Рай - Что Это?

8
9 сентября 2016 в 13:34 349761 просмотр 153 комментария
Эхх ну и Райская жизнь у нас братуха...

Аллегория Рая


Как думается мне, очень интересно было бы провести опрос среди людей, населяющих Богосозданную Землю: Каким каждый из них представляет Рай? Ибо мой небольшой опыт в этом исследовании позволяет мне, по крайней мере, предположить, что человеческие представления об этом весьма отличаются одно от другого.

Предлагается каждому желающему высказать своё мнение (при этом не следует бояться возможных ошибок, ибо человекам сотворённым свойственно ошибаться)))

Комментарии (153)

Всего: 153 комментария
  
#121 | Троицкий Рувим »» | 24.10.2017 16:44 | ответ на: #120 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Аз Есмь Свет
Вот, Сын Отчий Единородный, Со Святыми Апостолами и Производит Суды Свои Во Всей Своей Вселенной.

Аминь!

В
О
ХРИСТОС
К
Р
Е
С
И ВОЦАРИЛСЯ НАВСЕГДА: FOREVEREVEREVERVERA!!!!!!!
Χριστός Ανέστη και βασίλευε !!!!!!!

#122 | Павел Феориев »» | 24.10.2017 16:45 | ответ на: #119 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Отвещa Иисyсъ: цaрство моe несть от мiра сегo: aще от­ мiра сегo было бы цaрство моe, слуги мои [yбо] подвизaлися быша, да не прeданъ быхъ былъ Иудeомъ: ныне же цaрство моe несть отсюду.
#123 | Павел Феориев »» | 24.10.2017 16:52 | ответ на: #121 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Что 12 колен рассеялись по всей вселенной?
Поставь другую щеку, а вы - Око за око.
#125 | Павел Феориев »» | 24.10.2017 17:15 | ответ на: #124 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
слуги Мои (убо) подвизалися быша, да не предан бых был Иудеом
Христос не умудрил фарисеев.
  
#126 | Троицкий Рувим »» | 24.10.2017 17:36 | ответ на: #125 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Намереваясь Всю Вселенную Привести К Вере Истинной Славным Воскресением и Вечным Царством Своим, Христос Добровольно Отдал Себя на растерзание обезумевшим от зависти иудеям. Только поэтому Слуги Его (люди и Ангелы), до поры, Удержаны были Им...
...ибо всему своё время.
#127 | Павел Феориев »» | 24.10.2017 17:55 | ответ на: #126 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Мф 5,36...
  
#128 | Троицкий Рувим »» | 24.10.2017 18:08 | ответ на: #127 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Только всем полезно помнить во всякое время и о том, что и кочегарка тоже топится...
#129 | Павел Феориев »» | 24.10.2017 18:43 | ответ на: #128 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Христос в ад спускался и вывел праведников, из этого следует , что не Он их туда определил.
смертию на смерть наступи и гробным живот дарова
  
#130 | Троицкий Рувим »» | 24.10.2017 19:50 | ответ на: #129 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Да! Все творящие дела диавола (грех), сами туда упорно стремятся.
Но, если Царь Царей Благоволил Посетить узников темницы и Даровать им Амнистию, то это вовсе не значит, что они оказались там вопреки Царскому Определению об участи всех преступников.
#131 | Христофор »» | 25.10.2017 05:55 | ответ на: #113 ( Троицкий Рувим ) »»
  
2
Спасение действительно возможно, И возможно только во Христе. Ветхозаветные праведники все шли во ад, и только Христос их вывел, как Уверовавших Ему. Уверовали, что Он есть Путь ко Отцу Небесному, что Он есть Любовь и Жизнь. Так и вышли: Живые по Пути на Небо, держась за Руки Любви...
Вера человеку необходима. Она призвана ответить на главные вопросы: кто есть человек, откуда он появился и куда должен уйти, зачем он живет? Нет неверующих, даже коммунисты верят в коммунизм, материалисты во всесилие материи, атеисты себя делают богами...
То, что человек ищет ответы извне этого мира, означает, что он знает, что пришел на землю на время, и помнит Любовь своей Небесной Родины. Ничто, кроме Неба, не может успокоить человека, и только высота мысли поэтов и пророков, только высота духа прозорливцев, высота Любви мучеников за Любовь... достигают Ее. Бог есть Любовь, и ничего во Вселенной нет, кроме Любви, и все соделано Любовью из Любви для преумножения Любви. И Человек только для этого существует. Как Творец, Сын Творца всего, призванный к Творчеству Соработничесва Отцу Своему. Рожденный по Образу и Подобию, во Христе через Христа, достигает Тождества, Безсмертия и... Предвечности. Материя и время, как функция ее, конечны. Любовь не имеет конца...
Если Вы веруете так, то вы - Православны.

Бог на Небе, Царь на земле! Царь есть Помазанник Божий, т.е. Христос (греч.) по Благодати Помазания. Он есть Путь Народа Своего ко Отцу Своему и нашему. Для этого существует Государство и Церковь, как Ограждение Стада Христова и Ковчег Спасения в море житейском. Спаситель - Господь.
Как Христианин становится таковым только после Облачения во Христа, и уже не козлище поганое, но Сын от Отца и Благодатный пример мiру, так Православный Государь, восходя на Голгофу Царского Служения, принимает Дар Христовой Любви. Уже нет Его, но есть Христос и Самодержавие Духа Святаго.
Христос Господь распялся за нас, соединив на Кресте человеческое естество с Божественным, тленное с Предвечным. И Божественность и Предвечность стали доступны для человека через Христа. Первым этот Путь прошел Святой Государь, и показал нам, что Это возможно: Путь на Небо - Путь Христов начинается с Креста, на Котором человек соединяется с Божеством во Христе, распинаясь за Любовь...
Облачаясь во Христа в Крещении, мы готовим себя ко Кресту. Если нет, то мы не Христиане, а хулители и распинатели Его. Это Православие. И нет другого Пути ко Отцу, кроме Христова. Нет Веры иной, и нет иного Бога...

Без Царя, как без Христа, мы сошли со своего Сыновьего Пути и заблудились (за-блудили). Но Любовь Отца не дает нам спокойно умирать, пока Он Верит в нас. И человек ищет Отца...
Кто ищет, то может, через покаяние (изменения себя) найти. Поэтому и "царские останки" и "матильда", чтобы хулители окончательно заблудили и пропали.

Царь грядет!
Покаемся, Братие!
Боже, Царя храни! Христос Воскресе!!!
#133 | Эрик »» | 25.10.2017 13:58 | ответ на: #132 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Вот зайдут люди на это обсуждение ... и ничего не поймут:

- у каждого "свой" Бог, свои Ипостаси и свои понимания;
- неужели истые христиане не знают своего Бога?;
- какой Он, неужели Он многолик?;
- ...
- и кого всё-таки вывел Христос из ада? Иуду Искариота и иже с ними вывел?
Ведь кое-кто из святителей прорекал, что ад опустел...
- а кто создавал ад? Опять не понятно. Неужели он сам возник без разрешения Бога?
  
#134 | Троицкий Рувим »» | 25.10.2017 16:32 | ответ на: #133 ( Эрик ) »»
  
0

Любое Познавательное общение имеет такое свойство: по мере расширения сферы познания, увеличивается и площадь поверхности, отделяющей её от того, что пока ещё не познано...
О Едином Истинном Боге, по - моему, было сказано достаточно Ясно и Недвусмысленно. Для тех же, кто жаждет ещё большей Конкретики и Ясности, скажем ещё и сие:

Иначе Мыслить О Творце,
Как В Лицах Трёх Единосущном Боге:
Святом Благом Животворящем Вездесущем Духе, Сыне И Отце –
Безумье, богохульство, бред и заблужденье многих.
Сынки погибели все мыслили инако.
Пусть смотрят сами, и до них Нам Дела нет.
И, хоть многообразна ложь,- конец их одинаков:
Мученье вечно и погибель и собранье бед.

Если же вспомнить о том, что без Бога Истинного ничто не начало быть, из того, что начало быть, то вопрос о происхождении адских обителей разрешается сам собою. Ибо любому понятно, что и земные тюрьмы бывают построены в соответствии с распоряжением земных правителей. А из ада Христос Вывел только тех, кто Ждали Его Посещения и Надеялись на Него и были Сродни Ему.
бесы же и подобные им "люди" (включая иуду искариотского) остаются там НАВСЕГДА!!!
     
0
МОЛИТВА внУТРЕННЯЯ:
(Христос Воскресший Сказал: Ты можешь Петь Её, когда захочешь)


Боже ! Царей Храни !
Всесильной Державой
Царствуйте Во Славу
Творца Неба и Земли!

Троице Превечная!
Жизнь Безконечную,
Мир и Спасение
Нам Подари!

Вечной Любовию,
Премудростью Истинной,
Радостью Светлою
Исполни Сердца:

Да Разумеют Все
Силу Всевышнего
Славу Превечную
И Милость Творца!

Радуйся, Чистая
Дево Нетленная,
Благословенная,
Моли Бога о Нас!
Персиковый Рай с Ключом Разумения Истины
Церковь Вселенская!
Чашу Спасения
Во Искупление
С Верой Приими!

Силы Небесные!
Вечною Песнью
Со Всеми Святыми
Прославим Творца:

Да Будет Спасение,
Всем Освящение,
Благословение
И Жизнь без конца!!!

Агиос Офеос
Агиос Исхирос
Агиос Афанатос:
Δόξα Σου!

Sanctus Deus
Sanctus Fortis
Sanctus Immortabilis
Gloria Tibi !

Saint God
Saint Strong
Saint Deathless:
Holy Glory to You!

Святый Боже
Святый Крепкий
Святый Безсмертный
Слава Тебе!!!



БЛАГОДАРЕНЬЕ ГОСПОДУ, СОТВОРШЕМУ НЕБО И ЗЕМЛЮ !!!!!!!

     
0
Преображение Господне
Тропарь Преображения Господня

Прочитав у Святителя Игнатия Брянчанинова слова о том, что Заповедь Божию о Запрете на вкушение плодов с древа познания Добра и зла, никто не Отменял, я многие годы стал не только не вкушать яблок, но даже старался и не прикасаться к ним.

Однако, впоследствии, задумавшись над Словами Спасителя о том, что ничто входящее в человека извне, не может осквернить его, я стал Молиться о том, чтобы мне в Совершенстве Уразуметь Волю Божию.

И о яблоках Лично Отец Небесный Благоволил Сказать мне:

Тогда было Нельзя, а теперь - Можно.


фруктовая тема)))
#137 | Т. Георгий »» | 11.11.2017 10:22 | ответ на: #136 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Прочитав у Святителя Игнатия Брянчанинова слова о том, что Заповедь Божию о Запрете на вкушение плодов с древа познания Добра и зла, никто не Отменял, я многие годы стал не только не вкушать яблок, но даже старался и не прикасаться к ним.

Это очень по детски...в хорошем смысле.))
  
#138 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2017 10:34 | ответ на: #137 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Возвращение
Объятия Отча
Тщательно стараясь Верою и Любовию соблюдать все Слова и Уставы Господни, всякий Божий человек обычно и Возвращается в Детское Состояние, Заповеданное Христом...
#139 | Эрик »» | 11.11.2017 11:01 | ответ на: #136 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
И о яблоках Лично Отец Небесный Благоволил Сказать мне:

Тогда было Нельзя, а теперь - Можно.



Здрасти, приехали. Мы то, грешным делом, думали, что Рувим ревнитель церкви земной, а он: )))

- запрещённые ко употреблению до т.н. "Яблочного Спаса" запретные яблочки оказывается и вкушат?!
Это очень пагубное нарушение устава. Епитимия на пару месяцев, 100 поклончиков в день и "Господи помилуй" раз 200...

- а если он ещё и медок потребляет до "Медового Спаса", то это уже грубое нарушение церковногу уставу, ... ... всего больше в 2 раза;

- вот так вот таковые разномыслия и приводят к падению, как и денница пал совратя и бесов и Адама и Еву...

/из записок ревнителя благочестия/
  
#140 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2017 11:10 | ответ на: #139 ( Эрик ) »»
  
0
Позавчера впервые за многие годы съел яблоко.
А Церковные Уставы не имею обыкновения нарушать и ныне...
...Ведь это так Легко!!!))
#141 | Эрик »» | 11.11.2017 11:29 | ответ на: #140 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Ну и напрасно, ибо:

Мф.15 9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?

Мф.15 14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму.
15 Пётр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16 Иисус сказал: неужели и вы ещё не разумеете?
17 ещё ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.


Тот устав на вкушение и невкушение описанный в календарях и прочей церковной литературе
относится к монашескому скитскому уставу и никак не соотносится к мирской жизни, особенно для болящих.
Всё это придумали новозаветные фарисеи для своих узкокорпоративных целей, а у Христа всё не так, Он это законничество осуждает.

Мф. 1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;


Деян.11 2 И когда Пётр пришёл в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
4 Пётр же начал пересказывать им по порядку, говоря:
5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.
6 Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.
7 И услышал я голос, говорящий мне: встань, Пётр, заколи и ешь.
Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.
И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
10 Это было трижды, и опять поднялось всё на небо.
  
#142 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2017 11:35 | ответ на: #141 ( Эрик ) »»
  
0
Отче Небесный! Да Будет Воля Твоя! (см. Ин. 6, 46)
Херувимская

Вовсе не напрасно. Ибо Отец Небесный и Ныне Говорит:

Кто не соблюдает Посты, Установленные Святой Моей Церковью, тот - животное.

Отче Небесный! Да Святится Имя Твоё!
#143 | Эрик »» | 11.11.2017 11:42 | ответ на: #142 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Молитву соедини с благоразумным постом

святитель Игнатий (Брянчанинов)
О молитве. Статья II


Свят, велик, душеспасителен подвиг молитвы. Он – главный и первый между подвигами иноческими. Все прочие подвиги – подвиги служебные этому подвигу; приемлются они для того, чтобы подвиг молитвы совершался успешнее, чтобы плоды молитвы были обильнее. “Глава всякого благочестивого жительства, – сказал преподобный Макарий Великий, – и верх всех добрых дел есть постоянное пребывание в молитве”60.
Какое человеческое положение может быть выше, может сравниться с положением человека, допущенного к беседе с молитвою с Царем царей, с Богом богов, с Творцом и полновластным Владыкою всех видимых и невидимых, вещественных и духовных тварей?
По важности упражнения молитвою, это упражнение нуждается в значительном предварительном приуготовлении61.
От желающих приступить к Царю царей Он требует благоугодных Ему образа мыслей и сердечного настроения, того образа мыслей и того сердечного настроения, при посредстве которых приблизились к Нему и благоугодили Ему все праведники Ветхого и Нового Заветов (Лк.1:17). Без этого образа мыслей и сердечного настроения доступ невозможен, попытки и усилия к доступу тщетны.
Желающий приступить к Богу и усвоиться Ему постоянным пребыванием в молитве, осмотрись! Исследуй тщательно твой образ мыслей: не заражен ли ты каким-либо лжеучением? В точности ли и без исключений последуешь учению Восточной Церкви, единой истинной, святой, апостольской?62 Если кто «Церковь преслушает, – сказал Господь ученику Своему, – буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф.18:17), чуждые Бога, враги Божии. Какое же может иметь значение молитва того, кто находится в состоянии вражды к Богу, в состоянии отчуждения от Бога?
Сознание своей греховности, сознание своей немощи, своего ничтожества – необходимое условие для того, чтоб молитва была милостиво принята и услышана Богом. Все святые полагали в основание молитвы сознание и исповедание своей греховности и греховности всего человечества. Святость человека зависит от сознания и исповедания этой греховности. Тот, Кто дарует святость человекам за покаяние их, сказал: «Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мф.9:13).
Желающий заняться подвигом молитвы! Прежде, нежели приступишь к этому подвигу, постарайся простить всякому огорчившему, оклеветавшему, уничижившему тебя, всякому, причинившему тебе какое бы то ни было зло. Тот, пред кем ты намереваешься предстать молитвою, повелевает тебе: «Аще принесеши дар молитвы к горнему олтарю Царя царей, и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем, и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» (Мф.5:23–24).
Приуготовь себя к молитве беспристрастием и беспопечением. От пристрастий – попечения. Удерживаемая пристрастиями, развлекаемая попечениями, мысль твоя не сможет неуклонно стремиться молитвою к Богу. «Не можете Богу работати и мамоне: идеже бо есть сокровище ваше, ту и сердце ваше будет. Не пецытеся, глаголюще: что ямы, или что пием, или чим одеждемся? Ищите прилежными, постоянными, исполненными умиления молитвами ...царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам» (Мф.6:24, 21, 31, 33). Отторгни от земли и от всего земного ум и сердце твои, и не неудобно будет для тебя начать невидимое шествие молитвою к небу.
Если терпишь нищету, или угнетают тебя скорбные обстоятельства, или злоумышляет на тебя и гонит тебя враг твой: оставь без внимания – для того, чтоб твое внимание при молитве не было наветуемо никаким развлечением, никаким смущением – оставь без внимания приносимые тебе воспоминания и помышления о нищете твоей, о обстоятельствах твоих, о враге твоем. Тот, у кого в полной власти и ты, и обстоятельства твои, и враг твой, говорит возлюбленным Своим: «Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога, и в Мя веруйте» (Ин.14:1). «Егда молишися, – завещает Господь, – вниди в клеть твою, и, затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне» (Мф.6:6). В обществе ли ты человеков, или находишься наедине, старайся постоянно углубляться во внутреннюю душевную клеть твою, затворять двери чувств и языка, молиться тайно умом и сердцем.
Возлюбив подвиг молитвы, возлюби уединение и вещественной кельи. Затворяй двери ее для себя и для других. Терпеливо переноси скуку затвора: она не замедлит замениться приятнейшим чувством. “Пребывай в келье твоей, – сказали святые Отцы, – она научит тебя всему”63, т.е. монашескому жительству, которое все сосредоточивается в молитве.
Возлюбив подвиг молитвы, возлюби молчание: оно сохраняет силы души неразъединенными, способными к постоянной молитве во внутренней клети. Навык к молчанию дает возможность к безмолвной сердечной молитве и среди шумящего многолюдства64.
В жертву любви к молитве принеси наслаждение чувствами и наслаждения умственные, любознательность, любопытство; храни душу твою от всех внешних впечатлений, чтоб на ней напечатлелся, при посредстве молитвы, Бог. Его всесвятый, невидимый, духовный Образ не терпит пребывать в душе, засоренной образами суетного, вещественного, преходящего мира.
Не любуйся видимой природою, не занимайся созерцанием красот ее; не трать драгоценного времени и сил души на приобретение познаний, доставляемых науками человеческими65. И силы и время употреби на стяжание молитвы, священнодействующей во внутренней клети. Там, в тебе самом, откроет молитва зрелище, которое привлечет к себе все твое внимание: она доставит тебе познания, которых мир вместить не может, о существовании которых он не имеет даже понятия.
Там, в глубине сердца, ты увидишь падение человечества, ты увидишь душу твою, убитую грехом, увидишь гроб, увидишь ад, увидишь демонов, увидишь цепи и оковы, увидишь пламенное оружие херувима, стерегущего путь к древу жизни, возбраняющего человеку вход в обитель рая, – увидишь многие другие таинства, сокровенные от мира и от сынов мира66. Когда откроется это зрелище, – прикуются к нему твои взоры; ты охладеешь ко всему временному и тленному, которому сочувствовал доселе.
“Ныне, или завтра умрем”, – сказал святой Андрей иноку67, отвлекая его от привязанности к веществу и объясняя безрассудство такой привязанности. Очень верные слова! Очень верное изображение неопределенного срока нашей земной жизни! Не сегодня, так завтра умрем. Ничего нет легче, как умереть. Самая продолжительная жизнь, когда придем к концу ее, оказывается кратчайшим мгновением. К чему же заниматься тем, что по необходимости должны будем оставить навсегда, оставить весьма скоро. Лучше молитвою изучить себя, изучить ожидающие нас жизнь и мир, в которых мы останемся навечно.
Уединение кельи и пустыня – обитель молитвы. “Вкусивший молитвы, – сказал святой Иоанн Лествичник, – будет убегать многолюдства: кто, как не молитва, соделывает любителя своего, подобно онагру пустыннолюбивому, свободным от потребности в обществе” 68? Если хочешь посвятить душу твою в дело молитвы: удали себя от видения мира, откажись от общества человеческого, от бесед и от обычного принятия друзей в твою келью, даже под предлогом любви. Устрани от себя все, чем прерывается и возмущается твоя таинственная беседа с Богом69. Пребывай на земле и в обществе человеческом, как странник. Ты – странник. Земля – гостиница. Неизвестен час, в который будешь призван. Призыв неизбежен и неотвратим; отказаться или воспротивиться невозможно. Приготовь себя святою молитвою к радостному исшествию из гостиницы.
Молитва усвояет человека Богу. С невыразимою завистью и ненавистью взирают на ее действие падшие ангелы, перешедшие падением от усвоения Богу к страшной, безумной вражде к Нему. Разнообразными искушениями они стараются поколебать молящегося, отвратить от спасительнейшего подвига, исторгнуть у него то преуспеяние и блаженство, которые без сомнения доставятся подвигом. А потому желающий посвятить себя упражнению молитвой должен благовременно приготовиться к скорбям, чтоб не приходить в недоумение и смущение, когда они постигнут его, чтоб мужественно противостать им силою веры и терпения70.
Демоны поражают инока, пребывающего в молитве, болезнями телесными, угнетают нищетою, недостатком внимания и помощи человеческих, как они поразили и угнетали многоболезненного Иова, по Божию попущению. Но мы, подобно этому праведнику, благословим и возблагодарим Бога за попущенное Им, исполненное бесами71; славословием и благодарением Бога совершившим всесвятую волю Божию, объявленную нам Святым Божиим Духом: «о всем благодарите: сие бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас» (1Сол.5:18).
Демоны подучают человеков вооружаться на делателя молитвы, осуждать его за странность поведения, за скудость полезной деятельности, – обвинять в праздности, лицемерстве и пустосвятстве, – приписывать ему намерения злые и коварные, действия порочные, – нарушать и возмущать его безмолвие, – принуждать к занятиям, противоположным его жительству, сопряженным с развлечением, рассеянностью, с нарушением сердечного мира. Зная начальную причину этих искушений, будем молиться по заповеди Евангелия и по завещанию святых Отцов о ближних наших, согрешающих в неведении и по увлечению; козни демонов разрушит Бог.
Искушая нас извне, демоны злодействуют и внутри нас. Когда удалимся в уединение, начнем заниматься молитвою: они возбуждают в нас разнообразные греховные пожелания, каковых доселе мы не ощущали, – волнуют наше сердце бесчисленными греховными помышлениями и мечтаниями, которые до сего времени никогда не являлись уму нашему: делают они это с той целью, чтобы мы, приведенные в недоумение и уныние, как не видящие никакой пользы от молитвенного подвига и уединения, оставили их72. Это действие бесов, для подвижников, новых в подвиге, представляется собственным действием души: невидимые, злохитрые враги наши, совершая злодеяния, вместе хотят укрыться, чтоб исшествие из сетей, расставленных человеку, было для него невозможным, расстройство и погибель неизбежными 73.
Как демоны признают весьма важным для себя скрыть себя от человека: так для человека очень важно понять, что они – начальные делатели греха, источник наших искушений, а не ближние наши, не мы, когда проводим жизнь в служении Богу, – не какой-нибудь случай. Усмотрев врагов, постепенно научимся, под руководством слова Божия, бдительно наблюдать над ними и над собою, с твердостью сопротивляться им. «Смиритеся, – наставляет нас верховный Апостол, – под крепкую руку Божию, да вы вознесет во время, всю печаль вашу возвергше нань, яко Той печется о вас. Трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити, емуже противитеся тверди верою» (1Пет.5:6–9).
Эта борьба, эти нападения демонов на спасающихся и молящихся попущены Самим Богом, – суть следствия нашего произвольного падения, при котором мы подчинили себя власти демонов. Покоримся правосудному о нас определению Бога и подклоним главу под все удары скорбей и болезней, каковыми благоугодно будет Богу карать нашу греховность и наши согрешения во временной жизни, чтоб избавить нас от заслуженных нами вечных скорбей и болезней. Бог, попуская нам искушения и предавая нас диаволу, не престает промышлять о нас; наказуя, не престает благодетельствовать нам. «Верен Бог, – говорит Апостол, – иже не оставит вас искуситеся паче еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести» (1Кор.10:13). И диавол, будучи раб и творение Бога, искушает не столько, сколько ему хочется, но сколько попустит ему мановение Божие; искушает не тогда, когда ему захочется, но когда дается на то дозволение74. На Бога возложим, по совету Апостола, все попечение наше о себе, все наши печали, всю нашу надежду, а для этого участим и усилим молитву к Нему.
Попущение демонам искушать нас необходимо для нашего преуспеяния: противодействуя нашей молитве, они вынуждают нас изучиться особенно искусному употреблению этого меча. Мечом молитвы сокрушается огненный меч херувима, стерегущего путь к древу жизни, и победитель соделывается причастником живота вечного75. По неизреченной премудрости Божией «содействует злое благому намерением не благим»76. Когда в уединении нашем и при упражнении молитвою внезапно закипят в нас страстные ощущения и движения, нападут на нас лютые помыслы, предстанут нам в обольстительной живости греховные мечтания: это знак пришествия врагов. Тогда – не время уныния; не время расслабления: время подвига. Воспротивимся врагам усиленною молитвою к Богу, и Он рассеет, прогонит врагов наших77.
В невидимой брани не всегда и не скоро соделываемся победителями: победа – дар Божий, даруемый подвижнику Богом в свое время, известное единому Богу и определяемое единым Богом. Самые побеждения бывают нужными для нас. Здесь разумеются побеждения, происходящие от немощи и греховности нашей, а не от изменившегося произволения. Побеждения попущаются нам к нашему смирению, для того, чтоб мы усмотрели и изучили падение нашего естества, признали необходимость в Искупителе, уверовали в Него и исповедали Его78.
При таких побеждениях невидимые враги наши влагают нам стыд по причине побеждения, а по причине стыда расслабление в молитвенном подвиге, недоверие к нему, мысль о оставлении его и о переходе к благой деятельности посреди человеческого общества. Не вдадимся в обман! С самоотвержением и бесстыдством откроем нашу язву пред всеблагим и всемогущим Врачом нашим, заповедавшим это спасительное для нас бесстыдство и обетовавшим увенчать его отмщением соперникам нашим (Лк.18). Положим в душе своей завет: до конца жизни не оставлять молитвенного подвига, из среды его прейти в вечность.
Наша стыдливость при побеждениях чужда смысла: она – злая насмешка над нами врагов наших. Способен ли этот лист смоковничный – стыдливость с ее средствами – сокрыть согрешение человека от всевидящего Бога? Бог видит грех и без исповедания греха. Он ищет исповедания единственно для того, чтоб уврачевать. Если он завещал Апостолу Своему прощать согрешившего и кающегося брата «седмижды» на день: тем более Сам исполнит это над нами, непрестанно приносящими Ему молитву и покаяние (Лк.17:4).
Обратим тщательное внимание на нижеследующее: не двоедушие ли наше укрепляет врагов наших в борьбе с нами? Не оно ли – причиною частых побеждений наших? Не сами ли мы упрочиваем власть и влияние наших врагов над нами, исполняя их волю исполнением наших плотских пожеланий, влечений, пристрастий? Не прогневляем ли мы этим Бога, не удаляем ли Его от себя? не действует ли в нас миролюбие, оставляющее за нами наружность служителей Бога, отъемлющее существенное достоинство Божиих рабов, соделывающее в сущности врагами Бога (Иак.4:4–5)? «Муж двоедушен не устроен во всех путех своих добродетелей» (Иак.1:8): тем паче поколеблется он на пути возвышеннейшей, первенствующей добродетели – молитвы. Он отвергается Богом, как ни теплый, ни студеный (Откр.3:16). Он не возможет быть учеником истинной молитвы, приводящей учеников своих пред лицо Божие для вышеестественного назидания, водящей их во след Иисуса, «если не отречется всего своего имения» (Лк.14:33): болезненных уклонений воли падшего человека к миру. «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал.5:24): только принадлежащие всецело Христу могут стяжать истинную молитву.
Ничтожное по-видимому пристрастие, невинная по-видимому любовь к какому-нибудь предмету одушевленному или неодушевленному низводят ум и сердце с неба, повергают их на земле между бесчисленными гадами и пресмыкающимися пространного житейского моря (Пс.103:25). Святые Отцы уподобляют подвижника, преуспевшего в молитве, орлу, а мелочное пристрастие петле силка; если в этой петле запутается один коготь орлиной могучей лапы, то орел делается неспособным воспарить горе, делается легкою и непременною добычею ловца79: тщетны тогда и сила и отвага царственной птицы. «Иди», наставляют нас святые Отцы, заимствуя наставление из святого Евангелия, «продаждь вещественное имение твое, и даждь нищим, и взем крест, отвергнись себя противодействием твоим пристрастиям и твоей падшей воле» (Мф.19:21, 16:24, Мк.10:21), да возможешь помолиться невозмущенно и без рассеянности80. Доколе живы в тебе пристрастия, дотоле наветуют молитву смущение и рассеянность.
Необходимо сперва отрешиться от вещественного имущества, расстаться с миром, отречься от него: только по совершении этого отречения христианин может усмотреть свой внутренний плен, темницу, узы, язвы, умерщвление души81. Борьба с живущею в сердце смертью, совершаемая при посредстве молитвы, под водительством Слова Божия, есть распятие, есть погубление души для спасения души. (Мк.8:35)82.
Молитву соедини с благоразумным постом: соединение этих двух духовных оружий заповедано нам Самим Господом для изгнания из себя демонов (Мк.9:29). «Постяся, помажи главу твою, и лице твое умый» (Мф.6:17), заповедал Спаситель. По объяснению святых Отцов83, елей, которым по обычаю того времени помазывали голову, означает милость, которая должна пребывать на нашем духовном суде, как и Апостол сказал: «Облецытеся убо яко избраннии Божии, святи и возлюбленни, во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение: приемлюще друг друга, и прощающе себе, аще кто на кого имать поречение: якоже и Христос простил есть вам, тако и вы» (Кол.3:12–13). Лице тела и души должно умывать слезами: они тогда появятся на глазах молящегося и постящегося, когда сердце его преисполнится милости к ближним, сострадания ко всему человечеству без исключений.
Хочешь ли усвоиться Богу молитвою? Усвой сердцу милость, которою заповедано нам уподобляться небесному Отцу (Лк.6:36) и достигать благодатного совершенства (Мф.5:48). Принуждай сердце к милости и благости, погружай, облекай весь дух твой в эти качества, доколе не ощутишь в себе человеколюбия, подобного тому, которое солнцем своим сияет равно «на злые и благия, и дождит на праведныя и неправедныя» (Мф.5:45).84.
Когда от души простишь всем ближним согрешения их: тогда откроются тебе твои собственные согрешения. Ты увидишь, сколько нуждаешься в милосердии Божием, сколько нуждается в нем все человечество: ты восплачешь пред Богом о себе и о человечестве.
Святые Отцы совмещают все делания инока, всю жизнь его в «плач». Что значит «плач» инока? Это – его «молитва»85.
Святый «Дух, когда вселится в человека, ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными» (Рим.8:26). Божественный и пренебесный Дух, соделавшись как бы душою человека, молится и плачет о нем; Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим.8:27), потому что Ему единому вполне известна воля Божия. «Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1Кор.2:11). Господь, обещая ученикам Своим величайший дар, дар Святаго Духа, сказал: «Утешитель, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему» (Ин.14:26); если всему, то и плачу и молитве. Он восплачет о нас, Он будет молиться о нас, мы же «о чесом помолимся, якоже подобает, не вемы» (Рим.8:26). Так мы немощны, ограничены, омрачены и повреждены грехом86!
Если Святый Дух, вселившись в нас, плачет о нас: тем более мы, до приятия в себя этого Всесвятого Странника, должны плакать о себе. Если состояние наше, по обновлении нас Святым Духом, достойно плача, – достойно плача по свидетельству Самого Духа: тем более оно достойно плача в ветхости своей, в падении своем, предоставленное самому себе. Плач должен быть неотъемлемым качеством молитвы нашей, ее постоянным, неразлучным спутником и споспешником, ее душою.
Кто соединяет с молитвою плач: тот подвизается по указанию Самого Бога, подвизается правильно, законно. В свое время он пожнет обильный плод: радость достоверного спасения. Кто устранил из молитвы плач: тот трудится в противность установлению Божию, тот не пожнет никаких плодов. Мало этого, пожнет терние самомнения, самообольщения, погибели.
Братия! Не попустим обмануть себя мысли ложной, смешной, безрассудной, гибельной: не устремимся к исканию наслаждений при молитве нашей! Не свойственно грешникам благодатное наслаждение; им свойственен плач: поищем его всеусердно, поищем этого сокровища – ключа ко всем духовным сокровищам.
Не имеющий плача находится в ложном положении: он обманут своей гордостью.
Святые Отцы называют плач вождем в духовном подвиге. Он должен предводительствовать всеми нашими благочестивыми помышлениями, направлять их к истинной цели. Помышление, не проникнутое плачем и не руководимое им – помышление заблудшее87.
Преподобный Пимен Великий сказал: “Все житие монаха должно быть плачем. Это – путь покаяния, преподанный нам Писанием и Отцами, которые сказали: плачьте! Другого пути, кроме плача, нет”88.
Другой великий Отец сказал: “Если хочешь угодить Богу, изыди из мира, отделись от земли, оставь тварь, приступи к Творцу и соединись с Богом «молитвою и плачем”»89.
Иноки, живущие в многолюдных монастырях и желающие стяжать молитвенный плач, должны обращать особенное внимание на умерщвление своей воли. Если они будут отсекать ее и не обращать внимания на грехи, вообще на поведение ближних; то приобретут и молитву, и плач. Помыслы, собираясь в сердце, возбуждают в нем молитву и печаль по Богу, а печаль эта производит слезы90.
При страшной скудости нашего времени в наставниках истинной молитвы, изберем себе в руководителя и наставника плач. Он и научит молитве, и охранит от самообольщения. Все отвергшие плач, отлучившие его от молитвы своей, впали в самообольщение. Это утверждают святые Отцы91.
Достигший посредством плача чистой молитвы, помнит во время молитвы только Бога и греховность свою. Смерть и суд, долженствующий немедленно наступить после смерти, представляются ему наступившими. Он предстоит сердечным ощущением пред Судьею нелицеприятным и неумолимым в конечный день суда, пред Судьею, Который еще может быть умолен и может принять лице плачущего на суде, установленном и предначатом молитвою. Он благовременно ужасается, недоумевает, трепещет, рыдает, стонет, чтоб избежать бесполезных ужаса, трепета, недоумения, рыдания, отчаяния, которые породит в отверженных грешниках окончательный приговор прогневанного навеки Бога. Он осуждает себя, чтоб не быть осужденным; признает себя преступником, достойным всех казней, чтоб отклонить от себя казни; исповедует грешником, чтоб получить праведность от десницы Бога, дающего эту праведность туне всем грешникам, сознающимся и раскаивающимся в греховности.
Заповедует Господь: «Просите и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам». Здесь сказано неоднократное действие, но постоянное; повеление распространяется на всю земную жизнь человека. «Всяк бо просяй таким образом приемлет, и ищай обретает, и толкущему неотступно отверзется... Отец, Иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк.11:9–10, 13)92. По самому обетованию необходимо тщательнейшее, непрерывное делание: «не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спяща» (Мк.13:35–36)
Невозможно, замечает святой Иоанн Лествичник, научить молитве желающего научиться ей, одними словами93. Учители ее – опыт и плач. В сокрушении и смирении духа начнем подвиг молитвы, вступим под руководство плача: Сам Бог, «даяй молитву молящемуся» (1Цар.2:9), соделается нашим учителем молитвы. «Приидите ко мне», приглашает нас священная матерь всех добродетелей – молитва, «вси труждающиися под игом страстей в плену у падших духов, обремененнии различными согрешениями, и аз упокою вы. Возмите иго мое на себе... и обрящете покой душам вашим», исцеление вашим язвам. «Иго бо мое благо» (Мф.11:28–30), способно исцелять от согрешений, и самых великих94. «Приидите чада», приглашает нас священная матерь всех добродетелей – молитва – послушайте меня: «страху Господню научу вас» (Пс.33:12). Научу вас «страху Господню» самым опытом, внесу ощущение его в сердца ваши. Научу вас и «страху» новоначальных, которым «уклонится всяк от зла» (Притч.15:27), и чистому «страху» Господню, «пребывающему в век века» (Пс.18:10), страху, которым страшен Господь «над всеми окрестными Его» (Пс.88:8), страшен самим пламенным Херувимам и преславным, шестокрылым Серафимам. Оставьте бесплодную и напрасную привязанность ко всему преходящему, с которым вы должны и поневоле расстаться! Оставьте увеселения и наслаждения обольстительные! Оставьте празднословие, смехословие и многословие, опустошающие душу! Вспомните, рассмотрите, удостоверьтесь, что вы здесь, на земле, кратковременные странники, что отечество ваше, вечная обитель – небо. Вам нужен туда верный и сильный вождь: этот вождь – я, не кто иной. Все святые, восшедшие от земли на небо, совершили шествие не иначе, как мною. Я открываю вступившему в союз со мною падение и греховность человека и извлекаю из них, как из глубокой пропасти. Я обнаруживаю пред ним князей воздушных, их сети и цепи, разрываю эти сети и цепи, поражаю и прогоняю этих князей. Я объясняю Творца сотворенному и Искупителя искупленному, примиряю человека с Богом. Я раскрываю пред учеником и любимцем моим необъятное величие Бога и ввожу в то состояние благоговения и покорности к Нему, в котором должны быть создания пред Создателем. Я насеваю в сердце смирение, я делаю сердце источником обильных слез; причастников моих соделываю причастниками Божественной благодати. Не оставляю руководимых мною, доколе не приведу их пред лице Божие, доколе не соединю с Богом. Бог – неисполнимое исполнение всех желаний в здешнем и будущем веке. Аминь.
* * *
60Слово 3, гл. 1.
61Лествица. Слово 28, гл. III.
62Требник. Последование Исповедания.
63Алфавитный Патерик. Преподобный Арсений Великий.
64Святой Исаак Сирский. Слово 41.
65Святого Иоанна Карпафийского, гл. 13. Добротолюбие, ч. 4-я.
66Преподобного Макария Великого, Слово 1, гл. 1. Слово 7, гл. 1.
67Четьи-Минеи 2 октября.
68Лествица. Слово 27, гл. 56.
69Заимствовано из 56-го Слова святого Исаака Сирского.
70Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие, ч. 4-я.
71Иов. Главы 1 и 2-я.
72Преподобный Нил Сорский, Слово 3-е.
73Преподобный Макарий Великий, Слово 7-е, гл. 31.
74Преподобный Макарий Великий, Слово 4, гл. 7.
75Апок. II, 7; Преподобный Макарий Великий, Слово 4, гл. 5.
76Преподобный Макарий Великий, Слово 4, гл. 6.
77Пример борьбы с восставшими страстями можно видеть в житии святой Иустины. Четьи-Минеи, 2 октября.
78Преподобный Нил Сорский, Слово 3.
79Преподобный Авва Дорофей. Поучение 11-е, о еже скоро отсекати страсти.
80Преподобный Нил Синайский. О молитве, гл. XVII.
81Преподобный Макарий Египетский. Беседа 21, гл. 2, 3.
82Опыты такой борьбы и распятия видим в жизнеописаниях преподобного Антония Великого, преподобного Макария Египетского и других святых иноков.
83Благовестник.
84Святой Исаак Сирский, Слово 1-е.
85Святой Исаак. Слово 21-е.
86Преподобный Макарий Великий. Слово 6, гл. 11. Слово 7, гл. 12.
87Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6.
88Алфавитный Патерик.
89Алфавитный Патерик. Сисой Великий.
90Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 282-й.
91Преподобного Григория Синаита о прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие, ч. 1.
92Благовестник.
93Слово XXVIII, гл. LXIV
94Лествица. Слово 28, гл. II.
     
0
И ещё Отец Небесный Говорит:

Ни травмы, ни болезни, ни последствия от операций хирургических, ни татуировки на Облике Безсмертной Души человеческой не оставляют никакого следа.
Только страсти изменяют Её Нетленный Облик.


П
АКИ ПО НЕБУ
З
Е
М
Л
Е


И Христос Воскресший Говорит:

Для того, чтобы Избавиться от страстей, надо Испросить и Получить От Отца Благодать.

Умертви грех в себе самом
#145 | Эрик »» | 11.11.2017 12:22 | ответ на: #144 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Насчёт татуировок не совсем так:

Левит 19 26 Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.
27 Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.
28 Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмён. Я Господь.

Левит 21 5 Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своём.
6 Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы.

... ...


Т.е. вот эти новомодные "татушки" не совсем такая уж безобидная штука.
Видимо с точки зрения Бога любая наколка на теле уже сама по себе привносит некое осквернение всего человека, включая душу.
  
#146 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2017 12:32 | ответ на: #145 ( Эрик ) »»
  
0
Просто, когда израильтяне, в подражание язычникам, окружавшим их тогда, стали наносить на свои тела татуировки, то они были, своего рода, посвящением и языческим их "божествам". Потому, Бог и Запретил сие чуждое Истине дело.
И, по - моему, тоже - это, даже и в самом безобидном случае, излишне и противоестественно.
Но для того, чтобы никто из нанёсших себе по глупости тату не предавался отчаянию, Господь Говорит Истину: на Безсмертном Облике Души от них не остаётся никакого следа...
     
0
     
0
Царю Небесный (Молитва Господу Богу Святому Духу)
O Heavenly King
Вселенская Страсть Пресвятой Богородицы
О Тебе Радуется, Благодатная, всякая тварь
Совет Превечный

Когда мы с Молитвою Веры идём,
Куда бы ни шли, нам везде - Божий Дом.
Пречистая Дева - Царица и Мать,
Всегда нам Испросит Творца Благодать.
Пред Божией Властью безсильны скоты:
И среди "пустоты" расцветают Сады.


П
АКИ ПО НЕБУ
З
Е
М
Л
Е


Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU