Это "мощи" не раскаявшихся православных монахов, которые отслужили литургию с латинянами.
Свидетельство иеромонаха Гавриила, духовника Иверской на Святой Горе Афон келлии Рождества Честного Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Один брат услышал о нечестивых мощах монахов из Афонской лавры, которые приняли Патриарха-латинофрона (латиномудрствующего. – примеч.) Иоанна Векка в 1276 году и сослужили с ним. Брат тот усомнился в истинности услышанного и стал всюду разведывать и всех расспрашивать, нет ли кого-нибудь, кто бы собственными глазами видел останки этих монахов и мог бы засвидетельствовать об этом, чтобы избавиться ему от своих сомнений. Многие из тех, кого он расспрашивал, говорили, что нечестивцев этих видел духовник. Тогда брат пришел и спросил меня, известно ли мне об этом и видел ли я их собственными глазами. Я сообщил ему, что видел их и что все это – совершенная правда.
Это изображение нечестивых монахов-униатов со Святой Горы впервые было опубликовано в греческой газете «Вестник Православия» монахом Северианом из Ксиропотама. Вторично оно был опубликовано в 1934 году монахом Парфением (Филофиту) в «Обоюдоостром Мече», а в третий раз – в книге «Δικη τοα `Εορτολογιονγ» епископом Коринфским Каллистом
Я приехал на Афон в 1885 году, будучи двадцати лет от роду. Спустя два года случилось нам везти пшеницу из монастыря Костамониту. Переправлялись мы через море на своей лодке. Был сентябрь, два дня спустя после праздника Честного Креста. Прибыли мы вечером и остановились возле пристани Великой лавры, а наутро продолжили наш путь.
Однако лишь только мы отплыли на небольшое расстояние от лавры, старец мой, монах Мелетий, сказал мне: «Чадо мое Гавриил, там, впереди, находятся те нечестивцы, что приняли латинофронов в Великой лавре и сослужили с Иоанном Векком и иже с ним. Я их уже видел когда-то, но так как ты еще молод, может случиться, тебе скажут, что все это ложь, что ничего такого нет, никаких нечестивцев, но так говорят для того, чтобы не пугать людей. Поэтому пойдем, чтобы ты увидел их собственными глазами и не верил только словам, потому что и Св. Писание говорит, что глаза надежней ушей».
Когда старец так говорил, мы достигли стремнины, один вид которой может привести человека в ужас. «Это здесь», – сказал старец. Я же, пристально всматриваясь, чтобы увидеть их, спросил: «Ты что, шутишь надо мной?» Тогда старец улыбнулся и говорит: «Как ты думаешь, что нужно – Крест или иконы, чтобы, увидев их, человек осенил себя крестным знамением? Между тем, то, что ты сейчас увидишь, считают образом диавола; сейчас ты сам убедишься».
Наконец мы приблизились к этому обрывистому ущелью, с большим трудом выбрались наружу и, цепляясь изо всех сил руками, поднялись на 56 метров. Далее мы увидели пещеру и вошли в нее. Там глазам моим открылось плачевное зрелище: три человека стояли прямо, прислонившись к утесу; они были одеты в рясы и стихари, глаза их были открыты, волосы и бороды у всех трех длинные и кипенно-белые, лица – цвета сажи, так же как и кисти рук. Пальцы их были немного согнуты, ногти на руках длинные – до 2–4 см, ног же не было видно – они были в носках и ботинках. Мне очень хотелось до них дотронуться, чтобы узнать, мягкие ли их тела или же это только высохшая кожа и кости, но мой старец не позволил мне. Он сказал: «Не притрагивайся ко гневу Господню». В остальном же я все осмотрел со тщанием, только руками не прикасался. Тогда я ничуть не боялся, но сейчас, как только их вспомню, душа моя приходит в трепет, я не могу уснуть ни днем, ни ночью, даже есть не могу по два-три дня, хотя тогда, когда я их видел, я ни о чем таком не думал.
Писано мною собственноручно 2 марта 1964 года в монастыре Ксенофонт.
Иеромонах Гавриил,
духовник Иверской келлии Рождества
Честного Предтечи и Крестителя Господня
Иоанна называемой «Mallaki»
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник
ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого
поглотить.(1Петр.5:8)
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут
великие знамения и чудеса, чтобы прельстить,
если возможно, и избранных.(Матф.24:24)
Совсем недавно ко мне как духовнику обратились некоторые из прихожан церкви во имя св. блгв. кн. Александра Невского с очень острым для них вопросом. Что делать? В их церкви настоятель протоиерей Александр Дягилев проводит совместные экуменические богослужения с инославными. В частности, они указали на богослужение 30 сентября (2012), когда не просто группа англикан была приглашена на литургию, но и англиканский пастырь участвовал в службе (будучи в алтаре) и читал во время литургии послания Апостолов на английском языке. Правда затем они были продублированы и на русском.
На вопросы прихожан о допустимости такого совместного с инославными богослужения, он сослался на благословение митрополита Илариона (Алфеева) и предъявил следующую бумагу:
Благословение Илариона Алфеева
Особенно следует обратить внимание на следующую фразу: «... поддерживаю эту инициативу, полагаю, что православное богослужение на английском языке должно совершаться в храме, где за ним будут молиться православные верующие, а не только зарубежные гости, принадлежащие к англиканскому исповеданию». Как видится, это есть прямое благословение на совместную молитву за Литургией православных с англиканами. Церковью, с которой у нас нет евхаристического общения, и которую наши святые обличали как еретичествующую.
Но прот. Александр идет еще дальше, допускает к служению пастыря англиканской церкви (тот находится в алтаре и читает во время литургии послания апостольские).
Как к этому отнестись? На мой взгляд, как к нарушению апостольских правил и постановлений со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Все чаще и чаще начинают доходить до нас сведения, об участии за православными богослужениями католиков, а теперь и англикан. То есть размываются границы РПЦ; пастырей и прихожан приучают к мысли: что все это одно. И мы, якобы, члены этой христианской интеркоммуны. Решительное нет. Потеряв чистоту православия, мы потеряем Святой Дух, пребывающий в наших церквях, а значит погибнем. Этого допускать нельзя! По словам святых отцов: «Люби грешника и ненавидь грехи его» мы любим и желаем спасения всем людям, но еретические заблуждения инославных не принимаем. Если они откажутся от них и примут догматы семи Вселенских Соборов, - что ж, мы рады будем их приветствовать как братьев по вере. Но, пока они в ереси, войти с ними в евхаристическое и молитвенное общение, значит признать их ересь за истину, что равносильно духовной погибели.
Учитывая опасные экуменические тенденции, явно просматриваемые в нашей Церкви (один обмен семинаристами с католиками, что стоит) призываю всех пастырей и прихожан Русской Православной Церкви быть крайне бдительными к происходящим экуменическим процессам. Узнав о таких случаях, немедленно предавать их гласности. Открыто называя имена и фамилии пастырей и виды их сослужения с инославными. Пусть страна знает своих «героев». Ничего так не боится тьма, как света правды. «Не участвуйте в неплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11), - заповедал нам апостол Павел. Будем следовать его заветам и да благословит и укрепит нас Господь!
Священник Николай Боголюбов
P.S.
«О пресвитере православном(1), и, однако, из страха гонения поминающем епископа-еретика, я прежде отвечал тебе, впрочем, и опять (скажу): если он не служит (и не служил!) вместе с еретиком и если не имеет (и не имел) общения с такими людьми, то должно принимать его в сообщество (но не как действующего священнослужителя!) при псалмопении, при благословении яств, и то по икономии (т. е. по снисхождению), но не при божественном причащении».
(1) Святой Отец здесь несомненно имеет в виду священника, получившего законное рукоположение, а потому называет его православным.
Здесь преподобный отец говорит о православном священнике, который лично в ереси не был, но лишь поминал своего епископа, который имел общение с еретиками. И за это он уже лишался права совершать богослужение. Вот какая строгость!...
И далее, после приведенных выше слов, преподобный исповедник пишет:
«Непременно нужно изследовать, когда господствует ересь и, приняв исповедание (т. е. заявление испытуемого лица), довольствоваться им (этим заявлением), если только оно не будет явно ложным. Ибо могу сказать тебе, что мы научились от отцов не изследовать в такое время, когда не свирепствует ересь, и относительно лиц, не осужденных явно. Ныне же редко можно найти такого пресвитера, который бы не имел общения с еретиками». (Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита. Том. 2, часть 1, письмо 49. К Навкратию сыну, стр. 286. СПб. 1908).
Все зависит от того, в каком ракурсе выставят святые мощи. Можно причесать, побрызгать благовониями, подстричь ногти и лобызать, а можно-скрючить, растрепать и сделать предметом для издевательств. Объективно-мумия она и есть мумия.
Уймись бесноватый," отрыгнётся" ведь. У вас задача по измываться? Вы можете и не веровать, это не обязательно, но Знайте каждое слово написанное или сказанное и даже подуманное вернётся во времени. Что посеешь то пожнёшь.
КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ. Исследование.
О мощах эпизоды, рассказанные о.Лукианом: как некий посетитель пещер посягнул на мощи в прямом смысле — отломил «пальчики» одному святому (раньше мощи хранились в открытых гробах). Отломил, да выйти из пещер не смог. Монахи случайно обнаружили его – скрюченный болью и внезапными судорогами, он бессловесно валялся в одном из углов. Искали документы — кто этот человек и что с ним, а нашли в сумке то, что он дерзнул унести… Страшен и почти евангельский эпизод с немецким офицером, полоснувшим ножом по нетленной руке святого: что, мол, ещё за тысячелетние святыни здесь? Из раны святого мгновенно хлестнула живая горячая кровь, повергшая неверующего в ужас. А может быть — и в веру...
Стольких святых, собранных в одном месте, нет, пожалуй, больше нигде в мире. Причем большая часть из них – нетленные мощи. Ученые, начиная с 17 века, пытались объяснить этот феномен, да и вообще разобраться, в чем на самом деле сила мощей. В наше время чего только не придумывали они в поисках ключа к разгадке: облучали зерна пшеницы радиацией, заражали воду микробами... Но после «терапии» мощами на пшенице не оставалось ни следа радиации, а микробы из воды загадочным образом исчезали.
Святые мощи действуют даже на атеистов. Один мужчина частенько сюда приходил, при этом говорил: «Я не верю в Бога, но когда постою возле мощей Ильи Муромца, чувствую себя лучше, головная боль проходит». А пару лет назад был удивительный случай, младенца незрячего привезли. Его положили на раку (гроб) с мощами святого Агапита буквально на пять минут, и к ребенку зрение стало возвращаться. Сейчас на 90% восстановилось.
Официально 80% подделка местных попов, а 12% вообще не потдаются не какому объяснению своей невозможностью. Так вот ради этих Истинных чудес . не наводить " тень на плетень".
Когда весь православный мир праздновал один из великих праздников – День Святого Духа, верные чада русской Православной Церкви Благовещенской и Тындинской епархии метались от храма к храму в поисках праздничной Божественной Литургии в г.Благовещенске. Духов день наступает на пятьдесят первый день после Пасхи, то есть в первый понедельник после праздника Святой Троицы и является особым церковным праздником в честь третьего Лица Троицы - Святого Духа, почитаемого наравне с Богом-Отцом и Богом-Сыном.
По благословлению правящего епископа Лукиана праздничные службы на Духов день были отменены в Благовещенске и во всей епархии. Была единственная Божественная Литургия в строящемся Троицком монастыре, который возводится в Селе Троицкое Ивановского района находится в 95 км от г.Благовещенска.
Это самое удаленное село от районного центра (с. Ивановки) - 65км. Не все прихожане области могут поехать так далеко в будний день. Почему нас лишили праздничной Божественной Литургии в день установления Церкви Христовой на земле?
К этой Святой Православной Церкви мы имеем счастье принадлежать. В сегодняшнем Евангельском чтении Господь говорит: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них" (Мф, 18, 20). Осознание того, что, когда мы собираемся на общую церковную молитву, Господь пребывает среди нас, должно давать нам мужество и силы преодолевать трудности и испытания. Господь - с нами, а если Господь - с нами, то не страшны никакие треволнения бурного житейского моря.
Так почему священноначалие в лице епископа Лукиана против этой общей церковной молитвы во всей епархии???
И еще одно отступление: в г.Благовещенске в церкви Архангела Гавриила по благословению правящего епископа Лукиана отменены все вечерние службы на неделе. Тем самым нарушается суточный богослужебный круг и происходит искажение церковных канонов!!! В других церквях Благовещенска периодически наблюдается такие же отступления.
Представитель РПЦ рассказал о подготовке Всеправославного
собора и прокомментировал информацию
о встрече патриарха и Папы
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в состоявшейся в четверг беседе с ТАСС рассказал о подготовке Всеправославного собора и возможной встрече глав Русской православной и Римско-католической церквей.
По словам митрополита, проведение Всеправославного собора в Стамбуле, запланированное предварительно на 2016 год, может быть перенесено на более позднее время. Это связано с затянувшейся подготовкой и согласованием документов.
"Подготовка идет не без трудностей. Когда собор будет проведен, мы точно не знаем: есть предположение, что он может состояться на Пятидесятницу 2016 года, но официально об этом не объявлялось", - сказал митрополит. Названное им предполагаемое время начала форума - это День Святой Троицы, который празднуется на 50-й день после Пасхи и в 2016 году выпадает на 19 июня.
Глава ОВЦС МП отметил также, что "подготовка еще далека от завершения", а в зависимости от того, как будет идти подготовка, как будут готовиться документы, отрабатываться темы, "будет устанавливаться и дата собора". Пока из девяти документов "отработаны" только три, сообщил он.
Предварительная встреча предстоятелей православных церквей, отметил представитель РПЦ, может состояться в Стамбуле в январе 2016 года. "Если такое собрание состоится, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл примет в нем участие", - сказал митрополит Иларион.
Митрополит Иларион прокомментировал также появившуюся накануне в СМИ информацию о готовящейся встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском. По его словам, она возможна, но пока об этом рано говорить.
"Когда настанет время, мы договоримся и о месте, и о времени, объявим все, а пока еще рано говорить", - сказал он.
Накануне епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), находившийся в рабочей поездке в Риме, сообщил СМИ, что Русская православная церковь и Ватикан ведут переговоры о возможной встрече Папы Римского с патриархом Кириллом. "Отношения (между Русской православной и Римско-католической церквами) в последние 20-30 лет были разными и иногда напряженными, но сейчас период другой - благожелательного внимания друг к другу", - сказал он.