Профилактика маразма. Ответ хроническим критикам УПЦ

Свято -Успенская Киево-печерская лавра
Профилактика маразма. Ответ хроническим критикам УПЦ


После победы Евромайдана и прихода во власть националистических сил давление на Украинскую Православную Церковь, и так достаточно серьёзное, резко усилилось. Её критикуют журналисты в СМИ, критикует действующая власть и, конечно, представители «патриотических» Церквей, в первую очередь УПЦ КП.

У каждой из этих групп критиков свои узкокорпоративные интересы, но цель у них одна – борьба против единственной канонической Украинской Церкви, которая входит в семью Православных Церквей мира. И если журналисты некоторых СМИ просто выполняют директивы своих хозяев, то остальные, по старой совковой привычке, впитанной с молоком матери, чутко подстраиваются под "линию партии".

А линия эта такова – у новой Украины должна быть новая карманная Церковь, готовая исправно обслуживать интересы власти. И, в принципе, такая Церковь уже есть – УПЦ КП. Правда, она по своей сути, скорее, политическая организация, мимикрирующая под Церковь, поскольку нигде в Православном мире таковой не признана, но украинскую власть это волнует меньше всего.

Она считает, что законы политической жизни, с её нечистоплотностью, продажностью и интригами вполне применимы и к жизни церковной. Другими словами, была бы структура, с внешними церковными атрибутами, а каноничность, действенность и реальность совершаемых церковных таинств – это всё необязательно.
Соответственно, против УПЦ, которая стоит на пути к такой «благородной» цели, развязана информационная война. А на войне, как известно, все средства хороши. Для дискредитации Церкви критики не гнушаются ни манипуляциями, ни подтасовками фактов, ни откровенной ложью. И эта ложь настолько часто повторяется, что в сознании, вернее, даже в подсознании, украинцев становится правдой в последней инстанции.

Особенно действенна такая пропаганда в глухих сёлах, где доверие людей к печатному слову и «говорящим телевизионным головам» традиционно высоко. Цель этих действий проста и очевидна – вызвать неприятие, а лучше – ненависть украинцев к УПЦ. Ведь на такой подготовленной почве можно проводить и «референдумы» для переводов приходов УПЦ в Киевский Патриархат («ви за ворожу москальску церкву, чи за нашу, українську?») и оправдывать обычные силовые рейдерские захваты.

О том, что такая стратегия власти по отношению к УПЦ – не авторская фантазия, а обыденная реальность, говорят множество примеров. Это и действия милиции, которая в процессе силовых захватов храмов УПЦ в лучшем случае не вмешивается, а то и помогает рейдерам (как это было в Катериновке). Это и очевидное неисполнение судовых решений относительно права собственности УПЦ на храм (село Птича). Это и официальные «объективные» комментарии представителей власти по поводу этих событий.

Достаточно вспомнить слова профессора Александра Сагана, в недавнем прошлом главы Национального комитета Украины по делам национальностей и религий, который на круглом столе Укринформа сожалел о том, что захваты храмов УПЦ «находятся в пределах статистической ошибки».

Или комментарии по поводу побоища в Катериновке главы департамента по делам религий Минкульта Украины Андрея Юраша, который публично назвал Украинскую Православную Церковь агентами ФСБ и обвинил в нежелании идти на компромисс с захватчиками храмов.

Критики чутко реагируют на любую новую информацию о Церкви, моментально подстраивая её под свою альтернативную реальность. Разберём самые популярные мифы, которые используют против канонической Церкви ее противники.

УПЦ – это коллаборационист, который спонсирует войну на Донбассе.

Критикам, транслирующим этот тезис, прекрасно известно, что 27 октября 1990 года, то есть ещё до обретения Украиной независимости, Украинская Православная Церковь, которая до этой даты была Экзархатом, получила от Патриарха РПЦ Алексия Грамоту, которая подтверждает независимость и самостоятельность УПЦ в своем управлении. Это касается, в том числе, и финансовой деятельности.

Грамота о самоуправлении УПЦ
грамота о самоуправлении УПЦ
«Доброжелатели» УПЦ ещё до конфликта на Донбассе неоднократно транслировали ложь о том, что «коварные попы в промосковских храмах» выманивают у доверчивых украинцев деньги и пересылают их в Москву. Сейчас это обвинение согласно веяния времени слегка видоизменилось и выглядит, как финансирование войны на востоке Украины.

Примеров этой лжи предостаточно. Чтобы не засорять ею пространство публикации, думаю, достаточно привести один из наиболее ярких – высказывание «митрополита» Луцкого и Волынского УПЦ КП Михаила (Зинкевича): «Жертвуя этому храму (УПЦ МП), вы вкладываете в фонд убийства ваших детей. Каждая купленная свечка в храме Московского Патриархата – это купленный патрон для убийства ваших детей».
Свято-Успенская Святогорская лавра
Патриарх Кирилл объявил неофициальную войну на Донбассе (официально – это АТО) «священной».

Этот тезис, повторенный тысячи раз тысячами разных людей, настолько въелся в сознание обычного украинца, что принимается за аксиому, отталкиваясь от которой строятся различные обвинительные конструкции и в адрес РПЦ, и в адрес УПЦ. Именно эта ложь, в сочетании со сказками про пропаганду «русского мира», которая якобы ведётся в Украинской Православной Церкви, является основанием для захватов и поджогов храмов, избиений священников и прихожан.

Стоит ли говорить, что в объективной реальности Патриарх РПЦ этих слов НИКОГДА не произносил? Самая близкая по смыслу цитата принадлежит спикеру РПЦ протоиерею Всеволоду Чаплину и посвящена борьбе с терроризмом: «Борьба с терроризмом за справедливый мир, за достоинство людей, которые испытывают вызов террора, – это очень нравственная, это, если хотите, священная борьба, и сегодня наша страна является, наверно, самой активной в мире силой, которая противостоит террору».

Как видите, ни о какой войне нет и речи. Тем не менее, эта ложь становится основанием для разжигания ненависти к Церкви и даже истерических заявлений многих украинских СМИ по поводу встречи и общения украинских детей с Патриархом Кириллом, о чем уже писал СПЖ.


УПЦ пропагандирует идеи «русского мира».

Это, пожалуй, самое популярное обвинение в адрес УПЦ за последнее время. Никто никогда «русского мира» в Украинской Церкви не видел, но все знают, что он там есть. Многие помнят афоризм Конфуция: «Очень трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку, особенно, если её там нет»!

Для начала неплохо бы выяснить для себя, что же это за страшилка такая – «русский мир»? Википедия дает ему такое определение: «Глобальный цивилизационный феномен людей, говорящих по-русски и интересующихся русской культурой, как в России, так и в ближнем и дальнем русском зарубежье». Или же: «Сетевая структура больших и малых сообществ, думающих и говорящих на русском языке».

Если на востоке и юге Украины, где значительная часть населения говорит на русском языке, эстетика «русского мира» может быть некоторым людям близка, то в западных регионах Украины, где и происходит большая часть захватов храмов УПЦ Киевским Патриархатом, обвинения Церкви в пропаганде «русского мира» смешны и абсурдны. Ну какие могут быть «большие и малые сообщества, думающих и говорящих на русском языке» где-нибудь в селе на Ровенщине?! Там днём с огнём не найти человека, говорящего на русском, да ещё и без акцента! Многочисленные видеорепортажи СПЖ из сел Катериновка и Птича это подтверждают.

Митрополит Онуфрий в интервью СПЖ говорит: «На счёт русского мира. Мы никакой ни русский, ни украинский мир не строим. Мы строим мир Божий. Мы хотим этого мира. Если мир Божий будет в нас, то и Украина будет хорошим государством, сильным, могущественным. Если Бога с нами не будет, то мы будем жалкими и несчастными».
Иерархи УПЦ называют конфликт на Донбассе братоубийственным и потому их позиция – сепаратистская.

В первую очередь стоить вспомнить заявление главы Римской Католической Церкви Папы Франциска, который назвал конфликт на востоке Украины братоубийственным. Очень странно, но его почему-то никто не спешит называть преступником.

Вряд ли кто-то будет отрицать то, что в боевых действиях на стороне противостоящих официальному Киеву сил принимают участие местные жители. Простая логика подсказывает, что если мы по-прежнему считаем Донбасс Украиной, то и живут на этой земле по-прежнему украинцы. А ведь Украина, как известно – единая страна, где живут братья и сестры.

Блаженнейший Онуфрий в последнем интервью Союзу православных журналистов высказался по этому поводу максимально доходчиво: «Наша Церковь никогда не была сепаратистской. И те, кто её так шельмует, наверное, те же самые люди – сепаратисты. Наша Церковь пытается объединить всех граждан Украины в одну Божью семью. Независимо от того, на каком языке человек говорит, в каком регионе он живет. Мы всегда стараемся людей приблизить к Богу и около Бога всех объединить. Есть такие люди, которые себя считают большими патриотами. Которые всё, что не соответствует образу их мыслей, считают сепаратизмом. Бог им судья. Мы делаем так, как Бог учит. Бог всех любит и призывает, чтобы мы любили друг друга».

УПЦ пропагандирует и превозносит Путина.

Одно из самых нелепых обвинений в адрес УПЦ даже в общем абсурдном контексте.

В частности, нынешний народный депутат, а по совместительству, религиовед Виктор Еленский в интервью каналу Еспресо заявляет: «У багатьох випадках священики в цих парафіях (УПЦ) ставлять парфіян перед вибором – або ти залишаєшься патріотом і тоді виходиш із цієї Церкви, або ти знаходишся у цій парафії, чий настоятель, наприклад, вихваляє Путіна».
В действительности обвинители не могут привести ни одного достоверного примера такой пропаганды в храмах УПЦ. Уж на что «объективен» по отношению к Церкви канал 1+1, но и тот в своих скандальных сюжетах (в частности в программе «Боевики в рясах») не смог подобрать свидетельских показаний, доказывающих такие случаи.


Совсем недавно, перед Новым годом, состоялось епархиальное собрание Киевской Митрополии УПЦ, на котором Блаженнейший ответил на вопрос по поводу возможного расширенного использования украинского языка в богослужениях Церкви. Напомню: сейчас существует положение, введенное ещё Митрополитом Владимиром, согласно которому служение на украинском языке проводится в парафиях, где такое желание изъявили две трети прихожан.

Блаженнейший Онуфрий заявил, что никаких изменений в вопросах богослужебного языка не предвидится, поскольку «мы служим на старославянском, на том языке, на котором служили наши предки. И не будем этого менять. Если человек, чтобы копейку заработать, едет в Китай или Турцию, то учит эти соответствующие языки. А чтобы заработать спасение – получается, лень учиться».

Эти слова стали поводом для возникновения нового потока лжи о якобы антиукраинской позиции Предстоятеля УПЦ.

Десятки украинских ресурсов заявили, что Блаженнейший Онуфрий – украинофоб и запретил в богослужении приходов УПЦ украинский язык.

В частности, небезызвестный канал Еспресо выдал на гора уже упоминавшийся сюжет«Московской Патриархат запретил богослужение на украинском языке и память об Украине в молитвах. Почему эта Церковь не может смириться с самим фактом существованием нашего государства и постепенно скатывается в средневековье?».

Ведущий программы Вадим Денисенко без тени сомнения заявляет: «Московский Патріархат заборонив проводити служби українською мовою. Більше того, заборонено вживати слово Україна». То есть, ведущий, глядя в глаза зрителю, говорит откровенную ложь. Причем ложь, которую вполне можно классифицировать, как разжигающую межрелигиозную вражду.

В недавнем интервью викария Киевской епархии владыки Климента сказано, что уже много лет во множестве приходов УПЦ служба совершается на украинском языке и никаких запретов на такое дальнейшее служение не существует. Кстати, в Украинской Православной Церкви нет ни одного прихода, где богослужение проводилось бы на русском языке. В отличие, скажем, от «ультрапатриотической» УГКЦ, у которой такие приходы имеются!

Хотя, что говорить о ведущем канала Еспресо, если приглашённые «авторитетные» гости программы делают относительно Церкви заявления, буквально шокирующие своей предвзятостью и абсурдностью. В частности, некий политолог Сергей Таран заявляет: «Сприймати УПЦ як Церкву було б неправильно». А следующий его пассаж вообще сложно воспринимать, как слова адекватного человека: «Величезна проблема в тому, що чиновники є справді контрольованими Онуфрієм, і дуже часто ці місцеві священики є провідниками так званого «руського міра».

Когда же ставшие традиционными обвинения Церкви в непатриотизме и коллаборационизме приедаются, у «объективных» критиков возникает ещё один «козырь».

УПЦ чрезмерно консервативна!

Запустила эту волну известная религиозная журналистка Екатерина Щеткина в статье с названием «Почему Митрополит Онуфрий не в ладах с реальностью».

В публикации Щеткина неподдельно переживает о судьбах несчастных доверчивых украинцев, которых притесняют и обижают чрезмерно строгие монахи.

Они заставляют мирян нести непосильную ношу – молиться, а в пост – даже поститься и воздерживаться: «Т.е. те христиане, которые "в миру" – это касается даже клириков, что уж говорить о мирянах – христиане "второго сорта" по сравнению с монашеством… Монахи – законодатели церковного образа жизни, то меньшинство, которое определяет правила игры для большинства».

Еще более одиозный религиовед Еленский, комментируя слова Главы УПЦ, пошёл дальше, заявив: «Це дуже консервативний ієрарх. І в тому, що стосуєтся календаря, і в тому, що стосується постів, і в тому, що стосується шлюбу. Дуже часто така надзвичайно консервативна і жорстка позиція не дозволяє людині жити христианським життям поза церковними огорожами, так? Вона її ставить у ситуацію, як каже Церква – спокуси».

Обычная вежливость не позволяет охарактеризовать цитату Еленского так, как она того заслуживает. Скажем так: человек, называющий себя религиоведом, не вправе изрекать подобные сентенции, поскольку у слушателя возникают противоречивые впечатления: либо этот человек некомпетентен, либо необъективен, либо неадекватен. Если Православная Церковь просуществовала почти две тысячи лет не меняясь, значит именно в таком виде она выполняет своё предназначение. Помогает людям находить дорогу к спасению.

В православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези в настоящее время проходит Собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей приветствовал присутствие на Собрании Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, которого, по словам Его Святейшества, все Православные Церкви признают единственным каноническим первоиерархом Украинской Православной Церкви.

И поскольку Патриарх Варфоломей был единственной надеждой украинских националистических сил на признание УПЦ КП мировым Православием, можно утверждать, что все усилия по «легализации» Киевского Патриархата и дискредитации УПЦ в очередной раз успехом не увенчались.

Остудит ли это пыл критиков УПЦ?

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
  
1
Пророчество Лаврентия Черниговского (1868-1950) о будущей войне: 2. Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут их ремонтировать, все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская.

3. Бес в них (самосвятов и униатов) войдет, и они с сатанинской злобой ополчатся против Православных Веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил.

4. В последнее время бесов в аде не будет. Все будут на земле и в людях. Будет страшное бедствие на земле, даже воды не будет. Потом будет всемирная война. Будут такие сильные бомбы, что железо будет гореть, камни плавиться. Огонь и дым с пылью будут до неба. И земля сгорит. Людей останется очень мало, и тогда начнут кричать: «Долой войну и поставить одного царя». Выберут царя, который будет рожден от блудной девы двенадцатого колена, царского рода и будет красивый для нечестивцев, а благочестивые увидят его страшно ужасным. В царской мантии будет ехать на колеснице и доедет до сада, сойдет и пойдет по саду прогуливаться, размышляя, как ему строить свое царство. Вдруг откроется бездна, появится вода, и с воды как будто кто-то выплеснется, и ему покажется, что кто-то у него сзади. Он оглянется назад и увидит страшное страшилище, и в испуге крикнет, открыв широко рот. В этот момент вселится в него бес, и с той поры он станет антихристом. Антихрист сядет на престол во Иерусалиме. Сейчас денница связанный в аду, и Господь его развяжет, и он вселится в царя-антихриста.
  
2
Обращение Собора епископов УПЦ к клиру, монашествующим и мирянам Украинской Православной Церкви


ОБРАЩЕНИЕ

Собора епископов Украинской Православной Церкви

к клиру, монашествующим и мирянам Украинской Православной Церкви


Всечестные пастыри, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Кор. 1:2).

Церковь Христова — это столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Она ведет людей к Богу, хранит верующих от греха, несет людям мир Христов (ср. Ин. 14:27), проповедует Царство Божие, которое не от мира сего (см. Ин. 18:36). Однако, этот мир с его грехами, страстями и пороками всегда пытается проникнуть в Церковь, чтобы исказить ее миссию. Но, как говорит святой апостол Иоанн Богослов, и мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию, пребывает вовек (1 Ин. 2:17).

Сегодня Украинская Православная Церковь вместе с народом Украины проходит период серьезных испытаний. Мы все чаще видим попытки внести в церковную жизнь политическую риторику, навязать Церкви ту или иную политическую позицию. Такие действия только усиливают раскол в украинском обществе. Исходя из этого, мы осуждаем попытки внесения политической и националистической идеологии любых направлений в церковную среду, поскольку миссия Церкви заключается в проповеди Слова Божия людям всех национальностей и любых политических взглядов, о чем говорит нам святой апостол Павел — для всех я стал всем, чтобы спасти хотя бы некоторых (1 Кор. 9:22). Церковь не должна мыслить в категориях политики или геополитики, ведь это несовместимо с учением Священного Писания и природой Церкви.

Украинская Православная Церковь является Церковью всей Украины, а не определенной отдельной ее части. Поместный характер нашей Церкви требует от нас быть вместе с верными всех регионов нашей страны. Считаем, что трудности, которые переживает сегодня наша Церковь, во многом являются следствием именно такого универсального положения Украинской Православной Церкви. В лоне нашей Церкви находятся в духовном единстве во Христе те наши верные, которые в политическом, культурном, общественном и других проявлениях светской жизни, часто не могут найти взаимопонимание. Только Церковь способна объединить их, и такая миссия возможна лишь тогда, когда сама Церковь будет выше интересов мира сего и строить свое земное служение на Камне, которым является Христос (ср. 1 Кор. 10:4).

Трудности, которые переживает сегодня наша страна, — военный конфликт, экономический кризис, коррупция, обнищание народа, отсутствие или медлительность положительных реформ, другие негативные факторы политической и государственной жизни — приводят многих к растерянности и отчаянию. Именно поэтому, одна из задач Церкви сегодня состоит в том, чтобы поддержать народ в это трудное время, стать утешением для всех страждущих. Призываем всех вас — дорогие отцы, братья и сестры — делом свидетельствовать о нашей христианской вере. Помня, что вера без дел мертва (Иак. 2:26), следует творить дела милосердия всем ближним, кто в этом нуждается, независимо от их вероисповедания или политических взглядов.

Сейчас приходы нашей Церкви регулярно становятся жертвами агрессии и насилия со стороны сторонников так называемого Киевского патриархата. Руководители раскола, пользуясь безнаказанностью и возможностью распространения искаженной информации, при поддержке отдельных политических сил и военизированных группировок, направляют своих последователей на дерзкие преступления, разбой и захват храмов нашей Церкви.

Все, кто страдает от такой агрессии, должны помнить слова Господа нашего Иисуса Христа: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за тех, кто обижает и гонит вас (Мф. 5:44). Мы вместе с вами, мы сочувствуем вам, потому что, как пишет святой апостол Павел, если страдает один член, с ним страдают все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор. 12:26). Поэтому мы выражаем искренние слова поддержки и христианской солидарности всем нашим братьям и сестрам, которые сегодня с христианским мужеством отстаивают свои святыни и представляют настоящую преданность Матери-Церкви. Призываем всех верных Украинской Православной Церкви в своих молитвах просить Господа и Спасителя нашего, чтобы Он сохранил всех нас в благочестии и не позволил агрессии войти в наши сердца. Будем помнить призыв святого апостола Петра: не воздавайте злом за зло или злословием за злословие; а напротив, благословляйте, зная, что вы на это призваны, чтобы наследовать благословение (1 Петр. 3:9).

Украинская Православная Церковь всегда выступала и выступает за преодоление раскола и восстановление единства Украинского Православия, за единую Православную Церковь в Украине. Однако считаем, что этого следует достигать каноническим путем, а не путем насилия, политического давления и запугивания.

Сегодня, когда в обществе растет уровень агрессии, Церковь должна нести к нашим соотечественникам слово примирения. Мы призываем народ Украины искоренить злобу из своих сердец и встать на путь мира. Мы, как христиане, не должны терять мир Христов: всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и сквернословие, со всякою злобою да будут удалены от вас (Еф. 4:31).

Украинская Православная Церковь является частью Всемирного Православия. Летом этого года ожидается проведение Всеправославного Собора, в работе которого примут участие Предстоятели и представители всех Поместных Православных Церквей мира, среди которых и Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий и делегированные архиереи нашей Церкви. Будущий Всеправославный Собор призван явить миру силу и единство Святой Православной Церкви. На Соборе ожидается обсуждение актуальных вопросов церковной жизни. Призываем всех вас — дорогие отцы, братья и сестры — преподнести особые молитвы за успешный созыв и проведение этого важного Всеправославного форума. Верим, что Господь благодатью Святого Духа наставит Свою Церковь на мудрые решения, которые помогут Церкви нести свое спасительное служение в условиях современного мира.

Собор епископов призывает боголюбивую паству Украинской Православной Церкви в эти непростые времена в молитве и благочестии совершать свой христианский подвиг, оставаясь светом миру и солью земли, укрепляя единство духа в союзе мира (Еф. 4:3).

Благословение Божие, по молитвам Царицы Небесной и святых угодников, да хранит всех нас в истине и правде!

От имени Собора епископов Украинской Православной Церкви


+ ОНУФРИЙ,
МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ,
ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
  
2
Что будет с Украиной и Белоруссией?» Это территория Великого Московского Княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но все же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой. На вопрос: "А что будет с Украиной и Белоруссией?" старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией - даже если они считают себя верующими - становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские - они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов. Еще один вопрос задали - о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность.

.


Старец Серафим (Тяпочкин)
  
1
Гонения националистов: требуют прекратить деятельность Почаевской Лавры

Прекратить деятельность Успенской Почаевской лавры требует «национально-освободительное движение» «Правый
сектор».


«В соответствии с Законами Украины... прошу принять меры по недопущению дальнейших нарушений законных интересов граждан Украины, путем прекращения деятельности (инициирование начала такого процесса) религиозной общины мужского монастыря Свято-Успенской Почаевской Лавры УПЦ... поскольку ее деятельность нарушает статьи Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях"», – сказано в заявлении НОД ПС, направленном на имя председателя Тернопольской ОГА С.С. Барны и и.о. начальника ГУ Национальной полиции Украины в Тернопольской области А.Н. Богомола.

Поводом для заявления в органы стали материалы, опубликованные на сайте Лавры, а также книги, предлагаемые через Интернет-магазин монастыря. В частности, «Раскол. Патриотизм или преступление?», «Католицизм и его борьба с православием», «Почему мировое Православие не признает Киевский Патриархат?», «Уния в Украине ХХ века», «Прогулка протестанта по православному храму». Как считают в «Правом секторе», содержание данных книг и статей «направлено на унижение чести и достоинства представителей других конфессий, усиливает настроения неприязни и побуждает читателей к формированию проявлений нетерпимости по отношению к сторонникам других конфессий».

В сообщении на сайте НОД ПС отмечается, что 6 февраля по обращению организации было «открыто уголовное производство по факту осуществления незаконной деятельности, направленной на разжигание религиозной розни», соответствующие сведения внесены в Единый реестр досудебных расследований.

«Правый сектор» обещает держать ход расследования на общественном контроле.
"герои "Украины
http://www.pravlife.org/content/pravyy-sektor-trebuet-prekratit-deyatelnost-pochaevskoy-lavry
#5 | Иларион Ч. »» | 15.02.2016 21:42 | ответ на: #4 ( Алена Викторовна ) »»
  
0
У Почаева много заслуг - безусловно... но! За молчаливое предательство веры - за "единого всевышнего" в 2006 году и уничтоженный собор УПЦ МП в 1998 году, как "яко не бывший" - Господь поругаем не бывает!!!

Покаяние, горячая проповедь и обличение архиереев, может в лучшем случае, спасти им души... А если и такой "малости" не будет, то... "смерть грешников люта"...

Нужно за них молиться!

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites