Тайны в портретах и иконах Царя

34
24 сентября 2011 в 06:14 230352 просмотра 75 комментариев
.

Ученица Каульбаха

Серов писал портрет Николая II неоднократно, в последний раз в форме шотландского полка, то есть для отправки в Англию. Комната, где он работал, находилась на верхних этажах, куда из внутренних покоев императрицы Александры Федоровны надо было подниматься по крутой железной лестнице, что было для нее весьма затруднительно. И все же иногда она появлялась, чтобы посмотреть, как дело идет, тем более что она училась живописи у известного в то время художника Каульбаха.

Царь на сеансы приходил в тужурке, прост и спокоен, каким был в жизни, и, переодевшись в форму шотландского полка, принимал официальный вид. И портрет выходил такой, какой нравился ученице Каульбаха, а художнику - нет.

Серов предложил царю писать второй портрет одновременно, только в тужурке, в домашнем виде, в тайне от императрицы, ей в подарок. Затея невозмутимого художника понравилась царю.

И вот настал день, когда портрет Николая II в форме шотландского полка был закончен, а сеансы продолжались, Александра Федоровна поднялась по железной лестнице, когда ее не ожидали, и застала заговорщиков врасплох. Пришлось сказать, что маленький портрет делается в помощь большому. Царица сказала по-русски: «Хорош шотландский портрет», с тем художник не согласился: «А по-моему, плох!» - подумал он.

Наконец, «Портрет Николая II в тужурке» был закончен, пришла царица и осталась не совсем довольна. Взяв кисть, она стала показывать художнику, где надо бы что-то убрать или прибавить, как учил ее Каульбах. Серова взорвало; впрочем, внешне он остался невозмутим, лишь предложил жестом Александре Федоровне палитру, а он, мол, умывает руки.

Царь простодушно рассмеялся, что и вовсе взбесило царицу, и она, топнув ногой, удалилась. Государь побежал за государыней, но вскоре он вернулся и как ни в чем не бывало стал закуривать, щелкая большой зажигалкой таким манером, что все смеялись, когда Серов изображал, как это он делал.

Возможно, он ожидал извинений от Серова, что ни говори, за весьма дерзкий жест в отношении императрицы, но, как воспитанный человек, воздержался от замечаний. Серову не пришло в голову виниться: царица хотела выправить портрет, вот он и подал ей палитру. Он принялся паковать холст, чтобы унести с собой вставить в раму.

На этом привключения портрета Николая II в тужурке не закончились.

Николай II в редакции журанала «Мир искусства».

Приехав в Петербург из Царского Села, Серов зашел в редакцию журнала «Мир искусства». В комнате с длинным столом никого не было. В среде, всегда готовой к шутке и всякого рода розыгрышам, Серов мгновенно оценил ситуацию. Он развернул упакованный холст и навесил его на кресло таким образом, что, казалось, за столом Николай II в тужурке, с руками на столе.

Серов отошел в сторону, в конце длинного стола сам царь. Входит Лев Бакст, близорукий, вдрагивает, подходит ближе, не веря своим глазам, чуть ли не касается руками царя и убегает вон. Входят другие члены редакции и авторы, среди них Мережковские, - у всех первая реакция: царь в редакции «Мира искусства», один из меценатов, на чьи субсидии выходит журнал. Входит Сергей Дягилев, приосанивается: вот случай, когда он может вступить непосредственно в контакт с царем!

Первые впечатления у всех: испуг, удивление, смятение - сменяются смехом и хохотом. Разглядывают портрет, кто-то находит его незаконченным.
Серов воспроизводит сценку во дворце в Царском Селе.
- Нельзя так обходиться с царями! - возмущается Дягилев.
- Что царь, что лошадь - это модели всего лишь для художника. А критикой заниматься - это ваше амплуа.
- Ты забрал портрет? - спрашивает Бенуа.
- Чтобы вставить в раму.

На этом не заканчиваются приключения царя в тужурке. При штурме Зимнего дворца матросами и солдатами в 1917 году портрет Николая II в тужурке в покоях государыни был проколот штыками, вместо глаз остались лишь дыры.

Серов, по всему, серьезно опасался, как бы его работу не выправили, по повелению Александры Федоровны, или она сама, и сделал авторское повторение, вполне сознавая, что он создал, благодаря случаю, по сути, разыграв царя с императрицей.

«Портрет Николая II в тужурке», можно сказать, лучший портрет Николая Александровича Романова, перед нами не царь, а человек, каким он был, простой, с невинными глазами, шедевр художника.

© Петр Киле

Комментарии (75)

Всего: 75 комментариев
  
#61 | Фокин Сергей »» | 08.10.2015 14:52
  
3

Три этажа в здании Третьяковской галереи на Крымском валу заняла выставка картин и графических работ Валентина Серова. Экспозиция посвящена 150-летию со дня его рождения. Специалисты уже назвали эту выставку самой ожидаемой в этом году.
Юбилейная выставка Валентина Серова на Крымском Валу заняла несколько этажей гигантского здания, сообщает "ТВ Центр". Посвящена она не просто мастерству одного из самых дорогих в мире живописцев, а человеческой дерзости, способности вовремя говорить "нет", а также умению дружить и любить.
Общее у всех портретов одно: яркие человеческие характеры. Серов, словно телепат, прочитывал и просчитывал судьбы своих героев. Это при том, что всю жизнь он работал на заказ. Впервые в Россию превезли портрет Александра III. Сразу видно, что любил человек пошутить и вдоволь посмеяться. Писал его Серов по памяти и по фотографиям, так что венценосной особе, можно сказать, повезло — уж больно тяжелый характер был у художника.
"Он умел тиранить свою модель. Многие позировали по 100 сеансов. А в результате он находил то, что, может, они пыталась прятать при жизни. Вот некие стороны характера на полотне проявлялись", - рассказывает куратор выставки Ольга Атрощенко.
Княгиня Орлова свой роскошный портрет получила и вскоре подарила Русскому музею. Серов видел её насквозь, показав то, что она сама признавать не хотела. Но большинство заказчиков с работами не расставались, хоть серовского дара провидца и побаивались. Вот пишет Серов портрет Лескова - неизлечимо больного человека. Ужас смерти у того в глазах. Лесков задает один вопрос: "Какого цвета рама?" В ответ: "Тёмная". И он понял, что это некролог. С особым трепетом Серов писал друзей, близких и детей. До него самого у мамы руки не доходили. Потому, может, и был всю жизнь нервным, сомневающимся, с мятущейся душой. И ничего не боялся, даже самых громких скандалов. Как тот, что разразился из-за портрета Иды Рубинштейн.
"Представить известную балерину, танцовщицу, светскую львицу Иду Рубинштейн обнаженной и пригвожденной к этому холсту, это был невероятно смелый шаг", - говорит гендиректор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Он прожил всего 46 лет. Сейчас его работы уходят на аукционах за десятки миллионов долларов. На Крымском валу представлены более сотни живописных работ, еще 150 графических, плюс, бесценные архивы. Благодаря этой выставке понимаешь, почему Серова, в отличие от многих других, практически не подделывают — Невозможно повторить характер и переписать судьбу.
Ольга Стрельцова,Вадим Тищенко. "ТВ Центр", Москва.
http://www.tvc.ru/news/show/id/77973/photo_id/183827
  
#62 | Фокин Сергей »» | 13.10.2015 18:37
  
1

Фото: Национальный музей Республики Татарстан

У российского императора Николая II была целая коллекция дорогих и редких подарков. Часть из них он получил от монархов других государств. Некоторые дары ему преподносили его приближенные. Но сам Николай II тоже проявлял щедрость.

ЧЕТЫРЕХМЕТРОВАЯ БЕЛУГА

Эта гигантская рыба была передана Николаем II в дар городскому музею Казани в 1902 году по случаю пятилетнего юбилея. Это было сделано в качестве признательности за успешно проведенную в 1894 году всероссийскую промышленную выставку. В честь этой выставки и был основан музей.
Белугу поймали в Волге, а затем отвезли в Санкт-Петербург для императорского стола. Российский император, увидев присланный экземпляр, повелел сделать из нее чучело, которое и было создано в Зоологическом музее Санкт-Петербурга. Длина рыбы составила 4,17 м. Это самое большое чучело белуги, сохранившееся в музеях. Белуга — одна из самых крупных пресноводных рыб. Вес пойманной белуги составил около 1 т. Икры в этой рыбе было около 300 кг. Однако, по сообщениям газет XIX века, в Волге раньше вылавливали и более крупные экземпляры — весом 1,5 т. Белуга живет до 200 лет. Рыба, которую выловили для Николая II, прожила 60–70 лет. Белугу везли по железной дороге, а от станции шестью подводами.


Read more: http://smartnews.ru/articles/17460.html#ixzz3oU2QKPUD
До революции белуга также имела большую ценность. Она считалась «царской рыбой».
В Казань рыбу доставили по железной дороге 15 марта 1902 года. В музее чучело (на языке ученых — таксидермическая скульптура) белуги выставляли открыто. Условия ее хранения не всегда были идеальными. В 1987 году в здании музея произошел сильный пожар, от которого пострадала часть экспонатов. Чучело белуги покрылось копотью. Ее кожа потрескалась.
В 2002 году экспонат был отреставрирован силами петербургских и московских специалистов. В 2014 году проводились работы по косметической реставрации белуги. Сейчас чучело хранится в Национальном музее Республики Татарстан. Белуга будет находиться в специальной витрине, в которой будет поддерживаться особый микроклимат. В музее Казани также хранится фотография другой белуги, которая была поймана рыболовами возле озера Тетюш в 1921 году. По своему весу она чуть-чуть уступила подарку Николая II.

Read more: http://smartnews.ru/articles/17460.html#ixzz3oUAEXxyw
  
#63 | Фокин Сергей »» | 15.10.2015 16:12
  
1
Мост Александра III


Мост Александра III через Сену — подарок, сделанный российским императором Николаем II Парижу. Его строительство началось в конце 1897 года после заключения франко-русского союза. Сооружение должно было стать символом дружественных отношений двух стран. Это одноарочный мост, длина которого составляет 160 м, а ширина — 40 м. Высота — всего 6 м. Уменьшить высоту моста было решено для того, чтобы не закрывать вид на Елисейские Поля.

Проект моста разрабатывался инженерами Жаном Резалем, который так и не дожил до открытия моста, и Амедеем Альби. Участие в закладке первого камня принимал лично Николай II.

Мост Александра III находится между Елисейскими Полями и Домом инвалидов. Его строительство велось в течение двух лет. Мост открыли в начале 1900 года к открытию Всемирной выставки в Париже.

На каждом берегу было установлено по две колонны с золочеными фигурами пегасов. Над арками с разных сторон моста изображены нимфы Сены и Невы. Сооружение также украшено искусно сделанными скульптурами.

В Петербурге французской компанией «Батиньоль» на российские средства был также создан мост-побратим — Троицкий мост. Его строительство было завершено в 1903 году.


Read more: http://smartnews.ru/articles/17460.html#ixzz3ofI3XcTB
  
#64 | Фокин Сергей »» | 15.10.2015 16:16
  
1
Памятник Петру I в Зандаме


На центральной площади голландского города Зандам находится памятник Петру I. Он был подарен городу императором Николаем II в 1911 году. Фигура Петра I была создана русским скульптором Леопольдом Бернштамом. В Зандаме Петр I жил всего одну неделю, обучаясь секретам кораблестроения. Сюда он приехал в 1697 году. Сохранился домик, в котором останавливался первый российский император. Сейчас здесь расположен музей «Домик Петра I». Для сохранности он окружен павильоном.

Памятник изображает Петра I за работой. Надпись на постаменте гласит: «Царь Пётръ I обучается въ Саардаме корабельному делу в 1697 году. Даръ Императора Николая II городу Саардаму въ 1911 году».

История создания памятника такова. В 1907 году на выставке в Париже были продемонстрированы две гипсовые фигуры Берштрама «Петр I обучается корабельному мастерству в Саардаме» и «Петр I, спасающий рыбаков близ Лахты». Николаю II понравились работы. Он заказал их в бронзе. Обе скульптуры установили к 200-летию Полтавской битвы в Петербурге на Адмиралтейской набережной. Еще одна была отлита в Париже в 1911 году и подарена Зандаму. Была также создана уменьшенная копия памятника «Царь-плотник». Ее установили в Петербурге в Летнем саду. В 1918 году фигуры убрали, но уменьшенная копия в Летнем саду стояла до 1934 года. В 1996 году к 300-летию российского флота скульптуру восстановили. За образец взяли сохранившуюся работу Бернштама в Зандаме. Копия памятника была установлена на Адмиралтейской набережной Санкт-Петербурга.


Read more: http://smartnews.ru/articles/17460.html#ixzz3ofK7KuH2
  
#65 | Фокин Сергей »» | 19.12.2015 06:15 | ответ на: #35 ( Тихон Турнаев ) »»
  
7
"Ну в самом деле, если Вы верите в то, что эта икона пророческая, то должны понимать, что Авель видел не только "СВ. Великомученика Николая", но и грядущего Царя".




Тихон. Здравствуйте.
Только сегодня "детально" прочитал Ваше внимательное рассмотрение Иконы Великомученика Николая и более чем весомое предположение, что изображение Царя Великомученика касается не Царя Николая, а Грядущего Царя. А точнее - Обеих!
Согласен! Тогда и "двукрат" - имеет глубокую смысловую основу: и о втором Царствовании, и о новом воплощении того же самого Царя, и о ...многом другом.
Ваше внимание к деталям выявило так же интересные признаки.
Что касается родинки, то непонятно - справа или слева она? Всем известно, что "правосстороннее п - в основном признак мужского начла. А левостороннее - женского. Промерял изображение на иконе - правая сторона Царя больше. А значит - родинка слева.
Царь, смотрящий на икону будет как в зеркале видеть себя. А мы - его лик.
Кстати - "зеркальность рассмотрения" так же может выявить важные скрытые или точнее - осознанно зашифрованные посылки ("дар святых)или признаки Царя?
А что касается рук, то это не "проказа"! "Живущий во вретище", "одетый во вретище" - предполагает простоту и трудовую основу жизни Царя. А значит - и цвет кожи от постоянной работы на воздухе, и цвет рук, и порезы, шрамы на руках говорят не о болезни рук, а символе их трудовой "принадлежности".

Из «Жития святаго блаженнаго Андрея, Христа ради уродиваго, Цареградскаго чудотворца»:
"В последняя дни восставит Господь Бог Царя от нищеты, и ходити начнет во мнозе правде и всяку брань уставит. Нищих богатыя сотворит и будут лета якоже при Нои но не по злобе тех, но по ослабленному разуму приложити. Будут бо человецы во дни его богаты велми в мiре велицы ядуще и пиюще, женящеся и посягающеся и ходяще без боязни ратныя и без печали [ср. Мф. 24,37 и далее]. Зане брани не будут, изсекут мечи своя, стрелы и копия на косы и на серпы и на железа оралныя ими же землю делати [Мих. 4, 3; Ис. 2, 4]".

Но принципиально - я с вами согласен!
В Данной Иконе заложены знания сразу о двух Царях! И вполне возможно - прямой вариант - о Царе Николае, а "зеркальный"- ? - о Царе "двукрат имя его".
Сюжет или история Жития Которых, если не совпадают, то очень близки.
Скажу только о Смерти, а точнее о Конце Правления. И Тот не имеет могилы и Другой ее иметь не будет!
Исследованию и раскрытию истории жизни Последнего Царя посвящена данная работа:


Судьба России и Царя в Пророчествах.http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6668/
http://www.proza.ru/2013/03/07/1549

А так же ее продолжение:

Обретение Царя
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8559/
http://www.proza.ru/2014/01/09/2276

Спаси БОГ
  
#66 | Фокин Сергей »» | 15.02.2017 10:20
  
6
С Праздником Сретенья - братья и сёстры!
Уже высказывал предположение, что Николай Чудотворец имеет прямое отношение к Царю Великомученику Николаю Александровичу. Вот ещё одно удивительное доказательство.


На иконе Святителя Николая Чудотворца проявилось изображение царской семьи.

https://vk.com/video21243892_171394508
  
#67 | Фокин Сергей »» | 18.03.2017 18:01
  
5
ЦАРЬ - СВЯТОЙ МОЛИТВЕННИК ЗА РОССИЮ И ЗА РУССКИЙ НАРОД

Как известно, русские православные люди особо почитают святого Николая Чудотворца, которого чаще именуют Николаем Угодником. Некоторые ветхие старушки иных святых и не знают, порой путая образ Спасителя с ликом святого Николая Чудотворца. Однажды, в пору современных притеснений, а было это в последние годы коммунистического ига, одна богомольная старушка во время поста молилась в храме святому Николаю Угоднику о спасении России. И вот, в какой-то момент перед ее глазами разостлался как бы туман, в дымке которого явились ей двое. Впереди шел святой Николай Чудотворец и вел за руку Государя Николая Александровича. Обратившись к молящейся, святой Николай Чудотворец сказал: «Почто просишь меня? У России ныне есть заступник, его и моли!» — и, указав на Государя, добавил: «Вот новый Николай Угодник, благоверный Царь-мученик, святой молитвенник за Россию и за русский народ».

http://www.rusfront.ru/7774-svyatoy-molitvennik-za-rossiyu-i-za-russkiy-narod.html
  
#68 | Фокин Сергей »» | 23.03.2017 15:55
  
4
ЦАРЬ ГРЯДЕТ! ВРЕМЯ ПРИШЛО... Великие Царские святыни явлены народу! (ВИДЕО)


https://www.youtube.com/watch?v=KfvtRgdERaI


Время дарования Господом Русскому народу Помазанника Божия - пришло. Не просто так, именно сейчас Богом открыты великие Царские святыни. Будем молиться, каяться пред Господом и славить Его! Слава Богу за всё! Аминь

Царские святыни в храме на станции Сологубовка 26 февраля 2017 года
  
#69 | Фокин Сергей »» | 19.02.2018 13:08
  
1
Об иконах САМОДЕРЖАВНАЯ и Яко ОРЛЯ КРЫЛЬЯ

Обе иконы были написаны в конце 19-го века в поддержку Царствующей Династии Романовых


В 2003 году Православному миру были явлены иконы "Самодержавная" и "Яко орля крылья".
Обе иконы написаны в конце 19 века неизвестным иконописцем в укрепление Самодержавия и до наших дней находились в единственном экземпляре в храме Преображения Господня села Верзилово Ступинского района Московской области.

Этот храм до 1917 года принадлежал имению князей Шаховских и как предполагается, обе иконы были написаны по их заказу в поддержку Царствующей Династии Романовых. Доподлинно известно, что в начале 20-го века святой Царь Николай Александрович со святой Царицей Александрой Феодоровной посещали имение Шаховских и в память о Своем визите подарили их храму Преображения Господня лампаду с надписью-украшением выполненной эмалью: "В честь Коронования Николая и Александры 1896г." Сия лампада находилась пред иконой "Яко орля крылья", прихожане Преображенского храма помазались елеем из Царской лампады и сам храм считался "Царским" из-за особого почитания Царя Николая Второго.

На обеих иконах "Самодержавная", и «Яко орли крылья» – очень схожие изображения женской фигуры в Царской порфире с Короной на главе. Младенец восседает на левой руке Жены и благословляет двумя руками. На обеих иконах третьей центральной фигурой является Двуглавый орел* – символ Самодержавия Российской Империи, перешедший к нам из Византии. На этих иконах Двуглавый орел является фоном для женской фигуры с Младенцем. На иконе «Самодержавная» Двуглавый орел является Царским троном для Жены, а на иконе «Яко Орли крылья» Жена с Младенцем не восседает, но стоит, и Ее несет на себе Орел.

[*Двуглавый Орел является символом незыблемости, вечности Православия. Он занимает центральное место в Государственном Гербе Российской Империи. Двуглавый Орел символизирует единый Церковно-Государственный организм Российской Империи, состоящий из нераздельных и неслиянных двух частей: одна глава символизирует Русскую Православную Церковь, а вторая – Российское Царство (Империю) третьего Богоизбранного Русского Народа. Этим Церковно-Государственным организмом управляет Помазанник Божий – Самодержавный и Единодержавный Царь.

Мы должны не забывать, что отдельно взятый «коронованный двуглавый орел в русской редакции уже с конца XV – начала XVI в. символизирует огосударствленное вселенское православие во главе с Царем – исполнителем Воли Божией»[2]
. Следует отметить, что на обеих иконах главы Орла, которые символизируют две ветви власти Богопомазанника – духовную и светскую, не имеют общей Царской короны.

На иконе «Самодержавная» рядом с троном (слева направо) предстоят Святые: Равноапостольный Император Константин* Великий (21мая/ 3июня, 337г.), Первомученица Равноапостоль-ная Фекла** Иконийская, Селевкийская (24сент./ 7окт., I век), Преподобный Сергий*** Радонежский (25сент./ 8окт., 1392г.; 5/ 18июля 1422г.), Преподобный Варлаам**** Хутынский (6/ 19нояб. и 1-я пятница Петрова поста, 1192г.).

*Константин – твердый, постоянный (лат.).
**Фекла – совершенная (евр.), надежда (арамейск.).
***Сергий – высокий, почтенный, высокочтимый (рим.).
****Варлаам – сын Божий (халд.).

В 2003 году копия иконы "Самодержавная" начала свой победный ход по России, в паломничествах и крестных ходах явила многочисленные знамения, чудеса исцеления. Начала мироточить 1 августа 2003 года на молебне Преподобному Серафиму Саровскому в Нижегородской епархии, мироточение повторилось в Дивеево на могилке иеромонаха Владимира (Шикина) во время панихиды 12 августа 2003 года в день рождения Царственного Новомученика Цесаревича Алексея, а также на Православной выставке в Москве летом 2003 года.

Мироточило изображение Царского Креста – мощевика, подаренного Романовым князьями Шаховскими, в настоящее время сей Крест находится в монастыре на "Ганиной яме". Открытка с изображением Креста была прикреплена к иконе "Самодержавная" и мироточила во время поездки в храм Преображения Господня в селе Верзилово. Уже летом 2003 года почитателями икон были сделаны фотокопии и началось их распространение среди верующих. Царский Храм в Верзилово стал пользоваться еще большей популярностью – всем хотелось увидеть Оригиналы икон и приложиться к ним.

Над иконой в храме Преображения находились портреты Царя-искупителя Николая Второго и Новомученицы Царицы Александры. Весной 2004 года несмотря на растущее почитание в народе икон "Самодержавная" и "Яко орли крылья" по распоряжению одного из митрополитов иконы были сняты и убраны вместе с Царской лампадой. Назначен был новый настоятель храма села Верзилова.

У православных христиан это самоуправство вызвало недоуменные вопросы, ведь дело происходило спустя четыре года после канонизации Царственных Новомучеников в сонме Всех Святых в земле Российской просиявших. Кроме того, следует иметь в виду, что в храме Божьем распоряжаться материальными предметами, к каковым относятся иконы, чаши, лампады, портреты, имеет право только ктитор, ибо это собственность прихода, а не священника. По этой причине ни священник храма, ни благочинный, ни правящий архиерей распоряжаться чужим имуществом не имеют права! Кроме того, на иконе Всех Святых в земле Российской просиявших Царь-искупитель и Его святая Семья являются центральными фигурами, что соответствует занимаемому ими месту среди святых.

Возникает естественный вопрос: “Если эти служители, в том числе и наделенные высокой духовной властью, не исповедуют заповедь “не укради” и им не нравятся изображения Святых, официально признанных таковыми РПЦ и РПЦЗ, то кому же они служат?” Можно только констатировать прискорбный факт: иконоборцы 21 века не дремлют!

Но нет основания унывать, ибо Господь и Его святые угодники и святые иконы поруганы не бывают. Ибо людей, находящихся в разуме Христовом и наделенных Богом Духом Святым, действия иконоборцев, в том числе и высокопоставленных, не могут смутить и вырвать у них мирен дух. Ибо они помнят слово Апостола Павла: кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия (Кол. 3,25). Помните, царь Давид в 20 псалме, который в молитвословах выпуска до 1917 года предлагается как образец молитвы за Царя, пророчествует в молитве к Богу:

Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя (грядущий Царь-победитель (Богопомазанник Твой) через подданных Своих) найдет всех ненавидящих Тебя. Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь. Ты руками Царя-победителя и Твоим всемогуществом истребишь плод их с земли и семя их – из среды сынов человеческих, ибо они предприняли против Тебя (Царя Небесного и Твоего Помазанника земного) злое, составили замыслы, но не могли выполнить их. Ты поставишь их целью, из луков Твоих пустишь стрелы в лице их. Вознесись, Господи, силою Твоею и истреблением врагов Твоих и врагов Царя нашего: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество (Пс. 20,9-14).

Тем не мене, мы просим всех, кому дороги эти иконы и догматическая и каноническая чистота земной Церкви Христа, помолиться о сохранении Святынь, связанных с памятью Святых Царя-искупителя и Царственных Новомучеников и о восстановлении справедливости.

Известно, что множество пророчеств прямо указывают на появление в России православного грядущего Царя и о том, что на это есть воля Божия имеется множество указаний. Достаточно вспомнить пророчества Преподобного Серафима Саровского, Преподобного Тайновидца Авеля, Преподобный Лаврентий Черниговский, Святителя Феофана Полтавского, пророчество святого Праведного Старца Николая Псковоезерского (Гурьянова) о грядущем Царе.

После внесения икон "Самодержавная" и "Яко орла крылья" в алтарь одного из храмов, на небе была явлена радуга, а из перьевых облаков составилось изображение Царской Короны.

Копия иконы "Яко орли крылья" начала свой победный путь из Москвы 5-го марта 2004 года через Владимирскую епархию в Нижегородскую. В одном из монастырей, во время освящения иконы, она сильно благоухала, после слов священника: "...покрой нас кровом крилу твоею...". В это время в Храме находилась чудотворная икона Божий Матери “Феодоровская". Икона прошла с крестным ходом по г. Нижний Новгород на Пасху 2004 года. Во время крестного хода в Дивеево по канавке Божией Матери, икона замироточила, далее икона участвовала в Царском Крестном ходе в Москве 17 июля 2004 года, являла чудеса, укрывала от гонителей, вразумляла и просвещала. Повторилось мироточение на крестном ходе 21 сентября 2004 года и продолжалось несколько дней.

На севере было явление одной рабе Божией Царя Николая Второй, в руках он держал икону "Яко орли крылья" Другой рабе Божией от иконы был голос: "У кого моя икона в доме – помогу спастись".


Итак, попробуем понять, духовный смысл этих необычных икон. [Обратим внимание на одну очень важную деталь этих двух необычных икон. На иконе "Самодержавная" изображения и Жены, и Младенца никак не подписаны, а вот предстоящие святые имеют свойственные иконным изображениям соответствующие подписи, из которых мы и узнаем, кто изображен на данной иконе. На иконе же "Яко орля крылья" изображения и Жены, и Младенеца имеют подписи, но по какой-то причине они очень бледные и с трудом читаемые. Можно предположить, что эти подписи должны были до поры скрывать истинный смысл данных икон.]

1.2. Обе иконы – это живописные образы Жены и Младенца, о которых говорится в Апокалипсисе
А. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия (Откр. 12,14)


Православный катехизис в самом начале ставит вопрос: Что нужно для длагоугождения Богу и для спасения души?
И отвечает на него так: «Во первых, познание истиннаго Бога и правая вера в Него ; во вторых, жизнь по вере и добрыя дела». Следует только понимать, что не любые добрые дела, а только те, которые, которые позволяют стяжать благодать Духа Святого. Об этом объясняет Преподобный Серафим Саровский Николаю Мотовилову в своей беседе о "Целях христианской жизни".
Сама вера по своему содержанию складывается из мысленных образов, зримых верующими пред внутренним взором сердечных очей. Это и понятно, ведь вера есть зрение незримого.

Церковь и готовит нас к Жизни Вечной в невидимом нами доселе Царстве Небесном, при помощи стяжаемой нами благодати Духа Святого, через образы земные, видимые.

Эти образы нам и предлагаются, как раз, в научение правой вере. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси (Пс.50,8).

Наиболее глубокие и содержательные предметы веры, Церковь предлагает нам сразу в нескольких словесных или живописных образах. Ярчайший пример тому – образ истории Благовещения Пресвятой Богородицы. Всем известна одноименная этому событию икона, располагающаяся обычно, на створках царских врат. Но живописное толкование этому же событию дано в еще двух иконах: «Умиления» и «Знамения».

Икона Пресвятой Богородицы "УМИЛЕНИЕ" (Всех Радостей Радость) по нимбу: Радуйся, Невесто Неневестная!

Конец XIX - начало ХХ века. Мастерская Серафимо-Дивеевского Троицкого женского монастыря

Так икона Умиление, коротко говоря, раскрывает духовный смысл ответа Пречистой Девы Архангелу Гавриилу, вернее через него Самому Богу. Сам вид чуть склоненной на бок главы, полузакрытых глаз и крестообразно сложенных на груди рук Владычицы, изображает в красках Ее ответ благовествователю: «Се раба Господня, буди мне по глаголу Твоему». Икона же Знамения являет нам событие непосредственно следующее за ответом – зачатие от Духа Святаго, что и изображено видом Богомладенца заключенного в круг на уровне блаженного чрева Богородицы.

Таким образом все три иконы Пресвятой Богородицы раскрывают непосредственно в действии поучительнейший духовный смысл акта христианского смирения.
Одно из самых многозначительных событий за всю историю земной Церкви, и особенно для конца времен, изображено в 12-й главе Откровения Иоанна Богослова.

1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце;
5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

Эти самые строки и предлагаются в красках для нашего умозрения на иконах «Самодержавная» и «Яко Орли крылья».
[И тогда становится понятно, почему на одной иконе подписи и у главы Жены, и у главы Младенца очень бледные и плохо читаемые, а на другой иконе таковых подписей и вообще нет! Смысл этих икон, так же как и сам Апокалипсис Иоанна Богослова, может быть понят только в наши апокалипсические времена.
В конце же 19 века, когда эти иконы были написаны, чтобы не искушать людей, на одной из икон были сделаны крайне не внятные подписи у изобрадений Жены и Младенца. Но тогда эти иконы являются пророчеством в краскам для укрепления нас, живущих в эти самые последние времена! Становится понятно также, почему именно в начале 21-го века эти необычные иконы «начали свой победный ход по России».]


На иконе «Яко Орли крылья» мы видим Жену облеченную (одетую) в солнечный круг на фоне неба. Сама жена – на фоне парящего Орла великого, Она стоит, но не восседает (то есть находится в движении). И дана быша жене два крила Орла великаго, да парит в пустыню в место свое, идеже препитана бяше ту время и времен и пол времене, от лица змиина (Откр. 12,14)*.

*И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени (Откр. 12,14).

Здесь опущено само событие рождения и преследование драконом, но ярко изображено торжество Церкви (жены облеченной в солнце) уносимой от лица змия в сокровенную пустыню. Торжество этого чудесного спасения Господь доставил Церкви силою крыл Царского орла великого. В деснице жены цветущая ветвь – символ того обетования, которое указано и в пророчестве Преподобного Серафима «...Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог помазанного Своего Давида раба Своего, Мужа по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора, Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою...». (Текст письма Н.А. Мотовилова Государю Императору Николаю Первому смотри здесь.)

Орел великий, символизирующий Церковно-Государственный организм Российской Империи, несет жезл железный (скипетр) и державное яблоко, как несет и Жену – земную Церковь, с рожденным Ею с младенцем мужеского пола (Откр. 12,5;13). Ныне сей распростерший крылья, парящий Орел символизирует Воскресение Церковно-Государственного организма Россииарства под державной рукой Христа Господнего – Царя-Богопомазанника (обновится яко Орля юность твоя (Пс. 102,5)), последнего земного Царя, имеющего победить антихриста и вскоре после этого передать Престол Царствия уже самому Небесному Владыке Христу Господу.
Вторая же икона, «Самодержавная» представляет нам следующий момент – собственно покойное восседание Жены – земной Церкви на фоне Орла сложившего крылья. Здесь важнейшим является подножие на коем покоится Жена с рожденным Ею младенцем мужеска пола (Откр. 12,5;13), а именно камень верху горы. На этом же камне твердо стоит и Орел великий. Снова в руках жены нет державного яблока, да и вовсе его не видно, ведь понятно, что она, Церковь и есть держава в руце Царя Богоизбранного, младенца рожденного Женою, Который есть Глава земной воинствующей Церкви.

[Один из Основных законов (ст. 64) Российской Империи прямо утверждает: “Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель Догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния. В сем смысле Император ... именуется Главой Церкви”.]

По слову святых, «лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах. Ибо как человек душей своей есть образ Божий и подобие, так Помазанник Божий саном Своим царским есть образ и подобие Христа Господа: Христос Господь на небесах в Церкви торжествующей есть первенствующий: Христос Господень на земле благодатью и милостью Христа небесного в Церкви воинствующей есть первенствующий». (Речь к ПЕТРУ ВЕЛИКОМУ Святителя ДИМИТРИЯ Ростовского в 1701 году, откуда взята этота цитата, здесь).

Это и объясняет, почему Младенец на руках Жены благословляет молящихся именословным благословением, подобающим сану епископскому, ведь по учению Церкви, (согласно 104-му правилу Карфагенского собора): «церковь (...) благочестною утробою Христу их (Царей) родившая и крепостью веры воспитавшая» признаёт, что каждый «праведный царь имеет святительский чин»[3]; «за исключением священнодействий, Император совмещает в Себе все остальные привилегии епископов, на основании которых Его церковные распоряжения получают каноническую важность», – писал архиепископу Константину Кавасиле в XIII веке Болгарский архиепископ Димитрий Хоматин[4].

.
Необходимо сказать и об основании на котором утверждена Жена – земная Церковь. Основание это – камень на верху горы. Нет сомнения, в том, что это камень из таинственного сонного видения Навуходоносора, толкуемого Пророком Даниилом:
Ты видел огромного истукана, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. Вот сон! Скажем пред царем и значение его (Дан. 2,34-36).
Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его! (Дан. 2,44-45)
Итак, камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.

[Видел Пророк Ездра: собралось множество людей, которым не было числа, от четырех ветров небесных (то есть со всей земли), чтобы преодолеть этого мужа, который поднялся с моря (из безвестности до поры) (3Езд. 13,5). А далее Пророк Ездра видит, что этот муж изваял себе большую гору и взлетел на нее (3Езд. 13,6). Ангел Господень объясняет, что гора – это Сион: И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук (3Езд. 13,36). Пояснения по пророчествам Третьей книги Пророка Ездры смотри здесь ]

Вот мистическое событие связывающее между собой времена первохристианского Царства и наши, последние времена – пору грядущего Царя-победителя, Которого родила Церковь земная Христу Небесному своею благочестною утробою.

Еще святые Андрей Кесарийский и блаженный Мефодий разъясняли, что «не должно Самого Христа разуметь под рождаемым, ибо задолго прежде написания Апокалипсиса Иаоннова исполнилось таинство воплощения Бога Слова, Апостол Иоанн же говорит о настоящем и будущем». Они же напоминают всем (!!!) христианам, «что в каждом духовно рождается Христос. И поэтому Церковь повивает пеленами и болезнует [пока в нас самих остаются кривоверные и нечистосердечные внутренние движения – этакие внутренние «еретики и лжеучителя»], пока не запечатлится в нас родившийся Христос, дабы каждый соделался Христом, по сопричастию со Христом»[5].
Это духовно – мистическое толкование на уровне личности каждого члена Церкви. Однако весь образ несомненно содержит нечто большее, чем изображение только рождения Женой-Церковью дитяти-христианина.

Б. Жена с рожденным Ею младенцем мужеска пола – это земная Церковь, родившая Царя-победителя
Кроме того, раз сказано о временах последних, то нам жителям этих времен просто необходимо рассмотреть историческое толкование этого текста, написанного конкретно для нас. И здесь станет видно, что множество символических деталей, описанного образа (Жены и Младенца) заставляет отложить толкование рожденного как Иисуса Христа.
Так Жена, однозначно толкуемая, как образ земной Церкви, несомненно поэтому, является матерью всем христианам (в коих запечатляется Христос), но именно поэтому родительницей Иисуса Христа она никак не является, ибо Церковь и рождает христиан вследствие сошествия на Нее Духа Христова.
[Вспомним явления, о которых мы говорили выше: одну рабу Божью посетил Царь Николай Второй и в руках держал икону "Яко орли крылья" Другой рабе Божией от иконы был голос: "У кого моя икона в доме – помогу спастись". Икон Пресвятой Богородицы дома у православного народа огромное количество, здесь же, в наши последние времена, имеется в виду именно икона земной Воинствующей Церкви. А сами эти явления должны были обратить наше внимание на эти две крайне необычные иконы, которые написаны были «в поддержку Царствующей Династии Романовых» для нас, чтобы, поняв истинный смысл этих икон, мы смогли спастись.]
Младенец, как восхищеный к Богу и Престолу Его, восхищен несомненно на небо, ибо на земле нет Божьего Престола, но этому же Младенцу надлежит (предстоит) пасти все народы железным жезлом (Откр. 12,5). А этот жезл (не древо и не что-либо иное), как и само предстоящее в будущем пасение всех народов говорит о действиях чисто земного порядка, хотя и следующих к цели Небесной. Да и не видим мы нигде жезла железного в руке Самого Спасителя.
Все станет на свое место, если мы вспомним о нашем православном иконопочитании, из которого, кстати, следуют и толкования младенца как христианина-христа. По нашей вере Христос Небесный – Господь учредил на земле чин Христа Господня, земного. Именно Он, Христос Господень – Царь, Богом избранный, и является по Своему Богоданному Чину наиболее полной земной иконой Христа Небесного. Тогда понятен смысл всех деталей видения Жены и Младенца.
Чин Помазанника Божьего, религиозного Царя и Главы Вселенской Церкви (единственного епископа ее внешних дел), как принадлежащий земной Церкви, ее организму произрастающему во времени из семени Христова, уже при учреждении его Иисусом Христом содержал в себе все служения царские, которые в полноте не соединены ни в одной земной персоне. Но зато они изображены иконой младенца мужеска пола, иконой дитяти, восхищеного к Богу и Престолу Его, иконой Того, Которому надлежит пасти все народы жезлом железным (Откр. 12,5).
Конечно же, здесь имеется в виду сам чин Христа – Царя, то есть все Богопомазанники (каждый из них по чину есть Христос Господень, вот откуда недоумение толкований образа Младенца), религиозные Цари всех времен, Глáвы Богоизбранного Народа*, а соответственно и Глáвы земной Воинствующей Церкви. Ибо Богопомазаннику Господь Бог благословил пасти на земле как народ Божий, Иакова, так и наследие Божие, Израиля (земную Церковь) (Пс. 77,71).
[*В новозаветное время Богоизбранным Народом вначале был Греческий Народ (второй Богоизбранный Народ), а затем (со времен Благоверного и Христолюбивого Царя Иоанна Грозного) – Русский Народ – Третий Рим Москва, и Четвертому – не бывать!]
Тогда ясно и то, почему события видения 12-й главы Откровения охватывают столь широкий исторический период, что видна и брань Небесного воинства Архистратига Михаила с воинством аггелов, и рождение Церковью Христа Господня, Чина Царского, и младенчествование этого чина до последних времен, и сами события последних времен – упасение Царем победителем всех народов жезлом железным (Откр. 12,5), предваряющее непосредственно Второе Славное Пришествие Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
Видно, что Младенец, изображая собой единую икону чина Главы земной Церкви – Помазанника Божьего, имеет своим историческим воплощением при начале истории земной Христовой Церкви – Императора Константина Равноапостольного, первого Христа Господня. Неслучайно и сохраненное за ним церковной традицией именование Императора, ведь это есть одновременно образ Иисуса Христа – Царя царствующих, Господа господствующих, и прообраз исполнения пророчества о предстоящем действительном, а не номинальном Императорстве Помазанника Божьего – ибо Его далекий Царственный потомок упасет все народы жезлом железным (Откр. 12,5). В этом смысле до последних времен, до времени исполнения этого пророчества в лице победоносного Всадника на белом коне (и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить (Откр. 6,2)), все воплощения Царского Христова Чина и впрямь являются несовершеннолетними, потому что не приспело Им еще положенное Богом время совершения этого победного служения и изображены потому дитятею.
Это есть Помазанник Божий в чине служения Удерживающего подданных своих от греха, а тем самым удерживающего мир от воцарения лжепомазанника – антихриста.

Икона Царя-искупителя Николая Второго
Царь Николай искупил соборный грех измены, Иисусу Христу в подобие и славу. Скачать данную икону (218 мб) здесь. Об искупительном подвиге Царя Николая Второго смотри здесь, а также другие материалы нашего сайта.
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
Сей же младенец есть и жертва непорочная (потому и Младенец) за грех Русского Народа отступившего от верности Ему, Христу Господню (отступлению этому в Евангелии дано специальное название – апостасия, которое отнесено именно к Народу церковному, а не ко внешнему миру лежащему всегда во зле и не имеющему от чего отступать). Вот Он – дитя восхищеное к Богу и Престолу Его – Помазанник Божий, святой Царь–искупитель Николай. Именно Его, как жертву непорочную восхитил Господь к Себе и к Престолу Своему Небесному.
Но в этом же и залог сохранения Богоизбранного Царского рода Романовых к концу времен, когда Господь произведет из сего благого корня уже личностно ту самую отрасль, того человека – Царя, которому надлежит пасти все народы жезлом железным (Откр. 12,5). Он и есть совершенство возраста Царского чина. Для Иоанна Тайнозрителя время совершеннолетия сего Младенца, когда Он выйдет уже как победоносный, и чтобы победить (Откр. 6,2), было будущим, нас же Господь привел жить в это самое время, а потому и не оставил своих верных без свидетельства.
Поэтому, в плане исторических пророчеств о последних временах здесь прежде всего имеется в виду религиозный Царь (Христос Господень) последних времен – Царь, который победит антихриста, тот, которого мы поэтому и называем Царем-победителем.
Это тот самый Царь, который «прежде всего наведет порядок в Церкви Православной [его родившей], удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев»*. Более полное пророчество Святителя Феофана Полтавского смотри здесь.
*Архиепископ Аверкий записал такие слова Святителя Феофана Полтавского (Быстрова), которые поясняют это пророчество о Царе-победителе: «Я не говорю от себя. А то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал...» (Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. М. 1994. С. 111-112).
Этого Царя «будет бояться даже сам антихрист»[6], ибо антихрист знает, что ему предречено быть убитым по повелению нашего Царя-Богопомазанника.
Это о Нем дано пророчество в ветхозаветном апокалипсисе: Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда (3Ездр. 12,34). А в день суда Он «сам даст отчет Богу за каждого Своего верноподданного»[7]. Так вот этому Царю, Царю-победителю, надлежит пасти все народы жезлом железным (Откр. 12,5).
И другое знамение явилось на небе: большой красный дракон стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца(Откр. 12,3-4), пока это еще Младенец, а не победоносный Всадник на белом коне. И хотя под Младенцем (в церковно-славянском тексте – чадом жены) святые предлагают понимать любое чадо Церкви, но наиболее полно это пророчество относится к Царю-победителю. Откровение говорит, что именно с целью уничтожения этого рожденного дитяти – Царя-победителя, и пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку (Откр. 12,15) (для этого змий и стал пред женою еще готовящейся родить, для этого же и преследовал ее уже родившую Царя). [Об этом можно посмотреть работу Романа Сергиева “И пустил змий из пасти своей воду!”]
Вода эта направлена в первую очередь против Царя-победителя. К слову сказать, сама вода из пасти дракона, как река ересей и лжеучений, несомненно, содержит в себе важнейшие ереси наших времен, то есть папизм, цареборчество откровенное, иконоборчество сокрытое в цареборчество, а также «море» клеветы именно на Помазанников Божьих (вода пущена вслед жене и им). В воде из пасти дракона содержатся и следствия названых кривоверий – борьба с ИНН, с глобализацией, с новыми паспортами, зацикленность на жидобойстве и т.д.
Вода не случайно изображена средством применяемым непосредственно против Жены, хотя и с целью уничтожения Младенца. То есть речь идет не о непосредственном нападении змия на рожденное дитя, но о попытке потопить родившую, ради уничтожения рожденного. Как и брань змия (диавола) со Всадником (Помазанником Божиим) (змий на пути, седяй на распутии, угрызая пяту конску: и падет конник вспять, спасения ждый Господня (Быт. 49,17-18)*) целью змия является всадник, но угрызает змий пяту коня.
*Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи! (Быт. 49,17-18)
Зная, что вода из пасти змия есть поток лжеучений, а Жена есть Церковь, а конь есть народ, Всадник же и Дитя – Избранник Божий – Царь, поймем образ брани змия древнего против Царя-Помазанника. Народ отрекшийся от Помазанника – есть конь уязвленный в пяту, так, что всадник – Царь сошел с Престола, сие же уязвление показано и образом воды из пасти змия – лжеучение и кривоверие, вот чем уязвлен народ, вот чем пытается утопить змий и Жену – Церковь. Но в Откр. (12,5) сказано, что Дитя восхищено к Богу, а в Быт.(49,17-18), что Всадник ожидает спасения от Господа. И то и другое – об одном и том же – о Воскресении Царства, об исхождении Всадника на белом коне уже как Победоносного и чтобы победить.
Властные полномочия Царя Богоизбранного Народа – Помазанника Божьего – существенно отличаются от властных полномочий православного царя любого другого народа, от властных полномочий в духовной жизни священнослужителя любого ранга и титула, а потому только Царь-Богопомазанник, и не кто другой, есть на земле “камень Веры”. Ибо только этнарх Богоизбранного Народа (и только Он!) «по образу Христа-Помазанника по естеству подобен Ему и достоин называться Царем и Помазанником Божиим, потому что Он имеет в себе Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго»[8]. (Более полная цитата из письма старца афонских старцев Илариона Грузина здесь.
Помните Иисус Христос учит: Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне (Лк. 6, 48).
Таким основанием для нашего дома правой Веры и является Догмат о Царской власти. Это Догмат в первую очередь о власти Богопомазанника в земной воинствующей Церкви. По этому Догмату земной иконой Царя царей является Христос Господень, Глава Богоизбранного Народа, – религиозный Царь. Это отдельный Чин Церкви, наряду с тремя другими чинами: священством, монашеством и мирянами.
К великому прискорбию, именно первосвященники (и просто священники) и старейшины в феврале 1917 года отвергли краеугольный камень земной воинствующей Церкви христианской, возмечтав украсть власть Богопомазанника, и свергли Царя.* Ибо они «не желали быть под властью Царя», «ибо они желали быть без царя»[9], так же как и ветхозаветные первосвященники и старейшины отправили Сына Божия Иисуса Христа на голгофский Крест.
*Бабкин Михаил Анатольевич, доктор исторических наук, и что очень важно, глубоко верующий человек, убедительно показывает: основная масса священства и, в первую очередь, Синод принимали активнейшее участие в свержении в феврале 1917 года Монархии и узаконивании "народовластия". В журналах Российской академии наук "Вопросы истории" (№6 2003, №№2-5 2004, №2 2005) и Отечественная История (№3 2005) опубликовал интереснейшие документы, «посвященные истории Русской православной Церкви (РПЦ) за период с начала марта по середину июля 1917 года. По ним можно составить представление об отношении духовенства к свержению Монархии в России, установлению власти Временного правительства и его деятельности». Но самое важное, эти документы очень эффективно излечивают легкую и среднюю степень духовного повреждения православных христиан ересью папизма! (Его книги можно скачать здесь и здесь)
На иконе "Самодержавная" мы видим, что в основании земной Церкви находится “камень Веры” – Догмат о Царской власти. У Жены, у земной Церкви, пояс в виде креста – в этом видно указание и нам распинаться за Царя-батюшку. Радуга вверху – множество мира, примирение Бога с человеком, который верно служит своему Царю-Богопомазаннику!
Все эти слова помогут связать множество обетований о Воскресении Царства, в частности, слова о сокровенной пустыне, которую многие по ошибке считают действительно некоей Сахарой. На деле же ясно, что пустыней этой, в которую станет ссылать христиан антихрист (так говорят многие святые 20-го века), является хоть и сильно сокращенная по размерам, но неподвластная и недоступная антихристу Россия.
«Как антихрист придет, везде пройдет, и канавки этой [дивеевской канавки, которая есть символ границ России] не перескочит!»[10] Это будет так, несмотря на то, что ныне Российское правительство находится под очень плотной опекой слуг сатаны из мировой закулисы. Просто к тому времени основная масса Русского Народа и его союзников придет в разум Христов, а потому в России все изменники и предатели, и в первую очередь в правительстве, будут уничтожены.
[Блаженная Пелагия Рязанская предсказывала: «Антихрист придет к власти и начнет гонение на Православие. [При этом пострадают практически только кривоверы, ибо они дерзают бороться с властьпридержащими. Будут уничтожены и все ожидовленные, в первую очередь зараженные ересями папизма и цареборчества. Практически все кривоверное духовенство погибнет, ибо их среда дает обильную пищу этим ересям.] И тогда Господь откроет Своего Царя в России. Он будет Царского роду и будет крепким защитником нашей Веры! ...На короткое время – на два года и восемь месяцев. Послужить этому Царю соберется множество народа со всей земли. Антихристовой власти Он в России не допустит и Сам [Царь] даст отчет Богу за каждого Своего верноподданного. Когда Господь даст нам этого умнейшего человека – жизнь будет хорошая!» (Пелагия Рязанская. Выпуск 4. С. 22.)
Обратим внимание на то, что не Русский Народ изберет себе Царя (такой опыт уже был – "народ" избрал на соборе 1598 года самозванца Бориса Годунова в цари, и как плод этого безумия получил: смутное время и поляков с жидами в Московском Кремле), а «Господь откроет Своего Царя в России».
И второе, при царствовании Избранника Божьего – Царя-победителя – «жизнь будет хорошая!»]
Напомним уже приведенное из Пророка Даниила: ...Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Дан. 2,44). Преподобный Серафим писал Н. Мотовилову: «Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную Веру в Господа Иисуса Христа. Во времена антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле»[11].
[Необходимо понимать, что Богоносных народов много: греческий, грузинский, сербский, Русский, а вот Богоизбранным Народом является только Русский Народ. В полноте Богоносным народом может быть только Богоизбранный Народ, потому как именно об этом Народе особое попечение Божие. Царь-Богопомазанник всегда является Главой Богоизбранного Народа. Таким образом Богоносность народа является необходимым условием, а вот Богоизбранность Народа – это и необходимое и достаточное условие для обретения в его среде Царя-Богопомазанника.
Потому-то слуги сатаны и пытаются уничтожить третий Богоизбранный Русский Народ: «не будет этого Народа, не будет и Царя-победителя» – наивно мечтает мировая закулиса.
Но ведь сказал Господь Бог через ветхозаветного Пророка Даниила: Царство Богоизбранного (Русского Народа!) «сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно».]

Преподробный Лаврентий Черниговский также говорил: в последние времена «Россия под рукой православного Царя будет самое мощное Царство в мире. И Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам антихрист»[12].
Вода же из пасти змия и впрямь как река мутна и со многими омутами, выбивающая твердую почву стояния в вере из под ног многих. Все же, чего добивается дракон это увлечение отдельных чад Церкви в реку кривоверия и неверия Воскресению Царства. Ибо все православные христиане твердо стоят на камне Веры – на всей догматической полноте учения Церкви, где важнейшими Догматами являются Догмат Иконопочитания, Догмат Царской власти, Догмат Искупления.
Потому-то, ради утверждения нас в этой правой вере и являет нам Господь чудные две иконы «Самодержавную» и «Яко Орли крылья», необходимо только правильно понимать, что через эти иконы Господь Бог сообщает нам.
И так: Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3,2).
Если кто имеет уши слышать, да слышит!(Мк. 4,23)
Богу нашему слава! Аминь!
#70 | Мотря »» | 19.02.2018 14:32 | ответ на: #69 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
Сергей, пожалуйста, не обижайтесь, но когда человек начинает своё сообщение сразу с того, чего быть не могло, то дальше читать, сами понимаете, нет никакого желания, т.е. разбирать всё сообщение побуквенно - где правда, а где выдумки.

"Этот храм до 1917 года принадлежал имению князей Шаховских и как предполагается, обе иконы были написаны по их заказу"

Кем предполагается? Фантазёрами?
Храм этот строили князья Мещерские, коим имение и принадлежало. А Шаховские владели имением лет 40-50 всего-то и перестали им владеть в 1867 году.

Простите, если огорчила.
  
#71 | Фокин Сергей »» | 19.02.2018 15:02 | ответ на: #70 ( Мотря ) »»
  
0
Не огорчили, а порадовали вниманием.
Данная статья, тем не менее, - о другом.И акцент не на этом.
Так что, - кто заказал иконы - дело второстепенное.
Главное - заложенные Господом образы в наше будущее.
С БОГОМ

Вот сайт и статья:
http://www.iskupitel.info/node/471
  
#72 | Фокин Сергей »» | 13.02.2020 10:40
  
-1
ЧУДЕСА СВЯЗАННЫЕ С ОБРАЗОМ ГОСУДАРЯ НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА


Мастерская Геннадия Малофеева
  
#73 | Фокин Сергей »» | 25.07.2022 16:20
  
0
Троеручица
Икона семьи последнего русского Императора

Список иконы «Троеручицы», находился в Екатеринбурге — в Ипатьевском доме во время пребывания там в заточении Святых Царственных Мучеников в 1918 году.

После освобождения Екатеринбурга от большевиков икона Божией Матери Троеручицы был найдена в Ипатьевском доме одним офицером — знакомым сестры Святого Государя Императора Николая II — Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны. Этот офицер в начале 1920-х годов привез икону в Данию, где тогда проживала Государыня Императрица Мария Феодоровна и семья ее дочери - Великой Княгини Ольги Александровны, для передачи памятной реликвии Императрице. Государыня же сама распорядилась, чтобы эта Екатеринбургская святыня хранилась в семье ее младшей дочери.

Все последующие годы Екатеринбургская икона «Троеручицы» всегда была овеяна семейным молитвенным вниманием, благоговением, и, по свидетельству старшего сына Великой Княгини — Тихона Николаевича Куликовского-Романовым. Но все эти годы икона «Троеручица» почиталась не только домашними Тихона Николаевича. Неоднократно по Царским дням или в дни памяти самой иконы внук Императора Александра III доставлял Екатеринбургскую святыню в свой приходской храм Пресвятой Троицы, чтобы вся русская православная община города Торонто могла приложиться к святыне, покаянно помолиться перед ней о Воскресении плененной России.

Теперь этот образ хранится в Екатеринбурге в Храме — на крови. И теперь каждый год в ночь на 17 июля десятки тысяч людей совершают крестный ход на Ганину яму вместе с этим образом Божией Матери.
  
#74 | Фокин Сергей »» | 18.08.2022 10:32
  
0
ЗНАМЕНИЕ: на портрете Ленина обнаружили изображение Царя

Опубликовано 24.08.2014 .

В последний год Господь показал нам немало знамений о грядущем возрождении Руси и даровании ей Царя. Так почти ровно год назад в 2013 году в праздник Успения Божией Матери в тайнике в Царском селе был обнаружен холст с портретом сына императора Николая II цесаревича Алексея. И вот теперь новое чудесное открытие — явлен неизвестный ранее и тайно сокрытый портрет Императора Николая II, который написан был именно в год коронации Царя.

В актовом зале 206-й школы, что находится на Фонтанке неподалеку от Щербакова переулка, произошел курьезный случай: во время праздника не в меру активный первоклассник буквально влетел головой в стоявший с незапамятных времен на сцене огромный портрет Ленина. Холст порвался. Даже не то что порвался: из портрета выпал целый кусок.

Ситуацию надо было срочно спасать. Пришлось задрапировать поврежденное место темной материей, а директор школы Татьяна Бачурина обратилась за помощью к знакомому реставратору из Русского музея. И вот тут начались настоящие чудеса. Реставратор заинтересовалась куском портрета, отнесла его в мастерскую, стала изучать… Изумлению не было предела: на обратной стороне портрета вождя мировой революции под слоем краски оказалось изображение… сапога. И, как верно предположили, – кого-то из императоров. Сначала думали, что Александра II, при котором было основано Петровское коммерческое училище – предшественник 206-й школы. Но когда нашли дореволюционные фотографии, все встало на свои места: актовый зал, как и положено тому быть, украшал портрет государя императора Николая II.

Портрет Царя Николая в год коронации

– Наше учебное заведение, основанное в 1880 году, находилось под покровительством дома Романовых, – говорит руководитель музея школы № 206 Светлана Пасынкова. – После революции в актовом зале решили поместить портрет нового главы государства. Эту работу в 1924 году поручили известному художнику Владиславу Измайловичу, который кроме всего прочего был преподавателем нашей школы и до революции, и после нее.

Что же делает Измайлович? Он не уничтожает портрет Николая II, а переворачивает холст и на обратной стороне изображает Ленина. Причем на фоне Петропавловского собора и великокняжеской усыпальницы, что было очень необычно: как правило, вождя изображали на фоне рабочих и крестьян. Кстати, потом, чтобы придать картине более пролетарский характер, пририсовали пятиконечную звезду над Иоанновскими воротами и красные флаги над городом. А образ Николая II на долгие годы оказался скрыт под слоем специальной краски. Долгие годы это было абсолютной тайной для всех.

– Догадка о «потайном» портрете подтвердилась, когда весной нынешнего года огромный холст размером три на четыре метра, в тяжеленной раме, с огромным трудом сняли со своего места, на котором он провисел многие десятки лет, – рассказала Светлана Пасынкова. – Полотно отвезли в реставрационные мастерские Академии имени Штиглица, бывшего Мухинского училища. И случилось чудо: на обратной стороне портрета сквозь слой потрескавшейся краски явственно стал проступать лик императора.

Исследования картины в ультрафиолетовых, инфракрасных и рентгеновских лучах подтвердили, что на обороте портрета Ленина – изображение Николая II.

– Это как две стороны одной медали – удивительный символ ХХ века, – считает Пасынкова. – На одном холсте – две ключевые исторические персоны, сотворившие время и изменившие его. Историческое пространство Петербурга открыло одну из тайн давно ушедших событий и людей. По стечению каких-то неведомых обстоятельств это произошло именно в год 400-летия дома Романовых…

В нижней части портрета императора в инфракрасных лучах прочитался автограф живописца и год создания работы. Художник Илья Савич Галкин создал картину в 1896 году, когда происходила коронация последнего царя. Нельзя сказать, что Галкин – художник неизвестный: его произведения хранятся ныне в собрании Русского музея и в других галереях России.

Галкин был старше царя на восемь лет. Судьба у художника удивительная: он был родом из бедной семьи Петербургской губернии. Мальчиком его отдали в учение сапожнику, у которого тот в свободное время начал рисовать. Один из заказчиков сапожника обратил внимание на способности талантливого ребенка и устроил его в рисовальную школу при Обществе поощрения художников.

Страстью Галкина были охотничьи сюжеты. А с 1894 года он стал вхож к царскому двору, где ему поручили делать портреты членов императорской фамилии. Он запечатлел Николая II, Александру Федоровну и великих князей. Эта работа принесла Галкину не только моральное удовлетворение, но и материальный достаток. Уже в 1899 году он купил имение в Тверской губернии, где устроил мастерскую. Вспоминают, что он был очень хлебосольным хозяином. Умер Галкин за два года до революции…

Как отмечает профессор кафедры живописи и реставрации Художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица Татьяна Поцелуева, которая руководит реставрацией картины Галкина, это произведение мастера было совершенно не известно. Работой будет также заниматься ее ассистент – недавняя выпускница академии Мария Игнатьева.

– История очень интересная и загадочная, – говорит Татьяна Поцелуева. – Мы изучили краски на полотне и пришли к выводу, что, хотя портрет Ленина датирован 1924 годом, изображение царя «спрятали» гораздо раньше – скорее всего, после Февральской революции. Причем замазали водорастворимой краской, а под ней – практически неповрежденный портрет царя. Толстый слой лака спас картину. Кстати, удивительный факт – на рентгеновском снимке изображения практически совпали: получилось так, что Ленин и Николай – голова к голове. Из-под кепки Ленина просвечивает лицо Николая.

Те, кто закрасил изображение царя (возможно, к этому приложил руку тот же художник Измайлович), на самом деле спасли картину. Кстати, на той стороне холста, где портрет царя, видны заплатки, все они – на уровне человеческого роста. Не исключено, что после революции картину могли колоть штыками.

По словам Татьяны Поцелуевой, для нее работа над образом последнего царя – как некий знак. Несколько лет назад она изготавливала копию портрета Николая II работы Липгарта для Президентской библиотеки.

– Новая работа с портретом Николая II – творческий подарок, – признается Татьяна Леонидовна. – Я вообще считаю, что все, что приходит к нам, – не случайно.

Реставрация полотна займет до двух лет. Работа проводится по решению реставрационного совета, в который входят реставраторы высшей категории из Эрмитажа и Русского музея.

– Мы ставим задачу не только восстановить портрет Николая II, но и отреставрировать портрет Ленина, – говорит Поцелуева. – Оба портрета останутся на одном холсте, чтобы картину можно было показывать одновременно с двух сторон. Будет отреставрирована и рама: мы хотим восстановить ее в первозданном виде. К этой работе будут привлечены студенты. Кстати, рама оказалась со следами настоящей позолоты, сохранившейся под слоем бронзовой краски.

https://www.ruskmir.ru/2014/08/znamenie-na-portrete-lenina-obnaruzhili-izobrazhenie-carya/

PS. Слава Богу! Царь грядет!
  
#75 | Фокин Сергей »» | 25.03.2024 07:43
  
0
Открытая семинария

Первичные источники сведений об Авеле и его пророчествах

11 августа 2023

В альманахе “Альфа и Омега”, № 54, 2009 была опубликована статья, содержащая прекрасную, еще дореволюционную библиографию монаха Авеля (в миру крестьянина Василия Васильева), жившего в конце XVIII — начале XIX века. А дальше в статье идут наезды на Авеля и попытка доказать, что он - еретик, царебожник, негодный православный и т.д. Этими комментариями я не хочу даже марать информационное пространство, а вот заимствованную библиографию приведу здесь, чтобы читателю было понятно, что имея дело с пророчествами Авеля мы имеем дело с прекрасно документированными материалами.

1. Опубликованные первичные источники сведений
1) Воспоминания современников Авеля
Это краткие воспоминания А. П. Ермолова, записанные с его слов неким его родственником4, известного поэта и героя войны 1812 года Д. Давыдова5, воспоминания известного историка М. В. Толстого6, “Записки” И. П. Сахарова7, а также воспоминания Л. Н. Энгельгардта8. Отдельно нужно указать на краткое упоминание о предсказаниях Авеля святителя Игнатия (Брянча­ни­но­ва)9.

2) Документы и их фрагменты
В ряде статей, опубликованных в исторических журналах в XIX веке, анализируются и цитируются документы, относящиеся к жизни монаха Авеля. К ним относятся следующие:

А) Статья под названием “Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе”, опубликованная в журнале “Рус­ский Архив” в 1878 г.10, представляет, по словам анонимного автора, “извлечение из” архивного “Дела о крестьянине Василии Васильеве, находящемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре под именем иеромонаха Адама, и потом названном Авелем, и о сочиненной им книге. Начато марта 17 ого 1796 года, 67 листов”.

В статье приводятся: 1) Извлечения из секретного письма генерал-губернатора Заборовского к генерал-прокурору графу А. Н. Самойлову в связи с арестом монаха Авеля от 19 февраля 1796 г. 2) Протокол допроса Авеля от 5 марта 1796 года в Тайной экспедиции. Следователь А. Макаров. 3) Судебное решение о заключении Авеля в Шлиссельбургскую крепость. 4) Рескрипт императора Павла генерал-прокурору князю А. Б. Куракину об освобождении Авеля из Шлиссельбургской крепости от 14 декабря 1796 г. 5) Выдержки из писем Авеля императору Павлу, князю А. Б. Куракину, митрополиту Амвросию. 6) Выдержки из писем митрополита Петербургского Амвросия генерал-прокуро­ру Обольянинову от 19 марта и 29 мая 1800 года и из других писем и документов.

Б) В другой анонимной статье “Предсказатель монах Авель” в журнале “Русская старина” за 1875 г.11 опубликованы следующие сочинения монаха Авеля: 1) “Житие и страдание Отца и монаха Авеля” (с купюрами, содержащими “некоторые мистические измышления” (С. 415–416)), написанное, по словам автора статьи, по-видимому, им самим. Заметим, что принадлежность авторства “Жития” Авелю у ряда историков, писавших об Авеле, не вызывало сомнений12. 2) Фрагмент из трактата “Жизнь и житие отца нашего Дадамия”, которое представляет собою вариант изложения “Жития” монаха Авеля.

Дадамий — имя, которым Авель иногда подписывал свои письма13. Это новое имя (“Дадамей”), по словам Авеля, было дано ему “духом”14. По словам автора статьи, принадлежность Авелю данного сочинения в этом случае у него сомнений не вызывает. 3) Выдержка из трактата Авеля “Книга бытия” — толкование на первую книгу Библии. 4) Автор указывает на находящуюся в его распоряжении тетрадку, принадлежавшую Авелю, где “на 28 страницах находятся разные символические круги, фигуры с буквами славянской азбуки и счёта, при них находится краткое толкование”15. Две из подобного рода символических таблиц из другой подобной тетрадки в 64 страницы опубликованы на С. 428–429, а толкование Авеля к ним — на С. 427 в сноске.

Автор указывает также на находящиеся в его распоряжении трактаты Авеля: 1) “Сказание о существе, что есть существо Божие и Божество”, 2) “Бытия книга первая”, 3) “Церковные потребы монаха Авеля”, а также 12 писем Авеля к графине П. А. Потёмкиной за 1815–1816 годы и письмо Авеля к В. Ф. Ковалёву, управляющему фабрикой графини П. А. По­тём­киной в Глушкове. Выдержки из писем к графине П. А. По­тёмкиной приводятся.

«Я нижайший монах Авель обошел все страны и пустыни, был и в царских палатах и в великолепных чертогах и видел в них дивная и предивная, а наипаче видел и обрел в пустынных местах великая и тайная и всему роду полезная…» Из письма Авеля Амвросию,митрополиту Петербургскому
В) Другой номер журнала “Русская старина”16 публикует документы, собранные Н. П. Розановым: 1) Изложение содержания справки Консистории святителю Филарету, митрополиту Московскому о монахе Авеле от 1823 года. 2) Распоряжение святителя Филарета об определении монаха Авеля в Высоцкий монастырь в Серпухове от 6 окт. 1823 г. 3) Копии писем Авеля некой Анне Тихоновне и духовному отцу Доримедонту, 1826 год. 4) Изложение донесения о побеге Авеля из Высоцкого монастыря и изложение содержания других документов.

3) Публикации историков, основанные на анализе документов

А) Книга М. Н. Гернета “История царской тюрьмы” (Т. 1), в которой излагаются некоторые сведения об Авеле, извлечённые из “Дела о крестьянине Василии Васильеве, находившемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре” (Архив эпохи феодализма и крепостничества. VII. № 2881) (С. 109) и документальные данные из архивов Спасо-Евфимиевого монастыря в Суздале (С. 174).

Б) Важные сведения о дате кончины Авеля приводятся в работе А. С. Пругавина, впервые опубликовавшего секретные документы о заключённых Спасо-Евфимиевого монастыря в Суздале17.

Титульный лист дела о заключении в Суздальский Спасо-Евфимиев муской монастырь Авеля
Что касается неопубликованных документов, укажем помимо “Дела о крестьянине Василии Васильеве, находившемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре”, и на выдержки из “Книги бытия” Авеля (Центральный Государственный архив Ок­тябрьской революции. Ф. 48. Ед. хр. 13)18.

2. Аресты и предсказания. Документальные данные
Наиболее подробно опубликованы документы, связанные с обстоятельствами первого заключения Авеля в 1796 году22. Некоторые важные материалы дела 1796 года рассматриваются во многих исторических источниках. Важно отметить, что, согласно данным историков23, в это время не известно ни одного случая фальсификации следственных материалов со стороны органов безопасности, аналогичной известным фальсификациям НКВД-КГБ в ХХ веке.

Выводы ОС

Редко бывает, когда жизнь какого-то исторического персонажа имеет столько много исторических источников. Вещий Авель и его пророчества - не выдумка. Уж если и можно подробно исследовать жизнь пророка - так это будет жизнь Вещего Авеля. Но, как мы говорили уже прежде, ни жизнь, ни пророчества Авеля никогда не вписывались и не вписываются в прокрустово ложе церковного формализма - что лишь лишний раз указывает на истинность его пророчеств и на святость его жизни.

1Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. М., 1910; Архимандрит Константин (Зайцев). Памяти последнего царя. Пророчества дому Романовых // Литературная учеба. Кн. 1. М., 1993; Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2000; Россия перед вторым пришествием. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993; Каверин Н. Православная мифология ХХ века // Благодатный огонь. № 13. 2005.

2Житие преподобного Авеля прорицателя. Коломна, 1995.

3Там же; Архимандрит Константин (Зайцев). Памяти последнего царя…; Россия перед вторым пришествием.

4Ермолов А. П. Рассказы // Чтения в Обществе истории и древностей Российских. Кн. 4. М., 1863.

5Давыдов Д. Сочинения. М., 1962.

6Толстой М. В. Хранилище моей памяти. М., 1995.

7Сахаров И. П. Записки // Русский Архив. № 6. М., 1873.

8Энгельгардт Л. Н. Записки. М., 1860.

9Святитель Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни. Письмо № 453. Москва-Париж, 1996.

10Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе // Русский Архив. М., 1878. № 7.

11Предсказатель монах Авель (1757–1841) // Русская старина. СПб., 1875. № 2.

12Гернет М. Н. История царской тюрьмы. Т. 1. М., 1941. С. 168; Ильин-То­мич А. А. Васильев Василий // Русские писатели 1800–1917. Биографический словарь. Т. 1. М., 1989; Каратыгин П. Граф Павел Сергеевич Потемкин // Исторический вестник. Т. XIII. СПб., 1883; Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2000.; Русский биографический словарь. Т. 1. М., 1999.

13Предсказатель монах Авель (1757–1841). С. 426.

14Там же. С. 418.

15Там же. С. 415.

16Розанов Н. П. Предсказатель монах Авель в 1812–1826 гг. // Русская старина. СПб., 1875. № 4.

17Пругавин А. С. В казематах. СПб., 1909. С. 226.

18Ильин-Томич А. А. Васильев Василий. С. 394.

19Гернет М. Н. История царской тюрьмы. Т. 1.

20Имеется в виду по-видимому допрос в Тайной экспедиции весной 1796 года, после которого Авель был заключён в Шлиссельбургской крепости.

21Гернет М. Н. История царской тюрьмы. Т. 1. С. 109.

22Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе.

23Анисимов Е. Дыба и кнут. М., 1999; Гернет М. Н. История царской тюрьмы. Т. 1. С. 109.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU