Еретики это не церковь! Паписты являются еретиками!

Митрополит Гортинский и Мегалополисский г. Иеремия, почетный профессор Афинского университета.

Еретики это не церковь!Паписты являются еретиками!

ΟΧΙ ΟΙ ΑΙΡΕΤΙΚΟΙ ΕΚΚΛΗΣΙΑ.

ΟΙ ΠΑΠΙΚΟΙ ΕΙΝΑΙ ΑΙΡΕΤΙΚΟΙ

Митрополит Гортинский и Мегалополисский г. Иеремия,

почетный профессор Афинского университета.

Воскресное Окружное послание - проповедь[1]

KYΡΙΑΚΑΤΙΚΟ ΕΓΚΥΚΛΙΟ ΚΗΡΥΓΜΑ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΟΥ

1. Братья мои христиане, вам следует радоваться и иметь великое почтение к Богу, Его вам необходимо благодарить за то, что вы принадлежите к семье Божией, которая называется «Церковь». Да, этим является Церковь. Она является семьей детей Божиих. А поскольку вы принадлежите к одной и той же семье, то вам следует ощущать себя братьями. Мы говорим «братья» (ἀδελφοί), потому что мы все имеем ту же «утробу» (δελφύ= матка). Какова же эта утроба? Это святая Купель крещения. Разве утроба не подобна Купели? Мы христиане дважды рождались. Мы в первый раз родились от нашей матери, чтобы умереть. И нас приняла наша Мать Церковь, и она нас поместила в свою собственную утробу, святую Купель для того, чтобы мы не умерли. Поэтому крещение и называется «возрождением». Существует второе рождение, духовное рождение, после первого, естественного.

2. Итак, все мы принадлежим Церкви Христовой, потому что все мы крещены и миропомазаны. Церковь, семья Божия, о которой мы ведем речь, является ЕДИНОЙ. Так мы это исповедуем в Символе нашей Веры, в «Верую», который нам следует произносить в нашей повседневной молитве. «Во Едину, Святую, Соборную (Кафолическую) и Апостольскую Церковь», произносим мы. А Эта Единая Церковь обладает правой верой и спасающей истиной. ТОЛЬКО эта Церковь имеет Божественную благодать, которая нас спасает и нас освящает посредством святых Таинств. Это ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.

Членами Этой Церкви являются крещенные и миропомазанные православными священниками, и они исповедуют православную веру. Еретики не могут именоваться членами Церкви, поскольку они, несомненно, являются еретиками, поскольку они не принимают учения Церкви.

3. Я вам это говорю, мои христиане, потому что есть некоторые и даже носящие рясы и даже высокопоставленные церковные лица в рясах, которые говорят, что еретики могут называться членами Церкви. Нет, мои христиане, нет! Еретики являются некрещеными и не миропомазанными от православных священников, они не имеют и правой веры, а поэтому то они не могут принадлежать Церкви. Мы знаем, куда идут те, которые говорят подобного рода слова. Они ведут к экуменизму. Поэтому, если говорят, что к членам Церкви принадлежат и еретики, тогда создается некая Церковь православных вместе с еретиками, некая смесь и некое смешение всех религиозных исповеданий ради некоего поспешного единства, а это и есть экуменизм. Поэтому нам необходимо, прежде всего, с молитвой и сильными аргументами Святых Отцов отражать и это заблуждение, которое является ересью. Никогда Святые Отцы не называли еретиков «Церковью». Никогда! И конечно же под словом «Церковь» я подразумеваю не просто собрание людей, но тот божественный Организм, который основал воплотившийся Бог Слово и Сын Божий ради нашего спасения, я понимаю под ним «самого Христа, который простирается на века», как говорит святой Августин. Это и есть Православная Церковь, к которой принадлежат только Православные, а не еретики. Еретики составляют «церковь – то есть собрание - лукавнующих», как о них говорят Отцы VII Вселенского собора.

4. Несомненно, наше стремление и молитва всех нас обращена на то, чтобы и еретики стали бы членами нашей Церкви. Но это произойдет, прежде всего тогда, когда они отвергнут свою ересь, когда прежде всего они покаются. Однако же таковыми являются сегодня и те, которые держатся еретического заблуждения. И пусть это они осознают. Пусть это осознают и некоторые из нас самих, что мы не можем составлять с ними, еретиками, Церковь. Тогда в таком случае, чем являются еретики? Они являются некой группировкой, некой группой и неким сборищем, но не Церковью, в глубоком богословском и правильном смысле этого слова. Безусловно, истиной является то, что слово «церковь» издревле используется в общем смысле как наименование собрания. Так существует, например, выражение «народная церковь» (ἐκκλησία τοῦ δήμου). Также имеются издревле выражения «Римская церковь», «Протестантская церковь» и т.д. Однако сегодня, когда еретики желают представить свои собрания в качестве действительной Церкви, в спасительном и верном смысле слова, в смысле Божественного Организма, который был основан Христом для нашего спасения, то мы имеет полное право и сознание для того, чтобы избегать употребления для них, еретиков, слова «Церковь». Так что и использование слова «Церковь» к ним в общем смысле этого слова, мы оказываем лишь помощь, я еще раз говорю, экуменическому движению, которое желает объединить всех, как не имеющих догматических различий, называя всех вместе «Церковью». Итак, следует нам избегать употребления выражения «Римская церковь», которое слишком свободно используется и исходит из официальных уст епископов.[2]

5. То есть, кто-то задаст вопрос: являются ли католики, паписты еретиками и следует ли их называть Церковью? Мои братья, я вам разъяснил и в прежние разы это делал, что Католики, да, являются еретиками, а не просто раскольниками. В последнее время были написаны книги прекрасными богословами относительно этого, и вы можете их прочесть. Однако относительно Папистов – я не говорю вам об их многочисленных ересях, - я говорю о них вам в общем,- что паписты, да, являются еретиками. Как и хилиасты, которые являются еретиками, потому что они не верят во Святую Троицу, они не верят в нашу Богородицу, они не осеняют себя крестным знамением, так и Паписты, Католики, мы говорим, являются тем же самым: они веруют в другую Святую Троицу[3], иначе веруют в Пресвятую Деву[4] и иначе крестятся[5]. Однако я не стану говорить мои собственные слова, а я вас вкратце приведу слово святого Марка Евгеника о папистах. Итак, святой вполне ясно говорит о Папистах: «Мы избегаем их как еретиков, и поэтому мы их отделили. Они еретики и как еретиков мы их отсекаем… Бегайте их как бегают от змеи, от этих христоторговцев и христопродавцев. Мы же не иначе разделились с латинянами, но потому, что они не только раскольники, но и еретики»
. (. Ι. Καρμίρη, τά Δογματικά καί Συμβολικά Μνημεῖα τῆς Ὀρθοδόξου Καθολικῆς Ἐκκλησίας, τόμ. Β´, Graz – Austria 1968² σ. 353-362. Καί Συνεδρίαση τῆς Συνόδου Φεράρας - Φλωρεντίας στό Πηδάλιον, ἔκδ. Ρηγόπουλος, Θεσαλονίκη 1991, σ. 55).[6]



http://aktines.blogspot.ru/2016/07/blog-post_883.html



© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2016год









[1] От 17 июля 2016г. Это послание является ответом на принятые на о. Крит т.н. Святым и Великим Собором неправославного документа «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру, которым признается и узаконивается не только участие в Экуменическом движении, но и неправославная экклезиология – учение о Церкви.

[2] Эти слова, выражая в точности святоотческую экклезиологию иотноешнии к Римо-Католической церкви являются прямым упреком документу РПЦ «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», в котором в разделе Диалога с Римо-Католической Церковью «черным по белому» утверждается, что Римо-Католическая Церковь – это Церковь, сохранившая апостольское преемство.

[3] Подразумевается ересь римо-католиков об исхождении Святого Духа от Отца и Сына filioque, которая исповедается Римо-Католической церковью как догмат с 1014г

[4] Имеются в виду т.н. Мариологические догматы – о непорочном зачатии, которое полностью противоречит учению Церкви о ее естественном, т.е. страстном, зачатии от богоотцов Иоакима и Анны, а также догмат о Ее телесном вознесении на небо, отвергающий факт претепение Богоматерью естественной смерти, о чем так недвусмысленно говорят каноны утрени праздника Успения Богоматери, составленные прп. Иоанном Дамаскиным и прп. Космой Маюмским.

[5] Имеется ввиду использование при осенении крестным знамением не троеперстия, а пятиперстия и всякого рода беспорядочность, которая уже осуждается свт. Иоанном Златоустом и в специальных поучениях свт. Льва Великого, папы Римского (5.в)

[6] Эти слова свт. Марка Ефесского взяты из его знаменитого Послания о Флорентийском соборе «всем сущим на метрике и на островах». Это Послание в русском переводе полностью приведено в книге архимандрита Амвросия (Погодина). Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния. Мы же даем построчный перевод с текста оригинала , приведенного митрополитом Иеремией.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Синезия »» | 11.09.2016 18:12
  
0
Митрополит Гортинский Иеремия о Соборе: я не принимаю ереси и расколы в качестве «Церквей» Ο Γόρτυνος Ιερεμίας για τη Σύνοδο: Δεν δέχομαι τις αιρέσεις και τα σχίσματα ως "Εκκλησίες"
Митрополит Гортинский Иеремия о Соборе: я не принимаю ереси и расколы в качестве «Церквей»
Ο Γόρτυνος Ιερεμίας για τη Σύνοδο: Δεν δέχομαι τις αιρέσεις και τα σχίσματα ως "Εκκλησίες"


Братья Христиане Священной Митрополии Гортинской и Мегалополисской,

1.Как ваш епископ я чувствую необходимость и вижу свою важнейшую обязанность перед вами в том, чтобы говорить вам о нашей Православной вере, поскольку только благодаря ей мы в состоянии иметь правильные отношения с Богом внутри Его Церкви.

В наше время существует особенно сильная тенденция к тому, чтобы создать путаницу в нашей вере: ее хотят смешать с другими ложными религиозными убеждениями различных конфессий и религий. Именно по этой причине вы видите, что я часто публично выступаю в последнее время, и вы имеете возможность слышать меня и мои высказывания по поводу нашей Православной Церкви… Первое, чего я очень вам желаю, ─ это выучить и знать догматы нашей веры, выучить и знать наш Символ Веры. Догматы являются [для нашей веры] тем же, что и так называемый «краеугольный камень» для каждого дома. И богозданное Строение, которое называется «Церковь Христова» также основано на крепчайшем и мощнейшем «краеугольном камне» ─ догматах, которые написаны в Священном Писании, и которые были изложены и переданы нам Святыми Отцами нашими во время проведения Вселенских Соборов.

Нам необходимо знать истины нашей веры, дорогие мои, и поэтому прошу, не будьте равнодушными по отношению к ней, потому вера наша превыше всего. Да-да! Она дороже нашей собственности, дороже нашей семьи и даже дороже нашей жизни, наша Православная вера. Поэтому и сегодня вы вновь слышите меня, эту мою проповедь, и я снова буду говорить на тему нашей веры.

2. Мы встретились с вами в это воскресенье, уже после так называемого «Святого и Великого Собора», который совсем недавно, в воскресенье Пятидесятницы, состоялся на Крите. Это был Собор, в котором приняли участие патриархи, архиепископы, а также многие правящие архиереи, во главе с Вселенским Патриархом. Именно по этой причине мы должны уважать состоявшийся Собор. Однако в одной из своей предыдущих проповедей я уже говорил вам о том, что превыше любых Соборов находится Церковь, которую составляют не только патриархи и епископы, но также и весь верующий народ Божий. И в нашей истории были такие случаи, когда именно этот верующий народ Божий лучше и более правильно, чем архиереи и патриархи, оценивал веру нашу и называл некоторые Соборы «разбойничьими», поскольку они не соответствовали своему истинному предназначению. У нас нет сегодня такого намерения, однако, со всем уважением к святейшим отцам Великого Критского Собора, а также со всем уважением к богословию нашей Православной Церкви, мы должны отметить некоторые важные и серьезные вещи, как мы их видим:

3. На Соборе речь шла об инославных, еретиках, и, в целом, об отношении к ним со стороны Православной Церкви. Кто же эти инославные? Это паписты, протестанты, представители других родственных им направлений, монофизиты и др. Это еретики. И, конечно же, само собой разумеется, что еретики находятся вне Церкви. На эту тему я очень много говорил вам ранее, и доказывал, что еретики и, в целом, все инославные не являются Церковью, не имеют к Ней никого отношения. Именно по этой причине мы не должны использовать выражение «Католическая Церковь», «Протестантская Церковь» и т.д. Именно поэтому, мы, архиереи, на своем соборе, который состоялся в мае, назвали этих еретиков «христианскими конфессиями и обществами», поскольку они, в целом, верят во Христа. Однако мы не назвали их «Церквами». «Церковь» есть и может быть только Православная. Именно эту Церковь мы имеем в виду, когда говорим в нашем Символе Веры «…во ЕДИНУ, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Что же случилось на состоявшемся Святом и Великом Соборе на Крите, что все эти инославные и еретические сообщества были названы «Церквами»? Почему в итоговом документе собора записали и подписали выражение «инославные христианские Церкви»? То есть, из этого следует, что и еретики тоже являются «Церковью»? Но тогда где же и какова же это ЕДИНА и ЕДИНСТВЕННАЯ Церковь, о которой мы говорим в нашем Символе Веры? Правда и то, что наша Элладская Церковь вначале не приняла это выражение, однако в итоге подчинилась и подписалась под соборным документом, включающим в себя выражение «инославные христианские Церкви и конфессии». Однако иным было решение Архиерейского Собора во время нашего заседания в мае. Мы не называли тогда еретиков «Церквями», а просто «конфессиями» и «сообществами». Какова причина того, что появилось вот это отличие в определении еретиков по сравнению с нашей майской договоренностью, почему теперь принято другое решение? Самое худшее, по моему мнению, ─ это то, что этому определению еретиков в качестве «Церквей» на состоявшемся Соборе придали важность, поскольку представили его как имеющее историю, потому то определение, которое было предложено и подписано с точностью гласит следующее: «Православная Церковь признает историческое наименование других не находящихся в общении с ней инославных христианских церквей и конфессий»!.. Что означает это «историческое название»? Когда и где Святые Отцы называли ереси и расколы «Церквями»? Никогда и нигде!

4. Самым печальным, многоуважаемые христиане, является то, что это ошибочное с точки зрения догматов и экклесиологии предложение, которое называет «Церквами» инославных еретиков, было подписано Вселенским Патриархом, всеми другими патриархами и иерархами, принявшими участие в состоявшемся Соборе, за исключением очень немногих. Еще более печальным для нас является то, что и представители нашей Элладской Церкви, архиереи, также подписались под этим ошибочным предложением, за исключением ОДНОГО, Преосвященнейшего Митрополита Навпкатского ИЕРОФЕЯ! Мы выражаем Ему свою искреннюю благодарность за его такую сильную и исповедническую позицию, и спешим заверить Его, что, насколько нам известно, этот Его поступок принес велию радость сердцам православных христиан! Он со своей стороны показал и доказал непоколебимость cвоей веры и твердость всего того, что он заявляет и пишет, несмотря на то, что другие просили его, и даже оказывали на него давление, чтобы он выразил противоположную позицию. Преосвященнейший Митрополит Навпактский ИЕРОФЕЙ, добрый Пастырь нашей родины, своей позицией по отношению к так называемому Святому и Великому Собору, напомнил нам святого Марка Эфесского, единственного не подписавшего в свое время унию Православной Церкви с Папистами.


5. Как Ваш Епископ, мои дорогие браться христиане, я заявляю Вам, что я разделяю и поддерживаю позицию Митрополита Навпактского ИЕРОФЕЯ, а также других иерархов, которые не подписались под ошибочным с догматической точки зрения определением, принятым на Критском Соборе, ─ определением, которое называет еретиков «Церквами».

От лица Гортинской и Мегалополисской митрополии Элладской Поместной Церкви мы официально выражаем наше несогласие, мы не принимаем ереси и расколы в качестве «Церквей», но называем их просто «христианскими сообществами». Больше мы сможем сказать о так называемом «Святом и Великом Соборе», когда ознакомимся с его протоколами и со всеми заявлениями, которые были сделаны на нем.



С наилучшими пожеланиями,

† Митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

http://skeftomasteellhnika.blogspot.ru/2016/07/blog-post_807.html
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU