Когда в 2005 я поступил в академию (Российская Академия Живописи, Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова), мне, как и всем иногородним студентам (москвичей у нас в академии мало) хотелось познакомиться с городом, обойти все галереи, исторические места.
И вот, однажды, идя по Пречистинке, мы с сокурсником увидели нечто необычное. У дороги, на асфальте, у канализационной решётки лежал убитый голубь, белоснежный такой, очень красивый.
На белых пёрышках виднелись капли крови... Вся весёлость наша куда-то пропала. Стало как-то не по себе. Сразу вспомнилась христианская символика. В общежитие мы возвращались молча, глядя на московскую суету совершенно уже другим взглядом.
С этого момента мысль о картине почти не оставляла меня. Началась череда поисков. На эскизах были то голуби, то витрины, то какие-то люди. У нас тогда композицию вёл Павел Рыженко, наверно, самый значительный ныне из православных художников.
И вот, посмотрев в очередной раз мои эскизы, он спросил: "А что ты хотел передать?"Я ответил. Он выслушал:"Вот и напиши так как сейчас рассказал." Так просто. И так сложно. Но все эскизы вдруг объединились в голове в один единственный. И действительно надо написать так, чтобы было просто и понятно. Так, как оно есть..
Мы так часто спешим куда-то, встречаем мрачные лица прохожих с пустыми глазами, среди витрин, рекламы и стеклянных высоток. И самое страшное (или всё же спасительное) встретиться вдруг в зеркальной витрине со своим взглядом, абсолютно таким же, как у всех.
Ведь каждый человек по-сути ЗЕРКАЛО, в котором мы видим зачастую лишь то, что в нас самих. Не случайно, наверно, святые отцы называли всех приходящих к ним "ангел мой". Будучи сами чисты, они видели в людях лишь ту чистоту, которая изначально заложена в каждом из нас.
А мы спешим куда-то, забывая, что каждый из нас есть ОБРАЗ и ПОДОБИЕ, икона, Покрытая слоем грязи и пыли, но ИКОНА… И что Он всегда с нами и в нас.
Сейчас общество наше подобно хаосу из атомов-эгоистов и, на мой взгляд, объединить и воскресить нас может лишь высшая идея, коей я вижу возвращение к Православию, как к единственному духовному стержню и источнику нравственности для русского народа.