«Строгий в исполнении святительского долга, он был кроток и смирен сердцем. Знал о нуждах своей паствы, не забывал обездоленных. Посылал в дома бедняков своего келейника с милостыней, а иногда сам, переодевшись в простые одежды, отправлялся в город для дел милосердия. Скупая на базаре дрова, сам их колол и отправлял нуждающимся», - рассказал митрополит. Святителю Иоасафу, труженику великому, принято молиться о помощи при строительных работах.
Молитва Иосафа Белгородского
Известен Святитель Иосаф и как подвижник-молитвенник. Памятником о его молитвенном подвиге осталась молитва, которую он советовал произносить ночью всем при часовом ударе колокола: «Буди благословен день и час, воньже Господь мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея приими дух раба Твоего, в странствии суща, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь».
Патриарх Кирилл у раки Св. Иоасафа Белгородского
Святым мощам поклонялись не только священство и простые верующие Российской Империи, но и Екатерина II, Александр I, Николай I, Николай II
У раки Св. Иосафа Белгородского
Анастасия Цветаева
«О МОЩАХ
Св. ИОАСАФА БЕЛГОРОДСКОГО
(ГОРЛЕНКО)»
Это было, как мне помнится, в 1924 году. В Москве, на Петровке, в высоком особняке (позади бывшего цветочного магазина Ноева) помещался Музей Наркомзема. И там, на втором этаже был зал, где, в доказательство несуществования мощей (а существования мумификации) под большой витриной, под стеклом с перекладинами, лежали мощи Св. Иоасафа Белгородского, а над ним, сбоку, на длинной полке, в стеклянном гробике лежал маленький, с искаженным лицом, в позе самозащиты, труп бывшего фальшивомонетчика, убитого во время дележа денег. Он был найден в сухом подвале. И рядом на маленькой полочке лежала засохшая мертвая крыса. А по стенам и под лестницей висел рассказ о них и о мумификации, вывешенный начальством Музея, для «просвещения» народа.
В соседних залах, в спирту, я видела 2-х голового новорожденного и прочие «чудеса» природы.
Св. Иоасаф был епископ. Жил он, если не ошибаюсь, при царице Екатерине Второй. Епископов, мне сказали, хоронят с длинными волосами, как полагается православному священству, но теперь он лежал остриженный под первый номер еле серебристой головы. Я видела образ его, и сразу узнала нос с горбинкой, строгие благородные черты. Высокого роста, епископ лежал обнаженный, с куском картона на чреслах, закрытые глаза — не видели, слава Богу! И стали мы с сыном-подростком ходить в Музей, прикладываться к мощам, стараясь делать это незаметнее. Думаю, мы не были единственными.
На стенах вывешивались вопросы населения, на которые через несколько дней тем же способом отвечали служащие Музея. Один из этих вопросов я запомнила: «Почему плохо пахнет фальшивомонетчик?» Мальчишеские глаза сына лукаво смеялись и голос был весел — Что они ответят народу, что?
На стенах ответа не вывесили, но полка со стеклянным гробиком — исчезла: точно ее и не было.
И, кажется, все? Да, так казалось. Но прошло много лет — считаю не менее десяти, и надо же, чтобы именно мне пришел этот ответ и я его тут записала:
В 30-х годах и даже в их середине я преподавала английский язык научным работникам учреждений и шла с урока вместе с молодой женщиной, старостой группы. Как зашел разговор о Музее Наркомзема — не помню. Но моя спутница оживилась. — «Теперь его нет по-моему. но тогда я работала в одной лаборатории, имевшей отношение к больнице Склифосовского, бывшей Шереметьевской. И к нам привезли мумифицированного фальшивомонетчика, его история была известна. Убит своими коллегами. Он стал издавать дурной запах, а его надо было вернуть обратно в зал Музея Наркомзема. Фальшивомонетчика принялись бальзамировать. Сколько над ним старались! Все усилия, все знания приложили. Но, должно быть, перестарались — потому что он у них под руками вдруг рассыпался в вонючий прах. И тогда я рассказала моей спутнице начало этой истории. http://www.synnegoria.com/tsvetaeva/WIN/nastya/ioasaf.html
Когда - то давно, узнав о молитве Святителя Иоасафа: Буди благословен день и час, воньже Господь мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея приими дух раба Твоего, в странствии суща, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь!, мне захотелось переложить её в стихотворную форму. Получилось так:
Как не Прославить Тебя, Господи и Боже,
И Песнь Хвалебную, как не Воспеть Тебе!
Ведь С Высоты Призрел Ты на смирение убожеств,
Смирившись до Креста, чтоб Возвратить Себе
Потерянную Драхму и овец заблудших,
Омыв Той Кровью, Что Пролил за нас.
Един Ты Свят! И нет Той Доли лучше,
Чем Возносить Тебе Хвалу на всякий день и час!!!!!!!
Припечатали. :)
Всё гораздо проще - знаю, что дрова не колол, кстати, и в Житии есть некоторые неточности, но, что делать... кому-то захотелось к "богатырству" духовному еще и "Илью Муромца" добавить.
Праздник, Мотря....праздник. ) Сегодня я добр и благодушен - как никогда. )
Думаю, что все дело в характерной и простительной(?) человеческой слабости - все доброе (святое) преувеличивать, а а худое и грешное - преуменьшать.
Еще важно учитывать разную степень причастности каждого народа к разным логосам. Простите уж меня за мою, всюду выпячивающуюся любовь.
Если просто - то разные логосы по разному формируют специфику сознания каждого из народов: с образным, символическим, рациональным (по преимуществу) мышлением.
Грузить не буду. Скажу только, что что славяне - поразительно синкретическая, холистическая цивилизация причастная ко всем мыслимым и не мыслимым логосам.
Отсюда - мы, время от времени, как бы не можем сложить себе цену. Отсюда - мы вечно молодые, и вечно пьяные, с максимализмом - крайностями, свойственными молодости.
Весь мир ограничивается своими логосами, а [существа], обитающие в нем, определяются местом и временем. [Мир] обладает [этими логосами] в качестве образов умозрения, присущих ему по природе, которые делают возможным частичное постижение Премудрости Божией, [пребывающей] во всех [тварях]. И до тех пор, пока они используются для такого постижения, им присущи и середина, и частичное восприятие. А когда проявление совершенного прекращает частичное, то все гадательное и тусклое преходит, Истина предстает лицом к лицу, и спасаемый, став совершенным в Боге, будет превыше всех миров, веков и мест, которыми он до сего времени воспитывался, как младенец (1 Кор. 13:10—13). Св. Максим Исповедник
+++
Угомонитесь Рувим, а то я пожалуюсь...) лучше послушайте Золушку. )
Нет! Но именно вас всех ваш апполонический угомон возьмет.
Никто из Одарённых Богом Истинным Здравым Смыслом, гоняться за служителями бесов не станет, ибо вас не Догонишь.
И Богу Слава!!!!!!!
Я «досчитал до десяти», то есть, как полагается, и вот Рувим, решил объясниться с Вами.
Два слова о символизме этого рисунка, и, причем здесь я?
Вражда - заповеданная нам от Бога
Признайтесь, Рувим – Вы ведь подумали про меня, что не иначе Архип мнит себя св. Илией..? ) Ну или что-то в этом роде.
Увы – в огненной колеснице не я-молодец, с подружкой-молодец.
Но тогда кто и кто? Видно же, что одной колесницей правит, как бы, мужское существо, другой – женское?
Две огненные колесницы – это почти! мой Ангел-хранитель. Точнее – двойники, эйдолоны. И, раскрываю большой секрет – я не верю им обоим!
Правильно, было бы – одна колесница с одним возничим – моим Хранителем, ангелом-андрогинном, спасающим, меня от тьмы. Но – увы! Правильный рисунок еще предстоит нарисовать.
Я так вижу: на рисунке, мой Ангел-хранитель, в момент, когда я в беде, когда отчужден (по своей воле) от него. На рисунке – момент моего грехопадения, когда моя душа раздваивается, падая из целого в не-целое, в дуальность, и я, несчастный, как бы, раздираю единого бедного моего хранителя на две части, на две световые проекции, которые, в свою очередь, теперь, так же отчуждены от Единого Бога. Теперь беда. Теперь каждый из отчужденных ангелов влечет меня к разным небесам: не на третье небо, не к Единому Богу, но к своим чуждым и недостижимым богам-абсолютам.
С этого момента я обречен падать, из одной крайности в другую. Теперь, пытаясь усидеть дновременно на двух колесницах, я не могу усидеть ни на одной, и, сваливаюсь, еще как-то удерживаясь за одну из колесниц. Однако в таком, болтающемся положении (дорисуйте в воображении), тьма неотвратимо настигает меня, пытаясь поглотить, но удерживаемая Промыслом, не убивает, а только ранит меня, оставляя на душе «следы от когтей и зубов»…
Красиво, однако…
Но, все-таки, причем здесь я?
Притом, Рувим, что за минувший праздник я и на колеснице побывал, с Хранителем моим, и под ней, и не без Вашего содействия.
…Зря Вы меня обидели, Рувим. И меня, и св. Максима, и Мыколу Гоголя обидели, не посвятив ему ни слова. Не хорошо.
Призвав на меня Суд (или меня на Суд?), Вы, наше общение принесли в жертву тому – кому служите и я не могу не принять Вашего предложения. На том и порешили. Ваше слово – против моего.
Посему предлагаю нам обоим, здесь на форуме, боле не пересекаться.