 | Темы участника: Андрей Бузик — Добавить тему »Всего: 7320 тем Особый след в моей жизни оставил старец Севастиан (Фомин), долгие годы живший в Караганде. За много лет я понял, что подвижники бывают двух типов: одни — самородки, самоучки, другие проходят монастырскую школу. Примером первого типа может служить о. Александр Воскресенский, примером второго — о. Севастиан. Он был преемником оптинских старцев.
В нашей семье хранилось предание о том, как когда-то в Тамбовской семинарии преподавал Амвросий Оптинский. Помнили, что до ухода в монастырь он был весельчак, душа общества, любил карты. Недаром он сам о себе говорил в рифму: «Стал Амвросий — карты бросил». Родители в Оптину паломничества не ... 9 октября по старому стилю / 22 октября по новому стилю
вторник
Седмица 18-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Поста нет.
Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андрони́ка и жены его Афанасии (V).
Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.). Мчч. Евве́нтия (Иувенти́на) и Максима воинов (361–363). Св. Попли́и исп., диакониссы Антиохийской (ок. 361–363). Прп. Петра Галатийского (IX).
Сщмчч. Константина Сухова и Петра Вяткина пресвитеров (1918); сщмч. Константина Аксенова пресвитера (1937). Обре́тение мощей прп. Севастиана Фомина исп. (1997).
Корсунской иконы Божией Матери.
Утр. – Ин., 67 зач., ... Там, где подвизалась преподобная Пелагия. Записки паломника.
В пещере преподобной Пелагии
Греческий архимандрит Иоаким (Cтрогилу) надел свою епитрахиль, затем в центре потемневшего от времени каменного саркофага установил старый деревянный крест, инкрустированный драгоценными камнями, в гранях которых отражаются плавающие блики лампады. У креста и по периметру саркофага насыпаны бело-кремовые лепестки октябрьских роз, принесенные монахинями Вознесенкого монастыря на Елеоне. В окропленной святой водой пещере горят свечи, дымится кадило и пахнет ладаном. Архимандриту Иоакиму, ежегодно совершающему здесь молебен преподобной Пелагии, ... 8 октября по старому стилю / 21 октября по новому стилю
понедельник
Седмица 18-я по Пятидесятнице (ев. чтения 21-й седмицы).
Поста нет.
Прп. Пелагии (457).
Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Прп. Трифона, архим. Вятского (1612). 21 октября. Преподобной Пелагии Антиохийской. Преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковского. Преподобного Трифона, архим. Вятского. Прп. Таисии (IV). Св. 21 октября. Преподобной Пелагии Антиохийской. Преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковского. Преподобного Трифона, архим. Вятского. (303).
Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна Хренова диакона, прмчч. ... И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её.
Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?
Или какой выкуп даст человек за душу свою?
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят ... 7 октября по старому стилю / 20 октября по новому стилю
воскресенье
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.
Поста нет
Мчч. Сергия и Вакха (290–303). Свт. Ионы, еп. Ханько́уского (1925).
Прп. Сергия Послушли́вого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII). Прп. Сергия Ну́ромского (Вологодского) (1412). Обре́тение мощей прп. Мартиниана Белоезе́рского (1513). Мчч. Иулиана пресвитера и Кеса́рия диакона (I). Мц. Пелаги́и Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV).
Сщмч. Николая Казанского пресвитера (1942).
Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524).
Утр. – Ев. ... Св. апостол Фома, называемый «близнец» (Ин.11:16; 20:24, 21:2), был родом из галилейского города Панеады. Услыхав Божественное учение Христа и увидев чудеса Его, Фома последовал за Господом и был избран в число 12 апостолов (Лк.6:15; Мк.3:18).
Фома был одним из самых преданных учеников Господа. Вот случай, когда особенно выразилась эта преданность. После праздника Обновления Христос ушел из Иерусалима, где на Него злоумышляли иудеи, и отправился в Галилею. Однажды, когда Он был здесь, пришло к Нему известие, что друг его Лазарь тяжко болен. Но Христос как будто не обратил внимания на это известие и целые два дня пробыл ... 6 октября по старому стилю / 19 октября по новому стилю
суббота
Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7.
Поста нет.
Апостола Фомы (I).
Св. Михаила Союзова пресвитера, исп. (1922); сщмч. Иоанна Рыбина пресвитера (1937).
Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Ин., 65 зач., XX, 19–31. Ряд.: 1 Кор., 156 зач., XIV, 20–25. Лк., 20 зач., V, 27–32.
Тропарь апостола Фомы, глас 2:
Учени́к Христо́в быв,/ боже́ственнаго собо́ра апо́стольскаго соприча́стник,/ неве́рствием бо Христо́во Воскресе́ние извести́в/ и Того́ Пречи́стую Страсть ... Литературная переписка митрополита Филарета (Дроздова) и А.С. Пушкина.
Любителям русской поэзии известен стихотворный ответ приснопамятного Московского святителя, митрополита Филарета А. С. Пушкину на его, по выражению самого Пушкина «скептические куплеты».
Приведем тексты и попытаемся определить источники, послужившие для их написания. Вот что написал поэт:
26 мая 1828
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И ... 5 октября по старому стилю / 18 октября по новому стилю
пятница
Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7.
День постный.
Пища с растительным маслом.
Мц. Харити́ны (304). Свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария*.
Прпп. Дамиана пресвитера, целебника (1071), Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085) прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах. Прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся (1281). Сщмч. Дионисия, еп. Александрийского (264–265). Мц. Маме́лхвы Персидской (ок. 344). Прп. ... |
|
|  |
|
|