Может ли Источник Милосердия творить строгий Суд?


Емкий термин «розовое христианство» не нов. Его ввел еще в конце XIX века Константин Леонтьев. Этот глубокий мыслитель характеризовал предреволюционное настроение интеллигентских умов следующим образом: «Страх Божий? Какой там страх? Ведь Бог — это Любовь и только Любовь». Апологета «страха Божия» Леонтьева травили…

Даже и некоторые представители духовенства неосновательно узрели в защите страха Божия мракобесие, апологию «ужаса». Однако, Господь рассудил по-другому. Оптинские преподобные благословляли К. Леонтьева на литературную деятельность в указанном направлении, что вызвало возмущение у Бердяева.

В статье, посвященной памяти Константина Леонтьева, архимандрит Константин Зайцев называл «розовое христианство» «самым страшным соблазном, который только может быть поставленным перед христианской совестью Сатаною». Это «соблазн подмены подлинной любви христианской во всех ее проявлениях, вплоть до самых высших, — ее сатанинским суррогатом».

Во времена Леонтьева «розовое христианство» проявлялось преимущественно в «околоцерковной» интеллигентской среде. Сегодня оно проникло и в Церковь. Сладенькая, душевная концепция: «Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни в коем случае не Судия», — сегодня совершает победное шествие по земному шару.

В основе «розового христианства» лежит спекуляция на существеннейшем свойстве Божием — ЛЮБВИ. Глубочайшим проникновением в это свойство Божие является афористическая формулировка свт. Филарета Московского:
«Любовь Отца — распинающая;
Любовь Сына — распинаемая;
Любовь Святаго Духа — торжествующая силой Крестной»

«Розовое христианство» хочет иметь только торжествующую любовь, торжествующую одним только символом креста. Без самопожертвования, без распинания страстей, без самоотречения, без собственной сопричастности Кресту Господню. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом.
Жажда «розового христианства» хорошо объясняется нашим падшим состоянием. Мы возлюбили землю, мiр, душу свою в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии. Отсюда возникает желание такой религии, которая уже сегодня давала бы людям любовь, мир, счастье, общение, смех, радости земной жизни.

Паисий Святогорец оценил подоплеку «розового христианства» следующим образом: «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду».

И спрос рождает предложение! Потихоньку рождается такое «христианство», в котором главные основы православной веры сокрываются умалчиваниями, а все православие втискивается в профанированное и извращенное до неузнаваемости слово «любовь».

Современное «розовое христианство» имеет следующие характерные признаки:
1. Апология любви при умалчивании о Суде Божием.

2. Адогматизм или абстрактное догматизирование. Разрыв связи догматов и заповедей Божиих. Релятивизм и «плюрализм». Моменты абсолютной истины догматов расплываются: мол, и то правда, и это. Истина понимается только как плюралистический «синтез» различных относительных и частных словесных формулировок.

3. Непонимание и незнание законов духовной жизни. Подмена личного подвижничества интенсивной суетной активностью во внешней сфере.

4. Отказ от всего аскетического и преподобнического церковного опыта, постепенно возводящего человека от земли к небу. И вместо этого — харизматические прорывы сразу на верхние стадии.

В результате святость настоящей, подлинной церковно-христианской любви, кощунственно снижается до уровня гуманитарной гаммы «красивых» человеческих чувств, не нуждающихся ни в страхе Божием, ни в смирении, ни в послушании.
Автор данной заметки не преувеличивает: приходилось многократно собственными ушами слышать, с каким жаром отстаивается многими православными воцерковленными (!) верующими псевдобогословский тезис: «Бог не Судия, а только и только Любовь»!

И сегодня все больше народу соблазняется именно этим, привлекательным для нашей «душевности» тезисом, и приходит в Церковь не на подвижничество ради Христа, а купаться в Источнике Любви и вкушать непрерывно сладкие яства на «пиру веры».

Вообще-то, на тему «Бог есть Любовь и никого не наказывает» — было бы интересно подискутировать с обитателями Содома и Гоморры, да вот где они? От сотворения человека до Страшного Суда — Бог Судия. При этом Суд Его недаром называется страшным. Первым актом Суда Божия было изгнание Адама из Рая. Затем, еще в Ветхом Завете: потоп, Содом и Гоморра.

Некоторые полагают, что, если и есть неправомыслие в отношении существенного свойства Божественной любви — правосудности, то оно неопасно. Так ли это? Все догматы имеют и прямые нравственные следствия. А страх Божий, по Писанию, — начало всякой Премудрости. Далее… Какое еще логическое нравственное следствие вытекает из определения «Бог — не Судия, а только и только Любовь»? Любящий принимает любимого таким, как он есть. Зачем меняться?

Мои страсти греховные Бог не судит — Он не Судья. Зачем даже заповеди Божии исполнять? За один мой гимн Богу, как Любви и только Любви, Он меня введет в царство славы.

Проблема «розового христианства» имеет и миссиологический аспект. Некоторые модернистские проповедники придерживаются мнения, что для оглашения и в миссионерских целях годится все, а уж без «розовой» апологии любви (с умолчанием о Суде) — никуда. Откуда это пришло? То правда, что апостол писал: «Я питал вас молоком, а не твердой пищею…» (1 Кор.)

Но является ли «розовое христианство» доброкачественной «молочной» пищей, питаясь которой христианский «младенец» возрастает и приучается к пище «твердой»? Трудно в это поверить!
Приведем некоторые актуальные и сегодня мысли Константина Николаевича Леонтьева о «розовом христианстве».

«Гуманитарное лжехристианство с одним безсмысленным всепрощением своим, со своим космополитизмом, — без ясного догмата, с проповедью любви без проповеди «страха Божия и веры»; без обрядов, живописующих нам самую суть правильного учения… — такое христианство есть все та же революция, сколько ни источай она меду. При таком христианстве ни воевать нельзя, ни государством править; и Богу молиться незачем… Такое христианство может только ускорить всеразрушение. Оно и в кротости своей преступно…
Добровольное уничижение о Господе лучше и вернее для спасения, чем эта гордая и невозможная протекция отеческого незлобия и ежеминутной елейности… И в монашеских общежитиях опытные старцы не очень-то позволяют увлекаться горячей любовью, а прежде всего учат послушанию, самопринуждению, прощению обид…

Доброта, прощение, милосердие, любовь… Они взяли только одну сторону Евангельского учения и зовут ее существенной стороной. Но аскетизм и суровость они забыли? Но на гневных и строгих Божественных словах они не останавливались?»

Архимандрит Константин Зайцев писал: «Да, когда кончится мировая история и останется только Бог и в Нем те, кого допустит в Лоно Божие Высшая Правда и Безконечное Милосердие, — тогда останется только Любовь, а все иное упразднится: упразднятся даже наши высшие христианские добродетели Веры и Надежды, ибо останутся без предмета в условиях реализации Царства Божия…

Дело идет о соблазне подмены благоговейно-трепетного, бодрственного и трезвенного ожидания Страшного Суда, как преддверия Царства Славы, уготованного человеку от века Промыслом Господним… — подмены этого постоянного ожидания, которое должно составлять некий абсолютный фон всякого человеческого дерзания, напоминая человеку о непереходимой пропасти, лежащий между небом и землей, — чем-то принципиально иным… Настоящая, подлинная, церковно-христианская (а не «розовая» сентиментальная, гуманитарная) любовь — есть целая лестница духовного восхождения».

В заключении хочется привести размышления на эту темы современного тверского батюшки о. Георгия Белодурова:
«В том, что Бог любит человека — нет сомнения, ибо так возлюбил нас Господь, что предал на пропятие Сына Своего Единственного. Но как тогда толковать известные всем слова "Кого люблю, того и наказываю", которые тоже выражают Божественную Любовь к человеку? А разве Промысел Божий — не Суд? Разве каждый день посылаемые нам с вами болезни и радости, не есть ли форма проявления определенного Суда, когда нам то для тренировки терпения подается скорбь, то для испытания памяти о Боге, и нашей способности благодарить Бога, дается радость?

Нет сомнения и в том, что все люди подлежат и другому Его Суду — строгому! И это не просто «полезный психологический аутотренинг», — дескать ходи так, как будто ты ходишь под строгим взглядом Создателя, и это будет полезно для твоей души. Полезно-то, оно полезно, но Церковь не учит лжи, и то, что мы будем судимы, и что зерна будут отделены от плевел, и кто-то войдет в радость Господа своего, а кому-то уготован плач и скрежет зубов — все это истина, а не часть аутотренинга.
Но неужели Суд Божий будет без Любви? Не верю. Но как врачи отделяют больных от здоровых, чтобы не заразились все, так видимо и Суд будет Божий. А если все войдут в Царствие Божие, добрые и злые, щедрые и жадные, милостивые и жестокие? Там, в Царствии Божием — без Любви нельзя. Там без этого — как здесь без воздуха. И кто не научится любить без зависти к ближнему, тому будет мучительно больно, что он не обличен славой, он будет испытывать физическую муку от нахождения в Свете Божественной Любви.

Не помню, кто из святых сказал, что ад — это невозможность любить. Я согласен с этим, хотя муки ада будут иметь и другие формы, в том числе и описанные в мытарствах Феодоры. Да, нам нужно констатировать, что в современном сознании есть некоторые психологические препоны к пониманию и принятию таких благотворных и спасительных представлений, как Суд Божий или Страх Божий (к ним можно присоединить и Смирение). Зачастую мнимое прекраснодушие не дает человеку понять, как такое чувство, как Страх может быть достоинством его души.

Непонятным становится и то, как Источник Милосердия может творить строгий Суд. Но тем и отличается благодатная жизнь в Церкви, что она постепенно возводит ум к пониманию этих необычных для мирского сознания понятий».
16.04.2010
Вячеслав Мальцев, †2004
http://www.blagogon.ru/articles/297/

Комментарии (81)

Всего: 81 комментарий
  
#61 | Андрей Рыбак »» | 26.12.2011 23:08 | ответ на: #59 ( Любовь Орлова ) »»
  
-4
О суде.

Это не спасительно, особенно для тех, кто женского пола.

Кто здесь судьи по Вашему

#62 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 23:10 | ответ на: #60 ( Георгий О. ) »»
  
4
Не обижайтесь, пожалуйста. Вы просто объясните, что такое "Страх Божий" и "Суд Божий" своими словами, если можно. И о чем Ектения, которую я приводила выше, по-Вашему.
#63 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 23:13 | ответ на: #62 ( Любовь Орлова ) »»
  
1
Повторюсь. Одно - суд человеческий, другое - Божий. Речь идет о Суде Божием.
  
#64 | Андрей Рыбак »» | 26.12.2011 23:14 | ответ на: #63 ( Любовь Орлова ) »»
  
-4
Не Вы не кто-то другой мало что знают про Суды Божии.
За собой следите и будет с Вас.
#65 | Георгий О. »» | 26.12.2011 23:15 | ответ на: #56 ( Любовь Орлова ) »»
  
0
А вы не просто уповайте, а с рассуждением рассмотрите себя... может... перестанете требовать суда над...СОБОЙ.
#66 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 23:15 | ответ на: #64 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Взаимно
#67 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 23:27
  
8
Еще раз убеждаюсь, насколько актуальную проблему в своей статье поднял Вячеслав Мальцев. Как четко и ясно он выделил основные признаки "розового христианства". А именно:
1. Апология любви при умалчивании о Суде Божием.

2. Адогматизм или абстрактное догматизирование. Разрыв связи догматов и заповедей Божиих. Релятивизм и «плюрализм». Моменты абсолютной истины догматов расплываются: мол, и то правда, и это. Истина понимается только как плюралистический «синтез» различных относительных и частных словесных формулировок.

3. Непонимание и незнание законов духовной жизни. Подмена личного подвижничества интенсивной суетной активностью во внешней сфере.

4. Отказ от всего аскетического и преподобнического церковного опыта, постепенно возводящего человека от земли к небу. И вместо этого — харизматические прорывы сразу на верхние стадии.
  
#68 | Андрей Рыбак »» | 26.12.2011 23:34 | ответ на: #67 ( Любовь Орлова ) »»
  
-4
Это борьба с ветряными мельницами.
#69 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 23:37 | ответ на: #68 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Я уже поняла, что это бесполезно.
  
#70 | Андрей Рыбак »» | 26.12.2011 23:40 | ответ на: #69 ( Любовь Орлова ) »»
  
-5
Рядом с тем, кто борется за святость, стоит Христос, рядом с тем, кто борется за веру – диавол.
#71 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 23:57 | ответ на: #70 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
А уже видела эту новую тему.
#72 | София »» | 28.12.2011 01:50
  
10
Преподобный Ефрем Сирин о страхе Господнем:
1."Блажен тот человек, который имеет в себе страх Божий. Он явно ублажается и Святым Духом. Блажен муж, боящийся Господа (Пс.111,1). Кто боится Господа, тот подлинно вне всякого вражеского ухищрения, и избежал всех козней врага. В коем есть страх Божий, тот удобно спасается от умыслов злокозненного врага. Враг ни в чем не уловляет его, потому что он из страха не допускает до себя плотских удовольствий. Кто боится, тот не парит умом туда и сюда, потому что ждет своего Владыку, да не придя внезапно, найдет его ленивым, и рассечет его (Мх. 13. 38. Мф. 24, 51). В ком есть страх Божий, тот не бывает беспечен, потому что всегда трезвится."
2. "Бесстрашие рождает гордыню, а гордыня - матерь непокорности . Смиренномудрие и кротость обладающего ими пригвождают к страху Божию, как столп, утвержденный в храме Господнем".
3."Действительно, начало премудрости есть страх Господень. Тот и мудрец, кто боится Господа. А кто боится Бога, тот соблюдает заповеди Его, вполне творит волю Его и исполняет всякое слово Его.
Страх Божий есть верх всех знаний: где нет его, там не найдешь ничего доброго."
4. "Где преобладает страх Божий, там господствует и смирение, туда и Бог нисходит, вселяется в такой душе, обитает и пребывает в ней, и делается как бы стражем ее, и прочь от нее гонит все ужасы."
"Поскольку перестали мы боятся всевышнего Бога, то пришел грех со своими ужасами и навел на нас страх и трепет."
#73 | Михаил »» | 28.12.2011 11:54
  
10
1. Из ПРАВОСЛАВНОГО СИМВОЛА ВЕРЫ: «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.»
Борьба с ересями – для этого и создавался Символ веры (I и II Вселенские Соборы - 325 и 381 гг.). Отклонение от любого постулата Символа является грубым искажением Православного учения. Таковым отклонением является непризнание страха Божия и Суда Божия. Эта ересь крайне опасна потому, что лишает людей, поверивших в нее, этих основополагающих принципов духовной жизни. «Розовые христиане» - еретики, практически исповедующие свой собственный символ веры, не являются Православными.
Это похоже на то, как кто-либо среди жестокой битвы отнял у война его щит и меч (страх Божий и помятование о Суде Божием). И, несмотря на то, что этот воин остался при своем уме, не предал своего Царя, но, лишенный оружия и защиты, он быстро будет побежден врагом (лукавым). Кто отнимает у воинов оружие во время брани?
2. Господь про таких соблазнителей сказал: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.» Мф., 74 зач., 18, 1–11

3. Есть предание, что во время одного из соборных заседаний, не стерпев богохульства Ария, святитель Николай (архиепископ Мир Ликийских ) ударил этого еретика по щеке. Отцы Собора сочли такой поступок излишеством ревности, лишили святителя Николая преимущества его архиерейского сана — омофора и заключили его в тюремную башню. Но вскоре они убедились в правоте святителя Николая, тем более, что многие из них имели видение, когда пред их очами Господь наш Иисус Христос подал святителю Николаю Евангелие, а Пресвятая Богородица возложила на него омофор. Они освободили его из заключения, возвратили ему его прежний сан и прославили его как великого Угодника Божиего.

4. Братья и сестры, берегитесь уловок соблазнителей-сектантов, стойте в Вере Православной твердо! Помните, что самомнение, собственное понимание Святого Писания, отход от предания Святых Отцов Церкви привели к отколу западной церкви от Православия и дальнейшее ее дробление.

Спаси Христос!
#74 | Анна М. »» | 28.12.2011 14:06
  
4
Согласна с предыдущими двумя комментариями. Действительно, по-другому и быть не может. Спасибо.
#75 | Любовь Орлова »» | 28.12.2011 14:09
  
2
Спаси вас Господи!
#76 | Георгий »» | 28.12.2011 18:37 | ответ на: #73 ( Михаил ) »»
  
-4
Мир Вам, Михаил!
Мрачновато у Вас получилось. Что можно возразить против Символа Веры. Там все точно и верно.
Не понимаю только, Вы говорите о Страхе Божьем как-то по-протестантски, и Суд Божий у Вас, кажется мне, протестантским. Надеюсь, в порыве душевном вы духовно несколько оговорились, Все же мы не гугеноты или баптисты.
Что же есть Страх Божий? Соблюдение всех заповедей, которые Господь наш свел к... двум, исполняя эти две - не нарушишь остальное - не получится, Слава Богу. Ну, а эти две заповеди Вы не забыли. И исполнять нужно конкретно, что-либо нарушил - иди на исповедь к опытному батюшке. Только не формально бубни грех свой, - а духом сокрушайся, тогда, возможно, Господь смилуется. Трудно это, но без сокрушенного сердца, что получишь - усугубишь сделанное... Страх Божий не дает человеку огорчить Бога ни помыслом, ни делом. Но не выходит... А без любви, други, и не получится. Ибо невозможно это человекам, Богу же все возможно... Выходит, без Господа мы... глина!
И не скоты же мы, чтобы дрожать животным страхом за содеянное - ибо это дрожание указывает на другого "господина" и приводит к унынию, а, кто слабее, и к самоубийству.
Еще важно не злорадствовать, потому как это особый грех - он прямехенько ведет человека к прелести - Я истинный, остальные - мусор.

Поминание святителя Николая в данном контексте не совсем корректно. Угодник Божий поступил естественно в той ситуаци, но многие, указывая на этот случай, ... творили беззаконие. Для Вас, надеюсь, это не секрет.

И вот что совсем непонятно, так это объяснение откола католиков от православной веры. В таких вопросах, как мне кажется, требуется особая точность.

Теперь итог, - кого Вы называете сектантом, обвинение это очень тяжелое, - и в случае ошибки - Вашими же словами ... " кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.» Мф., 74 зач., 18, 1–11

Размышляю, Вы, кажется, действительно почитаете Символ Веры, но не пойму, как Вы относитесь к любви. Лукавство - или... Возлюби Бога и возлюби ближнего... и врага, - а у Вас - круги - и ни слова о главном. Как узнаются ученики Христа, по какому признаку?
И слово и действие в защиту Господа - допустимы! Хитроумие же баптистское - нет.
Бывшие коммунисты сегодня "переквалифицировались" в православных проповедников, а веры то нет! В сердце - пустыня, на устах - мед. Вот и мутят. А суть - фарисеи!
Как думаете, какой они веры?
Спаси Бог.
#77 | Вера В. »» | 28.12.2011 20:41 | ответ на: #76 ( Георгий ) »»
  
9
Мир Вам, Георгий!
Вы правы, если исполняешь первые две Заповеди, то не нарушишь остальные. Это хорошо, коли Вы такими дарами владеете.
А, если учишься любить и не грешить, если многое не получается… тогда остальные, которые Богом даны Заповеди, являются ориентиром. Ну, что делать, если стыдно становиться за поступки грешные только тогда, когда осознаешь, что делаешь неугодное Богу. Тогда становиться страшно, что огорчишь, что по своей воле делал, а не по Божией… Объясните, почему же этот страх неправильный или скотский… Когда сокрушаешься о содеянном, то печалишься, конечно... но до самоубийства, коль остальные Заповеди знаешь, не дойдешь.
А о любви … не принято у нас говорить. Испытываешь редкие мгновения благодати и трепета от присутствия Его… величайшее счастье… но, не дается в этом быть постоянно… Было и прошло… Это как сердечная тайна, что ж о ней говорить. Вот была… и нету. Пока была, с радостью ко всем сердце обращалось и всех любило, а ушло…
...я человек грешный, грешнее многих…
Подумала над вопросом «какой они веры?»
Я в православии крещена, ветхозаветные заповеди в христианстве никто не отменял, о них в церкви говорят и о страхе Божием и о Суде…
православной мы веры, а не иудейской...
#78 | София »» | 29.12.2011 03:34
  
10
Да, Бог есть Любовь. А мы то сами можем по собственному произволению вдруг возлюбить Господа всей крепостью своей?
Не можем…:( В чем причина?
Истинная любовь к Богу есть дар Божий. Изливается этот дар действием Святого Духа в души тех людей, которые омылись от греховной скверны и в подвиге очищения доказали свою способность к принятию этого великого дара.Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Он (Бог) Свят и почивает в одних святых. Он независим: бесплодны усилия человека принять в себя Бога, когда нет еще благоволения Божия обитать в человеке, хотя человек - богозданный храм, сотворенный с тою целью, чтоб обитал в нем Бог (1 Кор. 3, 16). Этот храм находится в горестном запустении: прежде освящения он нуждается в обновлении». Преждевременное стремление развить в себе чувство любви, по объяснению владыки, есть самообольщение, устраняющее от правильного служения Богу и вводящее человека в разнообразные заблуждения. Конец этого дерзостного стремления для грешного человека - гибель души.
«Неужели же нам, потому что мы грешники, вовсе не любить Бога?» - спрашивает святитель Игнатий и сам же отвечает на этот вопрос: «Нет! Будем любить Его, но так, как Он заповедал любить Себя; будем всеусильнно стремиться к достижению святой любви, но тем путем, который указан нам Самим Богом. Не будем предаваться увлечениям обманчивым и льстивым самомнения! Не будем возбуждать в сердце пламени сладострастия и тщеславия, столько мерзостных перед Богом, столько пагубных для нас!!»
Единственно правильный и безопасный путь к любви Божией святитель Игнатий, согласно учению Святых Отцов, видит в воспитании в своей душе страха пред Богом.
Еще одна цитата святителя Игнатия: «Твердо знай, что любовь к Богу есть высший дар Святого Духа, а человек только может приготовить себя чистотою и смирением к принятию этого великого дара, которым изменяются и ум, и сердце, и тело. Тщетен труд, бесплоден он и вреден, когда мы ищем преждевременно раскрыть в себе высокие духовные дарования: их подает милосердый Бог в свое время, постоянным, терпеливым смиренным исполнителям евангельских заповедей. Аминь

Св. Максим Исповедник: «Начало и конец спасения каждого есть премудрость, которая сначала порождает страх, а потом усовершившись к концу порождает любовь.»

http://www.hram-vsr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=636:a1012152&catid=65:catechism&Itemid=108
#79 | Вера В. »» | 29.12.2011 06:11 | ответ на: #78 ( София ) »»
  
9
Спаси Вас Бог!
  
#80 | Рувим »» | 10.02.2012 07:42 | ответ на: #9 ( Вера В. ) »»
  
2
Начало Премудрости-Страх Господень,Совершенная же Любовь Вон изгоняет страх.Справедливо по-моему,что если не Положить Основания В Начале Премудрости,то и В Меру Совершенной Любви невозможно Сподобиться Приити.
#81 | Александра »» | 24.02.2012 06:58 | ответ на: #80 ( Рувим ) »»
  
2
Да. Справедливо. И еще... Любовь - это дар Божий. Дается тому, кто не просто лозунги и речевки в разных вариантах о Любви говорит, а тому кто стремиться познать, понять, принять и полюбить Любовь - Бога.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites