На двух ослах

На двух ослах

Сказано: [Мф.21:5] Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
Как это? Сразу на двух животных ехал в Иерусалим Христос? Разве такое возможно?

Блаженный Иероним Стридонский говорит:

— Это написано в книге пророка Захарии, о чем мы напишем с большей полнотой в своем месте, если позволит нам время жизни. Теперь же необходимо кратко коснуться того обстоятельства, что, по прямому смыслу, на небольшом переходе (in parvo itineris spatio) Он не мог садиться на то и другое животное. В самом деле, или Он сидел на ослице, тогда осленок был без седока; или Он воспользовался чтобы сесть осленком, - что более представляется вероятным, - тогда ослица была ведома на свободе. Так как прямой смысл (historia) представляет нам таким образом или нечто невозможное, или соблазнительное (turpitudinem), то мы переносимся к более возвышенному, чтобы уразуметь, что эта ходившая под ярмом ослица, порабощенная, влачившая бремя закона есть синагога [или народ иудейский]; а осленок, игривый и свободный, - народы языческие, на которых воссел Иисус; к ним двум послал Он и двух учеников Своих: одного - к обрезанным, а другого - к язычникам.
Хорошее толкование.

Немного непонятно правда кто в таком случае дщерь Сионова. По всему это должна быть ветхозаветная церковь, а Христос, как мы знаем, создал свою церковь и царствует в ней.
Тогда Христос едет к ней как царь её на двух народах?
И почему люди ветвями и своими одеждами устилали дорогу? Да и если на язычниках никто не ездил, то где тогда был диавол?
Но толкование явно много лучшее чем многие.
На самом деле, Христос въезжает в Иерусалим на двух заветах. Один Ветхий другой Новый, но они едины, ибо это единое учение и потому на них можно ехать, как на одном – сразу вместе.

Собственно это и нам послание, чтобы не разрывали их, как мы иногда это делаем, а пользовались ими как Сам Иисус Христос.
А суть в том оказывается, что дело не в этих иконах, а в том, что в Евангелии на самом деле говорится о том, что Христос является в Иерусалим, имея под собой два завета, Ветхий и Новый. И именно перед Ним и заветами Его люди стелют на дорогу свои одежды, ранее обретенные ими при извержении из рая.

Вход Господень в Иерусалим

Оказывается, перед Богом нам одежды плоти не нужны.
Вот это в двух словах о двух ослах. Как видим тут совсем другие "картинки" складываются.

Анатолий Пеньшин

Комментарии участника: Павел Феориев (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Павел Феориев | 17.03.2020 09:19
  
0
5 рьцэте дъщери сионовэ: се царь твои идеть къ тебэ кроткъ и въсэдъ на осьля и жрэбя сына ярьмьнича. Мф 21,5.

..мы переносимся к более возвышенному, чтобы уразуметь, что эта ходившая под ярмом ослица, порабощенная, влачившая бремя закона есть синагога [или народ иудейский]; а осленок, игривый и свободный, - народы языческие, на которых воссел Иисус;

Толкование Блаженного Иеронима более весомо, ибо Благовестие о ветхом говорит так:

16 ни къто же бо не приставляэть приставлэния плата небэлэна ризэ ветойсэ. възьметь бо коньчину свою от ризы и больши дира будеть.
17 ни въливають вина нова въ мэхы ветойхы. аще же ни просядуть ся мэси и вино пролиэть си и мэси погыбнуть. нъ вино ново въ мэхы новы въливають и обоэ съблюдеть си. Мф 9,17-18.
11 аминь глаголю вамъ: не въста въ рожденыихъ женами болии иоана крьстителя мьнии же въ царьствии небесьнээмь болии эсть эго.
12 от дьнии бо иоана крьстителя доселэ царьствиэ небесьноэ нудить ся и нуждьници въсхыщають э.
13 вьси во пророци и законъ до иоана прорекошя. Мф 11,12-13.
16 законъ и пророци до иоана. оттоли царьствиэ божиэ благовэстоуэть ся. и вьсякъ въ нэ ноудить ся. Лк 16,16.

Согласен с тем, что жеребёнок ассоциируется с Церковью Христовой.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU