Личное оружие в прошлых веках


Личное оружие в прошлых веках.

(Приношу извинения, что не могу разместить сопутствующие тексту картинки. «Деревенский Интернет» не позволяет. Но и без рисунков и фото тема более чем интересная. Она жизненно важна. Кто заинтересуется темой найдет полную публикацию по адресу.
Источник: mgsupgs.livejournal.com ) (СФ).

Мало кто помнит, что до революции 1917 г. оружие свободно продавалось в охотничьих магазинах. Маузеры, Наганы, Браунинги, Смит-Вессоны, да вот и Парабеллумы. Дамские модели, помещающиеся в женской сумочке. "Велодоги" — револьверы для велосипедистов, для эффективной защиты от собак. Без особых хлопот можно было купить даже станковый пулемет "Максим" тульского производства...

Откроем, к примеру, пасхальный номер журнала "Огонек", 1914 год. Мирная довоенная весна. Читаем рекламу. Наряду с рекламой "одеколона дивного запаха Дралле", фотографических камер "Ферротипия" и средства от геморроя "Анузоль" — реклама револьверов, пистолетов, охотничьих ружей. А вот и наш старый знакомый! Тот самый Браунинг образца 1906 г.:

В журнале особенно рекламируется ИМЕННО браунинг. В классической книге А.Жука "Стрелковое оружие" номер этой модели 31-6.Производство: Бельгия, образец 1906 года, калибр 6.35 мм. Вес всего 350 грамм, но имеет 6 патронов. И каких патронов! Патроны создавались именно для этой модели. Пуля оболочечная, порох бездымный (в 3 раза мощнее дымного). Такой патрон был мощнее револьверного патрона того же калибра. Модель Браунинга 1906 г. была очень удачна. Размеры пистолета составляли всего 11.4 х 5.3 см и он легко умещался на ладони. Что еще было надо для безопасной поездки на рынок??? Рыночные торговцы до революции были вооружены. Неудивительно, что понятие "рэкет" в те времена вообще отсутствовало...

Носить Браунинг можно было скрытно — помещался он даже в жилетном кармане и дамском несессере. Из-за малого веса и слабой отдачи его охотно покупали женщины, и к нему прочно приклеилось название "дамский пистолет".Браунинг был популярной моделью среди широких слоев российского общества долгие годы. Студенты, гимназисты, курсистки, бизнесмены, дипломаты, даже и офицеры — даже вот и огородники! — имели его под рукой. Благодаря низкой цене он был доступен даже школьникам, и преподаватели отмечали среди гимназистов и студентов моду "стреляться из-за несчастной любви".

Малокалиберные пистолеты называли также "оружием самоубийц". Пистолеты большого калибра разносили голову как тыкву, а после выстрела в голову из Браунинга, покойник хорошо смотрелся в гробу, что должно было приводить к слезам раскаяния у неверной изменницы...Но Браунинг был опасен не только для его обладателя.

Это было эффективное оружие самозащиты. Малокалиберная оболочечная пуля пробивала слой мышц и застревала внутри тела, полностью отдавая ему свою энергию. Уровень медицины начала ХХ века зачастую не позволял спасти человека, пораженного во внутренние органы. Благодаря компактному размеру и своим боевым качествам, Браунинг образца 1906 года был популярнейшей моделью. Всего их было изготовлено более 4 МИЛЛИОНОВ штук!

Но как смотрели в царские времена на "превышение пределов необходимой обороны"? Сам термин "необходимая оборона" впервые появился в указе Павла I (которого наши граждане часто представляют чуть ли не полусумасшедшим) и означал он совсем не то, к чему мы все привыкли. В 18 веке в России был такой разбойный промысел — речное пиратство.
Шайки бродяг нападали на речные суда, плывшие по основным рекам, и грабили их. Император Павел I принял указ о неукоснительном лишении дворянства всех дворян, которые подверглись нападению на реках и не оказали вооруженного сопротивления. Дворяне тогда были, естественно, при шпагах и если они не осуществляли НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЫ, их этой шпаги лишали, равно как и поместья, и званий... Благодаря такой постановке вопроса, в самое короткое время разбойники были перебиты или разбежались и разбой на реках прекратился. То есть необходимая оборона — это была НЕОБХОДИМОСТЬ вооруженному человеку ОБОРОНЯТЬСЯ.

А все что осталось рядовому российскому обывателю, изнемогающему от уличной преступности — это с тоской разглядывать страницы дореволюционных журналов:
««РЕВОЛЬВЕР С 50 ПАТРОНАМИ.ТОЛЬКО 2 РУБЛЯ. Безопасное и верное оружие для самозащиты, устрашения и поднятия тревоги. Вполне заменяет дорогие и опасные револьверы. Поразительно сильно бьет. Необходим всякому. Разрешения на этот револьвер не требуется. 50 добавочных патрон стоят 75 копеек, 100 штук — 1 р. 40 коп., за пересылку по почте наложенным платежом присчитывается 35 коп., в Сибирь — 55 коп. При заказе 3 штук прилагается ОДИН РЕВОЛЬВЕР БЕСПЛАТНО. Адрес: г.Лодзь, Товариществу "СЛАВА" О.»»

Справедливости ради надо сказать, что были и некоторые ограничения оборота огнестрельного оружия:
1) высочайше утвержденное Николаем II Мнение Государственного Совета от 10 июня 1900 г. «О запрещении изготовления и привоза из-за границы огнестрельного оружия образцов, употребляемых в войсках»
2) высочайшее постановление императора «О продаже и хранении огнестрельного оружия, а также взрывчатых веществ и об устройстве стрельбищ».

Соответственно ужесточались и таможенные ограничения на ввоз и вывоз огнестрельного оружия военных образцов. Существовали так же и тайные циркуляры царского правительства, предписывающие местным властям по своему усмотрению и с учетом сложившейся обстановки изымать оружие у нелояльных подданных.

Вот что писал о праве рядовых граждан на приобретение, хранение и использование гражданских видов оружия в «Очерке науки полицейского права» профессор Императорского Московского университета И.Т. Тарасов:

«Невзирая на несомненную опасность от неосторожного, неумелого и злоумышленного пользования оружием, запрещение иметь оружие никоим образом не может быть общим правилом, а лишь исключением, имеющим место тогда, когда:
1. волнения, возмущения или восстания дают основательный повод опасаться, что оружием воспользуются для опасных преступных целей;
2. особые положение или состояние тех лиц, например, малолетних и несовершеннолетних, сумасшедших, враждебных или враждующих племен и т.п., которые дают повод к такому опасению;
3. прошлые факты неосторожного или злонамеренного пользования оружием, констатированные судом или иным способом, указали на целесообразность отобрания оружия у данных лиц».

Можно с уверенностью говорить, что в государстве Русском, затем Российском, право на оружие являлось неотъемлемым правом каждого законопослушного и психически здорового гражданина; оно, естественно, подвергалось некоторым временным и местным ограничениям. С течением времени это право претерпевало изменения, отвечая потребностям эпохи. В XIX – начале XX вв. предоставление гражданам права на оружие, его приобретение, хранение и использование можно рассматривать как прогрессивное явление, поскольку в то время такое право существовало далеко не во всех странах. Законодательством в процессе эволюции выработался довольно жесткий порядок хранения, ношения и приобретения гражданами огнестрельного оружия. С XVII века право на ношение оружия предоставлялось только определенным категориям лиц. В начале XX века ими были лица, у которых оружие являлось частью обмундирования (например, полицейские или жандармские чины), которым оно было необходимо в целях самообороны; некоторым ношение оружия было обязательно в силу обычая, законом не запрещенного; в целях охоты или занятий спортом.

С развитием огнестрельного оружия законодательство стало разделять его на виды: военного – невоенного образцов; нарезное – гладкоствольное; ружья – револьверы и т.п. Таким образом, с 1649 по 1914 год в Российском государстве сформировалась стройная законодательная система, избежавшая крайностей вседозволенности, с одной стороны, и поголовного запрета, с другой.
На дарственном армейском оружии с 18 века наиболее часто делались памятные надписи:“За храбрость”, “С нами Бог!”, “Армия свободной России”.

Свобода как состояние общества существует до тех пор, пока владение оружием признается в нем естественным правом. Общество перестает быть свободным, когда естественное право владения оружием заменяется привилегией, дарованной государством. Со времен Римской Империи основным отличием раба от свободного гражданина наряду с политическими правами было право на ношение и применение оружия — от кинжала под туникой до берданки в сарае или пистолета в кобуре. Невероятно, но факт — на протяжении почти всей своей истории жители России были почти поголовно вооружены (как, впрочем, и жители соседней Европы), вплоть до середины 20 века.

Люди без оружия легко становились добычей разбойников на больших дорогах или кочевников на границах, а также диких зверей. Оружие имели все — вплоть до крепостных крестьян. Пока либеральная публицистика исходила желчью о «дикой азиатчине» и «крепостных рабах», в собственности «рабов» находились охотничьи ружья и холодное оружие. На это не требовалось никаких лицензий и разрешений. Свободно носили оружие там, где это диктовалось местными обычаями, не запрещенными законом – например, на Кавказе или в местах, где проживали казаки, но это касалось в основном холодного клинкового оружия. Кстати, на Кавказе свободно носили оружие не только местные «горные орлы» — русские, приезжавшие на Кавказ, имели при себе оружие чуть ли не в обязательном порядке, причем не только кинжалы, но и пистолеты.

Оружейная культура в России складывалась весьма своеобразно. Она имела весьма существенные отличия по регионам, были так же отличия между городом и деревней. В европейской части России револьверы и пистолеты считались «господским оружием» и для деревенского хозяйства абсолютно бесполезным. Длинноствольным нарезным оружием были вооружены «рисковые люди» — охотники, сибирские землепроходцы и казаки, у этих пассионариев того времени в каждом доме была винтовка или карабин. Другое дело ружье — вещь полезная во всех отношениях. Без ружья ямщики, особенно в почтовой службе, не пускались в путь. Кабатчики держали его под прилавком, с патронами, заряженными крупной солью. Сторожа, храня хозяйское добро, пользовались им же. Пистолетами вооружались разъездные врачи. Право на приобретение, хранение и ношение оружия практически не ограничивалось.

В 17-18 веках стали появляться первые акты, устанавливающие категории подданных, могущих владеть оружием, и чем дальше, тем больше этих категорий становилось. Где-то с 19 века в некоторых регионах Империи система приобретения формально стала разрешительной — генерал-губернатор либо градоначальник выдавали психически здоровым и законопослушным жителям разрешение на приобретение «нестроевых» видов огнестрельного оружия (кроме охотничьего, его владение было свободным). Они же, при наличии «чрезвычайных обстоятельств» (волнения, бунты, а также конкретные факты неосторожного либо злонамеренного использования оружия), могли лишить человека оружия или ввести особый порядок его продажи, но только на время этих обстоятельств. Но на практике разрешения на оружие получали все, кто обращался, т.к. тогда государство еще не подозревало в каждом студенте марксиста и народовольца, а в каждом офицере — декабриста. За нарушение режима ношение оружия сводом законов Российской Империи устанавливалась ответственность, но тот же Свод минимизировал случаи ее применения.

Кроме того, в деревнях и сельских поселениях, где тогда жила большая часть населения, вообще не было никаких жандармов и чиновников, и каждый крестьянин считал своим долгом держать за печкой ружье от разбойников. Такой либерализм, кстати, породил весьма неоднозначную практику дуэлей. Для горячих студентов, молодых поэтов, гордых офицеров и прочих дворян никогда не было проблемой решить мужской спор силой оружия. Правительству такая практика не нравилась, что приводило к запрещению дуэлей и строгой каре за участие в них, но никогда – к ограничению права на оружие. Известные дореволюционные русские юристы (Кони, Андреевский, Урусов, Плевако, Александров), обращали внимание на то, что подданные Российской империи весьма часто применяли ручное огнестрельное оружие для самообороны, защищая право на жизнь, здоровье, семью и собственность. Стоит ли говорить, что большинство из воспитанных в духе европейских свобод юристов прямо поддерживали право русских людей на свободное владение оружием.

В городах до 1906 года пистолеты «Наган» или «Браунинг» можно было приобрести совершенно свободно по доступной цене в 16 — 20 рублей (минимальная месячная зарплата). Более совершенные «Парабеллум» и «Маузер» стоили уже больше 40 рублей. Были дешевые образцы, по 2-5 рублей, правда, они не отличались особым качеством. После первой русской революции началось изъятие огнестрельного оружия. Теперь купить пистолет имел право лишь человек, представивший для этого именное свидетельство (аналогичное современной лицензии), выданное начальником местной полиции. Только в течение 1906 года были изъяты десятки тысяч револьверов и пистолетов, приобретенных русскими до принятия новых правил (в одном Ростове изъяли 1137 «стволов»). Но и эта кампания коснулась только мощных пистолетов (свыше 150 Дж дульной энергии) и военных образцов. Винтовки и карабины военного образца, в коренной России, так же изымались, в том числе и у «господ», кроме наградных и призовых экземпляров. «Цивильной публике», для охоты в европейской части России, считались разрешенными нарезные одно и двуствольные штуцера или «тройники». Да и на «окраинах Империи» люди были по прежнему достаточно вооружены.

Исключением являлись офицеры армии и флота, чины полиции и жандармерии, пограничной стражи, а также органов государственного управления, имевшие право на приобретение в личную собственность, для служебной надобности, любого стрелкового оружия. Эти «государевы» люди могли и даже обязаны были применять оружие для личной самообороны или поддержания общественного порядка и во внеслужебное время. Выходя в отставку, эти категории государственных служащих сохраняли за собой право на владение оружием.

В начале века, когда научно технический прогресс набирал обороты, и уже появлялись в России жилые дома и гостиницы во всех отношениях современные, где была и горячая вода, лифты, телефоны и холодильные установки. Электричеством освещались не только квартиры, номера и подъезды, но и прилегающие к новым домам территории, где бойко бегали городские трамваи на электрической тяге.

Тогда же было сказано новое слово и в области оружия самозащиты — бескурковый полуавтоматический (самозарядный) карманный пистолет, объединял компактность малокалиберного револьвера, или дерринджера, но безопасность и количество боеприпасов самозарядного.Бескурковые пистолеты позволяли потенциальной жертве воспользоваться таким оружием без долгих приготовлений. Хрупкая напуганная и растерявшаяся дама могла поразить нападающего, даже не повредив при этом свой маникюр. Впрочем, были и разного рода гибриды, вполне удачные и пользовавшиеся спросом.

1. Бескурковое ружье «Льежской мануфактуры» по системе Энсон и Дилей. Стволы стали «Льежской мануфактуры» испытанные бездымным порохом, левый чок-бор, планка гильешированная, затвор тройной с болтом Гринера, колодка со щечками предохраняющими стволы от расшатывания, предохранитель на шейке ложи, по желанию ударники можно спустить плавно без удара по пистону, цевье Пёрде, мелкая английская гравировка, калибр 12, 16 и 20. Цена 110 руб.
2. Садочное бескурковое ружье «Льежской мануфактуры» по системе Энсон и Дилей. Стволы стали «Льежской мануфактуры» испытанные бездымным порохом, оба чок-бор, планка гильешированная, затвор четверной «Рациональ» с болтом Гринера, колодка со щечками предохраняющими стволы от расшатывания, предохранитель на шейке ложи, по желанию ударники можно спустить плавно без удара по пистону, цевье Пёрде, мелкая английская гравировка, калибр 12, длина стволов 17 вершков, вес около 8 фунтов. Цена 125 Руб.Были и много более дешевые и вполне надежные одноствольные и дыухствольные ружья доступные бедным, по цене от 7-10 руб.

Анатолий Федорович Кони обер-прокурор уголовного кассационного департамента Правительствующего Сената (высшая прокурорская должность), член Государственного совета Российской империи "О праве необходимой обороны":"Человеку присуще чувство самосохранения. Оно присуще ему и как существу нравственно — разумному, и как высшему созданию животного царства. Это чувство вложено природой в человека так глубоко, что не оставляет его почти никогда; человек стремится к самосохранению с одной стороны, инстинктивно, а с другой — сознавая свое право на существование. В силу стремления к самосохранению человек старается избежать опасности и принимает все меры к ее отвращению; — он имеет на это право и притом право, которое должно быть рассматриваемо, как прирожденное. Сознавая свое право на существование, человек ограждает это право от всякого чужого посягательства, от всякого не права".Наиболее надежным пистолетом все же являлся револьвер, осечка одного патрона, не приводила к выводу револьвера из боевого состояния, так как при следующем нажатии на курок подавался уже другой патрон. А барабаны мелкокалиберных револьверов типа "Велодог" вмещали до 20 патронов.

Помимо охотничьих ружей, на покупку которых в России, до 1917 года никогда ни кому и ни от кого не требовалось разрешений. Были еще и пистолеты, по сути представлявшие из себя обрезы одно и двуствольных охотничьих ружей, как самых простых, так и стилизованных под старинные или боевые пистолеты. Это очень грозное оружие (некоторые образцы способны напрочь разнести нападающему голову), наряду с охотничьими ружьями, пользовалось спросом у тех, кто не хотел отягощать себя походом в полицейский участок или в силу специфики работы передавал его, например, от одного сторожа другому или от одного продавца сдавшего смену другому.
Почти у всех кучеров и владельцев авто под сиденьем лежал такой пистолет или более дешевый, но не менее эффективный отечественный аналог, изобилие коих обеспечивали разного рода артели и товарищества, кои не нуждались в рекламе из-за своей дешевизны. А государственный Императорский Тульский Оружейный Завод (ИТОЗ) помимо низкой цены, обеспечивал еще и высокое качество благодаря постоянно проводимым исследованиям и испытаниям. А вот закамуфлированные под трость ружья и пистолеты (некоторые модели, также не требовали совершенно никаких разрешений) всегда могли быть в руке и готовы к применению. Застать врасплох хозяина такого оружия весьма затруднительно даже для опытного разбойника.

У прагматичного русского крестьянства, как правило, наибольшим спросом пользовались отечественные охотничьи ружья, они же помимо всегда необходимой практической пользы, являлись и прекрасной гарантией от любых посягательств со стороны непрошеных гостей. Соотношение же цены и качества ставили знаменитый государственный Императорский Тульский Оружейный Завод вне всякой конкуренции, на свободном российском рынке гражданского оружия. Вот такие "эконом класса", но превосходнейшего качества и надежности ружья, предлагали даже дорогие столичные оружейные салоны.

(ИТОЗ) Императорский Тульский Оружейный Завод предлагал и более дорогие, но не менее надежные и доступные по цене ружья. Какому мужчине или подростку не хотелось бы получить в подарок такое превосходное и красивое отечественное ружьецо?:
Можно с уверенностью сказать, что традиционно высокое качество русского оружия и строжайшая ответственность за государственное клеймо, были заложены именно русскими царями. Кстати любителям поныть и простонать о постоянно обижаемых безоружных и беззащитных крестьянах и приврать о покровительстве русских царей помещикам, капиталистам, прочим "злобным эксплуататорам" и чиновникам, советую обратить внимание на то, каким наказаниям подвергались указанные группы лиц, и как смягчалось наказание в соответствии с понижением ранга той или иной ответственной персоны и наоборот…Так же хочу обратить внимание на то, что практически всеми серьезными торговыми заведениями покупателям предоставлялась рассрочка платежей, при наличии поручительства (гарантийного письма, справки о доходах) военного начальства для военнослужащих или работодателя для гражданских лиц.

Естественно, с наступлением 1917 года, началом массового дезертирства с фронта, ослаблением правительством, контроль за вооружением граждан снизился в разы. К тому же уходящие с ненавистной войны солдаты зачастую возвращались домой с винтовками и пистолетами, а то и с чем потяжелей. Таким образом, поголовная вооруженность русских времен Гражданской войны способствовала не только кровопролитию, но и самообороне жителей России от многочисленных банд, а также, например, изгнанию интервентов и широкой партизанской войне против Колчака в Сибири безо всякой Красной Армии. Интересный момент — после Октябрьской революции большевики смогли сразу закрепиться лишь в центральных губерниях России, население которых было вооружено меньше чем на кавказских и казачьих окраинах. Жесткие действия продотрядов не встречали никакого сопротивления лишь в центральной России, из нее же наиболее охотно люди шли в Красную Армию – оружие возвращало чувство свободы.

Захватив власть, большевики пытались ограничить право на владение оружием, введя соответствующий запрет в Уголовный кодекс. Однако УК РСФСР 1926 года содержал совершенно смешную по тем временам санкцию – полгода исправительных работ или штраф до тысячу рублей с конфискацией оружия. В 1935 году установилось лишение свободы до 5 лет, когда осложнилась ситуация в мире, а в стране орудовали разнокалиберные террористы, «органы» фактически закрывали глаза на нарушение этой статьи. Плюс ко всему это не касалось охотничьего оружия. Гладкоствольные ружья, берданки, «мелкашки» продавались и хранились совершенно свободно, как удочки или садово-огородный инвентарь. Для их приобретения нужно было предъявить охотничий билет.

Тут важно понять, что большевики не запретили, а просто перевели владение оружием в другую плоскость. И «завинчивание гаек» было компенсировано свободным оборотом охотничьего оружия и общей милитаризацией гражданской жизни. К тому же большинство гражданских пассионариев того времени — начальники заводов, партийные комиссары и все политически важные люди вплоть до бригадиров колхозов имели при себе пистолет и могли открыть огонь по тем кто им показался бандитом или террористом. В период постоянной напряженности на границах оружие вообще было неотъемлемым атрибутом десятков миллионов человек, живших на угрожаемых территориях. И, например, «перегибы на местах» во время коллективизации тут же встретили адекватный вооруженный отпор, что послужило одной из причин корректировки курса и признания «головокружения от успехов». Оперативные донесения управлений НКВД того времени полны сообщений о том, как крестьяне беспощадной стрельбой встречали особо ретивых «коллективизаторов».

После 1953 года произошло и законодательное послабление порядка оборота оружия среди населения. Так гражданам было предоставлено право свободно приобретать в торгующих организациях охотничье гладкоствольное оружие без «заморочек» с охотничьими билетами. Тогда же группой юристов Верховного Совета РСФСР был подготовлен первый законопроект об оружии. Согласно ему, «благонадежным гражданам» (как в царское время, лояльным режиму) предполагалось разрешить приобретать огнестрельное оружие, в том числе, и короткоствольное, на правах личной собственности. Предполагалось продавать гражданам снятые с вооружения образцы оружия (кроме автоматических), а так же трофейные и ленд-лизовские (ограничений по мощности применяемых боеприпасов не планировалось). Закон прошел согласование почти всех инстанций, кроме одной, самой главной – к концу 50-х «гайки» пришли в исходное положение.

Все изменилось в конце 1960-х годов. Было запрещено свободное владение даже охотничьим оружием и восстановлены требования охотничьих билетов. С тех пор никто, кроме полицейских и военных не мог свободно владеть оружием. Оружие превратилось в привилегию милиционеров и чекистов. Для рядового гражданина даже охотничье ружье означало унизительное "хождение по справкам". Началась кампания по сдаче «охотоминимума», которая вылилась в милицейскую разрешительную систему. А количество милиционеров выросло в пять раз.


Источник:
zbroya.info›ru/blog/38704_oruzhie-i-imperiia/
mgsupgs.livejournal.com

Комментарии (9)

Всего: 9 комментариев
  
#1 | Фокин Сергей »» | 15.06.2014 08:29
  
1
Вы же поступаете не так: против противников ваших вы оттачиваете оружие.

"...После сего сарацины спросили:

- Если Христос есть ваш Бог, то почему же вы не делаете того, что Он велит вам? Ведь написано в Евангелии: молитесь за врагов, делайте добро ненавидящим и притесняющим вас и бьющим вас подставляйте щеку. Вы же поступаете не так: против противников ваших вы оттачиваете оружие.

На это философ отвечал так:

- Если в каком законе будут написаны две заповеди и даны людям для исполнения, то кто из людей будет истинный исполнитель закона: тот ли, кто исполнит одну заповедь, или тот, кто - две?

- Конечно, лучшим исполнителем будет тот, - отвечали сарацины, - кто исполнит две заповеди.

- Христос Бог наш, - сказал на это философ, - повелел нам молиться за обидящих нас и благотворить им, но Он также сказал и это: "нет Больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13). Мы переносим обиды, если они направлены только против кого-либо в отдельности, но мы заступаемся и даже полагаем души свои, если они направлены на общество, чтобы наши братья не попали в плен, где могли бы быть совращены к богопротивным и злым делам!".

прп. Константин (Кирилл)

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8322/

Из жития - http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8321
  
#2 | Фокин Сергей »» | 15.06.2014 08:33
  
0
"«Отец Антоний, оружие стоит иметь у себя для той же охоты, скажем?», – спрашиваю старца.

«Ты о себе говоришь?», – чуть с укоризной вопросом на вопрос ответил батюшка.

«Да, нет, конечно, я в принципе говорю, для всех», – пояснил я.

«Нет, отче, охота не полезна в последнее время, – очень серьезно ответил отец Антоний. – Лишнее убийство и пролитая кровь, пусть и безсловесного существа, отнюдь не будут способствовать сохранению духовности, столь необходимой для спасения. Пост и молитва, молитва и пост; не знаю, что может оправдать убийство дикой живности, разве что только реальная угроза смерти от голода. Но таким же доводом будут оправдывать и принятие числа антихристова, и людоедство... Не знаю, не видел я у спасавшихся на столе мясо убитой на охоте дичи.

Последнее время нужно воспринимать, как единственную оставшуюся возможность очиститься и вымолить у Творца прощение за грехи, сотворенные в спокойные времена. Каждому, слышишь отче, каждому придется претерпевать в эти годы нравственные, духовные и физические мучения. В большей или меньшей степени – это уже другое. Второе пришествие Спасителя будет означать конец этих мучений для тех, кто сумел Божьей помощью сохранить верность. И Господь сокращает годы царствования антихриста только из-за немногих оставшихся верными Ему. Поэтому для них это будет праздник. А как мы себя к празднику преду¬готавливаем – постом!

Это тебе по поводу охоты. Что касается оружия, тут сложнее. Каждый должен сам себя испытать вопросом – способен он на убийство, или нет. Если способен, то лучше оружие не брать с собой, дабы не искуситься. Если же у человека рука не может подняться на ближнего, то можно и взять, дабы была возможность отпугнуть непрошенных гостей: их много будет бродить в поисках пищи. В любом случае должно уповать на Господа, но и стоит не забывать такую мудрость, как: «Не искушай Господа Бога твоего». Еще раз скажу – вопрос трудный, мню, ответа на него одинакового для всех нет. Как совесть каждого человека ему подскажет, так и нужно поступать".
  
#3 | Фокин Сергей »» | 15.06.2014 08:40
  
0
«Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, всё меньше земли станут обрабатывать. Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будет лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить». Схимонахиня Нила.

Организация отрядов самообороны, единственно могущих противостоять вооруженным бандам, не может обойтись без оружия. Предлагающим обороняться только словом божиим, скажите, что Христос «не мир, но меч принес на землю» и заповедал общине иметь их не один, а два. Так же и Старцы призывали адекватно отражать агрессию, подставляя «вторую щеку» брату своему, но умея защищать ближних своих от злодеев не только кулаками. Иначе России, как христианского государства, не было бы на земле уже тысячу лет!

«- А о чём это он писал, о каких событиях,- спрашивает друг Андониса - ведь мы греки не американцы, оружия в домах уже никто и не держит....

- А вот теперь, дети мои, посмотрите что делается в Греции, - говорит старец - ведь нелегалы-эммигранты к нам прибывающие в течение стольких лет, совсем распоясались, Вы посмотрите, что они делают в больших городах, насилуют наших девушек, избивают, убивают...
Вот тут то нам и нужно будет оружие, чтоб себя защитить. Вот так писали святые отцы наши - чтоб в своё время пророчества были истолкованы самой жизнью. А писал он ещё и о том, что на большинство из вас налоги упадут такие, что невозможно будет на ногах устоять, но не успеют они их получить - потому что начнётся война....
И ещё говорил - в каждом доме держите два ружья, одно отберут, а второе, Вами спрятанное останется, останется для того, чтоб защитить жену и детей...» Иеромонах Гавриил.

“Мы увидим людей, летающих по воздуху, подобно черным птицам, и сбрасывающих огонь на землю. Люди побегут к могилам и закричат:
“Выходите, вы, мертвецы, дайте нам лечь в ваши могилы”.
Придут времена, когда враги наши заберут у вас все, даже золу от вашего очага. Но не теряйте веры, подобно другим.
Придут времена, когда исчезнет согласие между священнослужителями и паствой. Священнослужители станут хуже и нечестивее других.
Люди будут становиться бедными, потому что у них исчезнет любовь к деревьям. Богатые станут бедными, а бедные умрут.
Мы увидим карету без лошадей, несущуюся по полю быстрее зайца.
Придут времена, когда православные будут враждовать друг с другом. Я же советую вам сохранять мир и согласие.
Люди будут бедными из-за лени.
Будут отбирать оружие. Имейте два ружья. Скажите отбирающим, что у вас одно. Его отдайте, а другое сохраните. Одно ружье спасет сотню жизней» Священномученик Косма Аитолос (+ 4 августа 1779), “Апостол бедных”.

Наличие оружия во многих удаленных местах уже сейчас чуть ли не главное условие выживания. В стране, где отменена смертная казнь, а для жизни бандитов вместе с ростовщиками и при их попустительстве созданы все условия, на нижних уровнях власти и на местах правят банды из уголовников..."

Пророчества Старцев о "печати" и отказниках.
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6317/
  
#4 | Владимир М. »» | 16.06.2014 16:38
  
1
Благодарю, Сергей, очень интересная информация.
Но - возможность иметь оружие, и необходимость его иметь - это разные вещи.
Если судить по классической литературе 19 века, по крайней мере. в центральных районах России занятие охотой всегда было барским делом, а крестьяне не могли себе позволить такой роскоши. "Рыбка да рябки - потерянны деньки" - эта присказка до сих пор сохранилась в наших краях. Традиционно крестьянин здесь никогда не был охотником, т. к. не мог себе позволить тратить время "впустую". Гарантированная добыча та, которую он вырастил во дворе. а не та, которая бегает в лесу. Соответственно, тратить свободные средства (которых обычно не бывает) на приобретение оружия и боеприпасов. крестьянин не будет. В промысловых районах Сибири и Дальнего Востока условия.,разумеется, другие.
Припоминаю, что на лекции по технике добычи нам, студентам-охотоведам, рассказывали, что крестьяне центральной России добывали много рябчиков силками, и замораживая его, отправляли возами на продажу в города. При этом. существовало правило, что давленную дичь не принимали, а только стрелянную, и чтобы обойти этот пункт, крестьяне дырявили пойманную птицу гвоздём, имитируя дробовой след.

Мужчина без оружия со временем перестаёт быть мужчиной. Первые детские игры - это всегда игра в войну. Для нас эти игры так и остаются лишь в детстве, на Кавказе же на этот вопрос смотрят правильно, и оружие там всегда занимает положенное ему место.
  
#5 | Фокин Сергей »» | 17.06.2014 14:25 | ответ на: #4 ( Владимир М. ) »»
  
1
Владимир. Спасибо за отклик.
Со всем согласен, кроме "а крестьяне не могли себе позволить такой роскоши".
По многим публикациям становится ясно, что нищета нашего крестьянства, описываемая большевиками и еже... с Запада, была липовой. И даже во времена крепостного права, когда только появился огнестрел!
Читал в авторитетных источниках, что за поруганную честь девицы крепостные стреляли барчуков без лагерей и ссылки. Не говоря уже, о смертной казни! Христианские основы были высокими! И им подчинялись даже судебные органы! И честь имели все сословия, а не только офицеры! Потому, что сначала - русские и православные, а потом господа и слуги! Конечно не без массы нравственных уродов! Коих и на Руси было всегда много! но и для этого огнестрел был как раз уместен!
Крестьянин крестьянину рознь! Между рисковыми людьми и "центральными" крестьянами в России стояла и стоит огромная масса крестьянства(а теперь простого люда), живущего "на отшибе". Весь Север, начиная с Псковской, Новгородской, Тверской... , не говоря уже об Архангельской и т.д. жили в общинах и на хуторах в лесных массивах, часто удаленных друг от друга на десятки и сотни верст. Это не Европа с ее микромиром! И здесь без оружия было не прожить! И не по причине охоты, коей и правда заниматься было не всегда с руки!(Хотя зима кроме отхожего промысла давала массу свободного времени), но и по причине простой целесообразности.
Оружие, особенно огнестрельное, может понадобиться всего раз в жизни. Но как раз ради этого раза и стоит его держать в доступе, пусть и большой ценой! Ибо выше жизни ближнего есть только ценность его души! Которая часто так же зависит от наличия или отсутствия оружия. Изнасилованный ребенок или женщина на всю жизнь останутся психически и нравственно искалеченными!
Да и просто нападение стаи волков руками не отобьешь! Цена жизни не сопоставима с ценой ствола!
Другое дело - отсев тех кто не должен даже близко приближаться к оружию! Так опять же именно оружие и дает к сожалению очень часто "фильтровать" таких нравственных уродов. С законом сейчас куда как хуже, чем в Православной России!
В ближайшие может даже не годы, а дни, грядет "Время Волков", когда от всеобщего беззакония и безумия озвереют и перейдут границу дозволенного не только волки, которые будут хозяйничать в лесных зонах над голодным, ослабленным и разобщенным народом, но и куда более страшное зверье в человеческих шкурах.
И считаю, что безумны или преступны те, кто пытается из голов верующих и нравственных людей выбить идею вооруженной защиты. А так же тех правящих, кто эту идею осуществлял и будет осуществлять на практике! Обезоружив людей! И вооружив зверье!
Одним из признаков истинно законной власти от БОГА будет вооружение истинных христиан и разоружение всех остальных около нравственности шатающихся! Сделать это как раз и должен Православный Царь, создав не только Воинствующую Православную Церковь, но и вооруженные отряды христианских(крестьянских) общин, из коих и будет состоят Православная Армия!
Так что, по моим наблюдениям, Россия имела и имеет оружие по большей части не для охоты. Как, впрочем и сам. Официальное. Забыл, когда охотился, но помню - для чего хранятся стволы.

С БОГОМ.
  
#6 | Владимир М. »» | 17.06.2014 15:44
  
0
Аналогично. Принципиально не охочусь вот уже лет пятнадцать и оружие использую только в хозяйственных целях. Про "крепостную вольницу" слышу впервые, отрадно, если всё так и было. Но вот по литературе не припомню (или просто не отложилось в памяти) упоминания об вездесущем оружии в России, в отличие от Дикого Запада или Кавказа. Разбойнику было бы проще и результативнее нападать на потенциальные жертвы с оружием, но мы читаем, что применялись: кистень, дубина, вилы, топор. Взять того же Раскольникова - любой бы на его месте, при наличии выбора инструментария. воспользовался бы более надёжным средством, чем топор. Безусловно, для замысла автора - ошарашить читателя, топор подходит лучше. Допускаю даже, что вся литература построена на сильных психологических эффектах, куда банальный огнестрел ну никак не вписывается, поэтому мы его там и не наблюдаем. Но, повторюсь - из классической литературы, Кавказ и Америка всегда ассоциируют с оружием, а Россия - нет. Не думаю, что это простая случайность, оружие оставило бы свой след не только в литературе, но и в устном народном творчестве, но этого почему-то нет. Более того, припоминаю, что ,кажется у Пришвина, читал про крестьянина, который увлёкся как барин охотой и отношение окружающих к нему было как к сумасшедшему.
  
#7 | Фокин Сергей »» | 17.06.2014 16:38 | ответ на: #6 ( Владимир М. ) »»
  
1
О всеобщем вооружении крестьянства до 1917 г. не говорю. Как и о увлечении крестьянства охотой. Христианин не будет ради развлечения убивать даже муху. Забавы царей и вельмож времен до Переворота - не в счет! Они как раз показательны разложением христианской нравственности и дурными общественными традициями, которые "тащили" за собой даже Святых. Хотя курение и охота Царя Николая Второго не помешали ему исполнить свою Искупительную миссию, но наверняка, и не помогли! А скольким простым людям они закрыли вход в Царствие Небесное! Можно говорить о литературном вдохновении причастных к охоте, но опять же зло общего "развлечения на крови" наверняка перевесило данное локальное благо! Про помощь животным охотничьих хозяйств наслышан! Но как и с лесниками - во многом темные времена и люди перевешивают.
Что касается "вольницы крепостного крестьянина", то по данной теме несколько лет тому назад вышло, по моему три номера журнала "Знания-Сила". И там как раз были озвучены удивительные данные и приведены не менее удивительные примеры из жизни. Во многих проявлениях - это мы - крепостные. А уж тем более, когда будут введены цифровые документы! если кто интересуется темой крепостных пусть найдет и почитает! Мозги прочищает о "царско-дворянской кабале"!
При озвученной в данной статье информации и по логике надобности, думаю процент "вооружения" до 1917 г. был поболе, чем сейчас.Но, думаю, что как и сейчас большинство имеющих оружие - не афишировали - ни его наличие, ни уж тем более - его использование. Поэтому в народной традиции особо оно и не отмечено. Не кадровые военные крестьяне. И не охотники.
Но ружье, оно и в Африке - ружье.
#8 | Михаил М. »» | 09.11.2014 15:24
  
0
Благодарю за статью. Не менее интересны ваши комментарии, которые можно рассматривать как дополнения к статье. Вы обращаете внимание на необходимость организации отрядов самообороны, что, как мне кажется, еще важнее простого владения оружием. Хотелось бы освещения именно этой проблемы.
  
#9 | Фокин Сергей »» | 09.11.2014 17:47 | ответ на: #8 ( Михаил М. ) »»
  
0
Вот и попробуйте развить данную тему. Или проблему.

Для "затравки" -

"В Украину - казакам...."
http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/topic_9289_1_60969/#c9
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU