Иная вера хуже безверия.

Иисус плачет...

Если в поисковой строке Яндекса или Гугла набрать фразу «Россия занимает место в мире», то можно узнать, что наша страна выбилась в мировые лидеры по:
абсолютной величине убыли населения; числу разводов и детей, рождённых вне брака;числу детей, брошенных родителями;количеству самоубийств среди детей и подростков;количеству абортов и материнской смертности;объёму потребления героина (21% от мирового производства);объёму продаж крепкого алкоголя;потреблению спирта и спиртосодержащей продукции; темпам роста табакокурения; числу курящих детей; темпам прироста ВИЧ-инфицированных.А ещё Россия на втором месте в мире по числу самоубийств (после Литвы) и по числу убийств на душу населения (после Колумбии).
Это то, во что, к сожалению, превратилась наша страна за 20 лет после развала Советского Союза.

Но задуматься по-настоящему вынуждает другая статистика.

В 1988 году Русская Православная Церковь торжественно отметила 1000-летие Крещения Руси. В этот юбилейный год в ней насчитывалось: 21 монастырь, 6893 прихода, 2 духовные академии и 3 духовные семинарии. Через 20 лет, в конце 2008 года, согласно статистике, приведённой митрополитом Ювеналием, в нашей Церкви было уже 478 монастырей, 29 263 прихода, духовенства – 30 670 человек, 11 051 воскресная школа. Действуют 5 духовных академий, 3 православных университета, 2 богословских института, 38 духовных семинарий, 39 духовных училищ.
Во время патриаршества Алексия II в нашей стране восстанавливалось приблизительно около 3 храмов в день. На данный момент православными верующими называют себя более 70% населения России...

Всё это прекрасно, но что-то две статистики, соединённые вместе, совсем не радуют.

Как так получается, что кругом всё больше верующих и при этом всё больше абортов, разводов, пьяных, сирот? Всё страшнее кому-то довериться, всё больше шансов, что обманут, всё меньше – что твою мольбу о помощи кто-то расслышит. При этом не прекращаются разговоры о возрождении веры.
Складывается такое впечатление, что наш народ ставит какой-то гигантский эксперимент, пытаясь себе и всему миру доказать, что можно верить в Бога и ничего не менять в своей нравственной жизни. К сожалению, такой эксперимент проводили до нас и другие народы, и всегда он заканчивался одинаково – разрушением государственности. Так было в I веке с Иудеей, так было с Римской империей, так было со знаменитой Византией, которая считала себя последним оплотом православия и которой нет уже больше пяти веков.

Мы научились:ставить свечи и делать аборты,освящать вербы и разваливать свои семьи, строить церкви и жить в блуде, прикладываться к иконам и оставаться глухими к чужой беде, ходить в храмы и тиранить своих домашних.

Долго ли так будет продолжаться? История показывает, что нет. Есть ли выход? Конечно!

Пора прекращать жить «по совести», надо начинать жить по Евангелию, потому как оказалось, что на совесть нашу положиться совершенно невозможно.

Пора прекращать верить «в душе» и «по-своему», потому что кормить своих детей в душе, получать зарплату в душе и быть тепло одетым в душе почему-то никто не хочет.
Пора, наконец, вспомнить слова Христа о том, что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).

Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.

Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий».
Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство, но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные. И именно такими – неравнодушными – нам надо стать.
Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни, то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте, от чего да избавит нас Господь Бог.

Иерей Роман МАТЮКОВ
Из газеты "Логос"

Комментарии (194)

Всего: 194 комментария
#61 | Андрей »» | 28.07.2012 09:52 | ответ на: #57 ( Борис ) »»
  
0
Вы так ополчились против Ольги. Я уверен, она не будет отвечать тем же.Но я приведу в ответ несколько примеров о РПЦ
#62 | Борис »» | 28.07.2012 09:59 | ответ на: #55 ( Ольга ) »»
  
0
Ваши слова Ольга:

"И ЧТО ЗДЕСь НЕПРАВИЛьНОГО, ЧТО ЗДЕСь ПРИСТУПНОГО???"

Преступное здесь в том,что ваши 70-летние проповедники(цы) и иже с ними отвращают людей от истинного Спасителя Господа нашего Иисуса Христа,Который сказал:

Откровение. 1:8 - "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, был, и грядет, Вседержитель". Откровение. 22:12-16 - "Се, гряду скоро... Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, и Первый и Последний... Я Иисус послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие..."
Откровение. 21:6, 7-Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет мне сыном".

См. так же :

Исаия 41:4-"Я-Господь первый, и в последних - Я тот же". Откровение. 1:17,18 - "Я есмь Первый (protos) и Последний (eschatos), и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков..."
Исаия 48:12 - "Я тот же, Я первый и Я последний". Откровение. 2:8 - "И ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и последний, Который был мертв, и се, жив".

"Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14, 6)

Истина есть Господь наш Иисус Христос, как Он засвидетельствовал о Себе: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6). Истина есть Слово Божие: "слово Твое есть истина" (Ин. 17:17) (111, 165).

Истина есть слово Божие - Евангелие, Истина есть Христос. Познание Истины вводит в душу божественную правду, изгнав из души падшую и оскверненную грехом правду человеческую: вхождение свое в душу божественная правда свидетельствует Христовым миром (109, 223-224).

Истина есть Господь наш Иисус Христос. Усвоимся этой истине верою в Нее, возопием молитвой к этой Истине - и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами (108, 230).

Истина имеет свойственный Себе Дух. Этот Дух именуется Духом Истины. Он - Дух, от Отца исходящий. Он - Дух Святой Божий. Он - Дух Сына, как неотступно соприсутствующий Сыну, как составляющий с Отцом и Сыном единое нераздельное и неслитое Божеское Существо (111, 166).

Принятие Истины есть вместе принятие Святого Духа... Равным образом: где действует Святой Дух, там бывает обильнейшее явление Истины (111, 166).

Истинные служители Истинного Бога поклоняются Ему Духом и Истиною... Бог ищет, то есть желает иметь таких поклонников (111, 165).

Познавшие и принявшие Святую Истину вступили под влияние, водительство Святого Духа, они - часть Господня, жребий Его (111, 462).

Человек, исповедав себя рабом и созданием Божиим... немедленно вступает всем существом своим в область святой истины... Взошедший в область Истины, подчинившийся Истине получает нравственную и духовную свободу, получает нравственное и духовное счастье (109, 96).

Надо, чтобы наш образ мыслей был проникнут Истиной. Кроме Христа, не понимаю и не знаю другой Истины. И не слепцы ли те, кто бы они ни были, которые в то время, когда предстоит им Христос в страшном величии смирения, вопрошают: "Что есть Истина?" (111, 508-509).

Падшее человечество приступает к святой истине верою, Другого пути к ней нет (108, 119).

Научись читать Евангелие: от него услышишь Истину, в нем увидишь Истину. Истина откроет тебе падение твое и узы лжи, узы самообольщения, которыми невидимо связана душа всякого человека, не обновленного Святым Духом (108, 119).

Тебе стыдно сознаться, падший горделивец, гордый в самом падении своем, что ты должен искать истины вне себя, что вход для нее в твою душу - через слух и другие телесные чувства. Но это - неоспоримая правда... (108, 119).

Истина есть источник и причина спасения, по определению Самого Господа (111, 208).

Хранится богодарованная, богооткрытая людям святая истина в Священном и Святом Писании. Здание добродетелей, если зиждется не на этом основании, совсем непрочно, непотребно. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 455-456).

Нужно совершенно освободиться от внешних волнений, обрести полное безмолвие в потаенной храмине сердца и потом приступить к созерцанию Истины (4, 250).

Плотский человек, ум которого не упражнялся в созерцании,- лучше же сказать, весь, как в тину, погребен в плотское мудрование,- не может воззреть на духовный свет Истины (6, 266).

Домостроитель нашего спасения вводит нас, как людей, выросших во тьме, в великий свет истины, к нему приучая постепенно, щадя нашу немощь. В глубине Своей Премудрости и в неисследованных судах разумения предначертал Он для нас это легкое и к нам применимое руководство, приучая видеть сперва тени предметов и в воде смотреть на солнце, чтобы, увидев сразу яркий свет, мы не ослепли. На этом-то основаны и закон, имеющий "тень будущих благ" (Евр. 10, 1), и видения пророков - это прообразы Истины, для обучения очей сердечных, чтобы удобным для нас сделался переход от них к Премудрости, в тайне сокровенной. Святитель Василий Великий (113, 23).

Истина есть несомненное понятие о сущем. Кто не озарил ума своего Божественным учением, тот далек умом от истины. Преподобный Ефрем Сирин (27, 41).

Свойство истины таково, что она возвышается и в то время, когда многие восстают против нее (36, 538).

Во всем нужна благонамеренность души. Если истина касается такой души, то удобно овладевает ею. А если не овладевает, это происходит не от слабости истины, а от неразумия души (42, 225).

Таково свойство истины: от того, чем люди думают подорвать ее, она становится сильнее и сияет благодаря тому, чем хотят ее затмить (42, 377).

Кто ищет истины, в том должны соединиться все добродетели (44, 77).

Препоясанный истиною никогда не почувствует изнеможения, а если и утомится, получит подкрепление в той же истине (45, 204).

Хочешь увидеть луч света? Сделай глаза твои чистыми, здоровыми и зоркими. Господь показал тебе Свет истинный, но если ты, избегая света, устремляешься во тьму,- какое ты найдешь оправдание, какое прощение? (45, 18).

Нет ничего светлее и сильнее Истины... Истина открыто предлагает себя всем, желающим видеть ее красоту. Она не любит скрываться, не боится опасности и клеветы, не домогается народной славы, не подвержена ничему другому человеческому. Она стоит выше всего, подвергаясь, конечно, тысячам наветов, но оставаясь необоримой. Прибегающих к ней она охраняет, как крепкой стеной, величием своей силы. Святитель Иоанн Златоуст (42, 184).

Отец Истины не сотворил Истины, не существовавшей прежде, но, будучи Источником Света и всего благого, воссиял из Себя Единородный Свет Истины, через который всегда отображается слава Его Ипостаси. Святитель Григорий Нисский (22, 168).

И ещё преступление ваших проповедников(иц) в хуле на Духа Святаго,Которого вы,как и Господа нашего Иисуса Христа не признаёте Богом!

Истина засвидетельствована на земле Духом Святым

Истина засвидетельствована на земле Духом Святым... Где нет свидетельства от Духа, там нет доказательств Истины (111, 509).

Истине соприсутствует Дух Святой. Он - Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который - ложь и отец лжи (108, 115).

Если ум твой и сердце ничем не исписаны - пусть Истина и Дух напишут на них заповеди Божии и Его духовное учение (108, 115).

Может вещать Истина и внутри человека. Но когда? Когда, по слову Спасителя, человек облечется силою свыше: "Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину" (Ин. 16, 13). Епископ Игнатий (Брянчанинов) (108, 120).

Петр говорит: "Выйди от меня. Господи! потому что я человек грешный" (Лк. 5, 8). Петр исповедует себя грешником и осуждает себя как недостойного лицезреть Христа. Он будто заточает и изгоняет самого себя от лица Христова, как бы говоря: стыжусь грехов моих и боюсь лица Твоего. О Правосудный, видящий сокровенное! Я не смею смотреть на Тебя, недостоин быть пред лицем Твоим, но могу только стоять далеко от Тебя, как осужденный и изгнанный. Но "куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?" (Пс. 138, 7). Ты Сам уйди на время от меня, как заходит солнце, а потом снова сияет. Уйди от меня. Свет мой, со страхом правосудия Твоего, которого я ужасаюсь, пока я не спрошу совесть мою, не исследую подробно грехи мои и не произнесу суда над самим собою. Тогда снова воссияй мне. Солнце мое, озаряя меня лучами благодати Твоей.
Таково-то значение слов Петровых, таков смысл, такова тайна. О добрый образ спасения грешников! О доброе наставление всем! Хочешь ли, грешник, быть неосужденным на Страшном суде Божием? Осуди самого себя, предупреждая Суд Божий твоим самоосуждением. Не напрасно говорит апостол: "Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы" (1 Кор. 11, 31). Если каждый из нас научится знать и судить свои грехи, то избавится от вечного осуждения.
... Господь наш, сидя со Своими любимыми учениками на Тайной вечери (там же был и Иуда), начал говорить им о Своем предателе: "истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня" (Мф. 26, 21). Ужаснулись этому ученики Господни, и каждый из них, тотчас посмотрев в совесть свою и не найдя в себе никакой вины по отношению к Господу, отозвался: "не я ли. Господи?". Сказал это Петр, сказал Андрей, сказал Иаков, и каждый из них говорил одно и то же: "не я ли. Господи?" (Мф. 26, 22). Потом подошла очередь Иуды, и говорит он: "не я ли, Равви?" (Мф. 26, 25). О окаянный Иуда! Ты следуешь за Христом, а с последователями Христовыми не согласуешься; все Господа своего называют Господом, ты же один называешь Его только учителем, а не Господом: "не я ли, Равви?". Ну, Иуда, скажи, как и прочие апостолы: "не я ли. Господи?". Но не может Иуда произнести одного этого слова: "Господи", не может Господа назвать своим Господом, но только тем словом, которым намеревался предать Его, сказав: "радуйся, Равви!" (Мф. 26, 49). Прежде чем сказал это, льстиво целуя Его, он уже на Тайной вечери проявил то, что держал в уме, говоря: "не я ли, Равви?" В обоих лукавых Иудиных фразах одно обращение: "радуйся, Равви!" и "не я ли, Равви?" Почему же Иуда не мог произнести слова "Господь" и исповедать Господа своего именно Господом? Причину этого впоследствии объяснил апостол Павел, сказав: "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12, 3). Это слово "Господи" не иначе кто-либо может произнести, как только действием Святого Духа. Поскольку же Иуда не был сосудом Духа Святого, но сосудом диавола, то и слово "Господи" произнести не мог: он уже был не из числа рабов Господних, но из числа рабов сатанинских.
... Итак, когда святой Петр сказал Господу: "выйди от меня, Господи!", то в последнем слове "Господи" он проявил ту внутреннюю тайну своего сердца, что он есть раб Господень истинный, а не лицемерный, никогда не хотящий оставить Его, но готовый идти с Ним даже и на смерть. Проявилось же и то, что он уже начинал становиться сосудом Духа Святого и Духом Святым назвал Иисуса Господом.
Мы же из этого примера позаимствуем таинственное учение о том, чтобы поистине работать одному Господу нашему Иисусу Христу, а не маммоне, чтобы неосужденно и дерзновенно говорить Господу: "Господи". Если же мы будем работать иному, то есть миру, плоти и диаволу, а Господа нашего только напрасно будем называть Господом, то окажемся бесстыдными, дерзкими и лицемерными фарисеями. Святитель Димитрий Ростовский (103, 477-481).

Неслыханное и умом непостижимое дело: поверить небесным тайнам о Едином Боге, но троичном в Лицах, и о Божественных Его свойствах, о создании мира из ничего, но единым глаголом Божиим, о воплощении Сына Божия и рождении от Девы без семени, но без нарушения девства Ее, о вольном Его страдании и распятии на Кресте между злодеями, но за наши грехи, о Воскресении Его из мертвых, об оправдании верой в Него и вечном спасении единым именем Его, об Общем Воскресении мертвых в последний день, и восстании тел, рассыпавшихся в прах, и приведении их в гораздо лучшее состояние, и соединении с ним душ, о Вечной Жизни и будущих благах,- поверить всем этим и прочим таинствам и утвердиться в них верой - это дело невозможное для плотского ума человеческого, помраченного идолопоклонническим суеверием. Но апостолы сделали это возможным и словом Божиим насадили в сердцах идолопоклонников, обветшалых и застарелых, святую веру и утвердили ее. И сердца их, напоенные любовью к миру и обычаям предков, как деревья водою, воспламенили к любви Божией, и желанию, и исканию вечных благ, которых не видел глаз, не слышало ухо, которые не приходили на сердце человеку (1 Кор, 2, 9). Воистину, через них говорил Сам Бог, ими проповедуемый, и слову Своему силу и действенность подавал, как написано: "Он дает гласу Своему глас силы" (Пс. 67, 34). Святитель Тихон Задонский (104, 855-856).
#63 | Андрей »» | 28.07.2012 10:30 | ответ на: #62 ( Борис ) »»
  
0
Богатства патриарха Кирилла: как глава РПЦ капиталы зарабатывалru_compromatFebruary 15th, 14:30



Патриарх Кирилл, Фото с сайта rodoslav.wordpress.com

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в девяностые годы времени зря не терял: в его профессиональной копилке организация табачного, нефтяного, автомобильного и пищевого бизнеса. По разным подсчетам, вся эта бурная деятельность принесла главе РПЦ капиталы в 1,5-4 млрд долларов. Теперь в распоряжении патриарха квартира в знаменитом «Доме на набережной», часы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро, дворцы в Переделкине и Геленджике, а также личный авиапарк.


«Новая газета» опубликовала на своих страницах компромат на патриарха Московского и всея руси Кирилла, в миру – Гундяева Владимира Михайловича. По данным газеты, в 90-е глава РПЦ, будучи скромным руководителем Отдела внешних церковных связей (ОВЦС МП), активно занимался бизнесом, благодаря чему нажил себе состояние в несколько миллиардов. Да не рублей, а долларов.


Кирилл табачный

Начиналась бизнес-карьера патриарха в 1993 году. Тогда при участии Московской патриархии возникла финансово-торговая группа «Ника», вице-президентом которой стал протоиерей Владимир Верига — коммерческий директор ОВЦС МП. Через год при правительстве РФ и одновременно в ОВСЦ появились две комиссии по гуманитарной помощи: первая решал, какую помощь можно освободить от налогов и акцизов, а вторая – ввозила эту помощь по церковной линии и продавала коммерческим структурам. Таким образом, большая часть помощи, освобожденной от налогов, распространялась через обычную торговую сеть, по обычным рыночным ценам.

По этому каналу только в 1996 году ОВЦС ввез в страну около 8 миллиардов сигарет (данные правительственной комиссии по гуманитарной помощи). Это нанесло серьезный ущерб «табачным королям» того времени, которые вынуждены были платить пошлины и акцизы и потому проигрывали в конкурентной борьбе ОВЦС МП.

Как утверждает доктор исторических наук Сергей Бычков, который опубликовал несколько статей о табачном бизнесе патриарха, когда Кирилл решил выйти из этого бизнеса, на таможенных складах оставалось «церковных» сигарет более чем на 50 млн долларов. В ходе криминальной войны за эти сигареты был убит, в частности, помощник депутата Жириновского некто Дзень.

А вот письмо Государственного таможенного комитета РФ в адрес Московского таможенного управления от 8 февраля 1997 года, касающееся «церковных» сигарет: «В связи с обращением Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ и решением председателя правительства от 29.01.1997 за № ВЧ-П22/38 разрешаю производство таможенного оформления табачных изделий в установленном порядке с уплатой только акцизного сбора, поступивших на таможенную территорию до 01.01.97, согласно решению вышеназванной Комиссии».

Вот, собственно, с тех пор и закрепился за митрополитом Кириллом новый титул — «Табачный», пишет «Новая газета», уточняя при этом, что сейчас его так уже не титулуют. Теперь патриарха принято называть «Лыжнег» — с легкой руки православных блогеров, обративших внимание на огромное значение в жизни и деятельности Кирилла его увлечения горными лыжами (это увлечение обслуживают вилла в Швейцарии и личный самолет, а на Красной Поляне оно помогает закреплять неформальные отношения с сильными мира сего).

Кстати, сам Кирилл как-то попытался оправдать свое участие в табачном бизнесе: «Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать». Представители правительства категорически опровергли эту информацию, после чего патриарх Алексий II ликвидировал комиссию ОВЦС МП и создал новую Комиссию РПЦ МП по вопросам гуманитарной помощи во главе с епископом Алексием (Фроловым).


Кирилл нефтяной

Помимо упомянутого фонда «Ника» ОВЦС МП выступил учредителем коммерческого банка «Пересвет», АО «Международное экономическое сотрудничество» (МЭС), АО «Свободное народное телевидение» (СНТ) и ряда других структур. Самым доходным бизнесом Кирилла после 1996 года стал экспорт нефти по линии МЭС, освобожденного по просьбе Алексия II от таможенных пошлин. Кирилла в МЭСе представлял епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США. Ежегодный оборот компании составил в 1997 году около 2 млрд долларов.

Ввиду закрытости этой информации, сейчас трудно понять, продолжает ли Кирилл участвовать в нефтяном бизнесе, однако есть один весьма красноречивый факт. За несколько дней до начала военной операции США против Саддама Хусейна в Ирак летал заместитель Кирилла епископ Феофан (Ашурков).


Кирилл морской

В 2000 году получили огласку сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты) — соответствующие правительственные структуры выделили учрежденной иерархом фирме (АО «Регион») квоты на отлов камчатского краба и креветок (общий объем — более 4 тысяч тонн).

По сведениям калининградских журналистов, митрополит Кирилл, как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области, участвовал в автомобильном СП в Калининграде. Характерно, что Кирилл, даже став патриархом, не назначил епархиального архиерея на Калининградскую кафедру, оставив ее под своим прямым управлением.


Кирилл роскошный

В 2004 году научный сотрудник Центра исследований теневой экономики при РГГУ Николай Митрохин выпустил монографию о теневой экономической деятельности РПЦ МП. Стоимость активов, которые контролировал митрополит Кирилл, оценивалась в этой работе в 1,5 млрд долларов. Спустя два года журналисты «Московских новостей» попытались пересчитать активы главы церковного МИДа и пришли к выводу, что они насчитывают уже 4 млрд долларов.

А по информации The New Times, в 2002 году митрополит Кирилл купил пентхаус в «Доме на набережной» с видом на храм Христа Спасителя. Это, кстати, «единственная квартира в Москве, зарегистрированная именно на митрополита по его мирской фамилии Гундяев, о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости».

Еще один атрибут этой жизни, ставший предметом широкого обсуждения, — часы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро, которые засняли на левой руке патриарха рядом с монашескими четками украинские журналисты. Произошло это на следующий день после того, как Кирилл высокопарно вещал в прямом эфире главных украинских телеканалов: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза — это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные».

Притчей во языцех стали и роскошные кортежи патриарха Кирилла, и услуги охраны из ФСО, которыми он пользуется. В Москве, когда едет патриарх, перекрываются все улицы по пути его следования, что, естественно, вызывает массовое негодование автовладельцев. В Украине же полукилометровые кортежи Кирилла совершенно шокировали местных жителей: в соседней стране даже президент ездит намного скромнее.

Надо, правда, отдать должное Кириллу: для официальных визитов он фрахтует самолеты компании «Трансаэро», а личным авиапарком пользуется только в личных целях.

Отдельная и почти неисчерпаемая тема — дворцы и резиденции патриарха. Кирилл стремится и в этом деле не отставать от первых лиц государства. Его постоянной жилой резиденцией считался новопостроенный дворец в Переделкине, ради которого снесли несколько домов местных жителей. Из окон электричек Киевского направления он смотрится как большой русский терем — наподобие Теремного дворца в Кремле. Кириллу там не нравится жить: тревожит проходящая по соседству железная дорога.

Посему нынешний патриарх распорядился заново отделать дворец в Даниловом монастыре, который и раньше-то не выглядел бедно. Не обошлось без скандалов и строительство патриаршего дворца в Геленджике, который вызвал в первую очередь негодование местных экологов.


Кирилл скандальный

Впервые скандал вокруг геленджикской дачи патриарха вспыхнул год назад, когда активисты «Экологической вахты» по Северному Кавказу проникли на территорию строящегося объекта. В ходе осмотра они выяснили, что не менее 10 га уникального леса огорожено трехметровым забором, а в центре находится странное «пафосное» здание, увенчанное куполами - что-то среднее между храмом и особняком.

При этом, согласно данным «Новой газеты», в 2004 году РПЦ получила в свое распоряжение участок земли площадью всего 2 га. Более того, эта земля относилась к Лесному фонду, соответственно, возводить капитальные строения на этой земле по закону нельзя. Тем не менее, здесь началось масштабное строительство. Экологи утверждают, что в ходе строительства были вырублены от 5 до 10 га ценного леса, что подтверждается снимками из космоса.

В РПЦ поспешили опровергнуть доводы «зеленых». Московский патриархат сослался на акт Роспотребнадзора, согласно которому на территории Духовно-культурного центра фактов незаконной вырубки зафиксировано не было. Экологи в свою очередь указывают на тот факт, что документ был составлен в декабре 2010 года - то есть спустя несколько лет после уничтожения леса.

Еще один скандал вокруг дачи патриарха, опять же инициированный экологами, разгорелся в октябре ушедшего года. Тогда активисты заявили, что вспыхнувший в конце сентября того же года пожар на территории Духовно-культурного центра Московской патриархии мог стать результатом поджога. Как отмечала тогда «Новая», по закону за уничтоженные деревья строители обязаны платить денежную компенсацию в сотни тысяч рублей. А если деревья сгорели в огне, то выплаты компенсации можно избежать.

В начале 2011 года в прессе появились данные, что строящийся объект РПЦ под Геленджиком - это не что иное, как дача для Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Однако информационный отдел Московского патриархата эти доводы опроверг, заявив, что на этом месте возводится духовный центр Русской православной церкви на юге России, наряду с уже имеющимися центрами в Москве и Санкт-Петербурге.
[ Это по христиански, по православному!!!!]
#64 | Oleg »» | 28.07.2012 10:41 | ответ на: #62 ( Борис ) »»
  
0
Как появился догмат о Троице?
В «Новой британской энциклопедии» говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова „Троица“, ни ясно выраженного догмата о ней; Иисус и его последователи не собирались отрицать „Шма“ — отрывок из Ветхого Завета, гласящий: „Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть“ (Втор. 6:4). [...] Этот догмат складывался на протяжении нескольких веков и был предметом горячих споров. [...] К концу IV века... догмат о Троице в целом обрел ту форму, в которой он существует до сих пор» (The New Encyclopædia Britannica. Micropædia. 1976. Т. 10. С. 126).
В «Российском энциклопедическом словаре» сказано: «Термин [Троица] появился в кон[це] 2 в., учение о Т[роице] развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христ[ианской] церкви (т[ак] н[азываемые] тринитарные споры), догмат о Т[роице] закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах» (М., 2001. Кн. 2. С. 1605).
В «Православной энциклопедии» признается: «В Н[овом] З[авете] нет учения о Св[ятой] Троице» (М., 2002. Т. 5. С. 414).
В «Католической энциклопедии» отмечается: «Сам термин Троица не присутствует в Св[ященном] Писании.» (М., 2002. Т. 1. Стб. 623).
В «Американской энциклопедии» говорится: «Христианство развилось на основе иудаизма, а иудаизм строго монотеистическая религия [признает существование одного единственного Бога]. Путь из Иерусалима в Никею был далеко не прямым. Тринитарные взгляды IV века не отражали в точности первоначальное христианское учение о природе Бога; более того, они были отклонением от этого учения» (The Encyclopedia Americana. 1956. Т. 27. С. 294L).
В одном французском словаре отмечается: «Триада Платона представляет собой комбинацию из элементов более ранних триад, восходящих к верованиям более древних народов. По-видимому, она является той рациональной философской триадой, составляющие которой дали начало трем ипостасям, или божественным лицам, проповедуемым христианскими церквями. [...] Концепция божественной триады, принадлежащая этому греческому философу [Платону, IV век до н. э.]... встречается во всех древних [языческих] религиях» (Nouveau Dictionnaire Universel. Париж, 1865—1870. Т. 2. С. 1467).
В одном библейском словаре говорится: «Троичность лиц, имеющих единую природу, описывается греческими философскими терминами „лицо“ и „природа“, которые на самом деле в Библии не встречаются. Тринитарные понятия возникли в результате долгих споров, во время которых эти и другие термины, такие, как „сущность“ и „субстанция“, были ошибочно использованы некоторыми богословами применительно к Богу» (McKenzie J. L. Dictionary of the Bible. Нью-Йорк, 1965. С. 899).
#65 | Борис »» | 28.07.2012 10:42 | ответ на: #61 ( Андрей ) »»
  
0
Не против Ольги,а против учения и основателей организации свидетелей Иегова!

РПЦ не является основательницей Православной Церкви на земле,а что вы,Андрей,можете сказать против Основателя и Главы Церкви Господа нашего Иисуса Христа,Апостолов Его,Святых Соборов Вселенской Церкви и Святых Отцов Ея???

Главные идеологи глобализма (Бжезинский, Печчеи, Зангер, Киссинджер и другие) открыто объявили Православие своим врагом №1.

Збигнев Бжезинский: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие»

Вы,Андрей,хотите быть в стане этих оголтелых ненавистников Православия и России?
#66 | Андрей »» | 28.07.2012 10:57 | ответ на: #65 ( Борис ) »»
  
0
При чем здесь СИ. У них нет никаких врагов. На сколько мне известно, они стараются жить в мире со всеми.
#67 | Борис »» | 28.07.2012 11:04 | ответ на: #64 ( Oleg ) »»
  
0
Вы хоть знакомы с Учением Православной Церкви,или вы его по Энциклопедиям изучаете,Православная вера живая,и жизнь ей даёт Глава Церкви Господь наш Иисус Христос через Таинства в Церкви сущие и только опытным путём,через самого себя,можно постичь Благодатные Дары от Господа через Церковь Его верным подаваемые!
Вы же этого не знаете или знать не желаете,так о чём с вами можно говорить,об негативе,так его и так полно подаётся,хоть объешься,вот смотрите:

Готовится крупная провокация против Русской Православной Церкви

Блог священника Константина Пархоменко: «Ложь о Церкви…»

Мне хочется призвать всех: друзья! Помогайте рассеять ту ложь, которой одурманивают людей. Есть сомнения – обратитесь к священнику, напишите, наконец, на сайт, но не дайте себя одурачить.

Недавно разговаривал со знакомым офицером ФСБ. Он говорит: «Знаете, о. К., сейчас у нас в ФСБ собираются создать отдел, который будет заниматься темой публикаций о Церкви в средствах массовой информации». Спрашиваю, зачем это нужно. Отвечает, что в Россию поступили большие деньги для оплаты заказных статей, дискредитирующих Русскую Православную Церковь, епископат и особенно Патриарха Кирилла. «Там, – говорит, – еще есть одно «заказанное» имя, которое нужно дискредитировать: оптинский старец Илий».

Мой собеседник назвал мне имена журналистов, которым был сделан заказ. Это известные имена людей, пишущих на церковную тему в популярных журналах и газетах. По вполне понятной причине озвучивать эти имена я не буду. «Известны даже суммы, которые каждый получил… Это большие деньги».

Спрашиваю:
– Кто проплачивает этот заказ: Европа или …
– Или.

Мой собеседник продолжил: «Православная Церковь – та сила, которая цементирует общество, делает его сильным, по сути спасает Россию. Врагам России нужно нанести удар по Церкви, подорвать уважение к ней в народе, и государство перестанет быть сильным…»

Да, для нас, священнослужителей, которые могут заглянуть «на кухню», на которой изготавливаются сплетни и фальшивки в отношении Церкви, все это очевидно. Простой человек почешет в затылке и примет на веру то, что ему преподносят со страниц толстого еженедельника, но нам ясно, что не праведный гнев, не стремление защитить правду побудили автора написать гневную статью, а совсем иные соображения. Часто совсем позорные: деньги, дешевый пиар и доступная самореклама (как, например, в случае с Невзоровым).

Мне хочется призвать всех: друзья! Помогайте рассеять ту ложь, которой одурманивают людей. Есть сомнения – обратитесь к священнику, напишите, наконец, на сайт, но не дайте себя одурачить.

Расскажу на этот счет одну историю:

Перед Рождеством Христовым мне позвонила знакомая журналистка и попросила прочитать статью, написанную для солиднейшего и авторитетного издания. Все имена и названия я, с вашего позволения, скрою.

В статье о Рождестве (обратите внимание: О РОЖДЕСТВЕ!) был такой абзац:

Еще на первых Вселенских соборах архиереи в пылу богословских споров, бывало, и за бороды друг друга таскали. В нынешние времена обходится без рукоприкладства, но в остальном разница невелика. В Церкви кого только нет – в том числе в ней хватает обновленцев, упертых консерваторов, разного рода «старцев», диссидентов, наконец, хитрых политиков. Иной раз такое творят – волосы дыбом. Как-то одна моя знакомая мусульманка, которую дела привели в один из петербургских храмов, рассказала, что видела там прейскурант на отпущение грехов. Запомнилось ей, что высшая планка, «все грехи от рождения» – 50 тысяч. А если нет у тебя пятидесяти тысяч, то что же – в ад идти?

Я, прочитав такое, прямо остолбенел. Зачем писать такую откровенную ложь?.. Я написал автору статьи: «…Напомню Вам Евангельские слова: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18, 6). Речь идет о смущении, которое мы можем посеять в сердце человека, и у него в душе взрастет отвержение Церкви. Вот и Ваши выражения, что где-то даже за деньги грехи отпускают, – абсолютный бред, и я готов прозакладывать голову, что это или выдумано, или какая-то ошибка. Никогда (!!!) в Православной Церкви грехи за деньги не отпускали (это было когда-то у католиков). Словом, после чтения статьи в душе оказывается смущение…»

Автор мне ответила:

Здравствуйте, отец Константин! Спасибо Вам, что прочли материал. Я его отчасти смягчила, хотя и не думаю, что в сердцах читателей (…) можно посеять какое бы то ни было смущение по поводу Церкви. Трепетных тетенек, на веру которых дунь – и она погаснет, там не водится. Что же касается стиля – то «с иудеями как иудей, с эллинами как эллин». Там принят достаточно жесткий стиль изложения. Если кто решит, что материал о том, «как попы людям подлят», – то на всякий чих не наздоровкаешься. Как ни пиши – все равно таковые найдутся.
Надеюсь, на некоторые вопросы той части паствы (особенно потенциальной), которая имеет достаточно высокий IQ, этот материал ответит. А то она у нашей церковной печати в полном небрежении – а небрежение, сиречь бездействие, сеет в сердцах не меньшие соблазны. Мне, кстати, приходится достаточно часто отвечать на вопросы такого рода людей, и если Вы захотите начать работать на эту аудиторию, всегда готова Вам помочь.

Я пишу опять: «То, что написано про цены на отпущение грехов, – не сомневаюсь, ложь. Думаю, что виновница этой лжи – та мусульманка. Попросите ее со мной созвониться, и я уверен, что открою неправду.

Е., я не понимаю, зачем Вы вот такими абсолютно ложными слухами льете воду на мельницу безбожников? Это из серии «Ради красного словца не пожалеет и отца». В данном случае – Мать Церковь. Если бы это было правдой, нужно было бы не колеблясь говорить об этом, но зачем передавать лживые сплетни? Что на самом деле видела мусульманка? Что там было написано? Может быть, она вечное поминание перепутала с отпущением грехов? Вечное поминание в самом деле стоит несколько тысяч рублей.

Мне не все равно, потому что я работаю на то, чтобы разрушать стереотипы и мифы о Церкви, а Вы, похоже, их как раз пускаете в жизнь.

Пусть читатели Вашего издания – неверующие люди, но Вы не должны опускаться до их уровня, а как верующий человек должны их подтягивать…»

Моя собеседница ответила:

Что касается «мельницы безбожников» – тут мы с Вами расходимся кардинально. По моему глубочайшему убеждению, именно попытка сделать вид, что все в Церкви благолепно и благообразно, есть самая лучшая вода на вражескую мельницу. На этом погорела Церковь в начале ХХ века. На этом же погорела КПСС в 1989-м. И, кстати, именно это по нынешним временам – самый главный стереотип и миф о Церкви. И больше всего отвращает от нее людей не какая-то там «пропаганда безбожников», а несоответствие того, что человек ожидает, и того, что он видит.
У меня вообще такое ощущение, что церковные журналисты в качестве основы для своих разработок пользуются трудами Нилуса, а не современными материалами, и ищут врага там, где он был сто лет назад. Разве сейчас наш главный враг – безбожник? Да где он, тот безбожник? Вот пытался журнал «Фома» провести дискуссии с атеистами – так атеистов попросту не нашел. В этом, конечно, есть свое удобство – бой с тенью, поскольку тень не может дать сдачи, но каков смысл сего действа?

Очень, очень не хотелось убирать журналистке из статьи этот абзац. Он был такой пикантный, такой, с точки зрения современной журналистики, удачный… Но после нашей переписки, как честный человек, она это сделала, за что ей большое спасибо и мое благословение. Издание вышло со статьей, в которой этого абзаца не было. Маленькая победа. Сердца нескольких десятков тысяч человек не будут соблазнены. Вспоминаю слова Христа (не аграфы, а из самого настоящего Евангелия, не бойтесь, мои дорогие некоторые читатели): «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 7, 1).

Друзья. Не смотрите спокойно, как отец лжи – сатана (так сатану назвал Христос – Ин. 8, 4) играючи похищает души доверчивых и простых людей. Противостаньте лжи, клевете на Мать Церковь, как можете, каждый на своем месте отстаивайте Истину. Бог да благословит Вас.

http://www.hram-evenkya.ru/news2.php/gotovitsya-krupnaya-provakatsiya-protiv-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi
#68 | Oleg »» | 28.07.2012 11:30 | ответ на: #67 ( Борис ) »»
  
0
Так почему вы клевещете на СИ. ???
#69 | Борис »» | 28.07.2012 11:30 | ответ на: #66 ( Андрей ) »»
  
0
Да притом,что извращают Истину:

Вероучение секты.

Семь томов, написанных Расселом, могут служить весьма убедительным примером или сигналом того, что происходит, когда невозрожденный человек принимается за толкование духовных истин, не зная, что "никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самим собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет. 1:20-21). "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно..." (1 Кор. 2:14). "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" (1 Ин. 2:27). К сожалению, Рассел, взявшись за толкование Библии, не имел этого "научающего помазания", "не мог разуметь" духовных вещей или быть "движимым Духом Святым", и поэтому в его учении нет такой христианской истины или догмата, которых он, Рассел, не извратил и не представил бы людям в ложном виде. Ни в одном религиозном учении нет такого множества заблуждений, как в учении "Свидетелей Иеговы", и нет таких в мире фанатиков, которые так тверды были бы в своем заблуждении и не желали бы обратиться к истине.
Трудности в разоблачении этого лжеучения увеличились в связи с тем, что в 1950 году "Свидетели Иеговы" выпустили в свет свой собственный "Новый Завет" на английском языке, цель которого - путем извращенного перевода некоторых греческих слов утвердить основы своих заблуждений. Их новая терминология усугубляет трудность беседы с ними, так как они цитируют свою библию, а все другие переводы Библии считают подложными.
Бесчисленные издания журналов, трактатов и книг, продаваемые лжесвидетелями, содержат в себе бесконечные нападки и клевету на христианские церкви, на их пасторов и священнослужителей.
Расселисты не признают существующих властей. Они верят в "Богоуправление", так называемую "теократию" и, вопреки ясным указаниям Слова Божия (Рим. 13:1-3; 2 Пет. 2:10), отвергают всякую власть.
Христос является основоположником и сутью христианства, Главой Церкви, а поэтому исследование расселистов начнем с их учения о Христе.

Свидетели Иеговы отвергают Божественность Христа.

Свидетели Иеговы не признают божественности Иисуса Христа. Аргументы для отрицания Его божественности Чарлз Рассел перенял от известного еретика Ария, осужденного Никейским (325 г.) и Константинопольским (381 г.) соборами. Арий учил, что Сын Божий не равен Отцу и не вечен, так как сотворен Богом. Фантазия Рассела пошла гораздо дальше. Рассел пишет: "Христос был создан ангелом и до Своего воплощения был не кем иным, как архангелом Михаилом. И так как Христос был высшим творением Иеговы, то Он стал первым, т.е. "единородным", а потом ради Него и Его силой были созданы все остальные ангелы, силы, власти и земные создания. "У Бога было в сущности два сына: Иисус и Люцифер (сатана)", - пишет Рассел в "Арфе Божьей". Эту же мысль Рассел приводит и в книге "Творение".
Эти две "денницы зари" пошли разными путями. Сын Логос (Христос) остался лояльным Богу-Отцу, а сын Люцифер (сатана) восстал против Бога, и с тех пор Логос остался единственным наследником Отца и верным исполнителем всех Его повелений. В самом начале Бог-Отец сделал Люцифера администратором духовного, невидимого, мира, а Логоса - мира видимого, материального. Грехопадение прародителей нарушило этот порядок.
Такими небылицами Рассел наполняет свои "мудрые" толкования. Можно ли дойти до большего духовного помрачения и кощунства?
Расселисты учат, что Христос при Своем воплощении утратил духовное начало и стал только человеком. При Своем же духовном воскресении из мертвых Он потерял Свое человеческое начало и стал опять только духовным, бестелесным существом. Христос не был божественным до воплощения и, прожив жизнь обыкновенным человеком, стал божественным только после Своего духовного воскресения.
Слово Божие не содержит в себе ни одного стиха или фразы, которые подтверждали бы подобное заблуждение. Напротив, о божественности Христа написано во многих местах Ветхого и Нового Заветов. Пророк Исайя называет Христа Сыном, Богом, Создателем вечности: "Сын дан нам"... "Бог крепкий... Отец вечности..." (Ис. 9). Говоря о духовном родословии Христа, евангелист Иоанн пишет: "В начале было Слово... и Слово было Бог..." (Ин. 1:1). Сам Христос сказал: "Я и Отец одно" (Ин. 10:30). Кому же следует верить, Расселу или Христу? И еще: "Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14). Христос сказал о своем безначальном бытии: "Прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Ин. 8:58). Когда апостол Петр- заявил: "Ты - Христос, Сын Бога Живого", Христос только подтвердил правильность сказанного: "Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (Мф. 16). Такое же откровение от Бога получили и другие апостолы. Апостол Павел пишет: "Им (Христом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол. 1:16-17).
"Ибо в Нем (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9). "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1 Тим. 3:16).
Итак, "всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1 Ин. 2:23). Отрицая божественность Христа, свидетели Иеговы не только лишают Его принадлежащей Ему славы, чести и поклонения, но они ставят Христа в один ряд со всеми бесстыдными лжехристами, самозванцами и обманщиками.
Божественность Христа отрицается не только Расселем, но против нее восстает сам сатана, все силы ада и все враги Господни, начиная с александрийского священника Ария и кончая современными униатами. Во дни земной жизни Христа религиозные фанатики готовы были побить Его камнями за то, что Он делал Себя Богом (Ин. 10:33), в наше время такие же религиозные, духовно слепые скептики готовы распять всякого, кто верит в божественность Иисуса Христа.
Раньше отрицатели истин Священного Писания были более честны, заявляя: "Библия говорит, что Христос есть Бог, но я в это не верю..." В наш "просвещенный век" они выражают свое неверие не так грубо, они говорят: "Конечно, я не отрицаю того, что сказано в Библии, но "мой" перевод Библии говорит, что Христос был обыкновенным человеком".
#70 | Андрей »» | 28.07.2012 11:39 | ответ на: #69 ( Борис ) »»
  
0
Покажете мне, где в Библии говорится , что Бог есть Троица. Где сказанно ясно и понятно об этом??? Где учил этому Иисус или апостолы ???
СИ не отвергают ни Сына , ни Святой Дух, ни Бога. Что вы все одно и тоже повторяете.
#71 | Борис »» | 28.07.2012 11:41 | ответ на: #68 ( Oleg ) »»
  
0
Где вы увидели у меня в постах клевету на этих лжесвидетелей?Вы то кто по вашему вероисповеданию,что кинулись в защиту отрицающих Божество Господа нашего Иисуса Христа и Духа Святаго?Если вы здесь тролите,то мне с вами говорить не о чем!!!
#72 | Андрей »» | 28.07.2012 11:47 | ответ на: #69 ( Борис ) »»
  
0
Я и Отец — одно»,— сказал Иисус (Иоанна 10:30). Некоторые ссылаются на этот стих, чтобы доказать, что Иисус и его Отец — две составляющие триединого Бога. Что имел в виду Иисус, говоря эти слова?

Иисус молился о своих последователях: «Я прошу... чтобы все они были одно. Как ты, Отец, в единстве со мной и я в единстве с тобой, так пусть и они будут в единстве с нами» (Иоанна 17:20, 21).

Поэтому, когда Иисус сказал: «Я и Отец — одно», он говорил не о загадочной троице, но о замечательном единстве, о самых тесных узах, которые только возможны между двумя личностями.
И если говорить о Троице, то Иисус не упоминает здесь 3 лицо.

Иисус и его Отец, Иегова Бог, тоже «одно» в том смысле, что у них одни и те же намерения, нормы и ценности. В отличие от Сатаны Дьявола и первых людей, Адама и Евы, Иисус никогда не жаждал независимости от Бога. «Сын ничего не может делать сам от себя, но только то, что, как он видит, делает Отец,— объяснил Иисус.— Что делает Он, то и Сын делает так же» (Иоанна 5:19; 14:10; 17:8).
#73 | Андрей »» | 28.07.2012 11:55 | ответ на: #69 ( Борис ) »»
  
0
Те, кого называют „богами“»






КОГДА апостол Павел исцелил в Листре хромого мужчину, народ кричал: «Боги приняли облик человеческий и сошли к нам!» Павла те люди называли Гермесом, а Варнаву — Зевсом (Деяния 14:8—14). В Эфесе Димитрий, серебряных дел мастер, боялся, что если Павел будет и дальше проповедовать, то «храм великой богини Артемиды ни во что не будут ставить» (Деяния 19:24—28).

Сегодня, как и в первом веке, люди почитают «тех, кого называют „богами“, на небе или на земле». Павел признавал, что «есть много „богов“ и много „господ“». Однако он объяснил: «Для нас есть только один Бог, Отец... и один Господь, Иисус Христос» (1 Коринфянам 8:5, 6).


Жители Листры посчитали Павла и Варнаву богами

Назван ли Богом также Иисус?

Хотя Иисус никогда не претендовал на положение Бога, как назначенный Иеговой правитель он все же называется в пророчестве Исаии такими титулами, как «Бог крепкий» и «Князь мира». У Исаии также говорится: «Умножению владычества [«княжеского правления», НМ] Его и мира нет предела» (Исаия 9:6, 7). Поэтому как «Князь» — сын Великого Царя, Иеговы,— Иисус будет руководить небесным правительством «Бога Всемогущего» (Исход 6:3).

Все-таки может встать вопрос, в каком смысле Иисус — «Бог крепкий»? И разве апостол Иоанн не говорит, что Иисус — Бог? В Синодальном переводе Библии в Иоанна 1:1 сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Некоторые настаивают, что «Слово», которое воплотилось в Иисусе, когда он появился на земле как беспомощный младенец,— это сам Всемогущий Бог. Так ли это?

Если концовку этого стиха понимать так, что Иисус — это Бог Всемогущий, то тогда получается противоречие с предыдущей частью предложения, что «Слово было у Бога». Если кто-то находится «у» кого-то, можно ли говорить, что это одна и та же личность? Неспроста многие иноязычные переводы Библии делают различие, показывающее, что Слово не было Всемогущим Богом. Например, некоторые переводы передают этот стих так: «и богом было Слово» («a god was the Word») или «Слово было божественным» («the Word was divine»)*.

В библейских стихах со схожей с Иоанна 1:1 греческой грамматической конструкцией, в переводах используется слово «бог» с маленькой буквы. Например, обращаясь к Ироду Агриппе I, народ кричал: «Это голос бога». А когда Павлу не повредил укус ядовитой змеи, люди говорили, «что он бог». (Деяния 12:22; 28:3—6). Поэтому Иоанна 1:1 правильнее переводить «Слово было богом», а не «Слово было Бог». Это соответствует и грамматике, и библейскому учению.

Обратите внимание, как Иоанн в первой главе своего Евангелия объясняет, кем было Слово. «И Слово стало плотью и пребывало среди нас,— пишет апостол,— и мы видели славу его, славу сына [а не Бога!], единородного у отца». Иисус — «Слово» — жил на земле, и его видели многие люди. Однако о Всемогущем Боге Иоанн пишет: «Бога никто из людей никогда не видел» (Иоанна 1:14, 18).

«Но если так,— спрашивают некоторые,— почему же тогда Фома, увидев воскресшего Иисуса, воскликнул: „Господь мой и Бог мой“?» Как уже отмечалось, Иисус может быть назван богом в значении «божественный», однако он не Отец. Незадолго до этого Иисус сказал Марии Магдалине: «Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему». А буквально через три стиха Иоанн сформулировал цель своего Евангелия: «Чтобы вы верили, что Иисус — Христос, Сын Бога», но не Бог (Иоанна 20:17, 28, 31).
#74 | Андрей »» | 28.07.2012 11:58 | ответ на: #69 ( Борис ) »»
  
0
ИИСУС часто молился Богу, называя его Отцом, и учил других поступать так же (Матфея 6:9—11; Луки 11:1, 2). Накануне своей смерти, молясь со своими апостолами, Иисус просил: «Отец, настал час; прославь сына твоего, чтобы сын прославил тебя... А вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа» (Иоанна 17:1, 3).

Обратите внимание, кому молился Иисус Христос — «единственному истинному Богу». В этой молитве он подчеркнул более высокое положение Бога: «Теперь прославь меня, Отец, у себя той славой, которую я имел у тебя прежде появления мира» (Иоанна 17:5). Если Иисус говорит о славе, которую он имел у Бога, то может ли он сам быть «единственным истинным Богом»?
#75 | Борис »» | 28.07.2012 12:05 | ответ на: #70 ( Андрей ) »»
  
0
Если вы,Андрей,изучаете Православие по Энциклопедиям и иным источникам,в том числе и иеговистским,а не по Учению древней Церкви Православной и Святых Ея,если не являетесь членом Тела Христова и опытно не познали Благодати Божией в Таинствах Церковных,то мы с вами никогда не поймём друг друга,вы всегда будете жить умом рациональным,вот тут то и привольно разгуляться бесам ибо нет благодатной защиты от Господа,но всё таки помещаю следующий материал ,возможно последний для вас:

Что написано в Библии о Троице?

Ответ: Наиболее сложный момент в христианской концепции Троицы состоит в том, что способа должным образом объяснить ее просто не существует. Сама суть Троицы недоступна человеческому пониманию, а тем более, объяснению. Бог возвышается над нами в Своей безграничности, поэтому не следует ожидать, что мы сможем полностью понять Его. Библия учит, что Отец – Бог, Сын – Бог и Святой Дух – Бог. Библия также говорит, что существует только один Бог. И хотя мы можем в некоторой степени осознавать, в чем заключаются взаимоотношения между лицами Троицы, все же полнота этих отношений недоступна человеческому разуму. Тем не менее, это не значит, что доктрина о Троице неверна или не соответствует Библии.

Исследуя этот вопрос, необходимо иметь в виду, что слово «Троица» не используется в Священном Писании. Этот термин употребляется с целью описания триединого Бога – трех сосуществующих, вечных Личностей, являющихся Богом. Это ни в коем случае не означает, что существует три Бога; Троица – единый Бог в трех лицах. Даже если слово «Троица» и не присутствует в Библии, нет оснований избегать его использования, ведь целесообразнее использовать это слово, чем длинную фразу: «три сосуществующие, вечные Личности, являющиеся единым Богом». Если вас смущает этот факт, обратите внимание на следующее: слово «дед» также ни разу не встречается в Библии, хотя мы точно знаем, что в Библии упоминаются дедушки, такие как Авраам, бывший дедом Иакова. Поэтому не стоит слишком сосредотачиваться на самом слове «Троица». Что действительно важно, так это библейская идея, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ этим словом. А теперь обратим внимание на тексты из Библии, относящиеся к Троице:

1) Есть один Бог: Второзаконие 6:4; 1 Коринфянам 8:4; Галатам 3:20; 1 Тимофею 2:5.

2) Троица состоит из трех лиц: Бытие 1:1; 1:26; 3:22; 11:7; Исаия 6:8; 48:16; 61:1; Матфей 3:16-17; 28:19; 2 Коринфянам 13:14.

При ознакомлении с ветхозаветными текстами помогает знание древнееврейского языка. В Бытие 1:1 использовано существительное «Элохим» во множественном числе, а в Бытие 1:26; 3:22; 11:7 и Исаия 6:8 используется местоимение «мы». То, что эти слова относятся более чем к двум лицам, несомненно. Дело в том, что если в русском языке существуют только единственное и множественное числа, то в еврейском – единственное, парное и множественное. Парное число относится только к парным предметам, таким как глаза, уши и руки. Слова «Элохим» и «мы» употреблены во множественном числе, то есть они относятся к трем или более лицам (Отец, Сын и Святой Дух).

В книге пророка Исаии 48:16 и 61:1 Сын говорит, ссылаясь на Отца и Святого Духа. Сравните тексты Исаия 61:1 с Евангелием от Луки 4:14-19, чтобы убедиться, что это говорил Сын. В Евангелии от Матфея 3:16-17, где описывается крещение Иисуса, изображен Бог Дух Святой, нисходящий на Бога Сына, в то время как Бог Отец провозглашает Сыну свое благоволение. В Матфей 28:19 и 2 Коринфянам 13:14 также упоминаются три отдельные лица Троицы.

3) Во многих библейских текстах проводится различие между членами Троицы: в Старом Завете «ГОСПОДЬ» отличается от «Господа» (Бытие 19:24). «ГОСПОДЬ» имеет «Сына» (Псалом 2:7, 12; Притчи 30:2-4). «Дух» отличается от «ГОСПОДА» (Числа 27:18) и от «Бога» (Псалом 50:10-12). Бог Сын отличается от Бога Отца (Псалом 44:6-7; Евреям 1:8-9). В Новом Завете, в Евангелии от Иоанна 14:16-17, Иисус просит Отца послать Помощника – Святого Духа. Это указывает на то, что Иисус не считает себя Отцом или Святым Духом. Это относится и ко всем остальным местам в Евангелиях, в которых Иисус обращается к Отцу. Разве Он обращался Сам к Себе? Конечно же, нет. Он разговаривал с другой Личностью Троицы – Отцом.

4) Каждый член Троицы является Богом: Отец – Бог: Иоанн 6:27; Римлянам 1:7; 1 Петра 1:2. Сын – Бог: Иоанн 1:1, 14; Римлянам 9:5; Колоссянам 2:9; Евреям 1:8; 1 Иоанна 5:20. Святой Дух – Бог: Иоанн 14:16-17; Деяния 2:1-4; 5:3-4; Римлянам 8:9; 1 Коринфянам 3:16.

5) «Субординация» в Троице: Библия свидетельствует, что Святой Дух подчиняется Отцу и Сыну, а Сын подчиняется Отцу. Это внутренняя связь, которая не отрицает божественности каждой Личности Троицы. Это, просто-напросто, сфера, которую наш ограниченный разум не в состоянии понять. Больше о взаимоотношениях Сына с Отцом читайте: Лука 22:42; Иоанн 5:36; 20:21; 1 Иоанна 4:14. О Святом Духе см.: Иоанн 14:16; 14:26; 15:26; 16:7 и особенно Иоанн 16:13-14.

6) Каждый из членов Троицы исполняет различные функции: Отец является основным источником и причиной для: а) вселенной (1 Коринфянам 8:6; Откровение 4:11); б) божественного откровения (Откровение 1:1); в) спасения (Иоанн 3:16-17) и г) служения Иисуса на земле (Иоанн 5:17; 14:10). Все это происходит благодаря Отцу.

Сын является посредником, через которого Отец совершает следующую работу: а) творение и поддержание вселенной (1 Коринфянам 8:6; Иоанн 1:3; Колоссянам 1:16-17); б) божественное откровение (Иоанн 1:1; Матфей 11:27; Иоанн 16:12-15; Откровение 1:1) и в) спасение (2 Коринфянам 5:19; Матфей 1:21; Иоанн 4:42). Отец делает все это через Сына, который действует как Его представитель.

При помощи Святого Духа Отец совершает такую работу: а) создание и поддержание вселенной (Бытие 1:2; Иов 26:13; Псалом 103:30); б) божественное откровение (Иоанн 16:12-15; Ефесянам 3:5; 2 Петра 1:21); в) спасение (Иоанн 3:6; Титу 3:5; 1 Петра 1:2) и г) служение Иисуса (Исаия 61:1; Деяния 10:38). Таким образом, Отец делает все это при помощи силы Святого Духа.

Всевозможные современные иллюстрации Троицы не передают достаточно точно ее значение. Сравнение с яйцом (или яблоком) не передает сущности этого понятия, поскольку скорлупа, белок и желток являются составными частями яйца, а не самим яйцом. Отец, Сын и Святой Дух – не части Бога, а каждый из Них является Богом. Пример с водой немного лучше иллюстрирует это понятие, но, все-таки, не дает полного отражения Троицы. Жидкость, пар и лед – это формы воды. Отец, Сын и Святой Дух – это не формы Бога, а каждый из Них – Бог. Поэтому, хоть эти наглядные примеры и могут дать нам представление о Троице, эта картина не будет совершенно точной. Безграничного Бога невозможно полностью описать с помощью ограниченных примеров и иллюстраций. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на расшифровке понятии Троицы, лучше обратим внимание на то, как Бог велик и безграничен по сравнению с нами!

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Римлянам 11:33-34).

http://www.gotquestions.org/russian/Russian-Trinity.html
  
#76 | Троицкий Рувим »» | 28.07.2012 12:11 | ответ на: #70 ( Андрей ) »»
  
0
Андрей! Лжесвидетели Иеговы отрицают Божественное Достоинство Сына Единородного И Духа Святого - Господа Животворящего.В Духе же Святом Ныне Ясно и для Всех Сказано Истинно: Кто скажет, что Христос "не" Бог, того умом и сердцем завладеет дьявол. Вся Библия с Первых Слов Повествует Ясно и Недвусмысленно О Едином Божестве В Трёх Несравнимых Лицах. Уча о "одном" лице божества их, лжесвидетели Иеговы лгут и богохульствуют. О Троице Обстоятельный Разговор У Нас на Форуме уже Состоялся Если Вас Это Интересует подробнее Посмотрите Здесь: http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_3289_20/#c194 и Далее. Если у Вас И После Этого Возникнут возможные Вопросы, Мы не откажем Вам В Ответе На них.
Иначе Мыслить О Творце,
Как В Лицах Трёх Единосущном Боге:
Святом Благом Животворящем Вездесущем Духе, Сыне И Отце –
Безумье, богохульство, бред и заблужденье многих.
Сынки погибели все мыслили инако.
Пусть смотрят сами, и до них Нам Дела нет.
И, хоть многообразна ложь,- конец их одинаков:
Мученье вечно и погибель и собранье бед.
#77 | Андрей »» | 28.07.2012 12:17 | ответ на: #75 ( Борис ) »»
  
0
[[Что написано в Библии о Троице?

Ответ: Наиболее сложный момент в христианской концепции Троицы состоит в том, что способа должным образом объяснить ее просто не существует. Сама суть Троицы недоступна человеческому пониманию, а тем более, объяснению.]
]

Я изучаю Библию, читаю. Пока не нашел ни единого слова о Троице. Домыслы, вымыслы человека о Троице- не слово Бога.

Согласен, нам не достичь всей Божьей глубины. Но он четко написал в своем слове, кто Бог, Сын, Святой Дух. Ни разу не упомянул ТРОИЦА. И если,как ВЫ считаете, это самое главное учение, он не скрыл бы его от нас.Этому бы учил Иисус, апостолы. Они не учили этому. И снова повторяю, Иисус сам называет своего Отца" Мой БОг." Здесь все понятно и нет никакой тайны и высшей математики.
Я не думаю, что Бог бы хотел, чтобы из за этого были недоразумения и споры. В Библии все очень ясно написано. Зачем все эти таинства???
#78 | Андрей »» | 28.07.2012 12:20 | ответ на: #75 ( Борис ) »»
  
0
[Сын является посредником, через которого Отец совершает следующую работу:]



Правильно, Иисус есть посредник между Богом и человеком. Посредник не может быть одним и тем же лицом.Посредник- это лицо между 2 личностями.
  
#79 | Троицкий Рувим »» | 28.07.2012 12:28 | ответ на: #74 ( Андрей ) »»
  
0
Андрей ! Сын Молился Отцу - Единому Истинному Богу, а не "единственному", как возможно записано в богохульных и никуда не годных translat ах Священного писания, которыми все лжецы, вкупе с британскими лживыми "циклопопиями" отравили ядом погибельного богохульства очень многих людей.
Отец Небесный и Ныне Говорит: Только Те Translat ы Священного Писания Полезны Для Чтения И Спасительны, Которые Благословил Лично Бог. Как показывает мой личный опыт, такие переводы, например, как "новый перевод с английского" мог "благословить" только отец лжи и главный богохульник - сатана.
#80 | Борис »» | 28.07.2012 12:48 | ответ на: #77 ( Андрей ) »»
  
0
А вы думаете Андрей,что ваш рациональный ум более понимает нежели Соборный Ум Святой Апостольской Вселенской Православной Церкви,издревле исповедующей Символ Веры:

1-й член
Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2-й член
И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.
3-й член
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4-й член
Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавщи, и погребенна.
5-й член
И воскресшаго в третий день по Писанием.
6-й член
И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7-й член
И паки грядущаго со славою судити живых и мертвым, Его же Царствию не будет конца.
8-й член
И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9-й член
Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10-й член
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Члены 11-й и 12-й
Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.

Читайте толкование:
http://azbyka.ru/dictionary/17/losskiy_tolkovanie_na_simvol_very_01-all.shtml
#81 | Андрей »» | 28.07.2012 12:52 | ответ на: #75 ( Борис ) »»
  
0
[При помощи Святого Духа Отец совершает такую работу: а) создание и поддержание вселенной (Бытие 1:2; Иов 26:13; Псалом 103:30); б) божественное откровение (Иоанн 16:12-15; Ефесянам 3:5; 2 Петра 1:21); в) спасение (Иоанн 3:6; Титу 3:5; 1 Петра 1:2) и г) служение Иисуса (Исаия 61:1; Деяния 10:38). Таким образом, Отец делает все это при помощи силы Святого Духа]


ВЫ сами себе противоречите себе. Да, Святой Дух, это сила Бога, которой обладает только Бог.Он дает людям Святой Дух, чтобы укрепить и ободрить их.Но это не БОГ.
  
#82 | Троицкий Рувим »» | 28.07.2012 12:52 | ответ на: #77 ( Андрей ) »»
  
1
В Библии Действительно Очень Ясно Написано Именно О Троице С Первых же Строк Книги Бытия: В Начале Сотворил Бог ( В еврейском Подлиннике: Элогим Бара - Букавльный Перевод: БогиМножественое Число/ Сотворил Единственное Число/) Небо И Землю. Действительно Слово Троица в Библии не встречается, ибо Это Имя Неописуемого Божества Вошло В Употребление Святой Церкви Позже: Во время так наз. Тринитарных споров. Но Слово Божие не исчерпывается Библией, Ибо Господу Богу Истинному Угодно Было Дать Откровения Свои Непорочной Своей И Возлюбленной Невесте - Святой Церкви Для Спасения Всех Народов Земли.
Рекомендуем Вам Внимательно Ознакомиться С Этим Равноевангельным Божественным Откровением, в Котором Лично Иисус Христос Показывает И Говорит О Том, Как Он Производит Своё Божественное Высочайшее Милосердое И Неумытное Спасающее Правосудие.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_3/topic_2713/
В отличие от иеговистских лживых человеческих бредней, В Предлагаемом Вашему Вниманию Откровении - Всё От Начала До Конца - Богооткровенная и Чистейшая Истина.
  
#83 | Троицкий Рувим »» | 28.07.2012 12:58 | ответ на: #81 ( Андрей ) »»
  
1
Господь Бог Святой Дух
Молитва Святому Духу
В Евангелии Христос Предупреждал, что хула на Духа Святого не простится. Отрицание Божественного Достоинства Господа Бога Святого Духа и является грехом хулы на Него. Именно поэтому иеговисты, обманутые дьяволом, наполняют преисподнюю.
#84 | Андрей »» | 28.07.2012 12:59 | ответ на: #82 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
"Иеговисты" изучают и читают Библию а не писания неизвестно каких "святых."
#85 | Андрей »» | 28.07.2012 13:02 | ответ на: #83 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Идол (от греч. éidōlon) — физическое 2-мерное (рисунок) или 3-мерное (статуя, статуэтка) изображение божества или духа, служащее образной визуальной интерпретацией духовной силы (Бога), которой производится религиозное поклонение. Так как идол используется как материальный «посредник» между человеком и Богом, то он считается предметом слепого преклонения. Синонимом слова «идол» является «кумир».

Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих:
есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.
Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.
(Псалтирь 134:15-18)
___________________
Язычники тоже не считали, что их идолы - есть идолы, да и Израиль когда делал их, тоже явно не считал их идолами, они считали их истинным проявлением ИХ Бога


[[ А как Вы оправдываете своих идолов???]]
  
#86 | Троицкий Рувим »» | 28.07.2012 13:07 | ответ на: #84 ( Андрей ) »»
  
0
Они изучают искажённые лукавым "переводы" Библии и писания безумных богохульников, начальствующих над глупцами. А Творениями Святых, Которых Сам Бог Прославил, пренебрегают. Вот потому и наследовать они будут одну участь с теми, которые их научили многообразной погибельной лжи и отцом их - сатаной, которого они называют кощунственно "сущий".
Сурок
Библейский Сюжет
#87 | Андрей »» | 28.07.2012 13:08 | ответ на: #83 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Кроме этого, нечего и сказать. И откуда вы все берете , что мы хулим Святоий Дух, Настолько заезженная фраза.
#88 | Андрей »» | 28.07.2012 13:14 | ответ на: #86 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
А Вы уже всем определили кому в рай, кому в ад??? ВЫ ведь с Богом лично говорите? А не богохульство ли это ???

Как же, мы самые правильные, мы знаем, кто куда пойдет. Мы ведь православные, "правильно славим." Какая самоуверенность.
  
#89 | Троицкий Рувим »» | 28.07.2012 13:15 | ответ на: #85 ( Андрей ) »»
  
0
Следует отличать понятия идол и Святая Икона ( греч. Образ И Изображение).
Подробнее Об Этом:
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_1/topic_3760/
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_4066_1/
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_2190_18/#c171 и Далее
#90 | Борис »» | 28.07.2012 13:16 | ответ на: #77 ( Андрей ) »»
  
1
Одно из самых больших чудес свт.Спиридона Тримифунтского случилось на Первом Вселенском Соборе. Тогда были споры касательно Едино-Троичного догмата Господа нашего Иисуса Христа. Этого не могли понять еретики. Святой держал в руках кирпич, который в один момент чудесным образом распался на отдельные составляющие: глину, воду и огонь. Таким чудным образом святитель Спиридон доказал, что как из этих трех составных частей состоит кирпич (вода, глина, огонь), так и святая Троица - Отец, Сын и Святой Дух, будучи одновременно Тремя лицами, составляют при этом Одно Целое (Монаду).

Чудеса своими глазами

Несмотря на то что все чудеса святого Спиридона официально признаны церковью и имеют документальное подтверждение в хрониках острова Кипр, современному человеку очень сложно в них поверить.

Однако мне повезло: я, попав в храм святого на Корфу, своими глазами увидел подтверждение того, о чем столько читал и слышал.

Рака с мощами святого находится в храме на самом виду, она вся обвешана золотыми и серебряными украшениями - дарами тех, кому помог святой. Это вместилище реликвии заперто на замок: хранитель открывает его только для православных туристов, а католикам разрешается поцеловать лишь саму раку.

Пожалуй, для меня это было одно из самых сильных потрясений в жизни. Сквозь стекло мне очень хорошо удалось рассмотреть лицо святого. Его черты вполне узнаваемы, прекрасно сохранились волосы и белоснежные зубы. Кожа немного сморщена и потемнела, но сохранила свою форму. Кстати, хранители раки говорят, что потемнел святой Спиридон относительно недавно. Это случилось в XVII веке, когда была проведена реформа православной обрядности и богослужебных книг, известная у нас как реформа патриарха Никона. Видимо, святому она пришлась не по душе.

Тело святого Спиридона имеет постоянную температуру: 36,6 градусов. У него растут волосы и ногти. И что самое удивительное - одежду, которая на нем надета, меняют раз в полгода, потому что она снашивается, будто он не лежит в раке, а ходит. Хранитель раки рассказал, что бывали случаи, когда ключ просто не может открыть замок на раке. И тогда священники знают - святого в раке просто нет, он ходит по острову.

Феномен нетленных мощей святого Спиридона пытались исследовать ученые со всего мира, и церковь им не препятствовала. Однако биофизики и биохимики, изучив мощи святого, лишь развели руками. Нет иного объяснения, кроме чуда, тому, что может видеть любой православный посетитель храма на Корфу.

http://www.sedmitza.ru/text/535587.html
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU