169 тем Культура нами обычно недооценивается. Мы привыкли видеть в ней лишь сферу досуга. Устав от важных дел, мы обращаемся к культуре в поисках способа отдохнуть и развлечься, в лучшем случае - желая узнать что-то новое, и уже совсем редко – пытаясь найти что-то полезное для души. Часто кажется, что мы пересекаемся с культурой только тогда, когда мы этого хотим. Что может быть проще: захотели - пошли на выставку, открыли книгу или включили телевизор. Захотели – ушли, закрыли, выключили; контакт с культурой закончен.
Но это не так. Мы не можем выйти за пределы культуры. Она постоянно с нами – и вокруг, и внутри нас. Культура – это ... У отца Виктора Нечаева были печальные глаза. Все, кто смотрели в них, чувствовали либо жалость и симпатию к нему либо неловкость – словно были виновниками чего-то такого, что сильно его огорчило. Да и во всей его сутулой фигуре было что-то печальное. Может быть, поэтому он проходил в дьяконах 15 лет.
- Ну какой ты священник, когда ты все время унываешь! – говорил ему секретарь епархии, объясняя очередной отказ рукоположить его во пресвитера.
- Я не унываю. Я печалюсь, - тихо отвечал дьякон.
- Печалишься. А ты не печалься. Смотри орлом. Владыка не любит мямлей. Печалюсь… Тоже мне, «рыцарь печального образа». Ты можешь себе ...
7 |
|
|
|
|
|
| |
11 сентября 2012 в 22:39
|
Великое кино накануне Великой Войны. Фильм Сергея Эйзенштейна "Александр Невский" (1938 год).
Песня "Священная война" (слова Лебедева-Кумача, музыка Александрова), 24 июня 1941 года.
Как далеко современному отечественному кинематографу до советского патриотического кино!!!
Образ святого блгв. Князя Александра Невского в русской живописи
Нестеров М.В. Святой Александр Невский
Нестеров М.В. Святой Александр Невский
Нестеров М.В. Успение Святого Александра Невского.
Васнецов В.М. Святой князь Александр Невский
Семирадский Г.И. Александр Невский в Орде
Семирадский Г.И. Александр Невский принимает папских ...
9 |
|
|
|
|
|
| |
11 сентября 2012 в 22:15
|
Утром 5 апреля 1242 года началась битва на Чудском озере, известная, как Ледовое побоище. Русские войска сражались с "псами-рыцарями" Тевтонского ордена.
Пришельцы притязали на новгородские земли и надеялись на лёгкую победу. Но во главе русского воинства стоял тот, кого по праву можно назвать православным рыцарем, — святой князь Александр Невский...
Ясный, удивительно цельный образ предстаёт перед нами при погружении в русский XIII век, образ, может быть, самый значительный и великий для своего времени.
Святой благоверный князь Александр Невский... Сын Суздальского князя Ярослава Всеволодовича, Александр был потомком великих ...
8 |
|
|
|
|
|
| |
9 сентября 2012 в 20:14
|
Крестный ход - это богослужение, передающее шествие Церкви к Господу Иисусу Христу. Крестные ходы наиболее ярко показывают народный характер Православия на Руси.
В XVI-XVII вв. богослужение народного шествия к Судии на Великий день Господень стало ведущей идеей, объединившей православный народ Московского царства, что превратило обычай совершения крестных ходов в отличительную, характерную черту православной жизни русского народа.
По признаку христианской общины различают ходы приходские, монастырские, архиерейские; по признаку причины - праздничные, покаянно-просительные, благодарственные, поминальные, церемониальные; с ...
6 |
|
|
|
|
|
| |
27 августа 2012 в 12:21
|
Тебя Пречистую Богородицу люди почитают, любят, прославляют. Твой Покров простерся над нашей Родиной, Россией. В честь Тебя, Матерь Божия, люди строят храмы, пишут иконы, посвящают тебе стихи и песни.
СОН БОГОРОДИЦЫ
«Во славном во городе в Ерусалиме,
Во той во соборной святой церкви
Опочивала я, Мать Божия, за престолом;
Да не много мне, Деве, спалося,
Много снов Деве виделося:
Что я тебя, Христа Сына, породила,
Да во пелены чаду спеленала,
Во шелковые свивальни совивала.
И пречуден, Сын, крест твой явился,
Пречуден, Сын, крест животворящий.
Да на той ли на горе на Вертепе,
Да на том святом древе кипарисе,
Будто б ... В миру есть два-три духовника, у которых небольшое благоговение сочетается с непорядком в голове. Эти духовники морочат людям голову. И всем-то они ставят диагноз беснования.
Они никого не слушают. "Я, — говорят они, — священник и поэтому обладаю властью!" Если вам рассказывают о таких случаях, то объясняйте людям, что происходит, заставляйте их задуматься, потому что такие духовники делают Церкви зло.
Говорите людям, которые попали под влияние таких духовников: "Найдите правильного [непрельщенного] духовника и окормляйтесь у него, чтобы получить помощь".
Эти "старцы" доходят до того, что используют мое имя и даже мою фотографию ...
9 |
|
|
|
|
|
| |
23 августа 2012 в 22:03
|
«Императору больше всего нравился ее портрет, написанный в 1903 году Каульбахом, который с удивительной точностью воспроизвел внешность императрицы.
Правильные черты лица, статная фигура, чудесные глаза и золотистые волосы делали ее облик истинно царским. Детям и крестьянам не нужно было видеть на ней корону, чтобы понять, что перед ними – царица.
Ее лицо обычно сохраняло грустное выражение, что подтверждают многочисленные фотографии. Оно редко озарялось на публике той чарующей улыбкой, которую так хорошо знали близкие и друзья» Баронесса София Буксгевден «Венценосная мученица».
Этот портрет находился в Александровском дворце в ... Господи, не знаю чего мне просить у Тебя.
Ты Един ведаешь, что мне потребно.
Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя.
Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею.
Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою.
Сердце мое Тебе отверсто;
Ты зришь нужды, которых я не знаю.
Зри и сотвори по милости Твоей.
Порази и исцели, низложи и подыми меня.
Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.
Приношу себя в жертву Тебе.
Нету у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою;
научи меня молиться; Сам во мне молись! Аминь.
9 |
|
|
|
|
|
| |
20 августа 2012 в 03:21
|
Демонам отказано в причастности к бытию, к Божественному миропорядку; тем, кто не может участвовать в бытии, остается ему подражать.
Постоянно направленный на чужое ему бытие, чутко реагирующий на происходящие в нем события — в той мере, конечно, в какой они ему доступны, — дьявол проявляет себя как подражатель, имитатор, пародист.
Первое же деяние дьявола — попытка уподобиться Богу и даже стать выше его — обернулась скверной пародией; эту пародийную линию дьявол продолжает и дальше.
Иногда он подражает деяниям Бога вполне сознательно — и тогда пародия-имитация граничит с высмеиванием, злой игрой; иногда же его действия против ... |
|
| |
|
|