| Новые комментарии в темах |
Всего: 10 тем Есть еще некоторые, утверждающие, что (судейский) жезл, угрозы и устрашения собой исключают благость Божию. Но, очевидно, они плохо понимают Писание, в одном месте так говорящее: «боящийся Бога обратится» (Сир.21:7) и не думают о величественнейшем доказательстве Божия человеколюбия, а именно о том, что ради нас Господь человеком стал. Мне хочется затронуть вопрос о болезнях – телесных... Как Церковь относится к болезни, как отдельный верующий должен относиться к своей болезни и к болезни близких людей? Большей частью к собственной болезни легче относиться спокойно и мужественно, чем к болезни дорогого человека, когда он страдает почти невыносимо и идет к своей смерти.
Итак, какое же место занимают Таинства в жизни Церкви?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны предварительно уяснить для себя: в чем новизна нашего Нового Завета? Почему он называется Новым? Чем принципиально отличается Христова Церковь от всех остальных религий и нравственных учений, что в ней именно нового? После падения безбожной власти и начавшегося оживления церковной жизни среди православных христиан стали возрождаться позабытые ранее большинством идеи восстановления монархии. Церковная мысль не могла остаться в стороне от оценки этого явления. Несколько лет назад, проводя беседу о такой проблеме как непринятие ИНН, я сказал, что, скорее всего, пройдет два-три года, всё это затихнет, но появится какая-нибудь новая проблема, например непринятие паспортов нового образца.
4 |
|
|
|
|
|
| |
Духовное — метки: догматическое богословие, православие, христианские ценности, петр мещеринов, догматы, каноны, церковь, таинства, священное писание, священное предание, аскетика, россия перед вторым пришествием |
Христианин должен в меру своих сил изучать и в итоге обязательно знать то, что содержит наша вера, что содержит Церковь. Наше время крайне благоприятно для этого. Когда мы говорим, что христианин призван знать свою веру, то это значит, что он призван понимать, почему то или иное в жизни Церкви существует, как оно появилось и изменялось и какое отношение к современности и к его личной жизни имеет. Это обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру, Приходским советам храмов Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 2007 года.
Святейший Патриарх кратко рассказал о своей деятельности как главы Московской епархии и как главы Русской Православной Церкви в целом. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) - святой и ревностный служитель Церкви Христовой, исповедник ХХ века, прошедший в 1950-х годах тюрьмы и пытки, мудрый наставник на пути христианского совершенства. Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви*
Как подчеркивается в Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе (II.1). Однако неправильно употреблять эту свободу для противодействия Богу, создавшему человека (Быт. 1, 27) и Своим Промыслом управляющему миром (Деян. 17, 28). Она не должна использоваться для хулы на Бога, клеветы на Его Церковь и людей. Подобное противление Творцу разрушает установленный Им порядок мироздания, приводит ко многим бедствиям и страданиям в жизни творения.
Двадцать лет свободного существования Православной Церкви на постсоветском пространстве ознаменовались, среди множества других явлений, появлением открытой внутрицерковной полемики по самым разным вопросам. Книги, статьи в газетах и журналах, в ещё большей степени интернет-сайты и форумы оказались посвящены полемике одних православных с другими. Разделы форумаВсего: 57 разделов |
|
| |
|
|