Глас народа – глас Божий, или Сказание про то, как Богородица по земле Симбирской ходила.

Это "Сказание…" в распечатанном варианте ходило из рук в руки и авторство его неизвестно. Написано «Сказание» в то время, когда по России проходил Всероссийский крестный ход «Под Покровом Божьей Матери»(1августа – 4 ноября 2009 г ). Оно выразило состояние души тех, православных, кто принимал участие в крестном ходе по Симбирской земле.

Как да во Поволжскую, да во глубинушку,
Да во Симбирскую, да во сторонушку,
В заклейменный-то во град – во Ульяновск,
Богородица Сама Крестным ходом пришла.
И видали Ее, и встречали Ее,
Да не всяк-то видал, да не всяк-то встречал,
А только тот Ее видал, кому Бог даровал,
А только тот Ее встречал, кто всем сердцем ждал.

Ох, да перед страшной бедой, иль перед сечью кровавой,
Прибегал к Тебе, Заступнице Усердной, люд
православный…
А нынче, гляньте, сама Пречистая по России пошла,
Ох, видно хочет покрыть наши непутевые головушки,
Ох, да чтоб поменьше пролилось русской кровушки.

Пресвятая, да Пречистая с Пензы - града идет,
Войско малое, да за собой в Мордовию ведет,
На Симбирский, да на Самарский край,
Оренбург, да Уфа, а там вовсе за Урал.
Под Покров-то возьмет Екатеринбург,
Да Челябинск еще - как последний пункт.

А, как отправился в путь Крестный ход,
Стал повсюду его ждать да православный-то народ.
С хоругвями на пригорки выходят,
Да с поклонами под иконами проходят,
Да малых деток с собой приводят,
Да повсюду в церквах молебны служат.

Появляется в дали Ульяновск-град,
Что Симбирском по-старинному зовется.
«Под Покров бы нас, Пречистая, взяла,
Ох, да снять клеймо безбожника пора.
А ведь и тож и должно случиться,
Выходи, народ честной, молиться!»

Известно, что великие Святыни несет,
Войско малое – Покровский Крестный ход,
Образа «Покров», да «Умиление»,
Да «Казанская» икона во главе.
Вот собрался народ на окраине,
Долго тянуться минуты ожидания.


Ждал, да дума, да и слышит вдруг народ,
Как с небес глагол ему идет,
Голос чистый Богородицы звучит,
И надеждою народ она дарит:

«Близко, Русь, твое освобождение,
От коварного хазарского пленения».
Дальше Матерь Божья говорит:
«А Своей Державною иконою
В смутные России времена
Берегу Я власть Самодержавную
Для грядущего последнего Царя.
Будет только с ним благословение
На твои просторы, Русь моя,
Собрала твои Я слезы покаянные,
Что теперь сияют бриллиантами
На престоле Сына моего.
Ну, а светлый образ «Умиление»-
Серафимово предупреждение»,-
Пресвятая дальше говорит:
«Об архиерейском отступлении,
Искривлении вероучения,
Православной истины забвении».


Вот к полудню на окраине народ
Накануне праздника Преображения,
У часовни собрался и вместе ждет,
Да с великой радостью душевной,
Как появится Покровский Крестный ход.

Вдруг священник да в гражданском одеянии,
Голову склонив, да обойдя народ,
Произнес: «Владыка запретил мне в храме
Принимать Покровский Крестный ход».
Те, кто слышал, обомлел от вести:
«Матерь Божию, что ль, в храме не принять!?»
Разрывало просто грудь на части,
От попытки это все понять…
Да, тем более, законно разрешение –
Управделами РПЦ благословение,
Архиереи документы подписали,
И власти уж заранее все знали…
- Я ничего не знаю, у меня семья.
Приму – Владыка выгонит меня.
- А вера, батюшка, ведь вы священник,
- А послушание Владыке веры… выш-ше!

Казанской Богородицы вдруг ожил лик,
Глаза на симбирянку поглядели,
И сердце женщины откликнулось в тот миг:
«Приму, Владычица, Тебя – Тебе открыты двери…»
А тут милиция дает запрет
На то, что пешими по городу прохода нет.
Народ-то верит, Крестный ход
На землю нашу, ведь, Покров несет…

Оставленный священством наш народ
Встречает Матерь Неба и Земли:
«Заступница Усердная, спаси!
Пусть крестный ход у нас пройдет».
И невозможное становится возможным:
Торжественно по улице идет
«Казанская», «Покров» и «Умиление»,
За образами следует народ,
Как Минина с Пожарским ополчение.

Встречает всех мирское заведение,
Которое счастливым посещением
Владычица назначила Сама,
Чтоб здесь Ее стояли Образа.
Иконы встали вряд и все преобразилось:
Пространство, воздух, небо и земля.
Как будто все на миг остановилось:
Ничто не шелохнется, природа замерла…

На небе облака в лик Богородицы с Младенцем вдруг
сложились,
И радостью наполнились сердца.
И Волга-матушка зеркальной стала –
Так Матерь Божия народ свой утешала.


… И все-таки обида оставалась,
И сердце православное сжималось
От непочтения Святыни всем священством
С Владыкой Проклом во главе.

- Одни лишь сборы на уме…,- говаривал народ

- Всегда в почете на Руси был Крестный ход
Священство во главе, за ним - народ,

- Такое время знать настало,
что тайное все явным стало...

- Как слушать проповедь с амвона?
Куда причтут себя они,
К тем, кто кричал Христу «Осанна»,
Затем: «Распни Его распни»?

- Иль, что с апостолами шли,
Следя, что делают они:
Не нарушают ли субботы.
Ни это ль их теперь забота?

- Иль те, что ночью приходили,
Боясь быть узнанными днем,
Трясясь от страха иудейска
У «сидреона» фарисейска?

- А в наши дни и ночью не пришли б
Владыке, ведь, противен Крестный ход,
Хотя он все бумаги подписал
- А поступил… совсем наоборот…
- Да, Матерь Божия всех обличила,
Неужто, думает Владыка, властен он
Принять, иль не принять Царицу Неба?
И за кого ж народ-то держит он?

- Подумал, что нам думать не положено,
Как будто бы не в вере мы, а так,
И с нами по-казарменному можно:
Вот если я Владыка, ты – дурак.

- Кто Матерь Божию не захотел принять,
Тот по своей свободной воле
Без Покрова Пречистой может стать.
Чего желали - извольте ж получать!


Собирает Матерь Божия народ,
И народ за ней идет, идет, идет…
Как «За Родину!» за пядью пядь берет
По Симбирскому этапу Крестный ход.
Один батюшка с хоругвью встречал,
Радостью охваченное сердце,
В Божий храм он образа принял-
Оказался верующим священник.

А другой на храм замок повесил,
А ведь знал, что Крестный ход придет,
Спрятался. Народ опять помог,
В сельском клубе встретил Крестный ход.


На отдании Преображенья
Все же были в храме образа
«Вынести!» - дала распоряжение
Матушка, свой норов показав.
Старый батюшка хотел бы возразить,
Но она ему Владыкою грозить:
« Ведь, прихода может он лишить,
Как же дальше-то мы будем жить?»

Чтож, на площадь встали крестоходы,
Собралось вокруг народу много
Мелекесский благочинный прибежал,
Он и сам не ведал, что кричал:
«Вам не надо целовать иконы,
Эти образа не чудотворны!»
Люди, сан его жалея,
К образам склонялись молча,
Пред Заступницей Усердной
За священство стыдно очень.

И миряне приютили у себя
Богородицы святые образа,
Только вот «Казанская» большая
Под дождем стояла до утра.

…Будто по этапу вновь идет
И доходит до границы Крестный ход.
Божий знак увидели на небе –
Солнце, да в огромном нимбе,
Значит, продолжает путь вперед
Ополчение - Покровский Крестный ход
Омофор Пречистой расстилая,
По твоей земле, о Русь Святая!

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
  
#1 | Рувим »» | 12.03.2012 14:11
  
5
Всяк сам за всё даст Пред Творцом Ответ:
Будь он архиерей,священник,или нет...
А Церковь,как Стояла,Так И Устоит,
Хоть не безгрешная,но Вечен Веры Щит!!!
И Русь И Антарктиду,Старый,Новый Свет:
Молитвами Святыми Преблагий Хранит!!!
  
#2 | Сергей И. »» | 14.03.2012 03:38
  
4
Одна сердобольная бабушка молилась каждый день о всех усопших. В том числе и о покойных правителях. Пока ей не явился как-то один из них. Тот, чьим именем клеймён Симбирск. И сказал: "Я пришёл к тебе не по своей воле. Не молись за меня, мне уже ничто не поможет". Ну что же, он своё заслужил. "По мощам и елей",- как сказал патриарх Тихон.
  
#3 | Сергей И. »» | 15.03.2012 04:57
  
5
Вот отрывок из поэмы С. А. Есенина "Гуляй поле". И как это цензура в те времена проморгала, ушами прохлопала?

Его уж нет!
А те, кто вживе,
А те, кого оставил он,
Страну в бушующем разливе
Должны заковывать в бетон.

Для них не скажешь:
«Ленин умер!»
Их смерть к тоске не привела...

Еще суровей и угрюмей
Они творят его дела.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites